Содержание

Двигатель ЗМЗ-40630А: современное сердце новых «ГАЗелей»

25.03.2015
#Двигатель ЗМЗ-40630А

Двигатель ЗМЗ-40630А: современное сердце новых «ГАЗелей»

Автомобили «ГАЗель» оснащаются двигателями УМЗ и ЗМЗ, однако в последние годы наибольшее предпочтение отдается силовым агрегатам серии ЗМЗ-406. Одним из самых современных моторов в этой линейке является ЗМЗ-40630А — о его конструкции, характеристиках, особенностях и обслуживании рассказано в статье.

Общий взгляд на двигатель ЗМЗ-40630А

Линейка двигателей ЗМЗ-406 выпускается Заволжским моторным заводом с 1997 года, за это время силовой агрегат получил самое широкое распространение (изготовлено более полутора миллиона штук), известность и популярность среди автомобилистов. Актуальные модификации двигателя далеко ушли от первоначального 406-го мотора, они обладают отличными характеристиками, высокой надежностью и качеством, благодаря и чему завоевали серьезную долю рынка.

ЗМЗ-40630А — одна из последних модификаций двигателя с улучшенными характеристиками. Это карбюраторный четырехцилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 98 л.с., разработанный под применение бензина марки А-92 (АИ-93). Газораспределительный механизм мотора — двухвальный 16-клапанный, оба вала размещены в верхней части ГБЦ. Мотор оснащается современной микропроцессорной системой зажигания. Силовой агрегат комплектуется карбюратором К-151Д, заменившим ранние «Солексы».

В настоящее время мотор ЗМЗ-40630А ставится в качестве силового агрегата на автомобили «ГАЗель» различных модификаций, в том числе на ГАЗ-2705, 27057, 3221, 32212, 322132, 322133, 32214, 32217, 322173, 322174 и другие. Также силовой агрегат ограниченно используется в мотонасосах, генераторных установках и других автономных устройствах.

Конструкция, особенности и комплектация силового агрегата

Двигатель имеет классическую конструкцию, в которой, однако, нашли применение современные решения и технологии.

Блок цилиндров. В двигателе используется литой чугунный (из серого чугуна) блок, выполненный заодно с цилиндрами. То есть, в данном блоке отсутствуют гильзы, что повышает его прочностные качества, упрощает изготовление и обслуживание. Между цилиндрами располагается водяная рубашка, образованная развитыми каналами для циркуляции охлаждающей жидкости. Также каналы выходят в верхнюю привалочную поверхность для соединения с каналами в ГБЦ. В блоке отлито пять опор для монтажа коленвала, которые закрываются индивидуальными крышками на двух болтах.

На тыльной части блока выполнена привалочная поверхность, к которой на болтах монтируется картер сухого сцепления, здесь же устанавливается алюминиевая крышка, которая удерживает уплотнение заднего торца коленвала. Такая же крышка предусмотрена и в передней части. Блок устанавливается на раму автомобиля через две боковые опоры, в качестве третьей опоры выступает картер коробки передач.

Нужно отметить, что верхняя привалочная поверхность блока не шлифуется, поэтому при установке ГБЦ важную роль играет прокладка. Часто автовладельцы при доработке двигателей серии ЗМЗ-406 шлифуют эту поверхность, такое решение помогает улучшить характеристики и надежность силового агрегата.

Непосредственно на блоке располагается штуцер для отбора охлаждающей жидкости в отопитель. Это один из недостатков мотора, потому что жидкость в месте ее отбора имеет невысокую температуру (ниже, чем в ГБЦ), и печка в «ГАЗелях» с данными силовыми агрегатами зачастую работают недостаточно эффективно.

Головка блока цилиндров. В моторе применяется литая ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой камере сгорания выполнено по четыре седла (отлиты из жаропрочного чугуна) под тарелки двух впускных и двух выпускных клапанов. Направляющие втулки всех 16 клапанов — из легированного чугуна, после обработки они намертво запрессованы в головку. Интересно отметить, что при установке седел и направляющих они охлаждаются до -40 … -45°C, а ГБЦ, напротив, нагревается до 175°C — это обеспечивает максимально плотную установку деталей и надежность всей конструкции.

В верхней части головки предусмотрены колодцы под гидротолкатели (гидрокомпенсаторы), исключающие необходимость регулировки теплового зазора. В центре камеры сгорания выполнено отверстие под установку свечи зажигания. С одной стороны головки предусмотрено четыре прямоугольных окна выпускных каналов, с другой стороны — восемь окон для впускных каналов (по каналу на каждый впускной клапан).

Также в верхней части головки выполнены опоры для установки двух распределительных валов — по пять опор на каждый вал. При этом первые опоры обоих валов закрываются одной общей крышкой, а остальные восемь опор имеют индивидуальные крышки. Все крышки растачиваются уже в сборе с ГБЦ, поэтому их нельзя менять местами, для правильной установки все крышки (за исключением первой) имеют маркировку.

ГБЦ монтируется на блок посредством десяти болтов через термоустойчивую прокладку.

Следует отметить, что на ЗМЗ-40630А используется общая для всех модификаций двигателя головка, поэтому перед установкой она дорабатывается. В частности, отверстие под установку датчика фаз (используется в инжекторных модификациях) закрывается заглушкой, также закрываются и отверстия под форсунки, расположенные между впускными каналами.

Кривошипно-шатунный механизм. Основу механизма составляет литой полнопротивовесный коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна. Вал имеет пять опор и восемь противовесов (по два на каждую шатунную шейку), диаметр опорных шатунных шеек составляет 56 мм, коренных — 62 мм. Установка коленвала на опоры, а также монтаж шатунов на валу осуществляется через вкладыши (подшипники скольжения). На носке вала посредством шпонок устанавливается звездочка для привода ГРМ, здесь же располагается шкив привода механизмов двигателя, объединенный с диском синхронизации и демпфером. В задней части коленвал с помощью шести болтов соединен с чугунным маховиком.

Подача смазочного материала к подшипникам в коленчатом вале осуществляется через масляные каналы. Масляные каналы в шейках — сквозные, имеют выход с двух сторон, они соединены с каналами, просверленными наискосок в шейках и щеках. Причем данные каналы имеют большой внутренний объем, поэтому скопившегося в них масла хватает для эффективной смазки в моменты «масляного голодания» двигателя (например, при резких поворотах). Выходы каналов в щеках закрыты резьбовыми пробками, которые позволяют прочищать каналы при ремонте двигателя.

Поршни на ЗМЗ-40630А — литые, изготовлены из кремнистого алюминиевого сплава. В днище поршня выточены специальные углубления под тарелки клапанов, предотвращающие поломку деталей при аварийном нарушении фаз газораспределения. Поршни оснащаются двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Важно отметить, что ось отверстия под палец в поршне расположена ассиметрично, что требует правильного расположения поршней в двигателе. Для обеспечения правильности установки в поршне имеется надпись «ПЕРЕД» — эта сторона поршня должна быть обязательно обращена к передней по ходу движения автомобиля части двигателя.

Поршни шарнирно монтируются на коленвал с помощью стальных шатунов. Верхняя головка шатуна стандартная неразборная, с впрессованной втулкой из оловянистой бронзы. Нижняя часть шатуна — разборная, причем у всех шатунов индивидуальные крышки, которые нельзя переставлять. В шатуне выполнены масляные каналы, обеспечивающие подачу масла внутрь поршня для его охлаждения.

Газораспределительный механизм. Как уже было сказано, в ГРМ работает два распределительных вала, они отлиты из чугуна, при этом поверхности кулачков при отливке отбеливается для повышения прочности. Валы опираются на головку в пяти точках, причем их первые опорные шейки обладают большим диаметром (42 мм), чем все остальные (35 мм) — это обеспечивает правильность их установки. Валы изготовлены таким образом, что оси их кулачков смещены относительно осей гидрокомпенсаторов, такое решение обеспечивает вращение последних для равномерного износа и лучшей работы.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый. То есть, одна цепь располагается на звездочке коленвала и звездочке промежуточного вала, а вторая — между звездочкой промежуточного вала и звездочками распредвалов. На всех входящих в привод звездочках выбиты метки для точной установки и регулировки фаз газораспределения. Натяжение цепей обеспечивается гидронатяжителями, которые не нуждаются в регулировке. Промежуточный вал также служит для передачи крутящего момента на масляный насос.

Впускные и выпускные клапаны производятся из специальных легированных жаропрочных сортов сталей, причем для повышения надежности выпускного клапана по окружности его тарелки (по фаске) дополнительно наплавлен слой из хромоникелевой стали. Тарелки клапанов имеют разный диаметр, у впускных — 37 мм, у выпускных — 31,5 мм. Стержни клапанов располагаются в чугунных направляющих втулках, их прижим обеспечивается двумя пружинами разного диаметра и с противоположной намоткой. Привод всех клапанов от кулачков распредвалов обеспечивается гидркомпенсаторами.

Система смазки силового агрегата — традиционной схемы, в ней сочетается смазка трущихся поверхностей под давлением (за счет закачки масла насосом) и разбрызгиванием. Для тонкой очистки масла от загрязнений используется полнопоточный одноразовый фильтр. Циркуляция масла обеспечивается классическим шестеренчатым масляным насосом, смонтированным непосредственно в поддоне. Насос монтируется на крышке третьего коренного подшипника. Объем смазочного материала — 6 литров.

В данном силовом агрегате реализована система вентиляции картера, разрежение для ее действия отбирается от впускной трубы. Причем на оборотах и нагрузках система функционирует неодинаково: на холостых оборотах просочившиеся в картер газы отсасываются непосредственно в карбюратор (выходят к дроссельным заслонкам), при большой нагрузке — через отдельную трубку поступают к воздушному фильтру, на всех остальных режимах — по обоим путям.

Система охлаждения двигателя каких-то особенностей не имеет, однако при его установке в «ГАЗели» микроавтобусы и фургоны часто применяется схема с двумя отопителями. В этом случае в систему охлаждения включается два радиатора отопителя, а также дополнительный электрический насос для подачи охлаждающей жидкости к удаленному (дополнительному) отопителю.

Система питания двигателя тоже стандартная, оснащается двумя фильтрами (фильтром-отстойником и фильтром тонкой чистки), топливным насосом Б-9В диафрагменного типа с возможностью ручной прокачки, воздушным фильтром сухого типа и двухкамерным карбюратором К-151Д.

Также в двигателе предусмотрена система рециркуляции отработанных газов, которая включается только на прогретом моторе, работающем под нагрузкой.

Привод агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя руля) осуществляется надежным поликлиновым ремнем, крутящий момент отбирается от закрепленного на носке коленвала шкива. Натяжение ремня обеспечивается регулируемым натяжным роликом.

Наконец, в силовом агрегате используется современная микропроцессорная система зажигания. Ее основу составляет электронный модуль, обеспечивающий изменение работы зажигания на различных режимах. В систему включено несколько датчиков, в том числе датчик детонации.

Вопросы эксплуатации и обслуживания двигателя ЗМЗ-40630А

Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя не имеет каких-то особенностей, работы проводятся согласно сервисной карте и инструкции. Отметим лишь самые основные моменты:


• Двигатель НЕ нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов, в регулировке натяжения цепей ГРМ, а также в подтягивании болтов ГБЦ;

• Периодически необходимо производить регулировку фаз газораспределения;

• Уровень масла проверяется ежедневно, либо каждые 300-500 км пробега;

• Каждые 10 тысяч км пробега производится замена масла, а заодно и масляного фильтра;

• Ежедневно следует применять уровень жидкости в системе охлаждения;

• В системе жидкостного охлаждения допустимо применение только антифризов;

• После первых 5000 км пробега (после обкатки) следует проверять общее состояние двигателя.

Обычно первое ТО проводится после 2000-2500 км пробега (это период обкатки), ТО-1 — каждые 10 тысяч км пробега, ТО-2 — каждые 20 тысяч км пробега. Некоторые работы по обслуживанию проводятся каждые 40 тысяч км пробега. Также рекомендуется производить сезонное техническое обслуживание.

Двигатель ЗМЗ-40630А показал себя с самой лучшей стороны, благодаря использованию традиционной карбюраторной системы питания он имеет меньшую стоимость и высокую надежность, обеспечивает отличные технические характеристики и стабильность работы на различных режимах. При своевременном обслуживании, применении качественных расходных и запасных частей, и при щадящей эксплуатации двигатель будет работать на протяжении многих лет, эффективно решая задачи вашего бизнеса.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31. 08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Технические характеристики газель с двигателем 40620d

Семейство двигателей ЗМЗ-406, комплектации модификаций ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063

Семейство двигателей ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые 4-цилиндровые, рядные двигатели внутреннего сгорания с рабочим объемом в 2.3 литра, производства ОАО Заволжский моторный завод. В серийном производстве c 1996 года, предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса и грузовые автомобили малой грузоподъемности.

4061.1000400-10, 40610А

Комплектность со шкивом коленчатого вала 406.1005050-40

4063.1000400-20, 40630С

Комплектность без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-30, 40630D

Комплектность с водяным насосом 4062.1307010-30, без ремня привода вспомогательных агрегатов.

4063.1000400-120, 40630М

Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла — для автомобилей с двухходовым радиатором.

4063.1000400-130, 40630Р

Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором

4063.1000400-40, 40630Е

Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-20, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР, без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-50, 40630F

Комплектность с карбюратором К151Д, СРОГ, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-40, без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-60, 40630G

Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-30, без ремня привода агрегатов.

4061.1000400-20, 40610В

Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-40, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР.

4061.1000400-30, 40610С

Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-20, без ремня привода агрегатов.

4062.1000401, 40620Н

Комплектность без ремня привода агрегатов.

4062.1000401-10, 40620J

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, без ремня привода агрегатов — для автомобиля с ГУР и кондиционером.

4062.1000400-40, 40620В

Базовая комплектность в едином исполнении cо СРОГ.

4062.1000400-50, 40620С

Комплектность с датчиками температуры воды и давления масла с винтовым соединением.

4062.1000400-30, 40620D

Комплектность без ремня привода агрегатов.

4062.1000400-60, 40620Е

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-70, 40620F

Комплектность в едином исполнении.

4062.1000400-61, 40620G

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.

4062.

1000400-31, 40620К

Комплектность без ремня привода агрегатов, с импортными комплектующими.

4062.1000400-62, 40620L

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-63, 40620М

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими, с кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-80, 40620N

Комплектность в едином исполнении, с кронштейном насоса ГУР и натяжного ролика 3110-3407208-10, с импортными комплектующими, для автомобиля с ГУР и кондиционером.

4062.1000400-120, 40620R

Комплектность с топливопроводом под быстросъемные соединения, без ремня привода агрегатов и датчика давления масла.

40621.1000400, 406210

Базовая комплектность в едином исполнении.

40621.1000400-01, 40620А

Комплектность без ремня привода агрегатов.

40621.1000400-10, 40620В

Комплектность с КМПСУД, шкивом под два поликлиновых ремня — для автомобилей с кондиционером.

40621.1000400-11, 40620С

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобилей с кондиционером.

40621.1000400-40, 40621G

Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение.

40621.1000400-41, 40621Н

Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение, без ремня привода агрегатов.

40621.1000400-51, 40621J

Комплектность с шкивом под два поликлиновых ремня, топливопроводом под быстросъемное соединение, кронштейном ГУР — для автомобиля с кондиционером.

40621.1000400-60, 40621К

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, с датчиками под ЭБУ Микас-11.

40621.1000400-61, 40621L

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов, с датчиками под ЭБУ Микас-11.

40621.1000400-70, 40621М

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР, с датчиками под ЭБУ Микас-11 — для автомобиля с кондиционером.

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

  • Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
  • Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
  • При помощи вин-кода.
  • Посредством свидетельства о регистрации авто.

Первый случай подразумевает упоминание класса в ПТС машины (13-я графа), если ПТС выпущен в новой современной форме, или в пункте «Дополнительные отметки».

Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС

Таблица

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средстваГоды выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже)Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2Евро 3Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигателидо 19961997-20002001-2004с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигателидо 19961997-20012002-2004с 2005
СШАдо 19951996-20002001-2003с 2004
Япониядо 19971998-20042002-2010с 2011
Канададо 20002001-2003с 2004
Индиядо 20042005-2009с 2010
Малайзиядо 2002с 2003
Китайдо 20032004-2007с 2008
Кореядо 20002001-20022003-2005с 2006
Украина, категория Mдо 2005с 2006
Украина, категория Nдо 2006с 2007

VIN-код

Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Натяжитель цепи ГРМ
Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

OM603

Объем:3.0 Л, 3.5 Л
Топливо:Дизель
Цилиндров:6
Ставился на авто:Mercedes-Benz W124, Mercedes-Benz W126

Двигатель Mercedes-Benz OM603- 6 цилиндровый дизельный мотор, который выпускался с 1984 по 1997 год.

Функциональные особенности

OM603 по праву считается технологическим прорывом и вот почему:

  • К коленвалу была присоединена дуплексная цепь, которая при началах его оборотов приводила в действие впрыскивающий насос и распредвал;
  • Масляный насос работал путем воздействия совершенно отдельной однорядной цепи;
  • Клапаны регулировались автоматически;
  • Инжектор системы Bosch M и в целом система ТНВД конструктивно была выполнена чрезвычайно удачно;
  • Для предварительного нагрева двигателя были применены свечи накаливания;
  • Дизельный сажевый фильтр значительно ограничил выбросы CO2;

Модификации

Существовал основной двигатель OM603 и две его более мощные модификации:

  • OM603 D30 ИЛИ 300D — базовая модель объемом 3л и мощностью 113 л. с., крутящий момент при этом достигал 191 Нм, а ресурс рассчитан на 450 000км;
  • OM603 D30 A ИЛИ 300TD — версия мотора с объемом 3л, но с турбонаддувом марки KKK K24, мощность его уже достигла 150 л.с., а крутящий момент 273 Нм. Ресурс эксплуатации рассчитан на отметке 400 000км;
  • OM603 D35 A ИЛИ 350SD — 3,5л турбированная версия данного мотора. Мощность достигала отметки 150 л.с.,а крутящий момент 310 Нм. Марка турбины использовала та же — KKK K24.
Особенности эксплуатации мотора

Несмотря на то что многие решения при создании этого двигателя были инновационными и отлично себя зарекомендовали в будущем, все же были у OM603 свои недостатки:

Сажевый фильтр не только позволил эксплуатировать мотор на территории США, но и служил причиной поломки головки блоков цилиндров. Дошло до того, что авто дилеры совершенно бесплатно снимали их. Позже сажевый фильтр еще применялся на будущих моделях моторов, однако уже устанавливались дальше, что предотвращало чрезмерный нагрев ГБЦ. Однако их применение быстро сошло на нет;

Двигатель был как и вся линейка подвержен вибрации, что опять сказывалось негативно на его опорах и подушках;

Цепь ГРМ требовала замены на отметке 250 000км использованного ресурса.

Технические характеристики OM603

OM603 D30 ИЛИ 300D

Точный объем2996 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс109 — 113 л.с.
Крутящий момент185 — 191 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7. 5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км

Особенности системы питания инжекторного двигателя

Она является одной из главных на двигателе, регулировки не требует, но следить за ее состоянием все же надо. Форсунки и регулятор давления нормально работают только на чистом бензине. Заправляйтесь на проверенных заправках, иногда (лучше осенью) сливайте из бака отстой и воду. При появлении подтеков на бензопроводах в местах разъемов надо их герметизировать (подтянуть штуцера без чрезмерных усилий или заменить уплотнения).

Потрескавшиеся шланги следует заменить во избежание разрыва. Но учтите, что топливо в магистралях за бензонасосом находится под высоким давлением (около трех атмосфер), при разъединении элементов системы его необходимо сбросить.

Для этого отключите бензонасос (проще всего снять соответствующий предохранитель), заведите двигатель и подождите: он выработает горючее в системе и заглохнет.

Запустите стартер (не нажимайте педаль газа) на несколько секунд. Снимите отрицательную клемму аккумулятора во избежание случайной искры. Теперь можно отсоединять нужные элементы. После выполнения работ не забудьте поставить на место предохранитель бензонасоса и клемму. Включите зажигание и подождите несколько секунд, насос накачает топливо в систему. Заведите двигатель и проверьте, нет ли утечек.

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Вопросы, рассмотренные в материале:

Что значит экологический класс автомобиля
С чего начался «экологический автомобильный переход» в России

Какие бывают экологические классы автомобилей

Как узнать экологический класс автомобиля

Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года

Что известно про экологический налог

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

История создания

Первые прототипы агрегата появились в 1982-84 гг. Это была плановая разработка НИИТ «АвтоПром». Советские инженеры при постройке 406-го взяли за основу спортивный «Сааб 900». Чуть позже иностранные работники немного переделали «Сааб», однако сходства есть.

В 1990-м году двигатель 406 был уже полностью сконструирован. Он наконец обрел свою окончательную форму. В 1992-м году на ЗМЗ запущен специальный цех, где производили малыми сериями новое семейство двигателей.

Первые опытные прототипы моторов данного семейства устанавливали на небольшие патрульные катера. Затем 406-й всерьез заинтересовал работников ГАЗ. В марте 1996 данными агрегатами стали комплектовать «Волги» и «Газели».

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

Впускной коллектор инжектор

Минусы карбюраторного двигателя

Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.

Карбюраторный движок менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.

Технические характеристики

Особенности двигателя таковы, что это единственная модификация с инжекторным впрыском. В отличие от карбюраторной версии — двигатель ЗМЗ 4062.10 и ЗМЗ 4062.30, этот мотор имеет пониженный расход топлива.

Рассмотрим основные технические характеристики мотора:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Масло

Силовая установка ЗМЗ-406 оснащена комбинированной системой смазки. Под действием давления происходит процесс смазки поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников коленвала, смазываются опорные точки распределительных валов, гидропривод клапанов, промежуточный вал и ведомая шестерня масляного насоса. Все другие детали и элементы мотора смазываются посредством разбрызгивания масла.

Масляный насос – шестеренчатого типа, имеет одну секцию и приводится в действие от промежуточного вала через винтовые шестерни. Система смазки оснащена масляным радиатором и полнопроточным фильтром очистки.

Вентиляция картера закрытого типа, с принудительным отводом газов.

Итак, мы привели подробное описание всех узлов, агрегатов и систем двигателя. Схема ЗМЗ-406 находится на фото выше.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л.

с.

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

Ремонт ЗМЗ 406

Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Достоинства инжектора

Как можно понять, 406 двигатель инжектор намного превышает своего карбюраторного собрата по мощностным показателям и экономичности. Однако основное преимущество именно такой установки — в надежности.

Данные моторы не нужно регулировать. Они не часто отказываются работать. Здесь отсутствуют жиклеры как класс, поэтому в системе питания ничего не забьется. Горючее будет поступать прямо в цилиндры. К тому же это очень экономично.

Но и здесь не все так хорошо и радужно. Инжектор имеет свои подводные камни. Если в пути автомобиль выйдет из строя, то водитель вряд ли сумеет починить его самостоятельно. Об этом говорят многочисленные отзывы.

Работа таких моторов полностью контролируется электроникой. Поэтому в случае выхода из строя хотя бы одного из датчиков это обязательно скажется на характеристиках работы мотора. Конечно, если есть возможность установить элементы импортного производства и регулярно проводить ТО, то 406 двигатель (инжектор) будет только радовать своего обладателя.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 406 всех модификаций проводится одинаково. ТО-0 делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о продаже муниципального имущества в электронной форме на аукционе

Сведения о приватизируемом имуществе:
1. 1. Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ сообщает о проведении торгов в электронной форме муниципального имущества (далее – продавец), а именно:

Наименование имущества – предмет торгов:

ЛОТ № 1 – ГАЗ-31105, год изготовления 2008г., гос. № М 617 НМ 96, идентификационный номер (VIN) Х9631105091430256, тип ТС легковой, категория ТС В, модель, № двигателя *405250*83137290*, кузов № 31105090195947, цвет кузова: золотисто-бежевый.

Описание и характеристики:

  • Тип ТС: автомобиль;
  • Заводской номер (VIN): Х9631105091430256
  • Категория ТС: В;
  • Модель, № двигателя: *405250*83137290*
  • Шасси (рама): отсутствует;
  • Кузов: № 31105090195947
  • Цвет кузова: золотисто-бежевый;
  • Год изготовления ТС: 2008 г.

Паспорт транспортного средства 52 МС 670838, выдан 23.10.2008 г.

Свидетельство о регистрации транспортного средства 66 СХ № 561906, дата регистрации 05.02.2019 ГИБДД ОВД г. Красноуфимск. Государственный регистрационный знак М 617 НМ 96.

Заключение по техническому состоянию объекту оценки: коэффициент износа – 40-60 %, бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия.

Собственником имущества является Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ.

ЛОТ № 2 – НИССАН МАКСИМА 2.0 SE NISSAN MAKSIMA, год изготовления 2004 г., гос. № К 158 РЕ 196, идентификационный номер (VIN) JN1CAUA33U0072575, тип ТС легковой седан, категория ТС В, модель, № двигателя VQ20 320173A, кузов № JN1CAUA33U0072575, цвет кузова: серый.

Описание и характеристики:

  • Тип ТС: автомобиль;
  • Заводской номер (VIN): JN1CAUA33U0072575
  • Категория ТС: В;
  • Модель, № двигателя: VQ20 320173A
  • Шасси (рама): отсутствует;
  • Кузов: № JN1CAUA33U0072575
  • Цвет кузова: серый;
  • Год изготовления ТС: 2004 г.

Паспорт транспортного средства 66 ОХ 191594, выдан 10.10.2018 г.

Свидетельство о регистрации транспортного средства 99 04 № 914411, дата регистрации 25.12.2018 ГИБДД ОВД г. Красноуфимск. Государственный регистрационный знак К 158 РЕ 196.

Заключение по техническому состоянию объекту оценки: коэффициент износа – 40-60 %, бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия.

Собственником имущества является Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ.

ЛОТ № 3 — ГАЗ – 3102, год изготовления 2004 г., гос. № О 448 СВ 66, идентификационный номер (VIN) ХТН31020041225756, тип ТС легковой, категория ТС В, модель, № двигателя *40620D*43073273*, кузов № 31020040139612, цвет кузова: белый.

Описание и характеристики:

  • Тип ТС: автомобиль;
  • Заводской номер (VIN): ХТН31020041225756
  • Категория ТС: В;
  • Марка, модель ТС: ГАЗ-3102;
  • Модель, № двигателя: *40620D*43073273*
  • Шасси (рама): отсутствует;
  • Кузов: № 31020040139612;
  • Цвет кузова: белый;
  • Год изготовления ТС: 2004 г.

Паспорт транспортного средства 52 КТ 135735, выдан 18.05.2004 г.

Свидетельство о регистрации транспортного средства 66 НК № 010166. Государственный регистрационный знак О 448 СВ 66. Дата регистрации 23.06.2004 РЭО ГИБДД ОВД г. Красноуфимск.

Заключение по техническому состоянию объекту оценки: коэффициент износа – 81-90 %, негодное к применению или лом АМТС, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь.

Собственником имущества является Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ.

1.2. Способ приватизации: продажа муниципального имущества на аукционе в электронной форме. Собственность: муниципальная, вид имущества — имущество, относящееся к казне МО Красноуфимский округ.

Продажа в электронной форме на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене единым лотом.

1.3. Юридическое лицо для организации продажи муниципального имущества в электронной форме – ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов». Электронная площадка (универсальная торговая платформа) – https://utp.sberbank-ast.ru .

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Gazelle – Lightfoot Cycles

Эргономика Gazelle непринужденная, но эффективная, с нижним кронштейном на 7 дюймов ниже сиденья. , с такой же высотой сиденья, колесной базой на 4,5 дюйма короче и расстоянием между сиденьем и нижним кронштейном 2,5 дюйма.) Высота сиденья составляет 22 дюйма. Используя наше дополнительное сиденье с регулируемой высотой, высоту сиденья можно отрегулировать до более высокого и эргономичного 24-дюймового роста, в зависимости от потребностей водителя. При самом высоком положении регулируемого по высоте сиденья эргономика Gazelle 2003 года становится идентичной Explorer, самой старой модели велосипеда Lightfoot Cycle. Explorer производился с 1997 по 2002 год и зарекомендовал себя как отличный универсальный мотоцикл. Вертикальная регулировка сиденья сделала Explorer излишним, и стиль рамы больше не выпускается. Благодаря возможности снизить высоту сиденья, Газель добавляет к старой конструкции улучшенную аэродинамику и скорость движения. С поднятым сиденьем Газель с толстыми шинами управляется так же, как старый проверенный Explorer, с очень хорошей управляемостью на умеренном гравии, грунтовых дорогах и даже на мягких трассах, а также с улучшенной управляемостью на малых скоростях. Больше, чем когда-либо, это отличный универсальный велосипед. Эргономика «Газели» непринужденная, но эффективная, с нижним кронштейном на 7 дюймов ниже сиденья. (Если вы предпочитаете более высокое положение педали и не собираетесь много ездить по бездорожью, спросите о нашем двойном 26-дюймовом каретке с более высоким верхом. -колесный дизайн SALUKI, с такой же высотой сиденья, колесной базой на 4,5 дюйма короче и расстоянием между сиденьем и нижним кронштейном 2,5 дюйма. Краткое описание находится на странице «Нет в наличии/Другое».) «Какой велосипед! я верующий». -Mark R., MT Длинная колесная база обеспечивает плавную и эффективную езду, подходящую как для поездок на работу, так и для путешествий, а также для отдыха. На «Газели» можно ездить как на голом байке, а также можно использовать передние обтекатели. Он принимает чулок AeroJacket. Румпельное рулевое управление является стандартным. Газель также доступна с рулевым управлением с рычажным механизмом; рулевое управление с рычажным механизмом настоятельно рекомендуется для более медленных гонщиков или людей, нуждающихся в помощи при балансировке. Ваши ноги находятся под вами, если вам нужно поймать себя или поднять переднюю часть над препятствиями. Газель хороший альпинист. Если вы когда-нибудь сойдете с дороги или обнаружите, что едете слишком быстро по льду или гравию, ваши ноги могут коснуться земли, обеспечивая четырехточечную устойчивость. «…Я взял (велосипед) в горы с почти 80 фунтами снаряжения… и подверг его очень сильным ударам… велосипед отлично выдержал удары.» — Дэвид К., WY Для более крупных людей Газель не так способна преодолевать бездорожье, как более высокий 26-дюймовый Ranger с передними колесами, но является хорошим транспортным средством для бездорожья (с подходящими шинами) для слишком маленьких людей. чтобы легко оседлать Ranger. Другими вариантами для небольших райдеров являются наш двойной 20-дюймовый Rambler с расслабленным положением для универсальной езды или наш новый двойной 20-дюймовый Chico с более высоким положением педалей для езды по шоссе. «Любите наши велосипеды!» — Дэйв П., Аляска «Газель» разработана с учетом безопасности, комфорта и полезности в качестве основных критериев. Он изготовлен из хромомолибденовой стали авиационного класса 4130 и покрыт порошковой краской для долговечности. Мы не жертвуем силой ради снижения веса; Газель крепкая и мощная. Нижние трубы большого диаметра создают поперечную и жесткую раму с очень эффективной передачей мощности. Газель использует стандартные велосипедные компоненты и принимает стандартные велосипедные аксессуары. Оставляем достаточно места для крыльев, и точек крепления для стоек. Используемые колеса стандартные 26″ MTN (590 BSD) и стандартные 20-дюймовые BMX (406 BSD). Колеса изготовлены из легкого сплава для облегчения вращающегося веса и лучшего торможения обода во влажных условиях. Тормоза Shimano Deore Vee-тормоза входят в стандартную комплектацию. Механические тормоза Deore (с тросовым приводом) являются дополнительными. Shimano Deore. Любая другая конфигурация колес по индивидуальному заказу. Все велосипеды 2003 года выпуска оснащены креплениями для дисковых тормозов. отлично подходит для живописных поездок.Он не настолько наклонен, что вам нужно наклонить голову вперед, и при этом ваши колени не находятся перед лицом. Газель принимает наш стандартный передний обтекатель. Эти аэродинамические обтекатели улучшают максимальные характеристики и скорость при встречном ветре. В «Газель» можно установить багажник для багажника под сиденьем, но верхняя направляющая багажника находится на расстоянии 16 дюймов от земли, и он вмещает только короткие (12 дюймов) кофры, чтобы обеспечить зазор от неровностей и наклон в поворотах. Для оптимального использования этого багажника на этой модели можно изготовить длинную/неглубокую корзинку по индивидуальному заказу. Газель разработана с хорошим распределением веса для предсказуемой управляемости, безопасного прохождения поворотов и мощного торможения. Наша конструкция ограничивает расстояние, на которое сиденье можно отодвинуть назад. Это делает невозможным для гонщика, слишком большого для велосипеда, опасную разгрузку переднего колеса, располагаясь далеко позади задней оси. НЕДОСТАТКИ: Длинные рамы представляют собой компромиссы в дизайне. Для них может потребоваться тандемное крепление для велосипедов на крыше автомобиля, и они могут не подходить для автобусных креплений. Им неудобно подниматься по лестнице или маневрировать в узких углах и коридорах. Они обязательно тяжелее коротких рам. Наше сетчатое сиденье Performance очень прочное, дышащее, с контурным дном и простой регулировкой натяжения для придания контура спинки сиденья. Сиденье Performance подходит для людей от XS до LARGE. Он быстро регулируется вперед и назад для большого количества регулировки размера. Подушки из пеноматериала основания сиденья легко заменяются и регулируются по вашему желанию. Имеются накладки для индивидуальной поддержки поясницы и плеч. Подробное описание наших мест смотрите на странице «Опции». У «Газели» рулевое управление «над сиденьем». Это позволяет толкать велосипед даже на неровностях и в гору. Это также позволяет в некоторой степени использовать «английский язык тела» для управления и балансировки, позволяет выполнять эффективные аварийные маневры, обеспечивает фиксацию в случае столкновения и облегчает более сильный подъем. Румпельное рулевое управление входит в стандартную комплектацию Газели, хотя менее подходит для более медленных водителей. Румпельное рулевое управление использует руль, прикрепленный непосредственно к рулевой колонке передней вилки. При рулевом управлении румпелем вы должны более активно управлять рулем на малых скоростях, а руль отклоняется в сторону при резких медленных поворотах. Рулевое управление «Рычажный механизм» не является обязательным для Газели. Хотя механически более сложный и на фунт тяжелее, чем цельный руль, Linkage Steering обеспечивает более стабильную рукоятку и устраняет эффект румпеля; многим людям проще в использовании. Рычажное рулевое управление заменяет широко раскачивающийся стандартный руль почти прямым рулем, который поворачивается вокруг точки в его центре и соединяется через рычажный стержень с рулевой трубой передней вилки. Для рулевого управления с рычажным механизмом требуется частичный румпель для поддержки переднего обтекателя, если используется обтекатель. Наш шток румпеля не откидывается вперед, так как при монтаже достаточно места для ног, множество регулировок в соответствии с предпочтениями водителя, и мы хотим сохранить возможность упираться в руль при монтаже или при аварийной остановке. ВОЗМОЖНОСТЬ ЧЕМОДАНА: Газель доступна по индивидуальному заказу с сцепками S и S, создавая разборную раму для более компактных мультимодальных путешествий. Это не складная конфигурация, предназначенная для разборки два раза в день, которая может понадобиться в поезде, поскольку процесс сборки/разборки занимает около 20 минут. ВИДЕО Доступно короткое ВИДЕО наших циклов в действии. Покупка видео за 15 долларов дает право на возмещение в размере 50 долларов при первом заказе цикла.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Технические характеристики могут быть изменены. Комплектующие подлежат замене комплектующими примерно равного качества.

Рама: хромомолибденовая сталь. Отделка: порошковое покрытие; полиэстер, устойчивый к ультрафиолетовому излучению, закаленный Количество передач: 24 Передача: от 19 до 99 дюймов Переключатели: SRAM MRX-plus Переключатели: Shimano Deore Система шатунов: Shimano Deore, Hollytech Каретка: Shimano LX Тормозные рычаги: Shimano Deore Тормоза: Гарнитура Shimano Deore: Cane Creek Aheadset Колесные диски: Alex DA-16 Ступицы колес: Shimano Deore Шины: Kenda Kwest HP 100 psi Вес: 35 # Колесная база: 68 дюймов Высота сиденья: 23 дюйма Общая длина: 91 дюйм Общая ширина: 18 дюймов

ОПЦИИ

  • Передний обтекатель из поликарбоната.
  • Рычаг рулевой.
  • Электроусилитель.
  • Трубки крышки цепи.
  • Изготовленный на заказ пластиковый/алюминиевый задний ящик.
  • Нестандартная несъемная рама.
  • Гидрокостюм AeroJacket ™.

инжектор двигателя. Плюсы и минусы, технические характеристики инжектора

Часто при выборе такого отечественного автомобиля, как «Газель», возникает вопрос о выборе двигателя. На этот автомобиль устанавливались разные моторы. В основном «Газели» шли с заволжскими двигателями, но были и ульяновские агрегаты. У всех разная еда. Были как инжекторные, так и карбюраторные модели. Итак, рассмотрим, какой двигатель лучше для автомобиля «Газель» — инжекторный или карбюраторный.

Кратко о линейке двигателей

Так как основой для Газели была Волга, то и первым силовым агрегатом был ЗМЗ-402. Это был карбюраторный 8-клапанный двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Практика показала, что при максимальной нагрузке в полторы тонны тяги этому двигателю не хватало. В начале нулевых, а именно в 2003 году, ЗМЗ-406 устанавливали на Газель второго поколения. Это был более совершенный двигатель, развивавший большую мощность и крутящий момент при объеме 2,4 литра. Теперь агрегат имеет 16-клапанную компоновку. Однако тип впрыска здесь не изменился. Он остался прежним, карбюраторным. Некоторые ставят на «Газель» 406 инжектор. Прибавка мощности, конечно, сильно чувствуется. Также обратите внимание на такой агрегат, как ЗМЗ-405. Это модернизированная версия 406-го двигателя. У нее инъекционный укол от растения. Ставить на «Газель» инжекторный двигатель ЗМЗ-405 было разумнее. Ведь мощность этого агрегата составляет 152 лошадиные силы, что в полтора раза больше, чем у 402-го двигателя. А рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Также на новую «Газель» устанавливают двигатели Ульяновск и ЮМЗ-4216 объемом 3 литра.

Агрегат имеет инжекторную систему впрыска. Максимальная мощность составляет 123 лошадиные силы. Кстати, такие моторы стоят на внедорожниках «Патриот» и некоторых моделях «Хантер».

Характеристики карбюратора

Данная система питания используется для смешивания воздуха и бензина, а также его подачи и регулирования расхода. На данный момент такие впускные системы серийно не производятся. Их давно вытеснили инжекторы. Отличительной особенностью карбюраторной системы питания является механический способ смешивания топлива. Этот процесс происходил в отдельном устройстве. Он называется карбюратор (отсюда и название).

Имеет две камеры с поплавками. Последние соединены иглой и взаимодействуют со струями. По экологическим нормам такие моторы соответствовали стандарту Евро-2. Это одна из причин, почему такие системы не устанавливаются на автомобиль с 2009 года.

Плюсы карбюратора

Первый плюс — дешевизна обслуживания. Практически каждый автолюбитель знаком с устройством этой системы. Разборка и сборка карбюратора менее чем за час. Кроме того, такие системы питания подходят для 76-го бензина. Требования к качеству топлива у них минимальны. А если карбюратор засорится, в любой момент можно его разобрать и прочистить жиклеры. Что касается запчастей, то их можно найти и сейчас, несмотря на то, что официально такие ДВС не производятся уже почти 10 лет. Цена комплектующих очень приемлемая.

Недостатки карбюратора

Теперь о минусах. Их гораздо больше, чем плюсов. Итак, первый недостаток — низкая стабильность работы. Особенно это касается зимней эксплуатации. При запуске часто «заливает» свечи. Холостой ход надо регулировать вручную (для этого есть «подсос»). После прогрева карбюратор начинает неправильно дозировать топливо. Система требует частых корректировок. Другим недостатком является большой выброс CO.

В жаркие дни эта система тоже дает о себе знать. И самый существенный недостаток — мощность. Даже на тех же двигателях она будет как минимум процентов на 20 меньше. Возьмем, к примеру, 406-й и 405-й мотор производства Волга-Волга. Разница между ними составляет 42 лошадиные силы.

Форсунка

Теперь поговорим о более современной системе впуска. Почему сейчас на Газель ставят инжектор? В этой системе используется электронный впрыск топлива. Осуществляется с помощью инжекторов.

Основная функция системы осталась прежней. Механизм также готовит и подает топливно-воздушную смесь. Однако, в отличие от карбюраторов, здесь весь процесс происходит автоматически, с помощью электроники. Специальный инжекторный блок (микроконтроллер) считывает информацию с датчиков и передает эту информацию на компьютер. Последний уже подает сигнал на форсунки. Обратите внимание, что информация считывается с различных датчиков:

  • Дроссель.
  • Положение распредвала.
  • Лямбда-зонд.
  • Холостой ход.
  • Температура охлаждающей жидкости.

Процесс запуска двигателя осуществляется с пол-оборота. Установив на «Газель» инжектор, вы не столкнетесь с такими проблемами, как залитые свечи, плавающие обороты или лишний подсос воздуха. Теперь все процессы контролируются электронным способом.

Преимущества форсунки

Первый плюс — стабильная работа и зажигание. Инжектор работает в автоматическом режиме. Вам не придется управлять «всасыванием» или регулировать форсунки. Их нет. Следующий плюс – низкий расход топлива.

Этот показатель на 20 процентов меньше, чем у карбюраторных моделей двигателей. А все потому, что дозировка смеси происходит с высокой точностью. Электроника считывает сигналы с десятков датчиков (позволяет даже работу кондиционера). Еще один плюс – высокая экологичность. Европейские производители перешли на инжекторные моторы более 20 лет назад. Также отметим, что этот двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным. Отсюда и разница в мощности.

недостатки

Рассмотрим обратную сторону медали. Итак, первый недостаток – это сложная диагностика форсунки. Выяснить проблему можно только с помощью специального оборудования. Ремонт форсунки тоже намного сложнее. Приходится обращаться в специализированный сервис. Также система не любит плохое топливо. Минимальное октановое число — 92, против 72 у карбюратора.

Что лучше?

Итак, какой двигатель на Газель? инжекторный или карбюраторный? Анализируя положительные и отрицательные стороны обоих узлов, мы пришли к выводу, что первая система считается более надежной и технологичной.

Хотя диагностика форсунки — это достаточно сложный процесс, тем не менее в ней автомобилю понадобится раз в 5, а то и 10 лет. С карбюратором проблемы возникают уже в первую неделю эксплуатации (особенно если используется контактное зажигание).

Вывод

«Газель» — коммерческий автомобиль, главная задача которого — «отбить» его стоимость в кратчайшие сроки.