Содержание
Самолет Ан-124: история, настоящее, перспективы
Дружественный ресурс «Перископ 2» («periscope 2«) опубликавал обзор по текущему состоянию и будущему программы тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
Начало эксплуатации военно-транспортного турбовинтового самолета Ан-22 в 1965 г. ознаменовало новый этап в противостоянии СССР и США в Холодной войне. Этот тяжелый военно-транспортный самолет, способный поднимать нагрузку до 88.45 тонн, вынудил США удвоить усилия, что привело к появлению турбореактивного Lockheed C-5A Galaxy. Новый военно-транспортный самолет существенно увеличил возможности США в области стратегических перевозок по сравнению по сравнению со своим противником, а эту ситуацию СССР не мог оставить без внимания. 21 июля 1966 г. ЦК КПСС выпустил постановление, в котором было сформулировано требование к транспортному самолету, способному перевозить 100-120 тонн полезной нагрузки.
Спустя месяц первая из двух директив (вторая последовала в сентябре) была выдана Киевскому механическому заводу (так в то время называлось КБ Антонова), согласно которой требовалось создать турбореактивный самолет, превосходящий по характеристикам С-5А. Главный конструктор КБ А. Я. Белолипецкий возглавил группу конструкторов, которая изначально рассматривала проекты со стреловидным крылом, Т-образным оперением, а также четырьмя турбореактивными двигателями, при этом фюзеляж Ан-22 оставался прежним. Обозначенный Ан-122, новый проект позволял перевезти 80 тонн груза на дальность 3500 км. В октябре 1967 г. О. К. Антонов и В. Ф. Ерошин передали проект в Военно-промышленную комиссию при Совете министров СССР, но он был быстро отвергнут, так как не давал значительных преимуществ по сравнению с Ан-22 и все еще отставал от своего американского конкурента.
Стали разрабатываться альтернативные проекты, и к середине 1968 г. Антонов остановился на двух проектах, получивших наименование Ан-124 и Ан-126, которые могли перевозить 120 и 140 тонн груза соответственно. Оба проекта отличались использованием самых современных из имеющихся технологий, Ан-126 отличался шестью двигателями и открывающейся вверх носовой частью. Однако правительство решило, что разработка шестидвигательного самолета представляет собой высокий технологический риск, и он был отвергнут в пользу менее крупного Ан-124 с четырьмя двигателями.
Рождение Ан-124
Перед группой «антоновцев» была поставлена масштабная задача не только создать самолет, но самолет, чья полезная нагрузка в два раза превышала бы таковую у предшественника. Кроме того, они должны были сократить количество человеко-часов, требовавшихся на обслуживание, а также повысить эксплуатационную автономность. Работа над проектом велась в конце 1960-х – начале 1970-х гг., а полноразмерный макет был создан в 1973 г. Однако обнаружилось, что различные аспекты программы не соответствуют общей задаче, и работы были приостановлены. Так как программа продвигался медленно, то в 1976 г. Олег Антонов решил полностью пересмотреть проект. Он переформулировал цели всей программы и выпустил новое техническое задание, которые были также утверждены ЦК КПСС и Советом министров. Чтобы отличить предыдущий вариант Ан-124 от нового, ему было дано имя «Руслан».
Работы возобновились, и инженеры сосредоточили свои усилия на крупном крыле самолета. Мнения разделились. Одна часть проектировщиков считала, что крыло должно быть традиционным стреловидным с тонким профилем, другие ратовали за сверхкритичный профиль, который считался шагом вперед. Он позволял применить более толстое крыло без увеличения аэродинамического сопротивления, кроме того, его было легче произвести, а дополнительный объем позволял увеличить запас топлива и дальность полета. Основным аргументом против сверхкритичного крыла был следующий: оно никогда раньше не использовалась на советских самолетах и представляло из себя довольно высокий технический риск. Но Олег Антонов решил, что преимущества того стоят, и одобрил данный проект.
Из-за размеров предложенного проекта Ан-124 также считалось, что самолету необходима электродистанционная система управления (ЭДСУ), которая позволяла управлять крупным самолетом на всех режимах полета. Конструкторы потратили много времени с целью определения размеров грузовой кабины, составляя любую возможную комбинацию военных и гражданских грузов на специально созданном для этого стенде. И снова Олег Антонов в конечном счете зафиксировал размеры грузового отсека, ширина которого составила 6,4 м. Другими одобренными особенностями конструкции стала задняя рампа и откидывающаяся носовая часть прямо перед пилотской кабиной, которая позволяла производить сквозные погрузочные работы. При этом носовое шасси могло «приседать», тем самым облегчая погрузку крупногабаритных грузов. С целью облегчения транспортировки груза в объемном грузовом отсеке на борту были установлены два крана грузоподъемностью 5 т, встроенные в конструкцию самолета.
Как только были утверждены общие размеры Ан-124, также был одобрен двухпалубный фюзеляж, причем каждая палуба имела свою систему герметизации. Все отсеки с оборудованием были сгруппированы на верхней палубе за пилотской кабиной, что позволяло устранять неисправности на земле или в полете. Антонов обратился к запорожскому КБ «Прогресс» с просьбой разработать двигатель для самолета. КБ под руководством главного конструктора В. А. Лотарева разработало двигатель Д-18Т с тягой 23 кН, то есть больше, чем у двигателя General Electric TF39-GE-1, установленном на C-5A Galaxy. Спроектированный в первую очередь как военный транспортный самолет, Ан-124 был оснащен двумя независимыми вспомогательными силовыми установками, установленными с каждого борта в обтекателях основных стоек шасси, которые позволяли запускать все двигатели одновременно.
Постройка могучего «Руслана»
Постройке первого прототипа Ан-124 предшествовала обширная программа по совершенствованию и опытным испытаниям отдельных узлов. В беспрецедентно короткие сроки было испытано около 3500 узлов, которые использовались при создании полномасштабного испытательного стенда. Для статических испытаний отдельных узлов, которые проходили на Киевском механическом заводе КБ Антонова, было потрачено более 60 тыс. часов.
Сборка первого прототипа Ан-124 началась на Киевском авиационном заводе в 1979 г., почти в то же время приступили к перевооружению производства для выпуска серийных самолетов. Для выпуска Ан-124 было привлечено почти 100 подрядчиков, но основным партнером «антоновского» завода в Киеве стало Ташкентское авиационно-производственное объединение им. Чкалова (ТАПОиЧ). ТАПОиЧ отвечало за выпуск законцовок крыльев, центроплана и крупногабаритных шпангоутов фюзеляжа, которые в сборе перевозились из Ташкента в Киев на двух специально переоборудованных Ан-22. Постройка самолета близилась к завершению, однако двигатели еще не были поставлены. Разработка Д-18Т отставала от графика, и первые испытания на стенде были завершены буквально за три месяца до первого полета.
24 октября 1982 г. первый прототип был готов и на глазах приглашенных гостей и рабочих выкачен из производственного цеха с нестандартной регистрацией СССР-680125 (серийный номер 01-01). Из-за соображений безопасности первые рулежки и скоростные пробежки совершались в темное время суток. В ходе первых пробежек стало понятно, что двигатели еще находятся на ранних стадиях разработки и требуют еще много работы. Спустя два месяца прототип был отбуксирован на взлетную полосу заводского аэродрома Киев/Святошино и произвел серию скоростных пробежек при различных погодных условиях.
После их завершения он остался на полосе еще на два часа в ожидании улучшения погоды. Как только она улучшилась, заводские летчики-испытатели В. И. Терский и А. В. Галуненко решили вывести двигатели Д-18Т на полную мощность, и Ан-124 впервые взлетел. В ходе первого полета экипаж провел серию испытаний по определению устойчивости самолета и общей управляемости. Единственная проблема возникла в ходе посадки, когда в кабине пилотов стали ощущаться сильные вибрации от раскачивания («шимми») сдвоенного носового шасси, вызвавшие небольшие повреждения.
На первом этапе испытаний, в ходе которого был выполнен 141 полет общей продолжительностью 251 час, была обнаружена проблема, преследовавшая «Руслан» в первые годы. Низкая газодинамическая устойчивость двигателей Д-18Т, особенно на взлетном режиме, могла привести к помпажу и затем одновременной остановке двигателей. Спустя год после полета первого прототипа совершил свой первый полет второй прототип с регистрацией СССР-680345 (серийный номер 01-03). Затем регистрация поменялась на СССР-82002, и в мае 1985 г. самолет был представлен советским СМИ. Спустя две недели он дебютировал на Западе на Парижском авиационном салоне, после чего получил код НАТО «Condor».
В отчаянной попытке создать Ан-124 хорошую репутацию и опровергнуть западные мнения о возможностях самолета, Олег Антонов организовал серию рекордных полетов, призванных подтвердить сертификат самолета. 26 июля 1986 г. В. И. Терский с экипажем установили 21 новый рекорд в ходе одного полета первого прототипа, включая абсолютный рекорд по грузоподъемности и высоте: 171 219 кг были подняты на высоту 10 750 метров, что значительно превосходило все достижения C-5A Galaxy. Третий Ан-124 СССР-82005 (серийный номер 01-107) присоединился к программе испытаний, и это был первый самолет ульяновской постройки.
13 октября программу постиг тяжелый удар, когда второй прототип был потерян в катастрофе. В ходе испытаний на управляемость при максимальном динамическом давлении, столкновение с птицей вызвало разрушение носового обтекателя, за которым последовало разрушение носовой части, чьи обломки попали в двигатели. Не имея возможности вернуться на аэродром, самолет рухнул в лесу неподалеку от Киева, все находившиеся на борту погибли. К счастью, эта катастрофа не повлияла на программу испытаний, и 30 декабря 1992 г. Межгосударственный авиационный комитет выдал Ан-124 сертификат типа.
Начало эксплуатации
Изначально планами предусматривалась постройка первой партии Ан-124 в Киеве, но в 1983 советское правительство решило развернуть его производство в Ульяновске на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (теперь ОАО «Авиастар-СП»). Производство на первом этапе должно было составить 90 единиц.
Кроме первых шести экземпляров первой серии в Киеве должны были быть выпущены еще 30 самолетов второй, третьей и четвертой серий, но до переноса производства в Киеве выпустили только 17 серийных экземпляров. Один незаконченный планер оставался в Киеве в течение многих лет, но в 2002 г. российская авиакомпания «Атлант-Союз» приобрела достроенный самолет. Хотя в последний момент «Атлант-Союз» отказался от сделки, покупатель нашелся, и самолет был передан Министерству обороны ОАЭ, хотя и несет украинскую регистрацию UR-CCX (так в тексте, фактически UR-ZYD, как правильно указано в таблице – Перископ. 2). Первым построенным в Ульяновске «Русланом» стал самолет с регистрацией СССР-82005 (заводской номер 9773054516003) , совершивший свой первый полет в октябре 1985 г.
Коммерческий вариант
Как только заказы военных сошли на нет, КБ Антонова быстро реализовало возможности Ан-124 по транспортировке тяжелых грузов на гражданском рынке грузовых перевозок. Изначально военные «Русланы» стали выполнять грузовые перевозки в интересах коммерческих операторов. Но без соответствующего сертификата типа и бортового оборудования, которое бы допускало безопасную эксплуатацию самолета в международном воздушном пространстве, международные авиационные власти запретили эксплуатацию самолета в гражданских целях. У КБ не оставалось иного варианта, как разработать модифицированный гражданский вариант. Работы по программе велись совместно с ОАО «Авиастар-СП».
В первую очередь с самолета было убрано все военное оборудование, кабина пилотов, полетное, радио и штурманское оборудование были доработаны. Производство первого гражданского варианта, получившего индекс Ан-124-100, началось на киевском заводе КБ Антонова «Авиант» в 1990 г. Первые два выпущенных самолета: СССР-82027 (заводской номер 19530502288) и СССР-82029 (заводской номер 19530502630) были привлечены к обширной программе летных испытаний, которая привела к получению сертификата типа.
Дальнейшие усовершенствования были внесены для соответствия правилам ИКАО, к которой присоединилась Россия. Они включали монтаж шумопоглощающих панелей в гондолы двигателей Д-18Т для соответствия требованиям Глав III и IV и установленных уровней эмиссии. В 1996-1997 гг. «Авиастар» начал работы по глубокой модернизации системы управления самолетом, включая установку системы глобального позиционирования 3М и системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе TCAS-2000 производства компании Honeywell Electronics, а также системы предупреждения о столкновении с землей. Силовая установка самолета также прошла доработку в виде установки двигателей Д-18Т 3 серии, а численность экипажа «Руслана» сократилась с шести до четырех человек.
Авиакомпания «Волга-Днепр» стала первым заказчиком нового варианта, подписав контракт на один экземпляр в июле 2003 г. Прототип Ан-124-100М RA-82801 покинул цеха «Авиастара» 16 марта 2004 г. и месяц спустя, 11 апреля, совершил первый полет.
Будущее производство
Когда в 2004 г. производство Ан-124 прекратилось, к тому моменту было выпущено 56 планеров. В настоящее время в строю остается 38 «бортов». 24 из них принадлежат и эксплуатируются гражданскими операторами, а 14, как сообщается, находятся в составе ВВС России. Из оставшихся 18 выпущенных самолетов 13 в настоящее время находятся на хранении, а пять были списаны после летных происшествий.
Еще в сентябре 2004 г. правительства России и Украины заявили о возобновлении производства; вариант Ан-124-100М должен был выпускаться совместно «Авиастаром» и «Авиантом» в период 2006-2020 гг. В июле 2008 г. авиакомпания «Волга-Днепр» выразила заинтересованность в покупке у Объединенной авиастроительной корпорации 40 Ан-124-100М-150 начиная с 2011 г. и на период до 2027 г.
К октябрю 2010 г. ОАК сообщила, что имеет 62 заказа на новые «Русланы». Однако к середине 2011 г. украинский производитель двигателей Д-18Т АО «Мотор Сич» заявил о том, что возобновление производства перенесено на 2016 г., ссылаясь на финансовые трудности и загруженность Ульяновского завода. В то же время на «Авиастаре» проходили ремонт и модернизацию оставшиеся российские Ан-124. 20 июля 2011 г. последний экземпляр, принадлежавший и эксплуатировавшийся компанией «Полет», завершил ремонт и был передан летному центру компании для прохождения предпродажных испытаний.
Возобновление производства Ан-124 остается под вопросом — нет никаких свидетельств того, что подписан хотя бы один контракт, но официально программа не считается закрытой. Имеется ряд оснований полагать, что контракт со стороны министерства обороны России объемом от 10 до 20 Ан-124 продвигается вперед вместе с программой модернизации оставшихся в ВВС самолетов. По мнению некоторых экспертов, подписание этого контракта может послужить выходом из тупика и дать начало серийному производству. С учетом прогнозов по росту рынка тяжелых и негабаритных грузов в ближайшие 20 лет будет наблюдаться повышенный спрос на Ан-124, оснащенных самыми современными технологиями и интегрированными системами.
Оригинал публикации: A Russian Giant — Airliner World, December 2012, Barry Woods-Turner
Перевод Андрея Фролова
Tags: Ан-124, Россия, Украина, авиация
В ОДК рассказали о планах по созданию российского двигателя для «Руслана»
https://ria.ru/20190809/1557341836.html
В ОДК рассказали о планах по созданию российского двигателя для «Руслана»
В ОДК рассказали о планах по созданию российского двигателя для «Руслана» — РИА Новости, 09.08.2019
В ОДК рассказали о планах по созданию российского двигателя для «Руслана»
Отечественный двигатель на базе газогенератора перспективного ПД-35 планируется создать для Ан-124 «Руслан», сообщил журналистам управляющий директор –… РИА Новости, 09.08.2019
2019-08-09T13:14
2019-08-09T13:14
2019-08-09T13:14
экономика
ан-124
объединенная двигателестроительная корпорация
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/147633/29/1476332958_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_0255630d5ead5ab887c44ac5f3da3a53.jpg
ПЕРМЬ, 9 авг — РИА Новости. Отечественный двигатель на базе газогенератора перспективного ПД-35 планируется создать для Ан-124 «Руслан», сообщил журналистам управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Александр Иноземцев.»Руслан» (Ан-124) — советский тяжелый транспортный самолет разработки ОКБ Антонова. Самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет. Как следует из данных Росавиации, среди российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты «Ан», — «Волга-Днепр», «Алроса», «Ангара», «Турухан» и другие. Концерн «Антонов» был создан на Украине в 2005 году, объединив существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским КБ Антонова.Как заявлял РИА Новости индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков, предприятия госкорпорации начали изготавливать отдельные детали и сборочные единицы для двигателей Д-18Т, устанавливаемых на «Русланах». Ранее вице-премьер России Юрий Борисов сообщил, что в госпрограмме вооружений, рассчитанной до 2027 года, прописаны научно-исследовательские работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену Ан-124.
https://ria.ru/20181229/1548906991.html
https://ria.ru/20181221/1548348029.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/147633/29/1476332958_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_b2b58c055ff3cca53ff8808c846ca6e8.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, ан-124, объединенная двигателестроительная корпорация
Экономика, Ан-124, Объединенная двигателестроительная корпорация
ПЕРМЬ, 9 авг — РИА Новости. Отечественный двигатель на базе газогенератора перспективного ПД-35 планируется создать для Ан-124 «Руслан», сообщил журналистам управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Александр Иноземцев.
«Это будет не ПД-35, другой двигатель, но из этого семейства. На базе газогенератора ПД-35», — сказал Иноземцев.
29 декабря 2018, 15:20
Военно-транспортный самолет на замену «Руслану» создадут к 2025-2026 годам
«Руслан» (Ан-124) — советский тяжелый транспортный самолет разработки ОКБ Антонова. Самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет. Как следует из данных Росавиации, среди российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты «Ан», — «Волга-Днепр», «Алроса», «Ангара», «Турухан» и другие. Концерн «Антонов» был создан на Украине в 2005 году, объединив существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским КБ Антонова.
Как заявлял РИА Новости индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков, предприятия госкорпорации начали изготавливать отдельные детали и сборочные единицы для двигателей Д-18Т, устанавливаемых на «Русланах».
Ранее вице-премьер России Юрий Борисов сообщил, что в госпрограмме вооружений, рассчитанной до 2027 года, прописаны научно-исследовательские работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену Ан-124.
21 декабря 2018, 08:00
Советская «Мрия». Как создавали самый тяжелый самолет в мире
Ан-124 получат двигатели Д-18Т пятой серии
Ан-124 получат двигатели Д-18Т пятой серии | Авиатранспортное обозрение
Деловой авиационный портал
Новости
18 апреля 2012 Полина Зверева
Источник:
Show Observer Engines
2012, 18 апреля
: Новости
Теги:
Новости, Промышленность, Двигатели
В судьбе грузового самолета Ан-124 наметилась определенность. Группа компаний «Волга-Днепр» недавно объявила, что в ближайшие месяцы она подпишет контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 40 модернизированных самолетов Ан-124 с новой авионикой и новыми двигателями Д-18Т. На 20 машин будет подписан твердый контракт, еще такое же количество ВС будет в опционе. Общая стоимость сделки оценивается в 8 млрд долл. Заказ будет включать самолеты Ан-124-111 и Ан-124NG.
Сейчас «Волга-Днепр» ведет переговоры с производителем по техническим характеристикам машины. По словам исполнительного президента группы Валерия Габриеля, новый двигатель Д-18Т пятой серии, который будет устанавливаться на Ан-124NG, позволит сделать самолет на 15% экономичнее. «Украинская компания «Ивченко Прогресс» уже приступила к разработке двигателя пятой серии, однако до подписания контракта на самолеты полномасштабное финансирование этого проекта не начнется», — сказал Габриель. Общие инвестиции в создание Д-18Т пятой серии оцениваются в 600 млн долл. Представители группы рассчитывают, что новый двигатель появится в 2016–2017 гг.
Вы прочитали 68% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽
23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽
17 ₽ в день
Год
4999 ₽
14 ₽ в день
Подписка на материалы ATO. ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву
журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected].
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
«Волга-Днепр» отремонтирует самолеты «России» в Арабских Эмиратах
|
Сотрудники группы «Волга-Днепр» стали лауреатами премии «Крылья будущего 2021»
|
Авиакомпания «Волга-Днепр» слетала на Ил-76 в Индию и Бангладеш по соглашению с московским правительством
|
Авиакомпания группы «Волга-Днепр» начинает онлайн-бронирование грузов через платформу CargoAi
|
Основатель авиакомпании «Волга-Днепр» вышел из состава акционеров
|
У аэропорта Омска будет два базовых перевозчика
|
Авиакомпания «Волга-Днепр» продолжает выполнение программы по соглашению с правительством Москвы
|
Российская AirBridgeCargo будет использовать программный продукт GE Digital для прогнозного ТО
|
18 апреля 2012 Полина Зверева
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
2022-10-16 11:32
В аэропорту Домодедово заработала еще одна программа доступа в бизнес-залы
:: Контекст >>
2022-10-15 17:18
Запрет полетов в российские аэропорты юга России продлен до 22 октября
:: Контекст >>
2022-10-15 14:29
Авиакомпания «Алроса» за год работы во Внуково перевезла более 140 тыс. пассажиров
:: Контекст >>
2022-10-13 13:40
Крупный российский аэропорт получил сертификат ISO несмотря на сложную международную обстановку
:: Контекст >>
2022-10-11 13:47
Домодедово организует медицинскую транспортировку по-современному
:: Контекст >>
Популярные материалы
Россия остается членом Международной организации гражданской авиации, но не будет иметь серьезного влияния в ICAO
Еще одна крупнейшая судоходная компания создала подразделение авиагрузоперевозок
China Airlines финализировала заказ на 24 самолета Boeing 787-9
Трафик авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона взлетел в августе
Грузинская авиакомпания расширила парк самолетом Boeing 757
Видеосюжеты на ATO.ru
COVID-19
Авиационная статистика
Авиационные альянсы
Итоги года
Легкий двухмоторный самолет Рысачок
Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)
Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Программа Ил-96
Программа МС-21
Программа Ту-204СМ
- Russia allows to return two Boeing 737MAXs to foreign lessors
- Russia enhances continued airworthiness system
- MC-21 powered by Russian-made engines completes 100 flights in 20 months
- Tajikistan’s flag carrier to lease two Boeing 737-800s
- Aeroflot Group turns Sochi into an international hub
- Armenian and Georgian airlines jointly ordered three Boeing 737-800BCFs
- Aeroflot: developing Krasnoyarsk regional hub still high priority
- Azimuth Airlines to open maintenance hangar in Rostov in 2023
Ещё
2022 ©
Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1. ru
Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии
размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также
перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.
Ан-124 Руслан (Кондор) Большой грузовой самолет
Ан-124 «Руслан» — очень крупный грузовой транспортный самолет, разработанный АНТК «Антонов» на Украине.
Грузоподъемность самолета Ан-124 на 25% выше, чем у С-5А, и на 10% выше, чем у С-5В.
Ан-124-210 — грузовой самолет длиной 120 футов.
Ан-124 «Руслан» (по классификации НАТО «Кондор»), разработанный АНТК «Антонов» в Киеве, Украина, представляет собой очень большой грузовой транспортный самолет. Производится Государственным авиационным заводом «Авиант» (Киев) и «Авиастар» (Ульяновск, Россия).
Корабль «Руслан» предназначен для дальней доставки и десантирования тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в том числе машин, оборудования и живой силы. Разработка первого планера Ан-124 началась в 1979 году.
Ан-124 совершил первый полет в декабре 1982 года и поступил на вооружение в январе 1986 года. Впервые самолет был представлен на Парижском авиасалоне в 1985 году. гражданская сертификация в 1992 г. Построено около 60 самолетов. В Российской Армии эксплуатируется 25 самолетов Ан-124.
Пять самолетов Ан-124 «Руслан» использовались авиатранспортным подразделением Антонова «Авиалинии Антонова» для доставки грузов из Китая в страны Европы в течение первого полугодия 2020 года.
Транспортные возможности Ан-124 «Руслан»
самолет проверен в эксплуатации.
20 Ан-124-100 авиакомпаний «Антонов», «Волга-Днепр», «Полет» и др. перевозят различные грузы по всему миру; например: 90т, большие автокраны Liebherr, американские самосвалы Euclid, фюзеляж пассажирского Ту-204, 109-тонный железнодорожный локомотив, морская яхта длиной более 25м.
Авиакомпания «Волга-Днепр» имеет в заказе десять плюс пять самолетов Ан-124. Авиакомпания «Полет» эксплуатирует восемь самолетов Ан-124.
Государственный авиационный завод «Авиант» в Киеве завершил сборку Ан-124-100 из запасных частей, которая была продана в Объединенные Арабские Эмираты в 2004 году. , в партнерстве с Air Foyle HeavyLift. Авиакомпания «Антонов» не продлила договор об этом партнерстве в июне 2006 года, а вместо этого подписала соглашение с авиакомпаниями «Волга-Днепр» и «Авиастар» на модернизацию и постройку Ан-124.
В сентябре 2004 года правительства России и Украины объявили о возобновлении серийного производства Ан-124. До 80 модернизированных самолетов Ан-124-100М должны быть изготовлены совместно компаниями «Авиастар» и «Авиант» в период с 2007 по 2020 год. ВВС России получили три самолета Ан-124-100М в 2012 году еще три в 2019 году. заказ на пять Ан-124-100М в августе 2005 года. В июне 2007 года на самолет получен дополнительный сертификат типа, позволяющий выполнять полеты с максимальной взлетной массой 402 т и максимальной полезной нагрузкой 150 т. Дальность полета Ан-124-100М увеличена до 4000 км, а экипаж уменьшен до трех человек.
В апреле 2008 года между Россией и Украиной было подписано предварительное соглашение о возобновлении производства самолетов Ан-124.
В августе 2011 года авиакомпания «Волга-Днепр» заключила с Антоновым контракт на капитальный ремонт парка самолетов Ан-124-100 «Руслан» в стандарт Ан-124-111ВД. Модернизированный самолет имеет максимальную взлетную массу 402 т, грузоподъемность 150 т, дальность полета 5000 км с полезной нагрузкой 120 т и минимальный экипаж из трех человек. Он оснащен передовыми двигателями серии 3М Д-18Т, совместимыми с системой FADEC.
Заказы и поставки Ан-124
Клиентские заказы на Ан-124 включают ВВС России (25), Ливия Араб Эйр Карго (два), Антоновские авиалинии (семь) и Максимум Эйр Карго (один).
В 2008 году авиакомпания «Волга-Днепр» заключила с государственным акционерным обществом «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) контракт на поставку 40 самолетов Ан-124-100М.
ОАК начала поставки новых самолетов Ан-124 «Руслан» ВВС России с 2014 года в рамках госпрограммы закупок вооружений. Поставки планируется завершить к 2027 году9.0003
Конструкция сверхбольшого грузового самолета Ан-124
Проектирование Ан-124 началось в 1971 году. Фюзеляж самолета имеет двухъярусную компоновку. На верхней палубе находится кабина экипажа, отделение для вспомогательного экипажа и десантная каюта на 88 мест. Нижняя палуба является грузовым отсеком. В кабине экипажа расположены попарно рабочие места для шести членов экипажа: пилота и второго пилота, двух бортинженеров, штурмана и офицера связи. Рабочее место грузчика находится в вестибюле.
г. На самолете Ан-124 установлено относительно толстое (12%) сверхкритическое крыло со стреловидностью, обеспечивающее высокую аэродинамическую эффективность и, как следствие, большую дальность полета.
В конструкцию входят прессованные панели обшивки крыла, прессованные листы центроплана и монолитные вафельные листы панелей фюзеляжа. Элементы конструкции самолета изготовлены из композитов, площадь поверхности которых составляет 1500 м².
Многоопорное шасси и погрузочное оборудование обеспечивают автономную эксплуатацию самолета на подготовленных бетонных взлетно-посадочных полосах и грунтовых полосах.
Шасси является самоориентирующимся и включает в себя механизм наклона, который позволяет регулировать клиренс фюзеляжа, облегчая погрузку и разгрузку самоходного оборудования.
Грузовые системы
Бортовая система погрузочно-разгрузочного оборудования позволяет осуществлять загрузку и выгрузку самолета без помощи наземных средств. Оборудование для парашютного десантирования и погрузочно-разгрузочных работ включает в себя два мостовых крана, две лебедки, тросовое и швартовное оборудование. Самолет часто сравнивают с американским Lockheed Martin C-5 Galaxy. Транспортные возможности Ан-124 на 25% выше, чем у С-5А, и на 10% выше, чем у С-5В.
Отличительной особенностью конструкции являются два грузовых люка. Носовая часть фюзеляжа может быть откинута вверх, чтобы открыть передний грузовой люк, а в задней части фюзеляжа есть грузовой люк.
Авионика
Все системы имеют четырехкратное резервирование. Бортовое оборудование обеспечивает возможность выполнения десантно-десантных операций днем и ночью, в метеоусловиях визуальных полетов и полетов по приборам (VFR и IFR). На борту самолета функционируют 34 компьютера, объединенных в четыре основные системы: навигации, автоматического пилотирования, дистанционного управления и мониторинга.
Интегрированная система управления полетом и прицельно-навигационной системы включает в себя автономную навигационную систему, систему индикации высоты и скорости полета, аппаратуру управления полетом боевого порядка, систему ближней радионавигации и посадки, систему глобального позиционирования, автоматический радиокомпас, наземное наблюдение РЛС, метеорологический радар переднего обзора, оптический и телевизионный прицел, аппаратура госопознавания.
Ан-124-210 и Ан-124-100М
Антонов, Авиастар и Эйр Фойл из Великобритании совместно представили МО Великобритании предложение о лизинге новых модификаций Ан-124-210 и Ан-124-100М . Ан-124-210 будет оснащаться двигателем Rolls-Royce RB211-52H-T; Ан-124-100М с двигателями Д-18 серии 3 производства Запорожского КБ «Прогресс».
Эти двигатели позволяют увеличить дальность полета на 10% и сократить взлетную дистанцию.
Ан-124-210 — грузовой самолет длиной 120 футов (36,5 м). Ширина пола и высота самолета составляют 21 фут (6,4 м) и 14,4 фута (4,3 м) соответственно, при этом 10,5 фута (3,2 м) ниже крана.
Самолет Ан-124-100М способен преодолевать 4500 км на высоте до 10 000 м с максимальной нагрузкой 120 т. Самолет имеет длину 36 м и высоту 4,4 м. Он может работать при 60°C ниже нуля и 45°C выше нуля.
Обе версии будут оснащены цифровыми приборами и дисплеями производства Honeywell (США) и Авиаприбора (Россия), что позволит сократить экипаж с шести до четырех человек. Также установлены система предотвращения столкновений с предупреждением о дорожном движении (TCAS 2000), система предупреждения о сближении с землей и система спутниковой связи.
Связанные проекты
Темы этой статьи :
Тяжелый транспортный самолет Ан-124-100, Россия
Парк самолетов Ан-124 компании «Антонов» увеличен до восьми, и, возможно, в разработке находится девятый самолет.
Ан-124-100 перевозит 110 тонн оборудования для разминирования и гуманитарной помощи в Южную Анголу для благотворительной организации.
Ан-124 предназначен для дальней доставки и десантирования тяжелых и крупногабаритных грузов, в том числе машин, оборудования и живой силы.
Ан-124 с истребителем F-5 Сил обороны Ботсваны.
Погрузочные катера Ан-124-100 для Кубка Америки.
Три вертолета Chinook ВВС Нидерландов были перевезены в одном Ан-124 авиакомпании «Авиалинии Антонова». Чинуки были частью миссии ООН в Косово и Албании.
Вертолет Bell 214ST загружается в грузовой самолет Air Foyle / Антонов Ан-124.
Антонов установил мировой рекорд по перевозке по воздуху самого тяжелого отдельного груза, доставив 124-тонный генератор электростанции из Дюссельдорфа, Германия, в Нью-Дели, Индия.
Носовая часть фюзеляжа может быть откинута вверх, чтобы открыть передний грузовой люк.
В хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк для ускорения загрузки и выгрузки груза.
Усиленное многоопорное шасси Ан-124.
Ан-124 «Руслан», разработанный АНТК «Антонов» в Киеве, Украина, представляет собой очень большой грузовой самолет грузоподъемностью до 150 тонн. Производится Государственным авиационным заводом «Авиант» (Киев) и «Авиастар» (Ульяновск, Россия).
Самолет предназначен для дальней доставки и десантирования тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в том числе машин, оборудования и войск. Самолет создан на базе стоящего на вооружении Российской армии военно-транспортного Ан-124 «Руслан», который имеет отчетное наименование НАТО «Кондор».
Ан-124 поступил на вооружение в 1986 году, построено более 55 самолетов. Ан-124-100 получил сертификат типа в 1992 году. Российская авиакомпания «Волга-Днепр» имеет десять самолетов Ан-124. Авиакомпания «Полет» эксплуатирует восемь самолетов Ан-124.
Государственный авиационный завод «Авиант» в Киеве завершил изготовление Ан-124-100 из запасных частей, которые были проданы в Объединенные Арабские Эмираты в 2004 году. , в партнерстве с Air Foyle HeavyLift. В июне 2006 года «Авиалинии Антонова» не продлили договор об этом партнерстве.
В августе 2011 года «Антонов» подписал соглашение с авиакомпанией «Волга-Днепр» о модернизации парка самолетов Ан-124-100 «Руслан» в стандарт Ан-124-111ВД. Обновленный самолет будет иметь максимальную взлетную массу 402 т, грузоподъемность 150 т, дальность полета 5000 км с полезной нагрузкой 120 т и минимальный экипаж из трех человек.
Он будет оснащен усовершенствованными двигателями серии 3М Д-18Т, совместимыми с полной цифровой системой управления двигателем.
Детали самолета Ан-124-100
Новая модификация Ан-124-100М-150 разработана компанией «Авиастар» при инвестициях Международной финансовой корпорации. Полезная нагрузка самолета увеличена со 120 т до 150 т, взлетная масса увеличена с 392 т до 402 т, а дальность полета с грузом 120 т увеличена с 4650 км до 5400 км.
«Ан-124 Руслан, разработанный АНТК им. Антонова в Киеве, Украина, является очень большим грузовым самолетом».
Экипаж уменьшен до четырех человек. Цифровая противоюзовая тормозная система оснащена монографитными колесными тормозными дисками. Самолет оснащен новым комплексом авионики, поставленным компаниями Honeywell (США) и «Авиаприбор» и «Ленинец» (Россия).
В сентябре 2004 года правительства России и Украины объявили о возобновлении серийного производства Ан-124. До 80 модернизированных самолетов Ан-124-100М должны быть изготовлены совместно «Авиастаром» и «Авиантом» в период с 2007 по 2020 год. августа 2011 года и, как ожидается, начнется в ближайшее время. В июне 2007 года на самолет был получен дополнительный сертификат типа, позволяющий выполнять полеты с максимальным взлетным весом 402 т и максимальной полезной нагрузкой 150 т.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2008 году подписала соглашение с авиакомпанией «Волга-Днепр» на поставку 40 самолетов Ан-124-100М. Ожидается, что поставки будут завершены к 2027 году.
В феврале 2006 года НАТО подписала контракт на аренду Ан-124 в рамках Временного решения по стратегическим воздушным перевозкам (SALIS) с компанией Ruslan SALIS GmbH (представляющей интересы Антонова и Волга-Днепр).
Два самолета постоянно базируются в аэропорту Лейпцига и еще четыре по желанию. Аренда рассчитана на первые три года и будет продлеваться ежегодно до 2012 года, когда будет введен в эксплуатацию транспортный самолет A400M. База технического обслуживания в Лейпциге была открыта в январе 2007 г.
Командование воздушной мобильности США с 2003 года зафрахтовало самолеты Ан-124 компании «Волга-Днепр» для перевозки негабаритных грузов.
Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики самолета подтверждены в эксплуатации. Ан-124 служил нескольким странам для перевозки экономически важных грузов, например, 90-тонных гидротурбин, крупногабаритных автокранов Liebherr, американских самосвалов Euclid, фюзеляжа пассажирского транспортера Ту-204, 109-тонного железнодорожного локомотива и морской яхты. длиной более 25 м.
Конструкция российского дальнетранспортного самолета
Фюзеляж самолета имеет двухъярусную компоновку. Кабина пилота, вспомогательный отсек экипажа и пассажирский салон на 88 мест находятся на верхней палубе. Нижняя палуба является грузовым отсеком. В кабине экипажа расположены попарно рабочие места для шести членов экипажа, пилота и второго пилота, двух бортинженеров, штурмана и связиста. Рабочее место грузчика находится в вестибюле.
Самолет Ан-124 оснащен относительно толстым (12%) сверхкритическим крылом со стреловидностью, обеспечивающим высокую аэродинамическую эффективность и, как следствие, большую дальность полета. Для уменьшения триммерного сопротивления самолет проектировался с малым запасом статической устойчивости.
В конструкцию входят экструдированные панели обшивки крыла, прессованные листы для панелей центроплана и монолитные вафельные листы для панелей фюзеляжа. Конструктивные элементы самолета изготовлены из композитов, площадь поверхности которых составляет 1500 м², что дает снижение веса на 2000 кг.
Многоопорное шасси повышенной проходимости и грузоподъемное оборудование обеспечивают автономную эксплуатацию самолета на подготовленных бетонных взлетно-посадочных полосах и малооборудованных грунтовых полосах передовых авиабаз вблизи районов боевых действий, где необходим груз.
Шасси является самоориентирующимся и включает в себя механизм наклона, который позволяет регулировать клиренс фюзеляжа, облегчая погрузку и разгрузку самоходного оборудования.
Самолет имеет парашютно-погрузочное оборудование и бортовую автоматическую испытательную систему на 1000 точек, а также две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами для автономной работы самолета.
Системы бортового радиоэлектронного оборудования Ан-124-100
Все системы имеют четырехкратное резервирование.
Бортовое оборудование обеспечивает возможность выполнения десантно-десантных операций днем и ночью, в метеоусловиях ПВП и ППП, а также при длительной эксплуатации за пределами основного аэродрома базирования.
Системы включают интегрированную систему управления полетом и навигации, средства связи, парашютно-десантное и погрузочно-разгрузочное оборудование.
На борту самолета функционируют 34 компьютера, объединенных в четыре основные системы: навигация, автопилотирование, дистанционное управление и мониторинг.
Интегрированная система управления полетом и навигации включает в себя автономную навигационную систему, систему индикации высоты и скорости полета, систему ближней радионавигации и посадки, систему глобального позиционирования, автоматический радиокомпас, интегрированную систему управления полетом, РЛС наземного наблюдения, переднего обзора метеорологический радар, оптический и телевизионный прицел и аппаратура госопознавания.
Стандартные средства связи включают радиостанцию воздушно-космической связи, КВ-радиостанцию, УКВ-/УВЧ-радиостанцию, переговорное устройство, систему речевого оповещения и документирования.
Грузоподъемность тяжелого дальнемагистрального самолета Ан-124-100
Отличительной особенностью конструкции являются два грузовых люка. Носовая часть фюзеляжа может быть откинута вверх, чтобы открыть передний грузовой люк, а в задней части фюзеляжа имеется задний грузовой люк для ускорения операций загрузки и выгрузки груза.
Бортовая система погрузочно-разгрузочного оборудования позволяет выполнять погрузку и разгрузку самолета без помощи наземных средств.
Парашютно-десантное и погрузочно-разгрузочное оборудование включает в себя два мостовых крана, две лебедки, тросовое и швартовное оборудование. Самолет часто сравнивают с американским Lockheed Martin C-5 Galaxy. Транспортные возможности Ан-124 на 25% выше, чем у С-5А, и на 10% выше, чем у С-5В.
Мировые рекорды, установленные российскими самолетами
С 1989 года самолеты Ан-124 выполняют чартерные грузовые рейсы на международных авиалиниях и установили 30 мировых рекордов, наиболее значимые из которых 171 219кг груза было поднято на высоту 10 750 м в 1985 г. , 20 161 км замкнутого маршрута было пройдено за 25,5 ч в 1987 г., а средняя скорость 689,1 км/ч была достигнута в кругосветном полете над Южным и Северным полюсами в 1990 г.
Ан-124 РУСЛАН
- Дом
- История
- САМОЛЕТЫ
- АН-124 РУСЛАН
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
Первый полет 1982 г.
24 декабря 1982 года с заводского аэродрома в Святошинском районе взлетел тяжелый стратегический военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», способный перевозить до 150 тонн груза.
Для обеспечения должного технического уровня при создании самолета Ан-124 «Руслан» впервые в СССР была разработана и реализована комплексная целевая программа. Программа предусматривала повышение эффективности всех составляющих самолета: аэродинамических характеристик, показателей прочности и выносливости конструкции, совершенствования массы, удельных характеристик силовой установки, функциональных возможностей систем оборудования, человеко-часов на техническое обслуживание и ремонт и т. д.
Для выявления оптимального сочетания параметров было проанализировано 540 возможных конфигураций самолета, в аэродинамических трубах испытано 185 различных моделей, в том числе 36 вариантов крыльев. В итоге для крыла был выбран сверхкритический профиль: это позволило сделать крыло толстым, с большой глубиной конструкции, но с малым аэродинамическим сопротивлением.
Для самолета разработаны уникальные экструдированные панели длиной до 28 метров, крупногабаритные панели фюзеляжа, разработаны новые конструкционные материалы с улучшенными свойствами, в том числе полимерные композиционные материалы, долговечные элементы крепления.
На самолете использовалось многостоечное шасси с функцией коленопреклонения. Два грузовых люка позволяют организовать сквозной проезд автомобилей, что значительно сокращает время погрузки/разгрузки.
Использование двухпалубной компоновки фюзеляжа с раздельным наддувом палуб позволило снизить массу фюзеляжа и повысить ресурсные показатели, обеспечив при этом более высокую безопасность летного экипажа и бортпроводников при аварийной посадке.
Ан-124 «Руслан» — последний самолет, разработанный под руководством Генерального конструктора Олега Константиновича Антонова.
Это крупнейший в мире серийный транспортный самолет.
Модифицированный «Руслан» — Ан-124-100 — успешно работает на мировом рынке коммерческих перевозок. Летно-испытательный аэродром ГП «АНТОНОВ» в Гостомеле (30 км от Киева) является базовым аэродромом транспортного крыла «Авиалиний Антонова», основным активом которого являются семь «Русланов».
На Ан-124 установлено 30 мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд полезной нагрузки на высоту при полете 171,219 м.тонн полезной нагрузки был поднят на высоту 10750 метров.
Характеристики
Основные характеристики
Длина (м) | 69.10 |
Высота (м) | 21. 08 |
Размах крыла (м) | 73,30 |
Площадь крыла (м) | 2628 |
Летные характеристики
Крейсерская скорость (км/ч) | 800-850 |
Дальность действия (км) | 15700 |
Эксплуатационный потолок (м) | 11600 |
21 июня 1966 г. | издание Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 564-180 «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружений в период 1966–1970 гг. », в котором ставилась задача увеличения грузоподъемности отечественных военно-воздушных сил до 100–120 тонн. В августе Министерство авиационной промышленности издает приказ о начале проектных работ по этому проекту в ОКБ Антонова. |
1968 | два эскизных проекта сверхтяжелых самолетов – Ан-124 и Ан-126 – разрабатываются в ОКБ Антонова. |
июнь 1971 г. | интенсивная проектная работа под руководством В.А. Лотарев приступает к разработке в Запорожском конструкторском бюро двигателей «ПРОГРЕСС» ТРД Д-18 для будущего Ан-124. |
2 февраля 1972 г. | военно-промышленная комиссия Совета Министров СССР принимает решение о разработке военно-транспортного самолета Ан-124. |
24 января 1977 г. | издание Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 79-23 о начале проектных работ и постройке опытной партии самолетов Ан-124. |
24 декабря 1982 г. | первый полет Ан-124. Экипаж: Владимир Терский (капитан), Александр Галуненко (второй пилот), Александр Поддубный (штурман), Михаил Тупчиенко (радист), Владимир Воротников и Александр Шулещенко (бортинженеры), Михаил Харченко (ведущий инженер-испытатель), Вячеслав Михайлов ( инженер-испытатель). |
Декабрь 1984 г. | первый полет первого Ан-124 (серийный номер 01-03), изготовленного на Киевском авиазаводе. За период производства самолетов на предприятии (1984-2003 гг. ) построено восемнадцать самолетов. |
9 июня 1985 г.0213 | «Руслан» демонстрируется на XXXVI Международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже (Франция). |
30 октября 1985 г. | первый полет первого Ан-124 (серийный номер 01-07), построенного на Ульяновском авиазаводе, где за период производства самолета (1985–2004) построено 36 «Русланов». |
26 июля 1985 г. | Ан-124 (серийный номер 01-01), пилотируемый экипажем под командованием Владимира Терского, за один полет установил 21 мировой рекорд, в том числе абсолютный – груз массой 171219 кг был поднят на высоту 10750 м. |
24 декабря 1985 г. | Ан-124 (экипаж Александра Галуненко) выполняет уникальную транспортную операцию: из Владивостока в Полярный (Якутия) доставляется карьерный самосвал Euclid грузоподъемностью 152 тонны. |
27 декабря 1986 г. | завершение государственных испытаний самолета Ан-124. |
6-7 мая 1987 г. | Ан-124 (серийный номер 01-08), пилотируемый экипажем под командованием В.И. Терский установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому кругу. За время полета 25 часов 30 минут без посадки и дозаправки в воздухе пройдено расстояние 20151 км. |
Январь 1989 г. | 120-тонный кран Liebherr доставлен из Киева в аэропорт Звартноц (Армения) для участия в ликвидации последствий сильного землетрясения. |
1 апреля 1989 г. | подписание Постановления Совета Министров СССР № 520 о создании в составе ГП «Антонов» авиатранспортного управления «Руслан» для эксплуатации самолетов Ан-124. |
Декабрь 1990 г. | На авиазаводе в Киеве завершено строительство первого серийного Ан-124-100 (серийный номер 02-08). |
1-4 декабря 1990 г. | экипаж 235-го военно-транспортного авиационного полка ВВС под командованием генерал-лейтенанта Л.В. Козлов, начальник Государственного летного центра ВВС, совершает на Ан-124 кругосветный маршрут от Австралии к Южному полюсу к Северному полюсу в Австралию с промежуточными посадками в Бразилии, Марокко и СССР, преодолев расстояние 50005 км за 72 часа 16 минут полета. При этом было установлено пять мировых рекордов скорости. |
10-14 января 1991 г. | Ан-124 перевозит 129 тонн груза (три трансформатора по 43 тонны каждый) из Барселоны (Испания) в Нумеа (Новая Каледония). Рекорд был включен в Книгу рекордов Гиннесса. |
Сентябрь 1993 г. | На борту Ан-124-100 перевозится рекордный груз – электрогенератор Siemens весом 135,2 тонны перевозится из Дюссельдорфа (Германия) в Дели (Индия). Эта транспортная операция занесена в Книгу рекордов Гиннесса. |
Передовые идеи и технологии очень востребованы в наше динамичное время. Именно это предлагает КОМПАНИЯ «АНТОНОВ» мировому рынку. Наша компания в настоящее время является одним из немногих предприятий, осуществляющих полный цикл разработки перспективной авиационной техники — от аванпроекта до постройки, испытаний, сертификации, производства и комплексного материально-технического обеспечения.