Есть утверждение, что газ «сушит» двигатель, это миф, что реально происходит с ДВС при работе на газу | Pro авто

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Снова хочу поговорить про ГБО. Дело в том, что многие люди боятся устанавливать ГБО, потому что им кто-то поведал очень много неверной или неактуальной информации

К примеру, не так давно я приехал в сервис для регулировки клапанов. Моя машина работает на газу. Так вот в разговоре с мастером, который должен был обслуживать мою машину, я услышал, что газ якобы «сушит» двигатель.

Давайте немного проясним, что реально происходит с двигателем при работе на газу и почему газ не может ничего в ДВС «сушить».

При работе двигателя на газу происходит даже обратный процесс. Дело в том, что цилиндро-поршневая группа даже лучше смазывается, благодаря тому, что смесь газа и воздуха способствует сохранению масляной пленки на стенках цилиндров.

Когда говорят, что газ «сушит» мотор, чаще всего подразумевают, что происходит «сушка клапанов». (Просто не знаю, как это еще назвать).

Это вероятно исходит от того, что при работе на альтернативном топливе, слегка увеличивается температура клапана, в отличие от работы на бензине. Но, здесь нужно понимать, что данный факт не влияет на прогар клапанов.

Чтобы вы понимали, теплодинамика распределяется приблизительно в следующей пропорции. 28-30% отводится на клапанное седло и 68-70% на направляющую втулку.

Клапан охлаждается на пару градусов больше при работе на смеси воздуха и бензина, потому что создается облако микро капель бензина. Которое оседает на втулках и клапанах.

Но, для клапанов это настолько несущественно, что даже инженеры не обращают внимание на эти цифры и в технических книгах при расчетах их тоже не учитывают.

Данный факт никак не влияет на прогар клапанов!

Многие еще верят в то, что газ «сушит» ДВС, потому что им это рассказали старые мастера. Но если подумать, раньше был этилированный бензин, присадки в котором содержали свинец, который смазывал седла клапанов.

При этом раньше ГБО было очень несовершенное, и настраивали его «на глаз». Плюс, моторы были нетехнологичными.

Совокупность этих факторов и сулила недолговечную работу мотора на ГВС (газовоздушная смесь). Времена изменились.

Все вы знаете, что если сравнивать газ и бензин, то у газа октановое число (хоть это немного не корректное название, но так понятнее) выше. В этом скрываются некоторые нюансы при работе мотора на ГВС.

Чтобы добиться нормальных условий работы мотора на ГВС, обязательно должна увеличиваться степень сжатия.

Когда мотор только проектируется, конструкторы берут в расчет определенные параметры скорости сгорания воздушно топливной смеси. Исходя из этих параметров происходит и настройка фаз газораспределения.

Нужно понимать, что горение ГВС протекает медленнее.

Если углы зажигания осунуться прежними, то когда впускной клапан уже откроется, ГВС будет еще гореть. Конечно, повысятся на выходе из камеры и температурные диапазоны. Вот поэтому и прогорают клапана.

Но, не стоит переживать. Для того чтобы этого не случалось, используются несколько методов. Увеличивается степень сжатия и увеличивается опережение зажигания.

Дело в том, что практически все автомобили новых образцов, то есть инжекторные, оснащены ЭБУ. То есть «мозгом» который управляет работой мотора.

Блок управления самостоятельно выставляет зажигание (если по-простому) Это раз.

Второе, новые моторы итак имеют очень высокую степень сжатия по сравнению со своими предшественниками. Поэтому они отлично могут работать на газу.

Понимаете, проблемы возникают при установке ГБО на старые двигатели, где зажигание нужно выставлять самостоятельно и делать это нужно очень грамотно.

Степень сжатия у старых ДВС низкая, поэтому в любом случае установка ГБО повлияет отрицательно на его ресурс.

В нынешних моторах, при правильно установленном ГБО, оно может даже продлить срок службы ДВС, так как это более чистое топливо.

Надеюсь, я смог развеять некоторые ваши сомнения, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

«Убивает» ли газовое топливо мотор? Мифы и легенды про ГБО

Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования. Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается. Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать.

Газовая установка

У газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит. Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку. Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации.

На фото — непосредственный впрыск

С повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку.

Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам.

На фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статью

Во-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея. Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть.

В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично. Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей. Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего.

Регулировка зазоров клапанов

Это минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается. Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор.

Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить. Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно. Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект.

Мелкие царапины на поршнях

Влияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос. Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую. Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса.

Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше.

Переключатель ГБО

Возможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов. Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает.

Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока. Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь. А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное.

С уважением, Александр Нечаев.

Действительно ли работает сухой газ?

Ваш автомобиль плохо заводится, издает кашляющие или булькающие звуки или страдает от неровного холостого хода? Если да, то в вашем бензобаке может быть больше, чем просто топливо. Вода необходима для работы двигателя, но не тогда, когда она загрязняет топливо вашего автомобиля. Когда это происходит, вы сталкиваетесь с низкой производительностью и потенциально дорогостоящими счетами за ремонт. К счастью, вы можете предпринять шаги, чтобы предотвратить попадание воды в топливный бак и устранить ее, когда это произойдет. Одним из важных шагов является добавление сухого газа в бак, если вы подозреваете, что топливо вашего автомобиля может содержать воду.

Как работает сухой газ?

У вас вода в бензине? | Скотт Дж. Феррелл/Congressional Quarterly/Getty Images

По данным Your Mechanic, продукты сухого газа состоят из метанола или изопропилового спирта. Любой из этих компонентов связывается со своенравными молекулами воды и превращает их в горючий продукт. Вода по существу сгорит в камере сгорания вместе с загрязняющим ее топливом. Поскольку эти продукты замерзают только при очень низких температурах, они могут предотвратить замерзание водянистого топлива в топливопроводах и полную остановку автомобиля.

Сухой газ может повлиять на работу вашего двигателя, поэтому используйте его только в том случае, если вы подозреваете, что ваш двигатель страдает от загрязненного топлива. Поскольку вы никогда не знаете, когда это может произойти, неплохо иметь запас сухого газа под рукой. Вы захотите использовать его как можно скорее после того, как заметите симптомы.

Как узнать, нужен ли вашему автомобилю сухой бензин?

Если ваше топливо загрязнено водой («плохой газ»), вы, вероятно, столкнетесь с недостатком мощности при ускорении из-за засорения топливного насоса или топливопроводов. Загрязненное водой топливо также может повредить топливные форсунки вашего автомобиля. Если это произойдет, вы смотрите на счет за капитальный ремонт. Если в вашем баке достаточно воды, он и топливопроводы могут даже начать ржаветь изнутри.

По данным Cars.com, другими симптомами наличия воды в бензобаке являются следующие:

  • трудности с запуском
  • странные звуки, такие как стук
  • необычно высокий уровень выхлопных газов
  • плохой пробег
  • неровные 2 пропуски зажигания
  • 2
  • 2 90
  • глохнет
  • горит лампочка «проверить двигатель»

Разбавление загрязненного топлива большим количеством топлива должно быть вашим первым шагом, за которым следует обработка сухим газовым продуктом. Если ваш автомобиль все еще испытывает симптомы или вы подозреваете серьезную проблему, обратитесь к квалифицированному механику. У этого человека будут знания и инструменты для удаления всех следов водного загрязнения с двигателя вашего автомобиля.

Предотвращение накопления влаги в топливном баке

Связанный

Предотвращение скопления влаги устраняет необходимость в отверждении сухим газом. Согласно BMW из Freehold, вода может попасть в ваш бензобак во время сильного дождя (или даже во время мойки автомобиля), если крышка бензобака недостаточно плотно закрыта. Кроме того, заправляйтесь на оживленной заправке, где оборот топлива высок. Быстрый оборот помогает гарантировать, что резервуары для хранения станции будут заполнены свежим газом, который с меньшей вероятностью будет содержать воду из-за конденсата.

Бензин, который простоял какое-то время, может стать несвежим и начать разрушаться. Несвежий газ не будет гореть должным образом и может вызвать проблемы с системой сгорания. Также гораздо более вероятно наличие воды из-за конденсации.

Конденсат также является причиной того, что ваш бензобак всегда должен быть максимально полным. Чем больше топлива содержится в вашем баке, тем меньше места будет для водяного пара или воды. Кроме того, любая вода в резервуаре будет более разбавленной и менее способной нанести ущерб. Полный бак также помогает уменьшить количество конденсата, который может образовываться внутри бака, особенно в экстремальных погодных условиях.

Что такое сухой газ? | YourMechanic Advice

Что такое сухой газ? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Сухой газ является очень полезной добавкой к топливу, которая используется для удаления воды из бензина и предотвращения замерзания бензина, содержащего воду. Хотя сам раствор на самом деле называется сухим газом, существует одна марка этой жидкости под названием Drygas.

Вода никогда не должна находиться в бензобаке, топливопроводах, топливных форсунках или камере сгорания. Бензин, загрязненный водой, может вызвать ряд проблем:

  • Вода не воспламеняется при смешивании с воздухом внутри камеры сгорания. Это означает, что если бензин, поступающий в двигатель, содержит слишком много воды, топливо не будет хорошо гореть. В некоторых случаях это может привести к остановке двигателя из-за того, что водянистый газ все еще находится в камере сгорания, вызывая коррозию металлических поверхностей и, как правило, приводя к беспорядку.

  • Вода также имеет неприятную тенденцию замерзать, когда достигает температуры ниже 32 градусов по Фаренгейту.

  • Вода вызывает ржавчину и коррозию бензобака, металлических фитингов и металлических трубопроводов топливной системы. Это особенно плохо для топливной системы, так как часть мусора может добраться до топливных форсунок и в конечном итоге засорить их.

Как работает сухой газ?

Сухой газ на основе метанола или изопропилового спирта очищает топливную систему от воды, связываясь с водой и затем полностью сжигая ее в камере сгорания. Из-за чрезвычайно низкой температуры замерзания спирта он также действует как антифриз для бензина, загрязненного водой.

Различные двигатели по-разному реагируют на сухой газ, и некоторые из них по-разному работают с ним в топливе. Сухой газ на самом деле не является необходимой частью планового технического обслуживания, но если есть основания подозревать, что транспортное средство страдает от загрязненного водой газа, особенно зимой, сухой газ является отличным решением.


топливо

топливная система

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как определить, какой тип топлива дает лучший пробег

Мы Все мы хотим, чтобы наша машина дольше работала на одном баке бензина. В то время как все автомобили имеют рейтинг пробега или миль на галлон, пробег (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-easily-increase-your-gas-mileage-by-jason-unrau) может фактически варьироваться в зависимости от где вы живете, стиль вождения, состояние автомобиля и. ..

Как определить разницу между топливом LSD и ULSD

Дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) было заменено дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD) в 2006 г. как часть инициативы по существенному снижению выбросов твердых частиц в дизельных (https://www.yourmechanic.com/article/5-essential-things-to-know-about-owning-a-diesel-car) двигателях. Инициатива началась в Европейском Союзе, а позже…

Как очистить корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке, когда двигатель работает с перебоями на холостом ходу, двигатель глохнет при ускорении или загорается индикатор Check Engine.

Похожие вопросы

Негерметичность резиновой топливной магистрали

Скорее всего, негерметичен подводящий трубопровод ТНВД. Эту линию, если она протекает, необходимо заменить (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injection-lines-replacement).