Sollers закрутил «восьмерку» – Коммерсантъ Нижний Новгород

Заволжский моторный завод группы Sollers возобновит производство восьмицилиндровых V-образных двигателей, выпускавшихся с 1963-го по 2021 год. В прошлом году предприятие отказалось от них, сосредоточившись на моторах ЗМЗ-409 для УАЗов. Возобновление производства восьмицилиндровых агрегатов завод объяснил растущим спросом на вторичном рынке запчастей и конвейерах. Двигателями V-8 комплектовались автобусы Павловского завода и грузовики группы ГАЗ, возможное развитие сотрудничества с ЗМЗ в холдинге не комментируют. Возврат к производству старого двигателя в сегодняшних условиях эксперты считают вынужденным.


На ЗМЗ увидели перспективы снятых с производства двигателей

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

На ЗМЗ увидели перспективы снятых с производства двигателей

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Заволжский моторный завод (ЗМЗ, сейчас это филиал УАЗ холдинга Sollers) объявил о возобновлении производства бензиновых и битопливных восьмицилиндровых двигателей серий 523 и 524, устанавливавшихся на грузовики и автобусы. «На рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V-8 — как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — сообщил директор заволжского филиала ООО УАЗ Ильнур Сахабиев.

Он добавил, что предприятия производственной цепочки холдинга уже начали готовиться к возобновлению производства и набору персонала. Старт конвейера запланирован на первую половину 2023 года.

За всю историю заволжский завод собрал более 6,5 млн восьмицилиндровых двигателей. Падение продаж началось в 1994 году с появлением на рынке ГАЗели с моторами ЗМЗ-4026.10, потеснившей грузовики ГАЗ-53 с «восьмерками» под капотом. В 2009 году ЗМЗ и ГАЗ прекратили отношения, а в 2021 году производство двигателей серий 523 и 524 решили прекратить. В Sollers тогда объяснили, что в последние годы «восьмерка» устанавливалась лишь на автобусах ПАЗ и выпускалась для вторичного рынка, доходы не покрывали затрат на производство: с каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно.

В прошлом году завод выпустил 7,6 тыс. моторов ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524 и сосредоточился на своей основой продукции — двигателе ЗМЗ-409 для внедорожников УАЗ.

Генеральный директор ЗМЗ Руслан Горевой не стал называть «Ъ-Приволжье» конкретных потребителей моторов. «Однако отмечу, что речь идет о поставках как на вторичный рынок запасных частей, так и на конвейер», — добавил он. В условиях санкций и проблем с поставками комплектующих ЗМЗ теоретически мог бы возобновить отношения с Павловским автобусным заводом.

Однако ни в ЗМЗ, ни в группе ГАЗ не комментируют возможные перспективы сотрудничества, прекращенного много лет назад.

Руслан Горевой сообщил, что в 2023 году ЗМЗ планирует выпустить несколько тысяч восьмицилиндровых двигателей, объемы производства будут корректироваться в зависимости от спроса. «Двигатель уверенно конкурирует за выбор покупателя как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации, особенно в битопливном исполнении. Помимо этого двигатель обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту», — подытожили в ЗМЗ.

Численность персонала, требуемого для выпуска двигателя V-8, невелика, однако дополнительная загрузка возникнет и на предприятиях — поставщиках комплектующих.

Азат Тимерханов из «Автостата» полагает, что возврат к производству старого двигателя — вынужденная мера в сегодняшней экономической ситуации: возврат к технологиям прошлых лет или даже десятилетий позволит предприятию оставаться на плаву, поддержать производство и сохранить сотрудников. «В этом случае можно привести аналогию с «АвтоВАЗом», который снова начал выпускать восьмиклапанные двигатели (21214 и 11182) вместо шестнадцатиклапанных», — сказал эксперт.

Жители Заволжья, обсуждая эту новость в соцсетях, удивляются, стоило ли в прошлом году снимать восьмицилиндровый двигатель с производства и сдавать в металлолом литейные формы.

Роман Рыскаль










Картина дня









Двигатели ОДК обеспечили 19 пусков ракет-носителей «Союз» в 2022 году

Главная / Новости / Отрасли ТЭК / Двигатели ОДК обеспечили 19 пусков ракет-носителей «Союз» в 2022 году

Версия для печати

10:03, 23 Декабря 22
ЭлектроэнергетическаяРоссия

Двигатели ОДК обеспечили 19 пусков ракет-носителей «Союз» в 2022 году

Ракетные двигатели РД-107А/108А и НК-33А, произведенные самарским предприятием ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), в уходящем 2022 году обеспечили 19 запусков космических ракет-носителей типа «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр).


В ходе 17 пусков ракет (в составе ракет-носителей «Союз-СТ-Б», «Союз-2.1а», «Союз-2.1б») на I и II ступенях отработали двигатели РД-107А/108А, а в двух случаях (при запуске ракеты-носителя «Союз-2.1в») — на I ступени двигатель НК-33А. Эти ракеты-носители выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса (в том числе, грузы и экспедиции к МКС), Минобороны России, спутники коммерческого назначения, в том числе иностранные.


 


Двигатели ОДК в 2022 году обеспечили доставку к МКС двух экипажей 67-й и 68-й длительных экспедиций. Отличительной особенностью этих пусков стало то, что космическим кораблям были присвоены собственные имена — «Королев» и «Циолковский» в честь основоположников исследований космоса.


 


Знаковый пуск состоялся 22 октября с космодрома Восточный после более чем годовалого перерыва, который потребовался для перевода стартового комплекса «1С» космодрома на новое экологически чистое синтетического топливо нафтил. Этот пуск стал первым, при котором в двигателях ракеты-носителя типа «Союз-2» использовался нафтил, унифицированный для различных видов ракет.


 


Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа Р-7 (в том числе и РН типа «Союз») начиная с 1958 года. В настоящее время данные двигатели серийно производятся в ОДК-Кузнецов при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш». Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед сдачей заказчику проходит трехступенчатый контроль качества. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.


 


Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 — первого в мире в своем классе, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах кислород-керосин, имеющего многоразовый запуск и многократное применение. Он отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей.


 


Сегодня «ОДК-Кузнецов» является единственным предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации, которое специализируется на создании не только авиационной, но и ракетной техники космического назначения.


 


Фото: ОДК

Читайте также:

05.12.22  Провода с антигололедным покрытием — надежная защита ЛЭП зимой

25.11.22  Ассоциация по защите прав потребителей энергоресурсов станет объединяющей информационной площадкой по доступу к энергии

02.11.22  Почем фунт урана

24.10.22  Современному кораблю — современный кабель

Тэги: Энергооборудование

Все новости за сегодня (57)

14:40, 23 Декабря 22

Ростовская АЭС встретила День энергетика историческим рекордом по выработке электроэнергии

дальше..

14:36, 23 Декабря 22

Росприроднадзор выдал положительные заключения на документацию для энергоблоков №7 и 8 Ленинградской АЭС

дальше. .

13:38, 23 Декабря 22

Мурашинcкий фанерный завод получил 4,5 МВт дополнительной мощности

дальше..

13:33, 23 Декабря 22

«Россети» заменили высоковольтные вводы на шести магистральных подстанциях Северо-Запада

дальше..

11:00, 23 Декабря 22

На курорте «Ведучи» построят инфраструктуру энергообеспечения

дальше..

10:56, 23 Декабря 22

На трассе ВСТО-II увеличится вместимость резервуарного парка еще одной НПС

дальше..

10:53, 23 Декабря 22

«Мособлэнерго» увеличило мощность электроснабжения для Никитского женского монастыря в Кашире

дальше..

10:49, 23 Декабря 22

В «Мариэнерго» прошел конкурс детского рисунка, приуроченный ко Дню энергетика

дальше. .

10:33, 23 Декабря 22

Международный молодежный ядерный конгресс собрал атомщиков из 25 стран мира

дальше..

10:30, 23 Декабря 22

Забайкалью компенсируют затраты на ликвидацию последствий наводнений

дальше..

10:18, 23 Декабря 22

Полигон «Красный Бор» будет ликвидирован к 2025 году

дальше..

10:09, 23 Декабря 22

«Транснефть – Восток» подключила два реконструированных участка магистральных нефтепроводов в Приангарье

дальше..

10:03, 23 Декабря 22

Двигатели ОДК обеспечили 19 пусков ракет-носителей «Союз» в 2022 году

дальше..

09:57, 23 Декабря 22

Работа под напряжением: энергетические разработки Ростеха

дальше. .

08:59, 23 Декабря 22

Шахта «Осинниковская» за 90 лет добыла около 200 млн тонн угля

дальше..

08:43, 23 Декабря 22

Якутскэнерго – 60 лет

дальше..

08:39, 23 Декабря 22

РусГидро построит в Дагестане ГЭС мощностью 49,8 МВт

дальше..

08:36, 23 Декабря 22

РИР помогает в обучении управленческого сообщества «атомных» городов

дальше..

08:32, 23 Декабря 22

«Сибкабель» оснастил современной автоматикой распределительные устройства подстанций

дальше..

08:28, 23 Декабря 22

На разрезах «Амурского угля» обновили маркшейдерское оборудование

дальше..

08:22, 23 Декабря 22

Ядерный университет создает инфраструктуру для нового лазера

дальше. .

08:18, 23 Декабря 22

Компания из ОЭЗ «Технополис Москва» разработала гибридный квадроцикл

дальше..

08:08, 23 Декабря 22

Энергетики «Ульяновских РС» выявляют случаи энерговоровства

дальше..

08:02, 23 Декабря 22

Южно-Кузбасская ГРЭС за 2022 год выработала более миллиарда кВт/ч

дальше..

08:00, 23 Декабря 22

Ученые НИЯУ МИФИ стабилизировали пористые материалы на основе гетероструктур из графена и борофена

дальше..

07:51, 23 Декабря 22

«Кузбассэнерго – РЭС» электрифицирует туристический кластер в Шестаково

дальше..

07:34, 23 Декабря 22

В Марокко взорвалось газовое хранилище в порту Мохаммедия

дальше. .

07:14, 23 Декабря 22

Отсутствие дорожного сообщения осложняет работу приморских энергетиков в условиях непогоды

дальше..

07:10, 23 Декабря 22

В Саратовской области расчистили Волгоградское водохранилище

дальше..

07:01, 23 Декабря 22

Мощность Токтогульской ГЭС после модернизации вырастет на 240 МВт

дальше..

06:55, 23 Декабря 22

ПС 110 кВ «Ниссан» стала источником питания для газозаправочной станции в Санкт-Петербурге

дальше..

06:55, 23 Декабря 22

Перед приморскими предприятиями СУЭК поставлена задача увеличить добычу угля

дальше..

06:51, 23 Декабря 22

Промышленные туристы впервые увидели ночной «Казаньоргсинтез»

дальше. .

06:44, 23 Декабря 22

В локомотивный парк «Губахинского кокса» поступил новый маневровый тепловоз

дальше..

06:37, 23 Декабря 22

В Санкт-Петербурге введена в работу высокоавтоматизированная подстанция 110 кВ «Марьино»

дальше..

06:15, 23 Декабря 22

СУЭК открыла в Хакасии завод по производству компонентов взрывчатых веществ для ведения горных работ

дальше..

06:11, 23 Декабря 22

Форум в Египте собрал выпускников российских и советских вузов из стран Ближнего Востока и Африки

дальше..

06:08, 23 Декабря 22

Росатом открыл набор экспертов и педагогов для подготовки выпускников Энергодара к вступительным экзаменам

дальше..

06:03, 23 Декабря 22

В акваторию Севморпути вышли все атомные ледоколы

дальше. .

05:58, 23 Декабря 22

«Роснефть» планирует построить до 2030 года около 1 000 км ЛЭП и электростанции суммарной мощностью 482 МВт

дальше..

05:51, 23 Декабря 22

Росатом создаст новую экономику города Усолье-Сибирское

дальше..

05:45, 23 Декабря 22

Делегация Росатома посетила Армению

дальше..

05:40, 23 Декабря 22

«НафтаГаз» установил новый рекорд в бурении на проекте «Хантос»

дальше..

05:27, 23 Декабря 22

Волгоградский НПЗ увеличит объем переработки нефтяного сырья на 400 тысяч тонн в год

дальше..

05:22, 23 Декабря 22

Консорциум институтов Сибирского отделения РАН и СПбПУ разработают цифровой двойник СКИФа

дальше. .

05:18, 23 Декабря 22

В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры для иностранных студентов опорных вузов Росатома

дальше..

04:19, 23 Декабря 22

«Газпрому» запрещено покупать газ у СП с немецкой Wintershall и австрийской OMV по цене выше лимита

дальше..

04:08, 23 Декабря 22

Санаторий-профилакторий Балаковской АЭС – в числе лучших санаториев страны

дальше..

04:02, 23 Декабря 22

Почта России выпустила 300 тысяч конвертов к 50-летию Сургутской ГРЭС-1

дальше..

03:41, 23 Декабря 22

В Энгельсском районе Саратовской области газифицированы более 1200 земельных участков для многодетных семей

дальше..

03:35, 23 Декабря 22

«Норникель» установил газоход в основном цехе «Серной программы»

дальше. .

03:23, 23 Декабря 22

На Сахалин надвигается циклон

дальше..

01:13, 23 Декабря 22

«Уралэнергосбыт» подал на банкротство восьми предприятий ЖКХ

дальше..

00:43, 23 Декабря 22

Среднеуральская ГРЭС пополнила автомобильный музей УГМК пожарной машиной

дальше..

00:42, 23 Декабря 22

Установка отечественных РЗА на ПС Иртышская повысит надежность транзита электроэнергии в Казахстан

дальше..

00:07, 23 Декабря 22

Опыт СО ЕЭС по управлению энергосистемой с АЭС востребован при развитии египетской атомной энергоиндустрии

дальше..

00:02, 23 Декабря 22

В Ярославской области установили опору ЛЭП в виде медведя

дальше. .

 

ГАЗ-52. Советскому автопрому действительно есть чем гордиться!

ГАЗ-52 относится к семейству среднетоннажных автомобилей, выпускавшихся Горьковским автомобильным заводом в период с 1966 по 1989 год, и относится к третьему поколению автомобилей ГАЗ.

Идея производства на Горьковском автозаводе трех семейств автомобилей, которые были бы полностью унифицированы, возникла в середине прошлого века. За базовую модель решили взять новый автомобиль ГАЗ-52 — преемник предыдущей модели, ГАЗ-51А. Кстати, модель ГАЗ-51 — одна из самых массовых машин, выпускаемых советским автопромом. За все время было выпущено почти 3,5 миллиона экземпляров (без учета автомобилей, произведенных за рубежом по лицензии). Переняв от предшественника двигатель, большую часть узлов и агрегатов ходовой части, новый автомобиль стал выпускаться с кабиной от ГАЗ-53. Основное отличие ГАЗ-52, фото которого практически не отличается от фото ГАЗ-53, в том, что на 52-й устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель, а на 53-й — V-образный восьмицилиндровый двигатель.

Автомобиль ГАЗ-52 создан творческим коллективом под руководством главного конструктора А.Д. Просвирниной при участии ведущих конструкторов А.И. Шихова и В.Д. Запойнова. Двигатель был разработан П.Е. Сыркин. Прототип этого автомобиля был представлен в 1958 году на Международной выставке в Брюсселе, где был удостоен высшей награды.

Для очередного творения горьковских автопроизводителей ставилась задача обеспечить автомобилю хорошую маневренность, плавность хода и высокую проходимость с учетом отсутствия в большинстве регионов дорог с твердым покрытием. При этом в конструкцию новой модели ГАЗ-52 был внесен ряд усовершенствований: цельнометаллическая двухместная кабина, в которой имелось устройство обогрева, вентилятор лобового стекла, вакуумные стеклоочистители, панорамное стекло лобового стекла. и т. д.

Кроме того, отсутствие в то время качественного высокооктанового топлива создавало дополнительные трудности в создании мощного, но экономичного двигателя. Результатом работы советских ученых стал двигатель с факельным зажиганием, ныне почти полностью забытый. Применение новой технологии позволило увеличить степень сжатия двигателя с 6,2 до 6,8, а мощность — с 70 до 85 л.с. При использовании бензина А-66 (впоследствии стал использоваться А-76). Также удалось добиться снижения расхода топлива при значительном повышении динамических характеристик.

ГАЗ-52 выпускался почти в двадцати модификациях. На базе его шасси было создано множество специальных автомобилей – самосвалы, фургоны, автоцистерны, передвижные мастерские и др. Некоторые модификации были переоборудованы для работы на сжиженном газе.

За это время было выпущено более миллиона единиц техники, последний экземпляр которой сошел с конвейера в 1989 году. Тем не менее, не редкость встретить рабочий ГАЗ-52 на улицах наших населенных пунктов. Цена относительно небольшая, но ее сочетание с высокой надежностью и простотой эксплуатации делает 52-й едва ли не самым популярным автомобилем в своем классе.

Масштаб 1:43 ДиП Модели 1987 г. (АТ — 30), ГАЗ — 53 Пожарная машина

  • org/CreativeWork»>

    #1

    1:43 DiP Models 1987 (АТ-30), ГАЗ-53 Пожарная машина

    Это 1987 год (АТ — 30), ГАЗ — 53 Пожарная машина. Модель изготовлена ​​компанией DiP Models в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается, но у модели передние управляемые колеса. В коробке также есть дополнительные детали, которые можно установить на модель. Я еще не устанавливал их на свою модель.


  • #2

    Красиво выглядящая и хорошо детализированная русская пожарная машина.


  • #3

    Первоначально отправлено pjedsel

    Посмотреть сообщение

    Красиво выглядящая и хорошо детализированная русская пожарная машина.

    Спасибо 🙂


  • #4

    Отлично!

    Ограничения на размер файла изображения были сброшены. Верхние пределы теперь составляют 100 000, когда у нас есть некоторые изображения, превышающие 5 000 000. Я установил не более 1000 пикселей по самой длинной стороне, поэтому, если вы измените размер до этого, все должно быть хорошо. (Ограничения больше, чем я обычно использую, и мои изображения получаются очень хорошими, поэтому я знаю, что это не должно быть проблемой)

    Спасибо за понимание.


  • #5

    Первоначально отправлено jt3

    Посмотреть сообщение

    Отлично!

    Спасибо 🙂