Содержание

ГАЗ-3309 () (3309)- описание, характеристики, история.

Двигатель


Модель — 5441


Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом

Число цилиндров — 4

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала — Правое

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120


Рабочий объем, л — 4,15

Степень сжатия — 16

Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116)

Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39)


Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800

Система вентиляции — Открытая

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву

Топливный насос низкого давления — Поршневого типа

Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива


Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см2)

Топливные фильтры


Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом


тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности

Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту

Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный


Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия


Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический

Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах


Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429

Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках

Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5


Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть


Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом

Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А


Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500

Давление воздуха в шинах Радиальных:

передних колес, кПа (кгс/см2) — 390 (4,0)

задних колес, кПа (кгс/см2) — 620 (6,3)

Установка передних колес:

Угол развала колес — 1°

Угол бокового наклона шкворня — 8°

Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′


Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление


Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка

Передаточное число — 22,46

Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза


Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре

Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура


Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование


Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом

Номинальное напряжение в сети, В — 24


Генератор — 5101. 3701

Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ

Стартер — 3002.3708

Фары — Две ФГ122-ВВ1Э

Задние фонари — Два,35.3716,351.3716


Задний противотуманный фонарь — 2412.3716

Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством

Стеклоочиститель — 711.5205

Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа


Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная

Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя

Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе

Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира


Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Размеры платформы внутренние, мм


длина — 3490


ширина — 2170

высота бортов — 490

ГАЗ-3309 дизель — Обзоры — Статьи

ГАЗ-3309 – это массовый представитель среднетоннажных грузовиков в России. Первый экземпляр сошел с конвейера Горьковского Автозавода еще в 1990 году. Прототипом его была модель 3307, от которой он отличался наличием дизельного двигателя. Изначально устанавливался минский агрегат Д-245, а впоследствии стали ставить турбированный дизельный мотор ЯМЗ-53442.


Технические характеристики



















Двигатели:

 

— Д-245.10

125 л.с.

— ЯМЗ-53442-10

134 л.с.

Макс.скорость

95 км/ч

Расход топлива на 100 км. пробега

14-19 л.

КПП

механическая, 5-ти ступенчатая

Привод

задний, 4х2

Эксплуатационная масса

3850 кг.

Габаритные размеры:

 

— общая длина

6,47 м.

— длина платформы

3,51 м.

— ширина

2,45 м.

— высота по кабину

2,32 м.

— высота по кузову

1,82 м.

База

3,77 м.

Клиренс

26,5 см.

Наклон самосвального кузова назад/в строну

50/45 град.

Грузоподъемность

3,5 т.

Модификации ГАЗ-3309

  • ГАЗ-33090 – базовый автомобиль с дизельным двигателем Д-245.7, стандарта Евро2;
  • ГАЗ-33091 – модификация с удлиненным кузовом на 1,4 м., двигатель тот же;
  • ГАЗ -33092 – двойная кабина, с вместимостью до 7 человек, такая версия чаще всего использовалась в качестве пожарной машины, двигатель Д-245.7;
  • ГАЗ-33094 – еще одна модификация с удлиненным кузовом, но вообще без кабины, это шасси использовалось при производстве автобусов КАвЗ-3976, мотор классический;
  • ГАЗ-33096 – стандартный вариант, но уже с двигателем Cummins ISF 3,8L;
  • ГАЗ-33098 – стандартный вариант с двигателем ЯМЗ-53442-10 – турбо дизель;
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» — удлиненная модель до 7,9 м, кабина оборудована одним спальным местом, так же появился пластиковый обвес и спойлеры для уменьшения сопротивления воздуха, так сказать попытка попасть в сегмент «дальнобоев»;
  • САЗ-35071 – самосвальный кузов с возможностью разгрузки на все три стороны, макс. грузоподъемность 4,13 тонны, объем кузова 5 кубометров.
  • САЗ-35072-10 – все тот же самосвал, но с уменьшенным объемом кузов до 4,5 кубометра.

Двигатели для ГАЗ-3309 и их технические характеристики

Д-245.7










Тип

4-х тактный, турбо дизель

Цилиндры

4-х цилиндровый, рядный

Рабочий объем

4,75 л.

Мощность

119 л.с.

Крутящий момент

413 Нм

Вращение коленвала

правое

Диаметр цилиндра*ход поршня

110*125 мм.

Степень сжатия

17

ТНВД

Bosch CP3 или ЯЗДА 833.1111005.01

ЯМЗ-53442-10








Тип

4-х тактный, турбо дизель

Цилиндры

4-х цилиндровый, L-образный

Рабочий объем

4,43 л.

Мощность

136 л.с.

Крутящий момент

422 Нм

Номинальный расход топлива

145 г/л. с.ч.

Степень сжатия

17,5

КПП для обоих двигателей одна — это механическая 5-ти степенчатая коробка передач, коническая, гипоидного типа, с однодисковым, сухим сцеплением. Передаточное число 4,556.

Транспортные средства, работающие на природном газе Непрерывное обучение персонала

СЖАТЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ КЛАСС

TBA

Звоните (904) 547-3309 для получения информации и расписания

Для техников, инспекторов и студентов автомобильных специальностей

Зачем обучать инспекторов топливной системы транспортных средств, работающих на СПГ?

Более 2,5 млн автомобилей, работающих на природном газе, используют газовые баллоны. Текущие стандарты требуют, чтобы баки и компоненты системы подвергались визуальному осмотру каждые 3 года или 36 000 миль. Хорошая практика магазина рекомендует более частый осмотр. Национальный консорциум по обучению альтернативным видам топлива (NAFTC) в Университете Западной Вирджинии предлагает легко применимое обучение по проверке систем СПГ.

FCTC предлагает пакет недельного обучения, который включает:
  • 3 дня базового практического обучения CNG
  • 2 дня на осмотр бака СПГ
  • Подготовка к экзамену CSA Group CNG Inspector
  • Сертифицированные инструкторы NAFTC
  • Индивидуальное групповое обучение

Информацию о датах и ​​стоимости уточняйте по телефону (904) 547-3309 или [Электронная почта защищена]

FCTC является авторизованным центром тестирования CSA и членом NAFTC

Основы CUST CREAS процедуры и опишите соответствующие действия в обычных чрезвычайных ситуациях, таких как пожар, утечка газа и столкновение

  • Перечислите основные политики и правила, касающиеся установки, эксплуатации и проверки транспортных средств, работающих на газовом топливе
  • Изучите понятия давления, плотности и объема при описании, измерении и обращении с природным газом
  • Укажите химические и физические свойства метана (природного газа)
  • Описать двигатели, работающие по циклам Отто и Дизеля, и объяснить, чем отличается сгорание на газообразном топливе
  • Объяснить технологию сжигания обедненной смеси и рассчитать правильное соотношение воздух-топливо для достижения наилучшей мощности, самых низких выбросов и наибольшей экономии топлива
  • Описать компоненты топливной системы, работающей на природном газе, и объяснить, как каждый из них работает
  • Объясните работу электронного модуля управления (ECM) и компонентов, которые к нему подключаются
  • Описать основные методы диагностики, использование диагностического сканера (DST) и значение диагностических кодов неисправностей (DTC)
  • Цели курса по проверке резервуаров для сжатого природного газа

    • Понимание теории, оборудования, техники безопасности и передовых методов работы
    • Получить практические знания о типах цилиндров и компонентов топливной системы, используемых в автомобильных системах, работающих на природном газе
    • Визуальный осмотр баллонов для СПГ и компонентов топливной системы на наличие повреждений и износа
    • Описать технологии изготовления и типы материалов, используемых при производстве баллонов для СПГ
    • Безопасное вентилирование и хранение баллонов с КПГ
    • Распознавание различных моделей отказов
    • Безопасно и уверенно обращаться с баллонами СПГ и топливопроводами, связанными с системой
    • Выполнение необходимых процедур отчетности
    • Станьте сертифицированным инспектором топливной системы CNG, пройдя стандартизированный сертификационный тест CSA International для проверки цилиндров
    • Практические занятия предоставят участникам возможность самостоятельно выполнить проверку топливной системы автомобиля, работающего на КПГ, на автомобиле, работающем на КПГ
    • .

    [электронная почта защищена]

     

    МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-3309 двигатель Д-245.7 Дизель Турбо с тентом бело-бежевый AutoHistory 1:43

    • ВСЕ МОДЕЛИ
    • Автоистория

    12%

    Предзаказ

    33,95 $

    29,95 $

    Новый в коробке.

    Новые в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.

    Тип автомобиля

    Грузовик/Грузовик

    Марка

    Автоистория

    Шкала

    1:43

    Марка автомобиля

    ГАЗ

    Состояние

    Новый

    Аналогичные продукты

    12%

    Предзаказ

    29,95 $

    Грузовое такси ГАЗ-33073 с двигателем ЗМЗ-513 бежево-синий АвтоИстория 1:43

    33%

    Предзаказ

    $ 19,95

    ГАЗ-33073 Такси Бортовой двигатель ЗМЗ-513 желтый Масштаб 1:43 АвтоИстория

    12%

    Предзаказ

    29,95 $

    ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 Выставочный тёмно-красный АвтоИстория 1:43

    12%

    Предзаказ

    $ 29.