Содержание
FSI-двигатель — что это такое?
Опубликовано:
07.06.2016
Введение
Если навскидку сравнить автомобильные рынки сегодня и рынки десятилетней давности, то можно найти ряд отличий между этими периодами. Но одним из самых значимых и видимых отличий является топливная система автомобилей. Раньше она была какой? В основном различали два типа автомобилей по виду топлива: дизельный и бензиновый. Но сейчас же их огромное множество. Есть несколько разновидностей как бензиновых, так и дизельных агрегатов.
Двигатели системы FSI
Выбирая авто, многие хотят слышать моторный рёв, испытывать скорость и мощь силового агрегата. Эти показатели у множества автолюбителей в приоритете. Но не каждый знает довольно примитивные вещи, что эти показатели зависят именно от двигателя. На показатели работы двигателя может влиять всё: конструкция, материал. Эти же показатели влияют и на экологичность, эргономичность, а также на экономию расхода топлива. Каждый владелец должен себе отчётливо представлять, что находится под капотом его «лошадки», и ориентировочно понимать, на что она может быть способна.
Что же такое FSI?
FSI является технологией, которая нашла применение в автомобилях известных брендов. Впервые такая технология испытана в 1998 году на двигателях авто марки Volkswagen, а в 2000-м вышла в серийное производство.
Технология FSI (Fuel Stratified Injection) подразумевает под собой впрыск топлива слоями. Это относительно новая немецкая разработка для двигателей небольших объёмов. Первая модель была установлена на мотор объёмом 1,4 литра с мощностью в 86 лошадиных сил. Настоящая модель была признана одной из лучших, а созданный в 2006 году двухлитровый двигатель с подобной технологией также удостоился высшего признания.
Инновации FSI
Моторы, работающие по такой технологии, нашли всеобщее признание благодаря ряду факторов:
- была увеличена общая мощность;
- уменьшен расход, что позволило сэкономить порядка 25% ГСМ;
- уменьшен объём и токсичность вредных выбросов в атмосферу;
- достигнута равномерная тяга на низкой и средней скорости;
- увеличена динамичность автомобиля.
Особенности впрыска топлива FSI
Для того чтобы получить некоторые отличия, нужно с чем-то сравнивать. В качестве примера для сравнения выступит двигатель старого образца, в котором топливо, перед попаданием в цилиндры, сразу направлялось во впускные коллекторы. По технологии FSI горючее напрямую попадает в камеру сгорания. В форсунках есть шесть небольших отверстий, с их помощью ГСМ равномерно расходится по камере. В новой системе форсунки стоят горизонтально, поэтому нагретое горючее достигает свеч зажигания без «касания» какого-либо поршня. Воздушный поток подаётся сквозь заслонку и смешивается с бензином. Образуется готовая топливная смесь только в камере сгорания, поэтому и процесс сгорания проходит гораздо лучше. Вследствие этого получается лучшая динамика при разгоне. Подача топлива дозами ведёт к экономному расходу топлива (около 25% экономии). Остатков процесса сгорания получается гораздо меньше, что способствует увеличению экологичности мотора.
Контуры двигателя
У двигателей с системой FSI предусмотрено два контура: с повышенным и пониженным давлением. Наличие контура с повышенным давлением увеличило эффективность и работоспособность силового агрегата. Требуемое давление поддерживается бензонасосом. Если возникает необходимость — насос берёт ГСМ в зоне с более низким давлением. Фильтр, топливный бак с насосом, датчик низкого давления — всё это входит в состав контура низкого давления. После поступления сигнала на датчик он идёт дальше в блок управления. Электроникой полученные данные сопоставляются со стандартными согласно выбранного режима. В случае когда данные различны, соответствующий сигнал передаётся на топливный блок. Этот блок изменяет обороты вращения, за счёт чего увеличивается производительность. Далее, контур высокого давления способствует впрыскиванию топлива, которое поступило.
Как устроен мотор системы FSI
В моторах технологии FSI присутствует возможность двойного впрыска горючего, которая применяется при пуске холодного двигателя. Пока он прогревается, туда поступает более обогащённая смесь горючего. Ряд производителей, среди которых и Audi, доработали настоящую систему и установили турбину, в результате чего появилась TFSI. Есть множество различных модификаций объёмом до 5,2 литра. А об универсальности FSI даже и говорить нечего: она практична и экономична, становясь всё более популярной.
Подводим итоги
Резюмируя все плюсы и минусы FSI, её эффективность и экономичность, можно сделать вывод, что будущее у подобных технологий есть и их дальнейшая модернизация не за горами.
Что значит FSI двигатель, его преимущества и недостатки
Немецкий концерн Volkswagen представил миру новый вариант бензинового двигателя — силовой агрегат FSI.
Этой новинке не потребовалось много времени, чтобы завоевать всемирную любовь и стать популярной на всех континентах. Что же это за мотор такой?
Действительно ли всё так хорошо с двигателем FSI и обычному бензиновому агрегату пора кануть в лету? Давайте разбираться с тем, что наизобретали германские специалисты.
Что такое FSI двигатель
Если обратиться к дословному переводу (что мы любим делать в начале таких разговоров), то получим «послойный впрыск горючего». На самом деле всё не так пафосно, как многим может показаться. Моторы FSI являются обычными «атмосферниками», которые лишены турбонадува, в отличии от движков TSI, которые, к слову сказать, пользуются сейчас большой популярностью.
Конструкция топливной системы FSI оснащается двумя контурами. На первом контуре лежит ответственность за пониженное давление, второй, соответственно, отвечает за высокое давление. Первый контур состоит из следующего набора деталей:
- топливный бак и насос;
- фильтрующий элемент;
- регулятор давления топливной массы;
- перепускной клапан.
Контур высокого давления имеет отличную конструкцию:
- топливный насос;
- трубопровод, соответствующий высокому давлению;
- трубопровод распределительного типа;
- форсунки системы впрыска;
- предохранительный клапан;
- датчик.
Дополнительно в конструкцию может включаться адсорбер и запорный клапан электромагнитного типа для продувки адсорбера.
Агрегаты с послойной топливной подачей очень полюбились компанией Skoda, которая устанавливала их на многие свои модели автомобилей. Первые атмосферные двигатели FSI появились в 1998 году. Прошло всего два года, и они стали массово устанавливаться на Октавии, даже в некоторых моделях Фольцваген засветились. На этот момент среди ярких представителей автомобилей с атмосферником FSI можно выделить VW Touareg 4WD.
Отличие двигателя FSI от обыкновенного бензинового двигателя
Что же изменилось в обычном бензиновом моторе, что он стал называться FSI? Есть несколько таких моментов, которые стали отличительными:
- В обычном моторе топливо поступает в поршни через коллектор впуска. В новомодном агрегате топливная масса оказывается сразу в камере сгорания.
- Улучшенные свойства топлива в цилиндрах обеспечивается за счёт наличия форсунок с шестью отверстиями, которые эффективнее распределяют горючую массу по камере сгорания.
- Высокая разгонная динамика характерна для нового изобретения.
- Сниженные выбросы вредных продуктов, в частности, углекислого газа.
- Моторы ФСИ также отличаются от своего прародителя уменьшенным расходом топлива.
Отличия существенные и весомые, что объясняет популярность и востребованность новой модели бензиновых агрегатов.
Принцип работы
Работа двигателя FSI сразу в некоторых моментах отличается от обычных бензиновых агрегатов. После изучения принципов работы этого двигателя, многие моменты станут более понятными:
- Контур, отвечающий за высокое давление, поддерживает работу топливного насоса иного типа.
- Насос делает забор топлива из зоны с пониженным давлением, при этом, он может осуществлять регулировку уровня давления.
- По мере ускорения работы машины показатель давления увеличивается до 0,5 МПа. При спокойной езде давление не превышает 0,05 МПа.
- За управление насосом отвечает блок управления и датчик. Эта электроника обеспечивает точную дозировку топлива, которое забирается для цилиндров. Следовательно, о голодании и переливе двигателя речи быть не может.
- Важным моментом в работе агрегата является двойной топливный впрыск. Суть этого процесса заключается в распределении топливной смеси между впрыском и сжатием. Преимущества такой особенности остановятся особенно явными при холодном запуске, ведь до момента прогрева нейтрализатора и мотора топливо подаётся в обогащенном виде.
И всё-таки сотрудники компании Volkswagen изрядно потрудились над модернизацией обычного бензинового мотора. Их труды увенчались успехом, не зря двигатель FSI так полюбился многими производителями и автомобилистами.
Плюсы и минусы использования
Неужели всё так идеально в случае с мотором FSI? В это слабо верится. Мы и правда нашли несколько существенных недостатков. О них позже, а пока изучим преимущества таких агрегатов:
- Улучшенный впрыск и высокая эффективность подачи топлива — заслуга форсунок, которые оборудованы 6 отверстиями.
- Равномерное сгорание топливной смеси и долговечность поршневой системы обеспечивается за счёт отдельной подачи воздуха в цилиндры.
- Высокие экологические показатели и экономное расходование топлива (на 100 км экономия может достигать 2,5 литра бензина).
Теперь самое время изучить отрицательные стороны, которые делают движок FSI не таким уж идеальным.
- Качество топлива должно быть высоким, поскольку агрегат проявляет чувствительность к этому параметру. В противном случае, мотор будет работать с перебоями и даже может выйти из строя.
- Проблемы с запуском при минусовой температуре. К этому нужно быть готовым.
- Не всё так гладко и с холодным запуском. Из-за послойного впрыска и инжекторов, которые работают на снижение токсичности выхлопа, автомобиль может плохо запускаться, создавая тем самым проблемы для водителя.
- Высокий расход смазочных материалов, который требует замены масла минимум дважды в год.
Мы рассказали всё, что сами знали о моторах FSI. Выбирать такие агрегаты или нет — решать вам. Не самым плохим вариантом являются такие движки, если с недостатками вы готовы мириться. Как ни крути, а для каждого мотора характерны отрицательные моменты.
Двигатель 2.0 FSI / TFSI — Volkswagen, Audi, Seat, Škoda
Двигатель 2.0 FSI
Теоретически двигатель 2.0 FSI является экономичным и экологически чистым, характеризуется гораздо более высоким КПД, чем обычный бензиновый.
С двигателем 2.0 FSI вы можете рассчитывать на благоприятное соотношение расхода топлива и производительности, например, 150-сильный Audi A3 2.0 FSI сжигает в среднем 7,5–8 л/100 км, а в этой модели установлена версия мощностью 200 л.с. всего на 2 литра больше.
Может быть, именно поэтому Volkswagen решил разработать 2-литровый бензиновый турбодвигатель, версия FSI снята с продажи.
Кроме того, в плане двигатель 2.0FSI был в одной версии мощностью 150 л.с., а двигатель турбо версии 2.0 был в нескольких версиях от 170 до 272 л.с.
К сожалению, 2-литровый двигатель с прямым впрыском имеет ряд дорогостоящих проблем. В безтурбинных версиях после
-140000 км на клапанах нарастает нагар. Также есть проблемы с распредвалом и датчиками, контролирующими работу двигателя.
Двигатель с турбиной вообще проблемы с компрессором, а также большой расход моторного масла — иногда литр на 2000 км.
Сбор сажевых отложений на всасывающих клапанах. Симптомы — неровная работа двигателя, снижение КПД двигателя. Проблема возникает в основном в ранних версиях движка FSI, позже немного модифицированного ПО).
Расход масла. Симптомы — Чрезмерный расход масла приводит к повреждению катализатора. Чрезмерному сгоранию масла в основном подвержена версия 200 л.с. в начале производства, а также более поздняя версия мощностью 211 л.с. Решение проблемы – капитальный ремонт двигателя.
Замена масла — рекомендуемый интервал замены масла в двигателе 15000 км.
Замена ремня ГРМ — Интервал замены ремня ГРМ строго зависит от версии двигателя 150000 или 180000 км. Двигатель 2.0 TFSI с 2008 года, обозначаемый как CAVA, CAVB, CCTA, CCZA и CCZC, использует цепь в качестве привода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ — Двигатели 2.0 FSI / TFSI
Двигатель 2.0 FSI / TFSI предлагает впечатляющее соотношение производительности и экономии топлива, не вызывая при этом некоторых проблем. Самая большая проблема, в основном с версиями мощностью 200 и 211 л.с., связана с повышенным расходом масла.
Младен
Привет! Меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!
Теги: двигатель 2.0 FSI / TFSI, Audi, бензин, FSI, двигатель, SEAT, SKODA, TFSI, Volkswagen, VW
Предыдущий: Toyota RAV4 2-го поколения. обслуживание — Замена фильтра, пластины… — Видео
Next: Škoda Fabia 6Y ОБСЛУЖИВАНИЕ- Замена фильтра, лампы — ВИДЕО
Об авторе
Младен
Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!
Audi/VW 2.
0L FSI и TFSI Обслуживание
Европейский
Двигатели Audi и VW 2,0 л TFSI, TSI и FSI существуют уже почти 15 лет. За это время Audi/VW внесли бесконечные изменения и обновления в аппаратное и программное обеспечение. Однако единственное, что они не могут изменить, — это клиенты, которые не выполняют регулярное техническое обслуживание. Это часто бывает с двигателем 2,0 л и возникновением нагара.
2.0L TFSI Двигатель Audi 9Бюллетени технического обслуживания 0002 могут быть полезны при решении проблем с автомобилем. Но иногда требуется несколько TSB, чтобы найти сбой шаблона или «коренную причину» проблемы. В случае двигателя Audi/VW 2.0L с послойным впрыском топлива (FSI), представленного в 2006 году, три проблемы, связанные с выбросами углерода в двигателе и проблемами с топливом, связаны через несколько TSB.
2,0-литровый двигатель FSI был одним из первых бензиновых двигателей Audi с непосредственным впрыском топлива. Когда он был представлен в 2006 году, двигатель с турбонаддувом имел множество улучшений по сравнению с двигателем 1,8T, а также множество новых компонентов. Проблемные двигатели можно найти в моделях A3 и A4 2005–2007 годов выпуска с кодами двигателей BPG, BPY или BWT.
Проблемы с углеродом и топливом в двигателе 2,0 л FSI имеют множество причин, симптомов и решений. Хотя нет ни одного TSB от Audi, в котором бы четко описывалась проблема, вы можете соединить точки, чтобы понять проблемы с расходом масла, которые повреждают верхнюю часть двигателя и вызывают накопление углерода.
РАСХОД МАСЛА
TSB 2015505/1 обсуждает повышенный расход масла и сизый дым. При осмотре можно обнаружить масло в патрубках воздухозаборника после турбонагнетателя, а масло вытекает из крышки маслозаливной горловины.
Положительный клапан картера двигателя с турбонаддувом.
Причина проблемы заключается в том, что направляющий штифт, который является частью обратного клапана со стороны впускного коллектора клапана, может сломаться, препятствуя правильной герметизации обратного клапана, когда во впускном коллекторе присутствует давление наддува. Давление наддува на впуске будет воздействовать на картер двигателя, что приведет к утечке масла и невозможности правильного слива моторного масла из турбонагнетателя через линию возврата масла.
Несмотря на то, что TSB не упоминает об износе распределительного вала или нагаре, мы все знаем, что происходит, когда масло становится низким или PCV не работает должным образом.
OIL TSB
TSB 2010046/4 был выпущен в 2008 году и рекомендует использовать моторное масло спецификации VW/Audi 502 00 или его эквивалент (ACEA A3, ACEA A5 или ACEA B5, API SL или ILSAC GF- 3). TSB рекомендует владельцу всегда иметь при себе запасную кварту масла, которое соответствует стандартам, на случай, если уровень моторного масла потребуется долить во время движения. Этот TSB был заменен документом 2010043/14, выпущенным в марте 2015 года. Единственным обновлением был полный список одобренных марок масел.
Этот TSB является предупреждением о том, что некачественные масла могут привести к повреждению двигателя и катализатора из-за проблемы с расходом масла, описанной в TSB 2015505/1, в котором рекомендуется замена обратного клапана PCV. Это также предупреждение о том, что некачественные масла могут привести к повреждению кулачков топливного насоса высокого давления на распределительном валу и плунжера насоса.
ПРОБЛЕМЫ С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ И ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
TSB 2013147/13, пожалуй, самый печально известный Audi TSB на двигателе FSI. В нем описываются условия, которые вызывают коды DTC P229.3 (работа регулятора давления топлива 2), P0087 (давление топлива в рампе слишком низкое) и P1093 (коррекция подачи топлива 2, неисправность ряда 1). Источником этих кодов является чрезмерный износ кулачков распределительного вала, на которых ездит топливный насос высокого давления.
Загрязненное масло и нагар могут вызвать
Чрезмерный износ кулачка ограничивает максимальный подъем поршня насоса, вызывая колебания давления в топливной рампе. Износ кулачка также приводит к износу основания плунжера топливного насоса высокого давления, и это является причиной кодов давления топлива и корректировки подачи топлива.
Решение в TSB состоит в том, чтобы заменить распределительный вал на тот, который имеет «повышенную закалку поверхности», и заменить плунжер / толкатель, если он поврежден. Но вы должны спросить себя, выпустит ли один из крупнейших автопроизводителей на рынок двигатель с изнашивающимся распределительным валом. Теория состоит в том, что уровень и качество масла приводят к выходу из строя помпы. Уровень масла связан с проблемой расхода масла, обсуждаемой в TSB 2015505/1.
Более поздний двигатель Audi TFSI с регулируемым подъемом клапана.
Вам не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы соединить точки в связанных проблемах с двигателем 2.0L FSI. Требования к маслу и уровень масла TSB были написаны из-за проблемы PCV, вызывающей проблемы с низким уровнем масла между заменами масла. Низкий уровень масла в сочетании с добавлением низкокачественных масел приводит к повреждению лепестков распределительного вала, которые приводят в действие топливный насос высокого давления. Это также вызывает нагар на впускных клапанах и поршнях, а также пропуски зажигания при холодном пуске.