Фрэнк Уиттл | это… Что такое Фрэнк Уиттл?

Толкование

Фрэнк Уиттл

Фрэнк Уиттл

Фрэнк Уиттл (англ. Sir Frank Whittle)(11 апреля 1907, 8 августа 1996), Выдающийся английский инженер-конструктор. Отец турбореактивного авиационного двигателя.

Фрэнк Уиттл родился 1 июня 1907 в г. Ковентри (графство Уорикшир). Окончил Лимингтонский колледж. В 1926 г, поступил в училище Королевских ВВС Великобритании в Крануэлле.

В 1928—1932 гг, лётчик-испытатель истребительной авиации, флайт-лейтенант (капитан).

16 января 1930 г, Фрэнк Уиттл регистрирует первый в мире патент Великобритании № 347206 на работоспособный газотурбинный (турбореактивный) двигатель.

Первый английский реактивный самолёт Gloster E. 28/39 с двигателем Уиттла JETS W.1 (Whittle № 1), (Уиттл № 1) поднялся в небо 15 мая 1941 г, почти на два года позже первого немецкого реактивного самолёта Пабста фон Охайна.

В 1946 г. награждён медалью Гуггенхейма (Даниэля Гаггенгейма).

В 1948 г. Уиттл посвящён в рыцарское достоинство (сэр) королём Георгом VI.

В 1953 г. награждён золотой авиационной медалью ФАИ.

С 1977 г. профессор Военно-морской академии США в Аннаполисе.

Автор книги: Реактивное движение: история первопроходца (Jet: The Story of a Pioneer, 1953).

По мнению современников, основа успеха машины (двигателя) Уиттла определялась разработкой специальных материалов, способных выдерживать высокие температуры газа на входе в турбину, и большие центробежные усилия.

В 1936 г, Уиттл с компаньонами создаёт фирму «Пауэр джетс» (Power Jets Ltd.) на которой и были разработаны первые английские турбореактивные двигатели. В 1944 г Уинстон Черчилль распорядился национализировать «Пауэр джетс». Конструкторская документация фирмы «Пауэр джетс» была передана фирмам «Роллс-Ройс», «Де Хэвилленд» и «Ровер». «Пауэр джетс» Уиттла преобразовали в Национальный газотурбинный исследовательский центр. Уиттл считал эти преобразования несправедливыми (хотя, видимо, это была вынужденная мера, так как небольшая фирма Уиттла уже не могла справиться со всеми проблемами нового, уже показавшего перспективы реактивного двигателестроения, требовавшими подключения к работам крупных двигателестроителей). Немсмотря на попытки британского правительства смягчить недовольство Уиттла присвоением ему различных званий и наград, в 1976 г, Уиттл эмигрировал в США где и получил полное признание своих заслуг перед мировой авиацией.

После Второй мировой войны СССР со значительными трудностями приобрёл в Великобритании усовершенствованные фирмой «Роллс-Ройс» двигатели Уиттла средней мощности «Derwent» и высокой мощности «Nene». Двигатели «Дервент» изготовляли в СССР на заводе № 500, а двигатели «Нин» на заводе № 45. Двигатели соответственно получили отечественные названия РД-500 и РД-45. В дальнейшем непрерывно совершенствуемый советскими специалистами английский двигатель «Нин» получил название ВК-1 (по имени конструктора, курировавшего английский мотор, В.  Я. Климова). Двигатель ВК-1 стал наиболее массовым отечественным турбореактивным мотором (около 20 000 экземпляров), устанавливаемым на легендарных истребителях МИГ-15 и МИГ-17.

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • Фрэнк Тауссиг
  • Фрэнк Уоллер

Полезное

Уиттл, Фрэнк | это… Что такое Уиттл, Фрэнк?

Сэр Фрэнк Уиттл (англ. Sir Frank Whittle; 1 июня 1907, Ковентри (графство Уорикшир) — 9 августа 1996, Коламбия, Хауард, Мэриленд) — выдающийся английский инженер-конструктор. Отец турбореактивного авиационного двигателя.

Биография

Окончил Лимингтонский колледж. В 1926 году поступил в училище Королевских ВВС Великобритании в Крануэлле.

В 1928—1932 годах лётчик-испытатель истребительной авиации, флайт-лейтенант (капитан).

16 января 1930 года Фрэнк Уиттл зарегистровал первый в мире патент Великобритании № 347206 на работоспособный газотурбинный (турбореактивный) двигатель.

Группа разработчиков и изготовителей газотурбинного двигателя Уиттла W.1. компании BTH. 1941

В 1936 году Уиттл с компаньонами создал фирму «Пауэр джетс» (Power Jets Ltd.), на которой и были разработаны первые английские турбореактивные двигатели.

Первый английский реактивный самолёт Gloster E.28/39 с двигателем Уиттла JETS W.1 (Whittle № 1) (Уиттл № 1) поднялся в небо 15 мая 1941 года, почти на два года позже первого немецкого реактивного самолёта Пабста фон Охайна.

В 1944 году Уинстон Черчилль распорядился национализировать «Пауэр джетс». Конструкторская документация фирмы «Пауэр джетс» была передана фирмам «Роллс-Ройс», «Де Хэвилленд» и «Ровер». «Пауэр джетс» Уиттла преобразовали в Национальный газотурбинный исследовательский центр. Уиттл считал эти преобразования несправедливыми (хотя, видимо, это была вынужденная мера, так как небольшая фирма Уиттла уже не могла справиться со всеми проблемами нового, уже показавшего перспективы реактивного двигателестроения, требовавшими подключения к работам крупных двигателестроителей).

В 1946 году награждён медалью Гуггенхейма (Даниэля Гаггенгейма).

В 1948 году Уиттл посвящён в рыцарское достоинство (сэр) королём Георгом VI.

В 1953 году награждён золотой авиационной медалью ФАИ.

Несмотря на попытки британского правительства смягчить недовольство Уиттла присвоением ему различных званий и наград, в 1976 году Уиттл эмигрировал в США, где и получил полное признание своих заслуг перед мировой авиацией.

С 1977 года — профессор Военно-морской академии США в Аннаполисе.

Автор книги: Реактивное движение: история первопроходца (Jet: The Story of a Pioneer, 1953).

По мнению современников, основа успеха машины (двигателя) Уиттла определялась разработкой специальных материалов, способных выдерживать высокие температуры газа на входе в турбину, и большие центробежные усилия.

После Второй мировой войны СССР со значительными трудностями приобрёл в Великобритании усовершенствованные фирмой «Роллс-Ройс» двигатели Уиттла средней мощности «Derwent» и высокой мощности «Nene». Двигатели «Дервент» изготовляли в СССР на заводе № 500, а двигатели «Нин» — на заводе № 45. Двигатели соответственно получили советские названия РД-500 и РД-45. В дальнейшем непрерывно совершенствуемый советскими специалистами английский двигатель «Нин» получил название ВК-1 (по имени конструктора, курировавшего английский мотор, В. Я. Климова).

Двигатель ВК-1 стал наиболее массовым отечественным турбореактивным мотором (около 20 000 экземпляров), устанавливаемым на истребителях МИГ-15 и МИГ-17.

Память

Памятник конструктору Фрэнку Уиттлу в Ковентри

  • В г. Ковентри установлен памятник Ф. Уиттлу работы скульптора Ирены Седлецкой.

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации

Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Групповые туры

В музее и онлайн

Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела

События
Выставки
IMAX

Погрузитесь глубоко в воздух и космос

Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать

Истории
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей

Для учителей и родителей

Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться

Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема

Будь искрой

Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать

Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики, бульвар

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Музей авиации Мидленда | Реактивный двигатель

    В музее хранится уникальная коллекция
    Центр наследия сэра Фрэнка Уиттла Джет , самолетов, двигателей и сопутствующих экспонатов
    иллюстрируя захватывающую историю реактивного века. Рассказана история реактивного двигателя Уиттла.
    в изображениях, видео и артефактах, включая анимированный дисплей.

    15 мая 1941 года первый британский реактивный самолет вылетел из Королевских ВВС Крэнвелл на историческую высоту.
    17 минут полета. Началась реактивная эра! Человек, который сделал это возможным, был инженером из Ковентри.
    Сэр Фрэнк Уиттл. С раннего возраста Уиттл больше интересовался двигателями и самолетами, чем
    ничего другого и вскоре решил присоединиться к RAF. Семья Уиттла была небогатой, и он мог
    не мог позволить себе поступить в колледж Королевских ВВС в Крэнвелле, поэтому попытался поступить в качестве ученика. Он потерпел неудачу,
    слишком низкий и худой, чтобы пройти медицинский. В возрасте всего 15 лет Уиттл решил, что это
    не остановить его, поэтому он тренировался, пока не набрал три дюйма в высоту и не наполнился еще немного. Он
    повторно подал заявку в 1923 и не упомянул свою предыдущую заявку — и на этот раз он был успешным.

    В 1926 году он был выбран для подготовки офицеров и пилотов. Во время своего пребывания в Крэнвелле он написал свой
    диссертацию под названием Будущие разработки в области проектирования самолетов . В нем он впервые упомянул о
    возможности других форм движения для самолетов. Позже ему пришла в голову идея использовать
    газовая турбина для создания реактивной тяги. Он пытался заинтересовать министерство авиации, но они это почувствовали.
    было непрактично. Несмотря на это Уиттл подал заявку на патент. К 1932, за это время он
    был выбран для специализации в области инженерии в RAF Henlow, патент был выдан.
    Невероятно, но никто не счел это достаточно важным, чтобы остаться в Великобритании, и это было опубликовано.
    во многих странах, в том числе и в Германии (исследования реактивных двигателей начались в Германии годом позже).
    Уиттл пытался вызвать интерес в частном секторе, но ничего не добился.

    Первый экспериментальный реактивный двигатель Уиттла (WU)
    картина Рода Лавси

    Все изменилось в 1936 году, когда с помощью двух бывших офицеров Королевских ВВС и инженера,
    при финансировании инвестиционного банка (O. T. Falk and Partners), компания
    была создана Power Jets Ltd. Базируется в британском Thomson Houston, работает в регби, работает
    шло медленно — Уиттл все еще служил офицером Королевских ВВС и поддерживался Министерством авиации.
    не существовало. Но 12 апреля 1937 года был совершен первый запуск танка.
    Блок Уиттла (WU). Зрители побежали в укрытие среди «шума, похожего на сирену воздушной тревоги», но
    идея была доказана. Тем временем на горизонте сгущались тучи войны, но все же
    Министерство авиации не интересовалось, сосредоточившись на более традиционных конструкциях самолетов и двигателей.

    С началом войны в 1939 году министерство авиации наконец заинтересовалось, и компания Power Jets
    получил контракт на производство двигателя для использования на реальном самолете. Глостер самолет получил
    контракт на постройку самолета вокруг двигателя; этим самолетом будет E.28/39.
    Пока продолжалась разработка пригодного для использования реактивного двигателя, Уиттлу все еще приходилось бороться с
    власти — во время битвы за Британию комитет Национальной академии наук
    по газовым турбинам сообщили:

    В его нынешнем состоянии, и даже с учетом улучшений, возможных при принятии на вооружение
    более высокие температуры, предлагаемые в ближайшем будущем, газотурбинный двигатель
    вряд ли можно считать возможным применением в самолетах главным образом из-за
    трудности с соблюдением строгих требований к весу, налагаемых
    воздухоплавание.

    Современное оборудование двигателей внутреннего сгорания, используемое в самолетах, весит около
    1,1 фунта на лошадиную силу, и приблизиться к такой цифре с газовой турбиной кажется
    за пределами возможного с существующими материалами.

    Уиттл позже скажет: « Хорошо, что я был слишком глуп, чтобы знать это «!
    Постоянная борьба за поддержку сказалась на попытках Великобритании получить реактивный самолет.
    однако в воздухе. Немцы, используя реактивный двигатель конструкции фон Хайна, имели Хейнкеля 178 ,
    довольно ветхая конструкция с использованием турбореактивного двигателя с осевым потоком (в отличие от конструкции Уиттла с центробежным потоком),
    в 1939 году и итальянцам чуть не удалось получить безнадежно маломощную Капрони-Кампини
    N.1
    поднялся в воздух в 1940 году (скорее псевдореактивный, поскольку в нем использовался поршневой двигатель, встроенный в фюзеляж, для приведения
    турбина).

    Модель E.28/39 , иногда известная как Pioneer или даже Squirt , была оснащена
    с двигателем W.1 Уиттла и совершил первый полет 5 мая 1941 года под управлением летчика-испытателя Джерри Сэйера. Наконец-то министерство авиации.
    осознали потенциал новой силовой установки и построили планы реактивного истребителя. Это будет Метеор ,
    также будет построен Glosters. Но теперь Уиттлу предстояла еще одна битва — сохранить контроль над своим изобретением.

    ‘Пионер’ — ограниченное издание
    Kenneth C. Aitken AGAvA
    можно приобрести в музейном магазине

    Авиапромышленность была обеспокоена новым изобретением и отчаянно хотела получить
    вовлечены, несмотря на их ранее отсутствие поддержки или интереса. Давление оказывалось на
    Правительство привело к тому, что Rover получил контракт на производство двигателя W2 для
    Метеор. Не имея опыта работы с газовыми турбинами, Rover быстро отстал от графика и в 1943
    На их замену был вызван Rolls-Royce. Имея большой опыт работы с авиационными двигателями, Rolls-Royce
    сделали лучше, но разработку следовало оставить компаниям Whittle и Power Jets, которые
    действительно знали, что делали. Планы дизайна Уиттла также были
    передан американцам, которые построили экземпляры для использования в опытных P-59 Airacomet .
    Уиттл работал с американцами, чтобы помочь им, и был впечатлен уровнем
    энтузиазма, который они проявляли, — и заметил, что все было бы иначе, если бы он
    такой уровень поддержки со стороны британской промышленности. Между тем потраченное время и усилия означали
    что Метеор не летал до 1943 и не был готов к эксплуатации до 1944 года.

    Уиттл и его конструкция

    Метеор никогда не участвовал в боевых действиях против своего немецкого современника, Ме-262 ;
    отчасти потому, что Гитлер постановил использовать Ме-262 как штурмовик
    вместо истребителя! 616-я эскадрилья удостоилась чести быть первым британским подразделением, управляющим реактивным самолетом.
    самолетов с двигателями и одержали свою первую победу в августе, управляя своими Метеорами против летающих бомб Фау-1.

    В 1942 году также начались работы по разработке сверхзвукового самолета с форсажным двигателем W.2/700.
    гораздо большей мощности — Miles M.52 . В конце 1944 года правительство выдало большую часть данных о высокой скорости
    аэродинамика для использования на М.52 американцам, которые разрабатывали аналогичный, но ракетный самолет,
    Белл Х-1 . После окончания Второй мировой войны новое правительство отменило проект М.52 всего за несколько месяцев до
    Первый прототип должен был летать по соображениям безопасности и стоимости.

    Музейный двигатель W.2/700

    Работа над форсированным двигателем W.2/700 остановлена ​​и
    Компания Power Jets была национализирована и объединена с газотурбинным отделением Королевского авиастроительного предприятия.
    Национальное газотурбинное предприятие. Уиттл и большая часть его команды с отвращением подали в отставку. Это был конец Power Jets.
    (старая площадка Power Jets в Уэтстоуне используется до сих пор; подразделение по производству электроэнергии
    Там находится GEC Alsthom, а старый пруд-охладитель все еще используется).

    Невероятно, отдав чертежи реактивного двигателя американцам вместе с большей частью исследований Майлза М.52,
    новое правительство передало реактивные двигатели Rolls-Royce и русским, что привело к быстрому развитию
    МиГ-15 истребитель. Стресс от его постоянной борьбы за поддержку привел к ухудшению
    в здоровье Уиттла, и в конце концов в 1948 году он вышел на пенсию по состоянию здоровья. В своей карьере после RAF Уиттл продолжал
    работать над газовыми турбинами, а затем буровыми установками, в частности, работая на Shell, зарегистрировав несколько патентов, связанных с
    буровое оборудование. Он также консультировал авиационную промышленность (включая BOAC и Bristol Siddeley).
    а позже он переехал в США — его опыт там во время войны показал ему атмосферу
    открытости и легкости признания достижений человека, что, несомненно, повлияло на его решение.
    Его последней работой была должность профессора-исследователя в Военно-морской академии США.

    Уиттл в конце 1980-х с одним из своих двигателей

    В 1981 году Уиттл написал книгу под названием Аэротермодинамика газовых турбин , которую часто называют
    «библия» в этой области. В 1986 году истеблишмент признал сэра Фрэнка гораздо более щедрым.
    и открытая манера — он получил Орден за заслуги перед королевой. Сэр Фрэнк умер в августе 1996 года.
    в возрасте 91 года. Музей Центр наследия сэра Фрэнка Уиттла Джета
    стоит как дань уважения сэру Фрэнку, отцу реактивного века и человеку, который сделал революцию
    в пассажирских авиаперелетах возможно.

    Статуя Уиттла в
    центре города Ковентри

    У нас есть непревзойденная коллекция оригинальных архивных фильмов
    и другие материалы, касающиеся разработки реактивного двигателя; часть нашей пленки была использована
    в телевизионных документальных фильмах, включая программу BBC Horizon. У нас также есть
    чрезвычайно редкий цветной фильм о ранних операциях «Метеор» с 616-й эскадрильей.

    Этот район также отдает дань уважения гению сэра Фрэнка со статуей великого человека, стоящей под
    скульптура «Арки Уиттла» возле автобусной станции Coventry Pool Meadow (недалеко от Музея транспорта) и
    в его честь названа местная школа (Начальная школа сэра Фрэнка Уиттла в Уолсгрейве). Чуть дальше
    в Латтерворте копия E.28/39был установлен на кольцевой развязке на дороге A246 и бюсте
    сэра Фрэнка выставлен военный мемориал. Еще одну копию E.28/39 можно найти на кольцевой развязке в
    Фарнборо вместе с одним в Музее реактивного века в Ставертоне. Различные дороги и здания по всей
    страна также носит его имя.

    Старый…

    Самый старый реактивный самолет в Музее — наш Meteor F.4, EE531, первый полет на котором состоялся в 1946 году.
    второй по возрасту существующий метеор и самый старый в Великобритании (есть также прототип F. 9/40 в Косфорде, но
    прототипы никогда не назывались Meteor). Оснащен двумя турбореактивными двигателями с центробежным потоком Rolls-Royce Derwent, одним из родственных двигателей EE531.
    корабли установили мировой рекорд скорости 616 миль в час 7 сентября 1946 года. Ровер спроектирован и построен
    Двигатель основан на одной из разработок Уиттла, первый запуск состоялся в марте 1942 г.

    Двигатель Rover W.2B/26 ST4

    Мы также очень редкий экземпляр W.2/700,
    последняя и самая мощная из конструкций Уиттла, производящая 2485 фунтов силы. Этот тип двигателя был опробован на первом британском реактивном самолете.
    самолет Gloster E.28/39, а также использовался некоторыми ранними метеорами. Необычно поток воздуха через камеры сгорания
    находится в обратном направлении, обеспечивая более компактное расположение.

    Двигатель W.2/700

    …и новый

    Наш новейший реактивный экспонат — Sea Harrier FA.2, ZE69.4. Этот конкретный планер впервые был запущен как FRS. 1.
    в марте 1988 г., но позже преобразован в FA.2 в 1996 г. Последний Sea Harrier Королевского флота был списан в марте 2006 г. Sea Harrier
    были оснащены знаменитым турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce Pegasus с изменяемым вектором тяги, что позволяло им садиться вертикально и взлетать на очень короткие расстояния.

    Sea Harrier FA.2 ZE694

    Эта уникальная возможность позволила Королевскому флоту управлять истребителями с гораздо меньших авианосцев, что
    доказали свою полезность в Фолклендской войне 1982. В воздушных боях не было потеряно ни одного «Си Харриера», сбито несколько аргентинских самолетов.

    Взгляните поближе

    Большинство реактивных двигателей в Музее, конечно же, все еще установлены внутри соответствующих планеров, поэтому их нелегко достать.
    рассмотреть их поближе. Это правый двигатель нашей Канберры, например, его можно увидеть только сверху крыла с
    сняты защитные панели:

    Двигатель Avon в нашей Канберре

    .