Содержание
Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт
Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.
Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:
Наименование | Технические характеристики |
Марка | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Объем двигателя | 6,0 литра (5969 см куб) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Расположение | Рядный, продольный |
Расход | 49,5 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Система питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес мотора | 490 кг |
Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Обслуживание
Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.
Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Неисправности и ремонт
Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.
Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера | Нет топлива в поплавковой камере карбюратора | Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя | Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках | |
Не закрывается воздушная заслонка | Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность | |
Засорились жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода | Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом | Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива |
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки | Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок | |
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора | Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода | |
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора | Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом | |
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода | Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку | |
3. Внезапная остановка двигателя | Прекращение подачи топлива | Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее |
4. Двигатель не развивает полной мощности | Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора | Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне | |
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок | ||
Неправильно работает привод клапана экономайзера | Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера | |
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
Засорены топливопроводы и топливный фильтр | Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива | |
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения | Отрегулировать ограничитель частоты вращения | |
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора | Отрегулировать тягами открытие заслонок | |
Засорен воздушный фильтр | Промыть воздушный фильтр | |
5. Стуки в двигателе | Большой зазор между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание | Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания | |
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации | Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса | Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса | |
Засорённость воздушного фильтра | Промыть воздушный фильтр |
Вывод
Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.
Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.
Грузовик ЗИЛ-131: характеристики, описание, фото, видео..
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
ЗиЛ-131-советский грузовик повышенной проходимости выпускавшегося с 1966 по 2002 год. Выпуска грузовика был налажен на Московском Заводе имени Лихачева ЗиЛ. Грузовик должен был прийти на смену грузовику ЗиЛ-157. Грузовик предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов/орудий по шоссейным и грунтовым дорогом, а также бездорожью. Имеет грузовое отделение приспособлено для перевозки людей в деревянном кузове со складными скамейками вдоль бортов. Основным эксплуатантом грузовика стала армия и промышленные предприятия Советского Союза. Поставлялся на экспорт в дружественные страны Советского Союза.
История создания
История производства грузовика началась в 1956 году, когда конструкторы ЗиЛа представили партийным чиновникам опытный образец ЗиЛ-131 созданный на базе ЗиЛ-132. Параллельно с ЗИЛ-131 разрабатывался грузовик ЗиЛ-130. Грузовик успешно прошел испытания на автомобильных полигонах и различные климатические тесты. В 1961 году грузовик планировалось запустить в массовое производство, но из-за различных бюрократических проблем производство задержалась на пять лет. За время задержки грузовик продолжался совершенствоваться, о чем говорит первая модернизации машины спустя 20 лет производства. Во время проектирования ближайшим конкурентом ЗиЛ-131 был ЗиЛ-132 с колесной формулой 6х6 имевший равноудаленные мосты с более широкими колесами. Тактик-технические характеристики ЗиЛ-132 были выше, чем у ЗиЛ-131, но ЗИЛ-131 был дешевле и проще в производстве. Хоть и ЗИЛ-131 должен был заменит ЗИЛ-157 (года производства 1958-1994) им было суждено производиться вместе в одних и тех же цехах московского завода ЗИЛ на протяжении 25 лет. Производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 1994 на московском заводе ЗИЛ (по некоторым данным до 1990 года), производство грузовика прекращено с началом производства ЗИЛ-4334. Производство грузовика было продолжено в Новоуральске на автомобильном заводе АМУР до 2010 года, с 2003 года была начато производство грузовика АМУР-531350, грузовик представлял копию ЗИЛ-131, но с дизельным двигателем. Производство ЗИЛ-131 было полностью завершено на заводе АМУР в 2011 после его банкротства. Шасси грузовика стала платформой для создания множества фургонов и специальной техники для военных и гражданских нужд. В 1974 машина была удостоена Государственного знака качества.
На грузовом шасси ЗИЛ-131 можно встретить автокраны, военные КУНГи (командные, радиостанции, мобильные мастерские и т.д.), машины для обслуживания аэродромов и самолетов, пожарные машины, военные грузовики для перевозки личного состава, РСЗО «Град-1» и «Катюша» и т.д. КУНГи военных ЗИЛ-131 оборудовались фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-12, способная очищать воздух от радиоактивной пыли и газовых отравляющих веществ, при этом создается избыточное давление, которое не позволяет проникать воздух с улицу в кузов через щели.
За время производства было выпущено 998 429 грузовиков ЗИЛ-131 и его модификаций. С 1987 по 2007 год было произведено 52 349 грузовиков ЗИЛ-131Н. Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980-ые годы, ежегодно завод выпускал с конвейера почти по 50 000 ЗИЛ-131 в год. Над производством грузовиков на заводе трудился штат из 120 000 сотрудников. Во время Афганской войны военные грузовики ЗИЛ-131 стали кустарно вооружать зенитными пушками ЗУ-23-2 или автоматическими миномётами «Василек», данный способ кустарной модернизации продолжали использовать во время двух Чеченских компаний и во время военного конфликта на Востоке Украины.
Конструкция
1 — ведущий фланец цапфы поворотного кулака 2 — шинный кран 3 — тормозной барабан переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль сцепления 7 — продольная рулевая тяга 8 — рулевой механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка барабанного типа с червячным редуктором 11 —трубчатый масляный радиатор смазки двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления 13 — бачок насоса гидроусилителя 14 —- радиатор охлаждения двигателя 15 — маслоналивная горловина с фильтром вентиляции картера двигателя 16 — компрессор пневматической системы привода тормозов и централизованной подкачки шин 17 — воздушный фильтр 18 — двигатель 19 — педаль ножного тормоза 20 — рулевое колесо 21 — рычаг коробки передач 22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки 23 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора 24 — рычаг включения лебедки 25 — рычаг ручного тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27 — трубка вентиляции картера коробки передач 28 — трубка выпуска воздуха из воздухораспределительного клапана 29 — трубка подвода воздуха в топливные баки 30 — задний кронштейн установки кабины 31 — электромагнитный воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего моста 32 — топливный бак 33 — карданный вал привода среднего ведущего моста 34 — глушитель шума выпуска отработавших газов 35 — труба глушителя 36 — карданный вал привода заднего моста 37 — верхняя реактивная штанга подвески заднего моста 38 — нижняя реактивная штанга подвески 39 — заднее колесо 40 — розетка для переносной лампы 41 — задний буфер рамы
ЗиЛ-131 представляет собой рамный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Все ТТХ создавались изначально под военные нужды, что подразумевает достаточно мощный мотор и крепкой рамой, возможность буксировки орудий и преодолевание водных препятствий в брод. Масса машины 6135 кг, грузоподъемность 5 тонн по шоссе и 3,5 тонны по грунтовым дорогам. Машина пригодна для эксплуатации во всех условиях, включая тропические, в любое время года при температуре от -40 до +55 градусов Цельсия. Машина оснащена 5 ступенчатой коробкой передачи с возможностью выбора понижающей передачи (1-ая передача используется при большой загруженности или подъеме в гору), передний привод можно отключать с помощи коробки передачи или электропневматическим приводом с помощи тумблера из кабины авто. Кабина авто представляет из себя цельнометаллический кузов в котором размещается водитель и два пассажира на отдельном двойном диване, под которым располагается небольшой багажник. Первые кабины для ЗИЛ-131 использовались от ЗИЛ-130, были заменены по просьбе военных. И наоборот Кабина термоизолирована, для отопления салона используется печка, использующая систему охлаждения двигателя. Панорамное лобовое стекло из двух частей обеспечивает хорошую обзорность водителю и пассажирам. Механические дверные стеклоподъемники и форточки служат для вентиляции автомобиля. Машина оборудована предпусковым подогревателем Т-100, который подогревает двигатель для старта в течении 2 минут при минус 30 градусах. Для фильтрации используется масленый фильтр. Так как машина должна преодолевать броды все электрическое оборудование имеет герметизацию, как и многие другие агрегаты. Система газоотвода и глушители изготавливаются из чугунных металлов для увеличения ресурса, когда система оказывается в воде во время преодоления водного препятствия.
Машина обладает отличными характеристиками для езды по бездорожью за счет полного привода 6х6 с возможностью регулировки давления на грунт с помощи централизованной подкачки шин из кабины машины прямо во время движения. Централизованная подкачка шин повышает живучесть машины во время прокола/прострела колеса, подкачивая повреждённое колеса пока машина не доберётся до безопасного места или автомастерской. Многие машины оборудовались механической лебедкой (длина троса 50 метров) с отбором мощности от коробки передачи, что делало лебедку не «убиваемой» при полном погружении в грязь и воду. Мосты установленным на полуэллиптические рессоры с реактивными штангами. Тормоза-барабанные, пневматические.
Как правило на ЗИЛ-131 ставился карбюраторный 8-и цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,28 литра. Мощность двигателя составляет 150 л.с., «пожирает» бензин А-76 из двух баков по 170 литров. Расход топлива по шоссе составляет 35 литров на 100 км и 60-70 литров при езде по пересеченной местности. Расход топлива при максимальной загрузке по бездорожью достигает 100 литров на 100 км. Запас хода 600-630 км. Двигатель обеспечивает максимальную скорость 85 км/час, крейсерскую скорость 50-60 км/час.
Основные модификации:
- ЗИЛ-131А-автомобиль имеет упрощенную сборку, посредством замены герметичных-экранированных электроприборов простыми приборами. Стали выпускать в январе 1971. Появления данной модели связано с тем, что автомобиль перестал быть сугубо военным и его унифицировали для гражданских задач.
- ЗИЛ-131Н-модернезированный вариант грузовика выпускался с 1986 года. Модернизированный вариант ЗИЛ-131 стали выпускать с дизельными двигателями ЗИЛ-131Н1 (Д-245.20-105л.с.) и ЗИЛ-131Н2 (ЗИЛ-0550, 132-л.с.), новый карбюраторный двигатель отличался более высокой степенью сжатия и возможности использовать в качестве топлива бензин марки А-76 и АИ-93. Ресурс двигателя ЗИЛ-5081 увеличен до 250 00 км
- ЗИЛ-131В-сиделный тягач имел сцепное устройство для транспортировки прицепов. Сидельный тягач послужил базой при создании автопоезда ЗИЛ-137 с колесной формулой 10х10
- ЗИЛ-131НС-севреный вариант, предназначен для работы в условиях Крайнего Сервера при температуре до -60
- ЗИЛ-131Д-самосвал, не получил распространения, производство было свернуто
- ЗИЛ-131Х-вариант грузовика адаптированный для использования в тропических и пустынных климатах
- ЗИЛ-131-137Б автопоезд с колесной формулой 10х10. Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок
Заключение
Грузовик по праву вошел в историю советского. Грузовики ЗИЛ-131 еще долго будут ездить по дорогам стран бывшего СССР и дружественных стран. Даже спустя несколько десятков лет бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество, надежность и простоту обслуживания. Даже в мороз -30…-50 водители умудряются его заводить без проблем предварительно налив в карбюратор бензин и прогрев картер двигателям паяльной лампой. Отличная проходимость обеспечивается полным приводом 6х6 с возможностью регулировки давления в шинах. Машина имеет «спартанский» набор комфорта для водителей состоящий из ручных стеклоподъёмников и печки способной протопить салон машины до состояния «бани». Машина не рассчитана на дальние поездки из-за прожорливости и крейсерской скорости 50-60 км/час. Среда обитания грузовика-лесные дороги поля. 131-ый ЗИЛ еще долго будет служить в пожарной охране и выполнять боевые задачи в армии.
Колесная формула | 6х6 |
Тип подвески | рессорная |
Двигатель | ЗИЛ-131, карбюраторный, 8-целендровый, V-образный |
Объем двигателя | 6 литров |
Мощность | 150 л.с. |
Топливо | АИ-72 и АИ-76 |
Объем бака | 2х170 |
КПП | пятиступенчатая |
Габариты | Длина 7040 мм, высота 2480 (без тента) и 2970 мм с тентом, щирина 2500 мм |
Колея | 1820 мм |
Клиренс | 330 мм |
Базовая масса | 6135 кг без лебедки и 6235 с лебедкой |
Снаряженная масса | 10185 кг |
Грузоподъемность | 5000 кг по шоссе и 3500 по пересеченной местности |
Масса буксируемого прицепа | 6500 кг по шоссе и 4000 по пересеченной местности |
Экипаж | 1 водитель+2 пассажира |
Скорость | максимальная 85 км/час, крейсерская 50-60 км/час |
Запас хода | 600-630 км по шоссе |
Расход топлива | 35 литров на 100 км по шоссе, 60-70 по пересеченной местности |
Преодолеваемое препятствие | подъем-30 гр. , 1400 брод |
Броня | нет |
Вооружение | нет |
ZIL 131 — Bilder und stockfotos
22Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 22
Zil 13119 Durchstöbern Sie 22 . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Corkieren nach:
AM Shartbtesten
Zil 131 — Zil 131 Stock -fotos und Bilder
Zil 131
Novyy Urengoy, Russland — 14. Mai 2022: Alter Sowjetischer Geländewagen Zil 131 на эйнере.
zil-131 — zil 131 стоковые фото и фотографии
ZiL-131
Аша, Россия — 17 сентября 2021: Klassischer sowjetischer Geländewagen ZiL-131 на Stadtstraße.
asmara tankfriedhof — brdm-2 spähwagen, btr-60 apc, t-55, fiat 639 cm-52, gaz-66 und zil-131 lkw, asmara, eritrea — zil 131 stock-fotos und bilder
asmara tankfriedhof — brdm- 2 Spähwagen, BTR-60 APC, T-55, Fiat…
Asmara, Eritrea: Panzerfriedhof, ein endloser Haufen Schrott in einem Vorstadtfeld, keine Zahlung für den Zugang erforderlich — sowjetische BTR-60PB achträdrige gepanzerte Personaltransporter (APC), BRDM-2 gepanzerter Streifenwagen, T-55 Kampfpanzer, Fiat 639CM-52, ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 Lastwagen — Haufen verrosteter Maschinen, die aus dem dem 30-jährigen eritreischen Unabhängigkeitskrieg übrig geblieben sind.
zil 131 — zil 131 фото и фотографии
ZIL 131
Samzche-Dschawachetien, Грузия — 7. Октябрь 2021: Переделка и ростигер LKW ZIL 131 на einer Dorfstraße.
зил 131 — зил 131 фото и фото
Зил 131
kriegsschrott — haufen sowjetischer militärlastwagen — зил-131, газ-66, урал-375д, асмэра, эритрея — зил 131 фото и фото
Kriegsschrott — Haufen sowjetischer Militärlastwagen — ZIL-131,…
zil-131 — zil 131 стоковые фото и фотографии
ZIL-131
Златоуст, Россия — 15. Май 2010: Militärischer Land Tieflader ZIL-131 auf.
зил-131 — зил 131 фото и фотографии
ЗИЛ-131
Уфа, Россия — 12 сентября 2009: Altes Feuerwehrauto ЗИЛ-131 на Штадтштрассе.
зил 131 — зил 131 фото и фото
ЗИЛ 131
зил-131 ал-30 — зил 131 фото и фото
ЗИЛ-131 АЛ-30
зил 131 — зил 131 фото и фотографии
ЗиЛ 131
Уфа, Россия — 28 мая 2008: Altes Feuerwehrauto ЗиЛ 131 на Штадтштрассе.
зил 131 — зил 131 фото и фото
ЗИЛ 131
plattenspieler-leiter feuerwehrauto al — 30. зил — 131 — зил 131 сток фото и фото
Plattenspieler-Leiter Feuerwehrauto AL — 19zil-03 ЗИЛ — 01 ЗИЛ — 01 ЗИЛ — 03 geländewagen fährt geländewagen — zil 131 фото и фото
ZIL-131 geländewagen fährt geländewagen
zil 131 — zil 131 сток фото и фото
ЗИЛ 131
зил 131 русский ЛКВ в синей зоне — ЗИЛ 131 фото и фотографии
ЗИЛ 131 русский ЛКВ в синей зоне
Рейфка, Россия — 27 марта 2016: Klassischer Bürnet russischer1 Z33 LKW Alternative zu anderen beliebten russischen Fahrzeugen für den Industriegasthof Refika, Россия на 27 марта 2016 г. Р-19Donauradar auf der ZIL 131
Alte Russische Extreme Expedition lkw zil-131 (sechs-rad-antrieb) auf bergstraße auf Hintergrund kamtschatkas vulkanen — zil 131 stock-fotos und bilder
Alte Russische Extreme Expedition LKW ЗИЛ-131 (sechs-rad-antrieb) )
зил 131 — зил 131 сток-фото и сборка
ЗИЛ 131
зил-131 ал-30 — зил 131 сток фото и сборка
ЗИЛ-131 АЛ-30
plattenspieler-leiter feuerwehrauto al — 13. zilz-30. 131 фото и фотографии
Plattenspieler-Leiter Feuerwehrauto AL — 30. ЗИЛ 131
Санкт-Петербург, Россия — 9 апреля 2016 г.: Drehleiter-Feuerwehrauto AL-30. ЗИЛ 131 Russisches Feuerwehrauto
фон 1
Пожарная машина Зил-131 АА-40 — чертежи, размеры, фото | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Грузовые автомобили
Все картинки
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:
t.me/alldrawings
vk. com/alldrawings
Описание
В архиве есть чертежи (фотографии) с габаритными размерами
Содержание проекта
Зил-131_АА-40_Fire_Truck.png [ 68 КБ ] |
Аналогичные материалы
Грузовой автомобиль ЗиЛ-131 БМ-13-16 — чертежи, размеры, рисунки
ЗИЛ-131 (АЦ-40-137) пожарная машина (1970-1977) чертежи грузовика (рисунки)
АС-40 (Пожарная машина на базе ЗИЛ-131) (1970) чертежи грузовика (рисунки)
Грузовик ЗИЛ-131 поздней модификации — чертежи, размеры, фото
Грузовой автомобиль Зил-131 БМ-21 Град РСЗО — чертежи, размеры, рисунки
Танк ЗИЛ-131 вариант АС-40 — чертежи, размеры, рисунки
Танк ЗиЛ-131 П19-Радар — чертежи, размеры, цифры
Грузовик Зил 131 — чертежи, размеры, фото
Прочие материалы
Ford Sierra Cosworth (1988) — Форд — чертежи, размеры, фото автомобиля
Frazer Manhattan 4-Door Sedan (1949) — Разные автомобили — чертежи, размеры, фотографии автомобиля
HMS Aretiuza (Крейсер) (1942 г.