Содержание
Двигатель ГАЗ 21: характеристики, применяемость, обслуживание
Двигатель ГАЗ 21 — это силовой агрегат, который был разработан в 50-е годы 20 века. Так, моторы не получили широкого распространения, но обладали высокими техническими характеристиками. Кроме этого, на автомобиль устанавливались экспортные варианты силовых агрегатов, которые работали на дизельном топливе.
Технические характеристики
Мотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка.
Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitän.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21:
ГАЗ-21Б
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,4 литра (2432 см. куб) |
Мощность | 65 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
ЗМЗ 21/21А
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,5 литра (2445 см. куб) |
Мощность | 69-76 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
ЗМЗ 21Е/ 21Д
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,5 литра (2445 см. куб) |
Мощность | 80-85 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Двигатель Perkins (экспортный вариант)
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД |
Объем | 2,3 литра (2295 см. куб) |
Мощность | 68 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система охлаждения | Жидкостное |
Двигатель Rover
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД |
Объем | 2,3 литра (2300 см. куб) |
Мощность | 65 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система охлаждения | Жидкостное |
Indenor XDP 4.90
Наименование | Характеристика |
Марка | Indenor XDP 4.90 |
Конфигурация | V-образная восьмерка |
Тип | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Объем | 2,1 литра (2112 см куб) |
Мощность | 75 л. с. |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Питание | ТНВД BOSCH |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 300 тыс. км |
Как видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу. Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия.
Обслуживание мотора
Бензиновые моторы обслуживались довольно просто и по накатанной схеме. Так, межсервисное техническое обслуживание должно проводиться в диапазоне 10-12 тыс. км пробега. Что касается дизельных вариантов, то согласно сервисной документации, ТО проводится в приделах 8-10 тыс. км.
Поскольку автомобилю и двигателям больше чем полвека, то до нашего времени дошло не много оригинальных силовых агрегатов. В основном автомобилисты используют модифицированный или усовершенствованный мотор.
В техническое обслуживание двигателя входит замена масла и фильтров. Если эту процедуру проводить регулярно и в точности с рекомендациями завода изготовителя, то можно сохранить первоначальный ресурс в 250 000 км пробега.
К тому же, современные технологии позволяют это сделать. Так, использование полусинтетического качественного масла поможет не только сберечь ресурс двигателя, но и сохранить основные конструктивные элементы от повышенного износа.
Тюнинг и доработка
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей. Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность.
Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат.
Двигатель растачивается до стандартных размеров ЗМЗ-24 — 92 мм. Это не всегда получается, да и существует вероятность того, что стенки между цилиндров треснут. Также, заказывается и устанавливается новый коленчатый вал. Заменяется клапанный механизм на более облегченный.
Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель.
Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор.
Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат.
Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии.
Ретро выставки
Мотор ГАЗ 21 в оригинальном исполнении очень цениться на ретро выставках, поскольку с каждым годом этих силовых агрегатов становится все меньше и меньше. Так, за последнее десятилетия, кроме тюнинга довольно большой популярностью стали пользоваться ретро автомобили.
Неотъемлемой частью этой культуры является и ГАЗ 21 со своим легендарным двигателем. Молодому поколению интересно, какие моторы устанавливались полвека назад, и на каких силовых агрегатах ездило целое поколение автомобилистов.
Как показывает практика, ретро автомобили ГАЗ 21 с оригинальным двигателем в последние годы значительно выросли в цене, поскольку все больше коллекционеров старается получить данное транспортное средство себе в коллекцию. Основополагающим вопросом, который задается перед осмотром автомобиля, является — оригинальный ли мотор установлен на транспортном средстве?
Вывод
Мотор ГАЗ 21 стал легендой целого поколения. Они верой и правдой служили 30 лет, а некоторые дошли до нашего времени. Так, двигатели, которые устанавливались на автомобиль, имели высокие технические характеристики и ресурс.
Провести обслуживание, ремонт и тюнинг силового агрегата достаточно просто. Так, любой автомобилист, который знаком с конструктивными особенностями мотора, сможет заменить масло и отремонтировать мелкие повреждения. Что касается капитального ремонта, то рекомендуется его проводить на автосервисе.
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Почему МС-21 будет оснащаться российскими или американскими двигателями
Автор
Сумит Сингх
Программа «Иркут МС-21» призвана составить конкуренцию семействам самолетов Airbus A320 и Boeing 737 на ближне- и среднемагистральных рейсах. Интересно, что самолет будет поставляться с двумя вариантами силовых установок — Pratt & Whitney PW1400G и ПД-14 Авиадвигателя. Компания Simple Flying связалась с Виктором Кладовым, директором Департамента международного сотрудничества и региональной политики Ростеха, о причинах наличия этих опций.
На этой неделе ПД-14 летал на авиасалоне МАКС-2021 с двигателями ПД-14. Фото: Ростех
Современное решение
В конце прошлого года МС-21 совершил первый полет с двигателями ПД-14. Это событие произошло через два с половиной года после того, как самолет впервые поднялся в небо с PW1400G.
МС-21 должен поступить на вооружение в следующем году. Фото: Сумит Сингх | Простой полет
Прочные сплавы титана и никеля, а также композиционные полимерные материалы позволяют снизить вес ПД-14. Что касается тяги, то показатель на взлете составляет 14 т.
Ростех добавляет, что современные инновации позволяют снизить расход топлива двигателя на 10-15% по сравнению с предыдущими поколениями. Поскольку этот продукт является первым полностью российским гражданским турбовентиляторным двигателем с начала 1990-х годов, его создатели гордятся этим достижением.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Диверсификация возможностей
Тем не менее российские конструкторы не отказываются от предложения американского двигателя. В конце концов, знакомство с опцией держит дверь открытой для зарубежных рынков.
«Это делает наши самолеты более конкурентоспособными. Некоторые клиенты за границей могут предпочесть Pratt & Whitney, но на местах мы будем использовать PD-14», — сказал Кладов в интервью Simple Flying.
«У него очень хорошая топливная экономичность и экологически чистые технологии с меньшим выбросом CO2. Это экологический двигатель 21 века».
Взлетная тяга PW1400G аналогична PD-14, а также обеспечивает более высокую топливную экономичность по сравнению с предыдущими конструкциями. Фото: Сумит Сингх | Простой полет
Внутренние перспективы
Тем не менее, преимущества наличия двух двигателей выходят за рамки спецификаций. Текущие политические условия между Россией и Соединенными Штатами широко освещались на протяжении многих лет. Санкции США в отношении страны произошли в результате сложившейся ситуации. Поэтому в интересах России быть более самостоятельным.
«ПД-14 на 100% российский. Теперь мы на 100% независимы. Когда дело доходит до двигателей, мы хотим избежать неловкой ситуации из-за каких-либо санкций», Кладов объясняет.
«Потому что, если бы не ПД-14, была бы вероятность того, что в любой момент в будущем следующее американское правительство могло бы практически запретить полет двигателя. Теперь у нас есть выбор между российскими и американскими двигателями».
Первый запуск ПД-14 состоялся в 2014 году. Фото: Сумит Сингх | Простой полет
Этот национальный подход един для всех. Кладов также рассказал об амбициях, чтобы внутренний флот России состоял исключительно из отечественных самолетов. Таким образом, эта позиция сохраняется и в области двигателей.
ПД-14 соответствует сертификационным требованиям по АП-33, ФАР-33, КС-Э, ЭТОПС и в настоящее время проходит государственные испытания. Таким образом, российские авиакомпании будут внимательно следить за развитием событий, поскольку серийное производство двигателя начнется в следующем году.
Что вы думаете об Иркуте МС-21? Что вы думаете о том, что самолет предлагается с двумя вариантами двигателей? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете и его перспективах в разделе комментариев.
21-дюймовая одноступенчатая снегоуборочная машина Power Clear® 721 E 38753 | Бензиновые снегоочистители | Домовладелец | Toro
В ПРОДАЖЕ
Рекомендуемая производителем розничная цена:
809,00 долларов США
Купить онлайн
Авторизованный дилер Toro
Домашний склад
Аппаратное обеспечение Ace
Поставка трактора
Особенности
- Легкий запуск — просто нажмите кнопку, и вы готовы к снегоуборке с помощью электрического запуска.
- Мощность для прорыва снега. Мощный 4-тактный двигатель Toro объемом 212 куб.
- Двигайтесь вперед. Продолжайте двигаться, чтобы быстрее выполнять работу с помощью самоходной системы Power Propel®.
- Измельчает снег быстро — эффективно измельчает снег, уменьшая засорение благодаря изогнутым резиновым лопастям и корпусу технологии Power Curve®.
Обзор
Сочетая идеальное сочетание мощности и эффективности, одноступенчатый 21-дюймовый бензиновый снегоуборщик Toro Power Clear® 721 E не имеет себе равных для тяжелых работ. Воздуходувка оснащена электрическим запуском нажатием кнопки, а ее мощный 212-кубовый 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов выбрасывает снег на 35 футов. Быстро измельчайте снег с помощью запатентованной системы Power Curve®, а самоходная система Power Propel® позволяет двигаться быстрее. Гараж уже заполнен до краев? Не беспокойтесь, так как компактная конструкция воздуходувки упрощает хранение. Toro поддерживает этот продукт, предоставляя 2-летнюю гарантию запуска и 2-летнюю ограниченную гарантию, так что вы можете быть спокойны, зная, что готовы к любой зиме. Рассчитывай на это.
Откидная ручка и желоб упрощают хранение и транспортировку. Размеры хранения: 33 x 21 x 34 дюйма (84 см x 54 см x 87 см).
Выберите правильное топливо для своего снегоуборщика. Для достижения наилучших результатов запуска используйте топливо без этанола с октановым числом 87 или выше. Используйте свежее топливо не старше 30 дней, добавьте стабилизатор топлива, чтобы уменьшить проблемы с запуском. Не смешивайте масло с газом. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими советами о топливе.
Функции
Easy Start
Просто нажмите кнопку, и вы готовы к снегоуборке с электрическим стартером.
Мощность для проноса снега
Мощный 4-тактный двигатель Toro объемом 212 куб.
Двигайтесь вперед
Продолжайте двигаться, чтобы быстрее выполнять работу с помощью самоходной системы Power Propel®. Уникальный скребок удерживает весло в постоянном контакте с землей, протаскивая вас по снегу.
Измельчает снег быстро
Эффективно измельчает снег, уменьшая забивание благодаря изогнутым резиновым лопастям и корпусу технологии Power Curve®.
Положите снег туда, куда хотите
Блокирующий отражатель одним прикосновением руки позволяет вам нацелиться точно туда, куда вы хотите выбросить снег из желоба.
Больше места для важных вещей
Изящный, компактный дизайн и складной отсек позволяют легко хранить его для быстрого использования и иметь много места для действительно важных вещей.
Характеристики
- Шнековая система
Ротор Power Curve® - Управление желобом
Ручка на желобе (поворот на 210º), полиэтилен высокой емкости с дефлектором на молнии - Ширина очистки
Ширина очистки 21 дюйм (53 см), высота забора 12,5 дюйма (31,75 см) - Система привода
Силовой ход Самоходный - Двигатель
Toro Premium, 212 куб. см, 4-тактный, с верхним расположением клапанов - Объем двигателя
212 куб.см - Емкость топливного бака
2,3 кварты (2,2 л) - Тип масла
5W-30 или 5W-30 синтетическое - Скребок
Поворот - Свеча зажигания Тип
Свеча зажигания Toro (деталь № 81-3250) - Стартер
Электрический старт - Гарантия запуска
2 года GTS (только для жилых домов)** - Проекционное расстояние
До 35 футов (11 м)* - Груз с электростартером
84 фунта. (38 кг) - Отказ от ответственности
Реальные продукты, предлагаемые для продажи, могут отличаться по дизайну, требуемым насадкам и функциям безопасности. *Расстояние выброса зависит от условий. **Сведения о гарантии см. на сайтах toro.com (США), toro.ca (Канада) или у вашего дилера.
Гарантия
Аксессуары
Чехол
Защитите свои инвестиции с помощью чехла для снегоуборщика, изготовленного из прочного полиэстера, устойчивого к воде, истиранию и разрыву. Эта крышка вентилируется для обеспечения циркуляции воздуха и минимизации накопления тепла и влаги.