Содержание
Особенности обслуживания и ремонта форсунок дизельных двигателей Common Rail
- Дизель сервис
- О компании
- Статьи
- Ремонт форсунок дизельных двигателей Common Rail
>
>
>
Популярность дизельных авто обусловлена их экономичностью, но стоимость элементов дизельной системы сводит это достоинство на нет. Чтобы не тратить баснословных сумм на замену деталей, обслуживание и текущий ремонт форсунок стоит производить грамотно.
Основные правила
Рекомендованная периодичность замены форсунок – каждые 100-150 тысяч км пробега, при этом на практике доказано, что они могут отработать еще около 50 тысяч км после, хотя качество их функционирования может снизиться.
Основные причины возникновения проблем – это засорение, износ деталей или появление коррозии. Как понять, что с форсунками что-то не так? Сигналом к замене может послужить повышенная задымленность и перерасход горючего. Однако, замену нужно производить не всегда – зачастую будет достаточно ремонта.
Еще несколько лет назад производители разнообразной топливной аппаратуры не доводили до клиентов информацию о том, что форсунки можно ремонтировать – они их организованно собирали, восстанавливали и заново продавали. Компания Bosch первой обнародовала данные о возможности ремонта и открыла сеть сервисных центров.
Диагностика форсунок
Диагностику неполадок в элементах системы впрыска могут провести только профессионалы путем специального теста, проверяющего степень подвижности иглы, установленной в распылителе. Также контролю подвергается форма факела топлива во время распыления и уровень давления внутри форсунки.
Контрольные показатели зависят от модели двигателя. Зафиксировать правильность работы форсунок способно лишь высокочувствительное специализированное оборудование. Кроме того, довольно сложно отследить количество топлива, поступающего из распределителя внутрь цилиндра двух-пружинных форсунок.
Устранение неполадок
- При образовании засоров иглу клинит, может также измениться форма факела топлива. Здесь может помочь обычная прочистка форсунки – делать это нужно вручную, разобрав деталь и используя щеточки и скребки, либо специальную жидкость.
- Если форсунка отказала, возможно, необходимо заменить иглу и распылитель. Установить точную причину неполадки можно поместив распылитель в тестовый корпус. Если показатели факела не стабильны, виноват распылитель.
- Износ шайбы, которая расположена между распылителем и пружиной – это нормальное явление. В таком случае ее нужно заменить на новую, заказав ее в каталоге.
- Пружины выходят из строя реже. Для ремонта используют регулировочные шайбы.
- Повреждения корпуса форсунки происходят по причине коррозии или износа – тогда их также нужно просто заменить.
Если форсунки дизельного авто имеют электродатчики подъема иглы, то процедура ремонта максимально упрощается, поскольку придется закупать лишь механические детали.
В качестве превентивной меры иногда производят замену распылителя. Такая процедура призвана отрегулировать параметры распыления. Однако, она не сможет усовершенствовать работу двигателя, поскольку изношенный элемент будет подавать неверные данные в контрольный блок. Отключение сломанного датчика ситуацию не разрешит.
Ключевые враги дизельных двигателей common rail – это влага и сера. В солярке содержится вода, которая остается в моторе после остановки работы, а в распылителе после долговременной стоянки. Остатки воды становятся причиной коррозии данных элементов, что повреждает шайбы и вызывает течи. Продукты коррозийного процесса также негативно влияют на функциональность иглы – ее начинает клинить.
Диагностика и ремонт дизельной форсунки 0445110190 в Санкт-Петербурге
В компании СТАЙЕР работают настоящие профессионалы в вопросах ремонта и обслуживания дизельных топливных систем. Все виды ремонта осуществляются только специализированным оборудованием и инструментом. Наши СТО осуществляют высококачественную диагностику систем Common Rail и производит ремонт дизельных форсунок. Форсунки обеспечивают стабильную работу двигателя. Являясь важной частью ДВС, они отвечают за правильное распыление топливной смеси и адекватное протекание процесса его сгорания. Именно форсунки несут огромные нагрузки — топливо подается под давлением, а постоянная работа может привести к возникновению дефектов.
Можно выделить несколько признаков, по которым, даже на самом раннем этапе можно выявить неисправность этой части двигателя:
- резко вырос расход топлива;
- снижение мощности двигателя;
- неуверенная работа двигателя на холостых оборотах;
- посторонние шумы при работе двигателя;
- изменение запаха и вида выхлопных газов;
Ниже мы предоставили схему процесса диагностики и ремонта дизельной форсунки 0445110190 которая устанавливается на автомобилях:
MB CDI SPRINTER-2. 1L 2.2L 2.7L с мощностью 60 кВт 80 кВт, 95 кВт, 115 кВт c 2000-2012 год
MB CDI SPRINTER JAT-2.7 L с мощностью 115 кВт 2001-2006год
MB CDI SPRINTER 4×4-2.1L , 95 кВт 2002-2006 год
с двигателями OM 611.987 DE LA , OM 611 LA AM,AS , OM 611.981 , 612.883 AM,AS.
Основательная проверка и ремонт дизельных форсунок включает в себя следующие этапы:
- осмотр форсунок на наличие внешних повреждений;
- выявление реальных параметров работы форсунки на проверочном стенде и сравнение полученных результатов с требованиями, предъявляемыми непосредственно изготовителем данных форсунок.
- если неисправность была выявлена, то производится разборка и деффектовка форсунки при помощи специального оборудования.
Получаем через базу данных диагностическую информацию о форсунке, где указаны тип, комплект поставки, применяемость на автомобилях и т.д.
Теперь распишем поэтапно
Мы снимаем неисправную форсунку с автомобиля.
Проводим очистку форсунки на стенде. Применяется компрессорная очистка сжатым воздухом и ручная очистка.
Проводим наружный осмотр форсунки на наличие внешних повреждений. Эту операцию проводят мастера с большим опытом проведения подобных работ.
Устанавливаем на проверочный стенд EPS 200 BOSCH. Этот стенд позволяет с максимальной точностью и оперативностью провести необходимые тесты и получить достоверные данные о состоянии форсунки.
На стенде выявляются реальные параметры работы форсунки, а мастер проводит сравнивнение полученных результатов с требованиями предъявляемыми изготовителем этой модели. Получаем протокол проверки форсунки:
Обозначения на полученном протоколе:
- Leak test – тест на герметичность.
- VL – Нагрузочный тест(Максимальная подача).
- EM – Нагрузки(Средний режим).
- LL – Холостой ход.
- VE – Предвпрыск.
Как видно на тест-плане, на этапе VL, фактический параметр количества впрыскиваемого топлива не соответствует заданному параметру, требуется замена распылителя и его регулировка.
Распылитель демонтируется с форсунки. Во время ремонтных работ используется такое оборудование как:
- съёмник уплотнительных колец;
- вакуумный насос;
- размагниченный пинцет;
- система звуковой чистки;
- устройство гравировки по металлу;
- лупа с подсвечником;
- пенопластовая прокладка и микроскоп;
После ремонта мы повторно тестируем форсунку, и если проблем не выявлено, то устанавливаем её на автомобиль или отдаём отремонтированное изделие клиенту.
Все работы обязательно согласовываются с клиентом, они производятся в максимально короткие сроки, что позволяет не терять время и сразу начать привычную эксплуатацию машины.
Быстрая идентификация проблемы, а также наличие запчастей для ремонта форсункок позволяет нам производить ремонт в кратчайшие сроки. Клиенты остаются довольны, т.к. простой транспортного средства при таком подходе минимален.
Мастера на СТО Стайер всегда контролируют регламент проведения ремонтных работ и соответствие технологическим картам что позволяет гарантировать клиентам высочайший уровень качества. На все проводимые работы клиенты получают соответствующие документы, подтверждающие гарантию на работы и запчасти.
Дизельные форсунки – диагностика неисправностей и процедуры кодирования
Симптомы: Плохой запуск – повышенный расход топлива , Топливный анализатор (YDT553)
ШАГ 1: Технический специалист подключил диагностический прибор Delphi DS150 к 16-контактному диагностическому разъему EOBD, чтобы запросить историю кодов неисправностей автомобиля. Возвращенная ошибка была «P0263 Форсунка цилиндра 1 — дрейф», что указывает на неисправность, связанную с форсункой.
ЭТАП 2: Технический специалист проверил все обратные утечки форсунок с помощью комплекта герметичной рампы Delphi, чтобы определить, какие форсунки не работают в соответствии со спецификацией, и подтвердить правильные уровни давления в рампе.
В данном случае это была неисправность одной из форсунок, но если бы проблемой было низкое давление в рампе, техник использовал бы комплект ложного привода Delphi, чтобы определить, создавалось ли давление насосом механически или возможная неисправность впускного дозирующего клапана (IMV) насоса или клапана регулирования давления.
ЭТАП 3: Чтобы убедиться, что повреждение не вызвано загрязненным топливом, следующим шагом технического специалиста было тестирование топлива в системе с помощью анализатора топлива Delphi.
После проверки топлива из бака автомобиля и/или узла топливного фильтра было обнаружено, что топливо не загрязнено. Если анализатор топлива показывал загрязнение топлива, техник мог использовать этот диагноз для объяснения повреждения, а также для опровержения любых возможных претензий по гарантии. Анализатор топлива можно подключить к ПК, чтобы результаты можно было загружать и распечатывать для мастерской или записей клиента.
ШАГ 4: После того, как техник пришел к выводу, что причиной неисправности является изношенная форсунка, он снял все форсунки с автомобиля. Поскольку все форсунки прошли одинаковый пробег, было важно провести диагностику всего комплекта, чтобы исключить любые другие потенциальные проблемы. Форсунки были отправлены в местный дизельный центр Delphi.
Дизельный центр Delphi проверил форсунки на испытательном стенде, авторизованном компанией Delphi, чтобы определить неисправную форсунку. Это включало электрическую проверку форсунок на сопротивление и нарушение изоляции.
ШАГ 5: После проверки форсунки, не прошедшие санкционированное испытание, были разобраны, отремонтированы и собраны в отфильтрованной чистой среде.
В этом случае одна отремонтированная форсунка еще раз прошла полную процедуру испытаний на авторизованном испытательном стенде и откалибрована с новым кодом C2i/C3i, который был напечатан на этикетке и прикреплен к корпусу форсунки. Новый код калибровки имеет решающее значение для работы отремонтированной форсунки. При установке на двигатель он позволяет программному обеспечению в ЭБУ точно контролировать подачу топлива форсункой и время переключения в соответствии с конкретными параметрами и характеристиками автомобиля.
ШАГ 6: После того, как техник получил проверенные, отремонтированные и повторно откалиброванные форсунки, он смог установить их на двигатель, постоянно поддерживая высокий уровень чистоты.
После того, как форсунки были установлены на двигатель, техник использовал диагностический прибор DS, чтобы откалибровать автомобиль с новым кодом C2i/C3i для отремонтированной форсунки и перепроверить остальные три.
Это простой процесс, так как инструмент предоставляет техническим специалистам файлы справки, которые помогут им в этом процессе. Повторная калибровка автомобиля с новыми кодами имеет важное значение — если новые коды не будут введены, у автомобиля будут проблемы с работой и холостым ходом, и, вероятно, будут генерироваться коды неисправностей.
ШАГ 7: Последним шагом технического специалиста был повторный опрос с помощью диагностического прибора DS и удаление всех кодов неисправностей, чтобы подтвердить, что неисправность устранена.
Время мастера: Приблизительно 2 часа – гарантия того, что ремонт будет выполнен правильно и качественно!
Обратите внимание: дизельные топливные системы Common Rail создают очень высокое давление, превышающее 1400 бар. Прежде чем приступить к работе, соблюдайте все правила техники безопасности, чтобы избежать травм. Delphi может предоставить учебные курсы и дополнительную информацию, если это необходимо.
5 советов по диагностике системы впрыска топлива Common Rail
Для перехода от традиционных (механических) систем впрыска дизельного топлива старой школы к современной компьютеризированной топливной системе Common Rail высокого давления (HPCR) требуется изменение мышления и изменение диагностических процедур.
Мы все слышали фразу «старую собаку нельзя научить новым трюкам», но мы собираемся сделать вас умнее, предложив вам наши 5 советов, чтобы старые дизельные собаки могли выполнять несколько новых трюков. ухищрения.
Совет 1. Не пережимайте и не сужайте линию возврата топлива
Опытные специалисты по настройке насосов знают, что ранние топливные насосы Bosch (насосы VE и насосы P) можно обмануть, заставив увеличить давление впрыска путем ограничения возврата расход топлива. Этот тип «модификации» мог сойти с рук благодаря стилю насоса и более низкому давлению, которым были ограничены эти насосы.
Этот же трюк нельзя применить к системам HPCR.
Если у вас есть двигатель с топливной системой HPCR, и вы попытаетесь ограничить поток топлива насоса CP3, насос создаст такое большое давление в корпусе, что фактически выбьет уплотнения приводного вала и контрольные пробки прямо из насоса. ! Насос CP3 в значительной степени зависит от линии возврата топлива, чтобы сбросить избыточное давление топлива, которое создается внутри насоса, и отправить его обратно в бак.
Опять же, НЕ перекрывайте возвратную топливную магистраль при выполнении диагностических проверок, а в некоторых случаях (с модифицированными насосами CP3) вам действительно потребуется УВЕЛИЧИТЬ размер обратной топливной линии, чтобы справиться с дополнительным потоком.
Совет 2. Не допускайте избыточного давления на входе топлива
Все мы любим зарабатывать деньги и ездить в отпуск — чем больше, тем лучше. Больше не всегда лучше, когда речь идет о давлении топлива HPCR — слишком высокое давление топлива на входе может создать такие же проблемы, как и перекрытие обратного топливопровода. Существует «эффект умножения» давления топлива, подаваемого в насос — если вы подаете топливо в насос под слишком высоким давлением, оно создаст огромное давление (до 40 000 фунтов на квадратный дюйм) и может привести к разрыву уплотнений, повреждению насоса CP3 внутри. или повредить форсунки. Если вы используете CP3 в высокопроизводительном приложении, мы настоятельно рекомендуем установить манометр подачи топлива, чтобы обеспечить постоянное правильное давление топлива.
Рекомендуемое давление подачи для двигателей, оборудованных CP3 и CP4:
- Dodge/Cummins ’03–’16 (5,9 л и 6,7 л) не менее 8 фунтов на квадратный дюйм / не более 15 фунтов на квадратный дюйм.
- GMC/Duramax ’01–’16 (6,6 л) не менее 8 фунтов на кв. дюйм / не более 10 фунтов на кв. дюйм.
- Ford/Powerstroke ’11–’16 (6,7 л) не менее 8 фунтов на квадратный дюйм / не более 10 фунтов на квадратный дюйм.
Совет 3. Сведите к минимуму образование конденсата и загрязнение водой – долейте!
Все мы знаем, что дизельное топливо гигроскопично (впитывает воду). Поэтому неудивительно, что основная причина отказов топливной системы дизельных двигателей №1: загрязнение водой.
По этой причине, если ваш двигатель будет простаивать более 30 дней, мы настоятельно рекомендуем полностью заправить топливные баки (чтобы обеспечить минимальное количество воздуха для сбора конденсата), а также заменить топливо. фильтрует чаще, если двигатель долго простаивает.
Вода (конденсат) скапливается на стенках топливного бака, образуя небольшие капельки влаги, которые образуются при ежедневном нагреве и охлаждении окружающего воздуха. Чем больше разница температур, тем быстрее собирается вода. Обычно для образования конденсата внутри незапущенного топливного бака требуется около 28–30 дней. Эта влага будет накапливаться в топливе и начнет создавать ржавчину и водоросли внутри топливного бака и, в конечном счете, загрязнит внутреннюю часть всех компонентов топливной системы.
При длительном хранении мы рекомендуем использовать присадку к дизельному топливу Stanadyne Performance Formula, которая содержит компонент стабилизатора топлива и мягкий биоцид для продления срока службы хранящегося топлива и подавления роста водорослей.
Совет 4. Регулярно меняйте топливные фильтры и улучшайте фильтрацию.
Форсунки HPCR тщательно изготавливаются в соответствии со строгими стандартами и многократно тестируются, прежде чем они попадут в коробку для продажи на прилавке. Если форсунка не пройдет эти строгие испытания, ее придется разобрать, чтобы начать все заново.
Компания Bosch использует материалы высочайшего качества для обеспечения надежного длительного срока службы форсунок (измерение компонентов с точностью до 4 знаков после запятой!), и защита этих очень чувствительных компонентов от повреждений, чрезмерного износа или загрязнения имеет решающее значение. Приобретайте запчасти Bosch reman в нашем магазине дизельных запчастей.
Не существует присадок, которые могли бы удалить воду из дизельного топлива (продукты на основе спирта или продукты на основе метилгидрата не используются в дизельном топливе), ваш верный друг и ваша первая линия защиты вашего двигателя — вода- разделительный топливный фильтр.
Мы предлагаем менять топливный фильтр при каждой ВТОРОЙ замене масляного фильтра.
Одна из наших претензий к OEM-производителям заключается в том, что они устанавливают систему топливных фильтров, которая соответствует абсолютным минимальным стандартам защиты от фильтрации, которые им могут сойти с рук. Если вы серьезно относитесь к защите своих инвестиций (и хотите, чтобы меньше поездок к дилеру для ремонта), улучшение системы фильтрации топлива, установленной на вашем двигателе, похоже на покупку расширенной гарантии — ваш двигатель и ваш кошелек будут рады, что вы это сделали.
Совет 5. Верните специально настроенные грузовики на склад для диагностики.
Индивидуальная настройка программного обеспечения для грузовиков последних моделей вывела дизельный мир на новый уровень производительности и ожиданий клиентов. Существует множество хорошо спроектированных продуктов, которые могут значительно повысить производительность и даже увеличить пробег вашего грузовика, но в неумелых руках неподготовленный человек может нанести серьезный ущерб за считанные секунды.
Мы настоятельно рекомендуем вернуть любой специально настроенный самосвал обратно в исходную конфигурацию, чтобы повысить точность и скорость диагностики. Индивидуальные настройки программного обеспечения могут «маскировать» проблемы и сделать выявление неисправных компонентов менее очевидным, а правильную диагностику фактической проблемы затруднить.
Когда настройки программного обеспечения будут возвращены на склад, тестовые значения OEM, а также процедуры диагностической проверки и спецификации в руководствах по ремонту будут более точно отражать происходящее, чтобы помочь вам быстрее найти источник проблемы.
Любой тюнинг-модуль, добавленный к исправному серийному грузовику, сделает его более мощным – тюнинг-модули никогда не должны использоваться для компенсации потери мощности на двигателях с большим пробегом или изношенных двигателей или для маскировки жалоб на плохо работающий двигатель.