Почему засоряются топливные форсунки? Частые причины

Некачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.

Обнаружить поломанную форсунку можно при помощи поочерёдного отключения разъёмов. Если обороты двигателя снижаются, то форсунка работает отлично, если обороты не идут на спад значит, форсунка сломана.

При запуске двигателя в зимнее время, вышедший из строя клапан, является причиной переобогащения смеси, вследствие чего происходит повышенный расход топлива и повышается токсичность отработавших газов. При некорректном распылении топлива происходят нарушения в процессе смесеобразования, а это является первой причиной ухудшения практически всех показателей двигателя.
Засорение форсунок происходит при использовании поддельных топливных фильтров, либо же если просто автовладелец забыл поменять вовремя фильтр.
При давлении в системе топлива может просто произойти разрыв фильтра, и грязь, естественно, попадёт в форсунки.

Двигатель вашего автомобиля не сможет работать полноценно, если что-то пойдет не так с одной или несколькими топливными форсунками. Неисправная форсунка либо предотвратит распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми оно должно распыляться.

Утечка топлива. Не герметичность

Если ваша топливная форсунка действительно сломана или треснула из-за повреждения или старости, бензин начнет сочиться из нее. Это означает, что топливо не сможет достичь цели, и будет вытекать.

Если вы проверите топливную форсунку, вы можете заметить бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе. Часто утечка происходит из-за уплотнения топливной форсунки, которое со временем ухудшается.

Запах топлива

Это сопровождается вместе с утечкой топлива, но, когда у вас есть бензин, который не сгорает из-за поврежденной форсунки или той, которая застряла в открытом состоянии, вы почувствуете запах бензина.

Иногда проблема может заключаться в ваших топливных магистралях или неисправном датчике, сообщающем ЭБУ впрыснуть больше топлива, чем необходимо.
В любом случае, вам нужно найти причину запаха бензина и сразу устранить ее, прежде чем станет большой угрозой для вашей безопасности.

Токсичность выхлопной системы

Поскольку сломанная или негерметичная топливная форсунка может вызвать неравномерное или неполное сжигание топлива, это приводит к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге приведет к сгоранию каталитического нейтрализатора.

Неровный холостой ход

Поскольку ваш автомобиль не получает достаточно топлива или его подача неравномерна, частота вращения на холостом ходу падает ниже оптимального уровня, что приводит к грубому или даже резкому холостому ходу. Если обороты упадут слишком низко, автомобиль фактически заглохнет.

Вибрация двигателя

Неисправная топливная форсунка приведет к тому, что соответствующий цилиндр не сможет воспламениться. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать после попытки завершить каждый цикл без топлива.

Пропуски зажигания

Если в двигатель распыляется недостаточно топлива из-за засорения форсунки, двигатель будет пропускать зажигание во время движения. Ваш автомобиль будет пытаться разогнаться, или после нажатия на педаль произойдет провал. Знакомо? В любом случае, вам нужно решить проблему в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, которые возникают при нарушении правильной топливно-воздушной смеси.

Расход топлива

Если двигатель не получает нужного количества топлива, необходимого для сгорания, он будет требовать от инжектора большего количества топлива. Это приводит к плохой экономии топлива из-за избытка топлива, которое, по мнению ЭБУ автомобиля, необходимо, но на самом деле в нем нет.

Рывки двигателя

Если топливная форсунка распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, то это вызовет всплеск в двигателе, в результате чего ваше ускорение будет намного медленнее. При движении вы заметите, что обороты двигателя будут заметно меняться при постоянной нагрузке, а не оставаться на постоянном уровне.

Check Engine

Самый очевидный признак проблемы — это когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Хотя это может означать многое, плохая топливная форсунка может быть одной из них.
Каждый раз, когда форсунка подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателя снижается и может вызвать срабатывание индикатора.

Промывка форсунок топливный (бензиновый двигатель)

Вы здесь:

  • Главная
  • Услуги
  • Топливная система
  • Промывка форсунок топливный (бензиновый двигатель)

В настоящее время достаточно большой процент обращений клиентов на СТО связан с дефектами и отказами в работе топливной системы. Основная причина — давняя головная боль всех автомобилистов  — качество топлива на АЗС, а, как известно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к данному фактору. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска, в том числе и форсунки, постепенно загрязняется. Главной причиной является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе бензина. Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%!

Признаками неудовлетворительной работы форсунок могут быть:

  • затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа, особенно на холостом ходу,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение динамики,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • «пропуски» воспламенения,
  • «хлопки в выхлопной трубе» и т. д.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                

Первый и самый распространенный — промывка без разбора системы питания. Этот способ не только самый простой, но и самый эффективный. Промывка форсунок без снятия с двигателя производится специальными жидкостями. Этот вид промывки имеет ряд преимуществ — промывается также топливная рампа, и с седел впускных клапанов также смывается часть нагара, что тоже немаловажно. Когда-то раньше владельцы автомобилей скептически относились к промывке инжектора без снятия форсунок, но сейчас 95% владельцев предпочитают промывать систему питания без разбора.

Форсунки, в основном, загрязняются не лохмотьями грязи и ржавчины, как вы могли подумать, а смолами, присутствующими в любом бензине. Грязь и ржавчину эффективно задерживает фильтр тонкой очистки топлива, и чем он грязнее, тем выше степень очистки, но ниже пропускная способность. Форсунки расположены в зоне влияния высоких температур, а у двигателей с прямым впуском эта температура выше, и вот под действием этих самых температур в форсунках наступает процесс, называемый крекингом, то есть, это не что иное, как высокотемпературное разложение бензина на фракции с образованием твёрдых углеродистых отложений. Примерно то же самое происходит в процессе получения бензинов, керосинов, дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах. Вот в принципе в двух словах изложен характер и механизм образования загрязнений.

Поэтому форсунки можно и даже нужно промывать без демонтажа, и это весьма эффективно. Такой способ удаляет отложения не только в механизме форсунок, но и со стенок цилиндра, с днища поршня, клапанов, впускного коллектора и т.д., безусловно, улучшается подвижность поршневых колец, увеличивается компрессия, наполнение цилиндра, пропускная способность впускного и выпускного тракта. Об эффекте от промывки говорят и цифры диагностики — до промывки время впрыска, в основном, составляет 4,5-4,6 мсек (это для примера 8 кл. ,1,6 л.), после промывки время впрыска составляет 3,7-4,0 мсек. После промывки системы питания рекомендуется заменить моторное масло, а при возможности совместить промывку с заменой свечей зажигания.

Простое руководство по прямому впрыску бензина

Способ подачи топлива в камеры сгорания двигателя сильно изменился за последние годы. Раньше он поступал через так называемый карбюратор, относительно простой, но неэффективный и капризный компонент.

В 1990-х годах эта система была быстро заменена системой впрыска топлива, которая соответствовала новым жестким стандартам выбросов, введенным в то время, и при этом повышала производительность двигателя.

Раньше впрыск топлива был дорогим и ассоциировался с автомобилями премиум-класса, но теперь каждый автомобиль оснащен впрыском топлива.

Как правило, это надежно, но все же полезно знать, как работает система, где она находится и как определить, когда она работает. Здесь мы ответим на эти и другие вопросы…

Что такое система впрыска топлива?

Заманчиво сказать, что это именно то, что следует из названия, за исключением того, что существуют различные типы систем, включая прямые и непрямые.

В конечном счете, они делают то же самое: впрыскивают точно откалиброванную топливную струю в камеру сгорания двигателя или рядом с ней именно тогда, когда это необходимо. Бензиновые и дизельные двигатели используют системы впрыска топлива.

Зачем он нужен двигателю?

Без какой-либо системы подачи топлива, будь то карбюратор или система впрыска, двигатель работать не будет.

Прелесть системы впрыска топлива в том, что она гораздо более управляема, чем старомодный карбюратор. Отчасти поэтому современные двигатели намного эффективнее (чистее, экономичнее и мощнее), чем когда-то.

Как выглядит система впрыска?

Чтобы увидеть его, вам придется разобрать большую часть двигателя, потому что он состоит из нескольких отдельных компонентов:

  • Модуль подачи топлива, содержащий такие элементы, как электрический топливный насос высокого давления и топливный фильтр.
  • Регулятор впускного воздуха, чтобы убедиться, что количество воздуха точно соответствует двигателю.
  • Электронный блок управления и датчики для обеспечения того, чтобы система впрыскивала точно нужное количество топлива в поток всасываемого воздуха.
  • Топливные форсунки, установленные на топливораспределительной рампе для подачи топлива в двигатель.

Как работает система впрыска?

Модуль подачи топлива подает топливо под давлением на форсунки, по одной на цилиндр. Количество топлива, поступающего в форсунку, точно контролируется ЭБУ, который учитывает температуру воздуха, положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя, крутящий момент двигателя и данные о выхлопе, полученные от датчиков внутри и вокруг двигателя, чтобы регулировать подачу при каждом такте впуска.

Воздух поступает через впускной коллектор и всасывается в двигатель через впускной клапан или клапаны.

Однако способы подачи и смешивания топлива и воздуха различаются в зависимости от используемой системы впрыска топлива.

Большинство бензиновых двигателей используют так называемую систему непрямого впрыска топлива, при которой топливо впрыскивается во впускной коллектор, т. е. расположение трубок, направляющих поступающий воздух к двигателю. Здесь и топливо, и воздух смешиваются перед подачей в камеру сгорания.

В системе непосредственного впрыска топлива, например, в дизельных двигателях и, все чаще, в современных бензиновых двигателях, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под чрезвычайно высоким давлением и непосредственно в поступающий поток воздуха.

Это намного более эффективный метод, чем непрямой впрыск топлива, который повышает мощность и экономичность, а также снижает выбросы.

Раньше системы впрыска приводились в действие механически, но современные системы полностью электронные, в результате чего они более надежны и эффективны.

Что означает непосредственный впрыск топлива?

Прямой впрыск топлива — это не что иное, как форсунка, подающая топливо непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. это относительно новой концепции , впервые появившейся в середине 90-х годов в дизельных двигателях, но в последнее время получившей широкое распространение в бензиновых двигателях. Возможность подачи топлива непосредственно в цилиндр обеспечивает более низкие выбросы, более низкую температуру головки цилиндров, большую мощность и лучшую экономию топлива. Скорее всего, если вашему автомобилю всего несколько лет, он оснащен двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Желтым компонентом на этих картинках являются топливные форсунки

Традиционным методом подачи топлива был впрыск топлива во впускные отверстия, при котором топливные форсунки размещались во впускных отверстиях, а топливо распылялось над задней частью клапанов перед попаданием в цилиндр. Это стало стандартом с момента введения впрыска топлива, заменившего карбюраторы в начале 90-х годов. Так зачем же производителям переходить от впрыска через порт к прямому впрыску? Прямой впрыск позволяет лучше контролировать процесс подачи топлива за счет распыления топлива в цилиндре, обеспечивая лучшее распределение топлива по камере сгорания и позволяя реализовать усовершенствованные протоколы управления двигателем, такие как регулировка фаз газораспределения.

Прямой впрыск на бумаге звучит великолепно, но у него есть некоторые недостатки. Наиболее распространенная проблема, связанная с непосредственным впрыском, — это агрессивное количество нагара, которое накапливается во впускных отверстиях и на задней части клапанов. Ранее мы упоминали, что прежним методом подачи топлива был впрыск во впускные отверстия, при котором топливо распылялось во впускных отверстиях, а затем подавалось в цилиндры. Это поколение систем подачи топлива не подвергалось такому сильному накоплению углерода, потому что моющие средства в бензине помогали поддерживать чистоту этих портов и клапанов. Углерод, скапливающийся на задней стороне этих впускных клапановЕще одна проблема с непосредственным впрыском заключается в том, что мелкодисперсное топливо не любит более низких температур сгорания, поэтому производительность и эффективность сильно снижаются до тех пор, пока двигатель достигает идеальной рабочей температуры. Последним недостатком является дополнительная сложность, которую эти системы добавляют к производственному движку. Для прямого впрыска требуется дополнительный топливный насос высокого давления, а также более крупные и мощные форсунки. Дополнительный топливный насос — еще одна потенциальная точка отказа, когда речь идет о топливной системе. Форсунки для тяжелых условий эксплуатации также могут быть немного дороже в замене, чем стандартные.

Учитывая все вышесказанное, транспортная отрасль — это игра чисел, которая вращается вокруг выбросов и эффективности использования топлива, поэтому есть несколько автомобильных компаний, которые начали производить двигатели как с портом, так и с впрыском топлива. Эти двигатели сочетают в себе оба метода подачи топлива и обеспечивают еще большую настройку двигателя, охлаждение, эффективность и выбросы. Впрыск через порт помогает свести накопление углерода к минимуму. Впрыск через порт также поможет при холодном пуске и последующих периодах прогрева. Эти двигатели обеспечат лучшее из обоих миров для преимуществ каждого метода доставки; единственный предполагаемый недостаток — это добавление потенциальных точек отказа в топливную систему.

Хотя идеальной конструкции двигателя не существует, плюсы двигателя с непосредственным впрыском намного перевешивают минусы, поэтому не бегите за дверь, чтобы обменять свой автомобиль на автомобиль с портовым или двойным впрыском. Есть еще вещи, которые вы можете сделать в краткосрочной перспективе, чтобы избежать некоторых долгосрочных головных болей, связанных с двигателем с непосредственным впрыском. Первый заключается в использовании полностью синтетического (не обычного или полусинтетического) моторного масла в двигателе. Полностью синтетические масла устойчивы к разрушению и с меньшей вероятностью испарятся в картере двигателя — это испарение приведет к тому, что больше масла пройдет через систему выпуска и попадет во впускные каналы в виде углерода. Другой мерой может быть использование специального комплекта для обслуживания индукционного впрыска через ваш двигатель каждые 16 месяцев или 20 000 миль. Наша услуга индукции прямого впрыска (это много), которую выбирают в Auto Stop, — это многогранный комплект BG. Первая часть набора состоит из распыления их раствора для очистки портов в мелкий туман и пропускания его через верхнюю часть воздухозаборника автомобиля в течение 45 минут. Следующая часть включает в себя очистку от мусора или загрязнений дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Наконец, в комплект входит моющее средство, которое заполняет ваш топливный бак и очищает наконечники ваших форсунок во время обычного вождения.

Многие из этих инноваций в области выбросов кажутся прекрасными в теории и на бумаге, но после тысяч и тысяч миль эти высокотехнологичные двигатели могут быть менее щадящими, когда дело доходит до обслуживания. При неправильном обслуживании эти механизмы могут по иронии судьбы препятствовать тому, для чего они были созданы — топливной экономичности, мощности и снижению выбросов. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно обслуживания вашего двигателя с прямым впрыском, не стесняйтесь обращаться к одному из наших знающих консультантов по обслуживанию в Арлингтоне или Фолс-Черч.