Содержание
Форсируем мотор классики до 150л.с. » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Моторы классики хоть и устарели, но и из них можно соорудить довольно мощные агрегаты. В чем-то их простота и отсутствие электроники это даже плюс т.к. многое можно сделать самому. Да и затрат на электронные штучки может быть явно побольше. Не зря в америке и сейчас строят хотроды с карбюраторами.
Этот материал носит побольшей части теоретических характер т.к. получаный результат во многом зависит от Вашего старания, умений, времени и т.п. Если никуда не спешить, делать все тщательнейшим образом, то можно «докрутить» мотор до 150л.с.
Для получения оборотистого мотора лучше строить агрегат объемом не более 1.6 литра, т.к. мотор литражом больше 1.6 будет «тяжелый» и неохотно набирать обороты.
Инструменты:
1. Все инструменты для разборки и сборки.
2. Электрическая дрель
3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм.
4. Паста для полировки.
Довольно трудоемкая процедура, требующая немалого терпения это доработка головки блока цилиндров, но поверьте — оно того стоит! Первым делом нужно обработать шарошкой диаметром 31мм каналы ГБЦ по которым топливо идёт от впускного коллектора. Каналы должны иметь плавный переход и большее сечение. Важно чтобы в итоге после доработки все каналы были одинаковыми.
Это-же повторяем и с выпуском, но шарошкой с диаметром 29мм.
Клапана: 39 на впуск и 34 на выпуск. Каналы также полируем.
Как вариант, можно взять клапаны от Mitsubishi Pajero и обработать их стержни до размера родных «Жигулевских». Необходимо также доработать и тарелки клапанов. Все клапана обязательно нужно подогнать по весу.
Переходим к распредвалу. Для высокооборотистого двигателя лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения обязательна разрезная шестерня.
Впускной коллектор необходимо расточить и хорошенько отполировать.
Само собой в доработке нуждается и карбюратор. Через него будет проходить больше как топлива, так и воздуха и его нужно к этому приспособить. На эту тему есть много как книг, так и статей поэтому не будем останавливаться на этом
Существенно форсированный двигатель (в нашем случае в полтора-два раза) должен хорошо дышать. Поэтому для такого агрегата установка воздушного фильтра нулевого сопротивления это не понты, а реальная необходимость.
Очень желательно заменить выпуск. Идеальная схема выпуска: паук 4-2-1 — труба без резонатора — прямоточный глушитель.
Двигатель. Не лишним будет заменить шатуны на гоночные такого же размера, как «в стоке». Поршни меняем на кованные, каждый с двумя Т-образными кольцами. Дорого, но литых поршней на высокооборотистых моторах попросту недостаточно
Обязательно нужно заменить подшипники на более оборотистые, выдерживающие до 10000 об/мин.
Увеличиваем угол опережения в распределителе зажигания. Это может повысить мощность на 10л. с.
Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106 (карбюратор, инжектор) своими руками
Главная » ВАЗ 2106
Рубрика: ВАЗ 2106
Тюнинг автомобиля должен затрагивать не только его внешний вид. Кроме того, можно привести машину в соответствие с самыми современными требованиями и по эксплуатационным характеристикам. Для этого потребуется выполнить целый комплекс достаточно сложных работ, однако мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.
В данной статье мы не будем описывать все возможные способы улучшения характеристик машины, так как их довольно много. Постараемся лишь очень подробно рассказать, как увеличить мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2106, благодаря чему автоматически улучшатся скоростные качества и значительно повысится тяга.
Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106
Если вы рассчитываете лишь на незначительную прибавку в мощности и хотите избежать крупных финансовых затрат, можно порекомендовать следующие способы добиться цели:
- установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
- замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
- установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
- тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
- замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
- установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.
Кроме того, можно попытаться увеличить компрессию до 15 атмосфер грамотной прочисткой клапанов.
Все вышеперечисленные способы дают возможность добиться быстрого увеличения мощности с минимальными финансовыми затратами. Если же расходы не имеют особого значения, можно пойти другим путем.
Вносим изменения в конструкцию двигателя
Значительной прибавки мощности позволяет добиться доработка мотора автомобиля ВАЗ-2106, которая требует наличия опыта и выполнения целого комплекса мероприятий:
- сперва растачиваем цилиндры таким образом, чтобы их диаметр составил 82 миллиметра. Кроме того, на несколько миллиметров уменьшаем длину юбки поршней. На этом этапе важно не перестараться, чтобы не испортить детали;
- после этого устанавливаем шатуны и маховик, выполненные из легких металлических сплавов;
- следующий этап – фрезерование головки блока цилиндров. Вам потребуется убрать не более одного миллиметра, чтобы добиться нужного эффекта;
- шлифовка впускного и выпускного коллекторов. Данная процедура уменьшит сопротивление для топливовоздушной смеси, что автоматически повысит мощность силового агрегата;
- установка уже упомянутой выше системы электронного зажигания;
- установка нового трамблера, оснащенного датчиком Холла;
- монтаж в выхлопной коллектор трубки, которая соединит его напрямую с впускным коллектором.
Читайте также: Замена сайлентблоков на ВАЗ-2106
Для того чтобы получить желаемый эффект после всех описанных выше действий, лучше использовать молибденовое масло (или смазочную жидкость с молибденовыми присадками). Также потребуется заливать в бак бензин А-95 или А-98. При соблюдении этих условий мощность повышается до 110 лошадиных сил.
Увеличенные мощностные характеристики автомобиля ВАЗ-2106 потребуют безупречной работы тормозной системы и подвески, поэтому потребуется внести в них ряд изменений. На последнем этапе также модернизируется коробка передач, обеспечивая максимально комфортное управление машиной.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как сделать все просто
By EasyHow
Увеличение мощности двигателя это целый комплекс работ. Получить максимальную мощность двигателя ВАЗ-2106 можно несколькими способами. Но лучшим результатом будет полная модернизация мотора.
Увеличение мощности двигателя ВАЗ-2106 необходимая вещь при тюнинге. Автомобиль должен быть привлекательным не только внешне, но и внутренне. Мотору нужно больше лошадиных сил, и скорость была выше, и разгон, и тяга. Есть два способа улучшить работу двигателя. Первый — это установка турбины, она может добавить двигателю много лошадиных сил. И второй способ — модернизировать все узлы мотора. Но лучший вариант – это сочетание первого и второго.
Что такое турбина?
Стоит отметить, что хорошо будет работать турбина в инжекторных двигателях. Карбюраторные двигатели только хуже будут себя чувствовать после установки турбокомпрессора. Турбина представляет собой агрегат, включающий рабочее колесо, приводимое в движение силой выхлопных газов, и компрессор, нагнетающий воздух. Соответственно, крыльчатка установлена в выпускном коллекторе.
Вход компрессора соединен с фильтром нулевого сопротивления и выходом из системы электроснабжения автомобиля. Вал вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту. Конкретное число зависит от производителя турбины и ее модели. Этого достаточно, чтобы накачать воздух под высоким давлением. Благодаря турбине можно увеличить мощность стандартного двигателя в 2-3 раза.
Перебрать двигатель
А вот ставить турбокомпрессор на двигатель, давно устаревший, требующий ремонта, не очень разумно. Поэтому вы должны перебрать его и заменить почти все. Самое главное – это поршневая группа. Можно купить облегченные поршни, а можно уменьшить вес стандартных самостоятельно. Действительно нуждается в помощи квалифицированного токаря, если у вас нет соответствующих навыков.
Сошлифуйте юбку поршня изнутри, только не нарушайте целостность детали. Разрезать юбку полностью не рекомендуется, так как это повлияет на положение поршня в цилиндре при работе двигателя. Поршень может слегка наклоняться, из-за чего двигатель заклинит, и в этом случае ремонт неизбежен.
На очереди шатуны и коленчатый вал. Эти узлы также необходимо облегчить. А без токарного станка не обойтись. Маховик двигателя также должен стачиваться изнутри.