Чем отличаются двигатели Формулы 1 Mercedes и Honda

Разница в темпе между командами-лидерами Ф1 составила 0,3 секунды. Мотор Mercedes оказался на 20 л.с. мощнее Honda

Автор:

Франко Нуньес

,
ответственный редактор

Соавтор:

Юлиана Цигенгайст

,
Журналист

Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер

На гонке в Австрии пиковая мощность моторов Формулы 1 достигла тысячи лошадиных сил. Этого рубежа силовые установки достигли на первых кругах. Рекордсменом стал агрегат Mercedes F1 M11 EQ Performance на машине Льюиса Хэмилтона: британцу потребовалась полная мощность. Чтобы создать отрыв от соперников в начале дистанции.

Впрочем, пиковые значения – это одно, а усредненная разница в темпе – совсем другое. Нам удалось измерить, насколько двигатели Mercedes на болидах действующих чемпионов Формулы 1 превосходят моторы Honda, которыми пользуется Red Bull Racing. Результаты: 20 лошадиных сил.

Отставание кажется не слишком большим. Экс-пилот Формулы 1 Герхард Бергер оценил разницу в темпе между Mercedes AMG и Red Bull Racing в три десятых секунды. «Двигатель Mercedes чрезвычайно силен, – заявил Бергер в эфире австрийского телеканала Servus TV. – Они добились впечатляющего прогресса за зиму. Honda тоже улучшила мотор, но они отстают в плане топлива».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16

Фото: Чарльз Коутс / Motorsport Images

Бергер имеет в виду расход бензина – крайне важный параметр, если вспомнить, что в Ф1 нельзя бесконтрольно транжирить горючее. Предельный уровень расхода во время гонки регламентируется правилами: а значит, чем экономичнее окажется мотор, тем проще будет пилоту преодолеть дистанцию Гран При без лишней массы на борту.

На финише второго этапа-2020 выяснилось: Макс Ферстаппен полностью иссушил бензобак своего Red Bull, пытаясь угнаться за лидерами. Тем временем у победителя Гран При Штирии Льюиса Хэмилтона после финиша в баке осталось 10 кг неиспользованного топлива. При желании британец мог бы перевести свой мотор в более прожорливый режим – и тем самым получить более высокую скорость. Это не потребовалось: Mercedes выиграл без всяких ухищрений.

Сейчас об этом не вспоминают, но с этого сезона в Формуле 1 действуют более жесткие ограничения на расходование масла: норматив уменьшили до 0,3 литра на 100 км дистанции. В прошлом году ходили разговоры, что из-за этой меры пострадать может Mercedes. Практика показала: все случилось наоборот.

Машины с двигателями Mercedes стали еще сильнее, чем были – прогресс можно увидеть не только у заводской команды, но и клиентов из Racing Point и Williams. Последние вообще умудрились пройти во второй сегмент квалификации: неслыханное достижение по меркам чемпионатов-2018 и 2019.

«Самое трагичное для чемпионата в том, что Хэмилтону даже не надо напрягаться, чтобы быть быстрейшим, – оценил ситуацию Герхард Бергер. – На первом этапе сезона преимущество автомобилей Mercedes достигало четырех десятых секунды.

Я считаю, что сейчас отрыв упал до 0,3, но у них все равно есть запас. Вспомните хотя бы, что в Австрии Mercedes не атаковал поребрики. Соперникам стоит задуматься, каким окажется преимущество, когда Mercedes снова сможет заезжать на бордюры».

Оценить форму двигателей Ferrari в Шпильберге не представлялось возможным: слишком быстро гонщики Скудерии выбыли из борьбы. Если же говорить о четвертом мотористе, представленном в Ф1 – Renault – то французы привезли на стартовые этапы сезона ту же самую модификацию силовой установки. что закончила прошлый год. Это проверенный агрегат с достаточным уровнем надежности, отстающий от Mercedes на 35 лошадиных сил. Не так и далеко от Honda – но все же позади в 15 л.с.

Сход Эстебана Окона в Гран При Штирии

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

Главной проблемой Renault в этом сезоне, похоже, стала неработающая система охлаждения. На Гран При Штирии команда сняла с гонки Эстебана Окона из-за вскипания воды в радиаторе без каких-то видимых причин. Существуют подозрения, что та же неисправность могла выбить из борьбы Даниэля Риккардо на Гран При Австрии.

Bet here

Bet now

Bet here

Bet now

Предыдущая новость

Анонс Гран При Венгрии: все о трассе в Будапеште

Следующая новость

СМИ: Перес начал искать новую команду


Поделились






Больше от


Франко Нуньес




Гран При Сингапура



Гран При Сингапура



Гран При Сингапура



Больше от


Red Bull Racing




Гран При Сингапура



Гран При Японии



Гран При Сингапура




Управление


«Было наше, стало ваше».

Как моторы в Формуле 1 ходили по рукам

Покупка Red Bull Racing активов мотористов Honda – событие необычное, но отнюдь не уникальное для Ф1…

В начале этой недели Red Bull объявила о запуске с 2022 года собственного моторостроительного подразделения. Для этой цели австрийский концерн приобрел наработки и интеллектуальную собственность компании Honda, которая покидает чемпионат по окончании сезона-2021. Что получится из проекта под названием Red Bull Powertrains Limited, покажет время. Пока что же предлагаем оглянуться в историю Ф1 и вспомнить другие случаи, когда производство и обслуживание моторов переходило из рук в руки.

Megatron

В конце 1986-го BMW объявила о намерении покинуть чемпионат и продала права на использование своих моторов M12/13 компании USF&G, титульному спонсору команды Arrows. Поэтому еще два года двигатели баварской марки присутствовали в Ф1 под названием Megatron. Так называлась дочерняя компания USF&G, занимавшаяся производством вычислительной техники.

Но возникла любопытная ситуация, потому что в конце концов BMW решила соблюсти контракт с Brabham, рассчитанный до конца 1987-го, и осталась ещё на год. Команда продолжила использовать мотор M12/13/1 с углом развала цилиндров 72°, специально построенный для шасси BT55 с низким центром тяжести. Megatron же получила партию рядных M12/13.

Любопытная история создания легендарного шасси McLaren MP4/4

1988 #Arrows A10B — Megatron (Derek Warwick) 1988 Formuła 1 pic.twitter.com/LOg6P2Jk8Q

— Lienhard Racing Photography (@LienhardRacing) May 14, 2018

C двигателями Megatron, адаптированными швейцарским мотористом Хейни Мадером, компания которого работала с BMW над проектом в Ф1, команда Arrows провела достаточно хороший и стабильный сезон в 1987-м. Поставка моторов Ligier оказалась менее успешной, не в последнюю очередь из-за позднего решения команды перейти с моторов Alfa Romeo на Megatron.

В 1988-м Ligier ушла к новому поставщику – Judd. А Arrows с экс-моторами BMW провела свой лучший сезон в истории, заняв пятое место в Кубке конструкторов, несмотря на новые технические требования по турбонаддуву и дефицит запчастей двигателя, запас которых у Megatron заканчивался. После перехода Формулы 1 на атмосферные двигатели компания закрылась.

Mugen-Honda (1992-2000)

Связь между Mugen с Honda всегда была весьма запутанной. Компания принадлежала Хиротоши Хонде, сыну основателя Honda Соитиро Хонда, но существовала автономно, в том числе и Формуле 1. Однако и первые, и последние годы в чемпионате Mugen провела в качестве сателлита японского автогиганта.

Так ли велико наследие Honda в Формуле 1?..

When speaking about pure #F1Porn we can not forget the sexy lines of the Lotus 107C from 1994. Not to mention the pure moaning of the Mugen-Honda V10 engine🤤🤤🤤#Formula1 #F1 #Formule1 #TeamLotus #RetroF1 #MugenHonda pic.twitter.com/XcW3e9EjD1

— UnracedF1 (@UnracedF1) February 16, 2021

В 1991-м Honda сосредоточилась на проекте 12-цилиндрового двигателя, а поставкой 10-цилиндрового RA101E командам занялась Mugen. В 1992-м и 1993-м Mugen поставляла модернизированный двигатель команде Footwork. Она самостоятельно финансировала свою деятельность, однако штат пополнили инженеры Honda, официально покинувшей Ф1.

В дальнейшем компания Хиротоши Хонды переключилась на поставку моторов Lotus, а в 1996-м заключила контракт с Ligier, с которой сенсационно выиграла Гран При Монако. Honda, тем временем, постепенно возобновляла своё присутствие в чемпионате, и в 1998-м команда Jordan фактически получила заводской мотор.

«Финансированием, проектированием и разработкой двигателя 1998 года занималась Honda, – вспоминает Гэри Андерсон, тогдашний технический директор Jordan. – Все наши брифинги проходили напрямую с инженерами Honda в Японии, Mugen занималась логистикой».

Damon Hill, Jordan 198 — Mugen-Honda MF-301 3.0 V10. GP Bélgica 1998.#F1 📸 Mark Sutton. pic.twitter.com/WPrOv70pAi

— Legendary F1 🏁 (@LegendarysF1) August 30, 2020

В конечном итоге Jordan выиграла три гонки с моторами Mugen-Honda в 1998-м и 1999-м, прежде чем в 2000-м в Формулу 1 в качестве поставщика моторов для BAR официально вернулась Honda. Jordan ещё год выступала с двигателями под брендингом Mugen-Honda, а затем стала второй клиентской командой японского производителя.

Как гонщик частной команды Jordan едва не стал чемпионом мира

Mecachrome/Supertech (1998-2000)

Когда по окончании сезона-1997 Renault объявила об уходе из Формулы 1, ее технологии унаследовала инжиниринговая компания Mecachrome, долгое время помогавшая французскому производителю в строительстве моторов.

Горе от ума или как Benetton старалась остаться на плаву без Шумахера

В 1998-м двигатели Renault под новым названием продолжили использовать Williams и Benetton. И если Williams выступала на моторах под маркой Mecachrome, то Benetton переименовала их в Playlife – так назывался бренд спортивной одежды, принадлежавший семье Бенеттон. А в мае 1998-го права на поставку моторов производства Mecachrome приобрела компания Supertec, принадлежавшая экс-руководителю Benetton Флавио Бриаторе. В 1999-м список клиентов пополнила новая команда BAR, а в 2000-м на моторах экс-Renault вместе с Benetton выступала Arrows.

Jacques Villeneuve (Winfield Williams-Mecachrome V10, FW20). Pre-Season Testing, Silverstone Circuit, 1998. #F1 pic.twitter.com/KbQAhdhWan

— F1 in the 1990s 🚦🏎🏁🏆🍾 (@1990sF1) February 7, 2019

Несмотря на высокие амбиции, Mecachrome/Supertech отставала от конкурентов в темпах модернизации двигателя. Но в любом случае для Williams и Benetton этот проект оказался хорошим переходным вариантом перед как одна команда получила заводской мотор BMW, а вторая и вовсе стала заводской Renault после возвращения французской марки в Ф1. В общей сложности, машины с моторами Mecachrome/Supertech с 1998-го по 2000-й 12 раз финишировали в призовой тройке.

Жак Вильнёв о сезоне-1997 и ключевых ошибках в карьере

Asiatech (2001-2002)

После ухода из Формулы 1 в конце 2000 года Peugeot продала свои производственные мощности и технологии Asiatech. У компании были грандиозные амбиции и пятилетний бизнес-план, конечной целью которого являлось создание полноценной заводской команды. И запуск моторостроительного подразделения на бывшей базе Peugeot выглядел логичным шагом для начала. Деньги у Asiatech имелись – инвестором проекта был Хидео Морита, старший сын основателя корпорации Sony Акио Мориты.

Голова профессора Проста. Машина, стоившая Алену французской мечты

Alex Yoong driving for Minardi (PS02 with Asiatech power) in 2002 #f1 pic.twitter.com/P1kLFclGg2

— F1 in the 2000s (@CrystalRacing) December 31, 2016

В 2001-м компания бесплатно поставляла моторы Arrows под названием Asiatech AT01. Но мощность и надежность оставляли желать лучшего, и в конце сезона команда Тома Уокиншоу отказалась от сотрудничества. В 2002-м доработанные старые двигатели, переименованные в Asiatech AT02, получила Minardi. Однако в конце года поставщику моторов опять пришлось искать нового клиента – команда из Фаэнцы, как и Arrows годом ранее, ушла к Cosworth.

Новых клиентов Asiatech не нашла, но от амбиций не отказалась. Компания была готова пропустить сезон-2003 и затем вернуться с совершенно новым двигателем. Но Морита, за два года вложивший в компанию примерно 200 миллионов фунтов стерлингов, отказался от дальнейшего вложения денег. Новый инвестор не нашелся, и в ноябре 2002-го компания закрылась.

Перевел и адаптировал: Иван Беликов

Источник: the-race.com/formula-1/the-f1-engine-projects-not-a-honda-must-surpass

5 причин, по которым не стоит оснащать обычный автомобиль двигателем F1

Почему двигатель от болида Формулы 1 не подойдет обычному автомобилю

Запретный плод всегда сладок. Именно поэтому нашлись отважные инженеры, которые запихнули под капот машины невероятно мощный «ракетный» гоночный мотор. Последний часто называют двигателем F1, так как им оборудуются гоночные автомобили.

Недавно мир узнал о том, что форсированные двигатели были установлены под капоты таких машин, как BMW М5, а также Porsche Carrera GT. Безусловно, эти транспортные средства стоят целое состояние, так как в их разработку и производство было вложено немало финансовых средств. Конечно, их инженеры не ставили перед собой цель выпустить массовые автомобили. Скорее, они предназначены для экстремалов, для которых машина — не средство передвижения, а источник получения адреналина.

Тем не менее, даже экстремальным гонщикам такие машины могут доставить немало хлопот. Эксперты автомобильного мира озвучили 5 причин, согласно которым не стоит устанавливать в автомобиль мотор от болида Формулы 1.

Работает только в определенных условиях

Отличительная особенность двигателя F1 заключается в том, что он готов функционировать только при стечении определенных обстоятельств. Например, прежде, чем завести такой мотор, его нужно хорошенько прогреть. То есть, запустить гоночный двигатель F1 с холодного старта не получится. Но благодаря внешнему водяному и масляному насосу осуществляется передача специальной смазочной жидкости, которая достигает температуры в 80 градусов по Цельсию, во внутренние проходы двигателя.

 

Смотрите также: Как изменятся болиды Формулы 1 в 2017 году

Итак, если экстремальный автолюбитель, который живет, например, в швейцарских Альпах, пожелает в январе завести авто с гоночным мотором, он будет разочарован. Стартер будет просто прокручиваться. Так что подобные машины подойдут далеко не всем, что делает их менее привлекательными в глазах любителей адреналина. Не будет же гонщик ждать комфортной погоды или отправляться в теплую страну, чтобы погонять по автотрассе.

Дорогое удовольствие

Конечно, если человек решился оснастить свой автомобиль спортивным движком, то это означает, что деньги у него водятся. Вот только готов ли он расстаться с 7,7 млн. долл.? А именно столько стоит трансмиссия F1. Вопрос риторический. Такую роскошь могут позволить себе только олигархи, которых единицы.

Ощутимо стоит и высокотехнологичный клапанный механизм ГРМ – valvetrain, которым также оборудован мотор F1. Он способен увеличить скорость вращения агрегата до 15 тыс. об. в мин., используя при этом давление азотом.

Более того, машины с таким мотором требует постоянного ухода и ремонта. Заглядывать под их капот рекомендуется после каждых 12 пройденных километров. Если же этого не делать, то все дорогостоящие автозапчасти придут в негодность, а ремонт выльется в кругленькую сумму денег.

Охлаждение

Также не удастся ограничится экстремалу, мечтающему о больших скоростях, как в Формуле-1, лишь одной заменой старого двигателя на новый. Его установка потянет за собой дополнительные расходы. Спортивный мотор требует совершенно другой системы охлаждения. В том числе, придется покупать новый радиатор. Ведь прежний не сможет защитить от перегрева двигатель, который будет работать на больших оборотах.

 

Смотрите также: Почему премиум автомобили быстро обесцениваются

При этом не обойтись и без переноса радиатора в совершенно другое место. В болидах, которые участвуют в Формуле-1, он наклонен вниз и помещен в большую раму. Правда, находятся умники, которые утверждают, что можно установить дополнительный угловой радиатор. Но он ситуацию не спасет. Тем, кто все же решил оснастить свое авто мотором от болида Формулы 1, придется практически полностью переделать машину.

Расходы на топливо

Не зря гоночные двигатели называю прожорливыми. Машины, на которых они установлены, потребляют около 100 л. бензина за 1 ч. Так что непринужденная автомобильная прогулка продолжительностью в полчаса потребует от водителя наличия в баке 50 л. топлива. Но что делать тем водителям, которых желают путешествовать на таком авто не полчаса и даже не 2, а целый день? И здесь они столкнутся с суровой реальностью. Транспортное средство с мотором F1 может вместить примерно 225 л. Если автолюбитель не хочет каждые 2-3 ч. заезжать на АЗС, то ему не рекомендуется покупать авто с двигателем большего объема.

Тем не менее, вся загвоздка кроется не только в топливе. Как правило, пилоты Формулы-1 после каждой гонки отгоняют автомобиль в бокс, где его внимательно осматривает целая команда высококлассных специалистов. В первую очередь, они тестируют моторное масло на присутствие в нем различных металлов — если оно не соответствует установленным критериям, необходимо срочно менять топливо, иначе агрегат может прийти в негодность.

Период эксплуатации

Если регулярно ухаживать за двигателем, как это делают на Формуле-1, то его можно использовать относительно долго. Но по гоночным меркам. В отличие от обычных моторов, двигатели F1 «живут» крайне мало, так как в процессе эксплуатации они испытывают очень большие нагрузки — некоторые из них могут даже взять планку в 20 тыс. об. в мин. Поэтому не удивительно, что моторы быстро выходят из строя, рассыпаясь буквально на глазах.

Но, безусловно, наибольшую нагрузку испытывают цилиндры. Каждую секунду на них оказывается давление 1,5 тыс. Атм. Не редки случаи, когда спортивные двигатели ломаются после того, как машины, на которых они установлены, преодолеют лишь 1 тыс. км.

В свое время Фердинанд Порше произнес фразу, которая впоследствии стала крылатой. Он сказал примерно следующее: совершенный гоночный автомобиль пересекает линию финиша первым и затем распадается на составные запчасти. С ним трудно поспорить. Стоит ли вкладывать большие деньги в сомнительную авантюру?

Учитывая вышеизложенные пункты, разумнее всего будет отказаться от затеи оснащать обычную машину эксклюзивным двигателем. Это не только дорого, но и неэффективно. В любом случае, есть немало автомобилей, которые оборудованы мощными агрегатами и способны развить крейсерскую скорость.

 

Смотрите также: Езда по бездорожью – предусмотреть все

Но сколько рекомендаций ни давай, всегда найдутся авантюристы, которые решат сделать по-своему. Таким автолюбителям можно дать лишь один дельный совет. Если установить на свою машину двигатель F1, который используется в Формуле-1, то нужно сразу приготовиться к возникновению многочисленных проблем. Уже не говоря про то, что «усовершенствованное» транспортное средство может сделать владельца машины банкротом. Разумнее всего покупать серийные автомобили, которые оснащены многоцилиндровыми моторами. Они также не отличаются доступной стоимостью, но, по крайней мере, за ними легче ухаживать.

 

Автор: Сергей Василенков

Формула-1 завершает разработку правил для двигателей 2026 года (с видео)

После многолетних споров FIA объявила о новых технических правилах, которые будут регулировать силовые агрегаты, используемые командами Формулы-1, начиная с сезона 2026 года. В центре дискуссий о новых правилах находится желание привлечь в спорт новых поставщиков двигателей. В настоящее время, если вы хотите участвовать в гонках Формулы-1, вы должны выбрать двигатель, поставляемый Ferrari, Mercedes, Renault или Honda/Red Bull.

Volkswagen Group уже несколько лет думает о том, чтобы поучаствовать в этом веселье, но это автомобильная компания, причем серийная автомобильная компания. В гонках есть старое выражение: «Выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник». Хотя эта фраза возникла в NASCAR, она объясняет, почему Volkswagen не заинтересован в участии в Формуле-1, если технология двигателя не имеет отношения к его серийным автомобилям.

Сегодня в Формуле-1 большинство команд принадлежат автомобильным компаниям — Alfa Romeo, Ferrari, Mercedes, McLaren, Aston Martin или Alpine (Renault). Только Red Bull, Williams, Haas и Alpha Tauri (команда Red Bull B) не занимаются производством автомобилей. Новые правила были разработаны специально для Volkswagen Group, которая теперь увидит, что два ее бренда — Porsche и Audi — присоединятся к спорту в качестве поставщиков двигателей в 2026 году9. 0003

Диаграмма изменений двигателей Формулы-1

В пресс-релизе, опубликованном на прошлой неделе, в котором объявлялись новые правила двигателей 2026 года, президент FIA Мохаммед Бен Сулайем сказал: «FIA продолжает продвигать инновации и устойчивость — во всем нашем портфеле автоспорта — Регламент силовых агрегатов Формулы-1 2026 года является наиболее ярким примером этой миссии. Внедрение передовой технологии полиуретана наряду с синтетическим экологичным топливом согласуется с нашей целью — обеспечить преимущества для пользователей дорожных автомобилей и добиться нулевого выброса углерода к 2030 году. В настоящее время Формула-1 переживает бурный рост, и мы уверены, что эти правила будут основываться на волнение вызвали наши изменения 2022 года».

Новые правила предназначены для поддержки четырех основных долгосрочных целей Формулы-1:

  • Сохранение зрелищности — силовой агрегат 2026 года будет иметь характеристики, аналогичные нынешним конструкциям, с использованием мощных, высокооборотных двигателей внутреннего сгорания V6 и избегая чрезмерной дифференциации производительности, чтобы улучшить гоночные характеристики.
  • Экологическая устойчивость — Энергоблок 2026 года будет включать увеличение использования электроэнергии до 50% и использование 100% устойчивого топлива.
  • Финансовая устойчивость — Финансовые правила, касающиеся силовых установок, снизят общие затраты для участников, сохранив при этом передовые технологии, лежащие в основе Формулы 1.
  • Привлекательность для новых производителей силовых установок — правила предназначены для того, чтобы сделать новичков привлекательными для участия в спорте на соревновательном уровне.

Из новых силовых агрегатов исчезнет MGU-H, устройство, которое собирало электричество от тепла двигателя и использовало его для питания электродвигателя, который, в свою очередь, мог вращать турбонагнетатель независимо от потока выхлопных газов. Это устройство позволило автомобилям избежать задержки, связанной с турбонагнетателями, когда двигатели работали на низких оборотах.

Но агрегаты были невероятно сложными и значительно усложнили компоновку двигателя. В начале эры турбогибридов в 2014 году турбокомпрессор и MGU-H были связаны вместе, и частота отказов была высокой. Mercedes решил проблему упаковки, разделив MGU-H пополам и расположив компоненты с обеих сторон двигателя. Их соединял вал, проходящий между головками блока цилиндров двигателя В-6. Уровень отказов резко упал, и большинству конкурентов потребовались годы, чтобы наверстать упущенное.

Турбокомпрессоры в дорожных автомобилях во многом являются результатом решения Формулы-1 использовать двигатели с турбонаддувом в 1980-х годах. Но технология MGU-H не имеет большого отношения к легковым автомобилям, поэтому такие производители, как Volkswagen, неохотно присоединяются к этому спорту. Теперь MGU-H больше нет, а Volkswagen Group пришла. Это не совпадение.

Новые правила жестко регламентируют нижнюю часть двигателей — блок, коленчатый вал и поршни. Они также исключают воздухозаборники переменной длины и другие уловки, которые расширяют диапазон мощности двигателей. Но они оставляют поставщикам двигателей больше свободы для экспериментов с головками цилиндров, что нравится компаниям. Они также поощряют инновации в батареях и электродвигателях, встроенных в гибридные силовые агрегаты. Это область, которая очень актуальна для таких компаний, как Volkswagen, которые больше концентрируются на производстве электромобилей, а не на легковых и грузовых автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Новые правила повышают общую мощность электродвигателя со 120 кВт (160 л.с.) в современных автомобилях до 350 кВт (470 л.с.). Двигатели будут работать на 100% устойчивом топливе, полученном из непищевых растений, бытовых отходов или улавливания углерода, что означает, что двигатели не будут добавлять новый углекислый газ в атмосферу. Мощность 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом останется на уровне около 635 кВт (850 л.с.).

Сегодня Формула-1 устанавливает максимальный расход топлива, но вместо этого новые правила требуют максимального расхода энергии. Сегодняшним автомобилям разрешено использовать 100 кг топлива для гонки, но новая формула двигателя ограничит их потребление не более чем 80 кг топлива, что повысит приоритетность стратегий, которые максимизируют количество электроэнергии, получаемой во время гонки. Более подробную информацию о новых правилах 2026 года см. в последнем техническом бюллетене FIA.

Вывод

За прошедшие годы производители двигателей пришли и ушли из Формулы-1. Хонда, Тойота и Форд в то или иное время принимали активное участие. Все ушли из спорта, когда затраты превзошли все ожидания и/или результаты на трассе отстали от прогнозов. Honda снова стала поставщиком двигателей для Red Bull несколько лет назад, но затем снова отказалась, хотя и согласилась продолжить работу с Red Bull Technology, которая теперь поставляет силовые агрегаты для ее гоночных автомобилей. По словам Марка Хьюза из 9, Porsche теперь прыгнул в игру Формулы-1 с помощью Red Bull Technology.0039 Гонка .

Audi наладила отношения с командой Alfa Romeo/Sauber и, как сообщается, станет их поставщиком двигателей в 2026 году, хотя неясно, будет ли она по-прежнему называться Alfa Romeo. Зачем Audi и Porsche участвовать в командах, которые соревнуются друг с другом? Потому что скачки улучшают породу. В конечном счете, все, что знает одно подразделение Volkswagen Group, проникает через организацию во все остальные подразделения. Audi и Porsche также конкурируют внутри Группы, каждая из которых разрабатывает собственное шасси для электромобиля.

Формула-1 пользуется огромной популярностью во всем мире, что делает ее идеальным местом для отделов маркетинга. Было время, когда в спорте доминировали такие личности, как Брюс Макларен, Дэн Герни, Колин Чепмен и Энцо Феррари — люди, которые продавали автомобили, чтобы поддерживать свою гоночную деятельность. Теперь эти гоночные мероприятия поддерживают продажу автомобилей.

Ничто из этого не касается огромного углеродного следа Формулы-1, которая летает по всему миру на гонки примерно 24 или более раз в год, или выбросов углерода всеми автомобилями, на которых болельщики ездят на эти гонки. Но эту критику можно применить к любому спортивному событию в мире. Формула-1 прилагает героические усилия, чтобы оставаться актуальной, не убивая при этом курицу, несущую золотое яйцо. Судя по миллионам заядлых поклонников, все, что он делает, работает просто отлично.

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


Есть совет для CleanTechnica, хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


В этой статье:Формула-1, гонки

Стив пишет о взаимосвязи между технологиями и устойчивостью из своего дома во Флориде или из любого другого места, куда его может привести Сингулярность. Вы можете следить за ним в Твиттере, но не в социальных сетях, которыми управляют злые властители, такие как Facebook.

Энциклопедия технологий двигателей Формулы-1

Автомобили Формулы-1 или Формулы-1 — это высокопроизводительные гоночные автомобили, предназначенные только для треков. По нормальным дорогам на них не ездят. Формула-1 — это одноместный автомобиль с открытой кабиной и открытыми колесами. Я уверен, что этот тип автомобиля был влюблен в многих из вас, автолюбителей. Сегодня мы подробно обсудим технологию двигателей Формулы-1 и то, как эти автомобили достигают таких больших скоростей.

 

Содержание

 

Технология двигателей Формулы 1

Двигатели Формулы 1 имеют более короткий ход поршня. Короткоходный двигатель может производить больше мощности при том же рабочем объеме двигателя, что и длинноходный. В настоящее время в формуле 1 используется 1,6-литровый четырехтактный поршневой двигатель DOHC с турбонаддувом и углом наклона 90 градусов. Высокая мощность формулы 1 создается огромной скоростью вращения около 12 000 об/мин. Сравните это с 6000 об/мин, которые есть у обычных дорожных автомобилей.

Базовая конфигурация двигателей Формулы-1 была одинаковой, и до середины 1980-х годов для закрытия клапана использовались традиционные металлические пружины. Это ограничивало скорость вращения до 12 000 об/мин. и эта система была разработана Фордом. Но потом в Renault придумали пневматические пружины клапанов со сжатым воздухом. С 1990-х годов автомобили Формулы 1 используют эту технологию, которая может иметь макс. обороты до 20000.

Основными производителями двигателей Формулы-1 в настоящее время являются Mercedes-Benz, Renault, Ferrari и Honda. Двигатели могут достигать макс. мощностью до 1000+ л.с. и макс. скорость до 370 км/ч. Рекорд Ferrari по максимальному количеству побед — 239.в Гран-при чемпионата мира.

Два самых быстрых болида F1 — Red Bull RB13 и Ferrari SF70H.

Red Bull использует двигатель Renault. Этим автомобилем управляют Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен.

Себастьян выиграл Гран-при 2017 года на Ferrari SF70H.

 

Эволюция двигателей Формулы-1

 

1947-53

Год восходит к 1947 году. В 1947-1951 годах было запущено первое поколение Формулы. Это была довоенная эпоха, и в ней использовались некоторые правила, такие как 4,5-литровые атмосферные двигатели и 1,5-литровые двигатели с наддувом. Формула 1 была и разрешена, а Indianapolis 500 был первым официальным автомобилем F1. Мощность составляла до 425 л.с.

Если писать каждую эпоху, читать этот блог будет скучно. Итак, я упомяну только примечательные эпохи.

 

1995-2004

В эту эпоху использовались 3,0-литровые двигатели мощностью от 650 до 950 л. с. В 1996 году Ferrari сменила свой традиционный двигатель V12 на меньший и более легкий двигатель V10.

 

2006

Для 2006 года двигатель объемом 2400 куб. С этого момента мы видели новые 90-градусный двигатель, в котором цилиндры расположены перпендикулярно друг другу.

Двигатель должен весить не менее 95 кг. Ограничено для изготовления из алюминиевых сплавов (керамика, металлическая матрица и магниевые сплавы запрещены). Это определило металлы, которые можно было использовать в двигателях автомобилей F1.

 

2008

Все компоненты двигателя и коробки передач, включая сцепление, дифференциал и все соответствующие приводы, должны управляться электронным блоком управления (ЭБУ), изготовленным уполномоченным поставщиком FIA. Это было нормой. Итак, ЭБУ был введен

 

2014

1,6-литровые шестицилиндровые однотурбинные двигатели с рекуперацией энергии и ограничениями по топливу для замены 2,4-литровых безнаддувных двигателей V8. Топливная эффективность увеличится на 35 %, мощность систем рекуперации энергии удвоится. , Общая мощность останется примерно на уровне 750 л.с. Технический регламент теперь относится к тому, что называется «Энергоблок». Он включает в себя ДВС (двигатель внутреннего сгорания, традиционный двигатель), ERS (систему рекуперации энергии) и все вспомогательные устройства, необходимые для их работы.

Итак, теперь особое внимание уделялось системе ERS, а также уделялось внимание топливной экономичности.

После 2018 года у нас уже есть сегодняшний двигатель в начале этого блога. Система ERS стала более эффективной, а также была улучшена топливная экономичность. Общая мощность является самой высокой со времен первого F1.

 

Почему машины Формулы-1 настолько эффективны? Как работает двигатель Formula?

По сути, двигатель F1 работает так же, как и любой обычный двигатель. Он работает на модели поршень-цилиндр. Если вы не совсем понимаете, как работает двигатель, не волнуйтесь, я вас поддержу.

В настоящее время двигатели F1 ограничены 2,4-литровой конфигурацией v8 с углом развала цилиндров 90 градусов. Это означает, что есть две полосы цилиндров из 4 цилиндров, и они расположены под углом 90 градусов друг к другу, или вы можете сказать, что они перпендикулярны друг другу. Это компоновка двигателя.

Цилиндры имеют 4 клапана, как и многие современные автомобили, но что особенного, так это ограничение в 18 000-20 000 об/мин. Цилиндры широкие, но короткие или неглубокие. Это известно как короткий ход. Таким образом, поршень может двигаться вверх и вниз очень быстро, поскольку ему нужно пройти гораздо меньшее расстояние, чем в других двигателях. Таким образом, можно достичь таких высоких оборотов.

Важным термином в случае двигателей Формулы 1 является тепловой КПД. Недавно Mercedes добился тепловой эффективности 50%. Тепловой КПД означает, сколько топлива используется и преобразуется в потенциальную энергию для работы автомобиля. Ранее этот показатель составлял около 30-40%. Эффективность увеличилась.

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, преобразующую тепловую энергию, вырабатываемую при сжигании топлива, в механическую силу или крутящий момент. В двигателях есть поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри металлических трубчатых конструкций, известных как цилиндры двигателя. Более простой способ разобраться в этом — представить себе вращение педалей на велосипеде, когда мы двигаем ногами вверх и вниз при вращении педалей. Поршни соединены с коленчатым валом через шатуны, они двигаются вверх и вниз и раскручивают коленчатый вал, который, в свою очередь, приводит в движение колеса.

Откуда берется мощность двигателя? Когда поршни движутся вверх и вниз, происходит сгорание или мощность. Каждый раз, когда происходит сгорание или мини-взрыв, поршень отталкивается от цилиндра.

 

Из чего сделаны двигатели Формулы-1?

В наше время стандартный двигатель Формулы-1 изготавливается из кованого алюминиевого сплава. Он легче стали, что является его преимуществом.

 

Секрет производительности болида F1: как работает болид F1?

Есть несколько факторов, которые сделали автомобили F1 успешными. За этим стоят другие факторы, а не только двигатель.

 

Аэродинамика

Во-первых, давайте поговорим об аэродинамике, то есть о том, как автомобиль взаимодействует с окружающим воздухом или движется в нем. Здесь лучше обсудить общий дизайн аэродинамики, чем теряться в лабиринте обсуждения отдельных аэродинамических характеристик.

Переднее крыло изгибается вверх, заставляя воздух двигаться вокруг автомобиля таким образом, что создается высокое давление над крылом и низкое давление под крылом. Эта разница давлений создает силу всасывания и заставляет автомобиль прилипать к трассе и придает устойчивость.

 

Основная опорная конструкция

В отличие от других дорожных автомобилей, которые мы видим изо дня в день, которые используют шасси для крепления различных компонентов, у болида F1 нет шасси. Оболочка из углеродного волокна, называемая монококом, головки и блоки двигателя, а также коробка передач образуют основную структурную опору для всех других систем автомобилей F1. Под ним нет дополнительной рамы или шасси.

Настройки подвески очень просты, поскольку они не предназначены для комфорта. И передняя, ​​и задняя подвеска имеют одинаковые настройки. Есть поперечные рычаги, которые крепятся к колесам. Он имеет ограниченный вертикальный ход и действует как подвеска. В шрифте поперечные рычаги прикреплены непосредственно к монококу, где тепло не является проблемой. Но сзади поперечные рычаги не могут быть прикреплены напрямую из-за перегрева двигателя и крепятся через шарикоподшипники.

 

Рулевое управление

Система рулевого управления тесно связана с передней подвеской. Рулевая тяга соединяет каждое колесо с помощью шатуна и шестерни. Рулевое управление F1 не такое тугое, как у обычных автомобилей. То есть они не могут выполнять заученные повороты, что делает их непригодными для езды по дорогам. Все колеса автомобиля F1 прикреплены к тросам, известным как колесные тросы, которые могут удерживать колеса в случае аварии.

 

Тормозная система

В передней части главный цилиндр и резервуар управляют и хранят гидравлическую жидкость для торможения. Автомобили F1 имеют два главных цилиндра и соответствующие резервуары для переднего и заднего тормозов соответственно. Тормозные магистрали идут к колесному тормозному узлу через систему подвески. Когда педали нажимаются, жидкости оказывают давление на тормозные колодки.

Охлаждение

Присутствуют различные радиаторы. Сюда входят радиатор основного двигателя, масляный радиатор и коллектор аккумуляторной батареи. В верхней части кузова имеется отдельная группа охладителей, которые охлаждают гидравлику, коробку передач и систему ERS.

 

Топливный бак

Топливный бак или топливный элемент имеют резиновое покрытие и защищены от проколов. Он занимает отдельное место в углепластиковом монококе и заполняет все доступное пространство. Автомобили F1 могут вмещать колоссальные 115–150 литров топлива, чего достаточно только для одной гонки, поскольку топливная экономичность составляет всего около 1,7–2,55 км/ч.

Масляный бак двигателя устанавливается между топливным баком и двигателем.

 

Системы безопасности

Автомобили F1 оснащены надежными системами безопасности, так как они движутся с высокой скоростью. Задняя защитная конструкция защищает от любого удара. Боковые защитные конструкции скрыты внутри аэродинамического модуля. Съемная передняя носовая часть выдерживает фронтальные удары. А весь окружающий монокок из углеродного волокна образует кокон вокруг водителя.

 

Кокпит

Сиденье разработано с формами от водителя. Он полностью гармонирует с телосложением водителя. Водитель садится в полулежачую позу, ноги сильно вытянуты вперед. Система из 6 ремней удерживает водителя на сиденье и ограничивает любые движения. На шее и голове есть скобы, которые ограничивают движение головы в неблагоприятных условиях, чтобы водитель не получил травму.

Трубка для питья расположена рядом с плечом, чтобы у водителя не было жидкости во время гонки. Зона кокпита использует все доступное пространство, так что водитель должен снять рулевое колесо, прежде чем садиться в автомобиль или выходить из него.

 

Рулевое колесо

В болиде F1 рулевое колесо представляет собой плоскую конструкцию с двумя сторонами для удержания. Поскольку водителю не нужно отрывать руки от руля, он не должен быть круглым. На самом руле есть все органы управления. За рулем находятся подрулевые лепестки для переключения передач. На нижней стороне руля есть еще две педали, которые действуют как сцепление.

Есть два ножных лепестка — левый для тормоза и правый для газа.

Как вы уже видели, дело не только в двигателе, который отличает Формулу-1 от других автомобилей, но и в том, что все компоненты в ней разные и разработаны только для гонок.

 

Есть ли у автомобилей F1 гибридные двигатели?

Современные автомобили Формулы-1 имеют гибридные двигатели. Но он совсем не похож на обычный гибридный автомобиль, в котором бензиновый или дизельный двигатель сочетается с электродвигателями для повышения экономии топлива.

Гибридная система называется ERS или системой рекуперации энергии в автомобилях F1. MGU-H (двигатель-генератор с подогревом) и MGU-K (кинетический двигатель-генератор) вместе образуют гибридную функциональность в современном автомобиле F1. Оба генерируют электрический заряд для аккумулятора. Как только батарея полностью заряжена, батарея отправляет энергию обратно через блок MGU-K, который соединен с коленчатым валом. Таким образом, МГУ-К может генерировать дополнительные 160 л.с. или столько же, сколько отдельный автомобильный двигатель.

Итак, как вы уже видели, гибридная технология предназначена не для экономии топлива, а для дальнейшего повышения производительности.

Сегодня в этом блоге мы узнали все об автомобилях F1. Чем болид F1 отличается от традиционного автомобиля, какие у него компоненты и многое другое. Надеюсь, что ваш автомобильный энтузиазм был удовлетворен этим блогом.

 

Следите за нами в Новостях Google!

Чандра Прабха Гхош

27 Сообщений

Любитель мотоциклов и автомобилей. Фанат жанра поп. Любит исследовать новые технологии, такие как метавселенная и т. д.

Краткая слуховая история двигателей V12 в Формуле-1

Когда вы думаете о двигателях V12 в Формуле-1, вы сразу же вспоминаете Ferrari — в конце концов, они были последней командой, которая их использовала. К тому же недавно на них обратил внимание некий Себастьян Феттель.

Но хотя у Scuderia был самый долгий роман с двигателями, другие команды и производители также были соблазнены мощностью компоновки V12. Вот краткое изложение истории двигателей V12 в Формуле-1 с некоторыми сопровождающими звуками, потому что это самое крутое в них.

Первой, что неудивительно, была Феррари. Модель 125, которую он использовал в 1950 году, была оснащена 1,5-литровым двигателем V12 с наддувом.

Энцо Феррари вскоре понял, что наличие более крупного безнаддувного двигателя принесет определенные преимущества (а именно, снижение расхода топлива), и заказал разработку такого двигателя. В 1950 году был изготовлен новый V12, начиная с 3,3-литрового и заканчивая 4,5-литровым (максимально допустимый размер) в Ferrari 375, использовавшемся в 1951 году. когда-либо Гран-при чемпионата в том году из-за того, что им нужно было делать меньше пит-стопов, чем заклятым соперникам Alfa Romeo.

В том же году другой итальянский производитель OSCA также принял участие в гонке со своим собственным двигателем V12, который также использовался тайским гонщиком принцем Бира для привода его Maserati.

Изменения в правилах привели к тому, что V12 на несколько лет отошел на второй план. В 1956 году Maserati построила двигатель V12 для легендарного 250F, но он давал небольшое преимущество в мощности по сравнению с обычным, более простым в управлении рядным шестицилиндровым двигателем и участвовал только в одной гонке, прежде чем Maserati ушла из спорта в конце 1957 года.

первая половина 1960-е годы были наполнены непопулярными правилами, согласно которым двигатели не могли быть больше 1,5 литров. Это не помешало Honda войти в спорт в 1964 году с автомобилем, который снова увидел славный V12 в стартовой решетке Формулы-1.

Примерно в то же время в Ferrari решили, что пришло время перейти от восьми цилиндров обратно к двенадцати. -градусный угол «V» (настоящая «плоская» или оппозитная компоновка имеет другое расположение в точке, где поршни встречаются с коленчатым валом).

В 1966 году F1 вернулась к 3-литровой формуле. Ferrari вернулась к обычному V12 до конца десятилетия, выпустив серию из 312 автомобилей. Этот двигатель также использовался в невероятно красивом спортивном автомобиле 312 — по сути, болиде F1 с кузовом спортивного прототипа.

Honda также придерживалась компоновки V12, пока японский производитель не вышел из Формулы-1 в конце 1968 года.66, который был оснащен двигателем Ferrari V12, позаимствованным прямо у автомобиля 250 GTO GT. А помните V12, который Maserati пыталась разработать? Что ж, в конечном итоге он нашел применение в F1. Он был увеличен с 2,5 до 3 литров и использовался заводской командой Cooper в 1966 и 1967 годах. Дэн Герни выбрал Weslake V12 для питания своего прекрасного Eagle.

BRM поначалу немного сошел с ума от новых правил и попытался заставить работать 16-цилиндровый двигатель. Когда поняли, что это ужасно, BRM построили свой, чуть более нормальный V12 в 19 году.68, который они использовали до распада команды в 1977 году. Двигатель также использовался в McLaren в 67 и 68 годах, а Купер также использовал двигатель BRM V12 в 1968 году. Маршрут V12 в 1968 году. Затем команда переключилась на V8 Cosworth DFV по просьбе Кена Тиррелла, но когда в 1970 году Matra начала строить автомобили самостоятельно, она вернулась к V12, пока в 1972 году он не был снят с производства. Однако двигатель продолжал жить, приводя в действие первую Shadow. а позже Лижье, который использовал его время от времени до 19 лет. 82.

Вернувшись в Ferrari, в сезоне 1970 года команда вернулась к компоновке «12-то, что на самом деле не было-плоско-12», поскольку более широкий двигатель помог снизить центр тяжести. Ferrari это так понравилось, что они придерживались компоновки «плоские 12» до конца сезона 1980 года, к тому времени это позволило им завоевать два титула пилотов для Ники Лауды, один для Джоди Шектера и четыре чемпионата конструкторов. .

1970-е годы были прекрасным временем для создания новой команды F1. Вы можете купить Cosworth DFV в готовом виде и знать, что он будет мощным, конкурентоспособным и надежным. Tecno проигнорировала легкий вариант и попыталась пойти своим путем с 12-дюймовым двигателем, похожим на Ferrari, когда он дебютировал в 1919 году.72. Однако он был маломощным и ненадежным, и в следующем году команда исчезла из сетки.

Компания Brabham решила, что сможет получить преимущество перед другими командами DFV, попробовав другой движок. В 1976 году босс команды Берни Экклстоун заключил сделку на запуск версии плоского 12-цилиндрового двигателя Alfa Romeo (опять же, технически это был 180-градусный V12). Однако проблема заключалась в том, что эффект земли вот-вот должен был вступить в игру, и такой большой, широкий двигатель уменьшал количество прижимной силы под кузовом, которую автомобили могли создавать из туннелей под автомобилем. Они также были немного ненадежными и любили пить топливо с угрожающей скоростью.

В ответ Alfa Romeo выпустила двигатель V12, который в 1979 году приводил Brabham в действие с ужасающей надежностью, прежде чем команда вернулась к Cosworth. Тем не менее, собственная заводская команда Alfa использовала его до конца сезона 1982 года, когда Оселла провел его в 1983 году и одну гонку в 1984 году. а 1985 год был первым сезоном без V12 с 1963 года. Но однажды в конце 19 года турбины запретили88, двигатели V12 вернулись.

Неудивительно, что Ferrari, не теряя времени, вернулась к своей излюбленной компоновке двигателя 1989 года, запустив 3,5-литровый двигатель в течение следующих шести сезонов.

Lamborghini также сделала набег на F1 с двигателем V12, который приводил в движение несколько полузащитных команд с 1989 по 1993 год. Larrousse, Lotus, Minardi и Ligier в какой-то момент использовали этот двигатель, и McLaren даже проявляла интерес. Достаточно хороший, если немного ненадежный, он, по крайней мере, издавал приятный хриплый звук.

Должно быть, в 1991 году что-то было не так, когда три новых производителя дебютировали со своими двигателями V12 — с очень разными результатами.

Honda отказалась от V10 в пользу V12 в 1991 и 1992 годах, в результате чего McLaren и Айртон Сенна выиграли больше титулов в 1991 году — последний автомобиль с двигателем V12, когда-либо выигравший чемпионат.

Компания Porsche тоже решила вернуться на арену F1 и построила V12 для команды Footwork, но результаты оказались плачевными. Он был настолько большим и тяжелым, что команде пришлось перепроектировать машину, чтобы она поместилась в моторном отсеке. Даже после того, как эта проблема была решена, он оказался настолько ненадежным и маломощным, что Footwork отказался от двигателя уже после нескольких гонок, а Porsche отменил программу еще до завершения сезона.

Еще одним производителем, присоединившимся к V12, была Yamaha. Его двигатель V12 приводил в движение команду Brabham в 1991 году и Джордан в 1992 году, прежде чем они поняли, что компоновка V10 — это то, что нужно.

Одержимость 12-цилиндровыми двигателями в Формуле-1 оказалась недолгой, так как Renault доказала, что V10 обеспечивает достойную мощность в меньшем корпусе. И хотя двигателям V8 немного не хватало мощности, они, по крайней мере, были легкими, простыми и обеспечивали достойную управляемость. К 1994 году Ferrari была последней командой, использующей двигатель V12. Правила уменьшили объем двигателя с 3,5 литров до 3 литров в 1995, но Ferrari храбро продолжала настаивать на своем, в результате чего появился 412T2: последний автомобиль F1, в котором когда-либо использовался двигатель V12.

Он выиграл гонку и был весьма конкурентоспособен, но запись была на стене.

В 1996 году Ferrari присоединилась к толпе, перешедшей на V10, но сам V12 фактически не был запрещен до 2000 года, когда FIA потребовала, чтобы все автомобили были оснащены двигателями V10. Как ни странно, Toyota планировала войти в Формулу-1 с двигателем V12, но их выход был отложен из-за запрета. Наверное, это хорошо — кажется правильным, что последней машиной F1 с двигателем V12 была Ferrari, а не Toyota.

Была пара других 12-цилиндровых двигателей, которые не были V12, но ни один из них так и не участвовал в гонках. В 1990 году Subaru построила настоящий оппозитный 12-цилиндровый двигатель (настоящий оппозитный двигатель, в отличие от тех, которые используются Ferrari и другими) для команды Coloni, но это было совершенно ужасно, и эта комбинация регулярно находилась в нескольких секундах от того, чтобы даже выйти из предварительного состояния. квалификация. Ой.

Другой был еще хуже. В том же году команда Life вышла в F1 с двигателем W 12, но машина была настолько ненадежной, что часто с трудом могла проехать даже один круг. Даже когда это происходило, он был настолько слабым, что часто был более чем на 20 секунд медленнее, чем следующий самый медленный автомобиль.

Вернутся ли когда-нибудь двигатели V12? Никогда не говори никогда, но это крайне маловероятно.