Блок управления двигателем Volkswagen Passat

Запчасти на Volkswagen Passat в разделе «Электрика»

№ 44663

Блок управления двигателем

Volkswagen Passat B5 рест. 2002г.

дизель

Номер запчасти:
038906019GS

⚙️ Двигатель: 1.9TD . Примечание: 0281010940 EDC15P+

В наличии

2 500 ₽

№ 36592

Блок управления двигателем

Volkswagen Passat B5 рест. 2002г.

бензин

Номер запчасти:
4B0906018CG

⚙️ Двигатель: 1.8T AWT . Примечание: Bosch 0261207215 MED7.5 Малый дефект* корпуса

В наличии

3 000 ₽

Корзина 0

Поиск по автомобилю

 

МаркаVolkswagen

 

МодельPassat

 

Поколение

 

Год, от2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980

 

Год, до2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980

 

Топливобензиндизельгибридгазэлектробензин, газдизель, гибридбензин, электро

 

КоробкаМКППАКППроботвариатор4МКПП5МКПП6МКПП

 

Кузовседанхетчбэкхетчбэк 3 дв. универсалкупевнедорожниквнедорожник 3 дв.минивэнкабриолетмикроавтобусфургонпикаплифтбэкфастбэклимузинродстерхардтоптаргагрузовик


Поиск по запчасти

 

Наименованиеблок управления двигателем


Поиск по номеру

Сброс

Последние новости

График работы в новогодние праздники!

30.12.2022 с 9-00 до 17-00 31.12.2022-02.01.2023 выходные 03.01.2023-08.01.2023 с 10-00 до 17-00 Далее в обычном режиме ежедневно с 9-00 до 18-00.

Акция «Ноябрь»

ЭГУР Opel TRW — 4500

Акция «Скидки на весь ассортимент до 50%»

Акция «Скидки на весь ассортимент до 50%» 1. Акция действует до 13.02.2022 включительно. 2.Размер скидки на каждый товар уточняйте у менеджера. 3.Колличество тов…

Посмотреть все новости

EvroShrot

Работаем завтра с 09:00

  • +7 (918) 245-00-88

  • +7 (918) 245-00-99

Время работы

Понедельник 09:00 — 18:00
Вторник 09:00 — 18:00
Среда 09:00 — 18:00
Четверг 09:00 — 18:00
Пятница 09:00 — 18:00
Суббота 09:00 — 18:00
Воскресенье 09:00 — 18:00

И всё-таки сломается: что такое чип-тюнинг АКП и в чём его плюсы и минусы

Главаня » Статьи » И всё-таки сломается: что такое чип-тюнинг АКП и в чём его плюсы и минусы

Всем известно, что чип-тюнинг двигателя невозможен без изменения программного обеспечения блока управления двигателем. Но не все знают, что часто мигающий двигатель не может сделать машину быстрее, если не запрограммировать блок управления АКПП. И уж тем более, не всегда понятно, почему даже после достаточно серьезного тюнинга коробка без проблем может служить десятки тысяч километров, а иногда и разваливается после минимального увеличения мощности двигателя. Сегодня мы поговорим о том, зачем нужен чип-тюнинг АКПП, и почему даже коробка с хорошим потенциалом может выйти из строя после неудачного тюнинга.

Содержание

  1. Вспомним о моменте
  2. Ложь во спасение
  3. От младших к старшим 
  4. И всё-таки  ресурс…

Вспомним о моменте

Для начала кратко напомним, как работает модель управления моментным двигателем. Положение педали акселератора не определяет степень открытия дроссельной заслонки (для бензиновых двигателей) или необходимое количество топлива (для дизельных двигателей). Педаль газа лишь отправляет запрос водителю на крутящий момент в течение определенного промежутка времени, а затем начинает работать математика в ПО ЭБУ: на основе данных со всех датчиков блок сам рассчитывает, способен ли он выдать количество ньютонов за метр по требованию водителя. Запрос проверяется серией ограничителей — ограничителей, которые могут перехватывать требуемый запрос в зависимости от требований окружающей среды или технических параметров — температуры и давления масла, температуры антифриза или выхлопа и так далее. Вычтем из этого два момента. Во-первых: дело не в лошадиных силах, а в крутящем моменте. Грубо говоря, блоку важна сила, а не работа, а лошадиные силы — это ньютон на метр за определенный промежуток времени. И второе: величина крутящего момента, получаемого на руле, определяется не водителем, а ЭБУ. Водитель просто спрашивает его об этом (на языке тюнеров он выдает «водительское желание», свое пожелание), и последнее слово будет за блоком управления. Но дело в том, что ЭБУ двигателя – не единственный блок управления в автомобиле.

Ложь во спасение

Как я уже говорил выше, программное обеспечение блока управления двигателем имеет ряд ограничений, которые могут снизить требуемый водителем крутящий момент. Разумеется, ни одно из этих ограничений грамотные специалисты не трогают: можно сломать защитные механизмы двигателя, после чего он, например, может развалиться от детонации. Неграмотные, к сожалению, трогают по-другому: могут завысить порог детонации или вообще отключить датчик, чтобы не мешал «свалить все деньги». Можно отключить контроль температуры выхлопных газов или масла. В ходе такого тюнинга можно полностью отключить все, отключить всю самодиагностику и отправить машину быстро умирать после нескольких резких стартов. К сожалению, такое бывает. И надо отдать должное: перед смертью машина может ездить очень быстро и без проверки двигателя (потому что при мертвом диагнозе этот значок не может загореться, даже если поршень готов вылететь на улицу через блокираторы). Но таким «тюнерам» часто мешает разогнать машину другое устройство – блок управления коробкой.

Да, старые добрые времена банок, управляемых давлением масла и вакуумом, давно закончились. Теперь ими управляют электронные устройства, не намного проще, чем блоки управления двигателем. И они накладывают некоторые ограничения на крутящий момент.

Вырисовывается следующая ситуация. Водитель с педалью газа просит дать ему 200 Нм на руле. Перепрошитый ЭБУ двигателя говорит: «Да вообще без проблем! Вот, бери». А блок коробки отвечает: «Эх! Нет, я сейчас разваливаюсь. Носишь 140, так и ездишь». И в результате машина с перепрошитым двигателем едет чуть быстрее, чем до тюнинга. Что в этом случае делают? В этом случае есть два пути.

Первый способ самый грамотный, но очень трудоемкий. Он предполагает чип-тюнинг коробки, где изменены значения ограничителей крутящего момента. К сожалению, здесь приходится идти на компромиссы. Понятно, что значение максимального крутящего момента взято не с потолка, и если переборщить, то от чрезмерной нагрузки коробка развалится. Конечно, многие коробки рассчитаны на больший крутящий момент, чем может выдать двигатель. Ну хотя бы популярный автомат 09G (он же TF60-SN), который работает на самых разных автомобилях, от Volkswagen Polo до Skoda Superb. Эта коробка рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, в то время как у того же Volkswagen Polo с мотором 1.6 MPI не более 155. А если вспомнить, что этот двигатель в зависимости от прошивки может выдавать как 90 л. с., так и 110, будет очевидно, перепрошивка с 90 до 110 л.с этой коробке никак не помешает — ехала как хочет едет. И умрет она больше от грязного масла, чем от крутящего момента. Таких примеров много. Другое дело, что иногда коробка действительно работает на пределе своих возможностей, и здесь нужно быть осторожным с настройкой: слишком большая прибавка может значительно сократить срок службы АКПП. Но это и без меня понятно, так что вернусь к прошивке боксов.

Так грамотные тюнеры изменят ограничение крутящего момента в блоке АКПП. И только после этого будет иметь смысл тюнинг двигателя — потенциал не съедят ограничители АКПП. Проблема в том, что прошивка АКПП это лишняя работа, поэтому некоторые не очень хорошие тюнеры идут другим путем, что в их среде называется обманом модели управления крутящим моментом двигателя (только вместо слова «обман» в оригинале оно принято употреблять другое слово, так как мы здесь не можем воспроизвести силу высокой культуры). Этот путь сводится к подмене значений крутящего момента. В этом случае ЭБУ двигателя говорит коробке: «Псс, мне тут надо 120 Нм. Дадим?» Коробка отвечает: «Да заказывайте! 120 — это мелочь, с моей стороны претензий нет. Поехали!» А коварный блок выдает не 120 Нм, а 250, ведь такому обману его научили тюнеры. У коробки нет выбора, кроме как уйти. Идя на смерть, удивляюсь, что момент вроде бы в пределах нормы, но ей очень и очень тяжело. Поэтому в удивленном состоянии она сдается. 

Плюсы этого способа накрутки модели крутящего момента в том, что они не требуют никакой работы с ЭБУ коробки. Достаточно «научить» блок двигателя нести успокаивающую чушь блоку АКПП, и нет проблем: машина поедет как зверь. Но ненадолго, потому что коробка толком не знает, какой крутящий момент ей нужно переварить, как быстро должно измениться давление масла, или сколько времени она может провести на фрикционах (если мы говорим о роботизированной коробке). Так что этот метод работает, но с очень многими ограничениями.

Однако следует отметить, что иногда метод замены крутящего момента практически неизбежен или, по крайней мере, оправдан. Дело в том, что иногда добраться до блока коробки очень сложно. А так как необходимость дозаправки коробки для реализации потенциала двигателя требуется часто, например BMW, то разбирать машину в поисках доступа к ЭБУ АКПП иногда бывает слишком дорого. И в этом случае допускается подход замены момента. Но делать это нужно с умом: понимать, на какие параметры рассчитана коробка, каково ее техническое состояние и с контролем ее работы сканером. В общем, здесь требуется и опыт, и знания, а не только умение ставить галочки для отключения ограничителей.

От младших к старшим 

Иногда настройка коробки нужна по другим причинам, не связанным с моделью момента. Мне сложно объяснить, почему некоторые производители, используя одну и ту же коробку в разных автомобилях (или в одинаковых, но с разной мощностью двигателя), могут заливать как удачный софт, так и не очень. Взять те же коробки 09G: на Октавии они работают лучше, чем на Поло. На Поло часто жалуются на неровности при переключении с первой передачи на вторую и при «перекатах вниз», а на Октавии такого практически не бывает. И в этом случае проблема решается легко: прошивкой бокса софтом от старой версии. Подход может быть разным. Иногда заливают весь софт из старых версий в новые, иногда просто переносят калибровки. Оба помогают, потому что основные параметры, влияющие на переключение (давление масла, время переключения, значение крутящего момента), указаны в калибровках. Поэтому даже калибровка АКПП Поло от Октавии может исправить некоторые врожденные ошибки АКПП Поло.

Пример Polo и Octavia далеко не единственный — их много. Например, вы можете вспомнить коробки ZF 8HP45, которые стоят на BMW 1 серии. Вне зависимости от двигателя (N13 на 114i, 116i и 118i или N20 на 125i) коробка одна, а настройки разные. А если сделать чип-тюнинг двигателя и «вырастить» версию 118i из 114i, то недостаточная работа коробки при переключении с первой на вторую передачу испортит все впечатление. А если залить в эту АКПП ПО от той же ZF 8HP45, но от версии 125i с мотором N20, то машина будет ездить совсем по другому. При этом никаких повреждений коробки от этой манипуляции не будет.

И всё-таки  ресурс…

Подвести итог. Чип-тюнинг двигателя без перепрошивки коробки иногда может быть практически бесполезен, а при попытке обмануть модель крутящего момента, подставив значения крутящего момента, можно довольно быстро уничтожить не готовую к этому коробку. При этом не всегда важно, сколько лошадиных сил прибавил двигатель: цифры прибавки зачастую весьма условны из-за особенностей измерений и алгоритмов расчета мощности колес по показаниям момента тормозного барабана на динамометрическом стенде. Там вы можете думать и считать, что хотите. Хорошие тюнеры точно будут оперировать крутящим моментом, и при обнаружении опасности для коробки этот момент будет урезан до безопасного уровня. Конечно, плохие тюнеры этого делать не будут.

Иногда большое значение имеют различия в калибровке одной и той же аппаратной коробки для двигателей разной мощности, поэтому для некоторых машин желательно обрабатывать только перепрошивкой коробки, а не морочить ее. Это особенно важно для автомобилей с роботами (особенно для DSG), где большое значение для экономии ресурса имеет настройка коробки передач.

И, конечно же, нужно понимать, что полностью сохранить ресурс коробки после тюнинга сложно. Дело даже не в том, что на него неминуемо возрастет нагрузка (я уже говорил, что зачастую это не критично), а в том, что возникнет огромное желание изо всех сил надавить на пол, чтобы понять, что это за деньги потрачено на. А резкая и агрессивная манера вождения с частыми быстрыми стартами нанесет гораздо больше вреда коробке, чем грамотный тюнинг. И именно это – желание «светиться» и «жарить» – последняя, ​​но самая популярная причина сокращения ресурса АКПП после чип-тюнинга.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор
, wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Фольксваген Джетта Контур. Ед. изм. Модуль управления двигателем (ECM) — 07K906055AG

Выберите год:

  • 2023

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009 г.

  • 2008 г.

  • 2007 г.

  • 2006 г.

  • 2005 г.

  • 2004 г.

  • 2003 г.

  • 2002 г.

  • 2001 г.

  • 2000 г.

  • 1999 г.

  • 1998 г.

  • 1997 г.

  • 1996 г.

  • 1995 г.

  • 1994 г.

  • 1993 г.

  • 1992 г.

  • 1991 г.

  • 1990 г.

  • 1989 г.

  • 1988 г.

  • 1987 г.

  • 1986 г.

  • 1985 г.

  • 1984 г.

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»07k906055ag»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5808,»ukeyModel»:89978,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»07k906055ag\».для вашего Volkswagen Jetta «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volkswagen Jetta, такие как \»CONTOUR UNIT Модуль управления двигателем (ECM)\»,»ukeyModelRange» :0},»корзина»:false,»производительность»:true,»аксессуар»:true,»isRelated»:false,»id»:»RelatedProductsComponent»,»title»:»RelatedProductsComponent»,»style»:»» ,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Рейтинг дилера:

    4,6/5

    632
    Отзывы

    См. отзывы

    Твоя цена
    $ 956,66

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    MYVWPART.COM

    Wisconsin, 53132

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»07k906055ag»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»» ,»ukeyMake»:5808,»ukeyModel»:89978,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:» «,»introduction»:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»07k906055ag\».для вашего Volkswagen Jetta»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volkswagen Jetta, такие как \»CONTOUR UNIT Модуль управления двигателем (ECM)\»» ,»ukeyModelRange»:0},»корзина»:false,»производительность»:false,»аксессуар»:false,»isRelated»:true,»id»:»AlsoBoughtComponent»,»title»:»AlsoBoughtComponent»,»style «:»»,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Модуль управления двигателем Volkswagen Passat (ECM) — 03L906012BN

    Перейти к содержанию

    Получите скидку 15% на некоторые аксессуары Volkswagen и бесплатную доставку при заказе на сумму более 200 долларов с кодом VWFREESHIP22!

    В течение ограниченного времени и только онлайн. Ограничения применяются. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

    Выберите год:

    • 2022

    • 2021

    • 2020

    • 2019

    • 2018

    • 2017

    • 2016

    • 2015

    • 2014

    • 2013

    • 2012

    • 2010

    • 2009 г.

    • 2008 г.

    • 2007 г.

    • 2006 г.

    • 2005 г.

    • 2004 г.

    • 2003 г.

    • 2002 г.

    • 2001 г.

    • 2000 г.

    • 1999 г.

    • 1998 г.

    • 1997 г.

    • 1996 г.

    • 1995 г.

    • 1994 г.

    • 1993 г.

    • 1992 г.

    • 1991 г.

    • 1990 г.

      «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»03l906012bn»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5808,»ukeyModel»:90281,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со стоковым кодом \»03l906012bn\».для вашего Volkswagen Passat «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volkswagen Passat, такие как \»Модуль управления двигателем (ECM)\»»,»ukeyModelRange»:0},»cart»:false,»performance»: false, «аксессуар»: false, «isRelated»: false, «id»: «RelatedProductsComponent», «title»: «RelatedProductsComponent», «style»: «», «dataAttributes»: null, «ariaAttributes»: null, « shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

      Этот продукт больше не доступен

      «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»03l906012bn»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake»: 5808, «ukeyModel»: 90281, «ukeyCategory»: 0, «modelYear»: «ALL», «nModelYear»: 0, «ukeyTrimLevel»: 0, «ukeyDriveLine»: 0, «searchTerm»: «», «введение» :»Найдено точное совпадение со складским кодом \»03l906012bn\».