F23A — двигатель Хонда Одиссей Ф23А 2.3 литра

Технические характеристики 2.3-литрового бензинового двигателя Хонда F23A, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.3-литровый бензиновый двигатель Хонда F23A производился компанией с 1997 по 2003 годы и ставился на такие популярные модели японского концерна как Аккорд или минивен Одиссей. Предлагали две разные модификации мотора Ф23А: с системой фазорегуляции VTEC и без нее.

В линейку F-series также входят двс:
F18B,
F20A,
F20B,
F20C и
F22B.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda F23A 2.

3 литра

Модификация без VTEC: F23A5

Точный объем2254 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс135 л.с.
Крутящий момент205 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия8.8
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Модификации с VTEC: F23A1, F23A4 и F23A7

Точный объем2254 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л. с.
Крутящий момент205 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМременной
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 3/4
Примерный ресурс330 000 км

Вес двигателя F23A по каталогу составляет 145 кг

Номер двигателя F23A находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива Хонда Ф23А

На примере Honda Odyssey 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город13. 2 литра
Трасса8.0 литра
Смешанный9.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель F23A 2.3 l

Acura
CL 1 (YA)1997 — 1999
  
Honda
Accord 6 (CG)1997 — 2002
Odyssey 1 (RA)1994 -1999
Odyssey 1 USA (RA)1994 — 1998
Odyssey 2 (RA6)1999 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы F23A

Чаще всего владельцы авто с этим мотором жалуются на масложор после 100 000 км

На втором месте идут жалобы на регулярные течи масла и охлаждающей жидкости

Причина троения и плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении КХХ и ЕГР

Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и если прозевать замену, то загнет клапана

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, клапана нужно регулировать каждые 40 000 км

Дополнительные материалы

Разбор двигателя Honda F23A

Характеристики двигателя Honda F23A, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Бензиновый двигатель Honda F23A объемом 2,3 литра выпускался компанией с 1997 по 2003 год и устанавливался на такие популярные модели японского концерна, как минивэн Accord или Odyssey. Предлагали две разные модификации мотора F23A: с системой фазового регулирования VTEC и без нее.

В серию F также входят двигатели внутреннего сгорания: F18B, F20A, F20B, F20C и F22B.

Двигатель устанавливался на:

  • Acura CL 1 (YA) 1997 – 1999 г.в.;
  • Honda Accord 6 (CG) 1997 – 2002 гг.;
  • Honda Odyssey 1 (RA) 1994 -1999 гг.;
  • Honda Odyssey 1 США (РА) 1994 – 1998 г.в.;
  • Honda Odyssey 2 (RA6) 1999 – 2003 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 1997-2003
Рабочий объем, см3 2254
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 135 (без VTEC: F23A5)
150 (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7)
Крутящий момент, Нм 205
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 97
Степень сжатия 8,8 (без VTEC: F23A5)
9,3 (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7)
Характеристики SOHC
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет (без VTEC: F23A5)
VTEC (с VTEC: F23A1, F23A4, F23A7)
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 4,3
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Honda Odyssey 2000)
— город
— трасса
— смешанный
13,2
8,0
9,9
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 145

Недостатки двигателя Honda F23A

  • Чаще всего автовладельцы с этим двигателем жалуются на расход масла после 100 000 км.
  • На втором месте жалобы на регулярные утечки масла и охлаждающей жидкости.
  • Причиной срабатывания и плавающих оборотов двигателя обычно является грязный клапан холостого хода и EGR.
  • Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и при пропуске замены загнет клапана.
  • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана необходимо регулировать каждые 40 000 км.

Список запасных частей двигателя F23A

Полное название детали Код детали
Поршень без колец Honda F23A5 d86.0 STD (13010-PAB-A00) Тейкин 38172 СТД
Кольца поршневые Honda F23A d86.0 STD 1,2–1,2–2,8 (13011-PEA-003) 4 цилиндра TP 32395-СТД
Полный комплект прокладок JFS-40200
Комплект прокладок Honda F23A SOHC 16V 1995 (06110-PEA-000) Эристик ЭФ6341
Комплект верхних прокладок Honda F23A, SOHC 16V 1995 Eristic ЭХ6341
Прокладка ГБЦ Honda F23A SOHC 16V 1995 (12251-PAA-A010) Eristic EG634
Прокладка впускного коллектора 71-53792-00
Колпачок впускного клапана Honda цветовой код «белый» (12210-P45-G01) Elring 130. 560
Маслосъемный колпачок 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) 084.300
Водяной насос 50 005 080
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion ОЭ089/Т10
Впускной клапан 14711-КПК-E00
Впускной клапан 14721-КПК-E00

Используется на: Теги Acura CL, Honda Accord, Honda Avancier, Honda Odyssey, Isuzu Oasis

Двигатель Honda F23A | Особенности, тюнинг, масло, основные проблемы


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Honda F23A

Производитель Хонда Мотор Компани
Также называется Хонда Ф23
Производство 1997-2003
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Рядный-4
Клапанный механизм SOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 97 (3,82)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 86 (3,39)
Степень сжатия 8,8
9,3
Рабочий объем 2254 см3 (137,6 куб. дюймов)
Выходная мощность 99 кВт (135 л.с.) при 5500 об/мин
110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин
110 кВт (150 л.с.) при 5800 об/мин
111 кВт (152 л.с.) при 5700 об/мин
Выходной крутящий момент 206 Н·м (152 фунт·фут) при 4 500 об/мин
203 Н·м (150 фунт·фут) при 4 000 об/мин
206 Н·м (152 фунт·фут) при 4 800 об/мин
205 Н·м (151 фунт·фут) при 4 900 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 60
67
68
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 145 (320)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
Хонда Аккорд
11,9 (20)
7,0 (33,5)
8,6 (27)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,3 (4,5)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90-95 (194-203)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
250+
Двигатель установлен в Honda Accord
Honda Odyssey/Isuzu Oasis
Acura CL
Honda Avancier

Двигатель Honda F23A надежность, проблемы и ремонт

Это самый большой двигатель из всей Honda F-серии, который был выпущен в 1997 и получил название F23A. Он был разработан на основе блока цилиндров F22A с открытой палубой, но диаметр цилиндра был увеличен до 86 мм. Также в блок был установлен коленчатый вал диаметром 97 мм. Высота палубы блока цилиндров осталась неизменной – 219,5 мм; содержит два балансирных вала. Для установки нового коленчатого вала в старый блок на F23A использовались укороченные шатуны длиной 141 мм и облегченные поршни с уменьшенной компрессионной высотой 30 мм. Этого было достаточно, чтобы получить 2,3-литровый рабочий объем.
Для двигателя F23A использовалась 16-клапанная головка VTEC SOHC. Диаметр клапанов остался таким же, как у F22A: впускные 34 мм и 29 мм.выпускные клапана мм. Распредвал вращается ремнем ГРМ, и его замена требуется через каждые 60 000 миль. При обрыве ремня ГРМ загибаются клапана двигателя.
Клапана подлежат регулировке через каждые 25 000-30 000 миль пробега. Зазоры клапанов для холодного двигателя следующие: впускные клапаны 0,23-0,27 мм, выпускные клапаны 0,27-0,33 мм.
Стандартный размер форсунок F23A составляет 240 см3/мин.
Порядок работы этого двигателя 1-3-4-2.
Этот двигатель является одним из представителей F-серии Honda, в которую вошли такие двигатели, как F18, F20, F20C, F22 и F22C. Honda также выпустила еще одну очень похожую серию двигателей H, в которую вошли h32 и h33.
Двигатель Honda F23A устанавливался до 2003 года, затем его заменили на более современный 2,4-литровый K24A.

Модификации и отличия двигателя Honda F23A

1. F23A1 был типичным двигателем с системой VTEC и степенью сжатия 9,3. Его мощность составляла 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент — 205 Нм при 4900 об/мин. Такой двигатель устанавливался на Honda Accord и Acura CL.
2. F23A4 был аналогом F23A1, но ориентированным на более высокие экологические стандарты. У этого мотора были изменены впускной и выпускной коллекторы, а также другой блок управления двигателем. Это снизило мощность до 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент составил 203 Нм при 4000 об/мин. Вы можете купить Honda Accord с F23A4.
3. F23A5 – в этой версии использовалась головка SOHC без VTEC, степень сжатия снижена до 8,8. Это сказалось на мощности, она упала до 135 л.с. при 5500 об/мин и крутящего момента 206 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель предназначался для Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Проблемы и неисправности двигателя Honda F23A

Этот мотор, как и любой другой F-двигатель, был очень похож на Honda h32A и h33A. У этих моторов были те же проблемы, что описаны ЗДЕСЬ.
Однако у F23A была своя проблема — осечки. Причина в клапане EGR, проверьте его.

Тюнинг двигателя Honda F23A

Для увеличения мощности до 200-210 л.с. не нужны никакие детали, достаточно купить головку F22A и установить ее на блок F23A. Далее вам понадобятся те же моды, что и для F22. Подробное описание доступно ЗДЕСЬ.
Так же можно увеличить степень сжатия до 12,3, если установить поршни высокой степени сжатия (поршни К20А2), при этом все остальное останется сток.