Содержание

Встраиваемый тормоз для асинхронного трехфазного электродвигателя

Зачастую в производственных процессах требуется резко замедлить ход оборудования, экстренно его остановить или прибегнуть к его остановке в циклическом режиме. В этом случае, на предприятиях применяются электродвигатели с тормозом, чаще всего это асинхронные электродвигатели с дисковым электротормозом.

Электродвигатели со встроенным тормозом используются во всех отраслях промышленности, особенно там, где требуются точность позиционирования, мгновенное торможение, а также аварийное торможение. Тормоз также защищает вал машины от проворачивания при остановленном двигателе, например, в приводе крана.

Как вы уже догадались, многие рабочие машины обязательно должны быть оснащены тормозом.

Метод такого торможения может потребоваться для различных целей, например:

  • Повышение безопасности труда человека, управляющего машиной
  • Остановки элементов машины в определенном положении
  • Сокращение времени простоя между стадиями технологического процесса

По сути, двигатели с тормозом – это стандартные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые монтируют встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромышленных, двигатели с электромагнитным тормозом отличаются только длиной (на них устанавливают специальный удлиненный кожух), все посадочные и присоединительные размеры сохраняются. Разные заводы-изготовители могут по-разному маркировать тормозной двигатель, встречаются такие серии: А, АИР, 5А, 5АИ, 5АМ, АДМ, АД, АИРМ и другие. В обозначении на тормоз указывает буква «Е» , например, АИР 160S4E.

Назначение электромагнитного тормоза для двигателя

Электромагнитный тормоз — это сложное техническое устройство. Тормоз способен в сотые доли секунды остановить вал ротора. Удерживание его в неподвижном состоянии после выключения электропитания — основная задача механизма. Монтаж представленного оборудования является обязательным для некоторых промышленных систем.

Устройство и принцип работы тормоза для двигателя

В базовую конструкцию электромагнитного дискового тормоза входят три основных узла: 

  • электромагнит — корпус с размещенным набором катушек (или одной катушкой)
  • якорь — главный исполнительный элемент, формирующий антифрикционную поверхность тормозного диска
  • тормозной диск с фрикционными накладками — рабочая часть тормоза, перемещающаяся по зубчатой втулке на валу двигателя или заторможенного привода.

В состоянии покоя двигатель заторможен. Пружины нажимают на якорь, который прижимает и вызывает блокировку тормозного диска, создавая тормозящий момент. После подачи напряжения к катушкам и притягивания якоря возбужденным электромагнитом происходит отпускание тормоза. В результате якорь перестает прижимать тормозной диск. Он освобождается и начинает свободно вращаться с валом двигателя.

Нередко тормоз оснащается рычагом для ручного отпуска, чтобы обеспечить переключение привода при отсутствии напряжения. Если устройство не развивает необходимого тормозящего момента, обычно применяют второй такой же элемент или задействуют модель с двусторонним наложением тормозных накладок.

Применяются электродвигатели с тормозом в:

  • в текстильном оборудовании 
  • керамической промышленности 
  • упаковочном оборудовании
  • лифтах
  • электроталях
  • обрабатывающих станках
  • конвейерах
  • прессах

 

Электродвигатель с тормозом


Электроприводы промышленных установок, станочного оборудования, подъемных механизмов комплектуются двигателями значительной мощности. Движущиеся детали устройства обладают значительной инерцией, обусловленной существенной частотой вращения. Быстро остановить вал двигателя в таких условиях не представляется возможным по ряду технических причин. В результате снижается безопасность эксплуатации и нарушается технологический цикл работы оборудования. Решение этой проблемы заключается в применении электродвигателей с тормозными устройствами.

Назначение и область применения


Тормозные системы для электродвигателей различных типов предназначены для оперативного снижения частоты вращения рабочего вала вплоть до полной его остановки. Данные устройства получили широкое распространение в приводах различных промышленных механизмов, а именно:


  • Конвейерное оборудование.


  • Лифтовое хозяйство и подъемные устройства.


  • Сервоприводы в системах управления и автоматизации.


  • Станочное оборудование с циклическим рабочим циклом.


  • Транспортные средства, включая электропогрузчики, пассажирский электротранспорт.


Применение систем такого класса позволяет предотвратить выбег привода, обеспечить остановку вала в требуемом положении в механизмах, для которых важно позиционирование. Эффективная тормозная система позволяет сократить рабочий цикл оборудования, повысить быстродействие и точность работы, обеспечить безопасные условия эксплуатации.

Существующие виды тормоза на вал двигателя


На практике используют различные конструктивные исполнения тормоза на вал двигателя. Широкое применение получили системы электрического торможения, такие как:


  • Устройства динамического торможения, принцип действия которых основан на различиях магнитного поля, создаваемого переменным и постоянным током. При переключении на другой источник питания создается постоянное магнитное поле, создающее тормозной момент, направленный в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя.


  • Системы рекуперативного торможения в основном используются на подъемном оборудовании, в лифтовом хозяйстве, электротранспорте. Принцип действия основан на использовании разницы в частоте вращения ротора и самой синхронной частоты. В таком режиме двигатель начинает отдавать электроэнергию в сеть, что приводит к снижению мощностии получению требуемого тормозного момента.


Но подобные системы не обеспечивают моментальной остановки, поэтому большее применение получили электродвигатели с электромагнитным тормозом.

Электромагнитный тормоз на электродвигатель


Конструктивно система представляет собой механизм из электромагнита, исполнительного якоря и тормозного диска, который крепится непосредственно на валу двигателя. В состоянии покоя за счет действия пружин тормозной диск жестко фиксируется, что предотвращает возможность вращения вала. При подаче управляющего направления на электромагнит происходит втягивание якоря, устраняющее давление пружин, что позволяет разблокировать тормозной диск и запустить электродвигатель.


При необходимости экстренной остановки напряжение с электромагнита снимают, что вызывает появление тормозного момента, необходимого для блокировки вала.

Особенности асинхронных двигателей с тормозом


Электроприводы, для которых важна возможность оперативной остановки, комплектуются асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом. Такие электрические можно отличить визуальна, у них увеличен кожух в стороне, противоположной выходу рабочего вала.


В корпусе размещены все основные узлы тормозного устройства. Такая компоновка позволяет рассеивать выделяющееся в процессе торможения тепло непосредственно на тормозном диске. При этом не происходит перегрева обмоток статораи ротора, что существенно продлевает рабочий ресурс электрической машины.


На практике применяют электродвигатели с ручным и электрическим растормаживанием. Первый тип устройств позволяет освободить рабочий вал при необходимости его проворачивания, например, при техническом обслуживании.

На что обращать внимание при выборе


При выборе двигателя с электромагнитным тормозом обращайте внимание на принцип растормаживания с учетом эксплуатационных особенностей привода. Долговечность устройства будет зависеть от качества фрикционных накладок, установленных на тормозном диске. Кроме того, обязательно оцените величину создаваемого тормозного усилия, быстродействие системы. От правильности выбора зависит безопасность эксплуатации и точность работы привода промышленного оборудования.

Асинхронные двигатели с тормозом — Grainger Industrial Supply

Асинхронные двигатели с тормозом

26 изделия

Асинхронные двигатели с тормозом останавливают оборудование при отключении питания двигателя и используются в приложениях, требующих быстрой остановки и удержания. Они также обеспечивают торможение в качестве меры безопасности при резком отключении электроэнергии. Двигатели обычно используются на конвейерах, дверных приводах, подъемниках, станках и редукторах, которые требуют быстрой остановки или предотвращения отката оборудования.

3-фазные тормозные двигатели переменного тока

Полностью закрытый вентилятор, охлаждаемый на поверхности,

.

Загрузка . ..

Полностью закрытый вентилятор с жестким базовым креплением

Загрузка …

Полностью прикрытый невентилированным с монтированием на поверхности

Loading. ..0014

СТАВИЛИ …
. Асинхронные двигатели

Полностью закрытый корпус с вентиляторным охлаждением и жестким основанием

Идет загрузка. ..

Примечание. Информация о наличии товаров предоставляется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Пружинные тормоза серводвигателя | Stearns

Серия AAB 310

  • Рама IEC:  1,79–5,0
  • Крутящий момент (фунт-дюйм): 8 — 350
  • Нм: ,9 — 39,5
  • Корпус:  Нет — открытый тормоз

Посмотреть AAB серии 310

Серия AAB 311

  • Рама IEC:  3,38–5,0
  • Крутящий момент (фунт-дюйм): 75–400
  • Нм: 8 — 45
  • Корпус:  Нет — открытый тормоз

Вид серии AAB 311

Связанные типы тормозов

  • Тормоза NEMA C-Face
  • На лапах с опорой на подшипник через вал
  • Малый мотор-редуктор Тормоза
  • Моторные тормоза с метрическим креплением
  • Промышленные тормозные суппорты

Как выбрать тормоз серводвигателя

Stearns предлагает тормоза для серводвигателей только для удержания.

Чтобы определить правильный тип тормоза серводвигателя, рассмотрите: 

  • Требования безопасности системы
  • Источник питания
  • Доступное место
  • Частота, с которой тормоз должен запускаться и останавливаться 
  • Долговечность
  • Максимальная скорость
  • Максимальный вес груза 

Типы сервомоторных тормозов

В зависимости от требований применения существует три различных типа тормозов серводвигателей:

  • Удерживающий тормоз серводвигателя
  • Динамические тормоза серводвигателя
  • Защитные тормоза серводвигателя

Как работают тормоза с сервоприводом

Stearns предлагает пружинные тормоза с отключением питания для серводвигателей, отвечающие системным требованиям, требующим малой инерции и высокой скорости работы. Вот как работают тормоза серводвигателя: 

  • (Состояние № 1) Движение покоя : Ступица, прикрепленная к валу, поддерживает вращающийся фрикционный диск. Тормозной момент возникает, когда пружины прикладывают усилие зажима между тормозным якорем, фрикционным диском и прижимной пластиной.
  • (Состояние № 2) Электрическое питание включено : При подаче электроэнергии якорь притягивается электромагнитной силой в узле корпуса магнита, которая преодолевает действие пружины, позволяя фрикционному диску свободно вращаться.
  • (Состояние № 3) Отключение электропитания : При отключении электропитания электромагнитная сила отключается, и нажимная пружина механически заставляет пластину якоря зажимать фрикционный диск между собой и прижимной пластиной, тем самым создавая крутящий момент. .

Найти нестандартный размер тормоза

  • Используйте конфигуратор тормозов
  • Используйте преобразователь катушки

Примеры использования тормозов серводвигателей

Тормоза серводвигателей

часто используются в приложениях с вертикальной осью, а также в различных морских, горнодобывающих и энкодерных тормозах, включая подпружиненный тормоз с электроприводом, приводимый в действие якорем, серий 310 и 311.  

Преимущества тормозов серводвигателя Stearns

Тормоза серводвигателя

Stearns представляют собой компактный пружинный тормоз с отключением питания, предназначенный для удержания приводимой нагрузки или обеспечения динамического торможения. Тормоза серводвигателей от Stearns обеспечивают высокий крутящий момент в компактном корпусе для применения в серводвигателях и шаговых двигателях.

  • Низкий люфт
  • Изоляция класса H
  • Антикоррозийные покрытия
  • Малоинерционные вращающиеся детали
  • Шлицевая втулка для бесшумной надежной работы
Особенности