Содержание

unom.ru > Принцип действия системы EGR и профилактика его работы




Как
работает клапан EGR (Exhaust
Gas Recirculation)

Клапан
EGR (Exhaust Gas Recirculation) или
система рециркуляции отработавших
газов — это часть выхлопной
системы автомобиля. Основной задачей
клапана EGR является
снижение выхлопов оксидов азота (Nox).

Принцип
действия заключается в том, что на
некоторых режимах работы часть
отработанных газов из выпускного
коллектора направляется обратно в
камеру сгорания. Дело в том, что высокая
температура в камере сгорания вызывает
повышенное образование оксидов азота.
Отработанные газы не являясь горючим
материалом разбавляя топливно-воздушную
смесь понижают температуру в камере
сгорания. В результате снижается
количество оксидов азота в выхлопных
газах. (Смотри Рис.1, Схема упрощенная и
показывает общий принцип действия
клапана EGR).

Рис.1

Система
рециркуляции отработанных газов
устанавливается на бензиновые и дизельные
двигатели. Также, EGR
клапан может
может управляться пневматическим
клапаном или электрическим соленоидом.
Соответственно, алгоритм открывания и
закрывания клапана может отличаться у
различных типов автомобилей.

Одна
из распространенных неисправностей —
это заедание клапан EGR
в одном положении
или нарушение его подвижности. Это
вызвано большим содержанием сажи в
выхлопных газах, которые протекая через
клапан образуют нагар и отложения.
(Смотри Рис.2).

Признаки
проблем с системой EGR

Основные внешние
симптомы проблем с системой отработанных
газов — это ошибка на бортовом компьютере,
неконтролируемые колебания оборотов
двигателя, нехватка мощности двигателя,
повышенный расход топлива, нестабильная
работа на холостом ходу и повышенный
уровень вредных выхлопных газов.

Если клапан EGR
заклинило в
открытом положении, то это вызывает
неэффективное сгорание топливо-воздушной
смеси из-за нехватки атмосферного
кислорода. Обычно это заметно по
нестабильной работе на холостом ходу,
а в некоторых случаях двигатель может
глохнуть.



Если клапан EGR
заклинило в
закрытом положении, то возрастает
содержание оксидов азота в выхлопных
газах. Двигатель будет подвержен риску
детонации и выхлопная система может
быть повреждена повышенными температурами.


Рис. 2 (клапан EGR
до и после
очистки ARDINA
ETI)



Конечно, проблемы с
системой рециркуляции отработанных
газов могут быть вызваны не только
клапаном EGR,
но могут быть
результатом выхода из строя других
деталей системы рециркуляции отработанных
газов. Квалифицированная диагностика
неисправностей рекомендуется для
точного устранения проблемы.

Профилактические мероприятия

Клапан EGR
является
дорогостоящем компонентом и даже при
правильной эксплуатации автомобиля, и
исправных других компонентах двигателя
избежать образования нагара на нем
невозможно. Дополнительными факторами
влияющими на образования нагара могут
быть: некачественное топливо и общий
износ двигателя, приводящий к попаданию
масла в впускной коллектор.

Компания
ARDINA
Car Care разработала
препарат — очиститель
EGR, турбины и впускного тракта(ARDINA EGR,
Turbo & Intake cleaner), который
рекомендуется для чистки клапана EGR
любых бензиновых и дизельных двигателей.
Препарат позволяет производить очистку
разобранных деталей, в случае сильных
загрязнений, и возможно применение
продукта без разборки клапана EGR.
Подробнее о продукте можно прочитать
на официальном сайте ARDINA
Car Care:

http://ardinacarcare.ru/?Object=Good&Form=View&ID=35

В
статье использован рисунок с сайта:
http://www.samarins.com

Материалы
предоставлены ресурсом www.ardinacarcare.ru

Видео о ARDINA EGR,
Turbo & Intake cleaner:





Система EGR: неисправности, причины неисправностей

В то время, как экологические защитники спорят с буржуйскими инженерами, которые сопротивляются сделать авто максимально экологичным, белорусские автовладельцы потоком выстраиваются на СТО отключать систему EGR (рециркуляции отработавших газов).

Раз уж решились отключить EGR, так делайте это правильно!

В то время, как экологические защитники спорят с буржуйскими инженерами, которые сопротивляются сделать авто максимально экологичным, белорусские автовладельцы потоком выстраиваются на СТО отключать систему EGR (рециркуляции отработавших газов).

По какой причине? 

Именно это сегодня мы и попытаемся разъяснить: что такое система EGR, основные причины ее неисправностей и какими способами с ними бороться.

«Дать миру шанс!» — всегда призывал Джон Леннон, располагаясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо глобальнее и более ответственно к проблемам загрязнения окружающей среды относятся экологи, которые отчаянно пытаются дать миру хотя бы малейший шанс на спасение и заставляют производителей «душить» автомобильные двигатели до полной потери мощности. Внедрение в автомобили EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) предназначено для сокращения содержания в выхлопных газах оксидов азота NOx.

Главным образом, это единственная задача, решаемая системой EGR. Существуют различные варианты исполнения системы, но принцип работы EGR всегда одинаков: определённое количество отработавших газов через клапан EGR поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения (особенно в бензиновых двигателях), а высокая температура, как раз и способствует появлению оксидов азота.

Ни для чего другого EGR не предназначена. Это решение чисто экологических проблем современного ДВС. К сожалению для нас и к счастью для автопроизводителей, ресурс у EGR достаточно ограниченный, и настает время, когда система перестаёт работать как должна, а точнее — вообще перестаёт. И тогда перед автовладельцем становится выбор: либо производить замену и обслуживание EGR, что достаточно прилично бьет по бюджету, или же исключение всей системы из управления двигателем, что становится хорошим выходом из ситуации. Для большей уверенности в выборе и успокоении Вашей совести скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при данных условиях заводской программой электронного блока управления предусмотрено полное закрытие клапана EGR.

Не стоит бояться отключения EGR: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на чаши весов поставить какие-то неведомые азоты и беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит.

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ И КАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТАТЬ EGR?

Существует несколько вариантов типичных неисправностей EGR: заклинивание клапана, обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Каждый вариант также содержит несколько типов поломок, поэтому чуть углубимся в каждую из них.

Самый частый случай – заклинивание клапана EGR.

Все мы прекрасно знаем (или уже узнали из данной статьи), что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее и накапливаемое в клапане, затрудняет его подвижность. В результате – клапан заклинивает. Тут возможны два исхода: либо он остаётся закрытым, либо открытым. Больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В данном случае сажа не попадает в ДВС. К слову, такой способ отключения EGR практикуется – клапан просто программно закрывают. Почему данный способ не лучший – чуть позже.

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком попадают в цилиндры. Если рассмотреть принцип работы EGR, то можно заметить интересную картину: в большинстве режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в его работе – на высоких оборотах и при большой нагрузке. Говоря очень грубо, то закрытое положение клапана – более естественное и вреда не приносит. При условии, конечно, если ошибка EGR не влияет на работу других систем, которые связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, то расскажем о том, что чаще всего является причиной заклинивания и как можно попытаться ее отсрочить.

В основном понятно, что основной враг клапана – плохое моторное масло и низкое качество топлива. В наибольшей степени это относится к дизельным ДВС, хотя и к бензиновым – также без исключения. Хоть нас и уверяют в том, что качество нашего топлива вполне на европейском уровне, на деле же это далеко от правды.

Заметка: важным условием долголетия EGR – своевременное и качественное техобслуживание. Понятно, что забитый сажевый фильтр и моторное масло, которое крайний раз меняли в один день с фразой, произнесенной Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях эксплуатации автомобиля система EGR вполне может прожить 150-180 тысяч километров, правда, сама система изначально должна быть технически нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых китайцах (но не на всех!).

Вторая по распространённости причина выхода из строя EGR — неисправность самого ДВС. Здесь вариантов может быть огромное количество. Любая причина, повышающая дымность выхлопных газов, гарантированно снижает ресурс EGR. Например: загрязненный воздушный фильтр, неисправная форсунка, утечки наддувного воздуха или залегшие поршневые кольца. Это один из самых важных факторов, в частности для тех, кто будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый и поэтому настоятельно рекомендуем, прежде чем заниматься восстановлением системой рециркуляции, убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае существует большая вероятность, что в ближайшее время после ремонта, снова остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Но об этом можно узнать из наших курсов, мы же перейдем к следующей причине.

Вторая ошибка, которая менее распространённая – это обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана EGR. В данном случае ЭБУ зафиксирует ошибку, которая будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Собственно, и в первом случае будет то же самое, поэтому рекомендуем диагностику проходить качественную и в зарекомендованных автосервисах, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка – неучтённый воздух. Здесь идёт речь о простой не герметичности системы.

Во всех вышеупомянутых случаях природа ошибок разная, соответственно методы ремонта и диагностики отличаются. Бесспорно, они также зависят и от самой конструкции ДВС. К примеру, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки датчика массового расхода воздуха (MAF-sensor). А в стареньких системах с вакуумным управлением бывают ошибки по турбонаддуву. Исходя из вышесказанного, к диагностике необходимо относиться очень серьёзно.

Итак, предположим, что вам диагностировали неисправность и теперь Вы хотите с ней расправиться. Как это сделать?

ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ С EGR

Итак, устранить неисправности, связанные с системой EGR можно следующими способами:

Ø замена клапана EGR на новую оригинальную деталь;

Ø использование китайских аналогов;

Ø удаление EGR из системы с программным отключением;

Ø программное закрытие клапана.

Первый способ не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование, тем более именно его и пропагандируют «зеленые защитники». Главное помните – если система EGR вышла из строя раньше срока (менее ста тысяч пробега), то, вероятнее всего, присутствует какая-то проблема с ДВС. Её то прежде всего и необходимо найти и устранить, в противном случае замена клапана вероятнее всего повторится в ближайшем будущем, и вы просто выбросите деньги на ветер.

О втором способе оставим комментарии при себе.

Наиболее надежный и дешевый способ – это третий. Нет системы – нет проблем с ней.

В данном способе надо разделить механическую и программную части работы.

Что касается механической части:

задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток, проходящий через клапан EGR. Первым делом, обычно, ставят заглушку. Многие уверены, что это делается просто. Отчасти они правы. Но это не значит, что надо ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из пивной банки или тоненького паронита. Подобные заглушки прогорают мгновенно, частенько они вообще выдерживают до первого хорошего нажатия на педаль акселератора. Заглушку должна быть из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет трудностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть довольно сложным и трудоемким. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят «затычки». Так, например, поступают в случаях работы с ДВС BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономный контур отсутствует. Здесь систему охлаждения приходится «кольцевать».

Если с механической частью в большинстве автосервисов справляются, то вот с программной частью ошибки далеко не все, а если и справляются, то не всегда корректно.

Итак, давайте разберемся, что необходимо сделать с программой?

Первое – запретить клапану открываться. Тут всё ясно, если программист знает, где в прошивке соответствующие карты EGR. А далее всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки всей системы EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут-то большинство самоуверенных программистов сильно переоценивают свои знания и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто такое вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий такой «услуги» становится процессом сложным и долгим. Ну и естественно – дорогим.

Кроме всего вышеупомянутого, следует отключить также и аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И не забыть, что на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF-sensor), если софт программиста автоматически этого не делает. Иногда об этом также забывают и ЭБУД сходит с ума, пытаясь разобраться, какой пришёл воздух, откуда в нём взялось столько кислорода и что ему в данный момент делать с этой непонятной смесью.

И наконец, про четвертый способ – программно подать команду на закрытие клапана EGR. Данный метод не всегда можно использовать. К примеру, он целесообразен, когда физический доступ к EGR из-за конструктивных особенностей автомобиля затруднён. И он вовсе не возможен, если клапан уже заклинил: программой такой клапан с места уже не сдвинуть. Здесь выход только один – разбирать и делать всё правильно.

Надёжность данного метода не всегда стопроцентная. Во-первых, – не всегда можно гарантировать, что клапан EGR перекрыт полностью. А это в свою очередь может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотно закрытый клапан. Именно для полной уверенности и рекомендуется глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

КАК ЖЕ БЫТЬ?

Остался на рассмотрение крайний вопрос: когда планировать поездку в автосервис для удаления EGR? Предположим, мы Вас убедили, что страшного ничего не случится, если от этой капризной системы полностью избавиться. Тогда, когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана EGR мы писали выше: в пределах 150000 километров при качественном ТО волноваться не стоит. Если рассмотреть статистику, то по причине выхода из строя EGR на дизельные машины приходится около 80% обращений в автосервис, и только 20% – на бензиновые. Что естественно, так как сажи в дизеле больше.

Но и в том и другом типе ДВС придётся следить за его состоянием. Своевременное проведение ТО (замена моторного масла, фильтров) и качественное топливо – важное условие живучести системы EGR. Но время берет своё и непременно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно вернуть в строй или вовсе заменить (хотя на большинстве современных дизельных ДВС это достаточно дорого), то замена колец без явных признаков износа двигателя только ради работоспособности EGR, наверное, не совсем благоразумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы в разы больше, чем клапана EGR, который будет загибаться систематически даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится прийти к неутешительному выводу: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и практически бесполезная.

Но помните, что в горящем индикаторе «Check engine» на приборной панели и уходе в «аварию» далеко не всегда виновна система рециркуляции. Причину данных неприятных явлений установит только качественная диагностика – так же, как и причину повышенной дымности, плохой динамики и увеличенного расхода топлива.

Системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Что такое системы EGR?

Рециркуляция отработавших газов (EGR) — это эффективная и экономичная система для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в автомобиле. Контур высокого давления EGR собирает часть выхлопных газов на выходе из головки блока цилиндров и повторно впрыскивает их в воздухозаборник двигателя. Основное преимущество заключается в том, что NOx снижается у источника за счет ограничения количества, образующегося при сгорании, а не за счет последующей обработки выхлопных газов.

 

Клапан EGR

Что такое клапан EGR?

Клапан рециркуляции отработавших газов — это один из основных компонентов системы рециркуляции отработавших газов, используемый для контроля выбросов. Клапан рециркуляции отработавших газов собирает часть выхлопных газов и повторно впрыскивает их в воздухозаборник двигателя для уменьшения загрязнения, создаваемого двигателями внутреннего сгорания (NOx). Клапан EGR установлен на канале между выпускным и впускным коллекторами.

 

Дроссель впуска воздуха EGR

Что такое дроссель впуска воздуха?

Дроссель воздухозаборника или корпус дроссельной заслонки — это клапан, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. В дизельных двигателях корпус дроссельной заслонки обеспечивает низкий уровень утечки для плавного останова двигателя и минимизации шума, вибрации и жесткости. Дроссель воздухозаборника расположен между интеркулером и впускным коллектором.

 

Охладитель EGR

Что такое охладитель EGR?

Охладитель EGR или теплообменник EGR охлаждает выхлопные газы перед их повторным вводом в двигатель. Охлаждая газы, охладитель EGR повышает эффективность EGR автомобиля. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов расположен на канале рециркуляции отработавших газов, и его можно обойти во время фазы холодного пуска.

 

Модуль EGR

Что такое модуль EGR?

Модуль EGR представляет собой комбинацию нескольких элементов EGR, которые можно комбинировать следующим образом:

Клапан EGR + охладитель EGR + байпас
Клапан EGR + охладитель EGR

Интегрированные модули EGR обеспечивают беспрепятственное взаимодействие отдельных компонентов EGR, повышая эффективность и сокращение выбросов.

 

Оригинальные автомобильные EGR для вторичного рынка

  • Valeo, мировой лидер в области оригинального оборудования (OE) систем EGR, предлагает 100% оригинальную продукцию EGR для вторичного рынка, включая клапаны EGR, дроссельные заслонки впуска воздуха EGR, охладители EGR. , Модули рециркуляции отработавших газов
  • Ассортимент клапанов EGR Valeo охватывает более 35 миллионов автомобилей в Европе
  • Ответственность за окружающую среду лежит в основе стратегии Valeo, а клапаны EGR Valeo полностью соответствуют европейским стандартам выбросов (от Евро 2 до Евро 6)

 

Причины выбрать Valeo EGR Systems

  • Более 20 лет опыта в разработке продуктов EGR для автомобилей, охватывающих всех основных производителей автомобилей0% наших клапанов EGR сделано во Франции
  • На 100% соответствуют европейским нормам по выбросам (от Евро 2 до Евро 6)
  • Подлинная техническая поддержка, которая поможет вам обслуживать более эффективно
  • Valeo Service — это самый простой способ развития вашего бизнеса!

 

Узнайте больше о клапанах EGR

Клапаны EGR являются важнейшей частью систем контроля выбросов в современных двигателях. Чтобы узнать больше о клапанах системы рециркуляции отработавших газов, посмотрите один из наших бесплатных онлайн-вебинаров под руководством эксперта Valeo. Рекомендуем:

  • Самый простой способ выполнить стендовые испытания для проверки работоспособности клапана EGR
  • Основная причина отказа клапанов EGR

Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Обновлено: 3 октября 2019 г.

Система рециркуляции выхлопных газов или EGR является одной из нескольких систем контроля выбросов транспортных средств. Это помогает уменьшить количество оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Оксиды азота обычно образуются в процессе сгорания в цилиндрах двигателя.

Система рециркуляции ОГ. Нажмите, чтобы увеличить изображение.

Однако их образование резко возрастает при более высоких температурах горения (выше 1600 °C или 2912 °F).

Более высокие температуры сгорания также вредны для двигателя. Одним из эффектов, вызываемых высокими температурами сгорания, является преждевременное зажигание или детонация (пингинг), когда воздушно-топливная смесь воспламеняется в цилиндрах не от искры, а от чрезмерного нагрева. Поскольку это происходит в неподходящее время, до искры, детонация увеличивает нагрузку на компоненты двигателя. Длительная детонация может повредить клапана, поршни и другие детали, смотрите это фото. Турбокомпрессор также быстрее выходит из строя при воздействии чрезмерного тепла. Система рециркуляции отработавших газов снижает температуру сгорания, отводя небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Как это работает? Выхлопные газы больше не горючие. Разбавление всасываемого воздуха выхлопными газами делает воздушно-топливный заряд менее горючим.
Не все автомобили оснащены системой рециркуляции отработавших газов; во многих новых автомобилях используются регулируемые фазы газораспределения и другие средства для контроля температуры сгорания и выбросов NOx.

Как компьютер двигателя или PCM управляет потоком в системе EGR: Компьютер двигателя (PCM) открывает или закрывает клапан EGR для управления потоком в системе EGR. Клапан EGR соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором.

Схема системы EGR

Клапан EGR нормально закрыт. Поток EGR отсутствует, когда двигатель холодный, на холостом ходу или при резком ускорении. Поток рециркуляции отработавших газов достигает своего пика во время стабильного движения при умеренной нагрузке.

В некоторых автомобилях клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие вакуумным приводом, как показано на первой схеме ниже. Современные автомобили имеют электрический клапан EGR с шаговым двигателем. Подробнее о клапане EGR.

1: Система EGR с вакуумным клапаном EGR и датчиком температуры EGR 2: Система EGR с вакуумным клапаном EGR и датчиком DPFE 3: Система EGR с электрическим (шаговым двигателем) клапаном EGR и охладителем EGR

Как контролируется поток системы EGR: PCM периодически проверяет EGR система вместе с другими системами контроля выбросов. Если поток больше или меньше ожидаемого, PCM обнаруживает неисправность и включает индикатор Check Engine на приборной панели.

Существуют различные способы контроля потока EGR. В некоторых автомобилях используется датчик температуры EGR, установленный во впускной части системы EGR. Когда клапан EGR открывается, температура на стороне впуска повышается из-за горячих выхлопных газов (диаграмма 1).

В старых автомобилях Ford использовался датчик DPFE (DPFE расшифровывается как Delta Pressure Feedback EGR), который измеряет поток EGR на основе разности давлений по обеим сторонам измерительного отверстия в выпускной части системы EGR (диаграмма 2).

В современных автомобилях используется электрический клапан EGR (схема 3). Некоторые автомобили также имеют охладитель EGR. PCM управляет потоком EGR, открывая или закрывая клапан EGR с помощью шагового двигателя. Поток EGR контролируется датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчиком массового расхода воздуха и датчиком соотношения воздух/топливо.