Содержание

Белый дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


Если двигатель вашего автомобиля и все прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп – это ничто иное, как смесь водяного пара, азота и углекислого газа. При работе исправного агрегата, из трубы идет поток этих практически бесцветных газов. В очищении принимает участие и катализатор, который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.


Но иногда можно заметить, что из глушителя идет белый дым. Но не нужно сразу паниковать, а прежде всего необходимо принять во внимание несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неполадках в автомобиле.


Когда белый дым считается нормальным явлением?


Густой белый дым при не прогретом двигателе – это нормальное явление, а точнее, в таком случае идет не дым, а пар от выкипающей влаги из выхлопной системы, конденсирующейся на холодных трубах. Как многим известно, конденсат образуется из-за отличия температур, а теплый отработанный газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы – это благоприятная среда для появления конденсата. Поэтому, такой эффект должен пропасть при полном прогреве мотора. Также, густой белый дым будет выделяться даже на прогретом моторе при отрицательных температурах окружающей среды. Начиная от морозов в -10 градусов по Цельсию, интенсивность выхлопных газов насыщенного белого цвета будет увеличиваться с каждым понижением температуры воздуха.


Когда белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о поломках?


Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают. Если белый дым все равно продолжает выходить из выхлопной — это признак неисправности двигателя.


Причины и признаки неисправности


Утечка антифриза. Если двигатель уже прогрелся, но из выхлопа продолжает выходить белый дым — возможно образовалась внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Если в воздухе ощутим сладкий запах, это наиболее явный признак вышеупомянутой проблемы.


Причина этого кроется в трещине в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя. Даже если она небольшая, антифриз легко вытекает и загрязняет масло в двигателе. Из-за этого дым от выхлопных газов становится белым, так как комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает ему молочный вид. Образованию белого дыма способствует даже небольшое количество охладителя, попавшее в камеру сгорания.


Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана. Еще одна возможная причина белого дыма — негерметичные уплотнения клапанов или поршневые кольца, которые вызывают утечку масла в камеру сгорания, где оно смешивается с топливом и сгорает. В результате из выпускного коллектора выходит белый или слегка голубоватый дым.


Неисправная форсунка. Если форсунка застряла в открытом положении или если образовалась протечка через уплотнительное кольцо, в камеру сгорания попадет слишком много топлива. Это избыточное топливо не может сгореть в двигателе надлежащим образом и вместо этого выходит из выхлопной трубы в форме белого или серого дыма.


Неправильная синхронизация топливного насоса (для автомобилей с дизельными двигателями). Дизельный двигатель требует точной синхронизации времени и давления топлива в топливном насосе. При неправильной синхронизации двигатель будет работать на большой скорости, и это приведет к тому, что топливо полностью не сгорит, а вместо этого будет выделяться из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.


Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?


Если из выхлопной трубы даже после прогрева продолжает выходить белый дым, то следует провести проверку.


  1. Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится, что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.


  2. Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект. Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке.


  3. При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов. С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.


  4. Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом заметно наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, и падения его уровня. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.


Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Если у вас нет опыта, то лучше не пытаться самостоятельно что-то починить. Обратитесь к грамотному специалисту, чтобы не пришлось платить дважды и устранять после еще более серьезные проблемы с движком. Работники на СТО сразу проведут вам диагностику, выявят неполадки и исправят их.


Белый дым из выхлопной трубы не обязательно является причиной серьезных неисправностей, однако не помешает лишний раз проверить и убедиться в том, что с машиной все в порядке. Поэтому никогда не будет лишним, обратиться в хорошую станцию технического обслуживания, где опытные мастера смогут быстро и точно продиагностируют все узлы. Также, как показывает практика, опытный мастер имеющий весь необходимый инструмент и нужное оборудование справится с данной проблемой во много раз быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.

причины и способы их устранить :: Autonews

Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт

  • Белый дым
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Диагностика
  • Опасность
  • Профилактика

adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

Евгений Ральченко, слесарь по ремонту автомобилей АвтоСпецЦентр Химки;

Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.

Белый дым из выхлопной трубы

В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.

Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.

Дмитрий Амелин: «Если игнорировать белый дым, то через какое-то время износится поршневая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания. В конце концов придется заменять двигатель или осуществлять его капитальный ремонт».

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:

1. Конденсат

Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.

👉 Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.

2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ

Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.

Фото: Shutterstock

Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.

3. Попадание антифриза в коллектор

Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.

4. Термостат

Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.

5. Фильтры и форсунки

Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.

Евгений Ральченко: «В большинстве случаев появление белого дыма — результат попадания охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в дальнейшем в выхлопную систему. Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. При появлении белого дыма необходимо в кратчайшие сроки обратиться в официальный сервисный центр для установки и устранения причин его появления».

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:

1. Влага в глушителе

Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.

2.

Несгоревшее топливо

Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).

3. Антифриз в камере сгорания

Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.

Фото: Shutterstock

Дальнейшая диагностика

Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.

Цвет и запах

Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.

Неисправности

Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.

Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.

Тестер давления

Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.

Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины. Появление капель воды и видимого белого налета подтверждают попадание охлаждающей жидкости в двигатель машины. В такой ситуации категорически не рекомендуется открывать крышку радиатора. Из-за высокой температуры двигателя можно получить ожог; при пробитой прокладке блока или самой ГБЦ, поступающие в охлаждающую жидкость газы создают давление в радиаторе. При снятии крышки происходит выброс охлаждающей жидкости».

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».

Фото: Shutterstock

Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.

Евгений Ральченко: «Игнорировать возникновение белого дыма опасно для работы двигателя, его появление может привести к глобальным проблемам в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя. Не исключена и остановка автомобиля из-за перегрева. Последнее может привести к срыву шлангов охлаждающей жидкости».

Профилактика

Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:

  • Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
  • Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
  • Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
  • Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
  • Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.

Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы. Как следствие, через камеру сгорания может попадать масло. По сути, это естественный износ двигателя. Главный рецепт — вовремя осуществлять технические осмотр и обслуживание».

Читайте также:

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Преимущества и стоимость атермальной тонировки

Почему из выхлопной трубы идет белый дым?

Густой белый дым из выхлопной трубы обычно возникает из-за трещины в головке блока цилиндров, блоке цилиндров или прокладке головки. Это вызвано постоянными колебаниями температуры и постоянным перегревом двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости.

Всякий раз, когда дым, выходящий из выхлопной трубы их автомобиля, отличается от тонкого и серого, люди склонны беспокоиться, что что-то могло сломаться или перестало работать внутри. Обычным явлением является выброс белого дыма густыми струями, и важно различать густой белый дым и тонкий белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Тонкий белый дым обычно является результатом образования конденсата в выхлопной системе и довольно быстро выгорает. Это также имеет тенденцию происходить холодным утром. Об этом не следует беспокоиться, но если это происходит в сочетании с другими симптомами, такими как снижение производительности двигателя, это может указывать на более серьезную проблему.

Однако густой белый дым может быть признаком неисправности, требующей вмешательства механика.

Чрезмерный белый дым из выхлопных газов

Если выбрасывается густой белый дым, это обычно указывает на трещину где-то в двигателе внутреннего сгорания, из-за которой охлаждающая жидкость или масло вытекают из областей, в которых они должны находиться. Затем охлаждающая жидкость сгорает, образуя густой белый дым.

Важно не игнорировать густой белый дым, идущий из выхлопной трубы – даже если это всего лишь небольшая трещина, повреждение может легко стать более обширным, что может привести к полной поломке двигателя и необходимости его замены.

Как избавиться от белого дыма из выхлопной трубы?

Если вы подозреваете, что у вас образовалась трещина в блоке цилиндров, головке цилиндров или прокладке головки, следите за количеством охлаждающей жидкости, используемой вашим двигателем. Вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости, открыв бачок охлаждающей жидкости — однако, даже если уровни в норме, белый дым все равно может указывать на утечку. Поэтому вам следует провести тщательную проверку двигателя (самостоятельно или доставив машину в гараж), чтобы диагностировать проблему. Чем раньше вы поймаете неисправность, тем лучше.

Я собирался потратить несколько сотен долларов из-за пара из выхлопной трубы и потери воды. У меня вода попала не в картер, а в цилиндр. Я решил поискать продукт, который мог бы решить эту проблему. Нашел ваше видео на YouTube, и сегодня я купил K-Seal и, следуя инструкциям, запустил машину в течение 30 минут и вуаля — пара больше не появлялась. Запустил двигатель через три часа и получил очень небольшое количество пара в течение 10 секунд, затем ничего. Спасибо, что сэкономили мои с трудом заработанные деньги!

Джерри Филлипс, Техас, США
Посмотреть другие тематические исследования

Совет эксперта

Неисправность прокладки головки блока цилиндров? Трещина в голове или блок?
Потек радиатор?

Совет эксперта

Где купить K-Seal

У вас есть какие-либо из этих симптомов? K-Seal может сэкономить вам тысячи на ремонте в мастерской. Ищите стокиста сегодня!

Где купить

Почему из выхлопной трубы идет дым?

Главная страница блога

Предыдущий пост
|
Следующий пост

Компоненты вашей выхлопной системы работают вместе, чтобы гарантировать, что вредные газы, которые производит ваш двигатель, безопасно выбрасываются из вашего автомобиля. Ваша выхлопная система важна для общей работы вашего автомобиля, от обеспечения максимального расхода топлива до защиты окружающей среды и вашего здоровья.

Выхлопная система регулярно вызывает больше беспокойства, чем любая другая. Наши специалисты иногда сталкиваются с вопросом «Почему идет дым из выхлопной трубы?»

Точно так же, как ваш врач может определить состояние вашего здоровья на основе вашей продукции, наши сертифицированные специалисты могут определить состояние вашего автомобиля на основе цвета выхлопного дыма.

Итак, почему из твоей машины идет дым? И что означает цвет выхлопного дыма? Наши профессионалы отвечают на эти вопросы, которые регулярно звучат в наших автомобильных магазинах по всей стране.

Первоначально опубликованный в 2015 г. и обновленный в 2020 г. с учетом технических и отраслевых изменений, наши специалисты по ремонту автомобилей в компании Christian Brothers Automotive объясняют, почему из выхлопной трубы идет дым, что означают различия в цветах и ​​что вам следует делать после обслуживания вашего автомобиля. Система вытяжки.

ЧТО ПРИЧИНА ЧЕРНОГО ДЫМА?

Если из вашей выхлопной системы идет черный дым, важно как можно скорее проверить автомобиль. Черный выхлопной дым означает, что вы чрезмерно сжигаете топливо.

Конечно, это не только превращает пробег вашего автомобиля в нечто менее желательное, но и требует больших затрат.

Причин может быть несколько, в том числе:

  • Засорение воздушного фильтра
  • Засоренные топливные форсунки
  • Поврежденный регулятор давления топлива
  • Забитая обратная топливная магистраль

Если ваш автомобиль сжигает слишком много бензина, это тратит топливо впустую и стоит вам денег. Запланируйте визит в компанию Christian Brothers Automotive как можно скорее, чтобы быстро вернуть свой автомобиль в рабочее состояние.

ДОЛЖЕН ЛИ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ БЫТЬ БЕЛЫМ?

В общем, тонкий белый дым из выхлопных газов (похожий на водяной пар) может не вызывать беспокойства. В зависимости от температуры наружного воздуха внутри выхлопной системы вашего автомобиля будет накапливаться конденсат, а тепло, проходящее через трубы, будет создавать пар.

Если из выхлопной системы идет густой белый дым, возможно, у вас проблема. Во многих случаях этот густой дым возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, поврежденного цилиндра или треснувшего блока цилиндров, что вызывает возгорание охлаждающей жидкости.

Густой белый дым из выхлопных газов обычно указывает на утечку охлаждающей жидкости , которая может вызвать перегрев и серьезно повредить двигатель. Если это так, немедленно позвоните в нашу автомастерскую для проверки.

ПОЧЕМУ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ СЕРЫЙ?

Подобно белому дыму, серый выхлоп трудно диагностировать напрямую. Есть несколько возможных причин, по которым ваш автомобиль испускает серый дым из выхлопной системы.

Возможные причины:

  • Проблема с жидкостью АКПП
  • Заклинивший клапан PCV
  • Неисправный вакуумный модулятор коробки передач
  • Чрезмерный расход масла может быть незначительным и недорогим в ремонте, важно, чтобы профессиональный автомобильный специалист проверил это как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

    ЧТО ОЗНАЧАЕТ СИНИЙ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ?

    Одной из причин появления синего дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля может быть сжигание масла в двигателе. Если уплотнения направляющих клапанов или поршневые кольца изношены, масло будет просачиваться в камеру сгорания, которая, в свою очередь, сгорит.

    При появлении синего дыма из выхлопной системы необходимо проверить уровень масла и продолжать регулярно следить за расходом масла в автомобиле. Если повреждение обширное, проблема может быть сложной и дорогостоящей для устранения. Тем не менее, минимальную утечку можно легко устранить, контролируя уровень масла и регулярно доливая его.

    Если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом и выбрасывает сизый дым, это может означать, что вентилятор необходимо восстановить или заменить. В любом случае, синий дым из выхлопных газов всегда требует немедленного внимания. Если из вашего автомобиля идет сизый дым, обратитесь к специалисту для проведения полной проверки.