Содержание

Техническое обслуживание и ремонт двигателя ВАЗ2112

Похожие презентации:

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Зубчатые передачи

Гидравлический домкрат в быту

Детали машин и основы конструирования

Газораспределительный механизм

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

Ременные передачи

Редукторы

Техническая механика. Червячные передачи

Фрезерные станки. (Тема 6)

1. Техническое обслуживание и ремонт двигателя ваз2112

Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Томский механико-технологический техникум»
Цели и задачи
Цель: то и ремонт двигателя ваз 2112
Задачи
1
2
3
• описание устройства
• принцип действия
• техническое обслуживание и ремонт
двигателя

3. Устройство двигателя ваз2112

1 – поддон картера
двигателя.
2 – передний сальник
коленвала.
3 – коленчатый вал.
4 – шкив коленчатого вала.
5 – масляный насос.
6 – шкив привода
генератора. 7– зубчатый
ремень ГРМ.
8 – передняя крышка
привода механизма
газораспределения. 9 –
шкив насоса охлаждающей
жидкости (помпа).
10 – натяжной ролик.
11 – зубчатый шкив
распредвала.
12 – задняя крышка
привода механизма
газораспределения.
13 – сальник
распределительного вала.
14 – выпускной
распределительный вал.
15 – гидротолкатель.
16 – пружина клапана.
17 – направляющая втулка
клапана. 18 – выпускной
клапан.
19 – ресивер.
20 – крышка подшипников
Устройство
двигателя
ваз2112
22 – крышка головки блока
цилиндров.
23 – пластиковая крышка.
24 – свеча зажигания.
25 – впускной
распределительный вал.
26 – впускной клапан.
27 – головка блока
цилиндров.
28 – соединительная муфта.
– топливная рампа.
30 – шланг вентиляции
картера.
31 – форсунка.
32 – впускной коллектор.
33 – маховик.
34 – держатель заднего
сальника коленчатого вала.
35 – задний сальник
коленчатого вала.
36 – блок цилиндров.
37 – масляный щуп.
38 – поршень.
39 – шатун.
40 – крышка шатуна.
41 – крышка коренного
подшипника коленчатого
вала.

4. Основные операции капитального ремонта

Капитальный
ремонт
Демонтаж двигателя,
очистка его наружных
поверхностей от
загрязнений, разборка
и мойка деталей
Дефектовка с
использованием
измерительного
инструмента
(микрометров,
нутромеров, щупов и
др.),
Измерение биения шеек,
маховика в сборе с
коленчатым валом,
осевой люфт вала в
блоке цилиндров и т. д.

5. Разборка и сборка головки блока цилиндров

Разборка
1. Установите головку блока
цилиндров на подставку.
2.Выверните датчик
указателя температуры
охлаждающей жидкости из
головки блока цилиндров и
датчик контрольной лампы
давления масла из корпуса
подшипников
распределительных валов.
3.Снимите кронштейн
крепления топливных трубок.
4.Выньте из отверстий
головки блока цилиндров и
корпуса подшипников
распределительных валов
направляющую
трубу 7 свечей зажигания.
Сборка
1 – головка блока;
2 – впускной
распределительный вал; 7 – направляющая
труба;
3 – сальник;
9 – крышка головки
4 – выпускной
распределительный вал; блока;
5 – корпус подшипников 10 – кронштейн
крепления жгута
распределительного
проводов;
вала;
6, 8 – уплотнительные 11 – заглушки;
А – отличительный
кольца;
поясок впускного
распределительного
вала
1Установите опорные шайбы
пружин.
2Смажьте моторным маслом
клапаны, отверстия под гидра
толкатели, отверстия
направляющих втулок
клапанов и новые масло
отражательные колпачки
(старые использовать не
допускается).
3 Оправкой напрессуйте на
направляющие втулки
колпачки.
4Вставьте клапаны в
направляющие втулки,
установите пружины и тарелки
пружин

6.

Подвеска силового агрегата с двигателем 2112

7 – гайка крепления опоры;
6 – дистанционная шайба;
9 – штанга задней опоры;
8 – кронштейн правой опоры;
5 – гайка крепления
подушки
4 – верхний
ограничитель подушки
11 –
подушка
левой
опоры;
3 – подушка правой опоры
2 – нижний
ограничитель
подушки
1 – кронштейн на правом
лонжероне кузова;
10 –
кронштейн
задней
опоры;
12 – гайка с
шайбой;
13 – кронштейн левой опоры;
14 – кронштейн передней опоры
15 – штанга передней опоры

7. Снятие ресивера и впускной трубы 

Снятие ресивера и впускной трубы
5 – экран ресивера;
6 – зажим
высоковольтных
4 – ресивер;
7 – зажим
высоковольтного
3 – муфта
9 – рампа форсунок
2 – хомуты;
1 – впускная труба;
11 – прокладка
10 – уплотнительное кольцо

8. Снятие привода распределительного вала 

Снятие привода распределительного вала
1 – передняя защитная крышка зубчатого ремня;
2 – шкив выпускного распределительного вала;
3 – зубчатый ремень;
4 – шкив впускного распределительного вала;
5 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
6 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
7 – опорный ролик;
8 – зубчатый шкив коленчатого вала;
9 – натяжной ролик
Предупреждение
При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из
шатунов не допускается.

9. Таблица основных неисправностей

Неисправности
Методы устранения
Стук впускных и выпускных клапанов.
Увеличенный зазор в клапанном механизме.
Отрегулировать зазоры.
Поломка внешних и внутренних пружин.
Замена пружин.
Износ кулачков распределительного вала.
Замена распределительного вала
и регулировочных шайб.
Зависание клапанов.
Замена клапанов.
Износ
зубчатого
шкива
распределительного вала.
привода Напайка или замена шкива.
Износ
и
удлинение
распределительного вала.
привода Подтяжка или замена ремня ГРМ
ремня
Износ маслоотражающих колпачков.
Замена колпачков.
Износ направляющих втулок клапанов.
Замена направляющих втулок.
Список использованных источников
• Vaz club.com
• Taz club.ru
• Google
Благодарю за внимание!

English    
Русский
Правила

прайс на ВАЗ 2110-2112, приора, калина

Наименование работВАЗ 2108-099
Капитальный ремонт двигателя  (без расточки и шлифовки, без с/у)7000
Диагностика двигателя200/400
Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ2500
Замена вкладышей ДВС2500/3000
Замена ремня (цепи) ГРМ1300
Замена распредвала и рычагов1400
Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у)2500
Замена к/вала4500-4700
Регулировка клапанов500/800
Замена блока ДВС5500-6000
  
Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт. )
Замена успокоителя (комплект)
Замена переднего сальника коленвала1400
Замена заднего сальник коленвала (без с/у КПП)300
Регулировка натяжения ремня ГРМ200
Замена свечей50
Замена поддона (прокладки поддона)500
Замена масляного насоса (приемной трубы)1000
Замена карбюратора400
Замер компрессии200
Снятие – установка двигателя3000
Замена трамблера300
Замена бензонасоса500-800
Замена фильтров200
Замена поршневых колец без с/у ДВС5000
Замена прокладки приемной трубы400
Замена прокладки коллектора1200
Замена прокладки ГБЦ2500
Замена масла в двигателе300
Замена термостата400
Замена переднего сальника распредвала600
Замена радиатора700
Замена прокладки крышки толкателей
Замена оси коромысел
Замена топливных форсунок900
Установка фаз ГРМ500
Замена прокладки клапанной крышки900
Промывка топливной системы400
Прокачка тормозов 100
Прокачка главного тормозного цилиндра100
Замена тормозных колодок передних500
Замена тормозных колодок задних800
Замена тормозного шланга или тормозной трубки200
Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта)300
Замена тормозного цилиндра заднего350
Замена главного тормозного цилиндра 400
Замена вакуумного усилителя тормозного1200
Замена троса ручного тормоза750
Замена тормозного диска400
Замена регулятора тормозных сил250
Замена тормозного барабана200
Регулировка стояночного тормоза100
Замена балки
Замена шаровой опоры (1 шт. )250
Ремонт поворотного кулака (сторона)
Замена нижнего рычага400
Замена кронштейна растяжки400
Замена рычага  растяжки400
Замена верхнего рычага
Замена с/блоков (нижних)700
Замена подшипника ступицы (1 колесо)450
Регулировка подшипника ступицы
Замена пальца рулевой трапеции250
Замена пальцев рулевой трапеции 
Замена сайлент-блоков растяжки800
Замена маятникового рычага
Замена пружин передних (стоек), 1 шт.850
Замена пружин задних (стоек), 1 шт.600
Замена амортизатора переднего (1 шт.)
Замена амортизатора заднего (1 шт.)
Замена рессоры (1 шт. )
Замена втулок 1 рессоры
Замена стремянок (2шт)
Замена рулевой колонки (рейки)1000
Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у800
Замена стоек стабилизатора 1 шт.200
Замена пыльника привода (ШРУСа)500-550
Замена втулок стабилизатора400
Замена поводка стояночного тормоза450
Замена сайлент- блоков задней балки1500
Замена поворотного кулака700
Замена реактивной тяги (1 шт.)
Замена втулок реактивных тяг (10 шт.)
Замена глушителя 1 часть400
Замена стартера600
Замена подушки двигателя (1 шт.)300
Замена ремня генератора, вентилятора150
Замена карданного вала
Замена крестовины
Замена крестовины раздатки
С/У раздатки
С/У передний мост
С/У задний мост в сборе
Замена редуктора заднего моста
Замена полуоси (1 шт. )
Замена подшипника полуоси (1 шт.)
С/У КПП2000
Замена эластичной муфты
Замена подвесного подшипника
Замена траверсы КПП
Замена сцепления2300-2500
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена вилки сцепления2300-2500
Регулировка сцепления150
Замена троса сцепленияот500
Замена маховика без с/у КПП300
Замена сальника полуоси
Замена сальника хвостовика
Замена бензобака600/1000
Установка защитных арок (пластик)1000
Установка защиты поддона картера200
Замена масла в двигателе без промывки300
Замена масла в ГУРе 
Замена масла в КПП150/300
Замена масла в редукторе заднего моста
Замена крана отопителя800
Замена радиатора отопителяот1500
Замена мотора отопителя800-1500
Замена колеса (1 шт. )50/100
Ремонт КПП без с/у3500
Замена помпы охлажденияот1500
Замена ОЖ (тосола)400
Замена фары350
Замена троса спидометра300
Замена привода спидометра300
Замена троса капота300
Замена муфты рулевого вала
Замена редуктора стеклоочистителя400-800

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

2.18.1 Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

Подвеска силового агрегата с двигателем 2112   1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кроншт. ..

2.18.2 Разборка двигателя 2112

Снятие ресивера и впускной трубы   1 – впускная труба; 2 – хомуты; 3 – муфта; 4 – ресивер; 5 – экран ресивера; 6 – зажим высоковольтных проводов 1, 2 и 4-го цилиндров; 7 – зажим высоковольтного провода 3-го цилиндра; 8 – резинометаллическая опора ресивера; 9 – рампа форсунок…

2.18.3 Сборка двигателя 2112

Предупреждения При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку блока. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и…

2.18.4. Головка блока цилиндров

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

2.18.5. Распределительный вал и его привод

(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные

1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4. 2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7. 11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8. 15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

особенности ремонта, замена клапанов двигателя ВАЗ-2112

Замена клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) требуется зачастую после того, как машина пройдет приблизительно 150 000 километров. Стараясь обеспечить максимальную мощность двигателя, при изготовлении этих автомобилей использовалась специальная технология улучшения головки блока цилиндров посредством изменения градуса впрыска топлива, а также увеличения общего количества клапанов до 16. При этом, как показывает статистика, износ клапанов в итоге является наиболее распространенной причиной выхода из строя всего двигателя. Аналогичный двигатель установлен в ВАЗ-21124, в связи с чем и проблемы этих автомобилей часто похожи.

Содержание по статье

  1. Назначение и устройство клапанов
  2. Причины и признаки износа
  3. Материалы, что лучше выбрать
  4. Подготовительный этап
  5. Демонтаж ГБЦ
  6. Химия для очистки
  7. Замена клапанов и ремонт седел
  8. Замена маслосъемных колпачков
  9. Советы по монтажу
  10. Как прикручивать ГБЦ
  11. Завершающий этап сборки

Назначение и устройство клапанов

Двигатель ВАЗ с алюминиевым впускным коллектором

В процессе работы мотора клапаны ВАЗ-2112 подвергаются существенным тепловым и механическим нагрузкам, в связи с чем такие запчасти производятся только из специализированных металлических сплавов, отличающихся повышенной устойчивостью к внешним факторам и повышенным температурам.

Использование в ВАЗ-2112 двигателя с 16 клапанами обусловлено желанием добиться рекордной мощности мотора. Увеличение мощности обеспечивается в данном случае за счет большего наполнения цилиндров тепловоздушной смесью. Таким образом, двигатель с восемью клапанами имеет всего 77 л. с. при объеме 1 500 см3, в то время как аналогичный двигатель с 16 клапанами выдает уже 90 л.с.

Благодаря внесению корректировок в форму камеры сгорания, увеличивается детонационная устойчивость двигателя. Данный параметр является особенно важным для тех автолюбителей, которые пользуются низкокачественным топливом. Также в этом моторе более эффективно работает система охлаждения, что положительно сказывается на его долговечности и надежности.

Причины и признаки износа

Наиболее распространенная причина, из-за которой требуется ремонт клапанов на ВАЗ-2112, является чрезмерное нагревание. На практике проблемы, требующие замены клапанов на ВАЗ, являются далеко не самыми частыми неисправностями таких автомобилей, но появляются они по следующим причинам:

  • Заправка ВАЗ-2112 некачественным топливом;
  • Некорректное изменение прошивки контроллера (в случае заправки автомобиля пропаном).

Так как данная конструкция предусматривает работу клапанов вблизи поршней, одной из популярных проблем среди владельцев этого транспорта является также разрыв ГРМ.

Материалы, что лучше выбрать

Для того, чтобы отремонтировать ГБЦ, нужно купить оригинальные детали, а также все необходимые расходные материалы, которые могут потребоваться в работе:

  • Накидные ключи 8-24 мм;
  • Торцевые накидные головки 8-27 мм
  • Внутренние торцевые шестигранники;
  • Динамометрический ключ;
  • «Рассухариватель»;
  • Паста, с помощью которой осуществляется притирка клапанов;
  • Набор для проведения шлифовки;
  • Перчатки.

При наличии этих инструментов замена клапанов на ВАЗ-2112 не составит проблем.

Подготовительный этап

Перед заменой следует разместить автомобиль в смотровой яме и полностью выключить бортовую сеть от питания. После этого нужно будет открутить защитные элементы картера для того, чтобы слить оттуда масло. При этом важно помнить о том, что такие операции могут проводиться исключительно на остывшем моторе, чтобы избежать риска получения травм при замене клапанов на ВАЗ-2112.

Демонтаж ГБЦ

Снятие ГБЦ

На моторе ВАЗ-2112 крайне рекомендуется проводить предварительный демонтаж ГБЦ. При этом направляющие клапанов можно в принципе не трогать, но в таком случае нужно будет провести демонтаж различного оборудования, а именно:

  • отключить разъем под люком бензонасоса, чтобы он перестал качать;
  • завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет;
  • снять воздушный фильтр посредством ослабления хомутов и отключения разъема, а также откручивая винт ключом «на 10».

Химия для очистки

Корпус подшипников в ВАЗ-2112 плотно прилегает к крышке ГБЦ, причем соединение между этими двумя элементами должно обязательно оставаться герметичным для нормальной эксплуатации транспорта. Чтобы сохранить нужные свойства, следует нанести на кромку корпуса герметики Локтайт-574, КЛТ-75М или другие подобные им.

Прокладку ГБЦ в процессе замены в принципе не обязательно будет смазывать, так как нанесение солидола или графита в конечном итоге может привести, наоборот, только к неприятным последствиям. Есть владельцы ВАЗ-2112, которые предпочитают использовать графитовую смазку для обработки клапанных стержней, но этого также не стоит делать, так как данная процедура проводится исключительно моторным маслом.

Замена клапанов и ремонт седел

Тарелка фиксирующая клапана

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (16 клапанов) представляет собой не такую сложную процедуру, какой ее многие представляют. Достаточно только делать все в соответствии с инструкцией:

  1. Снимаются все комплектующие ГБЦ и отключаются провода.
  2. Снимается крышка ГБЦ.
  3. Полностью удаляется весь нагар с цилиндров. Чтобы упростить данную процедуру, можно воспользоваться специальной щеткой, надетой на дрель.
  4. Все клапаны рассухариваются и достаются пинцетом. Для этого нужно будет зажать пружину.
  5. На край каждого клапана наносится специальная алмазная крошка.
  6. Клапан устанавливается обратно на свое место.
  7. Осуществляется сборка ГБЦ.

В большинстве случаев автовладельцы испытывают проблемы с обработкой края клапана специальной крошкой. Данная процедура осуществляется следующим образом:

  • на направляющий клапан нанизывается резиновый патрубок;
  • деталь прокручивается до того момента, пока на ее краю не будет видно равномерного следа;
  • тщательно удаляются все остатки притирочной пасты.

Если после выполнения данной операции не удалось добиться нужного результата, следует провести замену используемого клапана новой запчастью.

Если после демонтажа клапанов ВАЗ-2112 вы видите, что в каналах скопилось большое количество нагара, перед заменой следует его полностью оттуда удалить с помощью специального шлифовального войлока или же плоской отвертки.

Более наглядно посмотреть на работу мастера можно в этом видео:

Замена маслосъемных колпачков

В идеале маслосъемные колпачки должны меняться после проведения демонтажа головки блока цилиндров, однако на практике далеко не у каждого автовладельца получится реализовать такие условия. При этом нужно понимать, что данная процедура является довольно продолжительной и занимает массу времени, которое следует подготовить заранее.

Нужно будет установить новую прокладку клапанной крышки, и лучше всего заранее побеспокоиться об этой особенности, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей и не искать, где ее купить.

 

Сама процедура проводится так:

  1. Осуществляется демонтаж «клеммы-минуса» с аккумулятора.
  2. Отключаются высоковольтные провода.
  3. Выкручиваются свечи.
  4. Зажимается первый поршень для того, чтобы исключить сбивку фаз газораспределения.
  5. Снимается клапанная крышка.
  6. Отключаются различные провода, идущие к колодкам.
  7. Откручиваются винты крепления, после чего снимается катушка зажигания.
  8. Снимается дроссель. Многие упрощают данную процедуру, предпочитая демонтировать исключительно приводной трос. Если будет проводиться съем всего дроссельного узла, следует изучить его на предмет наличия загрязнений, так как в большинстве случаев параллельно ремонту проводится и его чистка.
  9. Винты откручиваются, после чего фиксирующий шланг гидроусилителя уводится в сторону.
  10. Откручиваются крепежные винты и снимается крышка клапанов.
  11. Выкручиваются крепежные винты коромысел, после чего они достаются из конструкции.
  12. Выполняется «рассухаривание».
  13. Выполняется перепрессовка колпачков.
  14. Конструкция аккуратно собирается в обратном порядке.

Советы по монтажу

Новые запчасти не должны иметь на себе каких-либо заметных следов от пасты, используемой в процессе притирания. Если в процессе установки вы заметили, что образовался небольшой зазор, а притирка в конечном итоге не принесли никаких положительных результатов, лучше всего провести повторную замену на новую деталь, а отработанную убрать. В конечном итоге осуществляется сборка всех комплектующих в обратном порядке.

Осмотрев распределительные валы, вы увидите на них шипы, в то время как на шкивах можно найти выемки. На каждом шкиве присутствует специальная метка, которая в стандартной конструкции всегда смотрит вверх. Именно так должны стоять валы после выполненного монтажа.

Коленвал может выставляться в соответствии с метками, расположенными на узле коробки передач. Чаще всего именно так делают перед тем, как устанавливать ремень.

В процессе проведения демонтажа при замене клапанов в ВАЗ-2112 отмечают, под каким углом осуществлялось крепление натяжного ролика. После этого достаточно будет выставить под соответствующим углом ключ-пластину, и затем закрутить фиксирующую гайку.

В процессе проведения сборки деталей ВАЗ-2112 запрещено каким-либо образом менять расположение выпускных и вкусных клапанов. На первом из них можно найти возле края специальный «двойной отлив». В принципе, выполняя замену клапанов на ВАЗ-2112, даже не следует трогать шкив привода генератора, и точно так же не требует замены ремень ГРМ.

Как прикручивать ГБЦ

Для модели ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ является нормированным и прописан в соответствующей документации:

  • При первом проходе прилагается усилие 20 Н*м.
  • На втором подходе каждый винт доворачивается вправо на 90о.
  • После 20 минут ожидания на третьем подходе осуществляется повторное доворачивание винтов.

Сначала прилагается незначительное усилие, но на последнем шаге уже придется пользоваться рычагами.

Фиксирующий крепеж крышки ГБЦ

Завершающий этап сборки

Металлическая крышка, которой закрывается ГБЦ, должна быть герметичной, то есть исключать пропуск воздуха внутрь конструкции. Также нужно убедиться в том, что герметичность сохраняется во всех местах, где она соприкасается с различными деталями. Для уверенности кромка крышки чаще всего покрывается герметиком. Винты на крышке можно закрутить стандартным ключом «на 8».

Следующий этап – установка генератора и ремней ГРМ, а также всего навесного оборудования ВАЗ-2112. Не забудьте залить в мотор новый антифриз и масло, после чего ненадолго запустить двигатель для того, чтобы проконтролировать отсутствие всевозможных протечек или лишних шумов.

Если никаких дефектов не обнаружено, можно заканчивать замену клапанов на ВАЗ-2112 и приступать к испытанию автомобиля на дороге.

Разборка двигателя ВАЗ 2112 ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Снятие ресивера и впускной трубы

 
1 – впускная труба;
2 – хомуты;
3 – муфта;
4 – ресивер;
5 – экран ресивера;
6 – зажим высоковольтных проводов 1, 2 и 4-го цилиндров;
7 – зажим высоковольтного провода
3-го цилиндра;
8 – резинометаллическая опора ресивера;
9 – рампа форсунок;
10 – уплотнительное кольцо форсунки;
11 – прокладка

Снятие привода распределительного вала

1 – передняя защитная крышка зубчатого ремня;
2 – шкив выпускного распределительного вала;
3 – зубчатый ремень;
4 – шкив впускного распределительного вала;

5 – задняя защитная крышка зубчатого
ремня;
6 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
7 – опорный ролик;
8 – зубчатый шкив коленчатого вала;
9 – натяжной ролик

 
 
При
снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не
допускается.


    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку блока циллиндров
в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.


Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера
масло. Разборку проводите в следующем порядке.

Снимите кронштейн задней подвески силового агрегата, отвернув болты крепления
к блоку цилиндров.

Ослабив хомут крепления, отсоедините датчик массового расхода воздуха от шланга
впускной трубы.

Ослабив хомуты крепления, отсоедините верхние шланги системы вентиляции картера
от шланга впускной трубы, дроссельного патрубка и крышки головки цилиндров.
Снимите шланг впускной трубы, ослабив хомут его крепления к дроссельному патрубку.

Ослабив хомуты, отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от
дроссельного патрубка, от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей
трубы насоса охлаждающей жидкости. Снимите дроссельный патрубок вместе с прокладкой,
отвернув гайки крепления к ресиверу.

Выверните из блока цилиндров датчик детонации и снимите датчик уровня масла,
отвернув болт крепления. Отвернув болт крепления, снимите с крышки масляного
насоса датчик положения коленчатого вала. Снимите датчик фаз, отвернув болты
крепления к головке цилиндров.

Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска топлива
из выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки блока цилиндров.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора
давления топлива и кронштейна на головке блока цилиндров. Снимите вакуумный
шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

Снимите экран 5 (рисунок Снятие ресивера и впускной трубы) ресивера. Отсоедините высоковольтные провода
от свечей и модуля зажигания и выньте их из зажимов 6 и 7 на ресивере.
Снимите модуль зажигания, отвернув гайки крепления к крышке головки блока. Снимите
кронштейн регулирующего наконечника троса привода дроссельной заслонки, отвернув
два болта, и зажимы высоковольтных проводов, отвернув гайки крепления. Снимите
направляющую трубку с указателем уровня масла, отвернув болт ее крепления к
ресиверу.

Снимите ресивер 4, ослабив хомуты муфт 3, соединяющих ресивер
с впускной трубой 1, и отвернув гайки крепления ресивера к опорам 8
на крышке головки блока. Снимите муфты с патрубков впускной трубы. Снимите нижний
шланг вентиляции картера, ослабив хомуты крепления к патрубку на крышке головки
блока и к штуцеру на блоке цилиндров.

Снимите жгут проводов форсунок, отсоединив провода от форсунок и скобы крепления
от рампы форсунок. Снимите рампу 9 форсунок с регулятором давления и
форсунками, отвернув два болта крепления к головке блока. Отверните гайки крепления
и снимите впускную трубу с прокладкой 11. Ключом 67.7812.9553 выверните
свечи зажигания из головки блока.

Ослабив натяжение, снимите ремень привода генератора. Снимите генератор и кронштейн
его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болт
крепления шкива (демпфера) привода генератора и снимите шкив. Снимите кронштейн
правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой генератора.

Снимите переднюю защитную крышку 1 (рисунок Снятие привода распределительного вала) зубчатого ремня. Отверните
гайку крепления натяжного ролика 9. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите
натяжной ролик, отверните гайку крепления и снимите опорный ролик 7.
Придерживая шкивы 2 и 4 распределительного вала от проворачивания
приспособлением 67.7811.9509, отверните болты крепления шкивов, снимите шкивы
и шпонку. Снимите зубчатый шкив 8 с коленчатого вала.

Отверните болты крепления задней защитной крышки 5 зубчатого ремня и
снимите ее. Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости и выньте его
из гнезда в блоке цилиндров вместе с прокладкой.

Снимите выпускной коллектор с экраном и прокладкой, отвернув гайки крепления
и отсоединив кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса
охлаждающей жидкости и отводящий патрубок с прокладкой.

Приспособлением А.60312 снимите масляный фильтр с прокладкой.

Снимите крышку головки блока цилиндров, отвернув болты крепления. Отверните
болты крепления головки блока цилиндров и снимите ее в сборе с корпусом подшипников
и распределительными валами. При необходимости разберите головку блока цилиндров
(смотрите далее соответствующий раздел).

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер с прокладкой.
Снимите приемник и масляный насос.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте
через цилиндры поршни с шатунами.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болты крепления маховика,
снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего
сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из
гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца
из средней опоры.

        

что это, за что отвечает, признаки неисправности

Автор Proavtomaster На чтение 9 мин Просмотров 221к. Опубликовано

ДПДЗ (также этот прибор называют «TPS») выполняет несколько важных задач:

  1. Определяет угол положения заслонки. В большинстве автомобилей, например, в Нива Шевроле, датчик дроссельной заслонки монтируется непосредственно на ось. Поэтому он передает точные показания на блок управления.
  2. Передача показаний на блок управления. Это выполняется практически в постоянном режиме, чтобы корректировать состав горючей смеси в зависимости от особенностей использования автомобиля на текущий момент.
  3. Контроль над скоростью перемещения заслонки.
  4. Фиксация заслонки, если она находится в одном из двух крайних положений.

Таким образом, если наблюдается неисправность датчика, то это гарантированно плохо отражается на работе всего автомобиля в целом.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ ВАЗ

Когда ДПДЗ ВАЗ 2110 выходит из строя, водитель обычно быстро замечает это. Основные признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плохой завод силовой установки.
  2. Быстрее расходуется топливо.
  3. Наблюдаются рывки при езде.
  4. На холостом ходу увеличивается число оборотов, хотя педаль газа не используется.
  5. Серьезно ухудшается динамика автомобиля.
  6. Появились посторонние хлопающие звуки во время работы двигателя.
  7. Если машина на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
  8. Загорается индикатор «Check Ingine».

Принцип работы ДПДЗ ВАЗ

ДПДЗ датчик работает по стандартному принципу. Когда заслонка меняет свое положение, датчик дросселя передает сигнал на блок управления. И в соответствии с ним меняется качество топлива, которое добавляется к воздуху при создании горючей смеси.

Причины неисправности контактных датчиков дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика проявляются одинаково, независимо от того, используется ли контактное или бесконтактное устройство. Однако сами неисправности ДПДЗ могут отличаться, поскольку у них разная конструкция и принципы работы.

Причины неисправности бесконтактных датчиков положения дроссельной заслонки

Неисправности ДПДЗ бесконтактного типа встречаются редко. Такое устройство не комплектуется контактами, работает по принципу эффекта Холла. Поэтому если оно и выходит из строя, то, скорее всего без возможности восстановления. На всех автомобилях, например, Гранте или ВАЗ 2112 16 клапанов, симптомы неисправности полностью идентичные. Только в случае с применением бесконтактных ДПДЗ, они обычно проявляются все и сразу.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки ВАЗ

Если датчик дроссельной заслонки работает неправильно или полностью вышел из строя, вы сразу это заметите. Автомобиль резко потеряет в мощности и динамике, начнет часто глохнуть и слишком сильно расходовать топливо. Но все-таки не рекомендуется полагаться на внешние симптомы, устройство нужно проверить.

В первую очередь проверяют, как выглядит устройство. Для этого предварительно снимают воздуховод с автомобиля, чтобы получить доступ к датчику. Если внешние повреждения отсутствуют, тогда переходят к другим проверка. Если же внешние дефекты имеются, то следует поменять прибор.

Проверка ДПДЗ ВАЗ мультиметром – предпочтительный метод

Точно определить, работает ли датчик, можно с помощью мультиметра. Инструкция проверки:

  1. Подсоединяют минусовой провод к корпусу аккумулятора.
  2. Определяют положение клеммы напряжения.
  3. Подключают плюсовой провод к контакту для вывода напряжения.
  4. Поворачивают ключ зажигания, но сам двигатель не запускают.
  5. Проверяют напряжения (норма – до 0.7 В).
  6. Двигают заслонку вручную, чтобы проверить передачу сигнала с датчика.
  7. Фиксируют изменение напряжения.

Проверка диагностическим прибором

Неисправность дроссельной заслонки можно легко обнаружить, если воспользоваться автосканером. Это такое приспособление, которое подсоединяется к ЭБУ, после чего выбирается конкретный агрегат, который планируется проверять. В данном случае – заслонка. Далее поворачивают ключ и включают зажигание. После этого плавно увеличивают обороты, контролируя и получая информации при этом.

Использовать данный способ очень удобно, особенно, если на панели управления не высвечивается код «p0123» или «0122». Однако вряд ли вы будете покупать дорогостоящее диагностическое оборудование только для проверки датчика. Если же оно уже у вас имеется, то не нужно возиться с мультиметром.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

В домашних условиях и без использования специального оборудования вы не сможете нормально проверить датчик. Дело в том, что поломка может быть неявной, и даже если вы визуально оцените корпус, то распознать неисправность не получится. Также иногда работающий и полностью исправный датчик имеет слегка поврежденный корпус или крышку. Поэтому либо вам следует учиться пользоваться мультиметром (инструмент сравнительно недорогой), либо проводить диагностику нужно на СТО.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 ничем не отличаются от поломок датчиков, установленных на других моделях отечественного производителя. Поэтому определить наличие проблемы достаточно просто, симптоматика полностью аналогичная.

Если есть возможность, устройство можно отремонтировать. В противном случае рекомендуется покупать новый датчик. Хорошие приборы представлены на рынке производителями:

  1. ОМЕГА.
  2. Курск.
  3. Автоэлектрика.

Важный момент: датчик положения дроссельной заслонки 2114 от автоэлектрика можно купить только бесконтактный. С другими типами устройства производитель не работает.

ДПДЗ ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобилях 2110, 2111, 2112 используется датчик ВАЗ 2114, но более старая модель. Отремонтировать его можно только при повреждении или загрязнении контактов. Во всей остальных случаях датчик положения дроссельной заслонки 2112 меняют. Но после замены никакой регулировки или настройки не требуется, устройство стандартное, поэтому подстраивается под работу машины самостоятельно.

Датчик дроссельной заслонки Калина

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Калине стандартный. Если он выходит из строя, его необходимо менять. Замена простая, можно справиться самостоятельно, если воспользоваться инструкцией:

  1. Выкручивают пробку горловины.
  2. Снимают защитный кожух.
  3. Снимают штекер.
  4. Откручивают два болта, которые фиксируют устройство.
  5. Снимают датчик.
  6. Устанавливают новый.
  7. Собирают разобранный узел в обратном порядке.

Лучше использовать новые крепления, обычно они идут в комплекте. Можно использовать и старые, на работу датчика они не могут влиять, но с большой долей вероятности они сломаются очень быстро, повредив и сам датчик, и соседние компоненты.

ДПДЗ Приора

Потенциометр дроссельной заслонки у Приоры почти такой же, что установлен на Калине. Поэтому и признаки, причины и устранение неисправностей полностью совпадают. Ремонтировать устройство можно только в случае, если наблюдаются проблемы с контактами. Их необходимо смазать, предварительно сняв крышку датчика. После этого потребуется снова проверить, отвечает ли устройство мультиметру. Если все в норме, крышку закрывают и продолжают стабильно пользоваться машиной.

Датчик положения дроссельной заслонки Гранта

Лада Гранта – достаточно популярный отечественный автомобиль, который эксплуатируется до сих пор. Устранять неисправности датчика на этом автомобиле необходимо в зависимости от того, из-за чего именно устройство вышло из строя:

  1. Окисление контактов. Берется специальная жидкость, после чего с помощью ватной палочки обрабатываются все контакты, разъемы и сама заслонка.
  2. Устройство не целое, на поверхности наблюдаются следы износа. Этот датчик неисправен, его необходимо только менять, отремонтировать устройство не получится.
  3. Сломался ползунок. Опять-таки требуется замена узла, ремонт нерационален.

Естественно, это далеко не все причины неисправностей и способы их устранения, но наиболее распространенные среди них. Если нет опыта в самостоятельной диагностике, рекомендуется отвезти автомобиль на СТО для проверки.

С поврежденным датчиком ездить не рекомендуется. Он влияет не только на состояние двигателя и расход топлива, но и может отразиться на вашей безопасности при управлении транспортным средством.

Замена сцепления на ВАЗ 2112 — АвтоТачки

В подавляющем большинстве автомобилей отечественный ВАЗ-2112 не является исключением, сцепление играет одну из важнейших ролей. Без него невозможно двигаться плавно, изменение скорости в движении автомобиля без особых усилий тоже проблема. В общем, никакого сцепления никуда! Постоянная нагрузка увеличивает риск износа деталей, поэтому следить за требуемым функционалом – обязанность каждого автолюбителя. Недостаток внимания приведет к большим проблемам.

Что такое сцепление ВАЗ-2112, как его заменить, отрегулировать, будет рассказано далее. И для начала нужно изучить принцип работы этого узла. Механизм сцепления отделяет входной вал коробки передач от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет начать движение и переключать передачи.

Основные детали сцепления

  1. Так называемая «корзина». Это сцепление коробки передач. Он закрепляется на руле и прикручивается к этой детали.
  2. Ведомый диск. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие первичного вала коробки передач за счет сопряжения со шлицами.
  3. Выжимной подшипник давит на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
  4. Трос сцепления передает искусственное усилие на выжимной подшипник.
  5. Педаль сцепления

К сожалению, на ВАЗ-2112 нет гидравлической системы сцепления. Поэтому необходимо, не дожидаясь повреждения троса, вовремя его менять.

Признаки неисправности

  1. Двигатель набирает обороты, но обороты не увеличиваются. Машина как будто глохнет. Можно с уверенностью сказать, что контакта между ведомым диском и ведущим практически нет.
  2. При движении автомобиля слышны подозрительные звуки. Эти звуки говорят о том, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре выходит из строя и сцепление.
  3. При нажатии на педаль слышен жужжащий звук; это говорит о том, что сцепление отработало положенный ресурс.
  4. Неисправная педаль указывает на обрыв кабеля. А педаль проваливается и не буксует из-за развалившегося выжимного подшипника.

Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленных, следует немедленно приступать к замене сцепления на ВАЗ-2112.

Этапы замены сцепления

На ВАЗ-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки передач. Гораздо удобнее это делать на эстакаде или смотровой яме.

  1. Сняв левое колесо, снимите гайки с шарового шарнира и поперечной рулевой тяги. В дальнейшем коробку нужно двигать так, чтобы она не мешала, левый блок нужно убрать беспрепятственно.
  2. После ослабления задней гайки ее снимают с вала коробки передач.
  3. Следующим шагом будет снятие стартера, предварительно обесточив его.
  4. Поместите распорку или домкрат под картер трансмиссии, а затем отвинтите амортизирующие зажимы, которые удерживают картер на месте.
  5. Необходимо отцепить трос от измерителя скорости, снять обратную проводку с датчика и массы.
  6. Откручиваем гайку с тремя болтами, которые притягивают картер к двигателю.
  7. Аккуратно отодвиньте корпус в сторону, извлекая правый диск.

Необходимо помнить, что при снятии, например, рулевого колеса на его место устанавливается подходящая трубка для поддержки дифференциала. И масло надо слить из картера. Его можно заменить, воспользовавшись случаем. Опытные автомобилисты ремонтируют сцепление, не снимая коробку передач. Для этого верхние два винта заменяются гораздо более длинными винтами. Таким образом, контрольную точку нельзя удалить. Длина болтов позволит отодвинуть его в сторону, см. 15. При этом откручивать поперечину не нужно. На него можно будет поставить заднюю часть коробки. Таких условий вполне достаточно, чтобы заменить все детали сцепления в сборе.

Установка и замена сцепления

Алгоритм замены сцепления на ВАЗ-2112 следующий:

  1. Открутить корзину маховика. Если он не собирается заменяться, то рекомендуется выкручивать винты крест-накрест, чтобы не деформировать его.
  2. Замена снятых элементов новыми деталями.
  3. Вверните все винты (они должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба) и вставьте направляющую втулку.
  4. Затем затяните их в строго ровной последовательности.
  5. Снимите неисправный выжимной подшипник и установите новый.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Самый трудоемкий процесс — перемещение коробки передач. У нее большой вес. Это краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ВАЗ-2112.

Замена троса сцепления

Покупка запчастей обойдется в неплохую сумму, и столько же содрать за работу на СТО. Поэтому лучше решить эту проблему самостоятельно, сэкономив свои средства.

Сменить кабель не так уж сложно. Единственная сложность — вытащить его из-под капота в салон. Дырочка маленькая, не очень удобно, но все решаемо и вполне осуществимо. А крепление троса к вилке и педали — дело 5 минут. Весь процесс займет около получаса.

Замена выжимного подшипника — работа довольно трудоемкая, и чтобы не найти его повторно, специалисты настоятельно рекомендуют заменить все детали сцепления на новые. Внимательно прочитав этот материал, вы сможете заменить изношенные детали своими руками.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке нужно будет сточить не менее 2 мм с поверхности головного устройства. При соблюдении всех моментов затяжки точить головку не нужно, а если и хотят делать, то не более четверти миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока цилиндров, которая имеет следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распределительный вал выпускным (и наоборот) невозможно.
  2. 16 клапанов. Устанавливаются на направляющие втулки.
  3. Непосредственно на головку блока устанавливают Седла , которые соприкасаются с тарельчатыми клапанами.
  4. Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.

Распредвалы устанавливаются на опоры головки блока цилиндров. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного снятия головки.

Подготовка к замене прокладок ГБЦ

При снятии головки обязательно замените прокладку – используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо менять, если обнаружены течи антифриза или моторного масла в местах соединения блока и головок. Часто протечки являются результатом повреждения головки из-за перегрева. При несоблюдении момента затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов) возможно повреждение прокладки и утечка жидкости.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слейте систему охлаждения – для этого сначала снимите пробку в нижней части радиатора, затем блока цилиндров.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе – в этой рампе есть специальный штуцер.
  5. Снимите гайки, крепящие переднюю трубу к выпускному коллектору.
  6. Снимите термостат.
  7. Отвинтить гайку крепления кронштейна к патрубку жидкостного насоса.
  8. Ослабьте гайку крепления кронштейна к коллектору (выходному). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
  9. Отсоедините провода колодки от датчика масла и доработайте моторы ВАЗ-2111. Необходимо открутить или ослабить гайки, крепящие опору и опорные кронштейны.

Снятие головного устройства

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Отсоединяем белый разъем от датчика CKP, на него нужно будет нажать пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
  3. Снимите ремень ГРМ. Для этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его полностью.
  4. Шкив распределительного вала зафиксировать отверткой – стараться не проворачивать.
  5. Выверните болт крепления распределительного вала и полностью снимите его.
  6. Аналогично снимается и второй распредвал.
  7. Открутите десять болтов крепления головки к блоку.

После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на применяемые в моторах модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше. Размеры:

  1. Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, шток 6975 мм.
  2. Клапан выпускной — пластина диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.

На каждой пружине клапана ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При нагрузке 240 ньютонов она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 ньютонов, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидрокомпенсаторы

Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидрораспределителей. Эти элементы располагаются внутри направляющих отверстий. С помощью гидротальцита получается автоматически устранять зазоры в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Чтобы гидроталкит работал в штатном режиме системы смазки, подается масло нима. Он подается по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Масло проходит по этим каналам и смазывает шейки распределительных валов. Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя. Это позволяет поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.

Распредвалы

При ремонте головки необходимо проверить состояние распредвалов. При сборке следуйте инструкции и соблюдайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «приору» будет установлен мотор – он достаточно мощный, имеет отличные характеристики и не требует частого обслуживания. Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.

Распредвалы вращаются в специальных гнездах, которые находятся непосредственно в головке. Отличие распредвалов в том, что на впуске есть небольшой выступ. Находится возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения имеются упорные ребра – они есть по обеим сторонам опоры в передней части. Впереди на обоих распределительных валах установлены сальники камподимального типа.

Как отремонтировать

Для того, чтобы отремонтировать голос устройства, вам необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Устройство для сжатия клапанных пружин. Можно использовать как «магазинный», так и самодельный. Главное, чтобы было удобно работать.
  2. Приспособление для колесных вентилей колпачков.
  3. Оправка для установки колпачков.
  4. Ключ на «10», шестигранники, пинцет и отвертка.

Проведите следующие манипуляции:

  1. Проведите все действия по снятию головок и распредвалов.
  2. Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
  3. Снимите сальники клапанов.
  4. Замена направляющих и притирка клапанов. Меняйте клапана в том случае, если есть повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подпишите, какие гнезда притачиваются клапана – иначе нарушается целостность.
  5. Сбор всех приводных механизмов клапанов – гидротальцит, пружины, замкните их в сухарях.

Вся сборка осуществляется в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящего момента.

Как затянуть болты крепления головки блока цилиндров

Обязательно проводить затяжку по схеме, указанной в статье. Для затяжки болтов необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Установить новую прокладку ГБЦ, насадить ее на центрирующие втулки.
  2. Комплект головки и — болты ее крепления.
  3. Начните затяжку с крутящим моментом 20 Н*м. Если шкала в «кг/м», то разделить на 10.
  4. Второй ввод необходим для затяжки всех болтов по схеме на 90 градусов.
  5. В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.

Нельзя использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура достаточно простая, но требует наличия динамометрического ключа – выдержать должный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не удастся.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/15661-momant-zacyazhk-gbc-vaz-2112-16-klapana-shema.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/15668-anzugsdrehmoment-zylinderkopf-vaz-2112-16-ventile-schema.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/15675-par-de-apriete-de-la-culata-vaz-2112-16-v-lvulas-esquema-de.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/15659-kez-nde-keru-gbc-vaz-2112-16-klapandardy-shemasy.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/15632-moment-dokr-cania-g-owicy-cylindr-w-vaz-2112-16-zawor-w-schemat.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/15633-torque-de-aperto-gbc-vaz-2112-16-v-lvulas-esquema-de.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/15666-s-kma-torku-silindir-kafas-vaz-2112-16-valf-devre-emas.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/15650-moment-zatyaguvannya-gbc-vaz-2112-16-klapan-v-shema.html

ВАЗ (Lada) 2112 2112 • 1.5 i (92 лс) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.

com

  1. Авто Каталог
  2. ВАЗ (Лада) ›
  3. 2112 ›
  4. 2112 ›
  5. 1,5i (92 л.с.)
Настройки

Скорость

Расход топлива

л/100 км

Галлон США/100 миль

Имперский галлон/100 миль

Объем

галлон США

Имперский галлон

Длина

Объем двигателя

Производительность

Торговая марка ВАЗ
Модель 2112
Поколение 2112
Двигатель 1,5 я (92 л.с.)
Двери 3/5
Мощность 92
HPW
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч 12,5
сек
Объем топливного бака 43 литра
Год ввода в эксплуатацию 2000 г.