ЗМЗ ПРО — двигатель УАЗ Профи 2.7 литра

Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ ПРО, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.7-литровый двигатель ЗМЗ ПРО либо 409052.10 впервые представили в 2017 году в качестве силового агрегата грузовичка Профи, а чуть позже начали ставить и на внедорожник Патриот. Этот двс по сути является серьезно модернизированной версией популярного мотора 40905.10.

К этой серии также относят двс:
402,
405,
406 и
409.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-ПРО 2.

7 литра

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс145 — 160 л.с.
Крутящий момент230 — 245 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км

Расход топлива ЗМЗ ПРО

На примере УАЗ Профи 2018 года с механической коробкой передач:

Город13. 4 литра
Трасса9.3 литра
Смешанный12.0 литра

На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ PRO

Недостатки, поломки и проблемы ZMZ PRO

Пока еще слишком рано говорить о каких-либо фирменных неисправностях двигателя

Новая двухрядная цепь ГРМ выглядит надежнее своей проблемной предшественницы

Будем надеятся, что конструкторы учли все слабые места старого силового агрегата

Дополнительные материалы

Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки

По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый «газовский» V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.

После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован — внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 — посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.

На основе ЗМЗ-13 разработали дефорсированный вариант для работы на бензине А-76, для военной техники — БРДМ-2, экспериментальный грузовик ГАЗ-33. Мотор получил название ЗМЗ-41. Его конструктивными отличиями стали: пониженная степень сжатия 6.7, вакуумный ограничитель оборотов, карбюратор К-126М (двухкамерный с параллельным открытием дросселей).

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.)

ЗМЗ-13:

максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин

максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин

ЗМЗ-41:

максимальная мощность: 140 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин

Для массового использования нужна была более экономичная версия с меньшим рабочим объемом в начале 60-х годов разработан двигатель 53-й серии (от индекса грузовика ГАЗ-53 на котором в первую очередь применялся). Данный двигатель отличался уменьшенным до 4.25 литра рабочим объемом и максимальной мощностью соответственно 115 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составил 92 мм, рабочий ход поршня 80 мм. В системе питания применялся ограничитель максимальных оборотов. Поршневые пальцы имеют диаметр 25 мм.

В начале 80-х двигатель претерпел серьезную модернизацию, так был установлен одноуровневый впускной коллектор, высокотурбулентные камеры сгорания, повышена степень сжатия до 7.6. Система смазки становится полнопоточной, а маслянный фильтр получает картриджный сменный элемент. Все это повышает КПД двигателя, повышает его мощность и крутящий момент. Карбюратор заменяют на К-135.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 53-й серии:

ЗМЗ-53а:

максимальная мощность: 115 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2000-2500 об/мин

степень сжатия 6.7

карбюратор: К-126Б

ЗМЗ-66-06:

максимальная мощность: 120 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 294 Нм при 2000-2500 об/мин

степень сжатия 7. 6

карбюратор: К-135

 

В середине 70-х потребовалась модернизация двигателя ЗМЗ-13 для нового лимузина ГАЗ-14, двигатель получает индекс ЗМЗ-14. Созданный на базе ЗМЗ-13 он имеет целый ряд конструктивных отличий. Таких как гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, коленчатый вал с демпфером крутильных колебаний, измененный распределительный вал с иными фазами ГРМ, впускной коллектор по два карбюратора, новый выпуск, двухкарбюраторная система питания из двух К-114, экранированная система зажигания с дублирующими узлами, полнопоточная система смазки со сменным фильтрующим элементом.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 14:

ЗМЗ-14:

максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин

максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин

степень сжатия 8.5

октановое число бензина 95-98

Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки

технические характеристики, фотографии и отзывы

Заволжский моторный завод начал свою деятельность в первой половине 20 века. По итогам продаж 1950 года стало ясно, что спроса практически нет. Моторы не отвечали современным требованиям для установки на тяжелые колесные и гусеничные машины. Руководство завода приняло решение о разработке линейки двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь это был первый случай, когда в мире появились V-образные цилиндры. Рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики мотора, достоинства и недостатки.

Общая информация

После создания на ЗМЗ двигателя V-образной конструкции заказы посыпались рекой. Это и неудивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил работает в паре с 3-х ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное топливо, так и бензин, что было очень удобно.

Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимцами. Это один из самых популярных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте поближе познакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных на тот момент.

Конструктивные особенности ЗМЗ-513

Для некоторых отраслей предъявляются особые требования к внедорожным характеристикам. В этом случае установите модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставили на такие автомобили, как ГАЗ-53, 66, 3307 и т. д. Поэтому данная модель подходит для техники средней мощности. Следует обратить внимание на то, что 513-й не был идеалом. У него был один достаточно существенный недостаток, доставлявший немало хлопот при эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен ненастроенный одноступенчатый впускной коллектор. Такое техническое решение привело к тому, что при работе энергоблока образовался пульсационный поток. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Технические характеристики ЗМЗ-513

Первое, за что взялись конструкторы, – изготовление поддона специальной формы и экранирования с электрооборудованием. Возможно использование мотора в экстремальных условиях. Чаще всего ЗМЗ-513 применялся на военной технике, сельскохозяйственной технике и небольших грузовиках.

Как уже было сказано несколько выше, конструкция этого двигателя достаточно проста, но чрезвычайно надежна. Этот V8 объемом 4,25 литра при 3 400 об/мин выдает порядка 97 кВт, что немало. По тем временам это была очень мощная сборка – 125 л.с. Конечно, современные двигатели внутреннего сгорания ушли далеко вперед. Сейчас из 1,5 объема выжимают 300 лошадей и более. Компрессия – 8,5, что можно назвать стандартной, но расход масла здесь впечатляет. Если считать в процентах от бензина, получается примерно 0,5 единицы. Несмотря на то, что этот мотор был одним из последних, которые выпускались в Советском Союзе, сегодня он пользуется популярностью.

Конструктивные недостатки двигателя

Как уже было сказано несколько выше, это очень надежный силовой агрегат, который рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях. Однако есть у него и недостатки, которые часто проявляются в самый неподходящий момент. Например, если автомобиль поставить под углом, то запустить двигатель будет сложно. Приходится постоянно подразумевать. На ровной поверхности это не проблема. Заводиться на морозе — вот в чем проблема. Если включить стартер и сцепление, и двигатель заводится, то через пару секунд он глохнет. Холостой ход в таких условиях крайне нестабилен. Не рекомендуется использовать моторный тормоз, так как это приводит к хлопкам в выхлопе и увеличению расхода топлива.

Очень часто причина этой неисправности на двигателях ЗМЗ-511/513 кроется в крестовине. Его отделка дышащая. Рекомендация только одна – замена. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать как часы.

Надежность в простоте

Высокая степень надежности может быть достигнута несколькими способами:

  • Использование высококачественных компонентов;
  • Для упрощения конструкции двигателя;
  • Для улучшения качества сборки.

Что было в СССР? Основные детали были достаточно высокого качества. Но в такую ​​боль влез. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы двигатель без проблем шел своим чередом.

В качестве основы для двигателя был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку мотор V-образный, он имеет две головки блока цилиндров с развалом 90 градусов. Он имеет только один распределительный вал. Между головками конструкторы поставили впускной коллектор. Также установили карбюраторный фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ находится масляный насос, в передней — водяной (помпа). Генератор и насос работают через клиноременную передачу от коленчатого вала.

Коленчатый вал и поршень

В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который был дополнительно легионирован магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленчатого вала выполнены закаленными. Диаметр шейки шатуна 60 мм, а коренной – 70 мм. Соответственно, в конструкции было два уплотнения: одно в передней, второе в задней части коленчатого вала. Первый изготавливался из резины камподимельного типа, второй – из асбестового шнура.

Поршни ЗМЗ-513 литые из алюминиевого сплава. Они довольно просты по своей конструкции, имеют плоское дно. Диаметр поршня 9.2 мм, также обеспечивает 5 ремонт. Следовательно, мотор может быть нетипичным много раз. На поршне имеются три соответствующие канавки: два компрессионных кольца, одна маслосъемная под.

Система топлива и смазки

На первую модель этой линейки двигателей был установлен карбюраторный К-126, который в дальнейшем из-за низкого КПД был заменен на К-135. Многие автовладельцы модернизируют мотор, что является более экономичной системой подачи топлива. Карбюраторы применялись тройные, так как на каждый цилиндр подавала топливо отдельная камера. В непосредственной близости располагался фильтр.

На блок двигателя устанавливают одно- или двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа. Не самый надежный вариант, но вполне работоспособный и ремонтопригодный. В движении насос приводился в действие от распределительного вала, а забор масла из поддона осуществлялся соответствующим маслоприводом. Что касается фильтрации моторного масла. За все время эксплуатации этого двигателя использовались самые разные фильтры. Сначала установили центробежный фильтр, а потом полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно. Примечательно, что этот двигатель имел весьма эффективную систему защиты от масляного голодания. Если останавливали насос, то срезали штифт на актуаторе, соответственно весь ДВС остановился и остался цел.

Отзывы автолюбителей и специалистов

Что касается мнений опытных водителей, то об этом моторе многие отзываются положительно. Особо отметим простоту этого двигателя и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной технике. Изменена степень сжатия для работы на топливе с более низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.

Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но вполне ремонтопригоден. Так что при наличии требуемых инструментов проблему можно решить в полевых условиях на коленке. С современными двигателями, за всю отвечает электроника, такой подход не работает. Вообще 13-й среди водителей, как и многие и сегодня, используется из-за низких затрат на обслуживание.

Еще немного о конструкции

Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом привел к закипанию бензина и перегреву топливной системы, то с форсунками такая проблема отсутствует.

Так как изначально ресурс был не очень велик, хотя по тем временам более чем достаточен, многие автолюбители переделывали мотор. Для этого он взял детали от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. Затраты на такое вмешательство можно оценить как на капитальный ремонт, но ресурс ДВС увеличился примерно на 35%. Так что потраченные деньги вернулись довольно быстро.

Правильная и бережная эксплуатация

Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте. Но если плановые работы по техническому обслуживанию необходимо выполнять каждые 20 тысяч километров в зависимости от силового агрегата, то когда придет время капиталки, зависит от водителя. Для максимально эффективной работы двигателя рекомендуется:

  • Своевременно менять масло в системе и контролировать его уровень;
  • Периодически проверяйте систему охлаждения на предмет перегрева;
  • Попробуйте эксплуатировать 513-ю в режиме энергосбережения.

Все это поможет продлить жизнь мотору. Разумеется, не обязательно устранять конструктивные недостатки и возможные производственные дефекты. Все это встречается, но чаще всего 13-й выходит из строя из-за отсутствия должного обслуживания. Заменить топливный, масляный и воздушный фильтр на самом деле не так уж и сложно. Но в то же время это простое действие повысит динамику и снизит расход топлива.

Заключение

Даже сегодня очень часто ставят ЗМЗ-513 на Уаз. Потому что он имеет небольшой размер и минимальное количество электроники. Практически полное отсутствие последнего делает управление простым и интуитивно понятным даже для начинающего механика. Этот мотор заслуживает высокой оценки у многих отечественных экспертов. Недаром и сегодня производят двигатели внутреннего сгорания, которые мало изменились. По крайней мере, это показывает большой потенциал. Ведь заведомо провальный проект никто развивать не будет.

В то же время нужно понимать, что зачастую качество отечественных деталей, а таких деталей, как поршни, блоки и прочее, оставляет желать лучшего. Поэтому некоторые запчасти закупаются у иностранных производителей. Это еще больше повышает качество сборки и надежность двигателя. Большую роль играет и использование современного автоматизированного оборудования.

В целом двигатель ЗМЗ-513, характеристики которого мы рассмотрели, достоин внимания. Если эксплуатировать данный силовой агрегат правильно, не превышать допустимую нагрузку, соблюдать нормативный срок технического обслуживания, он будет служить верой и правдой очень долго. Если наступит момент, когда вам понадобится капитальный ремонт, то ничего страшного в этом нет. Стоимость запчастей в этом случае вряд ли будет выше 15 тысяч рублей.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38377-zmz-513-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota-vodguk.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37956-zmz-513-technische-daten-fotos-und-bewertungen.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37732-zmz-513-especificaciones-fotos-y-los-clientes.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38765-zmz-513-tehnikaly-sipattamasy-foto-zh-ne-p-k-rler.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40363-zmz-513-dane-techniczne-zdj-cia-i-opinie.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39996-zmz-513-especifica-es-t-cnicas-fotos-e-coment-rios. html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35239-zmz-513-teknik-bilgiler-foto-raf-ve-yorumlar.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39170-zmz-513-tehn-chn-harakteristiki-foto-v-dguki.html

ЗМЗ 60К — Производитель электрогенераторов под брендом Zenessis

ЗМЗ 60К

Производитель двигателя

Zenessis

Топливо

Электрический

Сила тока

Н/Д

Мощность (кВА)

60

Мощность (кВт)

60

0 Запрос 9

Технические характеристики

Input voltage 380/400/415 VAC
Input frequency 50/60 Hz
UPS operating temperatures 0°C ÷ 40°C
Power (kVA) 60
Model ZMZ 60K
Power 60 kW / 60 kVA
Number of input : output phases 3:3

Entry

Напряжение (В) 380 / 400 / 415 В перем.
92÷287 В перем. тока (L-N) / 160÷500 В перем. тока (L-L) @ sarc. линейный
Частота (Гц) 50/60 Гц
. 99
Voltage (V) 380 / 400 /415 VAC
Factor de putere 1,0
Static/dynamic voltage regulation ±1% / ±3%
Частота (Гц) 50/60 Гц ±0,05 Гц
Перегрузочная способность 105% – прод.; 115% – 60 мин., 130% – 10 мин., 150% – 60 сек., >151% – 0,2 сек.
Efficiency in On-line mode >96%
Eco mode yield 99%
Creast factor 3:1

Batteries

Model Maintenance free, VRLA sealed
Internal batteries 2 x 36 x 9 Ah
No.