Когда VR — это тип двигателя. Базовое погружение в мир автомобильных ДВС — Mafin Media

V-образный двигатель

Как сделать мотор мощнее, не удлиняя капот до размеров доски для серфинга? Распилить пополам рядный двигатель и соединить две половинки. Цилиндры (чаще всего их шесть или восемь) при этом будут расположены в форме латинской буквы V, то есть не строго вертикально, а под углом, обычно составляющим от 60 до 120 градусов:

V-образные двигатели сложнее, дороже и встречаются не так часто, как упомянутые выше рядные. Один из самых известных V-образных моторов — восьмицилиндровый Small Block, знакомый по американской легенде Chevrolet Corvette. Слово Small (в пер. с англ. — маленький), кстати, отнюдь не означает, что это малообъемный мотор. Такое название он получил за счет «приплюснутости», то есть меньшей высоты, достигнутой благодаря уменьшенному ходу поршня: иначе мотор просто не уместился бы в подкапотное пространство «Корвета». На фото ниже — первый Corvette 1955 г., на который стал устанавливаться этот двигатель.

VR-образный двигатель

VR-образные моторы сочетают конструкцию рядных и V-образных и по-русски называются рядно-смещенными. В таком двигателе цилиндры (от шести до восьми) имеют небольшой угол наклона: обычно 15 градусов. Такой относительно скромный «развал» позволяет накрыть их одной головкой блока. В V-образном моторе головок блока будет две.

Корни этого чуда уходят в Италию, где в начале XX века малоизвестная в наших краях автомобильная компания Lancia разработала первый подобный мотор. Он стал устанавливаться на продукцию этой фирмы с 1920-х годов, начиная с Lancia Lambda:

Уже в конце XX века основные работы над моторами с такой конструкцией перекочевали в Германию, где Volkswagen и использовал впервые аббревиатуру VR. Среди прочего одна из модификаций этого мотора устанавливалась на небезызвестный в нашей стране Passat B3.

W-образный двигатель

Как нетрудно догадаться по буквенному обозначению, W-образный двигатель представляет собой два «спаянных» V-образника. Основное ноу-хау этих моторов то же, что и у V-образных: повышение мощности без существенного увеличения размеров мотора. Как правило, такие моторы вмещают от 8 до 16 цилиндров, хотя это не предел. Встречаются они еще реже, чем V-образные: ремонт трудоемок, а стоимость изготовления велика.

Кстати, первый W-образный автомобильный (авиация не считается) двигатель тоже изобрел Volkswagen: это был W-8, то есть восьмицилиндровый мотор. В конце прошлого века концерн Volkswagen купил Bugatti, и первым сердцем суперкара Veyron стал уже W-16, развивающий сумасшедшие по гражданским меркам 1 000 лошадиных сил.

Оппозитный двигатель

Разработка оппозитного (от англ. opposite — диаметрально противоположный) двигателя — продолжение темы увеличения мощности без особого увеличения самого ДВС. Так появились не только все моторы, про которые было рассказано выше, но и широко известный в узких кругах оппозитный двигатель, или «боксер». Ассоциация с контактным видом спорта возникла не просто так: в оппозитнике угол развала цилиндров — 180 градусов. Проще говоря, поршни движутся «навстречу» друг другу, как кулаки сражающихся спортсменов. Хотя оппозитный мотор позволяет снизить центр тяжести и таким образом повысить устойчивость автомобиля, он, как и любое современное технологичное изобретение, требователен к обслуживанию. Сегодня эти двигатели известны в первую очередь по Subaru и Porsche, хотя их применяли и на гораздо более массовом автомобиле Volkswagen Beetle, выпускавшемся с конца 1930-х годов.

Роторно-поршневой двигатель — РПД

Этот тип мотора, прозванный по имени своего создателя двигателем Ванкеля, имеет принципиально отличную от уже знакомых нам поршневых моторов конструкцию. Привычного поршня, двигающегося условно вверх-вниз, здесь нет: вместо него по сложной оси вращается ротор, который и выполняет функцию поршня. Внешне эта деталь представляет собой треугольник Рело, встречавшийся еще в трудах Леонардо да Винчи.

Треугольник ротора «вешается» на так называемый эксцентриковый вал и помещается в овальную камеру сгорания, где возгорание топливно-воздушной смеси заставляет его вращаться и выдавать механическую энергию. Интересно, что механизм газораспределения, или всем нам знакомые ремень ГРМ и клапаны, здесь отсутствует.

Основное преимущество этой конструкции — высокие рабочие обороты (8–-9 тысяч оборотов коленчатого вала в минуту — RPM, или rounds per minute), позволяющие снять даже с небольшого объема в 1,3 литра 200 и больше лошадиных сил. Для сравнения: атмосферные поршневые двигатели такого объема обычно не развивают и 100. Минусы ротора — высокий расход топлива, невысокая экологичность выхлопа и требовательность к эксплуатации вкупе с не самой высокой надежностью. Как говорится, просто так ничего не бывает, и мощность — не исключение. Хотя роторы экспериментально ставились даже на ВАЗ 2103, они больше известны по детищу японской фирмы Mazda, модели RX-8, выпускавшейся с 2003 по 2012 год:

VR-образный шестицилиндровый двигатель.

Свойства и принцип действия двигателя VR

Двигатель автомобиля — это сердце машины. Двигатель состоит: из датчика коленчатого вала, крышки вала привода распределительного, шкива, жидкости охлаждающего насоса, генератора, цепи натяжительной, регулятора хода холостого, термостата, трубки подводящей топливной, датчика температуры жидкости охлаждающей, рампы топливной, датчика положения заслонки дроссельной, цилиндрового блока головки, крышки блока головки цилиндра, датчика давления масла, маховика, модуля зажигания (катушки), фильтра масляного, пробки горловины заливной, корпуса заслонки дроссельной, ресирвера, кронштейна двигателя, щуп — указателя масленного уровня, сливной трубки топливной, блока цилиндров, поддона картера двигателя.

Свойства двигателя VR

Простыми двигателями считаются рядные — R2, R3, R4. Количество цилиндров, которое нам нужно, распределяем в ряд и таким образом у нас получается необходимый рабочий объем. Также у двигателя есть схема цилиндров поршневого внутреннего сгорания — V-образная. Цилиндры размещены напротив друг друга от 1° до 180° под углом, но чаще 45°, 60° и 90°. В нынешних автомобилях конфигурации цилиндров с 5,6, 8. С 10 и 12 цилиндрами выпускаются обычно спортивные модели. Компания «Lancia» в свое время наладила выпуск моторов V-образных, развал цилиндров под маленьким углом 10*-20*. Из-за вибронагруженности такие агрегаты так и не нашли дальнейшего распространения.
Рядно смещенная компоновка обозначается «VR», и зародилась она именно тогда, когда компания «Lancia» начала выпуск V-образных моторов, в прошлом XX веке.

Принцип действия двигателя VR

VR- это новое обозначение двигателя для рядных агрегатов. «VR», — два немецких слова, где V-образный и R-рядный. V-образный двигатель с малым экстремальным углом 15° и рядным двигателем разработан немецкой компанией «Volkswagen» и представляет симбиоз двигателя. В V — образном двигателе под углом развала 15° размещены шесть цилиндров. Стандартный и традиционный V — образный двигатель с углом 60° или 90° отличается от двигателя VR. Двигатель VR компактнее, меньше по ширине, чем шестицилиндровый V-образный и по длине меньше, чем шестицилиндровый рядный. На автомобилях Sharan, Volkswagen Passat, Vento, Corrado, Jetta, Golf устанавливался с 1991 года. Благодаря небольшому углу развала VR-образный двигатель может уменьшить поперечный и продольный размер агрегата. VR5 и VR6 получили распространение. (R) рядный двигатель — компоновка при помощи которой цилиндры расположены на одной плоскости. При малом количестве цилиндров используется (R2, R3, R4, R5 и R6). Шестицилиндровый рядный двигатель легко поддается снижению вибраций, но он довольно длинный. Двигатель V-образный, у которого цилиндры находятся в двух плоскостях так, что напоминают латинскую букву V. И поэтому этот угол между плоскостями получил название угол развала двигателя с обозначением латинской буквы V. У V — образного двигателя всегда четное число цилиндров, при этой компоновке уменьшается у двигателя длина, а ширина увеличивается.
Редко встречаются двигатели V4, V10, V12, V16. Самыми распространенными считаются двигатели с компоновкой V6 и V8.

Различия двигателей VR

Двигатели шести и четырехцилиндровые отличаются друг от друга не только мощностью, но и габаритами. В компактных автомобилях невозможно установить шестицилиндровые моторы, так как это агрегат не вместится в малом моторном отсеке. В небольших машинах двигатель устанавливается поперечно, на передние колеса привод. И получается экономия пространства в салоне, он смотрится более просторным и комфортным. Коробка передач размещена под капотом, там же и дифференциал. Моторный отсек тесен у небольшого автомобиля и поэтому в нем невозможно установить двигатель большого размера. Фердинанд Пих вместе со своей командой инженеров сделал прорыв в моторостроении. Они смогли разработать V-образный 6-цилиндровый двигатель с углом развала – 15°, а литраж в таком «некомпактном» — объемом 2,8. Известный VR6 сейчас устанавливается VW Golf на 3-е поколение. Мотор отличался своими размерами, короткий и узкий он был похож на рядную четверку. Поставлялись компактные VR6 для Mercedes-Benz – минивэна V-класса. VR-двигатели созданы для легковых автомобилей среднего класса. Эти двигатели имеют одну головку блока. Чтобы получить двинатель W12, можно просто два дигателя VR6 объединить под углом 720. Двигатели VR для производителей автомобилей имеют сложность в изготовлении по себестоимости и отсутствия технологий.

А вот немцы при своей высокой технологии и стремлением к совершенству техническому смогли себе позволить такое производство двигателей. Они выпускают такие двигатели на Фольксваген.

7 Лучшее программное обеспечение VR Game Engine в 2023 году

Программное обеспечение VR Game Engine предлагает разработчикам платформу для создания своих игр. Движки имеют SDK виртуальной реальности, который позволяет экспертам разрабатывать и исследовать игры. С помощью движков разработчики могут создавать игры для многих гаджетов, включая телефоны и игровые приставки. Прочтите эту статью , чтобы узнать, как исправить ситуацию, когда ваш движок Blustacks не запускается.

Не все игровые движки VR подходят для создания всех типов онлайн-игр novoline. Вот почему человек должен знать функции, способы использования и устройства, которые предлагает каждый движок, прежде чем приобретать его. Лучшие игровые движки различаются в зависимости от того, какую игру вы хотите создать.

Кроме того, движок, который вы выберете, зависит от того, что вам нравится, уровня ваших знаний, языка сценариев, который вы предпочитаете, спецификаций игры, платформы и многого другого.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Лучший программный программный обеспечение для виртуальной игры
    • 1,1 Unity
    • 1,2 Unreal Engine
    • 1,3 Lumberyard
    • 1,4 Cryengine
    • 1.5 Blender
    • 1,6 1,6 КРИГИТ
    • 1. 5 BLENDE 2.0
  • 2 Вывод

Top Best VR Game Engine Software

Вот некоторые из лучших VR-игр, о которых стоит позаботиться:

Unity

Это полная платформа для разработки VR-игр, которые могут работать на компьютерах, консолях,
мобильных гаджетах , встроенные системы и другие. Вот некоторые из созданных игр:

  • Westland two
  • Assassin’s Creed
  • Rust
  • Relic Run

В движке Unity есть веб-плеер, позволяющий просматривать 3D-контент в браузере. Жить 9Также предоставляются обновления 0047. Другие возможности, которыми пользователи могут пользоваться в Unity, включают в себя комплекты виртуальной реальности, расширения, плагины и многое другое. Инструмент также имеет простой редактор и поддерживает языки сценариев, такие как JavaScript и C#. Unity Engine — лучший инструмент для разработки игр. RetroStyle Games: художественный аутсорсинг Студия создает множество 2D/3D инди-игр с помощью Unity. Unity

Unity можно загрузить бесплатно, и вы получите основные активы, документацию,
учебных пособий и многое другое. Его подписка гласит, что пользователь никогда ничего не заплатит, пока его / ее сбор средств не составит менее ста тысяч долларов в год. После этого у вас появятся платные варианты подписки для компаний и экспертов.

Подробнее программное обеспечение:

Программное обеспечение CPU CLEACKMARK для Windows

Программное обеспечение для видео преобразователя для Windows

Unreal Architecture

Unreal

, созданный в 1998 году, это масштабируемый инструмент, архитектура которого является модулярным. Он поддерживает язык сценариев, известный как UnrealScript. С тех пор, как он появился, он набирает популярность и функциональность. На данный момент это фактически один из движков, который имеет множество возможностей.

Вы можете использовать его для создания и развертывания игр на Android, iOS, HTC, Nintendo и других устройствах. И
, как и Unity, на рынке есть различные игры, созданные Unreal Engine.

К ним относятся:

  • Mass Effect Series
  • Batman Arkham Asylum

Новейшую версию игровых движков платформы Unreal Engine можно загрузить онлайн. Их функции включают интегрированные инструменты и исходный код C++. Его использование не требует каких-либо платежей, но пользователи должны отдать пятипроцентный гонорар после того, как они получат доход в три тысячи долларов за календарный квартал.

Смотрите также: Как подготовиться к Tarkov 2023 Wipe!

Lumberyard

Это выход Amazon на рынок лучших игр. Amazon использует его для создания своих игр. И, как и большинство движков, Lumberyard можно использовать бесплатно. Amazon получает прибыль от своего основного бизнеса, который называется сервисами AWS, которые используются в большинстве хороших игр. Существует также Amazon GameLift, который активно используется для развертывания и запуска многопользовательских игр на основе сеансов. На данный момент Lumberyard так много делает в рамках виртуальной реальности. Он может поддерживать OSVR,
Oculus Rift и HTC Vive.

См. также: Исправление: Street Fighter V не запускается [Полное руководство]

CryEngine

Этот мощный программный движок виртуальной реальности создан немецкой компанией Crytek. Эта компания стоит за многими замечательными играми, которые есть на рынке. Среди них такие игры, как:

  • Ryse
  • Crysis
  • Far Cry

CryEngine присоединился к бесплатным игровым движкам с полным исходным кодом и доступом к его функциям. Игровой движок предоставляет членские услуги за небольшую плату, и они получают прибыль, предлагая услуги обучения и поддержки. Существует даже торговая площадка, на которой представлены несколько материалов, звуков, 3D-объектов и многое другое, созданное сообществом и Crytek.Cry Engine 9.0007

В последнее время Crytek делает все возможное, чтобы получить долю на рынке ААА-игр, которую занимают Unreal Engine и Unity. VR-разработка совсем новая, и самая последняя версия CryEngine наполнена VR-разработкой.

Движок также делает все возможное, чтобы привлечь как можно больше пользователей. Его первая инициатива стала большим шагом на пути к созданию всемирной группы пользователей, которая оставит след в индустрии виртуальной реальности. Они даже сотрудничают с игровыми компаниями и помогают школам создавать лаборатории CryEngine VR, оборудованные для учащихся.

Blender

Это одно из лучших программ для движка VR. Он поддерживает 3D-конвейер, такой как
, анимацию, рендеринг, моделирование, мониторинг движения, изменение видео и создание игр. Он включает в себя предварительный просмотр точки обзора с трассировкой пути, поддержку освещения HDR, поддержку рендеринга виртуальной реальности и шейдеры PBR. . Разработчик игр Blender дополнительно содержит надстройки для виртуальной реальности, такие как BlenderVR, который поддерживает VideoWall, внешние инструменты модальности рендеринга и дисплеи Head-mounted. Он помогает в кроссплатформенном создании систем виртуальной реальности и переносе сцен из виртуальной реальности в конфигурации платформы без редактирования реальной сцены. Он поддерживает Linux, Mac OS и Windows.

AppGameKit – VR (AGK)

Это программное обеспечение VR Game Engine позволяет людям легко проектировать и создавать приложения для многих
платформ. Это достигается с помощью платформы сценариев AGK. Этот игровой движок
включал в свой язык сценариев простые инструкции VR, которые предлагают отличные возможности виртуальной реальности
. AppGameKit

Он даже позволяет полностью управлять дисплеями с креплением на голову, сенсорными гаджетами, поддерживаемыми SteamVR, и отслеживать движения рук. Этот игровой движок выполняет большую часть действий для пользователей, упрощая кодирование, компиляцию и экспорт приложений на любую платформу.

AGK-VR предоставляет 60 инструкций для виртуальной реальности, которые варьируются от диагностических проверок оборудования и
SteamVR, инициализации шлема виртуальной реальности, формирования опыта виртуальной реальности стоя или сидя и многого другого. AGK дополнительно предоставляет рекомендации по началу работы с командами в играх. В сети даже есть раздел, куда люди присылают запросы. Движок игры поддерживает и другие платформы, например, iOS и Mac.

Oculus Medium 2.0

Этот игровой движок виртуальной реальности позволяет выполнять изгибы, проектирование, рисование и создание объектов для поля виртуальной реальности
вместе в одном месте. Это правильный игровой движок, который следует учитывать при создании персонажа. Oculus Medium 2.0

Он позволяет пользователям лепить и проектировать множество 3D-объектов для добавления в игры виртуальной реальности с использованием контроллеров Oculus Touch и Oculus Rift. Его функции включают в себя:

  • Привязка к сетке
  • Улучшенный лимит слоев
  • Много источников света
  • Триста готовых штампов скульптуры с разрешением. Кроме того, среда Oculus предоставляет пользователям руководства, позволяющие легко освоить различные функции движка. В игровом движке также есть онлайн-форум, на котором эксперты по виртуальной реальности делятся друг с другом идеями.

    Игровые ошибки:

    {решено} 9 способов исправить сбой Fallout 4 при запуске

    10 способов исправить зависание Steam при подготовке к запуску

    7

    2 Исправлено в Steam Games: 8.1/8/7

    Заключение

    Все программное обеспечение VR Game Engine, о котором мы говорили здесь, обладает некоторой уникальностью с точки зрения их функциональных возможностей и возможностей. Но всегда помните, что выбирать двигатель по его техническим характеристикам нехорошо. Мы рекомендуем выяснить, что подходит именно вам, в зависимости от ваших навыков и потребностей в разработке игр. Напишите нам, если у вас есть какие-либо вопросы.

    Томас Глэр — профессионал в области создания виртуальной реальности. Он проанализировал все движки, которые здесь обсуждал, и уверен, что они подходят для людей, которые хотят разрабатывать игры для виртуальной реальности. Помимо того, что он автор, он разрабатывает мобильные приложения для Android.

    См. также: Исправление: Street Fighter V не запускается [Полное руководство]

    Гарвит Синха

    Гравит Синха является основателем ValidEdge. С самого детства он занимался решением проблем, и именно эта страсть вдохновила его на создание и развитие этого веб-сайта! 🙂

    Сравнение программных движков виртуальной реальности

    Немногие рынки так популярны, как виртуальная реальность (VR). Apple, Microsoft, Google, Facebook и другие внедряют виртуальную реальность или родственные ей технологии дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR).

    Когда потребители и корпорации смотрят на виртуальную реальность, их внимание обычно направляется на аппаратное обеспечение: разрешение гарнитуры, датчики масштабирования помещения, ручные контроллеры и тому подобное. Но если вы хотите интегрировать виртуальную реальность в рабочий процесс вашей компании, программный движок, управляющий им, так же важен, как и аппаратное обеспечение, на котором оно работает.

    Несмотря на то, что на современном рынке существует несколько различных программных движков, два основных из них — Unreal и Unity. Благодаря установленному послужному списку, легионам пользователей и поклонников, широкой поддержке на нескольких платформах, поддержке всего основного оборудования виртуальной реальности и разумным условиям лицензирования, эти два движка находятся в постоянной борьбе за господство. Что выбрать? Давайте посмотрим на эти два двигателя и посмотрим, что они могут предложить.

    Unity

    Unity впервые была представлена ​​в 2005 году и быстро завоевала популярность как одна из ведущих игровых платформ. Заявленная цель Unity — «демократизировать разработку игр», и каждое решение о том, как работает движок, является отражением этого: хорошего или плохого.

    Ничто так не иллюстрирует этот выбор дизайна, как то, как Unity справляется с программированием. Хотя сама Unity написана на C++, разработчики получают к ней доступ и взаимодействуют с ней через C# и JavaScript. C# и JavaScript являются относительно простыми в изучении языками и, как следствие, имеют явные плюсы и минусы по сравнению с другими языками.

    Оба языка предлагают функции высокого уровня, такие как «сборка мусора», способ автоматического восстановления памяти из объектов, которые больше не используются. Для многих программистов это является большим преимуществом, поскольку позволяет легко управлять использованием памяти. Недостатком, однако, является то, что автоматическая сборка мусора, как и многие другие функции высокого уровня, приходится платить за производительность.

    То же самое относится и к библиотекам. Программы, созданные с помощью C#, включают в себя множество накладных расходов и библиотек. Хотя эти библиотеки упрощают и ускоряют разработку, они позволяют создавать более крупные приложения, чем приложения, созданные с помощью конкурирующих низкоуровневых языков программирования.

    Одна из вещей, которая помогла Unity выделиться с момента ее появления, — это поддержка как 2D-, так и 3D-игр. Это помогло ему занять нишу среди мобильных разработчиков. По сей день Unity является одним из ведущих движков для мобильных игр.

    В совокупности все эти факторы делают Unity хорошим вариантом для разработчиков, чьи потребности в виртуальной реальности относительно невелики или которые в первую очередь планируют разрабатывать виртуальную реальность для мобильных устройств, таких как Samsung Gear VR или Google Dashboard.

    Unreal

    Unreal, в настоящее время работающая на Unreal Engine 4 (UE4), имеет самый длинный послужной список в качестве ведущей среды разработки для высококлассных игр. Если игровая студия хочет разработать игру следующего поколения с максимально захватывающей высококачественной графикой, Unreal — лучший движок. На это есть несколько причин.

    Прежде всего, исходный код UE4 открыт, что дает разработчикам полный доступ для настройки и оптимизации их разработки. Независимо от того, насколько специфичны или нишевы потребности разработчика, доступ к исходному коду делает это возможным.

    Кроме того, UE4 использует C++ в качестве родного языка. Хотя некоторые разработчики считают, что кривая обучения C++ немного выше, чем C# или JavaScript, эта кривая обучения обеспечивает большую мощность и производительность. C++ имеет заслуженную репутацию за лучшую производительность среди компилируемых языков программирования.

    Внимание к производительности проявляется и в других отношениях. UE4 включает в себя полноценный профилировщик, который поможет вам оптимизировать ваш код. С профилировщиком UE4 вы можете запускать свой код и наблюдать в режиме реального времени, чтобы увидеть, что ваше приложение делает внутри: сколько времени и ресурсов тратится на анимацию, рендеринг и т. д. Хотя Unity предлагает профилировщик, он доступен только в Unity Pro, что может стать препятствием для небольших команд разработчиков.

    Чем UE4 действительно блистает, так это его графическими возможностями. В то время как UE4 отлично справляется с 2D, его 3D-графика — беспрецедентная графика следующего поколения. Среди многих вещей, которые отличают его, это то, как он обрабатывает динамическое освещение, а также создание фотореалистичных персонажей.

    Для организаций, стремящихся разрабатывать VR-контент, одним из самых больших преимуществ UE4 является его редактор для VR. Редактор в виртуальной реальности позволяет получить доступ к меню Content Browser и вносить изменения, не выходя из виртуальной среды. Это бесценный инструмент, помогающий настраивать и настраивать среду в режиме реального времени.

    Еще одним преимуществом UE4 является функция Blueprints — способ визуального проектирования с использованием узлов. Это отличный способ быстро создать прототип, прежде чем выполнять тяжелую работу программно. Кроме того, его относительно легко освоить и непрограммистам, что делает его хорошим входом в UE4.

    Благодаря долгой истории Unreal в игровом сообществе, не говоря уже о том, что это платформа для высококлассных игр, она может похвастаться самым большим сообществом разработчиков. Это огромное преимущество для команд разработчиков, будь то новые или опытные, поскольку это означает, что ответ можно найти практически на любой вопрос, который у вас может возникнуть.

    И последнее, но не менее важное: цены на Unreal трудно превзойти. В отличие от Unity, которая поставляется с одним бесплатным и двумя платными планами, UE4 можно использовать совершенно бесплатно, а роялти взимаются только после того, как готовый продукт достигает определенного денежного порога. Для корпоративных клиентов, которые хотят сосредоточиться на симуляциях обучения виртуальной реальности, Unreal также предлагает Unreal Studio без лицензионных отчислений за 49 долларов.месяц.

    Что выбрать

    Без сомнения, Unity и UE4 — отличные платформы, на которых можно основывать свои усилия в области виртуальной реальности. Есть причина, по которой эти два движка являются тяжеловесами как в играх, так и в виртуальной реальности.

    Как упоминалось ранее, Unity — хороший выбор, если ваши потребности относительно скромны, как в отношении эффекта погружения, так и в вычислительной мощности.