Содержание
Двигатель от LADA Vesta 1.6 (ВАЗ-21129) — самый
Павел [therock9618]
17.01.2021,
Просмотров: 10173
Здравствуйте! Давайте с вами поговорим о самом надёжном моторе концерна АвтоВАЗ — ВАЗ-21129. А действительно ли он самый надёжный? Давайте в этом разбираться. Двигатель мощностью 106 л.с., с рабочим объёмом 1.6 литра, встречается на автомобилях Лада Веса, Ларгус и Х-рей. Мотор простой, 16-ти клапанный, относящийся к стандарту Евро-5. Это своего рода немного улучшенный 1.6 (ВАЗ-21127), который устанавливался на Лада Калина и Гранта, однако с изменённым впуском, выхлопом и прошивкой ЭБУ. Впускной коллектор оснащён системой изменения геометрии впускаемого воздуха. Отказ конструкторов от датчика ДМРВ (массового расхода воздуха) пошло только на пользу, так как при «подсосе» лишнего воздуха после данного датчика, к примеру если где-то присутствует негерметичное соединение или порвалась трубка, компьютер будет давать недостаточное количество топлива, так как порция топлива рассчитана на то количество воздуха, которое показал датчик. В результате мотор троит и пропадает динамика. В ново вариации впускного тракта, присутствует 2 датчика: датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ). При этом исключается плавание оборотов при подсосе лишнего воздуха, а также технологическое решение помогло добиться роста мощности при небольшом расходе топлива — в среднем 7-8 литров.
Чугунный блок цилиндров, о котором наверное мечтают владельцы корейских автомобилей, 2 распредвала без фазорегуляторов, автоматический натяжитель ремня ГРМ и тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами. В общем и целом, всё просто и ремонтопригодно в домашних условиях даже не имея супер-дорогого инструмента.
Как и на всех агрегатах авто-Ваза, обработка плоскостей блока и под ГБЦ оставляет желать лучшего. Так что при замене прокладок следует тщательнее очищать поверхность. А если дело коснётся капиталки, то шлифовка это просто необходимость. Но к этому мы вернёмся немного позже. Хочу отметить шатунно-поршневую группу двигателя. Она облегчённая, поршни Т-образные. Маслосъёмные кольца коробчатые, дренажные каналы под маслослив очень мелкие, однако они не закоксовываются. Всё зависит от качества заливаемого масла и периодичности замены. При этом, шатунно-поршневая группа ходит, и ходит достаточно бодро. В зависимости как ездить, конечно.
Я не раз слышал жалобы на термостат, троение из-за свечей и катушек зажигания… и все эти недостатки превозносят так, будто это болячки масложора из-за закоксовывания маслосъёмных колец двигателей TSI. Я не считаю вышеперечисленные неисправности большими недостатками. Такое может приключиться абсолютно с каждым мотором, просто нужно за всем следить. Не зря на приборке имеется стрелка температуры двигателя, но к сожалению, не каждый на неё смотрит, а следовало бы. Увидели, что температура продолжает расти, не паникуйте и остановите автомобиль. Не в коем случае не глушите двигатель, даже если температура слишком высокая. До такого конечно лучше не доводить, но в любом случае включите на всю печку, откройте все двери в машине, чтобы салон проветривался. Откройте капот и потрогайте нижний патрубок радиатора. Осторожно не обожгитесь! Если он холодный, или еле тёплый, значит дело в термостате. Если гарячий и при этом вентилятор радиатора не работает, следует искать причину здесь — датчик, реле или предохранитель.
А плохая искра даже при исправных катушках и свечах, зачастую происходит из-за замасленных свечных колодцев — это я скажу болезнь всех моторов, у которых по 2 распредвала. В клапанной крышке под свечные колодцы стоит прокладка, которая и от времени и от воздействия высокой температуры двигателя, они «деревенеют» и превращаются пластмассу, которая трескается и пропускает масло. Решение — только замена.
Кстати о масложоре. Он бесспорно есть, но он есть на всех автомобилях, а особенно когда едешь по трассе, где обороты двигателя в районе 3-х тыс. Завод допускает расход 600 грамм на 1 тыс. км пробега. То есть если вы доливаете грамм 200-300 гр. масла на 1 тыс. км, то не стоит бить тревогу — всё в допустимых рамках. Есть у меня знакомый таксист, который купил себе для работы Весту с таким мотором. Проехал на ней он почти 300 тыс. км. За всё это время машина никогда не подводила, но с тем учётом, что пробег уже достаточно серьёзный, мужчина обратился в хороший сервис, чтобы с мотора сняли голову, пошатали поршня, может поменяли бы кольца да и вкладыши заодно. Что же увидели мастера, когда разобрали мотор? А там всё идеально. Шейки распредвалов без задиров, гидрокомпенсаторы не просажены, маслосъёмные колпачки даже живые! Поршни в цилиндрах ходят легко, всё уже притёрлось. Выработка в цилиндрах минимальна, хон незначительный. На самих поршнях даже на самой нагруженной стороне, выработка незначительная — антифрикционное покрытие ещё присутствовало. Сами поршни чистые благодаря масляным форсункам. Коленвал идеальный — шейки гладкие. По сути по двигателю можно было подкинуть новые кольца, вкладыши, маслосъёмные колпачки ну и гидрокомпенсаторы, так как пробег уже большой. И машина бы ездила ещё столько же. Внутри всё чисто! Мужик ездил спокойно, не крутил мотор и вовремя менял масло. А лил он Лукойл и внутри всё было чисто и без отложений. Вот так вот.
Закончилось всё тем, что таксист решил расточить свой мотор, отшлифовать все плоскости, сделать замену того, что я перечислил и также поставить кованые поршни с выемками под клапана, чтобы их не гнуло когда рвётся ремень. И по итогу довольный поехал домой. Как я всегда говорил в каждой своей статье, всё зависит от того как ездить, а также качественно и вовремя обслуживать.
Седан Lada Vesta Sport взял на вооружение 145-сильный мотор — ДРАЙВ
Константин Болотов,
. Фото АвтоВАЗа
Четырёхдверка в сравнении со стандартной длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Клиренс — 162 мм (-16). Передняя и задняя колеи расширены с 1510/1510 до 1545/1525 мм. Снаряжённая масса — 1211 кг (-19). Развесовка по осям — 61,5/38,5 в пользу передка.
Бензиновая «четвёрка» ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л форсирована со 122 л.с., 170 Н•м до 145 сил, 187 Н•м. Напарницей выступает пятиступенчатая «механика». Разгон до сотни требует 9,6 с (-2,5). Максимальная скорость — 198 км/ч (+12)… От «заряженного» седана Lada Vesta Sport вообще-то ожидались 149 сил. Да и продажи изначально были запланированы на март. Задержался «спортсмен» или опоздал, решать не нам, а его премьера состоится в августе на Московском автосалоне.
В целом Vesta Sport внешне повторяет одноимённый концепт образца 2016 года. Передние арки расширены для 17-дюймовых колёс, на боковые зеркала наклеен чёрный глянец, а всё самое интересное — в бамперах: раздвоенный выхлоп, диффузор, фальшивые воздуховоды.
На передней оси подъёмная сила снижена с 33 до 7,8 кг, на задней — с 22,2 до 11,6. Это доказали тесты в аэродинамической трубе. Система стабилизации теперь срабатывает позже и отключается полностью. Противотуманки умеют подсвечивать повороты.
У подвески с новыми настройками укоротились хода. Заменены стойки и задние амортизаторы. Благодаря улучшенному охлаждению моторного отсека температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов. Система выпуска тоже модернизирована. Заново откалибрована регулировка фаз газораспределения, повышено давление в топливопроводе. Двигатель получил распредвалы с изменённым профилем, усилены приводы колёс. Сзади остались стоковые дисковые тормоза, спереди увеличены диски, колодки и поршни. Выбор пал на шины Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17 и 205/45 R18. Со всеми вопросами АвтоВАЗ предлагает приходить на шоу ММАС.
Update
Интерьер воплотил проверенную временем концепцию «красное на чёрном». Приборка будто бы специально разработана для Спорта, хотя никаких отличий от панели обычной Весты, кроме алой подсветки и надписи Sport, обнаружить не удалось.
Сегодня АвтоВАЗ рассекретил салон, назвав ключевым элементом дизайна «красную ленту». Она не только опоясывает седан снаружи, но и рассредоточена в виде акцентов по интерьеру. Сиденья и руль отделаны «экокожей» с орнаментом «под углеволокно» и контрастной прострочкой. На красные вставки из алькантары нанесена невидимая на фото «икс-графика». Фрагменты пластика на передней панели и дверях опять же имитируют углеродное волокно, перемежаясь с чёрным глянцем. Потолок и стойки зачернены, в ноги светят красные фонари. Результат? «Энергетическая оболочка, вобравшая в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля», — сообщают нам из Тольятти.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Лада Веста 1.6 (GFK11) 2018 — | Автокаталог
- Двигатель л. :
- —
- Мощность:
- 75 кВт
- Тип топлива:
- Бензин
- 0-100 км/ч:
- —
- Ср. расход топлива:
- —
Рекомендует
Отзывы:
0
0
Средний балл:
0,0
Написать отзыв
Модификация
Двери
Топливо
Мощность
Коробка передач
Год
1,6 (GFL44)
—
Бензин
83 кВт
—
2019 —
1. 8 Спорт (GFLS3)
—
Бензин
107 кВт
—
2019 —
1,6 (GFL11)
—
Бензин
75 кВт
—
2018 —
Выбрать другую модификацию »
Отзывы (0)
Двигатель
- Версия:
- Модификация:
- 1,6 (GFK11)
- Год:
- 2018 —
- Двигатель л.:
- —
- Тип топлива:
- Бензин
- Мощность двигателя:
- 75 кВт (102 л. с.)
- Номинальная скорость до:
- —
- Номинальный крутящий момент:
- —
- Макс. номинальная скорость крутящий момент об/мин до:
- —
- Максимальная скорость:
- —
- Ускорение 0-100 км/сек:
- —
- Количество цилиндров:
- —
- Расположение цилиндров:
- Клапанов на цилиндр:
Двигатель E
- Количество двигателей e:
- Мощность двигателей:
- Крутящий момент двигателей:
Трансмиссия
- Ведущие колеса:
- —
- Коробка передач:
- —
- Шестерни:
- —
Корпус
- Тип:
- Универсал
- Двери:
- —
- Количество мест:
- Вес:
- Длина:
- —
- Ширина:
- —
- Высота:
- —
- Расстояние между осями:
- Клиренс:
- Радиус поворота:
Багажное отделение
- Макс. вместимость багажного отделения:
- Среднее количество багажа:
- Объем багажного отделения мин:
- —
- Глубина багажного отделения:
- Ширина багажного отделения:
- Высота порога багажника:
- Высота багажного отделения:
- Допустимая нагрузка на крышу:
Эксплуатация
- Октановое число топлива:
- Емкость топливного бака:
- —
- Расстояние с одним баком:
- —
- Расход городской:
- —
- Потребление по суше:
- —
- Расход смешанный:
- —
- Коэффициент аэродинамического сопротивления:
- CO 2 эмиссия:
- —
- Стандарт эмиссии:
- —
Шины и диски
- Тип запасного колеса:
- Размер передних шин:
- Размер задней шины:
- Индекс скорости шины:
- Размер переднего колеса:
- Размер заднего колеса:
Другие модификации
Седан
Модификация
Двери
Топливо
Мощность
Коробка передач
Год
1,6 (GFL44)
—
Бензин
83 кВт
—
2019 —
1. 8 Спорт (GFLS3)
—
Бензин
107 кВт
—
2019 —
1,6 (GFL11)
—
Бензин
75 кВт
—
2018 —
1,6 (GFL11)
—
Бензин
78 кВт
—
2015 —
Универсал
Модификация
Двери
Топливо
Мощность
Коробка передач
Год
1,6 (GFK44)
—
Бензин
83 кВт
—
2019 —
1,6 (GFK11)
—
Бензин
75 кВт
—
2018 —
Крестовина 1,6 (GFK11)
—
Бензин
75 кВт
—
2018 —
1,6 (GFK11)
—
Бензин
78 кВт
—
2015 —
Lada Vesta 1.
6 vs FIAT Tipo 1.6 E-torQ
0085
Car #1
Make
Alfa RomeoAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMGMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZastavaŠkoda
Model
1999 Lada 110 2000 Lada 111 2000 Lada 112 2004 Lada Kalina (VAZ 1119)2013 Lada Kalina (VAZ 2192)2000 Lada Niva (VAZ 2121)2007 Лада Приора (ВАЗ 2170)2016 Лада Веста (ВАЗ 2180)
Вариант
Веста (седан — 4 двери)Веста SW (универсал — 5 дверей)Веста SW Кросс (универсал — 5 дверей)
Двигатель
Лада Веста 1.6Лада Веста 1.8
Автомобиль №2
2 Марка
2
Alfa RomeoAudiBMWCherryChevroletChryslerCitroenDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMGMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiVvodaŠTesla9ToyotaVolkswagen0025
Model
2016 FIAT 124 2007 FIAT 500 2016 FIAT 500 2012 FIAT 500L 2017 FIAT 500L 2014 FIAT 500X 2018 FIAT 500X 2002 FIAT Albea (Siena)2005 FIAT Albea (Siena)1995 FIAT Barchetta 2004 FIAT Barchetta 1999 FIAT Brava 1999 FIAT Bravo 2007 Fiat Bravo 2010 Fiat Bravo 1994 Fiat Coupé (Tipo 175) 2005 Fiat Croma 2008 Fiat Croma 2000 Fiat Doblo 2005 Fiat Doblo 2009 Fiat Doblo 2015 Fiat Doblo 2007 Fiat Fiorino 2016 Fiat Fiorino (Tipo 225 Restyle) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiat Fiam Grande Grande Punto Punto 2003 (Tipo 225) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiat Grande Punto 2003 (Tipo 225) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiat Punto 2003 (Tipo 225 Restyle) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiat Punto 2003 (Tipo 225) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiorin ФИАТ Идея 2006 ФИАТ Идея 2007 ФИАТ Linea 1996 FIAT Marea 1998 FIAT Multipla 2004 FIAT Multipla 1996 FIAT Palio 2001 FIAT Palio 2011 FIAT Panda 2003 FIAT Panda 2012 FIAT Punto 1999 FIAT Punto 2003 FIAT Punto 2009 FIAT Punto Evo 2005 FIAT Sedici 2009 FIAT Sedici 1998 FIAT Seicento 2001 FIAT Stilo 2004 FIAT Stilo 2015 Fiat Tipo 2020 Fiat Tipo 2002 Fiat Ulysse 1999 Fiat Ulysse
Вариант
Tipo (седан — 4 дверца) Tipo (хэтчбек — 5 дверной T-JetFIAT Tipo 1. 6 E-torQFIAT Tipo 1.3 MultiJetFIAT Tipo 1.6 MultiJet
сравнить выбранные автомобили
2016. —
C — Small family car
sedan, 4 door
front
Badges
Production
Vehicle class
Body style
Wheel drive
Safety
2015. — 2020.
C — Маленький семейный автомобиль
седан, 4 двери
передняя часть
Размеры и очертания
4410 мм
1764 мм
1497 мм
480 литров
480 литров
55 литров
Длина
Ширина
Высота
Багажник (мин.)
Багажник (макс.)
Топливный бак
4532 мм
1792 мм
1497 мм
520 литров
520 литров
45 литров
О чем это мне говорит(?)
Лада Веста 2016
2015 FIAT Tipo
© GAMA1 Solutions. Копирование и распространение запрещено.
Двигатель
Лада
ВАЗ-21129
Бензин
4 — Рядный, 4 клапана на цилиндр
Нац. Асп.
1596 куб.см
106 л.с.
148 Нм
Двигатель
Топливо
Конфигурация
Всасывание
Рабочий объем
Мощность
Крутящий момент
FIAT
1.6 E.torQ 110
Бензин
4 — Рядный, 4 клапана на цилиндр
Природный. Асп.
1598 куб.см
110 л.с.
152 Нм
Производительность (механическая коробка передач)
механическая коробка передач — 5 передач
1230 кг
11,2 с
175 км/ч
9,3 л/100 км
5,5 л/100 км
6,9 л/100 км
Тип коробки передач
Масса автомобиля
Согл. 0-100
Максимальная скорость
Минус. (городской)
Минус. (шоссе)
Минусы. (средний)
Выбросы CO2
механическая коробка передач — 6 передач
1205 кг
11,2 с
192 км/ч
8,5 л/100 км
5,0 л/100 км
6,3 л/100 км
146 г/км
Performance (автоматическая коробка передач)
автомат — 5 передач
1270 кг
14,1 с
178 км/ч
9,0 л/100 км
5,3 л/100 км
6,6 л/100 км
Тип коробки передач
Масса автомобиля
Согл. 0-100
Максимальная скорость
Минус. (городской)
Минус. (шоссе)
Минусы. (среднее)
Выбросы CO2
л/100км
л/100км
л/100км
Расходы
7000 евро
Цена от
7900 евро
Мнение Virtual Advisor™
Обзор
Итак, у нас есть две очень похожие машины! Это только детали, которые потенциально могут иметь значение. Учитывая, что они оба относятся к сегменту небольших семейных автомобилей и используют один и тот же тип кузова 4-дверного седана и систему переднего привода, все зависит от конкретного выбора бензинового двигателя, который они предлагают. Первый имеет под капотом разработанный Lada силовой агрегат, 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат мощностью 106 л. с., а другой получает свою мощность и крутящий момент от 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя мощностью 110 л.с. разработки FIAT.
Безопасность
К сожалению, ни один из двух автомобилей не был отправлен на испытания Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Это делает практически невозможным для меня выбрать один из них, а не другой, и я вообще против покупки таких автомобилей, поскольку безопасность действительно всегда должна быть на первом месте. Тем не менее, помимо официальных результатов краш-тестов, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать. Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных автомобилей, что, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не очень помогает нам сделать выбор между ними. Кроме того, принимая во внимание снаряженную массу как важный фактор, российский автомобиль предлагает предельную разницу в 2% больше металла.
Надежность
Я не люблю обобщать, когда речь идет о надежности, хотя кажется, что у FIAT есть небольшое преимущество, если принять во внимание все модели. Это результаты независимого исследования, в то время как наши посетители описывают надежность Lada со средней оценкой 4,3, а моделей под значком FIAT с 4,2 из 5. По результатам независимых исследований Vesta оценивается как средняя по надежности, а Tipo выше. или меньше на том же уровне. При этом владельцы разных автомобилей с тем же двигателем, что и российский автомобиль, оценивают его в среднем на 4,8, а автомобиль под капотом конкурента получает 2,5 из 5.
Производительность и экономия топлива
Обе машины разгоняются одинаково, поэтому мы не можем поставить одну выше другой. Однако автомобиль № 2 быстрее, достигая максимальной скорости 192 км/ч, что на 17 км/ч больше, чем у другого автомобиля. Когда дело доходит до экономии топлива, победителем должен стать итальянский автомобиль, расходующий в среднем около 6,3 литра топлива на 100 километров (45 миль на галлон) в смешанном цикле. Мы не можем игнорировать эту разницу в 10% по сравнению с российской машиной.