Двигатель от LADA Vesta 1.6 (ВАЗ-21129) — самый

Павел [therock9618]

17.01.2021,
Просмотров: 10173

Здравствуйте! Давайте с вами поговорим о самом надёжном моторе концерна АвтоВАЗ — ВАЗ-21129. А действительно ли он самый надёжный? Давайте в этом разбираться. Двигатель мощностью 106 л.с., с рабочим объёмом 1.6 литра, встречается на автомобилях Лада Веса, Ларгус и Х-рей. Мотор простой, 16-ти клапанный, относящийся к стандарту Евро-5. Это своего рода немного улучшенный 1.6 (ВАЗ-21127), который устанавливался на Лада Калина и Гранта, однако с изменённым впуском, выхлопом и прошивкой ЭБУ. Впускной коллектор оснащён системой изменения геометрии впускаемого воздуха. Отказ конструкторов от датчика ДМРВ (массового расхода воздуха) пошло только на пользу, так как при «подсосе» лишнего воздуха после данного датчика, к примеру если где-то присутствует негерметичное соединение или порвалась трубка, компьютер будет давать недостаточное количество топлива, так как порция топлива рассчитана на то количество воздуха, которое показал датчик. В результате мотор троит и пропадает динамика. В ново вариации впускного тракта, присутствует 2 датчика: датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ). При этом исключается плавание оборотов при подсосе лишнего воздуха, а также технологическое решение помогло добиться роста мощности при небольшом расходе топлива — в среднем 7-8 литров.

Чугунный блок цилиндров, о котором наверное мечтают владельцы корейских автомобилей, 2 распредвала без фазорегуляторов, автоматический натяжитель ремня ГРМ и тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами. В общем и целом, всё просто и ремонтопригодно в домашних условиях даже не имея супер-дорогого инструмента.

Как и на всех агрегатах авто-Ваза, обработка плоскостей блока и под ГБЦ оставляет желать лучшего. Так что при замене прокладок следует тщательнее очищать поверхность. А если дело коснётся капиталки, то шлифовка это просто необходимость. Но к этому мы вернёмся немного позже. Хочу отметить шатунно-поршневую группу двигателя. Она облегчённая, поршни Т-образные. Маслосъёмные кольца коробчатые, дренажные каналы под маслослив очень мелкие, однако они не закоксовываются. Всё зависит от качества заливаемого масла и периодичности замены. При этом, шатунно-поршневая группа ходит, и ходит достаточно бодро. В зависимости как ездить, конечно.

 

Я не раз слышал жалобы на термостат, троение из-за свечей и катушек зажигания… и все эти недостатки превозносят так, будто это болячки масложора из-за закоксовывания маслосъёмных колец двигателей TSI. Я не считаю вышеперечисленные неисправности большими недостатками. Такое может приключиться абсолютно с каждым мотором, просто нужно за всем следить. Не зря на приборке имеется стрелка температуры двигателя, но к сожалению, не каждый на неё смотрит, а следовало бы. Увидели, что температура продолжает расти, не паникуйте и остановите автомобиль. Не в коем случае не глушите двигатель, даже если температура слишком высокая. До такого конечно лучше не доводить, но в любом случае включите на всю печку, откройте все двери в машине, чтобы салон проветривался. Откройте капот и потрогайте нижний патрубок радиатора. Осторожно не обожгитесь! Если он холодный, или еле тёплый, значит дело в термостате. Если гарячий и при этом вентилятор радиатора не работает, следует искать причину здесь — датчик, реле или предохранитель.

А плохая искра даже при исправных катушках и свечах, зачастую происходит из-за замасленных свечных колодцев — это я скажу болезнь всех моторов, у которых по 2 распредвала. В клапанной крышке под свечные колодцы стоит прокладка, которая и от времени и от воздействия высокой температуры двигателя, они «деревенеют» и превращаются  пластмассу, которая трескается и пропускает масло. Решение — только замена.

 

Кстати о масложоре. Он бесспорно есть, но он есть на всех автомобилях, а особенно когда едешь по трассе, где обороты двигателя в районе 3-х тыс. Завод допускает расход 600 грамм на 1 тыс. км пробега. То есть если вы доливаете грамм 200-300 гр. масла на 1 тыс. км, то не стоит бить тревогу — всё в допустимых рамках. Есть у меня знакомый таксист, который купил себе для работы Весту с таким мотором. Проехал на ней он почти 300 тыс. км. За всё это время машина никогда не подводила, но с тем учётом, что пробег уже достаточно серьёзный, мужчина обратился в хороший сервис, чтобы с мотора сняли голову, пошатали поршня, может поменяли бы кольца да и вкладыши заодно. Что же увидели мастера, когда разобрали мотор? А там всё идеально. Шейки распредвалов без задиров, гидрокомпенсаторы не просажены, маслосъёмные колпачки даже живые! Поршни в цилиндрах ходят легко, всё уже притёрлось. Выработка в цилиндрах минимальна, хон незначительный. На самих поршнях даже на самой нагруженной стороне, выработка незначительная — антифрикционное покрытие ещё присутствовало. Сами поршни чистые благодаря масляным форсункам. Коленвал идеальный — шейки гладкие. По сути по двигателю можно было подкинуть новые кольца, вкладыши, маслосъёмные колпачки ну и гидрокомпенсаторы, так как пробег уже большой. И машина бы ездила ещё столько же. Внутри всё чисто! Мужик ездил спокойно, не крутил мотор и вовремя менял масло. А лил он Лукойл и внутри всё было чисто и без отложений. Вот так вот.

Закончилось всё тем, что таксист решил расточить свой мотор, отшлифовать все плоскости, сделать замену того, что я перечислил и также поставить кованые поршни с выемками под клапана, чтобы их не гнуло когда рвётся ремень. И по итогу довольный поехал домой. Как я всегда говорил в каждой своей статье, всё зависит от того как ездить, а также качественно и вовремя обслуживать.

Седан Lada Vesta Sport взял на вооружение 145-сильный мотор — ДРАЙВ

Константин Болотов,

Четырёхдверка в сравнении со стандартной длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Клиренс — 162 мм (-16). Передняя и задняя колеи расширены с 1510/1510 до 1545/1525 мм. Снаряжённая масса — 1211 кг (-19). Развесовка по осям — 61,5/38,5 в пользу передка.

Бензиновая «четвёрка» ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л форсирована со 122 л.с., 170 Н•м до 145 сил, 187 Н•м. Напарницей выступает пятиступенчатая «механика». Разгон до сотни требует 9,6 с (-2,5). Максимальная скорость — 198 км/ч (+12)… От «заряженного» седана Lada Vesta Sport вообще-то ожидались 149 сил. Да и продажи изначально были запланированы на март. Задержался «спортсмен» или опоздал, решать не нам, а его премьера состоится в августе на Московском автосалоне.

В целом Vesta Sport внешне повторяет одноимённый концепт образца 2016 года. Передние арки расширены для 17-дюймовых колёс, на боковые зеркала наклеен чёрный глянец, а всё самое интересное — в бамперах: раздвоенный выхлоп, диффузор, фальшивые воздуховоды.

На передней оси подъёмная сила снижена с 33 до 7,8 кг, на задней — с 22,2 до 11,6. Это доказали тесты в аэродинамической трубе. Система стабилизации теперь срабатывает позже и отключается полностью. Противотуманки умеют подсвечивать повороты.

У подвески с новыми настройками укоротились хода. Заменены стойки и задние амортизаторы. Благодаря улучшенному охлаждению моторного отсека температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов. Система выпуска тоже модернизирована. Заново откалибрована регулировка фаз газораспределения, повышено давление в топливопроводе. Двигатель получил распредвалы с изменённым профилем, усилены приводы колёс. Сзади остались стоковые дисковые тормоза, спереди увеличены диски, колодки и поршни. Выбор пал на шины Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17 и 205/45 R18. Со всеми вопросами АвтоВАЗ предлагает приходить на шоу ММАС.

Update

Интерьер воплотил проверенную временем концепцию «красное на чёрном». Приборка будто бы специально разработана для Спорта, хотя никаких отличий от панели обычной Весты, кроме алой подсветки и надписи Sport, обнаружить не удалось.

Сегодня АвтоВАЗ рассекретил салон, назвав ключевым элементом дизайна «красную ленту». Она не только опоясывает седан снаружи, но и рассредоточена в виде акцентов по интерьеру. Сиденья и руль отделаны «экокожей» с орнаментом «под углеволокно» и контрастной прострочкой. На красные вставки из алькантары нанесена невидимая на фото «икс-графика». Фрагменты пластика на передней панели и дверях опять же имитируют углеродное волокно, перемежаясь с чёрным глянцем. Потолок и стойки зачернены, в ноги светят красные фонари. Результат? «Энергетическая оболочка, вобравшая в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля», — сообщают нам из Тольятти.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Крупным планом

© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Лада Веста 1.6 (GFK11) 2018 — | Автокаталог

Двигатель л. :
Мощность:
75 кВт
Тип топлива:
Бензин
0-100 км/ч:
Ср. расход топлива:

Рекомендует

Отзывы:
0
0

Средний балл:
0,0

Написать отзыв

Модификация

Двери

Топливо

Мощность

Коробка передач

Год

1,6 (GFL44)

Бензин

83 кВт

2019 —

1. 8 Спорт (GFLS3)

Бензин

107 кВт

2019 —

1,6 (GFL11)

Бензин

75 кВт

2018 —

Выбрать другую модификацию »

Отзывы (0)

Двигатель

Версия:
Модификация:
1,6 (GFK11)
Год:
2018 —
Двигатель л.:
Тип топлива:
Бензин
Мощность двигателя:
75 кВт (102 л. с.)
Номинальная скорость до:
Номинальный крутящий момент:
Макс. номинальная скорость крутящий момент об/мин до:
Максимальная скорость:
Ускорение 0-100 км/сек:
Количество цилиндров:
Расположение цилиндров:
Клапанов на цилиндр:

Двигатель E

Количество двигателей e:
Мощность двигателей:
Крутящий момент двигателей:

Трансмиссия

Ведущие колеса:
Коробка передач:
Шестерни:

Корпус

Тип:
Универсал
Двери:
Количество мест:
Вес:
Длина:
Ширина:
Высота:
Расстояние между осями:
Клиренс:
Радиус поворота:

Багажное отделение

Макс. вместимость багажного отделения:
Среднее количество багажа:
Объем багажного отделения мин:
Глубина багажного отделения:
Ширина багажного отделения:
Высота порога багажника:
Высота багажного отделения:
Допустимая нагрузка на крышу:

Эксплуатация

Октановое число топлива:
Емкость топливного бака:
Расстояние с одним баком:
Расход городской:
Потребление по суше:
Расход смешанный:
Коэффициент аэродинамического сопротивления:
CO 2 эмиссия:
Стандарт эмиссии:

Шины и диски

Тип запасного колеса:
Размер передних шин:
Размер задней шины:
Индекс скорости шины:
Размер переднего колеса:
Размер заднего колеса:

Другие модификации

Седан

Модификация

Двери

Топливо

Мощность

Коробка передач

Год

1,6 (GFL44)

Бензин

83 кВт

2019 —

1. 8 Спорт (GFLS3)

Бензин

107 кВт

2019 —

1,6 (GFL11)

Бензин

75 кВт

2018 —

1,6 (GFL11)

Бензин

78 кВт

2015 —

Универсал

Модификация

Двери

Топливо

Мощность

Коробка передач

Год

1,6 (GFK44)

Бензин

83 кВт

2019 —

1,6 (GFK11)

Бензин

75 кВт

2018 —

Крестовина 1,6 (GFK11)

Бензин

75 кВт

2018 —

1,6 (GFK11)

Бензин

78 кВт

2015 —

Lada Vesta 1.

6 vs FIAT Tipo 1.6 E-torQ

0085

Car #1

Make

Alfa RomeoAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMGMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZastavaŠkoda

Model

1999 Lada 110 2000 Lada 111 2000 Lada 112 2004 Lada Kalina (VAZ 1119)2013 Lada Kalina (VAZ 2192)2000 Lada Niva (VAZ 2121)2007 Лада Приора (ВАЗ 2170)2016 Лада Веста (ВАЗ 2180)

Вариант

Веста (седан — 4 двери)Веста SW (универсал — 5 дверей)Веста SW Кросс (универсал — 5 дверей)

Двигатель

Лада Веста 1.6Лада Веста 1.8

Автомобиль №2

2 Марка

2

Alfa RomeoAudiBMWCherryChevroletChryslerCitroenDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMGMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiVvodaŠTesla9ToyotaVolkswagen0025

Model

2016 FIAT 124 2007 FIAT 500 2016 FIAT 500 2012 FIAT 500L 2017 FIAT 500L 2014 FIAT 500X 2018 FIAT 500X 2002 FIAT Albea (Siena)2005 FIAT Albea (Siena)1995 FIAT Barchetta 2004 FIAT Barchetta 1999 FIAT Brava 1999 FIAT Bravo 2007 Fiat Bravo 2010 Fiat Bravo 1994 Fiat Coupé (Tipo 175) 2005 Fiat Croma 2008 Fiat Croma 2000 Fiat Doblo 2005 Fiat Doblo 2009 Fiat Doblo 2015 Fiat Doblo 2007 Fiat Fiorino 2016 Fiat Fiorino (Tipo 225 Restyle) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiat Fiam Grande Grande Punto Punto 2003 (Tipo 225) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiat Grande Punto 2003 (Tipo 225) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiat Punto 2003 (Tipo 225 Restyle) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiat Punto 2003 (Tipo 225) 2011 Fiat Freemont 2005 Fiorin ФИАТ Идея 2006 ФИАТ Идея 2007 ФИАТ Linea 1996 FIAT Marea 1998 FIAT Multipla 2004 FIAT Multipla 1996 FIAT Palio 2001 FIAT Palio 2011 FIAT Panda 2003 FIAT Panda 2012 FIAT Punto 1999 FIAT Punto 2003 FIAT Punto 2009 FIAT Punto Evo 2005 FIAT Sedici 2009 FIAT Sedici 1998 FIAT Seicento 2001 FIAT Stilo 2004 FIAT Stilo 2015 Fiat Tipo 2020 Fiat Tipo 2002 Fiat Ulysse 1999 Fiat Ulysse

Вариант

Tipo (седан — 4 дверца) Tipo (хэтчбек — 5 дверной T-JetFIAT Tipo 1. 6 E-torQFIAT Tipo 1.3 MultiJetFIAT Tipo 1.6 MultiJet

сравнить выбранные автомобили

2016. —

C — Small family car

sedan, 4 door

front

Badges

Production

Vehicle class

Body style

Wheel drive

Safety

2015. — 2020.

C — Маленький семейный автомобиль

седан, 4 двери

передняя часть