Двигатель КамАЗ-740 — разновидности, особенности, характеристики

Двигатель КамАЗ-740 является одним из лучших отечественных грузовых моторов.
За историю данного агрегата выпускалось много модификаций и модернизаций,
все они основывались на моторе, который был разработан
в 1974 году.

Технические характеристики

КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций.
Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.

Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода.
Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740
похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского
мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.

В зависимости поколения и от года производства двигатели КамАЗ-740 имеют различные экологические нормы:
от Евро-0 до Евро-5. Далее будут описаны основные технические характеристики силового агрегата 740
и его модификаций.

Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260

НаименованиеХарактеристика
Мощность154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3.)
Система подачи питанияТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.

30-260

НаименованиеХарактеристика
Мощность176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360

НаименованиеХарактеристика
Мощность235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации

НаименованиеХарактеристика
Мощность280–420 л. с.
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем11,67 (11 670 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод,
достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.

Обслуживание

Замена масла.

Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции
(это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло
рекомендуется менять через 7500 км.

Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.

Замена воздушного фильтра.

При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и
заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку
поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров.
При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию
топлива, что ведет к поломке двигателя.

Начинать движение только с прогретым двигателем.

Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.

 

Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ
силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться.

Наши специалисты по ремонту смогут помочь Вам с ремонтов двигателей КамАЗ
заказать ремонт

Большинство неисправностей являются следствием нарушения рекомендаций и сроков Технического Обслуживания. Перед
эксплуатацией автомобиля настоятельно рекомендуем изучить справочное  руководство по эксплуатации и техническому
обслуживанию двигателей Камаз.

Неисправности двигателя 740 могут обуславливаться проблемами в шатунно-кривошипных
механизмах и в механике, которая отвечает за распределение газа. Обычные признаки: появление глухих и ритмичных стуков внизу
двигательного картера, а также наличие звонких стуков внутри цилиндра.

В шатунно-кривошипной механике к неполадкам может приводить плохая амортизация шеек внутри коленчатого
вала, а также износ подшипников. Возможен проворот вкладышей, а также заклинивание внутри
коленчатого вала из-за закоксованных масляных каналов внутри каждой шейки, обрыв шатунов или шатунных
болтов, износ поршневых колец, а также гильзы цилиндров, износ отверстий, необходимых для
прохождения жидкости для охлаждения внутри цилиндров под влиянием ударного колебания.

Стук посреди двигательного блока. Уменьшаются показатели двигательной мощности,
увеличивается топливный и масляной расход, повышается дымление из-за газов, которые были отработаны. Внутри поршневых канавок пригорают и изнашиваются поршневые кольца, а также гильзы цилиндров.

Двигатель не заводится, заводится и глохнет. Потеря мощности двигателя.

Основная причина — наличие воды в топливе. Ежедневно сливайте из фильтра грубой очистки воду и
осадок. Выключите двигатель. Откройте сливной клапан. Поверните ручку клапана против часовой стрелки на 4 полных
оборота так, чтобы клапан опустился на 2,5 см. Если количество сливаемой жидкости превысит 50-60 грамм, долейте топливо в фильтр.

Другая причина затрудненного пуска двигателя, подсасывание воздуха в топливопроводы. Необходимо проверить,
все соединения топливопроводов на герметичность.

Загрязнение топливных фильтров (ФГОТ, ФТОТ) и топливозаборника. Загрязнение воздушного фильтра. Промыть бак,
заменить топливные и воздушный фильтра.

Обратиться в автосервис для проведения диагностики двигателя.

 

Течь масла

Никогда не эксплуатируйте двигатель, если уровень масла находится выше или ниже меток.
Проверьте уровень масла после выключения двигателя не ранее чем через 5 минут после останова.

Повышение температуры двигателя.

Не перегревайте двигатель выше 100°С.

Не следует добавлять холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель, это может стать причиной
его выхода из строя.

 

Сильная вибрация и шум двигателя. Стук клапанов в ГРМ двигателя.

Нарушение регулировок газораспределительного механизма и ТНВД двигателя. Отрегулировать тепловые зазоры и угол
опережения впрыска топлива. Провести регламентное ТО.
Обратиться в автосервис для диагностики.

 

Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.

Капитальный ремонт

заказать ремонт

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции,
технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции
к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем,
в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.

Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ
    по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам.
    При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос
    высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить,
    что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется.
    А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется
    растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением
    является гильзовка блока.
Наименование / Ремонт 1 2 3 4
Коленчатый вал0,25 мм0,50 мм0,75 мм1,00 мм
Блок цилиндров120,5 мм121,0 мм121,5 ммСТ — гильзовка

  1. Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь
    штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке.
    На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
  2. Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке
    при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты
    по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной
    им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые
    элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
  4. Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки.
    К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести
    данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию
    бугелей и шатунов с вкладышами.
  5. Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает
    почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения
    коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее
    собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока,
    клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
  6. После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому
    агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты,
    и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков
и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные
особенности и не имеет сложной электроники.

заказать ремонт

Резюме

Двигатель КамАЗ-740 имеет отличные технические характеристики, которые сделали его популярным не только
на территории России, но и во всем мире.

Производство 740-х моторов продолжается и сегодня. Завод двигателей КАМАЗ производит
большое количество двигателей, и даже планирует выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.

Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой
впрыска, которая, по мнению конструкторов, перевернет представление о турбодизелях на грузовых
автомобилях. Мощность будет варьироваться в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 | Opex.

ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

26.04.2022

История восьмицилиндрового двигателя грузового автомобиля КамАЗ-740 началась в 1974-ом году. Маркировка первой модификации соответствовала экологическому классу Евро-0 и обозначалась 740.210 и 740.260. Мощность первого варианта составляла 210 л. с., а второго была равна 260 л. с. После этого модель постоянно усовершенствовалась, за счет чего в новых исполнениях более высокие показатели.

Важно отметить, что технические характеристики дизельных двигателей КамАЗ-740 позволили достичь транспортному средству отличной управляемости, надежности, простоты в эксплуатации и ремонтных работах. По этой причине они часто устанавливаются не только на родные транспортные средства, но и на грузовые машины марок ЗИЛ, Урал и т. д.

Конструктивные особенности двигателя

Довольно часто двигатель КамАЗ-740 сравнивают с зарубежными дизелями Cummins и моторами ЯМЗ-236. Каждый из них обладает определенным положительным набором качеств, но первый вариант выделяется в перечисленной линейке своими явными преимуществами. Рассмотрим подробнее конструктивные особенности этого мотора:

  • Оптимальные габаритные размеры, которые занимают место «золотой середины» среди других дизельных моторов для грузовых автосредств.

  • Увеличенные показатели частоты вращения коленвала.

  • V-образная форма агрегата и расположение цилиндров под углом в 90 градусов.

  • При низких температурах повышенные характеристики пуска за счет аккумуляторной батареи с увеличенной емкостью и возможностью использования масляной жидкости с низкой вязкостью, а также усиленного стартера и наличием систем предпускового подогрева.

  • Каждый цилиндр в конструкции двигателя оснащен отдельной головкой блока.

  • Отсутствие сложной электроники, за счет чего простота в обслуживании и ремонте.

  • Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).

  • Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).

  • Система электронного управления (начиная с Евро-3).

Двигатели разных поколений КамАЗ-740

Следует понимать, что двигатели в зависимости от соответствия тому или иному экологическому стандарту будут несколько различаться. Хотя, по сути, все они являются модификациями первой версии мотора. Перечислим базовые отличия:

  • Двигатели для Евро-1 в конструктивном плане отличаются следующими узлами и деталями: коленвал и поршневая система (сами поршни, пальцы и кольца), доработанная головка, турбонаддув при отсутствии интеркулера, насос марки ЯЗДА-337, форсунки 273.

  • Дизели под Евро-2 оснащены коленвалом с измененным креплением маховика. Поршни и промежуточный узел для охлаждения воздушных потоков используются от версии для Евро-1. При этом встречается 2 варианта двигателей с разным ходом: на 120 и на 130 мм. В зависимости от этого параметра варьируется рабочий объем.

  • Моторы для Евро-3 базируются на модели под Евро-2. Их отличия заключаются в упрочненных головках, а также конструктивных особенностях коленвала, поршневых колец и форсунок 274.

  • Более усовершенствованная модификация выпускается для Евро-4. Здесь присутствуют новые поршни, поршневые пальцы и кольца, головки с улучшенной системой впрыска Common rail, SCR-катализатор.

Самих модификаций у двигателей КамАЗ-740 существует около 40 версий. Встречаются как старые, разработанные еще под стандарт Евро-0, так и более новые. Показатель мощности колеблется в широком диапазоне 240-400 л. с.

Охлаждающая система двигателя КамАЗ-740

В качестве данного узла в конструкции мотора выступает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. В нее входят следующие конструктивные элементы:

  • радиатор;

  • водяной насос;

  • термостаты;

  • гидромуфта привода вентилятора с включателем;

  • расширительный бачок;

  • трубы и патрубки перепускного типа;

  • жалюзи.

Постоянная циркуляция жидкости для охлаждения обеспечивается при помощи центробежного насоса во время работы двигателя. В начале жидкость попадает внутрь водяных полостей левого и правого рядов цилиндров. При охлаждении наружных поверхностей гильз она передается внутрь водяных головок цилиндров через каналы, которые расположены в верхних привалочных плоскостях блока.

После этого жидкость подается внутрь термостата по трубам, после чего в зависимости от температурных показателей может уходить внутрь радиатора с целью снижения температуры или в водяной насос для следующего круга в системе охлаждения.

Рабочий температурный диапазон у жидкости охлаждения у двигателя КамАЗ-740 составляет 80-98 градусов. Включатель гидромуфты вентилятора и автоматические термостаты обеспечивают подходящий тепловой режим. Если требуется дополнительное охлаждение жидкостной среды, происходит включение вентилятора.

Быстрый подогрев двигателя в КамАЗ-740 в холодное время года обеспечивается за счет жалюзи, которые расположены в области перед радиатором. Данные конструктивные элементы не позволяют набегающему воздушному потоку при движении грузовика слишком сильно охлаждать жидкость.

Основные виды неисправностей моторов КамАЗ-740

Наиболее часто встречаются следующие виды неисправностей у данной модели моторов:

  • резкое снижение мощности и/или ее скачки;

  • увеличение расхода топливной жидкости;

  • рост расхода смазочных материалов;

  • высокая степень дымности выхлопа;

  • падение давления внутри смазочной системы.

Помимо этого владельцы могут наблюдать неустойчивость работы при холостом ходе, появление посторонних шумов и звуков внутри разных узлов автомобиля. Довольно часто причины возникновения проблем заключаются в неисправностях коленчатого вала. Также иногда наблюдается утечка охлаждающей жидкости.

Автовладельцы должны знать, что использование грузовика на пределе возможностей часто приводит к необходимости ремонтных работ. Капитальный ремонт в таких случаях позволяет полностью восстановить качество работы машины.

Номер двигателя у КамАЗ-740 можно узнать на поверхности блока по ходу, в передней части. А для версий, выпущенных до 2007-го года, он будет находиться на месте четвертого цилиндра.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Регулятор давления воздуха КамАЗ

21.06.2022 21:00:00

Технические характеристики КамАЗ-5410

21.06.2022 21:00:00

Электросхема МАЗ-5440

21.06.2022 21:00:00

Как прокачать КПП на MAN TGA

29.05.2022 21:00:00

Схема делителя КамАЗ Евро

29. 05.2022 21:00:00

Сколько ремней на КамАЗ

29.05.2022 21:00:00

Где находятся предохранители на МАЗ

26.05.2022 21:00:00

Цветная схема электропроводки МАЗ

17.05.2022 21:00:00

Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео

15.05.2022 21:00:00

Как прокачать КПП MAN TGA

26.04.2022 21:00:00

Схема переключения передач МАЗ

19.04.2022

Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)

17.04.2022

Особенности КамАЗ-4308

17.04.2022

Коды ошибок прамотроника на КамАЗе

06.04.2022

Расход топлива МАЗ-5336

05.04.2022

Распиновка розетки прицепа КамАЗ

03.04.2022

Схема подключения генератора МАЗ

31. 03.2022

Сколько масла в двигателе КамАЗ

20.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-65116

20.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-4308

20.03.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Комплект звуков двигателя Камаз-740 V8 (сборный) FS22

V1.0.0.0

{
$dispatch(‘модальное окно: открыть’, ‘полноэкранный слайдер’)
$dispatch(‘полноэкранный слайдер:обновление’, {startAt: glide.index})
}»>

Описание

Звуковой мод, подходит для всех грузовиков СССР и не только! Создано с помощью Loop Synthesis Tool

Сервер

Консоли

Список изменений

Кредиты

  • Электронный фермер (Эрлан10)

Скачать версию 1. 0.0.0

Рекомендуемые моды

  • Пакет Татра Феникс

  • КАТ 305НГ

  • Размещаемые цвета

Тексты на этой странице могли быть переведены автоматически и могут быть неточными.

Комментарии (0)

Поставка К27 2075555006 12749880004 314450 315982 312487 316787 турбо на камаз 740 оптовый завод

Для грузовика КАМАЗ, КАМАЗ K.H.DEUTZ VOLVO с двигателем Камаз 7624TAE 0,76 D9 740. Выбранные аксессуары прошли послойную проверку качества, износостойкость и устойчивость к высоким температурам. В наших продуктах используются лучшие аксессуары и мы предоставляем вам различные высококачественные продукты. в соответствии с вашими потребностями.

  • Марка:
    Цзиншэн
  • Происхождение продукта:
    ФэнЧэн, Китай
  • Срок поставки:
    По количеству
  • Емкость поставки:
    8000 шт.
  • Информация
  • Видео

сопутствующие товары

Турбина ТКП7С-6 7405.