Содержание
Двигатель КамАЗ-740 — разновидности, особенности, характеристики
Двигатель КамАЗ-740 является одним из лучших отечественных грузовых моторов.
За историю данного агрегата выпускалось много модификаций и модернизаций,
все они основывались на моторе, который был разработан
в 1974 году.
Технические характеристики
КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций.
Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.
Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода.
Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740
похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского
мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.
В зависимости поколения и от года производства двигатели КамАЗ-740 имеют различные экологические нормы:
от Евро-0 до Евро-5. Далее будут описаны основные технические характеристики силового агрегата 740
и его модификаций.
Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.
30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод,
достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.
Обслуживание
Замена масла.
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции
(это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло
рекомендуется менять через 7500 км.
Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.
Замена воздушного фильтра.
При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и
заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку
поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров.
При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию
топлива, что ведет к поломке двигателя.
Начинать движение только с прогретым двигателем.
Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.
Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ
силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.
Ремонт и неисправности
Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться.
Наши специалисты по ремонту смогут помочь Вам с ремонтов двигателей КамАЗ
заказать ремонт
Большинство неисправностей являются следствием нарушения рекомендаций и сроков Технического Обслуживания. Перед
эксплуатацией автомобиля настоятельно рекомендуем изучить справочное руководство по эксплуатации и техническому
обслуживанию двигателей Камаз.
Неисправности двигателя 740 могут обуславливаться проблемами в шатунно-кривошипных
механизмах и в механике, которая отвечает за распределение газа. Обычные признаки: появление глухих и ритмичных стуков внизу
двигательного картера, а также наличие звонких стуков внутри цилиндра.
В шатунно-кривошипной механике к неполадкам может приводить плохая амортизация шеек внутри коленчатого
вала, а также износ подшипников. Возможен проворот вкладышей, а также заклинивание внутри
коленчатого вала из-за закоксованных масляных каналов внутри каждой шейки, обрыв шатунов или шатунных
болтов, износ поршневых колец, а также гильзы цилиндров, износ отверстий, необходимых для
прохождения жидкости для охлаждения внутри цилиндров под влиянием ударного колебания.
Стук посреди двигательного блока. Уменьшаются показатели двигательной мощности,
увеличивается топливный и масляной расход, повышается дымление из-за газов, которые были отработаны. Внутри поршневых канавок пригорают и изнашиваются поршневые кольца, а также гильзы цилиндров.
Двигатель не заводится, заводится и глохнет. Потеря мощности двигателя.
Основная причина — наличие воды в топливе. Ежедневно сливайте из фильтра грубой очистки воду и
осадок. Выключите двигатель. Откройте сливной клапан. Поверните ручку клапана против часовой стрелки на 4 полных
оборота так, чтобы клапан опустился на 2,5 см. Если количество сливаемой жидкости превысит 50-60 грамм, долейте топливо в фильтр.
Другая причина затрудненного пуска двигателя, подсасывание воздуха в топливопроводы. Необходимо проверить,
все соединения топливопроводов на герметичность.
Загрязнение топливных фильтров (ФГОТ, ФТОТ) и топливозаборника. Загрязнение воздушного фильтра. Промыть бак,
заменить топливные и воздушный фильтра.
Обратиться в автосервис для проведения диагностики двигателя.
Течь масла
Никогда не эксплуатируйте двигатель, если уровень масла находится выше или ниже меток.
Проверьте уровень масла после выключения двигателя не ранее чем через 5 минут после останова.
Повышение температуры двигателя.
Не перегревайте двигатель выше 100°С.
Не следует добавлять холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель, это может стать причиной
его выхода из строя.
Сильная вибрация и шум двигателя. Стук клапанов в ГРМ двигателя.
Нарушение регулировок газораспределительного механизма и ТНВД двигателя. Отрегулировать тепловые зазоры и угол
опережения впрыска топлива. Провести регламентное ТО.
Обратиться в автосервис для диагностики.
Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.
Капитальный ремонт
заказать ремонт
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции,
технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции
к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем,
в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.
Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ
по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам.
При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос
высокого давления подачи топлива. - Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить,
что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется.
А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется
растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением
является гильзовка блока.
Наименование / Ремонт | 1 | 2 | 3 | 4 |
Коленчатый вал | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Блок цилиндров | 120,5 мм | 121,0 мм | 121,5 мм | СТ — гильзовка |
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь
штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке.
На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке. - Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке
при помощи специальной пасты и наждачной бумаги. - Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты
по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной
им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые
элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники. - Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки.
К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести
данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию
бугелей и шатунов с вкладышами. - Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает
почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения
коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее
собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока,
клапанные крышки, ТНВД и система выпуска. - После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому
агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты,
и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков
и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные
особенности и не имеет сложной электроники.
заказать ремонт
Резюме
Двигатель КамАЗ-740 имеет отличные технические характеристики, которые сделали его популярным не только
на территории России, но и во всем мире.
Производство 740-х моторов продолжается и сегодня. Завод двигателей КАМАЗ производит
большое количество двигателей, и даже планирует выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой
впрыска, которая, по мнению конструкторов, перевернет представление о турбодизелях на грузовых
автомобилях. Мощность будет варьироваться в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 | Opex.
ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
26.04.2022
История восьмицилиндрового двигателя грузового автомобиля КамАЗ-740 началась в 1974-ом году. Маркировка первой модификации соответствовала экологическому классу Евро-0 и обозначалась 740.210 и 740.260. Мощность первого варианта составляла 210 л. с., а второго была равна 260 л. с. После этого модель постоянно усовершенствовалась, за счет чего в новых исполнениях более высокие показатели.
Важно отметить, что технические характеристики дизельных двигателей КамАЗ-740 позволили достичь транспортному средству отличной управляемости, надежности, простоты в эксплуатации и ремонтных работах. По этой причине они часто устанавливаются не только на родные транспортные средства, но и на грузовые машины марок ЗИЛ, Урал и т. д.
Конструктивные особенности двигателя
Довольно часто двигатель КамАЗ-740 сравнивают с зарубежными дизелями Cummins и моторами ЯМЗ-236. Каждый из них обладает определенным положительным набором качеств, но первый вариант выделяется в перечисленной линейке своими явными преимуществами. Рассмотрим подробнее конструктивные особенности этого мотора:
- Оптимальные габаритные размеры, которые занимают место «золотой середины» среди других дизельных моторов для грузовых автосредств.
- Увеличенные показатели частоты вращения коленвала.
- V-образная форма агрегата и расположение цилиндров под углом в 90 градусов.
- При низких температурах повышенные характеристики пуска за счет аккумуляторной батареи с увеличенной емкостью и возможностью использования масляной жидкости с низкой вязкостью, а также усиленного стартера и наличием систем предпускового подогрева.
- Каждый цилиндр в конструкции двигателя оснащен отдельной головкой блока.
- Отсутствие сложной электроники, за счет чего простота в обслуживании и ремонте.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Двигатели разных поколений КамАЗ-740
Следует понимать, что двигатели в зависимости от соответствия тому или иному экологическому стандарту будут несколько различаться. Хотя, по сути, все они являются модификациями первой версии мотора. Перечислим базовые отличия:
- Двигатели для Евро-1 в конструктивном плане отличаются следующими узлами и деталями: коленвал и поршневая система (сами поршни, пальцы и кольца), доработанная головка, турбонаддув при отсутствии интеркулера, насос марки ЯЗДА-337, форсунки 273.
- Дизели под Евро-2 оснащены коленвалом с измененным креплением маховика. Поршни и промежуточный узел для охлаждения воздушных потоков используются от версии для Евро-1. При этом встречается 2 варианта двигателей с разным ходом: на 120 и на 130 мм. В зависимости от этого параметра варьируется рабочий объем.
- Моторы для Евро-3 базируются на модели под Евро-2. Их отличия заключаются в упрочненных головках, а также конструктивных особенностях коленвала, поршневых колец и форсунок 274.
- Более усовершенствованная модификация выпускается для Евро-4. Здесь присутствуют новые поршни, поршневые пальцы и кольца, головки с улучшенной системой впрыска Common rail, SCR-катализатор.
Самих модификаций у двигателей КамАЗ-740 существует около 40 версий. Встречаются как старые, разработанные еще под стандарт Евро-0, так и более новые. Показатель мощности колеблется в широком диапазоне 240-400 л. с.
Охлаждающая система двигателя КамАЗ-740
В качестве данного узла в конструкции мотора выступает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. В нее входят следующие конструктивные элементы:
- радиатор;
- водяной насос;
- термостаты;
- гидромуфта привода вентилятора с включателем;
- расширительный бачок;
- трубы и патрубки перепускного типа;
- жалюзи.
Постоянная циркуляция жидкости для охлаждения обеспечивается при помощи центробежного насоса во время работы двигателя. В начале жидкость попадает внутрь водяных полостей левого и правого рядов цилиндров. При охлаждении наружных поверхностей гильз она передается внутрь водяных головок цилиндров через каналы, которые расположены в верхних привалочных плоскостях блока.
После этого жидкость подается внутрь термостата по трубам, после чего в зависимости от температурных показателей может уходить внутрь радиатора с целью снижения температуры или в водяной насос для следующего круга в системе охлаждения.
Рабочий температурный диапазон у жидкости охлаждения у двигателя КамАЗ-740 составляет 80-98 градусов. Включатель гидромуфты вентилятора и автоматические термостаты обеспечивают подходящий тепловой режим. Если требуется дополнительное охлаждение жидкостной среды, происходит включение вентилятора.
Быстрый подогрев двигателя в КамАЗ-740 в холодное время года обеспечивается за счет жалюзи, которые расположены в области перед радиатором. Данные конструктивные элементы не позволяют набегающему воздушному потоку при движении грузовика слишком сильно охлаждать жидкость.
Основные виды неисправностей моторов КамАЗ-740
Наиболее часто встречаются следующие виды неисправностей у данной модели моторов:
- резкое снижение мощности и/или ее скачки;
- увеличение расхода топливной жидкости;
- рост расхода смазочных материалов;
- высокая степень дымности выхлопа;
- падение давления внутри смазочной системы.
Помимо этого владельцы могут наблюдать неустойчивость работы при холостом ходе, появление посторонних шумов и звуков внутри разных узлов автомобиля. Довольно часто причины возникновения проблем заключаются в неисправностях коленчатого вала. Также иногда наблюдается утечка охлаждающей жидкости.
Автовладельцы должны знать, что использование грузовика на пределе возможностей часто приводит к необходимости ремонтных работ. Капитальный ремонт в таких случаях позволяет полностью восстановить качество работы машины.
Номер двигателя у КамАЗ-740 можно узнать на поверхности блока по ходу, в передней части. А для версий, выпущенных до 2007-го года, он будет находиться на месте четвертого цилиндра.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Регулятор давления воздуха КамАЗ
21.06.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-5410
21.06.2022 21:00:00
Электросхема МАЗ-5440
21.06.2022 21:00:00
Как прокачать КПП на MAN TGA
29.05.2022 21:00:00
Схема делителя КамАЗ Евро
29. 05.2022 21:00:00
Сколько ремней на КамАЗ
29.05.2022 21:00:00
Где находятся предохранители на МАЗ
26.05.2022 21:00:00
Цветная схема электропроводки МАЗ
17.05.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео
15.05.2022 21:00:00
Как прокачать КПП MAN TGA
26.04.2022 21:00:00
Схема переключения передач МАЗ
19.04.2022
Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)
17.04.2022
Особенности КамАЗ-4308
17.04.2022
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Расход топлива МАЗ-5336
05.04.2022
Распиновка розетки прицепа КамАЗ
03.04.2022
Схема подключения генератора МАЗ
31. 03.2022
Сколько масла в двигателе КамАЗ
20.03.2022
Технические характеристики КамАЗ-65116
20.03.2022
Технические характеристики КамАЗ-4308
20.03.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Комплект звуков двигателя Камаз-740 V8 (сборный) FS22
V1.0.0.0
{
$dispatch(‘модальное окно: открыть’, ‘полноэкранный слайдер’)
$dispatch(‘полноэкранный слайдер:обновление’, {startAt: glide.index})
}»>
Описание
Звуковой мод, подходит для всех грузовиков СССР и не только! Создано с помощью Loop Synthesis Tool
Сервер
Консоли
Список изменений
Кредиты
- Электронный фермер (Эрлан10)
Скачать версию 1. 0.0.0
Рекомендуемые моды
Пакет Татра Феникс
КАТ 305НГ
Размещаемые цвета
Тексты на этой странице могли быть переведены автоматически и могут быть неточными.
Комментарии (0)
Поставка К27 2075555006 12749880004 314450 315982 312487 316787 турбо на камаз 740 оптовый завод
Для грузовика КАМАЗ, КАМАЗ K.H.DEUTZ VOLVO с двигателем Камаз 7624TAE 0,76 D9 740. Выбранные аксессуары прошли послойную проверку качества, износостойкость и устойчивость к высоким температурам. В наших продуктах используются лучшие аксессуары и мы предоставляем вам различные высококачественные продукты. в соответствии с вашими потребностями.
- Марка:
Цзиншэн - Происхождение продукта:
ФэнЧэн, Китай - Срок поставки:
По количеству - Емкость поставки:
8000 шт.
- Информация
- Видео
сопутствующие товары
Турбина ТКП7С-6 7405.