Общая характеристика машин Категория: Машиноведение Общая характеристика машин Машиной называется механизм или система механизмов, предназначенная для преобразования энергии или выполнения работы. Все машины делятся на две группы: машины-двигатели и машины-орудия (рабочие машины). К машинам-двигателям относятся машины, преобразующие какой-либо вид энергии в энергию механическую. Машины-двигатели подразделяются на первичные и вторичные. К первичным относятся машины-двигатели, использующие силы природы: энергию ветра, воды, солнца, топлива, — ветряные, гидравлические и тепловые. Вторичные машины-двигатели используют уже полученную энергию, например электродвигатели и пневматические двигатели. Использование и преобразование энергии в первичных и вторичных двигателях основано на законе сохранения и превращения энергии. Машины-орудия (рабочие машины) используют механическую энергию двигателей для выполнения полезной механической работы по обработке материалов и перемещению грузов. В соответствии с этим все рабочие машины подразделяются на технологические, т. е. обрабатывающие (станки и машины по обработке материалов), транспортные (автомобили, тепловозы, паровозы, самолеты, теплоходы и др.), грузоподъемные (подъемные краны, лебедки и т. п.) и транспортирующие (транспортеры, насосы и др.). Принципиальное устройство машин заключается в том, что любая машина состоит из двигательного, исполнительного и передаточного механизмов. Двигательный механизм служит для приведения машины в действие. Так, у токарного станка двигательным механизмом является привод со ступенчатыми шкивами и зубчатым перебором, у автомобиля — двигатель внутреннего сгорания. Все большее распространение получают машины, представляющие собой сочетание машины-двигателя и машины-орудия. Примерами могут служить паровая машина на паровозе, двигатель внутреннего сгорания, установленный на автомобиле, тепловозе, самолете. На трамвае, троллейбусе, электропоезде двигателями являются электродвигатели, получающие электрическую энергию из сети. На современных металлорежущих станках электродвигатели образуют со станком одно целое, причем на больших станках устанавливают два или несколько электродвигателей, обеспечивающих движения резания и подачи. Такая сложная машина, как шагающий экскаватор для приведения в движение различных механизмов (передвижение по земле, подъем и опускание стрелы, подъем и перемещение груза и т. д.), имеет при себе целую электростанцию и несколько десятков электродвигателей. Рис. 1. Двигательный, передаточный и исполнительный механизмы автомобиля. Передаточные механизмы служат для передачи движения от двигателя к исполнительному механизму. Передаточные механизмы часто бывают сложными по устройству, так как они не только передают движение, но и регулируют его, изменяя скорость и направление движения рабочих органов. В современном токарно-винторезном станке для передачи движения от двигателя к шпинделю служит коробка скоростей, а для передачи движения к резцу — механизмы подачи (трензель, коробка подач, ходовые винт и валик, механизм фартука). В автомобиле к механизмам передачи относятся сцепление, коробка скоростей, главная передача и дифференциал. В подъемных кранах и экскаваторах к передаточным механизмам относятся системы рычагов, блоков с троссами и т. д. Исполнительный механизм приводит в движение рабочий орган машины, выполняя операции, ради которых создана машина. Например, у швейной машины исполнительным механизмом являются кривошипно-шатунный, кулисный, кулачковый и другие механизмы, а рабочие органы — шток с иглой, нитепритягиватель, гребенка, челнок. В металлорежущих станках исполнительными механизмами являются устройства для приведения в движение режущих инструментов и обрабатываемого материала. Например, суппорт и шпиндель у токарного станка, шпиндель и стол у сверлильного и фрезерного станков; стрела у экскаватора и подъемного крана; механизмы перемещения гусениц и колес у самоходных машин. Исполнительный механизм вместе с рабочим органом выполняет основную работу и является основным в машине. Кроме двигательных, передаточных и исполнительных механизмов, большое место в современных машинах занимают механизмы управления двигателем и другими механизмами и частями машины. Чтобы повысить производительность машин, сделать их более легкими и удобными в управлении, происходит постоянное улучшение их конструкций и автоматизация. Это освобождает рабочего от выполнения различных операций по установке и закреплению материалов и инструментов, по передвижению (подаче) резца, по включению и выключению двигателя и пр. Автоматизация машин в нашей стране быстро развивается. Важнейшее место в современных станках-автоматах занимает комбинирование операций, которые раньше выполнялись на различных станках. Таким образом, вместо отдельных машин появляются так называемые комбайны. Комбайны широко применяются и в сельском хозяйстве (зерновой, свекольный, кукурузный), где они выполняют несколько различных операций: уборку, обработку и сортировку зерна или овощей. В угольной промышленности горные комбайны выполняют и зарубку, и навалку, и перемещение угля. В металлообрабатывающей промышленности также применяются комбайны, которые называются агрегатными станками и используются для поточных автоматических линий. Машины, применяемые в современной промышленности, отличаются большой скоростью работы, а следовательно, высокой производительностью. В различных производствах применяются очень маленькие машины, производящие обработку мелких деталей, и машины-гиганты, имеющие огромные размеры и мощность и производящие обработку очень крупных изделий. К современной машине предъявляются высокие требования, основными среди которых являются высокая производительность, быстроходность, легкость в управлении, Очень важно, чтобы машина была небольшой по размеру и занимала немного места, была сравнительно легкой по весу и удобной для перемещения, требовала для изготовления как можно меньше материалов. Поэтому инженеры, создающие машины, стремятся облегчить их части, сделать их меньшими по размерам и в то же время повысить их прочность и износоустойчивость. Реклама:Читать далее:Силы, действующие в машинах
Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум
|
|
|
Навигация:
Топ: Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой… Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства… Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…
Интересное: Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего… Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является. Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски…
Дисциплины:
|
Машина — механизм или группа механизмов, осуществляющих определенные движения, служащих для выполнения определенной работы и превращения одного вида энергии в другой. К. Маркс в труде «Капитал» писал о том, что «машина одарена чудесной силой сокращать и делать более производительным человеческий труд». Там же он отмечает, что «всякая развитая совокупность машин состоит из трех существенно различных частей: машины-двигателя, передаточного механизма, наконец, машины-орудия или рабочей машины». Следовательно, машина представляет собой единство двигателя, передаточного механизма и исполнительного механизма. Двигатель служит для приведения в движение остальных частей машины. Двигатели: паровые машины, турбины, электромоторы 3-х фазного тока, двигатели внутреннего сгорания и т. д. Приемно-передаточный механизм является соединяющим звеном между двигателем и исполнительным механизмом. Исполнительный механизм непосредственно воздействует на предмет труда. Всякий механизм или машина состоит из отдельных деталей, подвижных и неподвижных. Сочетание двух звеньев или тел, взаимно ограничивающих движение друг друга, называется кинематической парой. Количество оборотов шкивов зависит от их диаметров. Если диаметры ведущего и ведомого шкива одинаковы, то и число оборотов их будет одинаковым. Если диаметр ведомого шкива меньше ведущего — будет увеличение числа оборотов и наоборот, если диаметр ведомого шкива будет больше, то уменьшится число его оборотов. где n2 и n2 — число оборотов, a D1 и D2 — диаметры двух шкивов. Тут проигрыш в скорости сопровождается выигрышем в силе и наоборот (гласит золотое правило механики). У рабочих машин устраивают пару шкивов — один рабочий, другой холостой. Если надо выключить рабочую машину, передвигают ремень (пас) с неподвижного шкива на подвижный. Связь одного двигателя с несколькими рабочими машинами осуществляется с помощью трансмиссий. Трансмиссия — это длинный вал, несущий несколько шкивов различных диаметров. Вал помещается под потолком или в траншее. Один из шкивов соединяется с двигателем при помощи бесконечного ремня, остальные шкивы — с рабочими машинами. В этом случае необходимо наличие холостых шкивов, на которые переносят ремень в случае остановки машины. Для передачи вращательного движения с одного вала на другой используются также шестереночные или зубчатые передачи. При одинаковом количестве зубцов, скорость вращательного движения будет одинакова. Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… |
Механизмы трансмиссии автомобилей Ответы
Механизмы трансмиссии автомобилей Ответы. Обновленные и проверенные решения для всех уровней CodyCross Универмаг Группа 518
Ответ
Механизмы трансмиссии транспортных средств Ответ
G
Е
А
р
Б
О
Икс
Е
С
Признался в чем-то
Страна, граничащая с Коста-Рикой на севере
CodyCross Универмаг Группа 518
CodyCross Универмаг Группа 518 Ответы
8 Вопрос 9 | Ответить |
---|---|
Страна, граничащая с Коста-Рикой на севере | Никарагуа |
Механизмы трансмиссии автомобилей | КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ |
Исправленный отремонтированный комплект, прямой | ИСПРАВЛЕННЫЙ |
Подростки | ПОДРОСТКИ |
Обладающие целебными свойствами | ЛЕКАРСТВЕННЫЙ |
Верблюд с одним горбом | ДРОМЕДАР |
Обнуляет | ОТМЕНЯЕТ |
Достопримечательность; экстравагантное шоу | ОЧКИ |
Воздействие сильных порывов ветра | ВЕТЕР |
Обильный обильный | ИЗБЫТОЧНОЕ |
Ограничение порций еды во время войны | РАЦИОНИРОВАНИЕ |
Нагибаться __ значит быть исключительно полезным | НАЗАД |
Восстания Восстания | ВОССТАНИЯ |
Троим из них отрезали хвосты в стишке | СЛЕПЫЕ МЫШИ |
Креативность Новые идеи | ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ |
Частичная блокировка | ЗАТЕМНЕНИЕ |
Раскладывание колоды карт в случайном порядке | ПЕРЕТАСОВАНИЕ |
Развлекательный комплекс с аттракционами | ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК |
Сладкий комочек с шестью гранями, добавленный в горячие напитки | САХАРНЫЙ КУБИК |
Следующий
планета Земля
под водой
изобретения
времена года
цирк
транспортирует
кулинарное искусство
спортивный
фауна и флора
древний Египет
парк развлечений
средневековые времена
Париж
казино
библиотека
научная лаборатория
70-е годы
зоомагазин
Нью Йорк, Нью Йорк
время попкорна
Ла Белла Рома
Дикий Запад
аэропорт
Ферма
Лондон
Показ мод
Курорты
Добро пожаловать в Японию
Концертный зал
Телевизионная станция
Дом, милый дом
Круизное судно
Греция
Маленький мир
Путешествие на поезде
Музей исскуства
Аквапарк
Бразильский тур
80-е
Спа Время
Приключения в кемпинге
Поездка в Испанию
Фантастический мир
Исполнительское искусство
Исследование космоса
Студенческая жизнь
Игры
Месопотамия
Футуристический город
Австралия
Остров сокровищ
Время отслеживания
Комиксы
Дом ужасов
90 с
Калифорния
Архитектурные стили
CodyCross Космический корабль
Тропический лес
Работаю из дома
Предыстория
Канада
Все, что связано с водой
Уличная ярмарка
Кафе
Мир звуков
Что такое механическая передача энергии и ее элементы?
Содержание статьи
Что такое механическая передача энергии?
Механическая передача энергии – это передача энергии от места, где она генерируется, к месту, где она используется для выполнения работы с помощью простых машин, рычажных механизмов и элементов механической передачи энергии.
Механическая передача энергии
Почти все машины имеют какую-либо передачу мощности и движения от источника входного сигнала. Обычно это электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания, который обычно обеспечивает крутящий момент за счет комбинации входного вала и муфты.
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Зачем нужна механическая передача энергии?
Существует много способов генерировать энергию, но иногда невозможно генерировать энергию там, где она необходима, или в нужной форме, направлении или величине. Следовательно, электрические и механические передачи жизненно важны для любой конструкции инженерного продукта. Эта статья посвящена исключительно механической передаче энергии и ее элементам, за исключением передачи электрической энергии. Механическая передача мощности и ее элементы используются по следующим причинам:
- Генерируемая мощность или энергия могут быть преобразованы в полезную форму
- Физические ограничения ограничивают выработку электроэнергии в том месте, где она используется, поэтому ее можно передавать от источника к месту, где она необходима
- Может использоваться для изменения направления и величины, например, скорости или крутящего момента
- Его можно использовать для изменения типа энергии, т.
е. вращательной на линейную и наоборот
Элементы механической передачи энергии
При проектировании изделий машиностроения, таких как приводы автоматизации, машины и т. д., передача энергии и ее элементы позволяют привести источник энергии в соответствие с условиями его эксплуатации и состоянием рабочих органов.
Преимущества элементов передачи энергии
- Эффективная передача энергии
- Элементы помогают разделить и распределить источник энергии для работы нескольких механизмов, например, один двигатель, приводящий в действие несколько конвейерных лент.
- Для изменения скорости вращения
- Изменить направление вращения двигателя
- Преобразует вращательное движение в линейное возвратно-поступательное движение
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Типы элементов механической передачи
- Валы и муфты
- Силовые винты
- Шестерни и зубчатые передачи
- Тормоза и сцепления
- Ремни, канаты и шкивы
- Цепи и звездочки
Валы и муфты
Как обсуждалось ранее, валы и муфты являются неотъемлемой частью трансмиссии современных инженерных изделий, таких как машины. Поскольку валы силовой передачи широко используются почти во всех типах конструкции механического оборудования, конструкция имеет решающее значение для безопасности и длительного срока службы машин.
Валы
Механический вал — это элемент механической передачи мощности, который передает мощность и вращательное движение от одного устройства к другому. Конструкция вала имеет решающее значение для предотвращения любого преждевременного отказа, и проектировщик должен учитывать распространенные виды отказов.
Подкомпоненты, такие как муфты, шестерни, шкивы, звездочки и т. д., устанавливаются на вал для передачи мощности или вращения через центральную часть компонента, называемого ступицей, вместе с удерживающими устройствами, такими как шпонки и шлицы. Соединение должно обеспечивать передачу нагрузки, мощности и вращения без проскальзывания и в пределах требований к точности конструкции.
конструкция вала
Типы соединений и компонентов, которые необходимо использовать вдоль оси вала, определяются функциональными требованиями продукта и зависят от следующих факторов
– Величина крутящего момента
– Размер вала
– Скорость вращения
– Направление вращения
Муфты
Муфты, также известные как муфты валов, используются для соединения двух концов валов для передачи как углового вращения, так и крутящего момента. Основное конструктивное требование к муфтам и их удерживающим устройствам заключается в том, что номинальный крутящий момент должен передаваться без проскальзывания, преждевременного выхода из строя или, в некоторых случаях, должен выдерживать несоосность.
Жесткие и гибкие муфты
Муфты механической передачи обычно делятся на две широкие категории
- Жесткие муфты
- Гибкая муфта
Жесткие муфты просты, легки в конструкции и сравнительно дешевы, хотя требуют точного выравнивания валов, тогда как гибкие муфты могут компенсировать несоосность валов.
Силовые винты
Силовой винт, также известный как ходовой винт (или ходовой винт) и поступательный винт, представляет собой винт, используемый в качестве рычажного элемента передачи энергии в инженерном изделии, таком как машина, для преобразования вращательного движения в линейное движение. Большая площадь скользящего контакта между наружной и внутренней частями винтовой резьбы обеспечивает большое механическое преимущество за счет небольшого угла клина.
Силовой винт
Силовые винты имеют множество применений, таких как линейные ходовые винты, машинные направляющие, тиски, винтовые домкраты, механизмы управления механическим прессом и т. д. Наиболее распространенные устройства настроены таким образом, что силовой винт вращается, а гайка преобразуется в линейное движение вместе с винты. Но он также используется в противоположной ориентации, например, в винтовом домкрате, где гайка вращается, а винт движется линейно, чтобы поднять домкрат.
Они не используются в передачах высокой мощности из-за больших потерь энергии на трение на резьбе, но используются в передачах прерывистого действия малой мощности, таких как низкоточные позиционеры.
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Шестерни и зубчатые передачи
Зубчатые передачи представляют собой несколько наборов шестерен, передающих мощность. Зубчатая передача представляет собой механическую систему передачи мощности, в которой шестерни установлены на валах так, что зубья сопряженных шестерен входят в зацепление, и каждая из них катится друг по другу на своем диаметре делительной окружности.
Зубчатые колеса и зубчатые передачи
Передаточное число и механическое преимущество сопряженных зубчатых колес определяются отношением диаметра делительной окружности.
Тормоза и муфты
Теоретически тормоза и муфты практически неотличимы, хотя функционально муфты представляют собой муфты, которые используются для включения и выключения передачи мощности между двумя соединительными валами, вращающимися с разными скоростями на общей оси. Основная функция муфты – привести оба элемента к общей угловой скорости.
Тормоза и муфты
Тормоз функционирует аналогичным образом, за исключением того, что один из элементов является фиксированным, поэтому при срабатывании общая угловая скорость равна нулю.
Хотя тормоза и сцепления известны своим применением в автомобилях, они также широко используются в лебедках, косилках, подъемниках, стиральных машинах, тракторах, мельницах, подъемниках и экскаваторах.
Муфты
Механические муфты можно классифицировать и различать различными способами в зависимости от типа их зацепления, принципа действия, типа приведения в действие и метода работы
Тип зацепления | Принцип работы | Тип привода | Метод работы |
Муфты принудительного привода | Включающие муфты | Гидравлический привод | Сухие сцепления |
фрикционы | Размыкающие муфты | Пневматический | Мокрые сцепления |
Механический | |||
Электромагнитные муфты |
Важные моменты
- Передаваемый крутящий момент
- Приводная сила
- Потеря энергии
- Повышение температуры
Тормоза
Как и муфты, существуют механические, гидравлические, пневматические и электрические тормоза.
Можно классифицировать в зависимости от функции:
- Стопорные тормоза, стопорные тормоза
- Регулировка тормозов
- Динамометрические тормоза
- Гидравлический
- электрический
Некоторые распространенные типы тормозов:
- Колодочные тормоза
- Ленточная выпечка
- Дисковые тормоза
- Барабанные тормоза
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Ремни, канаты и шкивы
Ремни и шкивы используются, когда расстояние между валами слишком велико для использования шестерен.
Ремни, канаты и шкивы
Цепь и звездочки
Цепи используются для низкоскоростных приложений, когда расстояние между валами слишком далеко друг от друга для использования зубчатых передач, а ремни должны поддерживать крутящий момент, который необходимо передать. Они также являются хорошим способом передачи мощности, когда требуется точное соотношение скоростей Цепи и звездочки
Совет по проектированию: звездочки с нечетным числом зубьев изнашиваются медленнее, чем звездочки с четным числом зубьев.