Содержание

Как изменятся болиды Формулы 1 в 2017 году

В 2017 году вы не узнаете болиды Formula 1

Предстоящий гоночный сезон 2017 года для команд Формула 1 обещает стать особенно жарким. Ожидаются большие изменения, которые обязаны сделать болиды быстрее, динамичнее и снизить среднее прохождение круга на целых пять секунд (!) по сравнению с аналогичными результатами сезона 2014 года.

 

Гоночные автомобили получат значительные визуальные изменения, которые серьезно отразятся в техническом и аэродинамическом аспектах.

 

Главная цель проводимых реформ — снижение на 5 секунд времени прохождения среднестатистического круга. Для достижения амбициозной цели, на новые болиды будут установлены более широкие шины Pirelli (единственный официальный поставщик шин для гоночных болидов F1), будут внесены изменения в аэродинамические поверхности болидов, пересмотрены габариты, вес, а также спойлеры и сплиттеры гоночных автомобилей для нового сезона.

 

Самыми примечательными аэродинамическими изменениями станут формирование особой дельтовидной формы передних и задних крыльев, а также боковых понтонов гоночной машины.

Несмотря на то, что все перечисленные изменения были введены для того чтобы дать автомобилям определенные технические преференции и значительным образом изменить аэродинамику болидов, перенаправив воздушные потоки огибающие машину, даже неискушенные зрители смогут почувствовать визуальную разницу. Автомобили в 2017 году станут элегантнее и определенно футуристичнее.

 

Вероятно, все проводимые изменения должны увеличить зрелищность заездов и привлечь новых зрителей к обновленным гонкам, что сыграет на руку новому владельцу «королевского чемпионата»- Liberty Media.

 

Для лучшего понимания скорых изменений, которые сыграют особенную роль в формировании стиля гоночных болидов мы подготовили список самых малозаметных, но важных улучшений, которые легко упустить из вида. Поехали!

 

Переднее и заднее антикрыло в стиле 2017 года

Переднее антикрыло имеет огромное значение для эффективности работы всего автомобиля Формулы 1 на запредельных скоростях. Это первая поверхность болида принимающая на себя несущийся навстречу воздушный поток. Следовательно, эта сложная аэродинамически выверенная деталь имеет решающее значение для автомобиля с открытыми колесами. Помимо этого, спойлер находится в непосредственной близости от передних шин, что играет ключевую роль в создании правильных вихревых потоков воздуха и их рассчитанной направленности при соприкосновении в дальнейшем с другими поверхностями идущего на скоростях гоночного автомобиля.

 

Формула-1: Сравнение болидов 2015 года с автомобилями 2016 года

 

На передние шины приходится примерно 40% от общего сопротивления, создаваемого открытыми колесами автомобиля и если научным образом не бороться с этой проблемой, то все остальные изменения сделанные в автомобиле Formula 1 просто нивелируются и коэффициент аэродинамического сопротивления не улучшится.

 

Шасси станет шире на 200 мм

 

Изменения в регламенте по модернизации конструкции болидов начавшие в 2009 году растянулись на годы и в связи с постоянными улучшениями и доработками на протяжении нескольких гоночных сезонов не дали инженерам возможности увидеть целостную картину того насколько доработки повлияли на поведение автомобилей F1 на трассе. В связи с этим, у Технической группы занимавшейся разработкой улучшений появилась насущная задача в объединении всех накопленных за этот период инноваций, в том числе и в разработке новых решений.

 

Из самых очевидных в 2017 году переделок можно отметить установку несколько измененного по форме и габаритам антикрыла, то что увеличится габаритная ширина фронтального спойлера, чтобы она в свою очередь стала соответствовать увеличившейся ширине автомобиля. Передняя нейтральная секция будет выдвинута вперед по сравнению с гоночными автомобилями сезона 2016 года. По мнению конструкторов, все это позволит автомобилю лучше справляться с турбулентными потоками, возникающими позади преследуемого автомобиля и улучшить огибаемость воздушным потоком передних колес.

Изменения также сопровождались сокращением количества дополнительных аэродинамических устройств в задней части автомобиля. Цель изменений достаточно странная, — снизить общее количество дополнительной прижимной силы болида.

 

Смотрите также: Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

 

В передней части модернизированных автомобилей F1 будет создаваться так называемый энергетический вихрь Y250 возникающий позади задней части нейтральной секции переднего антикрыла и в передней части профилированных закрылок из-за разницы давлений. Смысл этих завихрений заключается в контролируемом отводе потока воздуха от передних колес, вдоль борта машины, направляя его на другие аэродинамические элементы машины.

 

Так называемые аэродинамические щитки «bargeboards» станут гораздо больше, в их функцию войдет более продуктивное отмежевание возмущенных вихревых потоков, летящих от передних колес, и распределение воздуха в область днища и к краям диффузора.

 

Длина носа автомобиля увеличится с 850 мм до 1050 миллиметров

 

Ширина переднего крыла была увеличена на 250 мм, до 1800 мм, вместо 1650 мм в предыдущем варианте. Одна из причин- улучшить прохождение воздушного потока вокруг более широких передних шин, которые станут 305 мм шириной, вместо варианта в 245 мм применявшегося до 2017 года.

Не забыли конструкторы и про заднее антикрыло. Оно приобретет новый стиль и форму благодаря установленным под углом к корме боковым стойкам. Это изменение позволит более продуктивно обрабатывать набегающий воздушный поток. Площадь рабочих плоскостей заднего спойлера увеличится за счет большей ширины. Ширина изменится на 200 мм, с 750 до 950 мм, высота заднего спойлера уменьшится с 950 до 800 мм.

 

Несмотря на то, что в конструкцию гоночных болидов Formula 1 по новому техрегламенту будут вносится все меньше дополнительных аэродинамических элементов создающих прижимную силу, это никак не скажется на ухудшении аэродинамических свойств обновленных болидов.

 

Из-за увеличения массы до 722 кг, в связи с применением более широких шин, а также по причине борьбы за экономию топлива (вовремя гонки на счету каждый килограмм топлива) особую роль играет аэродинамика, именно на ней сейчас сосредоточены разработчики новых версий болидов.

 

Новый сплиттер для гоночных болидов Formula 1 2017 года

Одним из факторов от которого зависит клиренс автомобиля F1 является сплиттер и так называемый T-Tray, он же «T-лоток». Не так давно появившаяся технология быстро получила положительную оценку Технической группы F1 и теперь нижний сплиттер станет неотъемлемой частью болидов 2017 года. С ними гоночные автомобили получают ряд механических и технических преимуществ.

 

С аэродинамической точки зрения существует две основных причины: граунд-эффект и увеличение площади диффузора.

 

Сплиттер способен выдержать нагрузку до 4000 Нм и пережить отклонение от нулевой оси на 5 мм. Что делает систему безопасной и исключает дисквалификацию команд использующих его из соображений безопасности.

В 2017 году сплиттер под кокпитом гоночных болидов теперь должен будет находиться на 100 мм дальше от передней оси, что при неизменном усилии приложенном к рабочей поверхности устройства потенциально улучшит прижимную силу.

 

Изменения в диффузоре

Изменения размеров в задней части автомобиля обеспечивают дизайнерам огромный простор для доработок диффузора. Вместо установки рассеивателя от задней оси колес, на болидах 2017 года он будет начинаться на 175 мм перед ней. Помимо этого, он станет шире на 50 мм, увеличив общую ширину до 1050 мм и подрастет в высоту, до 175 мм.

 

Разумеется, что в новом формате начинающийся перед задними колесами диффузор технически будет разделен на три секции. Увеличенная площадь рассеивателя создаст больше прижимной силы и более эффективно снизит аэродинамическое сопротивление.

 

Итог подготовки болидов к новому формату в Формуле 1

Нормативы 2017 года действительно смелый шаг в совершенно новом направлении и возможно они реально смогут помочь сбросить около пяти секунд с круга по сравнению с показателями по версии Международной автомобильной федерации FIA полученными в 2014 году.

 

Любители болидов Формула 1 классического вида- ликуйте, ширина задних шин увеличится на 80 мм достигнув 405 мм

 

Из подготовленной нами статьи можно вывести очевидный факт, аэродинамика автомобилей после комплексных изменений должна значительно улучшиться, обработка воздушных потоков болидами Формулы 1 выйдет на новый виток развития по всей поверхности кузова этих сложнейших гоночных автомобилей, от передней кромки фронтального антикрыла, до окончания задней части спойлера расположенного над кормой.

 

Смотрите также: McLaren продемонстрировал автомобиль Формула 1 будущего

 

Однако, есть еще один фактор, немало пугающий многих давних фанатов «Королевских автогонок» и некоторых спортивных журналистов, не приведет ли в будущем к отрицательным последствиям столь строгое регламентирование в создании «клонов-болидов»? Что ж, об этом мы узнаем только по прошествии времени.

 

И все же мы уверены, что битва за подиум благодаря такому масштабному техническому изменению и очередному «усреднению» возможностей всех команд, станет гораздо интереснее и более оживленной. Разве не об этом мы все так долго мечтали?

Авторучки для невесомости — Авторевю

Сергей Иванов

Фото:
Imago/HochZwei/ТАСС | Red Bull | компания Ferrari | компания Ford | компания Honda | компания McLaren | компания Toyota

Нынешний технический регламент Формулы-1 был введен совсем недавно. Принес ли пользу чемпионату мира переход на гибридные даунсайзинговые силовые установки, кто от этого выиграл — и почему грядут скорые перемены?

Это факт: сегодня в Формуле-1 царит диктат производителей силовых установок. Разработка нынешних гибридных двигателей чудовищно дорога, ее невозможно окупить за счет клиентов, а стало быть, в покупателях продавцы не слишком заинтересованы. Несмотря на высокую цену контракта на моторы, способную пошатнуть бюджеты небольших команд.

С гибридными силовыми установками Формула-1 оказалась в тупике! И будет находиться в нем еще три года, до введения в 2021-м нового технического регламента. Какую же ошибку допустили составители действующих правил, принимая порочное решение о гибридах?

До 2014 года в F1 использовались атмосферные двигатели V8 объемом 2,4 литра, снабженные рекуператором кинетической энергии KERS. Характеристики моторов разных производителей тогда были очень схожи, а их спецификации заморожены. Поэтому двигатели перестали играть главную роль в успехах и неудачах команд, а на передний план вышел уровень подготовки шасси. И первое место на олимпе Формулы-1 в те годы занимал Red Bull, в котором трудился гениальный аэродинамик Эдриан Ньюи.

Такое положение дел не устраивало автомобильные концерны, которые либо работали в Формуле-1, либо (как Honda) только собирались это делать. Перемены были пролоббированы именно ими. Официальные причины «моторной революции» мы знаем: слова про автоспорт как полигон для поиска экологически безопасных решений и ­энергосберегающих технологий слышали все. В реальности же преследовались две тривиальные и циничные задачи. Чтобы обсуждение формульных моторов снова стало топ-темой для спортивных новостей — раз. И чтобы в Формуле-1 установилась диктатура моторостроителей — два. Обе цели были достигнуты, но какой ценой!

Ключ к решению всех проблем формульной рекуперации подобрал лишь Mercedes. Только в этом году Ferrari может с ним хоть как-то конкурировать, Renault по-прежнему отстает, а Honda уже который раз начинает все заново. Кроме того, всех, включая Mercedes, волнует проблема надежности. Узлы и агрегаты нынешних силовых установок столь сложны, что просто не могут долго работать без поломок. А ведь в Формуле-1 действует ограничение числа используемых за сезон компонентов двигателей — это сделано якобы для экономии бюджетов. На деле заменять вышедшие из строя элементы все равно приходится. А это, помимо дополнительных расходов, приводит еще к абсурдным штрафам в десятки стартовых мест, избежать которых сегодня не может ни один гонщик. 

А ведь первоначально при обсуждении нынешнего регламента речь шла о переходе на относительно дешевый четырехцилиндровый турбомотор ­объемом 1,6 литра. То есть примерно такой же, что сейчас применяется в чемпионате мира по ралли и WTCC. Но это посчитали недостаточно «престижным» для Формулы-1 — решили, что цилиндров, пусть и совсем маленьких, будет хотя бы шесть. А потом добавили сложнейшую гибридную часть в виде двух рекуператоров!

Четырехцилиндровые турбомоторы 1.6, которые применяются в ралли и WTCC, достаточно мощны и при этом сравнительно недороги. Такие же двигатели, дополненные рекуператорами, могли бы оказаться неплохим вариантом и для Формулы-1 — но предпочтение было отдано более сложной и дорогой технике

Зачем? В миф об интересах массового автомобилестроения мы не верим. Если уж на то пошло, развитию перспективных технологий больше способствует полностью электрическая Формула-Е, даром что машины у нее медленные и заряда аккумуляторов на всю дистанцию пока не хватает. А силовые установки Формулы-1 похожи на авторучки для невесомости, на разработку которых в NASA в свое время тратили немалые средства. Их пытались довести до ума до тех пор, пока американские астронавты не выяснили, что советские космонавты просто берут на орбиту карандаши!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590

я уже подписан

FIA подтверждает пересмотренные правила для двигателей на 2017 год

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • График

  • Положение

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Ник
      Де Врис

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Нико
      Хюлкенберг

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Оскар
      Пиастри

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Логан
      Сержант

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Максимум
      Ферстаппен

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    Последние новости /
    Заголовок

    ФИА

    29 апр 2016

    Делиться

    Руководящий орган гонок Формулы-1, FIA, объявил об официальном утверждении новых правил силовых агрегатов на следующий сезон.

    Изменения направлены на снижение затрат и гарантированное снабжение команд клиентов, устранение разрыва в производительности между двигателями и снижение уровня шума двигателя.

    Соглашение последовало за длительными переговорами с нынешними четырьмя производителями силовых агрегатов F1 — Mercedes, Ferrari, Renault и Honda — и предусматривает отмену существующей системы «жетонов» для разработки двигателей в сезон.


    Полное заявление FIA:

    FIA рада сообщить, что после обширной работы, проделанной совместно с четырьмя производителями силовых агрегатов, участвующих в чемпионате мира Формулы-1 FIA, и при поддержке Обладатель коммерческих прав, достигнуто глобальное соглашение по энергоблокам на период 2017-2020 гг.

    Соглашение было одобрено всеми уровнями структуры управления F1, включая Всемирный совет по автоспорту, и теперь будет включено в качестве технического и спортивного регламента для чемпионатов мира FIA Formula One 2017 и 2018 годов.

    Глобальное соглашение по силовым агрегатам охватывает четыре ключевые области, касающиеся стоимости и цены поставки, обязательств по поставке, сходимости характеристик и звука силовых агрегатов.

    В рамках соглашения о силовых установках соблюдение изложенных ниже мер приведет к тому, что FIA обязуется поддерживать стабильность правил силовых установок и поддерживать текущую структуру управления Формулы-1 на период 2017–2020 годов.

    СТОИМОСТЬ

    Достигнута договоренность о существенном удешевлении поставки энергоблоков бригадам заказчиков и снижении затрат производителям на ближайшие годы.

    — В 2017 году цена силовой установки для команд клиентов будет снижена на 1 млн евро за сезон по сравнению с 2016 годом.

    — С 2018 года годовая цена поставки будет снижена еще на 3 млн евро.

    — Снижение затрат на силовые агрегаты будет обусловлено изменениями Спортивно-Технического регламента в 2017 и 2018 годах с поступательным уменьшением количества элементов силовых агрегатов на одного водителя в сезон.

    ПОСТАВКА

    Поставка блоков питания командам клиентов будет обеспечена, поскольку процедура омологации будет включать «обязательство по поставке», которое будет активировано в случае, если команда столкнется с отсутствием поставок.

     

    КОНВЕРГЕНЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    Новое соглашение включает комплекс мер, направленных на достижение конвергенции производительности.

    — С 2017 г. снимается жетонная система

    — Дополнительно в 2017 и 2018 гг. вводятся ограничения по массе, размерам и материалам деталей силовой установки, а также по давлению наддува. В настоящее время производители проводят многообещающую исследовательскую программу по дальнейшему улучшению звука существующих силовых агрегатов с целью реализации не позднее 2018 года.

    Рекомендуется

    эксклюзивных вопросов и ответов — Марко о двигателях, 2017 год и будущем Red Bull F1

    Перейти к глобальной навигации
    Перейти к основному содержанию
    Перейти к основному содержанию

  • видео

  • График

  • Положение

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Ник
      Де Врис

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Нико
      Хюлкенберг

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Оскар
      Пиастри

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Логан
      Сержант

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Максимум
      Ферстаппен

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    Последние новости /
    Интервью

    Ред Булл

    06 мая 2016 г.

    Делиться

    Переход Макса Ферстаппена из Toro Rosso в Red Bull Racing, возможно, привлек внимание заголовков на этой неделе, но у человека, подписавшего этот переход, — консультанта Red Bull по автоспорту Хельмута Марко — много других мыслей. Среди них — возвращение команды на победный путь, обеспечение того, чтобы изменения правил 2017 года помогли им в этом, и, прежде всего, сосредоточение внимания на гонках. Мы встретились с откровенным австрийцем для эксклюзивного разговора…

    Вопрос: Хельмут и Red Bull, возможно, были командой, которая больше всех стремилась к изменениям правил двигателей в 2017 году. Что вы думаете о новых правилах?

    Хельмут Марко: Это как минимум шаг в правильном направлении. Но как всегда дьявол кроется в деталях. Цена, с которой должно применяться снижение, не фиксировалась. У нас есть вариации двигателей от 16 миллионов евро до 28 миллионов. Это одна проблема. Тогда все еще остается открытым вопрос о том, как будет работать конвергенция [производительности]: если мы действительно сможем оставаться в пределах этих трех десятых секунды, которые были рассчитаны, тогда все в порядке, но, похоже, на это нет никаких гарантий. Другая проблема, конечно, в том, что мы должны быть снабжены двигателем — независимо от того, что еще произойдет — поскольку независимый двигатель сейчас определенно не рассматривается.

    Мы, вероятно, получаем наибольший выигрыш, так как в прошлом, когда вводились новые правила, мы всегда были впереди.

    Хельмут Марко о Red Bull и встряске правил 2017 года

    В: Можно предположить, что деньги не являются большой проблемой для Red Bull, но сближение производительности — эти неуловимые три десятых секунды — должно быть для вас острой проблемой…

    HM: …да , потому что если разрыв не более трех десятых то у нас есть все шансы в мире что-то сделать с нашим шасси. Это вернет нас в положение, когда мы снова сможем побеждать в гонках и снова бороться за чемпионство. Но опять же, все зависит от того, все ли сделано так, как записано и решено.

    Вопрос: Предположительно Mercedes были самой неохотной командой на любые изменения. Вы сочувствуете?

    HM: Совсем нет. Потому что все было направлено на то, чтобы не потерять преимущество. Теперь у всех команд снова есть шанс сократить отставание. Конечно, мы, вероятно, являемся крупнейшим бенефициаром, поскольку в прошлом, когда вводились новые правила, мы всегда были впереди.

    Вопрос: Вы надеетесь, что новые правила дадут Red Bull новые шансы?

    НМ: Прежде всего, мы хотим снова быть конкурентоспособными. И мы считаем, что гонки должны снова стать более захватывающими — не такими предсказуемыми…

    В: Но это то, что утверждали люди, выступающие против изменения правил: гонки в этом году были захватывающими…

    HM: Но только в центре поля. Гонки в полузащите были жаркими. Но когда дело дошло до победы в гонке, вы знали, что это будет гонщик Mercedes. Гонщик Mercedes, вышедший из первого поворота первым, становится победителем гонки. Надеюсь, это изменится.

    В: Что насчет сезона? В Китае Red Bull выглядел на подъеме, но затем в России он снова пошел вниз?

    HM: Китай был особенным — немного необычным. У Даниэля (Риккардо) была скорость, да, и в конце нам не повезло, потому что без его прокола он мог бы финишировать вторым. Но не забывайте, что у Хэмилтона были свои проблемы, и две Ferrari столкнулись на старте. К сожалению, это будет происходить не на каждой гонке. Глядя на российский уик-энд: мощность двигателя там очень важна — в квалификации мы увидели, что снова немного отстали. Мы снова в районе Уильямса. Чего мы действительно с нетерпением ждем, так это следующего обновления [блока питания] — насколько мощным оно будет. Мы довольно оптимистичны. Если цифры верны, это должно вернуть нас в ситуацию, когда мы снова сможем выигрывать гонки на таких трассах, как Будапешт и Сингапур — трассах, где нет длинных прямых.

    В: Так вы говорите, что с конвергенцией характеристик двигателя в следующем сезоне вы сможете выигрывать гонки везде, тогда как сейчас вы находитесь во власти одних трасс или несчастья других?

    HM: Да, это точно.

    Гонки в полузащите были жаркими, но когда дело дошло до победы, вы знали, что это будет гонщик Mercedes… Надеюсь, это изменится.

    Хельмут Марко

    В: Если с этого момента все пойдет по плану, что это будет означать для Red Bull в сезоне 2016 года? Вы прошли путь от возможного отсутствия в стартовой решетке в конце 2015 года до возможной победы в гонках годом позже – это довольно крутой шаг…

    HM:  Да, это так. Большой шаг. На самом деле, мы надеемся представлять угрозу для Ferrari до конца сезона.

    В: В последнее время кажется, что у всех, включая гонщиков, есть свое представление о том, что хорошо, а что плохо для будущего гонок Формулы-1. Так правда ли, что Ф1 нужен «диктатор», как часто говорил Берни Экклстоун…

    HM: На сто процентов да, но в наши дни его трудно найти!

    В: Когда люди чем-то недовольны, прямо сейчас об этом узнают FOM и FIA, но команды имеют огромное влияние на ситуацию…

    HM: Так что не давайте командам сила.