Введение в мир радиоуправляемых моделей автомобилей. — Экстрим — Торговый центр

1. Введение

Итак, Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями автомобилей. Будь то модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или модели с электродвигателем, эта статья поможет определить, что Вам больше по душе, понять некоторые общие принципы работы модели и радиоуправления и купить все необходимое при дальнейшей эксплуатации.

Вначале давайте рассмотрим различные типы автомоделей.


2. Типы автомоделей

Радиоуправляемые модели автомобилей могут быть классифицированы следующим образом:

  • по масштабу (размеру): 1:12,   1:10,   1:8
  • по типу двигателя: ДВС (или нитро) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель)
  • по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (или Монстры)

Рассмотрим все по порядку:

Масштаб

Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.

Есть еще масштабы 1:24 и 1:28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии.
И, наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.

ДВС (слева) и электродвигатель. Пропорции не соблюдены! Обычно электродвигатель намного меньше ДВС. 

Тип двигателя

Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели.
ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго. ДВС делятся на классы по своему рабочему объему:

12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:10
15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:10
18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:10
21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:8
25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8

Название классов пошло от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс означает что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. При пересчете в кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543 = 2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.

Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.

Электродвигатели (на рисунке справа) обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи.
Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.

Тип шасси

Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.

Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).

Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).


3. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) против Электро. Сравнение

Прежде чем сделать выбор, нужно взвесить все «за» и «против» каждого типа двигателей. Правильное понимание достоинств и недостатков моделей с электродвигателем и с ДВС поможет рационально потратить деньги и избежать проблем и разочарований. Итак:

Модели с ДВС

Многие модели с ДВС быстрее моделей с электродвигателем и могут превышать скорость в 70-80 км/ч. Как бы то ни было, удар на скорости 70 км/ч в бордюр или стену может разрушить модель полностью или вызвать дорогостоящий ремонт.

ДВС для автомоделей – одноцилиндровые двухтактные двигатели, а это значит что им нужно топливо (не бензин, а специальное топливо). Это значит что Вам придется регулярно покупать топливо к модели (примерная цена 4 литров хорошего топлива – 45$, впрочем канистры хватает довольно надолго). Плюс модели с ДВС в том, что Вы можете ездить на ней как угодно долго – главное заправлять топливо в бак. Как правило, модели с ДВС стоят дороже моделей с электродвигателем (из-за более высокой стоимости самого двигателя). Среди значительных плюсов моделей с ДВС – реалистичный звук.

Модели с электродвигателем

Главный минус электромоделей – быстро садится аккумулятор. Вам вряд ли удастся непрерывно ездить больше 15 минут на одной зарядке. Зато кроме небольшого времени езды и немного более низкой максимальной скорости во всем остальном модели с электродвигателем оказываются лучше. Основным преимуществом моделей с электродвигателем является их тишина, экологичность и намного лучшее ускорение по сравнению с моделями с ДВС.

Как бы то ни было, Вам придется еще докупить некоторое оборудование к модели – аккумуляторы и зарядное устройство. Аккумуляторы стоят от 15$ и различаются емкостью и отдачей тока. Чем лучше аккумуляторы, тем выше цена, причем возрастает она нелинейно. Зарядные устройства работают либо от 12V (питаются от прикуривателя или аккумулятора обычного автомобиля), либо от 220V (сеть). Бывают зарядные устройства, которые могут работать и от 12 и от 220V.


4. Радиоуправление (аппаратура)

Не важно какой тип шасси и какой масштаб Вы выберете, Вам понадобится система радиоуправления моделью. Многие фирмы делают модели часть своих моделей в форме RTR (Ready To Run) – готовые к использованию прямо из коробки – они как правило уже собраны и включают все необходимое, в том числе и пульт управления. Впрочем, часть моделей все равно продается в виде комплекта для сборки и аппаратуру управления придется покупать дополнительно. Давайте рассмотрим принцип управления моделью.

Система радиоуправления моделью автомобиля с электродвигателем:

1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.

2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво (ее еще называют Сервомашинкой), заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Регулятору (Регулятору скорости).

5. Регулятор скорости (еще его называют Регулятор хода, Спид-контроллер) меняет обороты электродвигателя и, следовательно, скорость модели (двигатель соединен с колесами системой ремней и/или карданов).

6. Батарея используется для питания Мотора, Серво 1, Приемника и Регулятора скорости. Если на модели стоит электронный регулятор скорости, то батарея подключается к нему, а регулятор распределяет питание на мотор, приемник и серво.

Система радиоуправления моделью автомобиля с ДВС:

1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.

2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво 1, заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Серво 2.

5. Серво 2 двигает заслонку карбюратора, которая меняет поток смеси топлива и воздуха и, следовательно, обороты Двигателя и скорость модели.

6. Батарея используется для питания Приемника, Серво 1 и Серво 2.

Показанные выше элементы составляют полный список радиооборудования модели. Все эти элементы необходимы для управления моделью. Регуляторы скорости обычно продаются отдельно, а пульт управления, приемник и сервомашинки продаются как по отдельности, так и все в одном комплекте.


5. Аккумуляторы

Если Вы решили купить модель с электродвигателем, Вам понадобятся аккумуляторы. В моделях автомобилей обычно используются батареи 7.2V, которые спаяны из 6 элементов по 1.2V. На данный момент широко распространены два типа батарей – Никель-кадмиевые (NiCd) и Никель-металлгидридные (NiMH). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, но NiMH позволяют получить большую емкость батареи и практически не обладают «эффектом памяти».

Как различаются батареи.

Батареи характеризуются многими параметрами – внутреннее сопротивление, среднее напряжение, ток разряда и др. Точные значения этих параметров приводятся для дорогих аккумуляторов для серьезного спорта, для хобби и любительских гонок на них можно не заострять внимание и покупать аккумуляторы более доступные по цене. При этом наиболее важные параметры – тип аккумулятора (NiCd или NiMH) и его емкость (измеряется в mAh, например 2400 mAh), она указана на аккумуляторах крупными цифрами. Чем выше емкость, тем дольше Вы сможете кататься на модели. Цена, правда, тоже возрастает…

Сколько батарей покупать?

Для начала хорошо бы купить 2-3 батареи, что позволит кататься с заменой батарей довольно долго. Что касается емкости – лучше не покупать батареи емкостью меньше 1500mAh, а то время езды будет совсем маленьким.


6. Топливо

Двигатели внутреннего сгорания для моделей не могут работать на обыкновенном бензине. Им требуется специальное топливо, основанное на метаноле и с добавлением разного количества нитрометана и масла. Нитрометан повышает отдачу двигателя, его содержание в топливе для автомоделей составляет обычно от 16 до 25 %. Масло в топливе способствует смазке двигателя и защите его от повреждений. На канистрах с топливом обычно указывают содержание нитрометана и тип моделей, для которых применимо данное топливо.


7. Кузова моделей

Кузова для моделей автомобилей делают из специального пластика – поликарбоната (лексана). Кузова довольно легкие и эластичные, чтобы не ломаться при ударах. Модели могут продаваться как с кузовом, так и без. Но Вы всегда можете купить кузов отдельно – благо доступно великое множество кузовов, копирующих огромное количество реальных автомобилей.
Кузова продаются уже покрашенными или в неокрашенном виде (прозрачные). Прозрачный кузов красят изнутри специальной краской для поликарбоната, которую можно найти в любом магазине для моделистов.

Кузова разных производителей могут различаться по степени деталировки и прочности: некоторые кузова хорошо проработаны, точно копируют оригинал, но при этом достаточно хрупкие. Другие кузова содержат меньше деталировки, но более эластичны и стойки к ударам. Если Вы – новичок, то старайтесь выбирать более эластичные кузова, потому что аварии вначале неизбежны и случаются чаще, чем кажется на первый взгляд.

 +  =


8. Список необходимых вещей

И, наконец, полный список того, что Вы должны купить к модели для полноценного ее функционирования, старта и обслуживания.

Для модели с электродвигателем:

  • Шасси (с электродвигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 1 серво)
  • Регулятор скорости (зависит от мотора модели, проконсультируйтесь с продавцом)
  • Аккумуляторы (покупайте как минимум 2 батареи, емкостью не меньше 1500mAh)
  • Зарядное устройство
  • Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
  • Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)

Для модели с ДВС:

  • Шасси (с двигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 2 серво)
  • Аккумуляторы или батарейки (для питания приемника и сервомашинок, обычно 4 шт. типа АА)
  • Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
  • Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)
  • Топливо
  • Бутылочку для заправки топлива в бак модели
  • Устройство для накала свечи (по-английски называется glowstart)

Superhobby. ru

RC open forums

Новичкам

3308 topics · Last post 1d

3.3k

141k

2.5k

753k

9.1k

221k

2.5k

34k

3.0k

39k

2.9k

68k

3.1k

433k

3. 0k

126k

1.5k

112k

454

31k

521

33k

169

30k

Другие

400 topics · Last post 18h

400

19k

Радиобой

874 topics · Last post 8 Feb

874

77k

Пилотаж

482 topics · Last post 8 Jan

482

30k

230

13k

473

28k

1. 0k

63k

4.0k

112k

348

14k

1.8k

84k

99

10k

3.5k

36k

3.1k

47k

448

14k

1. 1k

58k

381

12k

4.3k

72k

1.5k

63k

356

63k

1.1k

370k

256

108k

73

130k

296

198k

154

6. 1k

Новичкам

1757 topics · Last post 5 Feb

1.8k

72k

3.1k

65k

1.5k

141k

903

18k

2.0k

60k

646

9.9k

161

2.2k

12

11k

482

91k

59

2. 9k

67

6.3k

1.4k

32k

493

5.9k

2.5k

58k

622

56k

357

17k

24

3.1k

3. 7k

51k

814

24k

923

78k

2.4k

46k

7.6k

469k

987

129k

539

7.8k

1.1k

71k

437

18k

2. 9k

53k

2.6k

233k

1.4k

66k

1.0k

27k

1.0k

62k

Яхты

627 topics · Last post 1d

627

16k

Копии

792 topics · Last post 23 Mar

792

17k

103

3. 1k

1.1k

43k

Танки

948 topics · Last post 22 Mar

948

31k

129

2.8k

1.5k

16k

5.5k

157k

2.7k

48k

Курилка

8197 topics · Last post 18h

8.2k

313k

1. 0k

207k

1.8k

18k

1.1k

17k

2.4k

31k

91

3.5k

661

13k

721

24k

433

7.1k

Инструмент

303 topics · Last post Dec 2022

303

5. 5k

1.2k

9.8k

201

3.5k

Радиоуправляемые автомобили и грузовики Моторы

Быстрый просмотр

icon-rc-bonus

SPMXSEMC06

Firma 160A Brushless Smart ESC / 1250Kv Комбинированный мотор без датчика

279,99 $

3,7 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

icon-rc-bonus

SPMXSEM0501

Бесколлекторный двигатель Firma / ESC 2-in-1 Combo, 6000Kv

$82,99

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

icon-rc-bonus

SPMXSEM1040B

Бесщеточный гусеничный двигатель/ESC 2-в-1 Firma: 2300Kv

149,99 $

4. 1 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSEMC01

Фирма 85A Бесколлекторный Smart ESC / Бессенсорный двигатель 3300Kv Combo

104,99 $

4.2 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM1600

Бесколлекторный двигатель Firma 1900Kv

104,99 $

3,8 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSEM1040A

Бесщеточный гусеничный двигатель/ESC 2-в-1 Firma: 1400Kv

149,99 $

4 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM2000

Фирма 3200 кВ, 4-полюсный двигатель BL, 3660

104,99 $

4,3 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSEMC02

Firma 85A Brushless Smart ESC / 4000Kv Комбинированный мотор без датчика

104,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM2500

4-полюсный бесщеточный двигатель Firma 1100Kv

$154,99

3,8 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM3300

4-полюсный бесщеточный двигатель Firma 3900Kv

95,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM2900

Фирма 3800 кВ 4-полюсный двигатель BL

59,99 $

4. 2 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSEMC10

Firma 70A Brushed Smart ESC, 2S-3S: IC3 / 15T Brushed Motor Combo

77,99 $

4.2 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM1205

Бесщеточный двигатель Firma, 1250 кВ, пуля 6,5 мм, вал 8 мм

134,99 $

4,9 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM1000

Бесщеточный двигатель Firma, 3150 кВ, пуля 4 мм

59,99 $

3,2 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM5205

Ремонтируемый 5-полюсный гусеничный двигатель Firma 20T

29,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM2200

4-полюсный бесщеточный двигатель Firma 1900Kv

68,9 $9

3,5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM5353

Реконструируемый трехполюсный гусеничный двигатель Firma 35T

27,99 $

3,7 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM3100

Гусеничный двигатель FIRMA 1200Kv 1/6 BL с датчиком

249,99 $

3,5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM5153

FIRMA 15T Перестраиваемый 3-полюсный коллекторный двигатель

27,99 $

4,5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSEMC07

Firma 60A Brushless Smart ESC / 1400Kv Sensored Motor Crawler Combo Combo

229,99 $

4,8 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM3000

Бесщеточный гусеничный двигатель Firma 1400Kv с датчиком

129,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSEMC05

Фирма 150A Бесколлекторный Smart ESC / 2050Kv Комбинированный двигатель без датчика

219,99 $

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSM1200

Бесщеточный двигатель Firma, 1250 кВ, пуля 6,5 мм, вал 5 мм

$134,99

5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Быстрый просмотр

SPMXSEMC04

Фирма 130A Бесколлекторный Smart ESC / 1900Kv Комбинированный мотор без датчика

189,99 $

4,5 из 5 Рейтинг клиентов

Добавить в список желаний

Сравнить

Производители электродвигателей и советы по настройке радиоуправляемых моделей • RCScrapyard.

для любителей и коллекционеров радиоуправляемых моделей

Введение

Чтобы выбрать правильный двигатель для ваших нужд, вы должны понимать характеристики различных типов двигателей — ветров и поворотов, опережения и замедления, щеточных и бесщеточных.

    Моя статья ниже объясняет простыми словами все эти вещи, и, вооружившись этими знаниями, вам будет намного проще приобрести лучший мотор, а также как его настраивать и обслуживать.

Советы по настройке щеточных и бесщеточных электродвигателей

1/   Для мотогонок высшего уровня очищайте, очищайте, очищайте и устанавливайте новые щетки на двигатель каждые 5 или 6 заездов. И не забудьте смазать подшипники светлым маслом для швейных машин или ZX1. Для бесщеточных двигателей очищайте и повторно смазывайте подшипники каждые 2 или 3 встречи (ознакомьтесь с нашим разделом «Получите максимальную отдачу от ваших подшипников»).

2/   Никогда не перегружайте двигатель. На щеточных двигателях проверяйте щетки после каждого запуска, и если концы щеток посинели (это означает, что смазка в щетках сгорела и вызывает повышенное трение и износ связи), немедленно замените их или понизьте ваша передача или установите более слабую пружину. Если у вас нет более слабых пружин, вы можете попробовать согнуть пару жестких пружин плоскогубцами.

3/   Крутой мотор — эффективный мотор. И это касается как бесщеточных, так и щеточных двигателей.
Вы когда-нибудь замечали, что по мере того, как гонка приближается к последней минуте или около того, ваша машина, кажется, теряет свою мощь на выходе из поворотов. Что ж, отчасти это может быть связано с разрядкой ваших батарей (батареи теряют свою эффективность, когда они нагреваются — когда-нибудь слышали о термостойкости? Вы слышали сейчас.), Но ваш двигатель также теряет мощность из-за тепла, поскольку магниты становятся менее эффективными.

   Мой лучший совет, который некоторые считают спорным, — это взять баллончик с жидким азотом (такие средства используют врачи, чтобы заморозить бородавки) и слегка распылить внутренности двигателя через конечный колокол непосредственно перед гонкой. Если проблема заключается в перегреве, вы также можете опрыскать радиаторы двигателя, но помните, что чрезмерное использование жидкого азота может быть опасным и привести к повреждению, поэтому будьте осторожны.

4/   На щеточных двигателях: чтобы увеличить мощность, уменьшить трение, образование дуги и, следовательно, до некоторой степени нагреть двигатель, попробуйте капнуть ZX1 на поверхность каждой щетки перед запуском. Эффект длится, может быть, 3 или 4 круга, но этого может быть достаточно, чтобы получить нос вперед.

5/   Во время переборки вашего бесщеточного двигателя, когда вы собираетесь заменить ротор, поместите свернутый лист бумаги в банку, чтобы защитить его от повреждений, затем осторожно вытащите бумагу, прежде чем заменять конус.

Что нужно знать об электродвигателях для радиоуправляемых моделей

Ветры и повороты

В/   Что означает 15×2 или 17×3?
A/   Первое число относится к тому, сколько раз провода обматываются вокруг каждого из 3 сегментов арматуры, второе число относится к количеству проводов рядом друг с другом. Таким образом, 15×2 будет иметь 2 провода, уложенных рядом и обернутых вокруг каждого сегмента 15 раз.

Q/   В чем разница в производительности между двигателем с малым числом оборотов (например, 11×1) и двигателем с большим числом оборотов (например, 27×1)?
A/   Двигатель с меньшим количеством оборотов, такой как 11×1, означает высокое потребление тока от батарей, что соответствует меньшему времени работы, но больше мощности (крутящий момент или удар). Лучше всего подходит для трасс с большим количеством поворотов и коротких прямых, где требуется быстрое ускорение. (используйте маленькую шестерню)
Двигатели с большим количеством оборотов, такие как 27×1, обеспечивают большее время работы, но меньшую мощность. Таким образом, вы получаете более плавный отклик и, следовательно, вам легче управлять автомобилем. Лучше для менее опытных водителей и длинных прямых, крутых поворотов. (с большой шестерней) Это верно для щеточных, модифицированных и стандартных двигателей, а также для бесщеточных двигателей.

Q/   Как количество витков влияет на двигатель?
A/   Мотор с большим количеством витков (количество проводов, например, 13×5) менее требователен к аккумулятору и обеспечивает более плавный разгон. Лучше всего подходит для скользких трасс с низким сцеплением.
Двигатель с низким ветром (например, 11×1) более пробивной, и с ним может быть сложнее обращаться. Лучше всего на асфальте с высоким сцеплением, жаркой погоде или ковровом покрытии в помещении, с высоким ускорением, на низкоскоростных трассах.

Вперед и назад

Q/   Что такое опережение и замедление?
A/   На концевом конусе модифицированного двигателя (там, где подходят щетки) вы найдете два винта, которыми концевой конус крепится к банке. Если эти винты слегка ослабить, концевой колокол можно повернуть либо по часовой стрелке (вперед), либо против часовой стрелки (замедление). На бессенсорных бесколлекторных двигателях эту регулировку обычно можно выполнить аналогичным образом (хотя есть некоторые бесколлекторные двигатели, которые имеют фиксированное время для гонок на уровне спецификации). Сенсорные двигатели можно регулировать с помощью ESC.

Q/   Что делает «Продвижение» положения Endbell?
A/   Выдвижение концевого колокола Сокращает время работы, увеличивает удар (ускорение) и число оборотов в минуту, чтобы обеспечить более высокую максимальную скорость.
С другой стороны, для щеточных двигателей щетки изнашиваются быстрее, а повышенное потребление тока создает больше искрения, что приводит к увеличению нагрева и износу коммутатора (Comm). Бесколлекторные двигатели могут потерять эффективность в конце гонки из-за перегрева из-за повышенного потребления тока.

Q/   Что делает «Замедление» положения Endbell?
A/   На щеточных и бесщеточных двигателях замедление концевого колокола Увеличивает время работы, уменьшает удар (ускорение) и число оборотов в минуту, чтобы снизить максимальную скорость, а для щеточных двигателей износ щеток и коммутатора (коммуникации) уменьшается.

Основы коллекторного двигателя

Q/   Каков эффект жестких и мягких кистей?
A/   В основном, жесткие щетки потребляют меньше тока, что, следовательно, обеспечивает более длительное время работы и меньший крутящий момент, а значит, меньший удар (ускорение)
Мягкие щетки, с другой стороны, увеличивают потребляемый ток, что обеспечивает более высокий крутящий момент и ускорение. Конечно, недостатком этого является то, что мягкие щетки изнашиваются намного быстрее и их нужно менять чаще. (Я меняю свои, когда они становятся около 5 мм)

Q/   Как замена пружины щетки влияет на двигатель?
A/   Если вы установите пружины с более жесткой щеткой, ваш двигатель будет иметь большую мощность на низких оборотах, а также более низкую максимальную скорость. Я когда-либо устанавливал жесткие пружины только на ухабистых дорожках, чтобы уменьшить отскок щетки.
Более слабые пружины снижают мощность, но увеличивают обороты, поэтому дают меньшее ускорение, но более высокую максимальную скорость. Хорошо подходит для длинных, широких, гладких трасс, где вы можете развивать хорошую скорость в поворотах.

Основные сведения о бесщеточном двигателе

Q/   Что означает рейтинг KV?
A/   KV обозначает киловольты и указывает число оборотов в минуту, которое двигатель может развивать без нагрузки на входной вольт.
Если двигатель рассчитан на 4000 кВ и используется с батареей на 7,4 В, число оборотов в минуту, достижимое для этого двигателя, будет …
4000 х 7,4 = 29600 об/мин.

Q/   В чем разница между двигателем с датчиком и без датчика?
A/   Бесщеточные двигатели с датчиками имеют кабель, который можно подключить к самому двигателю и соответствующему ESC. Это позволяет ESC контролировать работу двигателя и регулировать выходной ток двигателя, чтобы обеспечить плавное ускорение. Время опережения и замедления автоматически выполняется для вас, чтобы дать крутящий момент для выхода из поворотов и увеличить число оборотов в минуту для длинных прямых.
Бессенсорные бесщеточные двигатели должны быть отрегулированы для опережения и замедления с помощью концевого колокола (как описано выше). Эти двигатели дешевле, чем датчики, и не обеспечивают такого же контроля.

Q/   В чем разница между бесколлекторными двигателями Inrunner и Outrunner?
A/  Бесколлекторные двигатели Inrunner имеют электромагниты в корпусе, а центральные валы (роторы) представляют собой постоянные магниты.