Содержание
Введение в мир радиоуправляемых моделей автомобилей. — Экстрим — Торговый центр
1. Введение
Итак, Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями автомобилей. Будь то модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или модели с электродвигателем, эта статья поможет определить, что Вам больше по душе, понять некоторые общие принципы работы модели и радиоуправления и купить все необходимое при дальнейшей эксплуатации.
Вначале давайте рассмотрим различные типы автомоделей.
2. Типы автомоделей
Радиоуправляемые модели автомобилей могут быть классифицированы следующим образом:
- по масштабу (размеру): 1:12, 1:10, 1:8
- по типу двигателя: ДВС (или нитро) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель)
- по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (или Монстры)
Рассмотрим все по порядку:
Масштаб
Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.
Есть еще масштабы 1:24 и 1:28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии.
И, наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.
ДВС (слева) и электродвигатель. Пропорции не соблюдены! Обычно электродвигатель намного меньше ДВС.
Тип двигателя
Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели.
ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго. ДВС делятся на классы по своему рабочему объему:
12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:10
15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:10
18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:10
21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:8
25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8
Название классов пошло от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс означает что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. При пересчете в кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543 = 2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.
Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.
Электродвигатели (на рисунке справа) обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи.
Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.
Тип шасси
Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.
Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).
Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).
3. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) против Электро. Сравнение
Прежде чем сделать выбор, нужно взвесить все «за» и «против» каждого типа двигателей. Правильное понимание достоинств и недостатков моделей с электродвигателем и с ДВС поможет рационально потратить деньги и избежать проблем и разочарований. Итак:
Модели с ДВС
Многие модели с ДВС быстрее моделей с электродвигателем и могут превышать скорость в 70-80 км/ч. Как бы то ни было, удар на скорости 70 км/ч в бордюр или стену может разрушить модель полностью или вызвать дорогостоящий ремонт.
ДВС для автомоделей – одноцилиндровые двухтактные двигатели, а это значит что им нужно топливо (не бензин, а специальное топливо). Это значит что Вам придется регулярно покупать топливо к модели (примерная цена 4 литров хорошего топлива – 45$, впрочем канистры хватает довольно надолго). Плюс модели с ДВС в том, что Вы можете ездить на ней как угодно долго – главное заправлять топливо в бак. Как правило, модели с ДВС стоят дороже моделей с электродвигателем (из-за более высокой стоимости самого двигателя). Среди значительных плюсов моделей с ДВС – реалистичный звук.
Модели с электродвигателем
Главный минус электромоделей – быстро садится аккумулятор. Вам вряд ли удастся непрерывно ездить больше 15 минут на одной зарядке. Зато кроме небольшого времени езды и немного более низкой максимальной скорости во всем остальном модели с электродвигателем оказываются лучше. Основным преимуществом моделей с электродвигателем является их тишина, экологичность и намного лучшее ускорение по сравнению с моделями с ДВС.
Как бы то ни было, Вам придется еще докупить некоторое оборудование к модели – аккумуляторы и зарядное устройство. Аккумуляторы стоят от 15$ и различаются емкостью и отдачей тока. Чем лучше аккумуляторы, тем выше цена, причем возрастает она нелинейно. Зарядные устройства работают либо от 12V (питаются от прикуривателя или аккумулятора обычного автомобиля), либо от 220V (сеть). Бывают зарядные устройства, которые могут работать и от 12 и от 220V.
4. Радиоуправление (аппаратура)
Не важно какой тип шасси и какой масштаб Вы выберете, Вам понадобится система радиоуправления моделью. Многие фирмы делают модели часть своих моделей в форме RTR (Ready To Run) – готовые к использованию прямо из коробки – они как правило уже собраны и включают все необходимое, в том числе и пульт управления. Впрочем, часть моделей все равно продается в виде комплекта для сборки и аппаратуру управления придется покупать дополнительно. Давайте рассмотрим принцип управления моделью.
Система радиоуправления моделью автомобиля с электродвигателем:
1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.
2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.
3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво (ее еще называют Сервомашинкой), заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.
4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Регулятору (Регулятору скорости).
5. Регулятор скорости (еще его называют Регулятор хода, Спид-контроллер) меняет обороты электродвигателя и, следовательно, скорость модели (двигатель соединен с колесами системой ремней и/или карданов).
6. Батарея используется для питания Мотора, Серво 1, Приемника и Регулятора скорости. Если на модели стоит электронный регулятор скорости, то батарея подключается к нему, а регулятор распределяет питание на мотор, приемник и серво.
Система радиоуправления моделью автомобиля с ДВС:
1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.
2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.
3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво 1, заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.
4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Серво 2.
5. Серво 2 двигает заслонку карбюратора, которая меняет поток смеси топлива и воздуха и, следовательно, обороты Двигателя и скорость модели.
6. Батарея используется для питания Приемника, Серво 1 и Серво 2.
Показанные выше элементы составляют полный список радиооборудования модели. Все эти элементы необходимы для управления моделью. Регуляторы скорости обычно продаются отдельно, а пульт управления, приемник и сервомашинки продаются как по отдельности, так и все в одном комплекте.
5. Аккумуляторы
Если Вы решили купить модель с электродвигателем, Вам понадобятся аккумуляторы. В моделях автомобилей обычно используются батареи 7.2V, которые спаяны из 6 элементов по 1.2V. На данный момент широко распространены два типа батарей – Никель-кадмиевые (NiCd) и Никель-металлгидридные (NiMH). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, но NiMH позволяют получить большую емкость батареи и практически не обладают «эффектом памяти».
Как различаются батареи.
Батареи характеризуются многими параметрами – внутреннее сопротивление, среднее напряжение, ток разряда и др. Точные значения этих параметров приводятся для дорогих аккумуляторов для серьезного спорта, для хобби и любительских гонок на них можно не заострять внимание и покупать аккумуляторы более доступные по цене. При этом наиболее важные параметры – тип аккумулятора (NiCd или NiMH) и его емкость (измеряется в mAh, например 2400 mAh), она указана на аккумуляторах крупными цифрами. Чем выше емкость, тем дольше Вы сможете кататься на модели. Цена, правда, тоже возрастает…
Сколько батарей покупать?
Для начала хорошо бы купить 2-3 батареи, что позволит кататься с заменой батарей довольно долго. Что касается емкости – лучше не покупать батареи емкостью меньше 1500mAh, а то время езды будет совсем маленьким.
6. Топливо
Двигатели внутреннего сгорания для моделей не могут работать на обыкновенном бензине. Им требуется специальное топливо, основанное на метаноле и с добавлением разного количества нитрометана и масла. Нитрометан повышает отдачу двигателя, его содержание в топливе для автомоделей составляет обычно от 16 до 25 %. Масло в топливе способствует смазке двигателя и защите его от повреждений. На канистрах с топливом обычно указывают содержание нитрометана и тип моделей, для которых применимо данное топливо.
7. Кузова моделей
Кузова для моделей автомобилей делают из специального пластика – поликарбоната (лексана). Кузова довольно легкие и эластичные, чтобы не ломаться при ударах. Модели могут продаваться как с кузовом, так и без. Но Вы всегда можете купить кузов отдельно – благо доступно великое множество кузовов, копирующих огромное количество реальных автомобилей.
Кузова продаются уже покрашенными или в неокрашенном виде (прозрачные). Прозрачный кузов красят изнутри специальной краской для поликарбоната, которую можно найти в любом магазине для моделистов.
Кузова разных производителей могут различаться по степени деталировки и прочности: некоторые кузова хорошо проработаны, точно копируют оригинал, но при этом достаточно хрупкие. Другие кузова содержат меньше деталировки, но более эластичны и стойки к ударам. Если Вы – новичок, то старайтесь выбирать более эластичные кузова, потому что аварии вначале неизбежны и случаются чаще, чем кажется на первый взгляд.
+ =
8. Список необходимых вещей
И, наконец, полный список того, что Вы должны купить к модели для полноценного ее функционирования, старта и обслуживания.
Для модели с электродвигателем:
- Шасси (с электродвигателем)
- Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 1 серво)
- Регулятор скорости (зависит от мотора модели, проконсультируйтесь с продавцом)
- Аккумуляторы (покупайте как минимум 2 батареи, емкостью не меньше 1500mAh)
- Зарядное устройство
- Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
- Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)
Для модели с ДВС:
- Шасси (с двигателем)
- Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 2 серво)
- Аккумуляторы или батарейки (для питания приемника и сервомашинок, обычно 4 шт. типа АА)
- Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
- Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)
- Топливо
- Бутылочку для заправки топлива в бак модели
- Устройство для накала свечи (по-английски называется glowstart)
Superhobby. ru
RC open forums
Новичкам
3308 topics · Last post 1d
3.3k
141k
2.5k
753k
9.1k
221k
2.5k
34k
3.0k
39k
2.9k
68k
3.1k
433k
3. 0k
126k
1.5k
112k
454
31k
521
33k
169
30k
Другие
400 topics · Last post 18h
400
19k
Радиобой
874 topics · Last post 8 Feb
874
77k
Пилотаж
482 topics · Last post 8 Jan
482
30k
230
13k
473
28k
1. 0k
63k
4.0k
112k
348
14k
1.8k
84k
99
10k
3.5k
36k
3.1k
47k
448
14k
1. 1k
58k
381
12k
4.3k
72k
1.5k
63k
356
63k
1.1k
370k
256
108k
73
130k
296
198k
154
6. 1k
Новичкам
1757 topics · Last post 5 Feb
1.8k
72k
3.1k
65k
1.5k
141k
903
18k
2.0k
60k
646
9.9k
161
2.2k
12
11k
482
91k
59
2. 9k
67
6.3k
1.4k
32k
493
5.9k
2.5k
58k
622
56k
357
17k
24
3.1k
3. 7k
51k
814
24k
923
78k
2.4k
46k
7.6k
469k
987
129k
539
7.8k
1.1k
71k
437
18k
2. 9k
53k
2.6k
233k
1.4k
66k
1.0k
27k
1.0k
62k
Яхты
627 topics · Last post 1d
627
16k
Копии
792 topics · Last post 23 Mar
792
17k
103
3. 1k
1.1k
43k
Танки
948 topics · Last post 22 Mar
948
31k
129
2.8k
1.5k
16k
5.5k
157k
2.7k
48k
Курилка
8197 topics · Last post 18h
8.2k
313k
1. 0k
207k
1.8k
18k
1.1k
17k
2.4k
31k
91
3.5k
661
13k
721
24k
433
7.1k
Инструмент
303 topics · Last post Dec 2022
303
5. 5k
1.2k
9.8k
201
3.5k
Радиоуправляемые автомобили и грузовики Моторы
Быстрый просмотр
icon-rc-bonus
SPMXSEMC06
Firma 160A Brushless Smart ESC / 1250Kv Комбинированный мотор без датчика
279,99 $
3,7 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
icon-rc-bonus
SPMXSEM0501
Бесколлекторный двигатель Firma / ESC 2-in-1 Combo, 6000Kv
$82,99
5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
icon-rc-bonus
SPMXSEM1040B
Бесщеточный гусеничный двигатель/ESC 2-в-1 Firma: 2300Kv
149,99 $
4. 1 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSEMC01
Фирма 85A Бесколлекторный Smart ESC / Бессенсорный двигатель 3300Kv Combo
104,99 $
4.2 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM1600
Бесколлекторный двигатель Firma 1900Kv
104,99 $
3,8 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSEM1040A
Бесщеточный гусеничный двигатель/ESC 2-в-1 Firma: 1400Kv
149,99 $
4 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM2000
Фирма 3200 кВ, 4-полюсный двигатель BL, 3660
104,99 $
4,3 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSEMC02
Firma 85A Brushless Smart ESC / 4000Kv Комбинированный мотор без датчика
104,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM2500
4-полюсный бесщеточный двигатель Firma 1100Kv
$154,99
3,8 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM3300
4-полюсный бесщеточный двигатель Firma 3900Kv
95,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM2900
Фирма 3800 кВ 4-полюсный двигатель BL
59,99 $
4. 2 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSEMC10
Firma 70A Brushed Smart ESC, 2S-3S: IC3 / 15T Brushed Motor Combo
77,99 $
4.2 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM1205
Бесщеточный двигатель Firma, 1250 кВ, пуля 6,5 мм, вал 8 мм
134,99 $
4,9 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM1000
Бесщеточный двигатель Firma, 3150 кВ, пуля 4 мм
59,99 $
3,2 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM5205
Ремонтируемый 5-полюсный гусеничный двигатель Firma 20T
29,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM2200
4-полюсный бесщеточный двигатель Firma 1900Kv
68,9 $9
3,5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM5353
Реконструируемый трехполюсный гусеничный двигатель Firma 35T
27,99 $
3,7 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM3100
Гусеничный двигатель FIRMA 1200Kv 1/6 BL с датчиком
249,99 $
3,5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM5153
FIRMA 15T Перестраиваемый 3-полюсный коллекторный двигатель
27,99 $
4,5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSEMC07
Firma 60A Brushless Smart ESC / 1400Kv Sensored Motor Crawler Combo Combo
229,99 $
4,8 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM3000
Бесщеточный гусеничный двигатель Firma 1400Kv с датчиком
129,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSEMC05
Фирма 150A Бесколлекторный Smart ESC / 2050Kv Комбинированный двигатель без датчика
219,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSM1200
Бесщеточный двигатель Firma, 1250 кВ, пуля 6,5 мм, вал 5 мм
$134,99
5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
Быстрый просмотр
SPMXSEMC04
Фирма 130A Бесколлекторный Smart ESC / 1900Kv Комбинированный мотор без датчика
189,99 $
4,5 из 5 Рейтинг клиентов
Добавить в список желаний
Сравнить
для любителей и коллекционеров радиоуправляемых моделей | ||
Введение Чтобы выбрать правильный двигатель для ваших нужд, вы должны понимать характеристики различных типов двигателей — ветров и поворотов, опережения и замедления, щеточных и бесщеточных. Моя статья ниже объясняет простыми словами все эти вещи, и, вооружившись этими знаниями, вам будет намного проще приобрести лучший мотор, а также как его настраивать и обслуживать. | ||
Советы по настройке щеточных и бесщеточных электродвигателей1/ Для мотогонок высшего уровня очищайте, очищайте, очищайте и устанавливайте новые щетки на двигатель каждые 5 или 6 заездов. И не забудьте смазать подшипники светлым маслом для швейных машин или ZX1. Для бесщеточных двигателей очищайте и повторно смазывайте подшипники каждые 2 или 3 встречи (ознакомьтесь с нашим разделом «Получите максимальную отдачу от ваших подшипников»). 2/ Никогда не перегружайте двигатель. На щеточных двигателях проверяйте щетки после каждого запуска, и если концы щеток посинели (это означает, что смазка в щетках сгорела и вызывает повышенное трение и износ связи), немедленно замените их или понизьте ваша передача или установите более слабую пружину. Если у вас нет более слабых пружин, вы можете попробовать согнуть пару жестких пружин плоскогубцами. 3/ Крутой мотор — эффективный мотор. И это касается как бесщеточных, так и щеточных двигателей. Мой лучший совет, который некоторые считают спорным, — это взять баллончик с жидким азотом (такие средства используют врачи, чтобы заморозить бородавки) и слегка распылить внутренности двигателя через конечный колокол непосредственно перед гонкой. Если проблема заключается в перегреве, вы также можете опрыскать радиаторы двигателя, но помните, что чрезмерное использование жидкого азота может быть опасным и привести к повреждению, поэтому будьте осторожны. 4/ На щеточных двигателях: чтобы увеличить мощность, уменьшить трение, образование дуги и, следовательно, до некоторой степени нагреть двигатель, попробуйте капнуть ZX1 на поверхность каждой щетки перед запуском. Эффект длится, может быть, 3 или 4 круга, но этого может быть достаточно, чтобы получить нос вперед. 5/ Во время переборки вашего бесщеточного двигателя, когда вы собираетесь заменить ротор, поместите свернутый лист бумаги в банку, чтобы защитить его от повреждений, затем осторожно вытащите бумагу, прежде чем заменять конус. Что нужно знать об электродвигателях для радиоуправляемых моделейВетры и повороты В/ Что означает 15×2 или 17×3? Q/ В чем разница в производительности между двигателем с малым числом оборотов (например, 11×1) и двигателем с большим числом оборотов (например, 27×1)? Q/ Как количество витков влияет на двигатель? Вперед и назад Q/ Что такое опережение и замедление? Q/ Что делает «Продвижение» положения Endbell? Q/ Что делает «Замедление» положения Endbell? Основы коллекторного двигателя Q/ Каков эффект жестких и мягких кистей? Q/ Как замена пружины щетки влияет на двигатель? Основные сведения о бесщеточном двигателе Q/ Что означает рейтинг KV? Q/ В чем разница между двигателем с датчиком и без датчика? Q/ В чем разница между бесколлекторными двигателями Inrunner и Outrunner? |