Содержание
Каталог электродвигателей 4А и 4АМ
Асинхронные электродвигатели 4АМ и 4А — трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором. Охват мощностей от 0,06 до 400 кВт, частота 50 Гц. Типы исполнения по защите IР44 или IР23.
Двигатели советского производства, для которых характерны надежный корпус, толстая медь, большой сервис-фактор. При грамотной подготовке они с легкостью дадут фору новым АИРам. В Украине пользуются высоким спросом.
Каталог и технические характеристики
В каталоге представлен весь модельный ряд двигателей 4А, 4АА и 4АМ с основными характеристиками: мощность, скольжение, коэффициент мощности, момент и др.
| Серия электродвигателя | Характеристики | Аналоги из серии АИР | ||||||
| P, кВт | Скольж, % | КПД % | Коэф. мощн | Ммакс/Mн | Ммин/Мн | |||
| Синхронная частота вращения 3000 об/мин | ||||||||
| 4АА56А2 | 4ААМ56А2 | 0,18 | 8 | 66 | 0,76 | 2,2 | 1,2 | АИР56A2 |
| 4АА56В2 | 4ААМ56В2 | 0,25 | 8 | 68 | 0,77 | 2,2 | 1,2 | АИР56B2 |
| 4А63А2 | 4АМ63А2 | 0,37 | 8,3 | 70 | 0,86 | 2,2 | 1,2 | АИР63A2 |
| 4А63В2 | 4АМ63В2 | 0,55 | 8,5 | 73 | 0,86 | 2,2 | 1,2 | АИР63B2 |
| 4А71А2 | 4АМ71А2 | 0,75 | 5,3 | 77 | 0,87 | 2,2 | 1,2 | АИР71A2 |
| 4А71В2 | 4АМ71В2 | 1,1 | 6,3 | 77,5 | 0,87 | 2,2 | 1,2 | АИР71B2 |
| 4А80А2 | 4АМ80А2 | 1,5 | 5 | 81 | 0,85 | 2,2 | 1,2 | АИР80A2 |
| 4А80В2 | 4АМ80В2 | 2,2 | 5 | 83 | 0,87 | 2,2 | 1,2 | АИР80B2 |
| 4А90L2 | 4АМ90L2 | 3 | 5,4 | 84,5 | 0,88 | 2,2 | 1,2 | АИР90L2 |
| 4А100S2 | 4АМ100S2 | 4 | 4 | 86,5 | 0,89 | 2,2 | 1,2 | АИР100S2 |
| 4А100L2 | 4АМ100L2 | 5,5 | 4 | 87,5 | 0,91 | 2,2 | 1,2 | АИР100L2 |
| 4А112М2 | 4АМ112М2 | 7,5 | 2,6/2,5 | 87,5 | 0,88 | 2,2 | 1 | АИР112M2 |
| 4А132М2 | 4АМ132М2 | 11 | 3,1/2,3 | 88 | 0,9 | 2,2 | 1 | АИР132M2 |
| 4А160S2 | 4АМ160S2 | 15 кВт | 2,3/3 | 88 | 0,91/0,9 | 2,2/2,7 | 1/1,3 | АИР160S2 |
| 4А160М2 | 4АМ160М2 | 18,5 кВт | 2,3/3 | 88,5/89 | 0,92/0,9 | 2,2/2,7 | 1/1,3 | АИР160M2 |
| 4А180S2 | 4АМ180S2 | 22 кВт | 2/2,5 | 88,5 | 0,91/0,89 | 2,2/2,7 | 1/1,3 | АИР180S2 |
| 4А180М2 | 4АМ180М2 | 30 кВт | 1,9/2 | 90,5/91 | 0,9/0,89 | 2,2/2,7 | 1/1,3 | АИР180M2 |
| 4А200М2 | 4АМ200М2 | 37 кВт | 1,9/2 | 90/91 | 0,89 | 2,2/2,8 | 1/1,2 | АИР200M2 |
| 4А200L2 | 4АМ200L2 | 45 кВт | 1,8/2 | 91 | 0,9/0,89 | 2,2/2,8 | 1/1,2 | АИР200L2 |
| 4А225М2 | 4АМ225М2 | 55 кВт | 2,1/2 | 91 | 0,92 | 2,2/2,8 | 1/1,2 | АИР225M2 |
| 4А250S2 | 4АМ250S2 | 75 кВт | 1,4/2 | 91 | 0,89 | 2,2/2,8 | 1/1,2 | АИР250S2 |
| 4А250М2 | 4АМ250М2 | 90 кВт | 1,4/2 | 92 | 0,9 | 2,2/2,8 | 1/1,2 | АИР250M2 |
| 4А280S2 | 4АМ280S2 | 110 кВт | 2 | 91 | 0,89 | 2,2 | 1 | АИР280S2 |
| 4А280М2 | 4АМ280М2 | 132 кВт | 2 | 91,5 | 0,89 | 2,2 | 1 | АИР280M2 |
| 4А315S2 | 4АМ315S2 | 160 кВт | 1,9 | 92 | 0,9 | 1,9 | 0,9 | АИР315S2 |
| 4А315М2 | 4АМ315М2 | 200 кВт | 1,9 | 92,5 | 0,9 | 1,9 | 0,9 | АИР315M2 |
| 4А355S2 | 4АМ355S2 | 250 кВт | 1,9 | 92,5 | 0,9 | 1,9 | 0,9 | АИР355S2 |
| 4А355М2 | 4АМ355М2 | 315 кВт | 2 | 93 | 0,91 | 1,9 | 0,9 | АИР355M2 |
| 1500 Оборотов в минуту | ||||||||
| 4АА56А4 | 4ААМ56А4 | 0,12 | 8 | 63 | 0,66 | 2,2 | 1,2 | АИР56A4 |
| 4АА56В4 | 4ААМ56В4 | 0,18 | 8,7 | 64 | 0,64 | 2,2 | 1,2 | АИР56B4 |
| 4АА63А4 | 4ААМ63А4 | 0,25 | 8 | 68 | 0,65 | 2,2 | 1,2 | АИР63A4 |
| 4АА63В4 | 4ААМ63В4 | 0,37 | 9 | 68 | 0,69 | 2,2 | 1,2 | АИР63B4 |
| 4А71А4 | 4АМ71А4 | 0,55 | 8,7 | 70,5 | 0,7 | 2,2 | 1,6 | АИР71A4 |
| 4А71В4 | 4АМ71В4 | 0,75 | 8,7 | 72 | 0,73 | 2,2 | 1,6 | АИР71B4 |
| 4А80А4 | 4АМ80А4 | 1,1 | 6,7 | 75 | 81 | 2,2 | 1,6 | АИР80A4 |
| 4А80В4 | 4АМ80В4 | 1,5 | 6,7 | 77 | 0,83 | 2,2 | 1,6 | АИР80B4 |
| 4А90L4 | 4АМ90L4 | 2,2 | 5,4 | 80 | 83 | 2,2 | 1,6 | АИР90L4 |
| 4А100S4 | 4АМ100S4 | 3 | 5,3 | 82 | 0,83 | 2,2 | 1,6 | АИР100S4 |
| 4А100L4 | 4АМ100L4 | 4 | 5,3 | 84 | 0,84 | 2,2 | 1,6 | АИР100L4 |
| 4А112М4 | 4АМ112М4 | 5,5 | 5 | 85,5 | 0,86 | 2,2 | 1,6 | АИР112M4 |
| 4А1З2S4 | 4АМ132S4 | 7,5 | 3 | 87,5 | 0,86 | 2,2 | 1,6 | АИР132S4 |
| 4А132М4 | 4АМ132М4 | 11 | 2,8 | 87,5 | 0,86 | 2,2 | 1,6 | АИР132M4 |
| 4А160S4 | 4АМ160S4 | 15 | 2,7/2,5 | 89 | 0,88 | 2,2/2,6 | 1/1,3 | АИР160S4 |
| 4А160М4 | 4АМ160М4 | 18,5 | 2,7/2 | 90 | 0,88 | 2,2/2,6 | 1/1,3 | АИР160M4 |
| 4А180S4 | 4АМ180S4 | 22 | 2 | 90/90,5 | 0,9/0,89 | 2,2/2,5 | 1/1,3 | АИР180S4 |
| 4А180М4 | 4АМ180М4 | 30 | 2 | 91 | 0,89 | 2,2/2,5 | 1/1,3 | АИР180M4 |
| 4А200М4 | 4АМ200М4 | 37 | 1,7/2 | 91,5 | 0,9/0,89 | 2,2/2,4 | 1/1,2 | АИР200M4 |
| 4А200L4 | 4АМ200L4 | 45 | 1,8/2 | 92 | 0,9/0,89 | 2,2/2,4 | 1/1,2 | АИР200L4 |
| 4А225М4 | 4АМ225М4 | 55 | 2 | 92,5 | 0,9/0,89 | 2,2 | 1/1,2 | АИР225M4 |
| 4А250S4 | 4АМ250S4 | 75 | 1,4 | 93 | 0,9 | 2,2 | 1/1,2 | АИР250S4 |
| 4А250М4 | 4АМ250М4 | 90 | 1,3 | 93 | 0,91 | 2,2 | 1/1,2 | АИР250M4 |
| 4А280S4 | 4АМ280S4 | 110 | 2,3 | 92,5 | 0,9 | 2 | 1 | АИР280S4 |
| 4А280М4 | 4АМ280М4 | 132 | 2,3 | 93 | 0,9 | 2 | 1 | АИР280M4 |
| 4А315S4 | 4АМ315S4 | 160 | 2 | 93,5 | 0,91 | 1,9 | 0,9 | АИР315S4 |
| 4А315М4 | 4АМ315М4 | 200 | 1,7 | 94 | 0,92 | 1,9 | 0,9 | АИР315M4 |
| 4А355S4 | 4АМ355S4 | 250 | 1,7 | 94,5 | 0,92 | 1,9 | 0,9 | АИР355S4 |
| 4А355М4 | 4АМ355М4 | 315 | 1,7 | 94,5 | 0,92 | 1,9 | 0,9 | АИР355M4 |
| Каталог двигателей с частотой вращения 1000 об/мин | ||||||||
| 4АА63А6 | 4ААМ63А6 | 0,18 | 11,5 | 56 | 0,62 | 2,2 | 1,2 | АИР63A6 |
| 4АА63В6 | 4ААМ63В6 | 0,25 | 10,8 | 59 | 0,62 | 2,2 | 1,2 | АИР63B6 |
| 4А71А6 | 4АМ71А6 | 0,37 | 8 | 64,5 | 0,69 | 2,2 | 1,6 | АИР71A6 |
| 4А71В6 | 4АМ71В6 | 0,55 | 8 | 67,5 | 0,71 | 2,2 | 1,6 | АИР71B6 |
| 4А80А6 | 4АМ80А6 | 0,75 | 8 | 69 | 0,74 | 2,2 | 1,6 | АИР80A6 |
| 4А80В6 | 4АМ80В6 | 1,1 | 8 | 74 | 0,74 | 2,2 | 1,6 | АИР80B6 |
| 4А90L6 | 4АМ90L6 | 1,5 | 6,4 | 75 | 0,74 | 2,2 | 1,6 | АИР90L6 |
| 4А100L6 | 4АМ100L6 | 2,2 | 5,1 | 81 | 0,73 | 2,2 | 1,6 | АИР100L6 |
| 4А112МА6 | 4АМ112МА6 | 3 | 5,5 | 81 | 0,76 | 2,2 | 1,6 | АИР112MA6 |
| 4А112МВ6 | 4АМ112МВ6 | 4 | 5,1 | 82 | 0,81 | 2,2 | 1,6 | АИР112MB6 |
| 4А132S6 | 4АМ132S6 | 5,5 | 4,1 | 85 | 0,8 | 2,2 | 1,6 | АИР132S6 |
| 4А132М6 | 4АМ132М6 | 7,5 | 3,2 | 85,5 | 0,81 | 2,2 | 1,6 | АИР132M6 |
| 4А160S6 | 4АМ160S6 | 11 | 3/2,5 | 86/86,5 | 0,86/0,82 | 2/2,5 | 1/1,3 | АИР160S6 |
| 4А160М6 | 4АМ160М6 | 15 | 3/2,5 | 87,5/88 | 0,87/0,82 | 2/2,5 | 1/1,3 | АИР160M6 |
| 4А180М6 | 4АМ180М6 | 18,5 | 2,7/2,5 | 88 | 0,87/0,85 | 2 | 1/1,3 | АИР180M6 |
| 4А200М6 | 4АМ200М6 | 22 | 2,5/2 | 90 | 0,9/0,86 | 2/2,3 | 1/1,3 | АИР200M6 |
| 4А200L6 | 4АМ200L6 | 30 | 2,3/2 | 90,5 | 0,9/0,86 | 2/2,3 | 1/1,3 | АИР200L6 |
| 4А225М6 | 4АМ225М6 | 37 | 2 | 91 | 0,89/0,86 | 2 | 1/1,2 | АИР225M6 |
| 4А250S6 | 4АМ250S6 | 45 | 1,5 | 91,5 | 0,89/0,85 | 2 | 1/1,1 | АИР250S6 |
| 4А250М6 | 4АМ250М6 | 55 | 1,5 | 92 | 0,88/0,85 | 2 | 1/1,1 | АИР250M6 |
| 4А280S6 | 4АМ280S6 | 75 | 2 | 92 | 0,89 | 1,9 | 1 | АИР280S6 |
| 4А280М6 | 4АМ280М6 | 90 | 2 | 92,5 | 0,89 | 1,9 | 1 | АИР280M6 |
| 4А315S6 | 4АМ315S6 | 110 | 2 | 93 | 0,9 | 1,9 | 0,9 | АИР315S6 |
| 4А315М6 | 4АМ315М6 | 132 | 2 | 93,5 | 0,9 | 1,9 | 0,9 | АИР315M6 |
| 4А355S6 | 4АМ355S6 | 160 | 1,8 | 93,5 | 0,9 | 1,9 | 0,9 | АИР355S6 |
| 4А355М6 | 4АМ355М6 | 200 | 1,8 | 94 | 0,9 | 1,9 | 0,9 | АИР355M6 |
| Частота вращения 750 об/мин | ||||||||
| 4А71В8 | 4АМ71В8 | 0,25 | 9,3/10 | 56/58 | 0,65/0,66 | 1,7 | 1,2 | АИР71B8 |
| 4А80А8 | 4АМ80А8 | 0,37 | 10 | 61,5/62 | 0,65 | 1,7 | 1,2 | АИР80A8 |
| 4А80В8 | 4АМ80В8 | 0,55 | 10 | 64 | 0,65 | 1,7 | 1,2 | АИР80B8 |
| 4А90LА8 | 4АМ90LА8 | 0,75 | 6/7 | 68/70 | 0,62/0,66 | 1,7 | 1,2 | АИР90LA8 |
| 4А90LВ8 | 4АМ90LВ8 | 1,1 | 7 | 70/72 | 0,68/0,7 | 1,7 | 1,2 | АИР90LB8 |
| 4А100L8 | 4АМ100L8 | 1,5 | 7/10 | 74/76 | 0,65/0,73 | 1,7 | 1,2 | АИР100L8 |
| 4А112МА8 | 4АМ112МА8 | 2,2 | 6 | 76,5 | 0,71 | 2,2 | 1,4 | АИР112MA8 |
| 4А112МВ8 | 4АМ112МВ8 | 3 | 6,5 | 79 | 0,74 | 2,2 | 1,4 | АИР112MB8 |
| 4А132S8 | 4АМ132S8 | 4 | 4,1 | 83 | 0,7 | 2,2 | 1,4 | АИР132S8 |
| 4А132М8 | 4АМ132М8 | 5,5 | 4,5 | 83 | 0,74 | 2,2 | 1,4 | АИР132M8 |
| 4А160S8 | 4АМ160S8 | 7,5 | 2,7 | 86 | 0,75 | 2,2 | 1/1,1 | АИР160S8 |
| 4А160М8 | 4АМ160М8 | 11 | 2,7 | 87 | 0,75 | 2,2 | 1/1,1 | АИР160M8 |
| 4А180М8 | 4АМ180М8 | 15 | 2,6/2,5 | 87/88 | 0,82/0,83 | 2/2,2 | 1/1,1 | АИР180M8 |
| 4А200М8 | 4АМ200М8 | 18,5 | 2,5/2 | 88,5 | 0,84/0,8 | 2,2/2 | 1/1,1 | АИР200M8 |
| 4А200L8 | 4АМ200L8 | 22 | 2,7/2 | 88,5 | 0,84/0,8 | 2 | 1/1,1 | АИР200L8 |
| 4А225М8 | 4АМ225М8 | 30 | 2 | 90 | 0,81/0,8 | 2 | 1/1,1 | АИР225M8 |
| 4А250S8 | 4АМ250S8 | 37 | 1,6/1,5 | 90/90,5 | 0,83/0,8 | 2 | 1/1,1 | АИР250S8 |
| 4А250М8 | 4АМ250М8 | 45 | 1,4/1,5 | 91,5 | 0,82/0,8 | 2 | 1/1,1 | АИР250M8 |
| 4А280S8 | 4АМ280S8 | 55 | 2,2 | 92 | 0,84 | 1,9 | 1 | АИР250M8 |
| 4А280М8 | 4АМ280М8 | 75 | 2,2 | 92,5 | 0,85 | 1,9 | 1 | АИР280M8 |
| 4А315S8 | 4АМ315S8 | 90 | 2 | 93 | 0,85 | 1,9 | 0,9 | АИР315S8 |
| 4А315М8 | 4АМ315М8 | 110 | 2 | 93 | 0,85 | 1,9 | 0,9 | АИР315M8 |
| 4А355S8 | 4АМ355S8 | 132 | 2 | 93,5 | 0,85 | 1,9 | 0,9 | АИР355S8 |
| 4А355М8 | 4АМ355М8 | 160 | 2 | 93,5 | 0,85 | 1,9 | 0,9 | |
Отличия двигателей 4а и 4ам
Выпуск электродвигателей серии 4А был остановлен в конце 70-х годов.
Они были обновлены на серию 4АМ. В каталоге электродвигателей АИР Вы можете ознакомиться с модернизированной версией мотора.
Схемы подключения
- Треугольник
- Звезда
- Комбинированная
Расшифровка маркировки
Условное обозначение маркировки электродвигателей 4А, 4АМ:
- серия двигателя
- исполнение по способу защиты, буква Н – исполнение IP23, отсутствие буквы означает исполнение IP44;
- материал станины и щитов;
- габарит;
- длина станины;
- длина сердечника
- количество полюсов;
- климат и категория размещения
Обмоточные данные, чертежи, устройство и схемы подключения трехфазных электродвигателей 4АМ, 4А, 5А и АИР идентичны.
Габаритно-присоединительные размеры
| Асинхронный двигатель | Колич-во полюсов | Габаритно-присоединительные размеры, мм | М, кг | |||||
| l30 | h41 | d30 | l1 | l31 | ||||
| 4АА 50 | 4ААМ 50 | 2 | 176 | 142 | 112 | 20 | 32 | 3,3/3 |
| 4АА 56 | 4ААМ 56 | 2,4 | 194 | 152 | 128 | 23 | 36 | 4,5/4,3 |
| 4АА 63 | 4ААМ 63 | 2-6 | 216 | 164 | 138 | 30 | 40 | 6,3/6,1 |
| 4А 71 | 4АМ 71 | 2-8 | 285 | 201 | 170 | 40 | 45 | 15,1/14 |
| 4А 80А | 4АМ 80А | 2-8 | 300 | 218 | 186 | 50 | 50 | 17/17,1 |
| 4А 80В | 4АМ 80В | 2-8 | 320 | 20/19,5 | ||||
| 4А 90L | 4АМ 90L | 2-8 | 350 | 243 | 208 | 56 | 28,7/25 | |
| 4А 100S | 4АМ 100S | 2-4 | 365 | 265 | 235 | 60 | 63 | 36/34,6 |
| 4А 100L | 4АМ 100L | 2-8 | 395 | 280 | 42/40,5 | |||
| 4А 112М | 4АМ 112М | 2-8 | 452 | 310 | 260/247 | 80 | 70 | 56/54 |
| 4А 132S | 4АМ 132S | 4-8 | 480 | 350 | 302/247 | 38 | ||
| 4А 132М | 4АМ 132М | 2-8 | 530 | 302/290 | 93/90 | |||
| 4А 160S | 4АМ 160S | 2 | 624/637 | 430 | 358 | 110 | 108 | 130 |
| 4-8 | 135 | |||||||
| 4А 160М | 4АМ 160М | 2 | 667/680 | 145 | ||||
| 4-8 | 160 | |||||||
| 4А 180S | 4АМ 180S | 2 | 662 | 470 | 410 | 121 | 165 | |
| 4-8 | 175 | |||||||
| 4А 80М | 4АМ 180М | 2 | 702/662 | 185 | ||||
| 4-8 | 702/662 | 195 | ||||||
| 4А 200М | 4АМ 200М | 2 | 760/715 | 535 | 450 | 133 | 255/250 | |
| 4-8 | 790/745 | 140 | 270 | |||||
| 4А 200L | 4АМ 200L | 2 | 800/760 | 110 | 280/275 | |||
| 4-8 | 830/790 | 140 | 310/300 | |||||
| 4А 225М | 4АМ 225М | 2 | 810 | 575 | 494 | 110 | 149 | 355/350 |
| 4-8 | 840/810 | 140 | 355 | |||||
| 4А 250S | 4АМ 250S | 2 | 915 | 640 | 554 | 168 | 470 | |
| 4-8 | 915/855 | 490 | ||||||
| 4А 250М | 4АМ 250М | 2 | 955 | 510 | ||||
| 4-8 | 535 | |||||||
| 4А 280S | 4АМ 280S | 2 | 1140 | 700 | 660 | 140 | 190 | 785 |
| 4-10 | 1170 | 170 | ||||||
| 4А 280М | 4АМ 280М | 2 | 1180 | 140 | 835 | |||
| 4-10 | 1210 | 170 | ||||||
| 4А 315S | 4АМ 315S | 2 | 1225 | 765 | 690 | 140 | 216 | 875 |
| 4-12 | 1255 | 170 | ||||||
| 4А 315М | 4АМ 315М | 2 | 1285 | 710 | 140 | 1100 | ||
| 4-12 | 1315 | 170 | ||||||
| 4А 355S | 4АМ 355S | 2 | 1350 | 855 | 795 | 170 | 254 | 1355 |
| 4-12 | 1400 | 210 | ||||||
| 4А 355М | 4АМ 355М | 2 | 1410 | 170 | 1570 | |||
| 4-12 | 1450 | 210 | ||||||
Купить двигатель 4АМ (4А)
У «Систем качества» вы сможете купить качественный электродвигатель серии 4А и 4АМ с хранения, который пройдет два уровня технического контроля перед отправкой.
Вы получаете гарантию на двигатель 12 месяцев и поддержку специалистов на всех этапах сделки!
По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонам.
Мы рекомендуем вам:
Двигатели. Серия АИР
Серия АИР
Асинхронные трехфазные электродвигатели серии АИР с короткозамкнутым ротором. Предназначены для привода механизмов не требующих регулирования частоты вращения, с частыми тяжёлыми пусками и с высоким коэффициентом инерции, с неравномерной пульсирующей нагрузкой, требующих ступенчатого регулирования частоты вращения.
Двигатели серии АИР экспортируются в страны с умеренным, тропическим и холодным климатом. Мощности привязаны к установочным размерам по ГОСТ.
Практичность и широкий спектр примененияПростота конструкции, отсутствие подвижных контактов, ремонтопригодность, невысокая цена, по сравнению с другими электрическими машинами, позволяют применять двигатели серии АИР во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и др.
Устойчивость к нагрузкамСтанина и подшипниковые щиты двигателей серии АИР изготовлены из чугуна, что повышает жесткость и уменьшает восприимчивость к нагрузкам, а также к неблагоприятной внешней среде.
| Мощность, кВт | 4 — 30 |
| Напряжение, В | 220, 380, 660 (220/380, 380/660, 240, 400, 415, 440 – опционально) |
| Частота вращения, об/мин | 3000 — 500 |
| КПД, % | до 91,5 |
| Коэффициент мощности | до 0,91 |
| Степень защиты | IP54 (IP55 – опционально) |
| Исполнение по способу монтажа | IM1081, IM2081, IM3081 (IM1082, IM2082, IM3082 – опционально) |
| Способ охлаждения | IC411 |
| Режим работы | S1 — S6 |
| Условия запуска | прямой |
| Подшипники | качения |
| Класс нагревостойкости изоляции | F |
| Соединение фаз обмоток | звезда, треугольник, звезда-треугольник |
| Датчики | контроля температуры подшипников, защиты обмотки от перегрева (РТС), места для установки датчиков контроля вибрации |
| Направление вращения | правое, левое (изменение направления вращения из состояния покоя) |
| Высота оси вращения, мм | 132, 180 |
*Точные параметры указаны на страницах моделей двигателей.
| Наименование | Мощность, кВт | Синхронная частота вращения, об/мин | Напряжение, В |
|---|---|---|---|
|
АИР180S2
|
|
|
|
|
АИР180M2
|
|
|
|
|
АИР180S4
|
|
|
|
|
АИР180M4
|
|
|
|
|
АИР180M6
|
|
|
|
|
АИР180M8
|
|
|
|
|
АИР132S8/4
|
|
|
|
|
АИР132M8/4
|
|
|
|
|
АИР180M8/4
|
|
|
|
|
АИР132S8/6
|
|
|
|
|
АИР132M8/6
|
|
|
|
|
АИР180M8/6
|
|
|
|
|
АИР132S6/4/2
|
|
|
|
|
АИР132M6/4/2
|
|
|
|
|
АИР132S8/4/2
|
|
|
|
|
АИР132M8/4/2
|
|
|
|
|
АИР132S8/6/4
|
|
|
|
|
АИР132M8/6/4
|
|
|
|
|
АИР180M8/6/4
|
|
|
|
|
АИР180M12/8/6/4
|
|
|
|
|
АИР180M4СНБ
|
|
|
|
|
АИР180M6СНБ
|
|
|
|
|
АИР180MA8СНБ
|
|
|
|
|
АИР180MA12СНБ
|
|
|
|
|
АИР180MB12СНБ
|
|
|
|
|
АИР180S2ОМ2
|
|
|
|
|
АИР180M2ОМ2
|
|
|
|
|
АИР180S4ОМ2
|
|
|
|
|
АИР180M4ОМ2
|
|
|
|
|
АИР180M6ОМ2
|
|
|
|
|
АИР180M8ОМ2
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| webpublications.com.au/static/images/interface/as/v3/top.jpg» alt=»» valign=»middle»> | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Эта проблема | Архивные статьи | Блог | О нас | Свяжитесь с нами |
ПОИСК
| Выпуск: 358 | Раздел: Технические характеристики | 24 ноября 2005 г. |
Майкл НоулингНажмите на картинку для увеличения | |
Краткий обзор.
|
Когда Toyota 4A-GE дебютировала в Японии в 1983 году, она быстро зарекомендовала себя
как один из лучших высокотехнологичных четырехцилиндровых двигателей в производстве. Оседлав свою волну
успеха, 4A-GE затем превратился в 20-клапанный двигатель с наддувом и множество других
версии. Их сочетание легкости, компактности, надежности и
потенциальная выходная мощность делает их очень востребованными для переоборудования, кит-каров
и багги для гонок по бездорожью.
Итак, давайте взглянем на развитие 4-AGE и различные
версии, которые вы найдете на импортных эвакуаторах…
Первое поколение 4A-GE
Первое воплощение 4A-GE было замечено с 1983 по 1987 год под
капот японского рынка AE82 Corolla, AW11 MR2, AE86 Corolla GT, Corolla
Левин, Спринтер Труено и Селика AA63.
Эти 4A-GE первого поколения могут быть
идентифицируются по серебряным крышкам клапанов с черно-синими буквами.
Toyota 4A-GE был одним из первых серийных двигателей с
DOHC, многоклапанная головка блока цилиндров с электронным многоточечным впрыском топлива.
Головка блока цилиндров предназначена для обеспечения 50-градусного расстояния между клапанами (по сравнению с
22,3 градуса в маломощных производных 4A-FE) и использует ременный привод.
распределительные валы.
4A-GE также получил систему регулируемого впуска Toyota (TVIS). Эта система
включает в себя набор бабочек, которые используются для блокировки потока всасываемого воздуха
через один из впускных клапанов при работе на низких и средних оборотах. Это
утверждал, что улучшает крутящий момент. На высоких оборотах дроссельные заслонки открываются, позволяя обоим
впускные клапаны дышат эффективно.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 81 и 77 мм соответственно, а степень сжатия
соотношение было первоначально установлено на уровне 9,4:1.
Управление двигателем использует нагрузку MAP
вход, распределитель и многоточечный EFI. Выходная мощность первого поколения
4A-GE — 96кВт при 6600 об/мин и 149 Нм при 5200 об/мин — очень респектабельно в начале
80-е.
Большинство 4A-GE были привязаны к 5-ступенчатой механической коробке передач, но опционально
трансмиссия была доступна практически во всех моделях. Двигатель расположен поперечно
установлен в AE82 Corolla и AW11 MR2, в то время как он продольно установлен в
AE86 Corolla GT, Corolla Levin, Sprinter Trueno и AA63 Celica.
Вероятно, это один из наименее желанных 4A-GE, но он остается популярным.
потому что это единственное поколение с продольной установкой,
заднеприводная конфигурация.
Второе поколение 4A-GE
С 1987 по 1989 год производилось второе поколение 4A-GE.
Второе поколение очень похоже на первое, за исключением того, что блок
усилен, диаметр поршневого пальца и шатунного подшипника увеличен, и мы
считаю коленвал усилен.
Эти обновления делают его намного лучше
база для высокопроизводительного тюнинга.
Существующая система измерения нагрузки MAP была заменена на расходомер воздуха и,
что интересно, мощность и крутящий момент были немного снижены. Второе поколение
4A-GE снизилась до 88 кВт при 6600 об/мин и 142 Нм при 5200 об/мин (падение на 8 кВт и 7 Нм).
Визуально мало что отличает второе поколение от первого
за исключением серебряной крышки клапана с красными и черными буквами. Обратите внимание, что все
двигатели второго поколения установлены поперечно в AE92 Corolla,
Levin/Trueno и обновленный AW11 MR2. Опять же на выбор 5-ти ступенчатая механика или автомат
Трансляция была доступна.
Третье поколение 4A-GE
Toyota использовала 4A-GE третьего поколения с 1989 по 1991 год.
снятие TVIS и установка головки блока цилиндров с «малым портом». Улучшить
эффективность, степень сжатия была увеличена до 10,3: 1 — шаг, который
потребовал установки датчика детонации и рекомендации для премиум-класса.
неэтилированное топливо. Добавлены форсунки масляного охлаждения поршней и система управления
снова вернулся к расположению датчика MAP.
Toyota добилась значительного увеличения мощности с третьим поколением 4A-GE
— 103кВт при 7200 об/мин и 147Нм при 6000 об/мин. Это делает его самым мощным
безнаддувный 16-клапанный двигатель 4A-GE из когда-либо выпускавшихся.
Третье поколение 4A-GE устанавливалось на AE92 Corolla GT и топовые модели.
Карина. Двигатели третьего поколения идентифицируются по красной крышке клапана.
написание и сокрытие проводов свечи зажигания.
Это были последние безнаддувные модели 4A-GE с 16-клапанной головкой.
Четвертое поколение 4A-GE
Четвертое поколение 4A-GE, выпущенное в 1991 г., заменило
верная 16-клапанная головка со сложным 20-клапанным блоком.
В 20-клапанном двигателе 4A-GE используется практически тот же блок, что и в более ранних моделях.
но выигрывает от совершенно новой головки блока цилиндров с тремя впускными и двумя
выпускные клапаны, переменная синхронизация впускных кулачков и четыре корпуса дроссельной заслонки.
Это
монументальное улучшение и без того впечатляющего двигателя.
На 20-клапанный двигатель 4A-GE также устанавливаются поршни другого типа (с маслораспылителями),
Степень сжатия 10,5: 1, легкие стержни, трубчатые коллекторы и воздушный поток
метр. Этот очень сложный двигатель любит обороты и способен
мощностью 118 кВт при 7400 об/мин и 162 Нм при 5200 об/мин.
Эти первые версии 20-клапанного двигателя появились в серии AE101 Corolla.
Только. Двигатель можно узнать по 20-клапанному обозначению и серебристому клапану.
покрытие.
Пятое поколение 4A-GE
Последняя версия 4A-GE была выпущена в 1995 г., продажи продолжались.
до 1999 года.
Снова доступен только в версии с 20 клапанами (что неплохо!),
Пятое поколение 4A-GE переработано и включает дроссельные заслонки немного большего размера.
с резиновыми впускными патрубками (вместо пластиковых), степенью сжатия 11:1 и
разная воздушная камера. И снова вход нагрузки ECU был переключен обратно на MAP.
датчик – похоже Тойота не могла решиться.
..
Благодаря этим изменениям мощность немного увеличилась до 123 кВт при 7800 об/мин.
самый мощный безнаддувный двигатель в серии. Это пятое поколение
20-клапанный клапан 4A-GE (обозначен черной крышкой клапана) устанавливается на
переднеприводной серии AE111 Corolla и поставляется либо с механической коробкой передач, либо с
автоматическая коробка передач.
4A-GZE с наддувом
Версия 16-клапанного 4A-GE с наддувом и промежуточным охлаждением продавалась в течение
периоды второго, третьего и четвертого поколения (между 1987 и 1995).
Продутый двигатель (получивший название 4A-GZE) оснащен объемным
нагнетатель корневого типа, который дует через промежуточный охладитель воздух-воздух. SC12
Нагнетатель (на фото) включает в себя роторы с тефлоновым покрытием и
электромагнитная муфта, управляемая ЭБУ. Шатуны
двигатель с наддувом, по-видимому, сильнее, чем в обычных 4AG и
степень статического сжатия снижается.
В ранних версиях степень сжатия снижена до 8:1 с использованием керамического покрытия.
кованые поршни, зажигание с распределителем использует обратную связь с датчиком детонации и
используется расходомер воздуха. Выходная мощность составляет 107 кВт при 6400 об/мин, но есть
относительно сильный 186Нм при 4400 об/мин. Этот ранний 4A-GZE можно найти в AW11.
МР2.
Следующая версия (выпущенная во время третьего поколения 4A-GE) принесла
повышенная статическая степень сжатия 8,9: 1, воспламенение прямой наводкой с MAP
датчик и принятие небольшой головки порта. Тем не менее, мощность подскочила до 121 кВт при
6400 об/мин, а крутящий момент увеличился до 201 Нм при 4400 об/мин. 4A-GZE второго поколения
устанавливается на AE92 Levins и Truenos.
Самый мощный 4A-GE — последнее воплощение 4A-GZE (выпущено
в период четвертого поколения). Мы считаем, что малый диаметр
Шкив нагнетателя дал прибавку наддува, которая достигла 125 кВт и 206 Нм –
мощность аналогична двигателям рабочим объемом от 2,5 до 3 литров… Этот двигатель был
доступен в переднеприводной серии AE101 Corolla.
Это лучший выбор из всех 4A-GE, но имейте в виду, что он предназначен для поперечного
монтаж — вам нужно проявить творческий подход, если вы хотите установить двигатель
продольно.
К сожалению, Toyota никогда не устанавливала турбокомпрессор ни на один из 4A-GE или
сочетал 20-клапанную головку с нагнетателем. Однако вполне возможно
смешивайте и сочетайте оригинальные детали Toyota, чтобы создать «совершенный» 4A-GE…
Вам понравилась эта статья?
Поддержите AutoSpeed небольшим взносом. Подробнее…
Поделиться этой статьей: | Твит |
| Другие наши самые популярные статьи. | ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
..


вход)