Содержание
характеристика, особенности, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Модификации силовой установки
- Обслуживание силового агрегата
- Вывод
Дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускается на Заволжском моторном заводе, и является единственным представителем дизеля всей линейки движков данного типа. Изначально силовой агрегат предназначался для грузовых автомобилей выпускаемых группой компаний ГАЗ, но основную массу моторов покупает УАЗ, для установки на свои автомобили.
Технические характеристики
Дизель ЗМЗ 514, вначале разрабатывался специально для автомобилей ГАЗ, но впоследствии стал предпочтительным для машин Ульяновского Автомобильного Завода. В процессе доработки мотор стал более надёжным и повысил мощностные характеристики.
Рассмотрим, ЗМЗ 514 дизель и его технические характеристики:
Наименование | Описание |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД Common Rail |
Объем | 2,2 (2235 см. куб.) литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87,0 мм |
Расход | 8,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Основная часть устанавливается на транспортные средства изготовленные Ульяновским автомобильным заводом, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.
Модификации силовой установки
Мотор ЗМЗ 514 получил достаточно широкое распространение и богатое количество модификаций. Это сделано для адаптации силового агрегата под транспортное средство. Семейство двигателей ЗМЗ-514.10 это 4-цилиндровые 16-клапанные дизельные двигатели с рабочим объемом 2,24л
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV | |||
514. 1000400 | 51400 | Базовая комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, без гидроусилителя руля и привода вентилятора. | |
514.1000400-10 | 51400А | Базовая комплектность в едином исполнении с картером сцепления, СРОГ, ГУР, без вентилятора | автомобили ОАО «ГАЗ» |
514.1000400-20 | 51400B | Базовая комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, с гидроусилителем руля и приводом вентилятора, масляным картером двигателя ЗМЗ-5141, с масляным фильтром уменьшенных габаритов. | |
5141.1000400 | 514100 | Комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, гидроусилителем руля, кондиционером, без вентилятора. | |
5143.1000400 | 514300 | Базовая комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, гидроусилителем руля. | |
5143.1000400-10 | 51430A | Комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, гидроусилителем руля, кондиционером. | |
5143.1000400-20 | 51430В | Комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейнами насоса гидроусилителя руля. | |
5143.1000400-30 | 51430C | Комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейнами гидроусилителя руля, с подводящими топливопроводами измененной, по сравнению с базовой комплектацией, длиной. | |
5143.1000400-40 | 51430D | Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом, совмещенным с генератором, картером сцепления, СРОГ, ГУР | УАЗ-315148 «Hunter» |
5143.1000400-41 | 51430G | Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, ГУР, без картера сцепления | УАЗ-315148 «Hunter» |
5143. 1000400-42 | 51430H | Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепления | УАЗ-296608 |
5143.1000400-50 | 51430Е | Комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейнами насоса гидроусилителя руля, без топливоподкачивающего насоса, с перепускным клапаном на фильтре тонкой очистки топлива. | |
5143.1000400-80 | 51430L | Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, охладителем рециркулируемых ОГ, ГУР, без картера сцепления | УАЗ-315148 «Hunter» экологического класса 3 |
5143.1000400-81 | 51430M | Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, охладителем рециркулируемых ОГ, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепления | УАЗ-315148 «Hunter» экологического класса 3 |
5143. 1000400-43 | 51430R | Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепления, без СРОГ | УАЗ-315108 «Hunter» для МО) |
5143.1000400-60 | 51430S | Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, картером сцепления, малогабаритным масляным фильтром, ГУР, без СРОГ | УАЗ-396218 («Буханка» — санитарный втомобиль повышенной проходимости, для МО) |
Комплектации дизелей ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ экологического класса 4 (Евро4) | |||
51432.1000400 | 51432A | Без картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432. 1000400-01 | 51432B | Без картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя. | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432.1000400-10 | 51432C | Без картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР Delphi; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432.1000400-20 | 51432D | Без картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-21 | 51432E | Без картера сцепления под КПП DYMOS;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-22 | 51432F | с картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-23 | 51432G | с картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя | УАЗ-315148 «Hunter» |
Обслуживание силового агрегата
Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.
При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.
Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления.
Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.
Вывод
Дизельный двигатель ЗМЗ 514 получил достаточно широкую популярность на транспортных средствах производимых Ульяновским автомобильным заводом. Простота конструкции, характерная для всех моторов производимых Заволжским моторным заводом, позволяет достаточно просто и легко ремонтировать мотор самостоятельно. Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель ЗМЗ-51432 на УАЗ Патриот (под компрессор)
Двигатель ЗМЗ-51432 на УАЗ Патриот (под компрессор)
Каталожный номер:
- 51432.1000400-10
Производитель :
- ЗМЗ
Модель :
- 51432
Объем двигателя, куб.
см. :
- 2,235
Мощность двигателя, кВт (л.с.) :
- 83,5 кВт (113,5 л.с.)
Гарантийный срок :
- 12 мес.
Экологический класс :
- Евро-4
Описание:
Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail и его модификации, серийно выпускаются в промышленном производстве ОАО «ЗМЗ» с 2012 года.
На двигателе применена электронно-управляемая система топливоподачи Common Rail ф.«BOSCH» с максимальным давлением впрыска 1450 бар, охлаждаемая система рециркуляции ОГ с дроссельным патрубком, который кроме регулирования количества рециркулируемых ОГ, используется для мягкого глушения двигателя. Для привода ТНВД, водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.
Предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости производства ОАО «УАЗ».
Применяемость: легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo
Автомобили УАЗ с двигателем ЗМЗ-51432. 10 CRS с системой топливоподачи Common Rail соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 83-05В, 24-03 (экологический класс Евро-4)
Характеристики:
- Тип двигателя: Дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
- Экологический класс: Евро-4
- Число цилиндров: 4
- Степень сжатия — 19
- Диаметр цилиндра — 87 мм
- Ход поршня — 94 мм
- Рабочий объем, л: 2,235
- Максимальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин — 83,5 кВт (113,5 л.с.)
- Максимальный крутящий момент (брутто)при частоте вращения коленчатого вала 1300 – 2800 об/мин — 270 Нм (27,5 кгсм)
- Минимальный удельный расход топлива — 206 г/кВт (151 г/лсч)
- Топливо: Дизельное, Евро по ГОСТ Р 52368-2005 (EN-590) Вид II, сорт и класс в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Масса незаправленного смазкой двигателя, кг: 220
На нашем сайте вы можете приобрести всё для вашего внедорожника, начиная с обычных кронштейнов и прокладок, заканчивая дефицитными запчастями. Покупайте только лучшие запчасти у нас, вы действительно покупаете лучшее!
Наши Преимущества:
- Продукция идёт напрямую от производителей, поэтому цена всегда ниже чем у остальных.
- Все комплектующие всегда в наличии на складе, поэтому отправка заказа происходит в кратчайшие сроки.
- Отправку и доставку заказов осуществляем по всей России и СНГ. 4.
- Вся продукция идёт от проверенных производителей, что гарантирует отличное качество и надежность.
- Вам остаётся только сделать выбор и заказать. У нас существуют удобные способы оплаты, как наличный расчёт, так и безналичный. При желании можете воспользоваться доставкой с наложенным платёжом, то есть оплатить товар при получении. Так же мы всегда можем помочь в подборе запчастей для вашего автомобиля.
Просто добавьте товар в корзину, заполните анкету и наши Менеджеры свяжутся с Вами!
Отзывы не найдены
Оставить отзыв на этот товар
Поделитесь мнением с другими покупателями
Написать отзыв
Система впрыска топлива для экологически чистых дизельных двигателей Система впрыска топлива
для экологически чистых дизельных двигателей
Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Форсунки дизельного топлива
- Отложения на форсунке
Abstract : Системы впрыска дизельного топлива играют ключевую роль в снижении выбросов для соответствия будущим стандартам выбросов, а также в достижении других рабочих параметров, включая экономию топлива и шум при сгорании. В дополнение к регулировке момента впрыска и давления впрыска регулирование скорости может улучшить выбросы, шум и крутящий момент. Многократное впрыскивание, в том числе предварительное впрыскивание, последующее впрыскивание и последующее впрыскивание, широко используются для контроля выбросов ТЧ и NOx, шума и управления последующей очисткой.
- Введение
- Время впрыска
- Давление впрыска
- Формирование скорости
- Множественные инъекции
- Обзор
- Пилотный впрыск
- После инъекции
- После инъекций
Введение
Как видно из предыдущих разделов о впрыске дизельного топлива, системы впрыска дизельного топлива претерпели кардинальные изменения, начиная с конца 20-го -го года. 0045 век. Системы впрыска P-L-N, характерные для дизельных двигателей 1920-х годов, практически исчезли из дизельных двигателей, предназначенных для самых передовых рынков. Эта эволюция была почти полностью обусловлена необходимостью снизить выбросы выхлопных газов до уровней, которые были невозможны даже в 1990-х годах. Эти усовершенствования в оборудовании системы впрыска топлива позволили реализовать такие функции, как:
- полностью гибкая синхронизация впрыска,
- более высокое давление впрыска топлива и возможность регулировать давление топлива в зависимости от частоты вращения/нагрузки двигателя в соответствии с конкретными условиями работы двигателя,
- адаптация скорости впрыска в течение одного события впрыска и
- многократных инъекций.
Хотя эти функции в основном обусловлены необходимостью снижения выбросов, во многих случаях их также можно использовать для снижения шума, увеличения удельной мощности и управления температурой выхлопных газов для повышения производительности систем доочистки, которые можно использовать для дальнейшего снижения выбросов. выбросы выхлопных газов.
Время впрыска
Контроль выбросов NOx. Регулировка момента впрыска является одним из основных средств снижения выбросов NOx. Механические системы впрыска топлива были первыми, в которых использовалась система регулирования времени впрыска. Однако по мере того, как электроника становится все более распространенной в управлении дизельными двигателями, форсунки с электронным управлением стали предпочтительным средством достижения регулируемого момента впрыска и предложили беспрецедентную гибкость в настройках времени впрыска. Механизмы снижения содержания NOx за счет замедления времени впрыска обсуждаются в другом месте.
Хотя сокращение NOx за счет замедления времени впрыска может быть эффективным, могут быть значительные компромиссы с точки зрения расхода топлива и выбросов твердых частиц. Во многих случаях эти компромиссы приходится решать за счет дополнительных усовершенствований конструкции двигателя. Одним из ранних подходов к уменьшению штрафа за экономию топлива, связанного с замедлением времени впрыска, было уменьшение задержки воспламенения за счет использования высокой степени сжатия и более высокого давления впрыска [685] . Дополнительные меры, такие как снижение расхода масла, увеличение давления наддувочного воздуха, увеличение давления впрыска, уменьшение размера отверстия сопла форсунки, снижение потерь на трение в двигателе, снижение температуры впускного коллектора и т. д., также могут быть приняты для контроля расхода топлива и Выбросы ТЧ увеличиваются.
До внедрения систем впрыска с электронным управлением время впрыска топлива обычно фиксировалось на постоянном значении по всей карте работы двигателя. Однако иногда использовались системы изменения времени впрыска для дополнительной гибкости и компенсации недостатков в работе двигателя. Некоторые системы PLN включают в себя механизм изменения времени для компенсации изменений задержки зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя, чтобы поддерживать более постоянную и оптимальную фазу сгорания. В других случаях фиксированное время впрыска, необходимое для обеспечения соответствия выбросам NOx в течение сертификационного цикла, может привести к избытку углеводородов при малой нагрузке, дыму при ускорении, холодному дыму и неровностям холостого хода, которые можно преодолеть, опережая время впрыска при малых нагрузках только с незначительное увеличение выбросов NOx в рабочем цикле.
В период с 1987 по 1998 год, когда замедление времени впрыска с электронным управлением было основным средством сокращения выбросов NOx, одно из них означает, что многие североамериканские производители двигателей обычно использовали для компенсации штрафов за расход топлива, связанных с замедленным временем впрыска топлива, стратегию двойного отображения в двигателях с электронным управлением. . При таком подходе в переходных режимах, например, во время циклов сертификационных испытаний на выбросы, использовалась настройка номинального времени впрыска, обеспечивающая соблюдение нормативных требований по выбросам NOx. Однако, когда было установлено, что транспортное средство находится в крейсерском режиме, время впрыска было увеличено для улучшения экономии топлива. Это обеспечило значительное улучшение топливной экономичности в крейсерских условиях шоссе, с которыми обычно сталкиваются большегрузные автомобили, но также значительно увеличило выбросы NOx.
Время впрыска само по себе ограничено в своей способности снижать выбросы NOx. В дополнение к уже рассмотренным компромиссам. Выбросы NOx могут снова начать увеличиваться, если синхронизация достаточно запаздывает или двигатель может начать давать пропуски зажигания [2138] [2145] [2135] . Это устанавливает практический нижний предел около 4 г/кВтч NOx, который может быть достигнут с задержкой момента впрыска [2139] . Дальнейшее сокращение выбросов NOx потребовало дополнительных мер, таких как регулирование скорости впрыска, предварительный впрыск, управление синхронизацией впускных клапанов, рециркуляция отработавших газов и последующая обработка NOx. Хотя замедление времени впрыска больше не является основным средством контроля выбросов NOx, оно по-прежнему является важным инструментом, который можно использовать в сочетании с другими мерами контроля для обеспечения соблюдения нормативных предельных значений NOx.
Термическое управление. С внедрением высокоэффективной нейтрализации NOx замедление времени впрыска стало менее важным для контроля выбросов NOx. Тем не менее, это важный инструмент, который можно использовать для увеличения энтальпии и температуры выхлопных газов для управления тепловым режимом систем доочистки выхлопных газов. Это особенно полезно при холодном пуске до того, как температура последующей обработки станет достаточно высокой, чтобы обеспечить значительное снижение выбросов. Более низкие выбросы NOx, связанные с замедленным моментом впрыска, особенно важны в этих условиях для ограничения общих выбросов за ездовой цикл.
На рис. 1 показано влияние задержки впрыска на температуру на выходе из турбины турбонагнетателя для легкого дизельного двигателя, работающего при низкой нагрузке, характерной для цикла NEDC. При такой легкой нагрузке температура выхлопных газов может быть повышена до 235°C как для холодной, так и для теплой температуры охлаждающей жидкости. Это соответствует увеличению примерно на 45°C при температуре охлаждающей жидкости 30°C и примерно на 25°C при температуре охлаждающей жидкости 90°C. Следует отметить, что скорость рециркуляции отработавших газов в этом примере снижена при замедленном впрыске, чтобы поддерживать постоянные выбросы NOx [4852] .
Рисунок 1 . Влияние момента основного впрыска на температуру на выходе из турбины низкого давления
Холодная (30°C) и теплая (90°C) температура охлаждающей жидкости; 2000 об/мин, BMEP 2 бар, давление на входе 1,2 бар; 60 ppm NOx
Дизельный двигатель 1,5 л с прямым впрыском, 140 кВт/380 Нм, выбросы Euro 6/EPA Tier 2 Bin 5; двухступенчатая система турбонаддува.
Хотя основной причиной повышения температуры отработавших газов является увеличение потерь отработавших газов из-за более поздней фазы сгорания, несколько других факторов также способствуют повышению температуры отработавших газов. Замедленное сгорание снижает эффективность двигателя и, следовательно, требует сжигания большего количества топлива для создания того же тормозного момента, который будет способствовать более высокой температуре выхлопных газов. Также сообщается, что для данных на Рисунке 1 соотношение воздух-топливо уменьшается по мере увеличения времени впрыска 9.0066 [4852] . Уменьшение соотношения воздух-топливо будет дополнительно способствовать повышению температуры выхлопных газов.
###
История компании
Основание уникальной компании по производству вездеходов начинается с интересной истории, произошедшей в далёком 1997 году.
1997
13 сентября 1997 года произошло знаменательное событие: компания АВТОДОМ и серийный автомобиль Land Rover Defender-90, а также восемь членов экипажа совершили восхождение на высочайшую вершину Европы — ЭЛЬБРУС и покорили высоту 5621 м. Однако при спуске оборвался страховочный трос, и пустая машина сорвалась со скалы… Эту историю до сих пор передают из уст в уста туристы, приехавшие на Эльбрус.
С этой аварии начинается история компании, но также будет временный перерыв в 8 лет, до того момента, когда несколько основателей встретились и решили создать совершенно новый современный вездеход.
2005
Год начала разработки концепции будущего квадроцикла.
Работа началась с эскизов и поиска решений, а также разработки технического задания.
Вместе с этим началась работа над созданием собственной шины низкого давления, которая отличалась бы высокими эксплуатационными характеристиками, а также оригинальным рисунком протектора.
2006
Впервые представлен прототип шасси будущего вездехода с колесной формулой 6х6.
Первый прототип имел бортовую трансмиссию. Предстояли длительные испытания и доработки ходовой части.
Для презентации первого прототипа компания выпустила свою первую модель шины низкого давления — AVTOROS X-TRIM с индексом нагрузки 90 (двухслойная).
2007
Выпущен первый прототип вездехода в дюралюминиевом кузове с колесной формулой 6х6.
Основной задачей этого прототипа было пройти ресурсные испытания шасси в разных климатических зонах.
К этому моменту квадроцикл уже имеет оригинальную раздаточную коробку и оригинальные шины AVTOROS на собственных легкосплавных дисках 19×21 дюймов.
2008
Собственные разработки и технические изыскания компании шли полным ходом, и осенью 2008 года на Международном автомобильном салоне в Москве был представлен первый опытный образец вездехода с колесной формулой 8х8 с кузовом из композитных материалов.
По результатам испытаний решили остановиться на варианте восьмиколесной формулы квадроцикла.
Осенью 2008 года группа журналистов автомобильных СМИ провела первые сравнительные испытания со шведским гусеничным вездеходом «Лось» на Бронницком полигоне и Шатурских болотах.
2009
Для дальнейших зимних испытаний в Сибири изготовлен первый алюминиевый кузов вездехода с колесной формулой 8х8. Установлен российский дизельный двигатель ЗМЗ-514 и электрогидравлическое управление всеми колесами.
Зимние испытания показали необходимость установки более мощного и надежного дизеля.
Начали изучать возможность установки итальянского двигателя IVECO F1C, который подходил по своим мощностным и массовым характеристикам.
2010
Разработка и монтаж гидропривода гребного винта.
Основная цель его заключалась в разработке и реализации быстросъемного модуля, позволяющего развивать скорость на воде до 6 км\ч.
Проведены испытания вездехода и несущей рамы на герметичность.
Начало проектирования стального кузова опытного вездехода.
2011
Разработка и внедрение системы рулевого управления на вездеход. Начало проектирования принципиально нового стеклопластикового салона вездехода с вариантами изменения компоновки внутреннего пространства. Подготовка производства к дальнейшему выпуску первых опытных образцов вездехода.
Начало работ по неймингу будущего предсерийного вездехода.
2012
В рамках Международного автомобильного салона в Москве был представлен обновленный вездеход, он имеет новое шасси, построенное по осевой схеме, современный эргономичный интерьер и экстерьер. Новый вездеход был наделен особыми способностями и получил имя «ШАМАН».
Начало проектирования новой шины AVTOROS MAX-TRIM в размере 1300-700-21LT для расширения собственной линейки шин и использования на собственной технике.
2013
Обновленный вездеход «ШАМАН» с новой системой рулевого управления, системой подкачки шин, выполненной в виде мембранных клавиатур, прошел первые зимние испытания и тесты, проведенные журналистами. Также были организованы испытания новых узлов и агрегатов собственной разработки и производства.
Старт продаж первых прототипов вездехода «ШАМАН».
Начали подготовку к собственному производству и внедрению пластикового композита. И начат серийный выпуск новой шины AVTOROS MAX-TRIM размерностью 1300-700-21LT.
Компания «АВТОРОС» провела первый сезон конкурса «Шины всем» в поддержку тех, кто делает квадроциклы своими руками. Главной целью конкурса была поддержка энтузиастов, которые собирали квадроциклы для собственных нужд и на свой ограниченный бюджет. Главным призом стал комплект шин AVTOROS X-TRIM.
В этом году выпущены первые вездеходы «MYL» на базе двухрядной модели «Газель-Бизнес» с дизелем Cummins, с мостами ГАЗ-66 и оригинальной раздаточной коробкой.
2014
Используя статистику эксплуатации первых прототипов мы продолжаем развивать и улучшать трансмиссию ШАМАН. Также мы приобрели новое современное оборудование для оснащения металлообрабатывающего и сварочного участков компании.
Начато проектирование новой шины AVTOROS M-TRIM размерностью 900-450-18LT. Основной целевой аудиторией этой модели стали пользователи легких внедорожников и внедорожников различных моделей. Новая модель объединила в себе популярный рисунок шин AVTOROS X-TRIM и лучшие эксплуатационные характеристики от предыдущих моделей шин.
Первая модель шины AVTOROS X-TRIM была модернизирована: появился боковой выступ и радиус закругления основания протектора.
Мы провели второй сезон конкурса «ШИНЫ ВСЕМ» для самодельщиков. Были учтены замечания и пожелания предыдущего сезона конкурса. Главным призом в этот раз стал комплект шин AVTOROS MAX-TRIM.
2015
Увеличивался объем производства квадроциклов «ШАМАН» и «МЫЛ». Журналисты английского ежемесячного автомобильного журнала TOP GEAR провели испытания «ШАМАНА» и опубликовали о нем статью в юбилейном номере журнала TOP GEAR, посвященном автомобилям Джеймса Бонда.
Начало серийного производства шин AVTOROS M-TRIM в размере 900-450-18LT, подтверждены превосходные характеристики и качество этих шин для внедорожников.
«АВТОРОС» запустил новый сайт и интернет-магазин для клиентов.
Мы провели третий сезон конкурса «Шины для всех» среди производителей квадроциклов. Мы разработали новое положение и схему голосования и определения победителей конкурса. Мы увеличили призовой фонд — к комплекту шин AVTOROS MAX-TRIM добавили два комплекта шин AVTOROS M-TRIM. В рамках выставки OFF-ROAD SHOW компания АВТОРОС провела церемонию награждения победителей конкурса. На средства, вырученные от конкурса, «АВТОРОС» закупил товары первой необходимости для детского дома Конаковского района.
2016
В 2016 году «АВТОРОС» совместно со специалистами МЧС создал специальную версию вездехода «Шаман-АРКТИКСПАС» для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В отличие от стандартных серийных вездеходов, новый имел набор специального спасательного оборудования и приспособлений, а также дополнительные опции для работы при экстремально низких температурах.
Новая модель шин AVTOROS M-TRIM в размере 900-450-18LT набирала популярность и широко использовалась многочисленными любителями внедорожников. В результате круглогодичных испытаний шина смогла уверенно конкурировать с импортными моделями внедорожных шин.
В 2016 году состоялись первые продажи «Шамана» за рубеж, а большой интерес к вездеходам проявили многочисленные иностранные компании на выставках «Международный автомобильный салон — 2016» и «Импортозамещение-2016». «АВТОРОС» начал подготовку к будущим международным контрактам.
Мы провели четвертый сезон конкурса «Шины всем» для любителей и производителей внедорожников. В классе «внедорожник» участников становилось все больше. Подарков и призов для участников в новом сезоне стало больше. На деньги, собранные с помощью смс-голосования, были приобретены товары для детского дома Конаковского района Тверской области.
По итогам года АВТОРОС по праву получил награду национального бизнес-рейтинга «Лидер России 2016».
2017
В 2017 году в отечественном машиностроении произошло историческое событие. Впервые и единственный раз вездеход «Шаман» удостоился чести засветиться в самом популярном в мире автомобильном телешоу TOP GEAR BBC (Великобритания). В 24 выпуске 7 сезона передачи TOP GEAR подробно рассказали и протестировали вездеход на острове Мэн (Англия). Европейские заказчики и журналисты были в восторге от дизайна и функциональности гражданского вездехода российского производства.
Весной 2017 года российский вездеход «Шаман» был приглашен на встречу с российскими космонавтами в Казахстан. К этому событию была выпущена специальная версия «Шамана» — «Роскосмос».
А осенью 2017 года «АВТОРОС» провел специальные испытания вездехода в Анкаре (Турция) для государственных органов Турецкой Республики и частных заказчиков.
В конце 2017 года АВТОРОС подписал меморандум с лизинговой компанией ВЭБ-лизинг и начал предлагать своим потенциальным клиентам продажу техники в лизинг.
2018
В этом году мы получили необходимые сертификаты европейского стандарта на внедорожные шины AVTOROS MX-TRIM и AVTOROS M-TRIM. Это единственные в России шины низкого давления, прошедшие все испытания и получившие данный сертификат.
Экипаж «АВТОРОС» и вездеход «ШАМАН» принимали участие в спасательной операции космического корабля «Союз МС-06». Задача «ШАМАНА» заключалась в доставке видеооператоров Центра управления полетами к месту старта для прямой трансляции видео.
В сентябре мы выпустили новую шину ROLLING STONE в размере 660/60-21LT. Благодаря увеличенной ширине и внешнему диаметру он имел наибольшую площадь захвата.
Компания «АВТОРОС» организовала и провела экспедицию — «Север без преград». За месяц 7 человек преодолели почти 8000 км (3500 км по бездорожью) на вездеходе «ШАМАН». Маршрут: г. Тверь — Архангельск — Мезень — Канин Нос — Нарьян-Мар — Архангельск — Тверь Об этой экспедиции есть фильм.
2019
Мы открыли представительство в Польше. «АВТОРОС» подписал контракт с «АТВ Европа». В их магазине есть полный ассортимент шин низкого давления «АВТОРОС».
В ноябре вышел научно-фантастический фильм «АВАНПОСТ», в съемках которого участвовал вездеход «ШАМАН».
Компания «АВТОРОС» приняла участие в международной автомобильной выставке «Dubai Motor Show», на стенде которой был представлен вездеход SHAMAN.