Ремонт ГБЦ ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Ремонт ГБЦ производится при капитальном ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ

Очень важно производить ремонт ГБЦ после перегрева мотора. При перегреве могут возникать дефекты, которые могут быть не видны визуально.

Поэтому все операции по ремонту ГБЦ необходимо проводить аккуратно. Во многом от этого зависит работа двигателя. А это избавит вас от лишней работы и затрат.

Снятие ГБЦ см. в статье — «Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 ГАЗ-3110».

Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фаз, кронштейн 2 подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора.

Отверните болт 3 и снимите датчик 4-й фазы.

Открутить аварийные датчики давления масла 7 и указатель давления масла 8.

Ослабить хомут 1 и снять шланг с трубки регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять бачок 3 с впускного патрубка.

Снимите прокладку ресивера.

Отвернуть гайки 1 и снять впускной трубопровод 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показан).

Снимите прокладку впускной трубы.

Выверните винты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки

Снять гидротолкатели 1 клапанов. Снимать гидротолкатели удобнее магнитом или присоской

Гидротолкатели взаимозаменяемы, поэтому перед снятием их необходимо пометить, чтобы можно было установить на свое место при сборке.

Храните гидравлические толкатели в том же положении, что и на клапанах, чтобы из них не вытекало масло.

Если в конструкции съемника не предусмотрен упор клапана, подложите под него подходящий упор.

Сжимаем пружины сухарем. Чтобы тарелка пружин легче отрывалась от сухарей, можно нанести легкий удар молотком по твердой сошке сухаря.

Вынимаем пинцетом две сухари и плавно отпускаем пружинки.

Снимите верхнюю пластину и две пружины клапана.

Снять съемником сальник

Поддеть отверткой и снять опорную шайбу 1 пружин клапанов.

Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан, отметив место его установки, чтобы при последующей сборке клапан вернулся на прежнее место.

Аналогичным образом снимите и пометьте остальные клапаны.

Изношенные направляющие клапанов выпрессовываются оправкой

Шестигранным ключом на 8 откручиваем пробки масляных каналов. Головка блока, промыть все детали в бензине, протереть и высушить Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара

Осмотреть головку блока При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов, следов прогара и трещин на стенках камеры сгорания, замените головку блока

С помощью металлической линейки и щупов проверьте, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого положите линейку ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль, а затем поперек и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

Проверить зазоры между толкателями клапанов и каналами для гидрокомпенсаторов в головке блока.

Зазор рассчитывается как разница между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.

Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025 мм, максимально допустимый диаметр 35,1 мм.

Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 -0,025 и 35,0 -0,041 мм, максимально допустимый диаметр 34,95 мм.

Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если это не дало положительного результата, замените головку блока.

Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления тарелки, прогара, деформации штока клапан подлежит замене. Мелкие царапины и царапины на рабочем скосе клапана можно удалить притиркой.

Клапан притирается к седлу следующим образом:

  • — вставить клапан в головку блока;
  • — на шток клапана надеть приспособление для притирки клапанов;
  • — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкозернистого абразивного порошка с моторным маслом;
  • — повернуть клапан в обе стороны с помощью приспособления, периодически прижимая его к седлу.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является сплошной матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

После притирки протрите седло и клапан чистой тканью и тщательно промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты.

Для проверки герметичности клапана установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

После этого положите головку блока на бок и залейте керосин в закрытый вентилем канал. Если в течение 3 мин. керосин в камеру сгорания не просочится, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, которые согнуты, треснуты или сломаны, должны быть заменены.

Проверить состояние седел клапанов. Кромки седла не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д.

Незначительные повреждения (небольшие следы, царапины и т. д.) можно устранить путем притирки клапанов.

Более сильные дефекты можно удалить шлифовкой.

При шлифовании соблюдать размеры седла, указанные на рис. Профиль седла клапана двигателя мод. 4062.

После притирки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

После притирки отшлифовать клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует отметить, что после притирки седла клапан садится глубже в седло.

Поэтому после притирки нужно изменить мерку расстояния между торцом штока клапана, прижатым к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа толкателей клапанов.

Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.

Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.

Максимально допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше указанного, замените клапан и направляющую втулку.

Старая втулка выпрессовывается оправкой со стороны камеры сгорания.

Установить новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскости головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Перед установкой вводы необходимо охладить до -40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С. Втулка должна входить в головку блока свободно или с небольшим усилием.

На запчасти поставляются направляющие клапанов трех ремонтных размеров. Первый ремонтный размер с наружным диаметром втулки увеличен на 0,02 мм.

Второй — наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера.

При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2 -0,023 и 14,2 -0,050 мм.

После установки новых втулок расширить в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 2.1. Затем отшлифуйте седла клапанов, как указано выше.

Для проверки головки блока на наличие трещин необходимо подвести шланг подачи сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.

Закройте все отверстия в головке деревянными заглушками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить пузырьки воздуха.

Зачистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку изогнутой линейкой.

При деформации более 0,05 мм плоскостность должна быть восстановлена ​​механической обработкой, однако при неплоскостности более 0,1 мм головка ремонту не подлежит.

Промываем головку керосином или соляркой, очищаем масляные каналы от отложений. Затем протираем поверхности чистой тряпкой и продуем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем заглушки масляных каналов на место.

Запрессовываем новые втулки клапанов через алюминиевую прокладку, предварительно прогрев головку до 160–180°С и охлаждая втулки в «сухом льду» (СО 2 ).

Устанавливаем клапана в порядке, обратном снятию, заменяя старые маслосъемные колпачки на новые.

Притирка клапанов

Нанесите притирочную пасту на фаску клапана и установите ее в соответствующую втулку головки.

Притирочный инструмент закрепляем на штоке клапана и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны примерно на 90°

Продолжайте притирку до тех пор, пока уплотнительная фаска клапана не станет полностью матовой и чистой по всей ширине и длине.

Так же должна выглядеть фаска на седле клапана.

Остатки пасты вытираем ветошью с клапана и седла.

Головку блока цилиндров собираем в обратном порядке.

Электрический топливный насос 0580464044 0580254911 на Газ 3310 3302 ЗМЗ 406 Газ – купить запчасти

Электрический топливный насос 0580464044 0580254911 для Газ 3310 3302 ЗМЗ 406 Газ
— купить запчасти

перейти к содержанию

Обычная цена

$43,05

$43,05

Обычная цена

Цена продажи

Цена за единицу

/
за

Стоимость доставки рассчитывается при выезде.

Товары в наличии отправляются в течение 3 рабочих дней.

Детали качества OEM по прямой цене с завода, будьте уверены в покупке.

Количество:

Заказы со скидкой до 13%

Подать заявку >

Безопасная оплата

Быстрая доставка

Круглосуточная служба поддержки клиентов

Гарантия качества

Став деловым партнером, вы получите больше преимуществ.