Содержание
Как снять двигатель с автомобиля зил 130
Содержание
- Снятие силового агрегата
- Двигатель ЗИЛ-130: механизмы двигателя, смазочная система
- Механизмы двигателя
- Смазочная система
- Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила
- Расположение цилиндров Зил 130
- Установка ВМТ в момент сжатия
- Регулировка клапанов Зил 130
- Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
- Проворачивание коленчатого вала
- Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
- Видео
Снятие силового агрегата
Для обеспечения лучшего доступа к узлам автомобиля снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется автомобиль устанавливать на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Вес силового агрегата в сборе без заправки составляет 640 кГ, и поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.
Перед снятием силового агрегата с автомобиля необходимо слить воду из системы охлаждения, желательно также слить смазку из картеров двигателя и коробки передач. Слив воды производится через три сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отъединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки ввертывать от руки на свое место.
Перед снятием силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы. Снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и освободить плюсовую клемму батареи, снять провод стартера, у автомобиля ЗИЛ-131 отключить массу выключателем.
Поднять капот двигателя и отъединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с прерывателя-распределителя.
Ослабив винты стяжных хомутов, снять шланги водяного и масляного радиаторов. Снять трубопровод со шлангами отопителя.
Отъединить трос привода жалюзи и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины.
Освободить и снять облицовку радиатора.
Отвернуть гайку крепления радиатора.
снять радиатор вручную или при помощи приспособления K3-0355 (рис. 1, а), снять резиновые подушки с распорной втулкой.
Отъединить привод карбюратора и сиять: тягу ножного привода, трос ручного привода дросселя и трос ручного привода воздушной заслонки.
Отъединить и снять: трубопровод, отводящий сжатый воздух от компрессора; трубопровод регулятора давления; трубопровод, подводящий топливо к топливному насосу.
Отъединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отъединить привод рулевого механизма, снять карданный вал рулевого управления.
Отъединить от выпускного трубопровода приемные трубы глушителя, отогнув стопорные шайбы и отвернув гайки.
Снять крышку люков пола кабины, отвернув болты крепления.
Снять картер рычага коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления картера.
Закрыть отверстие в крышке коробки передач картонной крышкой, прикрепив се двумя болтами.
Отъединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера.
Отъединить привод ножного тормоза, разъединив тягу с рычагом педали.
Отъединить привод ручного тормоза, действующий на тормоза прицепа.
Снять с коробки передач рычаг ручного тормоза, отвернув болты его крепления.
Отъединить от барабана ручного тормоза карданный вал, отвернув гайки его крепления.
Отъединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали.
На автомобиле ЗИЛ-131 отъединить карданный вал от фланца ведомого вала коробки передач.
Отъединить привод и рычаг управления раздаточной коробки.
При наличии на автомобиле лебедки отъединить карданный вал коробки отбора мощности, снять крышку и рычаг привода.
Освободить болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя, а также крепление реактивной тяги.
Зацепить подъемным устройством (рис. 1, б) за скобы двигателя и осторожно, поднимая и выводя вперед, снять силовой агрегат с автомобиля.
Снятый силовой агрегат с автомобиля устанавливают на специальную тележку для транспортировки его на место разборки.
Источник
Двигатель ЗИЛ-130: механизмы двигателя, смазочная система
Механизмы двигателя
Двигатель ЗИЛ-130 представляет собой четырехтактный агрегат с восьмью цилиндрами, расположенными V-образно под углом 90˚. Двигатель карбюраторный. В ДВС применена водяная система охлаждения, циркуляция в системе принудительная.
Рис. 1. Двигатель ЗИЛ-130
Рис. 2. Подвеска двигателя:
а – передняя опора; б – задняя опора; 1 – защитный колпак; 2 – болт крепления передней опоры; 3 – кронштейн передней опоры; 4 и 12 – болты крепления двигателя; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – верхняя подушка передней опоры; 7 – нижняя подушка передней опоры; 8 – шайба; 9 – распорная втулка; 10 – поперечина рамы; 11 – картер сцепления; 13 – болт крепления задней опоры; 14 – крышка; 15 – кронштейн задней опоры; 16 – башмак; 17 – подушка задней опоры; 18 – регулировочная прокладка
Отливают блок цилиндров из чугуна, вставные гильзы (применяются «мокрые» гильзы) также изготовлены из чугуна, в который включены ферритовые соединения. В верхней части БЦ находится изготовленная из специального чугуна вставка. Эта часть блока изнашивается быстрее. Для продления срока ее службы применяется запрессовка в ее тонкостенных кислотоупорных гильз (материал – чугун). Для обеспечения уплотнения гильзы в верхней ее части применяется асбостальная прокладка в ГБЦ. Прокладка помогает зажать бурт гильзы между блоком и ГБЦ. Два резиновых кольца обеспечивают уплотнение нижней части гильзы.
Материал для изготовления головки бока цилиндров со вставными седлами и направляющими клапанами – сплав алюминия. Между блоком и ГБЦ размещена асбостальная прокладка. Крепление каждой головки к блоку осуществляется болтами (всего их 17), предварительно производится цекование отверстий под них. Из общего числа крепежных болтов каждой ГБЦ четыре служат для фиксации оси коромысел и одновременно используются для крепежа ГБЦ.
Для подтягивания крепежа и контроля усилия затяжки используют динамометрический ключ. Это связано с разницей в расширении нагретого материала, из которых изготовлена головка блока (алюминий) и крепеж (сталь). Подтягивание крепежных болтов ГБЦ выполняется на двигателе в холодном состоянии. Так делается, потому что затяжка ГБЦ будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, повышается температура ДВС или уменьшается. При температуре двигателя:
После того, как крепежные болты ГБЦ подтянуты, требуется провести проверку и регулировку зазоров клапанов, если возникнет такая необходимость. Крепежные болты выпускных газопроводов подтягиваются вместе с затяжкой крепежных болтов ГБЦ.
На рис. 5 показано, как в два этапа осуществляется подтягивание крепежных болтов ГБЦ:
Рис. 5. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Так можно добиться, чтобы плоскости ГБЦ полностью прилегали к блоку. Сначала следует удалить отложения из водяных отверстий камеры сгорания, БЦ и ГБЦ, потом приступать к смене прокладок. У прокладки крышки ГБЦ поверхность рифленая. Для правильной установки рифленая поверхность должна смотреть на крышку ГБЦ. Требуется регулировать усилие для затяжки крепежных гаек крышки ГБЦ – он должен составлять от 0,5 до 0,6 кгс∙м (от 5 до 6 H∙м). Необходимо равномерно проводить затяжку.
Материал поршней − сплав алюминия, который покрывают оловом. Требуется контролировать соответствие гильзы и поршня. Ленту-щуп, у которой размеры составляют 200х10х0,08 мм, и поршень утапливают в цилиндр. Ленту с усилием протаскивают. Лента оказывается зажатой в цилиндре между его стенкой и поршнем, и для ее освобождения нужно приложить усилие. Прикладываемое для протаскивания ленты усилие необходимо измерить – его величина должна составлять от 2 до 3,5 кгс (20-35 H).
Фиксация плавающих поршневых палец в поршне делается с помощью двух стопорных колец. Точность изготовления поршневых пальцев очень высокая. Пальцы подбирают к шатунам и поршням. По внешнему диаметру проводят сортировку пальцев на разные группы (их всего четыре). В качестве критерия для сортировки используют именно внешний диаметр. Для того, чтобы указать принадлежность детали к определенной группе, на нее краской наносят соответствующее обозначение. Место нанесения такого обозначения:
При сборке могут использоваться только детали из одной группы. Для этого на каждой из них должна быть нанесена маркировка, показывающая принадлежность к этой группе. Следует помнить, что на сопряженных поверхностях деталей могут появиться задиры. Чтобы этого не допустить, поршни сначала помещают в масло, после чего нагревают до 55°С. Только после этого приступают к сборке поршня и пальца.
Количество устанавливаемых на каждый поршень колец – четыре, из них одно маслосъемное и три компрессионных. Отличие двух верхних компрессионных колец состоит в нанесенном покрытии из хрома. Хромированное покрытие нанесено на наружную цилиндрическую поверхность.
Нижнее из компрессионных колец отличается конической формой. Конус своим основанием смотрит вниз. Компрессионные кольца установлены правильно, если выточка, которая имеется на их внутренней цилиндрической поверхности, будет обращена вверх (рис. 6). Маслосъемное кольцо составное – это два стальных кольца, плоские по форме, а также два расширителя, осевой и радиальный.
Рис. 6. Поршень с шатуном:
1 – кольцевой диск маслосъемного кольца; 2 – осевой расширитель; 3 – радиальный расширитель; 4 – нижнее и среднее компрессионные кольца; 5 – верхнее компрессионное кольцо; 6 – стопорной кольцо; 7 – поршневой палец; 8 – стрелка на днище поршня; 9 – поршень; 10 – шатун; 11 – метка на стержне шатуна; 12 – бобышка на крышке шатуна
Стальные кольца плоской формы при монтаже поршня устанавливают таким образом, чтобы замки кольцевых дисков находились под углом 180° один по отношению к другому. Угол, под которым устанавливают замки обоих расширителей по отношению к замкам стальных дисков, должен составлять 120°.
При такой форме поршневых колец удается добиться оптимального распределения давления кольца, которое оно оказывает на стенки гильзы. Это помогает увеличить рабочий ресурс детали и дает возможность проводить смену колец, при условии своевременного прохождения ТО, только при проведении капремонта ДВС. До замены поршневых колец проводится проверка расхода масла на угар, для чего устраняются наружные масляные протечки, фильтр системы вентиляции картера промывается, на клапане удаляются отложения. Это необходимо сделать и до принятия решения о проведении капремонта ДВС. Если нет достаточных оснований для принятия решения о замене поршневых колец, проводить ее нельзя − это может привести к уменьшению ресурса ДВС.
Необходимость замены поршневых колец или отправки ДВС в капремонт определяется только после диагностики на специальном оборудовании.
Срок эксплуатации ДВС ЗИЛ-310 можно продлить, если:
Шатуны изготовлены из стали и имеют сечение в виде двутавра. В верхнюю головку детали запрессовывается втулка из бронзы. В нижнюю запрессовываются вкладыши. Вкладыши изготавливают из сплава алюминия и олова (их называют сталеалюминиевые), они тонкостенные.
Точность при производстве вкладышей в дальнейшем исключает необходимость прецизионного выравнивания их поверхности (шабрения) и стыков, а также использования прокладок. Более того, такие действия проводить запрещено.
При установке поршня и шатуна требуется соблюдение правил:
Усилие для подтягивания гаек болтов шатуна с помощью динамометрического ключа должно составлять от 5,6 до 6, 2 кгс∙м (от 56 до 62 H∙м). Проверка нужного усилия дополнительное подтягивание гаек проводится каждый раз, когда демонтируется картер поддона.
Коленвал пятиопорный, есть закаленные шейки. Изготовлена деталь из стали. В коленвале имеются каналы для смазывания (рис. 7). Предусмотренные полости для очистки масла закрывают пробки. В пробках предусмотрен внутренний шестигранник под ключ, который используется для откручивания. Усилие для их затягивания должно составлять минимум 3 кгс∙м (30 H∙м). Допустимый размер выступа детали над поверхностью коленвала – это высота фаски. Полости очищаются при проведении ремонтных работ. Чистку надо также проводить при замене шатунных и коренных вкладышей и когда пробег превысил 100 тыс. км.
Рис. 7. Коленчатый вал:
1 – противовес; 2 – пробка; 3 – полость для центробежной очистки масла
Есть взаимозаменяемость вкладышей коренных подшипников на всех опорах. Это не касается только задней опоры.
Материал, из которого изготовлен маховик − чугун. К фланцу коленвала он крепится 6 болтами. У маховика есть зубчатый венец, изготовленный из стали. С его помощью производится запуск ДВС от стартера. Смещение одного из отверстий крепления детали составляет 2° − это требуется учитывать при сборке с коленвалом. К фланцу коленчатого вала крепежные гайки маховика надо подтягивать с одинаковым усилием. Крепежные болты маховика должны быть хорошо зашплинтованы.
Распределительный вал изготавливается из стали. Имеются закаленные кулачки и шестерня привода распределителя зажигания. Распредвал пятиопорный. В опоры запрессованы втулки (они изготовлены из биметаллической ленты). С помощью двух зубчатых колес осуществляется привод распределительного вала. Правильной считается установка колес коленвала и распредвала, когда метки располагаются на прямой, которая соединяет центры этих колес (рис. 8).
Рис. 8. Положение меток на зубчатых колесах при установке фаз газораспределения
Материал для изготовления клапанов − жаростойкая сталь. Клапаны в один ряд расположены в ГБЦ под наклоном по отношению к оси цилиндров. Привод клапанов осуществляется от распредвала через штанги, толкатели и коромысла. Седла клапанов имеют рабочую фаску. Угол рабочей фаски у впускного клапана составляет 30°, у выпускного – 45°.
Для увеличения сока службы выпускных клапанов используется механизм принудительного поворачивания (рис. 9).
При возникновении стука в клапанном механизме проводится их проверка. При необходимости регулируются зазоры между клапанами и коромыслами. Установленные пределы зазоров для клапанов, как впускных, так и выпускных – от 0,25 до 0,30 мм. Регулировка зазоров проводится с помощью специального регулировочного винта с контргайкой. Регулировочный винт находится в коротком плече коромысла. Проводить регулировку можно только тогда, когда двигатель остыл.
Регулировка производится так – в верхнюю мертвую точку такта сжатия устанавливают поршень первого цилиндра. Эту точку называют также ВМТ. Необходимо установить отверстие на шкиве коленчатого вала под меткой ВМТ на указателе установки момента зажигания.
Установив в таком положении поршень первого цилиндра и отверстие на шкиве коленвала, проводится регулировка зазоров клапанов цилиндров:
впускного и выпускного 1-го цилиндра | выпускного 4-го цилиндра |
выпускного 2-го цилиндра | выпускного 5-го цилиндра |
впускного 3-го цилиндра | впускного 7-го цилиндра |
впускного 6-го цилиндра |
К регулировке оставшихся клапанов приступают, развернув коленвал на 360°.
Неисправности, которые могут появится, если ДВС длительное время работает с неправильно отрегулированными зазорами:
При разборке двигателя, пробег которого превышает 70 000 км, в обязательном порядке производится проверка состояния возвратных пружин и шариков механизма для поворачивания выпускного клапана.
При появлении износа на витках пружины, нужно развернуть деталь изношенной частью вниз. Необходимо правильно собирать механизм для поворачивания клапанов – в выбранном направлении вращения пружина устанавливается позади шарика.
Толкатели клапанов (они пустотелые) изготавливаются из стали. На торец детали наплавляется чугун – это повышает надежность пары кулачок-толкатель. В толкателе, в нижней части детали, детали высверливается отверстие, которое используется для смазывания.
Из чугуна изготавливаются выпускные трубопроводы. Они размещены с каждой стороны БЦ.
Смазочная система
В ЗИЛ-130 используется комбинированная схема. Она сочетает разбрызгивание и циркуляционную систему, которая предусматривает принудительную подачу масла (рис. 10). Для охлаждения масла используется радиатор.
Рис. 10. Схема смазочной системы двигателя:
а – общая схема смазывания; б – подача масла в ось коромысла; в – смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г – смазывание стенок цилиндра; 1 – масляный насос; 2 – канал для подвода масла от насоса к фильтру; 3 – маслораспределительная камера; 4 – указатель давления масла; 5 – контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 6 – центробежный фильтр очистки масла; 7 – воздушный фильтр; 8 – компрессор, смазанный разбрызгиванием; 9 – левый магистральный канал; 10 – трубка подвода масла для смазывания компрессора; 11 – трубка для слива масла из компрессора; 12 – шкив коленчатого вала; 13 – полости для центробежной очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала; 14 – правый магистральный канал; 15 – маслоприемник; 16 – трубка подвода масла в масляный радиатор; 17 – кран выключения масляного радиатора; 18 – канал в стойке коромысла клапана; 19 – полая ось коромысла; 20 – отверстие в шатуне для подачи масла на стенку цилиндра
В смазочную систему входит масляный насос, состоящая из двух отделений. Верхнее отделение предназначено для подачи масла через центрифугу в смазочную систему, нижнее – для подачи в масляный радиатор. В насосе установлены два клапана. Редукционный клапан установлен в крышке – он служит для перепуска масла из напорной полости во всасывающую. Перепускной клапан установлен в корпусе нижнего отделения. Уровень давления в редукционном отрегулирован на показатель не менее 3,2 кгс/см², или 320 кПа, в перепускном – 1,2 кгс/см² (120 кПа).
В системе смазки установлен фильтр очистки масла центробежного типа (рис. 11). Фильтр имеет реактивный привод − масло через жиклеры вытекает из корпуса и своей струей создает реактивную силу для вращения центрифуги. Фильтр включен в систему последовательно.
Рис. 11. Фильтр очистки масла:
1 – жиклер; 2 – прокладка; 3 – ротор; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – колпак ротора; 6 – сетчатый фильтр; 7 – вставка; 8 – колпак фильтра; 9 – ось; 10 –кольцо вставки; 11 – стопорное кольцо; 12 – прокладка гайки; 13 – шайба гайки; 14 и 15 – гайки; 16 – гайка-барашек; 17 – упорная шайба; 18 – трубка оси; 19 –упорное кольцо шарикоподшипника; 20 – упорный подшипник; 21 – основание фильтра; 22 – перепускной клапан
Если после остановки двигателя центрифуга, продолжая вращение, издает характерный звук, значит она работает правильно. Исправный насос до 3 минут может продолжать вращение после остановки двигателя.
В центрифуге возникает центробежная сила, которая воздействует на механические частицы в составе масла. Воздействие центробежной силы на масло приводит к отбрасыванию механических частиц. Они откладываются в виде плотного осадка на боковых стенках крышки корпуса. Когда в картере двигателя меняют масло, насос чистят и выпавший осадок удаляется.
Рекомендации по очистке масляного фильтра:
Торцевая часть кожуха, которая примыкает к прокладке 2, не должна быть повреждена − через повреждения могут происходить масляные протечки.
Последовательность монтажа снятых деталей − обратная. Во время установки сетчатый фильтр 6 центруется по буртику корпуса 3 насоса.
Перед установкой кожуха проводится проверка вращения насоса – он должен вращаться от движения руки. Затягивать гайку 15, которой крепится кожух, надо только рукой. Не рекомендуется с оси насоса снимать корпус и откручивать для этого гайку 16 на его оси. Подобная попытка удалить загрязнения может привести к повреждению подшипников. Такая операция допускается исключительно тогда, когда корпус 3 вращается неудовлетворительно. Снимается крышка 5, откручивается осевая гайка 16, с оси демонтируется корпус 3 и шайбы. После этого проверяется состояние оси и втулки. Нельзя допустить, чтобы опорное кольцо подшипника попало в корпус фильтра. Промывкой бензином удаляют загрязнения с втулок. Жиклеры 1 надо очищать осторожно – нельзя допускать изменения размеров отверстия, которое откалибровано. Последовательность, в которой производится монтаж корпуса 3 − обратная.
После завершения монтажа производится проверка вращения насоса. Двигатель должен быть прогрет. Проверка проводится по звуку.
Картер вентилируется принудительно. Для этого через клапан 3 (рис. 12) газы из него отсасываются во впускной трубопровод ДВС. Клапан, в зависимости от режима работы ДВС, может подниматься или опускаться. При прикрытой заслонке дросселя в трубопроводе создается разрежение, которое заставляет клапан двигаться вверх. Подъем клапана приводит к уменьшению размера проходного сечения – через него может попасть в картер только небольшой объем газов. Если заслонка открыта полностью, разрежение в трубопроводе уменьшается, что ведет к опусканию клапана. Опустившись, он открывает проходное сечение.
Рис. 12. Схема вентиляции картера двигателя:
1 – воздушный фильтр; 2- маслоуловитель; 3 – клапан; 4 – стакан пружины; 5 – пружина; 6 – шарик клапана; 7 – штуцер
Маслоуловитель установлен до клапана. Газы из картера проходят через маслоуловитель 2, который улавливает из них частицы масла. Воздушный фильтр используется для очистки воздуха, поступающего в картер ДВС. Фильтр 1 соединен с маслозаливной горловиной. Воздушный фильтр следует чистить и промывать при смене моторного масла.
Масляный радиатор имеет воздушное охлаждение. Его отключение допускается только при запуске двигателя в условиях отрицательных температур. В остальных случаях масляный радиатор должен быть включен.
По указателю проверяется уровень масла в картере двигателя. На указателе есть три метки (рис. 13). Уровень масла по средней метке «Полно» является оптимальным для ДВС, достигшего рабочей температуры. Метка «Долей» и верхняя метка в форме прямоугольника показывают недостаточный уровень масла или его избыток.
Рис. 13. Указатель уровня масла
До выезда автомобиля обязательно требуется проверить уровень масла. Проверку нужно проводить и в ходе поезди, если совершается длительный рейс. Это делается во время осмотров автомобиля. Проверка проводится так – двигатель выключается, через несколько минут (за это время масло успеет стечь) вытаскивается указатель уровня масла и вытирается сухой тряпкой. Затем указатель ставится на место. Задвинуть указатель надо до упора. Потом он опять вытаскивается и проверяется уровень масла. Запрещается продолжать движение, если уровень масла не достигает метки «Долей». Доливать масло нужно до метки «Полно».
Если стоянка автомобиля была продолжительной, необходимо учитывать, что в картер дополнительно попало масло из масляного фильтра и каналов в БЦ, и его уровень мог подняться над меткой «Полно». При проведении проверки уровня масла на холодном двигателе после продолжительной стоянки требуется следить, чтобы уровень не поднялся выше верхней метки в форме прямоугольника. Надо помнить, что не допускается уровень масла выше метки «Полно» на двигателе, разогретом до рабочей температуры, и выше верхней метки в форме прямоугольника на неработающем остывшем двигателе.
Источник
Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила
Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Зил 130 как и на других двигателях требует знания четырех основных правил
Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.
Расположение цилиндров Зил 130
Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.
Установка ВМТ в момент сжатия
Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.
Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.
После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.
Регулировка клапанов Зил 130
Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.
Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий
То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.
Проворачивание коленчатого вала
Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет
90 градусов.
Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве
И проворачивать колен вал по своим меткам
Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.
Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.
За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.
Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.
Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.
Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:
Впускного и выпускного 1 цилиндра
Выпускного 2 цилиндра
Впускного 3 цилиндра
Выпускного 4 цилиндра
Выпускного 5 цилиндра
Впускного 7 цилиндра
Впускного 8 цилиндра
Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.
Схематично это будет выглядеть следующим образом
Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей
Источник
Видео
снятие двигателя с зил-130
Демонтаж двигателя ЗИЛ-130 и замена рессор! Пуск Палессе GS-12! (80-День 4-Сезона)
Зил 130 № 5 (Разборка двигателя)
ЗиЛ-130 капитальный ремонт двигателя Д-245 турбо-дизель. МТЗ-82 с куном помогает вытащить двигатель!
Замена двигателя ЗИЛ 131 2014 ч 1
Установка двигателя ЗИЛ-130 на раму
как снять термостат ЗИЛ — 130
Зил 130 Застучал мотор и оборвал шатуны меняем мотор
Как снять двигатель с грузовика
Установка двигателя Д-245 на ЗИЛ-130 ТОТАЛЬНАЯ ошибка при установке ДВС! Фронтальный погрузчик МТЗ!
Купить пожарную машину ЗИЛ
, купить пожарную машину ЗИЛ б/у
Результаты поиска:
7 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на
Размещены на
Наименее дорогой сверху
Самый дорогой сверху
Год выпуска — новые сверху
Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
ЗИЛ 130
цена по запросу
Модель
130
Количество мест
3
Год
Пробег
Силовой
Украина, Ладан
Связаться с продавцом
ЗИЛ 131
45 000 $
евро
≈ 43 410 евро
Количество мест
3
Год
04/2022
Пробег
5000 км
Электроэнергия
Украина, Харьков
Подпишитесь на получение новых объявлений из раздела
Связаться с продавцом
ЗИЛ 131
€10 000
доллар США
≈ $10 370
Год
Пробег
Сила
Эстония, Таммику
Связаться с продавцом
ЗИЛ 131
45 000 $
евро
≈ 43 410 евро
Количество мест
7
Год
04/2022
Пробег
5000 км
Сила
Украина, Харьков
Связаться с продавцом
ЗИЛ 131
€10 500
доллар США
≈ 10 880 долларов
Приостановка
весна/весна
Количество мест
7
Год
1986 г.
Пробег
76000 км
Power
Литва, Диевогала
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
ЗИЛ 130
цена по запросу
Год
Пробег
Сила
Эстония, Таммику
Партнерская программа Machineryline
Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента
Избранное : 0
Сравнение: 0
Результаты поиска: Во время холодной войны, хотя прямых столкновений не было, Советский Союз и США соревновались друг с другом даже в науке и технике. Секретные отчеты Центрального разведывательного управления (ЦРУ), раскрывающие подготовку России к войне, сейчас рассекречены и находятся в открытом доступе. Отчет 1982 года о грузовиках Советского Союза. Известным именем, упомянутым в отчете, был ЗиЛ. ЗиЛ или Завод имени Лихачева был советским аналогом Rolls-Royce, производившим роскошные автомобили. Автомобили ЗиЛ использовались видными государственными деятелями России. Эти автомобили с сиденьями с электрическим управлением, кассетным плеером и другими функциями были выпущены в небольшом количестве. Основной продукцией ЗиЛа были грузовики; они были построены как для населения, так и для военных. Шестиколесные внедорожники постепенно исчезли с рынка. Но один такой грузовик был найден в штате Керала. Грузовик ЗиЛ 131 с регистрационным номером Тамил Наду был замечен во время предыдущей поездки. С клеймом «Сделано в СССР», которое можно увидеть даже на шинах, высота грузовика составляет 2,97 метра; как минимум на метр выше среднего человека. Он сидит на огромных 20-дюймовых шинах. Поскольку это шестиколесный привод, он может преодолевать любые поверхности. Другие особенности включают маленькие круглые фары, боковое зеркало, выступающее как рога какого-то животного, и запасное колесо между пассажирским салоном и кузовом. ЗиЛ написано русскими буквами на капоте, который напоминает большой нос. Двигатель и технические характеристики Грузовики этой серии оснащены бензиновыми двигателями объемом 7,0 литров; они генерируют 150 л.с. мощности. Автомобили способны преодолевать бездорожье с нагрузкой 3,5 тонны и путешествовать по дорогам с нагрузкой 5 тонн. Однако максимальная скорость ограничена на отметке 80 км/ч. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач и обеспечивает пробег менее 4 км/ч. Высокий клиренс в 315 мм и сцепление с дорогой, обеспечиваемое системой полного привода, позволяют грузовику преодолевать любые препятствия. Говорят, что грузовик может преодолевать подъемы под углом 41 градус. Он имеет семь метров в длину и весит семь тонн, а его топливный бак составляет 340 литров в двух баках. Вам буквально понадобится лестница, чтобы взобраться на водительское сиденье. Грузовик имеет левосторонний руль и легкий трехспицевый руль. На корпусе несколько метров, что может сбить с толку.
7 объявлений. Fast Track