Содержание

5 возможных причин с двигателем и стартером

Бывает, покупаете новое авто, сначала завелась отлично. Потом происходит что-то неладное — не работает и все. Проблема, когда машина заглохла на ходу и не заводится сегодня среди самых обсуждаемых у автомобилистов. Пять самых распространённых причин:

  • нехватка топлива;
  • поломка насоса;
  • загрязнение фильтра;
  • поломка зажигания;
  • неисправность датчиков.

Часть из них легко устраняются опытным водителем своими руками, но некоторые проблемы можно решить лишь с помощью сотрудников ремонтной мастерской.

Содержание

  • 1 Условия работы двигателя
  • 2 Типовые параметры
    • 2.1 Степень сжатия и компрессия
    • 2.2 Подача топлива
    • 2.3 Блок управления и датчики
    • 2.4 Газораспределение
    • 2.5 Искрообразование
  • 3 Диагностика неисправностей
  • 4 Что делать
    • 4.1 Первая причина — топливная система и насос
    • 4.2 Вторая причина — система зажигания
    • 4. 3 Третья причина — проблемы ЭБУ
    • 4.4 Возможные последствия перепрошивки ЭБУ
    • 4.5 Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата
  • 5 Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу
    • 5.1 Неисправность генератора
    • 5.2 Проблемы с электропроводкой
    • 5.3 Регулятор холостого хода
    • 5.4 Топливо низкого качества
    • 5.5 В топливо попало слишком большое количество влаги
    • 5.6 Засорение воздушных фильтров
    • 5.7 Засорение топливного фильтра
    • 5.8 Закупорка выхлопной системы
  • 6 Машина заглохла во время движения и не заводится
  • 7 Резко глохнет машина на скорости
  • 8 Машина заглохла на холостых и не заводится
  • 9 Троила машина и заглохла, и не заводится
  • 10 Двигатель глохнет на горячую и не заводится пока не остынет
  • 11 Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую
  • 12 Машина заглохла на ходу и не заводится, стартер не крутит
  • 13 Автомобиль заглох в воде и не заводится
  • 14 Заглох мотор на ходу и не заводится: инжектор
  • 15 Дизельный двигатель заглох на ходу и не заводится
  • 16 Выводы

Условия работы двигателя

Современные автомобили представляют собой сложный, продуманный механизм, где все элементы конструкции дополняют или подкрепляются. Для стабильного функционирования мотора требуется соблюдение параметров:

  1. Достаточное количество подаваемого топлива и воздуха. При нарушении пропорций возможна разбалансировка двигателя и его нестабильная работа.
  2. Правильное время подачи искры для бензиновых ДВС. Если система зажигания откалибрована неправильно, искра будет подаваться поздно или рано, что значительно снизит производительность мотора.
  3. Нормальная компрессия в цилиндрах. При разгерметизации рабочей камеры, энергия, выделенная после сгорания топлива, уходит в картер, где рассеивается. Подобный эффект заставляет систему топливоподачи подавать большее количество смеси и расходовать ее в больших количествах. Дополнительно это может стать причиной перебоев в работе ДВС.
  4. Нормальное состояние внутренних деталей и механизмов. Если цилиндропоршневая группа изношена или повреждена, она может спровоцировать разбалансировку агрегата, его резкую остановку и даже заклинивание.

При соблюдении всех условий, силовая установка будет работать в дежурном режиме. Для внезапной остановки достаточно возникновения даже одного из описанных факторов.

Типовые параметры

У каждого двигателя присутствуют собственные параметры, отличные от калибровки аналогов. Для каждого мотора характерна определенная настройка вспомогательного оборудования и его основных частей.

Степень сжатия и компрессия

Существующие понятия обросли мифами и ложными представлениями автолюбителей. Доподлинно известно только то, что компрессия влияет на запуск мотора и подержание его рабочих оборотов на заданном уровне, при минимальном потреблении топлива.

Величина степени сжатия в принципе не может влиять на внезапную остановку силовой установки. Показатель характеризует соотношение объема пространства над поршнем в ВМТ и НМТ. Чем больше разница, тем лучше, но не всегда.

Подача топлива

В современных ДВС правильная подача горючего является важнейшим фактором их нормального функционирования. Конструкция инжектора сложнее устаревшего карбюратора. Так в классических двигателях небольшие нарушения в системе впуска сказывались на производительности минимально.

Инжекторы чувствительны к минимальным изменениям татировок. Так, простой сбой или засор нескольких форсунок может заглушить ДВС за 2-3 секунды.

Блок управления и датчики

Следующий важный параметр – правильное программирование ЭБУ и отклика датчиков. Суть в следующем:

  1. Датчики передают на ЭСУД информацию о состоянии ДВС в каждый момент времени.
  2. Блоки управления считывают данные и в зависимости от импульсов, посылают команды на электронные приборы, чем стабилизируют двигатель.

При нарушении процедуры (износ датчиков, сильный разряд аккумулятора, механическое повреждение электроники) могут происходить внезапные сбои, что нередко становится причиной отказа установки.

Газораспределение

Следующий важный параметр отвечает за правильную циркуляцию газов в камере сгорания. Настройка системы клапанов и их калибровка гарантирует своевременное выведение выхлопа, правильное наполнение новой порцией топливной смеси.

Если механизм газораспределения некорректно откалиброван – машина может глохнуть на полном ходу или не запускаться.

Искрообразование

Следующий важный параметр несет ответственность непосредственно за воспламенение смеси. Правильный момент образования искры устанавливается благодаря калибровке трамблера или ЭСУД. При сбоях в работе устройства, вся система работает некорректно и случаются критические перебои в работе двигателя, что может стать причиной его внезапного отказа.

Диагностика неисправностей

Для выяснения причин поломки следует выполнить правильную диагностику двигателя и его вспомогательных систем. При наличии должного опыта можно выполнить процедуру самостоятельно. Если же сталкиваться с подобным не приходилось – рекомендуется обратиться к специалистам.

Что делать

Чтобы понять, что же на самом деле произошло с автомобилем, что его двигатель заглох, необходимо провести самостоятельную диагностику и начать её с топливной системы. Проблемы с подачей солярки или бензина в мотор чаще всего приводят к внезапной остановке транспортного средства при движении.

Первая причина — топливная система и насос

Диагностика состоит из нескольких этапов, проходящих в форме визуального осмотра:

  1. Поверки состояния наполненности бензином бака.
  2. Работы топливного насоса.
  3. Чистоты фильтра.
  4. Чистоты топливных форсунок.
  5. Исправности системы зажигания.
  6. Исправности электронного блока управления.

Недостаточное количество бензина в топливном баке – самая частая причина остановки работы мотора. Опытные водители знают, что показаниям стрелки уровня бензобака не всегда стоит доверять, особенно если речь идет о старых моделях.

Вторая по частоте причина, требующая соответствующей диагностики – выход из строя топливного насоса. В результате поломки устройство перестает закачивать горючую смесь в двигатель. Проблема помимо визуального осмотра выявляется также благодаря характерным жужжащим звукам, издаваемым электромотором насоса, которые тот делает даже после выключения зажигания. Дополнительно проверяют состояние прибора с помощью манометра – его показания должны быть не ниже 2,7 атмосферы.

Забитость фильтра приводит к тому, что даже с исправным насосом топливо не может поступать к мотору. Фильтрующий элемент хороших устройств не пропускает даже самые мелкие частицы мусора, которые содержаться практически в любом топливе, но в результате довольно быстро загрязняется.

Вторая причина — система зажигания

Это проблемный элемент в автомобиле. Когда нет искры — двигатель не сможет работать. А нет ее чаще из-за поломок провода или свечей зажигания, благодаря которым искра возникает, и её сила достаточна для инициации работы силовой установки. Визуально, на правильно работающих свечах нет никакого налета на рабочей поверхности и зазор между электродами достаточный. Налет или отсутствие зазора напрямую препятствуют образованию искры.

Неисправные провода зачастую имеют поврежденную изоляцию, в связи с чем заряды тока пробиваются с них на картер. Проверяют образование искры, предварительно выкрутив свечи и положив их на клапанную крышку. Сделав это, стартер резко прокручивают и ожидают появления отчетливой искры на электроде свечей. В случае ее полного отсутствия, требуется замена последних.

Третья причина — проблемы ЭБУ

Электронный блок управления имеет особое значение для правильной работы двигателя, ведь его датчики в современном автомобиле фактически контролируют работу каждого элемента системы. Поэтому, выход из строя одного или нескольких подобных датчиков приводит к неработоспособности силового агрегата. Если предшествующая диагностика не выявила других проблем, то с большой вероятностью за то, что автомобиль заглох отвечает сбой в ЭБУ. Особое внимание стоит обратить на два датчика:

  • частоты вращения коленвала;
  • положения распределительных валов.

Если любой из них неисправен и не подает нужного сигнала – свечи не могут образовать искру. Посмотрите еще на разъемам контактов, которые часто вылетают из гнезда во время езды. Для диагностики неисправностей может понадобится специальный тестер. Больше шансов справиться с этой проблемой, если обратиться в специализированный сервисный центр.

Возможные последствия перепрошивки ЭБУ

Используя некачественное и непроверенное ПО для чипа, можно залить в бортовой неподдерживаемые схемы подачи топлива, наддува турбины и т.д. Будет глючить компьютер и автомобиль. Внимательно следите и проверяйте качество применяемого ПО.

Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата

Процедура выполняется на холодном двигателе, по причине контакта с его внутренними частями – нагретые детали могут нанести ожоги.

Для правильной диагностики следует вскрыть крышку ГБЦ и осмотреть ремень/цепь ГРМ. При сильном износе деталей, распредвал может немного отставать от коленвала, что провоцирует неправильную работу клапанов или даже их повреждение. Также следует изучить расположение меток. На шкивах/шестеренках присутствуют специальные засечки, совпадающие с отметинами на ремне/цепи. Если при износе механизм провернуло или метки перескочили – проверяются клапана и конструкция выставляется согласно заводской инструкции.

При обнаружении подобного требуется проверить натяжитель. Если устройство исправно, потребуется заменить цепь/ремень ГРМ.

Самым страшным является обрыв связующего элемента. При этом, клапана может загнуть, что чревато серьезным ремонтом двигателя.

Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Существует ряд поломок, не имеющих прямого отношения к двигателю. Неисправности могут вызвать внезапный отказ силовой установки или ее не стабильную работу.

Неисправность генератора

Блок генератора отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе езды. Если устройство вышло из строя, батарея принимает на себя всю нагрузку и стремительно разряжается. После полного разряда элемента питания ослабляется или полностью исчезает искра, что заставляет двигатель прекратить работу.

 

Проблемы с электропроводкой

Подобные неприятности часто случаются со старой техникой, где заводская проводка износилась или неоднократно ремонтировалась. Для устранения неполадки требуется проверить все провода, отвечающие за работу силовой установки.

Регулятор холостого хода

Неправильно установленное положение жиклера в карбюраторе или клапана на инжекторе может провоцировать отказ агрегата на малых оборотах. Также проблемы могут возникать во время переключения передач, когда нагрузка на мотор снимается. Часто для починки достаточно промыть систему и почистить клапаны.

Топливо низкого качества

Следующий распространенный фактор – низкосортное горючее. Некачественное горючее плохо горит, часто содержит посторонние примеси, не способные поддерживать работу мотора. Для устранения достаточно слить суррогат и заправить авто высококачественной горючкой.

В топливо попало слишком большое количество влаги

Когда бензин или дизель напитывается влагой его свойства теряются и значительно ухудшаются рабочие характеристики. В случае попадания в мотор воды – ДВС резко глохнет и больше не заводится. Единственный выход – продувка всей системы.

Засорение воздушных фильтров

Забитый воздуховод не дает поступать кислороду внутрь системы. После замены изношенного элемента агрегат начинает нормально функционировать.

Засорение топливного фильтра

Машина хуже реагирует на педаль акселератора, снижается разгон и падает общая производительность. При критическом снижении проходимости мотор заглохнет.

Закупорка выхлопной системы

Некоторые автолюбители не уделяют достаточно внимания системе выпуска отработанных газов. Двигатель может заглохнуть, когда забивается катализатор или сажевый фильтр. Для устранения поломки закупоренный элемент меняют.

Машина заглохла во время движения и не заводится

Резко глохнет машина на скорости

Если авто отказывает на полном ходу – следует проверить:

  • топливную и воздушную магистрали;
  • непосредственно горючее, может инцидент произошел сразу после заправки;
  • зажигание;
  • ошибки бортового компьютера;
  • прочность соединения клемм проводки и целостность силовых кабелей;
  • зарядку аккумулятора и работоспособность генератора.

Машина заглохла на холостых и не заводится

Автовладелец заводит авто и уже на прогретом моторе газует. Кажется, что все работает нормально, но как только он перестает нажимать на гашетку — силовая установка глохнет. Обычно такое случается из-за:

  • засорения дроссельной заслонки;
  • поломки датчика дроссельной заслонки;
  • засорения фильтра воздуха;
  • поломки датчика холостого хода;
  • плохого качества топлива.

Из перечисленных, проблемы с датчиками решают только их заменой. Поломки дроссельной заслонки определяют по плавающим оборотам.

Троила машина и заглохла, и не заводится

Если силовой движок автомобиля троит, а потом она вдруг перестает заводиться — проблема кроется в зажигании для абсолютного большинства транспортных средств. Проверяют контакты, свечи и другие элементы системы.

Двигатель глохнет на горячую и не заводится пока не остынет

Головная боль, с которой сталкиваются в первую очередь владельцы таких моделей, как Лифан 170F или Газель 405 и Газель 2115 — это когда автомобиль нормально едет, а потом неожиданно глохнет и через некоторое время, остыв, вновь заводится. Причина неисправности кроется в неправильной работе топливного насоса и «лечится» его заменой.

Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую

Собственники Лады Приоры и ГАЗ 2106, а также некоторых других марок, время от времени сталкиваются с проблемой, когда машина глохнет, не заводится, а стартер при этом крутит в холостую. Если исключить происшествия в виде забитой выхлопной трубы или нехватки бензина, можно выделить главные причины происходящего:

  • загустение моторного масла или замерзание дизтоплива;
  • поломка насоса;
  • проворот венца маховика из-за сцепления последнего с бендиксом;
  • заедание бендикса.

Машина заглохла на ходу и не заводится, стартер не крутит

Владельцы машин Опель, а также некоторых других марок, иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда не только глохнет мотор, но даже не крутит стартер при попытках его завести. И в большинстве случаев причина кроется в недостаточной зарядке аккумулятора.

Автомобиль заглох в воде и не заводится

Ситуации, когда автомобиль, проехав по луже, глохнет, хоть и не особо часто, но встречаются. Это происходит из-за брызг воды, попадающих на провода системы зажигания и датчики. Проблема решается простым проветриванием, чтобы влага испарилась. Ускорить момент в жаркую погоду можно дополнительно протерев приборы сухой тряпкой. Чтобы избежать повторения ситуации, лучше использовать защитные средства.

По личной практике водители хорошо знают, что при преодолении глубоких луж часто страдает датчик коленвала, из-за его низкого расположения. Его достаточно протереть и уже через несколько минут машина вновь станет работоспособной. Бывают и более серьезные проблемы.
Некоторым автовладельцам приходится сталкиваться с гидроударом мотора — вода попадает в двигатель. Когда такое случается, то силовая установка издает звук, похожий на хлопок, перед тем, как заглохнуть. Устранение проблемы лучше доверить специалистам.

Заглох мотор на ходу и не заводится: инжектор

Моторы с инжекторной подачей топлива, установленные на таких популярных марках авто, как ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 несколько отличается в устройстве по сравнению с карбюраторными двигателями. Есть свои особенности в выявлении проблем, из-за которых он глохнет. Чаще это случается по причине:

  • загрязнения датчика расхода воздуха;
  • загрязнения узла дросселя;
  • нехватки давления топлива;
  • износа или заклинивания регулятора холостого хода;
  • разгерметизации впускного коллектора;
  • неисправностей в системе зажигания.

С проверки указанных элементов начинается диагностика работы инжектора не зависимо, 8 или 16 клапанов у него. В целом, проверка состояния мотора такого устройства сложнее, чем у карбюраторного. Хотя и есть простые случаи: например, когда нет искры.

Хрупкий элемент системы – датчик коленчатого вала и его замена является единственным способом ремонта. Способ узнать, правда ли он не исправен – это использовать специальный прибор мультиметр, имеющийся в наличии только у специалистов.

Дизельный двигатель заглох на ходу и не заводится

Часть причин отказа мотора, описанных на примере бензиновых, подходят и для силовых установок на солярке. Но, если вы ездите на дизельном и тот заглох, то причина явно не в отказе системы зажигания, поскольку ее нет. А вот отказать заведенный дизельный мотор может из-за проблем с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если машина поработала довольно долго, то стоит обратить внимание на свечи накаливания.

Выводы

Если вы тот самый автовладелец, чья машина начала глохнуть, не стоит впадать в панику — просто проведите диагностику шаг за шагом. Такое поведение транспортного средства не обязательно является признаком чего-то серьезного. А еще лучше устраивать его профилактику до поломок, проверяя самые уязвимые места.

Оставить отзыв

Машина заглохла на ходу и не заводится: что делать

Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.

Если на ходу машина заглохла и не заводится, вам необходимо произвести ряд действий:

 1. Включить аварийную сигнализацию;

 2. Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;

 3. Выставить знак аварийной остановки;

 4. Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;

 5. Попытаться устранить неисправность самостоятельно. 

 6. Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.

 Почему машина заглохла на ходу

Ниже приведены самые распространенные причины остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.

Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу: 

1. Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе

Конечно, первое, что вы должны проверить после остановки двигателя, это указатель уровня топлива.

В вашем автомобиле может быть утечка топлива, что может привести к остановке двигателя. При пробивании топливного бака камнем или винтом – топливо может закончиться в течение нескольких минут. Утечка в топливной системе или шланге займет немного больше времени. Общие признаки утечки автомобильного топлива включают в себя:

 Заливка бензина под вашим транспортным средством.

 Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.

 Указатель уровня топлива не точный или резко падает.

 Видимые трещины на топливных шлангах.

Мало того, что это может привести к остановке двигателя, утечка топлива также невероятно опасна, что создает большой риск возгорания, если ее не устранить. К счастью, многие автомобильные ремонты утечки топлива просты и недороги, вам помогут в любом автосервисе. 

2. Проблемы с аккумулятором

Плохая батарея является одной из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей думают, что севший аккумулятор является причиной остановки двигателя. Но это не совсем так, на самом деле, если ваша батарея разряжена, автомобиль будет работать, но с высоким шансом появления неисправностей. Когда ваша батарея не выдает достаточное количество энергии, генератор берет на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать работу двигателя. Когда генератор перегружен, он, соответственно, нагружает двигатель автомобиля. Именно нагрузка на двигатель вашего автомобиля на самом деле приводит к его остановке, так что это эффект домино.

Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор — это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.

Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.

Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе. 

Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.

3. Неисправность топливного насоса (ТНВД)

К сожалению, обычно автомобиль не имеет предупреждения на панели приборов о неисправности топливного насоса. Поэтому впервые вы обнаружите эту проблему после того, как машина заглохнет. 

Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.

4. Топливо с избытком влаги

Когда в топливо попадает большое количество влаги, не происходит горения должным образом, что нарушает работу двигателя. Если ваша машина исправно работала до тех пор, пока вы в последний раз заправляли бензобак, проблема, скорее всего, вызвана слишком большим количеством влаги в газе. Способы решения этой проблемы:

 Первый — это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.

 Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.

5. Проблемы с электропроводкой

Если вы исключили приведенные выше причины, виновата плохая проводка.

Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.

6.  Проблемы с давлением топлива

Если ваш автомобиль останавливается только при движении вверх или вниз по склону, причиной является низкое давление топлива. Без достаточного давления топлива ваш автомобиль будет работать ненадежно.

Если у вас низкое давление топлива, ваш автомобиль может нормально работать на ровной поверхности, но как только вы поднимитесь в гору, ваш автомобиль, вероятно, заглохнет без достаточного давления. К счастью, это одна из самых простых проблем. Решается она путем добавления очистителя топливной системы в бензобак.

7. Проблемы с распределителем зажигания

Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя. 

Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.

Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.

 Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля. 

Последние новости:

Основные причины троения двигателя

1-е полугодие 2016-го российский рынок авто медленно гулял по дну

10 самых продаваемых автомобилей 2012 года

10 советов водителям от бывалого автомобилиста

12 июля: правила меняются!

5 компактных автомобилей для города

5 самых надежных бюджетных авто для зимы

5 электрозаправок для автомобилей Tesla появятся в России до конца года

BMW скоро выпустит новый и недорогой кроссовер

Changan CS35: российская сборка, ЭРА-ГЛОНАСС, дотации и прочее…

Смотреть все новости

Заглохла машина на ходу

Главная

Статьи

Статьи

 


Автор:
Александр Сапронов

Ситуация, когда машина заглохла просто на ходу, требует неотложных действий. Наиболее разумное решение в этой ситуации – попробовать выявить и устранить неисправность на месте. Если не получится – вызвать техпомощь, специалисты которой оперативно проведут ремонт или, при необходимости, отбуксируют автомобиль на СТО.

Содержание:

  1. Причины
  2. Что же делать?

Причины

Перед тем, как начать искать причину, почему заглохла машина на ходу, необходимо предпринять стандартные меры безопасности: откатить автомобиль на обочину или к краю дороги, установить знак аварийной остановки. Дальше по порядку необходимо проверить следующее:

  1. Попробовать еще раз завести автомобиль. Послушать, вращается ли стартер. При отсутствии звука, характерного для вращения стартера и работы бензонасоса, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Для этого понадобится обычный мультиметр, который полезно всегда иметь в машине. Также стоит провести визуальный осмотр электрических цепей: возможно, причина в банальном обрыве какой-то клеммы. Отсутствие звука вращения стартера также может свидетельствовать о неполадках с втягивающим реле, устранить которые сможет только специалист.
  2. Проверить свечи зажигания. В норме свеча должна быть светло-коричневого света. При выявлении нагара его необходимо счистить со свечи и вкрутить ее назад. Попробовать завести автомобиль.

  3. Провести визуальное обследование содержимого капота. Здесь не должно быть оборванных проводов, поврежденной изоляции, потеков на бензиновых шлангах, фильтрах, насосах. При выявлении потеков какой-либо жидкости, стоит убедиться, что это не топливо, так как в случае утечки бензина автомобиль категорически нельзя пытаться завести.
  4. Следующий шаг – проверка уровня топлива в баке, охлаждающей жидкости и масла. Возможно, во время движения водитель не обратил внимания на перегрев двигателя по причине утечки антифриза. В этом случае дела могут оказаться совсем плохими – мотор могло просто заклинить и без эвакуатора в этом случае точно не обойтись.

Что делать?

Если причина того, что машина заглохла на ходу, была выявлена самостоятельно, то необходимо реально оценить возможности по ее устранению. Конечно, отвалившуюся от аккумулятора клемму поставить на место сможет любой автовладелец, а вот при выявлении утечки антрифриза никакие действия в дороге не помогут.

Оптимальное решение здесь – вызов специалистов техпомощи, телефон которого стоит всегда иметь «про запас» — +7 (812) 3-001-001, или 001. Оптимально, чтобы такая компания обслуживала клиентов в пределах региона (а еще лучше – страны), чтобы была возможность оперативно получить помощь, независимо от дальности поездки. Такие службы могут не только выявить и на месте устранить неполадку, но и долить топлива в бак, вызвать эвакуатор для автомобиля.

Если вызвать специалиста нет возможности, то необходимо транспортировать автомобиль к месту ремонта. Для этого необходимо вызвать эвакуатор или найти автомобиль, который отбуксирует поломанное авто.

Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами

Запуск двигателя

30 сентября 2019

Вернуться к списку

Читайте также

  • Эксплуатация автомобиля: на что стоит обратить свое внимание?

  • Как прикурить машину

  • Заглохла машина на ходу

  • Почему машина не набирает скорость

 

Проблемы с остановкой двигателя — возможные причины

Проблемы с остановкой двигателя — Возможные причины — Что проверять и почему.

Наиболее вероятно, что двигатель заглохнет в холодную погоду или при запуске холодного двигателя.

Таким образом, такая проблема с остановкой двигателя часто означает, что двигателю не хватает топлива и/или слишком много воздуха.

Проблемы с остановкой двигателя могут быть вызваны практически чем угодно, но обычно связаны с датчиками.

Следовательно, холодный двигатель нуждается в достаточно богатой топливной смеси для запуска и плавной работы на холостом ходу при прогреве. Итак, что вы ищете, когда автомобиль начинает трястись и брызгать, что в конечном итоге приводит к остановке двигателя. Это может быть сложной проблемой, потому что есть несколько вещей, которые могут вызвать остановку двигателя. Мы рассмотрели несколько вещей, которые могут вызывать эти проблемы, в том числе датчики и температуру. Однако неисправный автомобильный двигатель может быть более серьезным.

Двигатель глохнет – возможные причины

Итак, чтобы найти причину проблемы, нужны опытные навыки по поиску и устранению неисправностей. Кроме того, практические знания вашего автомобиля, воздуха, топлива и электрических систем. В результате проблемы с остановкой двигателя любого рода всегда сложно диагностировать.

Возможными причинами проблем с остановкой двигателя могут быть любые из следующих:

Утечки вакуума двигателя

Проблемы, возникающие из-за утечки вакуума двигателя, могут быть более чем раздражающими. Скорость холостого хода, то есть слишком высокая, является одной из трудностей, а остановка — другой. Подтверждением утечки вакуума двигателя может быть очень громкий шипящий звук, исходящий из области двигателя. Колебания могут возникать из-за проблем с акселератором, но также могут быть симптомами утечки вакуума в двигателе.

Поиск утечек вакуума в двигателе

Проверьте, не ослаблены ли или не сломаны ли вакуумные шланги; течи вокруг прокладки впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки; утечки вокруг клапана (PCV) и клапана (EGR). Утечка — это проблема, которая создает и то, и другое; плохая топливная экономичность и потеря мощности в автомобиле. Окончательная плохая новость заключается в повреждении самого двигателя.

Неисправный клапан (EGR)

Клапан (EGR), который не закрывается на холостом ходу, является еще одной распространенной причиной остановки двигателя. Чаще всего, если клапан (EGR) застрял в открытом положении или не может сесть из-за скопления углерода под клапаном.

Нагар на клапане (EGR)

В результате слишком много выхлопных газов будет всасываться обратно во впускной коллектор. Это может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, пропускам зажигания и/или остановке. Проверка и очистка клапана (EGR) и порта (EGR) во впускном коллекторе; должно вылечить проблему.

A Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)

Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) вызовет проблемы, подобные низкой компрессии или низкому вакууму. Следовательно, у него также будут симптомы; аналогично тому, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF):

  • Двигатель очень трудно запустить или провернуть.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска.
  • Двигатель колеблется или буксует под нагрузкой или на холостом ходу.
  • Колебания и рывки при ускорении.
  • Двигатель икает.
  • Слишком богатая или бедная смесь на холостом ходу.

Датчик, загрязненный топливом, лаком или грязью, будет недооценивать расход воздуха. Он будет медленно реагировать и на изменения воздушного потока. Это может нарушить воздушно-топливную смесь, вызывая проблемы с холостым ходом, остановкой двигателя и колебаниями. Очистка провода датчика расхода воздуха аэрозольным очистителем электроники; часто может восстановить нормальную работу и устранить проблему.

Низкое давление топлива

Если двигатель глохнет на холостом ходу или во время движения, возможно, в двигателе заканчивается топливо. Это может быть из-за того, что он не получает достаточного давления топлива, чтобы он продолжал работать. Наиболее вероятной причиной такой задержки будет; топливный насос, который вращается недостаточно быстро или периодически отключается. Если автомобилю больше семи-восьми лет, топливный насос, безусловно, вызывает подозрение. Но, как и в случае со схемой управления холостым ходом, ничего не заменяйте, пока не проведете несколько диагностических тестов.

Низкое давление топлива

Первое, что нужно проверить, это давление топлива. Посмотрите технические характеристики года и модели автомобиля; затем подключите манометр к топливной системе. Далее измерьте давление при включенном зажигании, выключенном двигателе, затем еще раз при работающем двигателе на холостом ходу. Давление топлива должно быть в пределах нормы при включенном зажигании; затем сбросить от 4 до 6 фунтов на квадратный дюйм после запуска двигателя.

A Плохая система контроля скорости холостого хода

Скорость холостого хода на двигателе с впрыском топлива; регулируется за счет пропуска небольшого количества воздуха в обход дроссельной заслонки. Наиболее частая неисправность – частичное/полное заклинивание привода (из-за грязи/пыли или даже масла). В результате его невозможно плавно контролировать.

Если контур перепуска воздуха на холостом ходу забит грязью или топливным лаком; или электромагнитный клапан заедает или сломан; двигателю может не хватать воздуха для нормального холостого хода, что приводит к его остановке. Замена электромагнитного клапана может быть лучшим способом действий для этой ремонтной работы.

Однако очистка контура перепуска воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки аэрозольным очистителем дроссельной заслонки; будет часто удалять грязь и решать вашу проблему сваливания. Если хорошее замачивание очистителем не помогло устранить проблему с остановкой двигателя, проверьте разъем проводки. Он может быть рыхлым или ржавым. Если неисправности проводки не обнаружены, возможно, вам придется заменить соленоид управления холостым ходом.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Если датчик охлаждающей жидкости неисправен и сообщает (PCM), что двигатель холоднее или теплее, чем он есть на самом деле; это может запутать результаты топливной смеси. Неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с вождением в холодном состоянии и проблемы с выбросами. Если датчик охлаждающей жидкости показывает холоднее, чем обычно, или постоянно холодный, двигатель будет работать на обогащенной смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Это не приведет к остановке двигателя в холодном состоянии, но может привести к неравномерному холостому ходу после прогрева двигателя. Если показания датчика охлаждающей жидкости теплее, чем обычно, или все время показывают горячую температуру; (PCM) слишком обедняет топливную смесь; вызывая остановку двигателя в холодном состоянии.

A Неисправный датчик температуры воздуха (IAT)

Этот датчик сообщает (PCM) температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор. Датчик (IAT) может быть поврежден обратным пуском двигателя. Датчик также может показывать ошибочные показания; из-за накопления масла и углерода, износа. Также плохой контакт после обслуживания блока фильтрации воздуха. (PCM) нуждается в точном входе, чтобы он мог правильно сбалансировать воздушно-топливную смесь. Так же, как плохой датчик охлаждающей жидкости, плохой датчик температуры воздуха; может нарушить топливную смесь, вызывая проблемы с остановкой двигателя.

A Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчики давления в коллекторе функционируют; заключается в предоставлении постоянной и мгновенной информации о давлении в коллекторе на компьютер автомобиля. Компьютер использует данные для расчета плотности и определения массового расхода воздуха двигателя. Следовательно, это помогает компьютеру определить количество топлива, необходимое для обеспечения оптимального сгорания.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

Итак, когда в автомобиле имеется неисправный датчик давления воздуха во впускном коллекторе; может возникнуть множество различных проблем с двигателем. Неисправный датчик давления во впускном коллекторе имеет симптомы; которые очень напоминают автомобиль с проблемами инжектора или низкой компрессией. Если датчик (MAP) не читает точно; (PCM) может добавить слишком много топлива или недостаточно. Это опять же приведет к остановке двигателя.

Низкая компрессия двигателя

Таким образом, существует множество причин, по которым в двигателе может существовать низкая компрессия. Иногда бывает низкая компрессия только в одном цилиндре двигателя; а в других случаях будет низкая компрессия во всех цилиндрах.

Низкая компрессия двигателя

Причины низкой компрессии в двигателях:

  • Отверстия в поршне
  • Негерметичные клапаны
  • Изношенный ремень ГРМ
  • Неисправность прокладки головки блока цилиндров
  • Плохие поршневые кольца

Проверка компрессии вместе с проверкой герметичности цилиндра подтвердит любые проблемы.

Изношенные или загрязненные свечи зажигания

Пропуски зажигания могут привести к остановке любого двигателя на холостом ходу. Когда происходят пропуски зажигания, ваш двигатель будет работать медленнее, чем обычно. Таким образом, плохие пропуски зажигания могут привести к его остановке.

Изношенные или загрязненные свечи зажигания

Симптомы могут включать:

  • Двигатель имеет неровный холостой ход
  • Проблемы с запуском автомобиля?
  • Ваш двигатель дает пропуски зажигания
  • Помпаж двигателя
  • Высокий расход топлива
  • Отсутствие ускорения

Итак, новый комплект свечей зажигания может восстановить хорошую горячую искру. В результате устраняются пропуски зажигания и проблемы с остановкой двигателя.

Плохой или плохой бензин

Таким образом, плохой бензин в вашем баке может вызвать проблемы с остановкой двигателя. Газ, не содержащий достаточного количества диспергирующе-моющих присадок; может привести к образованию отложений, накоплению и закупорке топливных форсунок. Со временем подача топлива снижается или прерывается; в результате чего двигатель работает менее плавно, колеблется и даже глохнет. Бензин с недостаточным октановым числом имеет меньшую стойкость к детонации.

Плохой или плохой газ

Горение становится менее контролируемым и образует ударные волны из-за одновременных событий горения; вызывают стук и стук. Многократное воздействие от неконтролируемого сгорания может повредить двигатель. Газ, загрязненный водой, другими жидкостями и грязью; может привести к пропуску зажигания, разбрызгиванию и остановке двигателя. Так что, если остановка началась вскоре после последней заправки, подозревайте плохой бензин.

Заключение

Проблемы с холостым ходом могут быть очень неприятными, но при терпеливом устранении неполадок; у вас будет реальный шанс разобраться в этом. Не забывайте всегда проверять холостой ход двигателя; с выключенным кондиционером и антиобледенителем. Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода при их включении; из-за требований системы кондиционирования к двигателю. Для некоторых автомобилей эта проблема возникает только в холодную погоду.

Если это так, то лучше попытаться исправить это в холодное время года; чтобы убедиться, что проблема решена. Опять же, есть много возможных причин этой проблемы. Итак, важно начать с основ и сначала исключить простые вещи. Затем попробуйте работать методично над более сложными причинами проблемы.

Спасибо!

Что делать, если автомобиль с механической коробкой передач глохнет

Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

Это происходит в самый неподходящий момент. Ваш автомобиль с механической коробкой передач начинает трястись или колебаться. Двигатель глохнет, а потом замолкает. Вы застопорились.

Это случается со всеми, даже с теми, кто годами водит рычаги переключения передач. Но это слабое утешение, когда вы только что вырулили со светофора, а за вами стоит очередь нетерпеливых водителей. Если вы услышите один-два рожка из толпы там сзади, это только усилит ваше беспокойство.

Самое главное сохранять голову и не паниковать. Требуется всего секунда или две, чтобы машина снова завелась и поехала. Если вы поторопитесь или станете чрезмерно беспокоиться, есть большая вероятность, что вы снова застопоритесь.

Просто помните, что вы не повредили свою машину, и все в очереди, включая вас, доберутся до места назначения без заметной задержки. Вот несколько советов о зависаниях: что их вызывает, как их предотвратить и что делать, если это произойдет.

Как избежать остановки автомобиля с механической коробкой передач

Лучший способ справиться с остановкой двигателя — не глохнуть вообще. Случайные остановки неизбежны, но при хорошей практике работы с механической коробкой передач эти остановки будут реже.

Когда вы остановитесь, не забудьте заблаговременно выключить сцепление. Если вы приближаетесь к остановке на нейтральной передаче, вы уже позаботились об этом. Если вы находитесь на передаче, выжмите педаль сцепления до того, как двигатель начнет колебаться. Даже если он начнет дрожать, вы еще не опоздали. Немедленно нажмите на педаль сцепления, и вы соскользнете в упор с еще работающим двигателем.

Обязательно переведите рычаг переключения передач на 1-ю передачу, прежде чем снова начать движение.

При выезде с перекрестка используйте свои лучшие навыки управления сцеплением. Дайте сцеплению подняться до точки прикуса, где звук двигателя изменится, а передняя часть автомобиля немного приподнимется. Вы можете дать ему немного газа, прежде чем поднять педаль сцепления или удерживать газ, пока не почувствуете точку укуса. Медленно и плавно ослабляйте давление на педаль сцепления и увеличивайте его на педаль акселератора, пока не начнете двигаться вперед на первой передаче.

Вы действительно хотите избежать остановки при движении в гору, что ставит вас в затруднительное положение. При подъеме в гору не забудьте вовремя переключиться на пониженную передачу. Если вы чувствуете, что двигатель начинает работать с трудом, немедленно нажмите педаль сцепления и переключитесь на пониженную передачу. Продолжайте переключаться вниз до первого, если это то, что нужно, чтобы не заглохнуть.

Почему глохнет автомобиль с механической коробкой передач?

Автомобиль с автоматической коробкой передач не заглохнет, если с самим автомобилем что-то не так. Но автомобиль с ручным переключением передач может заглохнуть в зависимости от того, как он работает. Помните, ваше сцепление состоит из двух дисков, один из которых подключен к двигателю, а другой к колесам через трансмиссию.

Когда автомобиль с механической коробкой передач находится на передаче и ваша нога не находится на педали сцепления, сцепление включается, и два диска соединяются. Чтобы автомобиль двигался плавно, двигатель и трансмиссия должны иметь одинаковые обороты. Когда вы тормозите машину, обороты двигателя падают. Если вы не поднимете обороты, переключившись на более низкую передачу, двигатель автомобиля будет бороться и в конце концов заглохнет.

Аналогичным образом, когда вы трогаетесь с места, когда вы отпускаете педаль сцепления и начинаете включать сцепление, скорость двигателя должна быть согласована с ускорением. Если не успеть, машина заглохнет.

Какие распространенные ошибки вождения вызывают остановку автомобиля с автоматической коробкой передач?

Основной причиной остановки двигателя является остановка двигателя из-за того, что его обороты упали слишком низко. Однако есть несколько типичных причин, по которым водители-новички с коробкой передач глохнут на своих автомобилях с автоматической коробкой передач:

  • Слишком быстрое отпускание сцепления. Это происходит, когда вы отпускаете сцепление, а не замедляетесь или останавливаетесь в точке поклевки. Другая проблема возникает, когда вы даете машине слишком много газа и быстро отпускаете сцепление или «выжимаете сцепление», сталкивая диски сцепления. Автомобиль может заглохнуть или резко разогнаться. Это может заставить вас почувствовать себя гонщиком, но также может поставить вашу машину в магазин.
  • Недостаточно газа. Многие водители-новички, перешедшие на ручное переключение передач, беспокоятся о том, что они используют слишком большое ускорение и заставят машину подпрыгнуть. На самом деле, сцепление больше, чем дроссельная заслонка, определяет, насколько быстро вы тронетесь с места. Если плавно поднять педаль сцепления, газ не схватится. Если вы обнаружите, что стартуете слишком быстро, вы всегда можете выжать сцепление сильнее, чтобы отключить двигатель и снизить скорость.
  • Торможение и остановка автомобиля на передаче. Для начинающих водителей с ручным переключением передач это может быть вопросом забвения. Если вы замедляетесь с включенной передачей и не используете педаль сцепления, рано или поздно обороты двигателя упадут до точки остановки. Чем выше передача, тем выше скорость, при которой машина глохнет. Обычно двигатель глохнет до того, как заглохнет, и вы можете восстановить его, нажав на педаль сцепления, лучше поздно, чем никогда.
  • Включение неправильной передачи. Это может произойти, когда вы либо забыли поставить рычаг переключения передач на первую, либо переместили рычаг переключения передач, скажем, на третью передачу, когда вы хотели перейти на первую. При хорошем управлении сцеплением можно начать движение на более высокой передаче, но на первой это намного проще.
  • Слишком раннее переключение на более высокую передачу. Когда вы начинаете с остановки, вам нужно позволить оборотам немного увеличиваться на каждой передаче, прежде чем переходить к следующей. Обороты падают, когда вы переключаетесь на более высокую передачу, и если вы переключаетесь слишком рано, они могут упасть слишком низко. Если вы заметите это достаточно быстро, вы сможете восстановиться, не останавливаясь, переключившись обратно на пониженную передачу.
  • Включение неправильной передачи. Это может произойти, если вы не знакомы с коробкой передач на автомобиле, которым вы управляете. Из-за того, как расположены передачи на типичной механической коробке передач, вы, скорее всего, перейдете на две передачи выше, например, переключитесь с первой на четвертую вместо второй или со второй на пятую вместо третьей. Опять же, если вы распознаете это достаточно быстро, вы сможете переключиться на пониженную передачу до того, как заглохнете.
  • Движение в гору на слишком высокой передаче. Это может быть проблемой не только при старте в гору, но и при подъеме в движении, если вы не используете достаточно низкую передачу.

Помимо этих причин, вы можете намеренно заглохнуть автомобиль. Почему, спросите вы, вы хотите это сделать? Ответ был бы, для практики. Если, например, вы трогаетесь с места на пустой стоянке и полностью отпускаете педаль сцепления, а не останавливаетесь в точке укуса, вы моделируете то, что может произойти в реальной уличной езде. Вы можете выработать привычку спокойно перезапускать машину и продолжать свой путь.

Что делать, если автомобиль с механической коробкой передач глохнет

Как уже отмечалось, намеренно глохнуть на практике неплохо, чтобы научиться сохранять спокойствие и делать правильные шаги.

Еще одна вещь, которую вы можете попрактиковать, это попадание в ситуацию, когда вы почти глохнете, например, если вы переключаетесь на слишком высокую передачу или тормозите до упора с включенным сцеплением. В подобных ситуациях на тренировке или в дороге часто можно спастись, просто нажав на педаль сцепления. Это дает вам дополнительную секунду, чтобы предпринять другие корректирующие действия, такие как переключение на более низкую передачу или более медленное отпускание педали сцепления.

Что делать, если автомобиль с механической коробкой передач заглох при остановке

Если вы находитесь достаточно близко к остановке накатом, правильное действие несложно. Просто переключитесь на нейтраль, двигайтесь к перекрестку и перезапустите машину, как только вы туда доберетесь. Если кажется, что вы не доедете до перекрестка, вам нужно решить, стоит ли останавливаться. Вы можете сделать это, если вы не потеряли слишком много скорости. Помните, что когда двигатель заглохнет, вы потеряете свои тормоза и усилитель руля, поэтому не пытайтесь трогаться с места, если вы не можете сделать это быстро.

При перезапуске автомобиля обычно правильно включить нейтральную передачу. Тем не менее, iot также работает, чтобы полностью выжать сцепление и начать первым. Если бы двигатель был холодным, вы бы не захотели запускать автомобиль на передаче до того, как масло начнет циркулировать, но это не проблема, когда двигатель теплый.​

Что делать, если автомобиль с механической коробкой передач глохнет при запуске Переезд

Возможно, вам захочется опустить окно и закричать на людей, сигналящих вам, чтобы они придержали лошадей, но если ваш двигатель заглох, ваши стеклоподъемники не будут работать. Будет лучше, если вы просто перезагрузитесь и продолжите работу.

  • Вы можете переустановить ручной тормоз, хотя в этом нет необходимости, если вы находитесь на плоской поверхности, и это требует дополнительного шага.
  • Удерживайте педаль тормоза.
  • Включите нейтраль и перезапустите двигатель. Он также работает для запуска на 1-й передаче с выжатым сцеплением. Если вы делаете это, убедитесь, что он полностью опущен.
  • Включите первую передачу с полностью выжатым сцеплением.
  • При желании дайте машине немного газа.
  • Поднять педаль сцепления до упора.
  • Медленно и плавно добавьте газ и полностью отпустите педаль сцепления.

Что делать, если автомобиль с механической коробкой передач заглох на склоне

Вероятность того, что вы заглохнете на спуске, меньше, и даже если вы это сделаете, снова начать движение будет не сложнее, чем на равнине. Однако запуск, когда вы едете в гору, представляет собой более сложную проблему.

Если вы трогаетесь со знака остановки или светофора, вы не сможете съехать с дороги, поэтому вам придется заниматься делами прямо там, где вы находитесь. Если вы заглохнете во время движения (потому что недостаточно быстро переключитесь на пониженную передачу), у вас может быть достаточно импульса, чтобы съехать на обочину.

Трогание с места на подъеме — один из самых сложных маневров рычага переключения передач. Может быть проще использовать аварийный тормоз. Если в вашем автомобиле есть функция «удержание тормоза», используйте ее. Это облегчает жизнь.

  • Установите стояночный тормоз.
  • Включите нейтраль.
  • Перезапустите машину.
  • Выжмите педаль сцепления и, приготовив правую ногу к педали газа.
  • Включите первую передачу.
  • Вы можете дать машине немного газа, но это не обязательно.
  • Дайте педали сцепления подняться, пока не почувствуете точку прикуса.
  • Отпустите ручной тормоз и постепенно нажмите на педаль акселератора. Чем круче холм, тем больше газа вам понадобится.
  • Медленно полностью отпустите педаль сцепления.

Это те же методы, которые вам нужны, чтобы начать движение в гору, независимо от того, заглох автомобиль или нет. Просто нужна практика, чтобы последовательно выполнять их успешно. По мере того, как вы становитесь лучше при старте в гору, вы можете пропустить помощь при экстренном торможении и вместо этого быстро переместить правую ногу с ножного тормоза на педаль газа, когда сцепление достигает точки укуса.

Что делать, если механическая коробка передач глохнет во время движения

Это необычно. Обычно сваливание происходит при остановке на перекрестке или старте с него или при подъеме на крутой холм. Тем не менее, вы также можете заглохнуть, если слишком рано переключитесь на повышенную передачу или не переключитесь на пониженную передачу достаточно быстро при замедлении.

Также возможно, что ваша машина заглохла из-за того, что с ней что-то не так. Это может произойти с автомобилями с автоматической коробкой передач, а также с автомобилями с механической коробкой передач. Может быть, есть механическая проблема, или, возможно, в машине просто закончился бензин.

Вам нужно убрать машину с проезжей части на обочину. Лучше сделать это быстро, потому что ваш гидроусилитель руля и гидроусилитель тормозов перестанут работать. Сойдя с дороги, вы можете оценить проблему и посмотреть, сможете ли вы перезапустить ее и продолжить работу или вам придется позвать на помощь.

Как быть уверенным при остановке автомобиля с механической коробкой передач

Чем больше у вас опыта вождения автомобиля с механической коробкой передач, тем меньше вероятность того, что вы заглохнете. Тем не менее, вы никогда не станете невосприимчивым. Даже опытные водители с ручным переключением время от времени глохнут.

Навыки, которые вам нужны, чтобы выйти из тупика, — это те, над которыми вы работали все это время. В частности, это навыки управления сцеплением, которые позволяют плавно трогаться с места, независимо от того, находитесь ли вы на ровной поверхности или на холме.

Несколько общих советов по поводу остановки:

  • Практикуйте свои навыки управления сцеплением, пока они не пригодятся вам даже в напряженной ситуации.
  • Попрактикуйтесь в остановке и повторном запуске автомобиля на парковках и на пустых дорогах.
  • Если вам кажется, что вы вот-вот заглохнете, нажмите на педаль сцепления. Иногда это предотвратит остановку и может выиграть секунду или две, чтобы предпринять другие действия.​

​Если вы заглохли, не паникуйте и не торопитесь. Если вам потребуется несколько секунд, чтобы собраться и действовать методично, это нормально. Если вы паникуете, торопитесь и останавливаетесь во второй раз, это не так хорошо. Немного потренировавшись, вы быстро освоите сваливание.

Шевроле Двигатель глохнет? Как диагностировать основную проблему

Вы хотите, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно, а если это не так, вы хотите знать, почему и как это исправить. Есть ряд причин, по которым ваш двигатель может доставлять вам проблемы, но вот некоторые вещи, которые следует учитывать при устранении проблемы.

Глохнет сразу после холодного пуска

Обычно это указывает на то, что двигатель не получает достаточного количества топливовоздушной смеси. Холодному двигателю нужно гораздо больше топлива, чем прогретому, поэтому возникает проблема в количестве поступающего на него бензина.

  • Это может быть связано с утечкой вакуума вокруг корпуса дроссельной заслонки или прокладки впускного коллектора. Это может быть связано с плохим или ослабленным вакуумным шлангом. Возможна утечка в клапане EGR или PCV. Замените или отремонтируйте сломанные или ослабленные детали.
  • Возможно, у вас грязный датчик воздушного потока, который дает ложные показания компьютера Chevy. Его можно чистить с помощью аэрозольного чистящего средства для электроники. Это должно решить проблему.
  • Возможно, неисправна система контроля холостого хода. Эта система контролирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Если он забит или электромагнитный клапан заедает, возможно, двигателю не хватает воздуха. Это вызовет остановку. Вы можете очистить байпасный контур с помощью аэрозольного очистителя электроники. Если это не помогло, убедитесь, что все провода подключены. Возможно, его придется заменить, если вы не можете найти ослабленный провод, и его очистка не помогает.
  • Возможно, датчик охлаждающей жидкости неисправен. Он сообщит PCM, что неправильная температура и это может привести к неправильному смешиванию топливной смеси. Это может привести к тому, что автомобиль будет работать слишком бедно или слишком богато, в зависимости от того, жарко или холодно. Замените датчик.
  • Возможно, неисправен датчик температуры воздуха. Если датчик сообщает PCM о необходимости впустить больше воздуха, чем необходимо, смесь будет неправильной. Замените датчик.
  • Датчик абсолютного давления неисправен. Этот датчик считывает вакуум на впуске, а затем сообщает PCM, как определить нагрузку на двигатель. Если эта информация неверна, то может быть слишком много топлива или слишком много воздуха. Замените датчик.
  • Возможно, у вас низкая компрессия двигателя. Поршни и цилиндры изнашиваются, а затем могут потерять компрессию, потому что они не плотно прилегают друг к другу. Проверьте компрессию, чтобы определить, не в этом ли проблема. Возможно, вам потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.
  • Свечи зажигания загрязнены. Грязная свеча зажигания может привести к пропуску зажигания, что приведет к неправильной работе двигателя. Кроме того, у вас может быть слабая катушка зажигания или плохой датчик положения коленчатого вала. Поставьте новые свечи и провода на двигатель и посмотрите, не решит ли это проблему.
  • Бензин плохой. Иногда можно получить газ, в котором слишком много алкоголя. Это приведет к плохой работе вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что двигатель плохо работает после заправки в него бензина, слейте бак и залейте бензин более высокого качества.

Остановка двигателя при малых нагрузках или на холостом ходу

Это может означать, что скорость холостого хода слишком низкая или есть нагрузка от других компонентов. Кроме того, может случиться так, что топливо не смешано должным образом.

  • Компрессор кондиционера может заедать, что может привести к нагрузке на двигатель. Если проблема возникает только при включенном кондиционере, проверьте кондиционер на наличие проблемы.
  • Это может произойти, если аккумулятор разрядился или в генераторе недостаточно тока. Это создает нагрузку на двигатель и может снизить обороты. Проверьте аккумулятор на наличие заряда. Замените его, если он не держит заряд.
  • Низкое напряжение также может быть проблемой, которая может повлиять на систему зажигания и вызвать пропуски зажигания. Система зарядки должна иметь от 13,5 до 14,5 вольт, пока вы не работаете.

Двигатель глохнет во время движения

Обычно это указывает на проблемы с зажиганием и недостаточную искру. Это может быть неисправен датчик положения коленвала. Это также может означать неисправную катушку зажигания.

  • В этом случае остановитесь и откройте капот. Проверьте двигатель на наличие искры, сняв провод со свечи зажигания. Поместите конец провода рядом с блоком и отпустите его. Вас шокирует, если зажигание работает. Попросите кого-нибудь провернуть двигатель и поищите искру или прислушайтесь к щелчку провода свечи зажигания. Если вы этого не видите и не слышите от штекерного провода, проблема в зажигании.
  • Ваш двигатель мог заглохнуть из-за низкого давления топлива. Топливный насос не дает много предупреждений, прежде чем он идет. Вы не сможете перезапустить машину. При включенном зажигании прислушайтесь к топливному насосу. Вы должны услышать гудение в районе резервуара. Проверьте предохранитель топливного насоса. Это также может быть реле, но на автомобилях с большим пробегом вам, вероятно, понадобится новый насос.
  • Эта проблема может быть вызвана неисправным реле PCM. Если PCM на мгновение потеряет связь, он выключит зажигание и топливные форсунки. Вы можете попробовать установить новые реле, чтобы увидеть, устранит ли это проблему.