Содержание

Mazda Z6 — бензиновый двигатель Мазда 3 1.6 литра

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Мазда Z6, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый двигатель Mazda Z6 выпускался на японском заводе компании с 2003 по 2019 год и за все время устанавливался только на модель третьей серии, но сразу в трех ее поколениях. Некоторые источники называют этот мотор на манер предшественника ZM-DE, но это неверно.

К серии Z-engine также относят:
Z5‑DE,
ZJ‑VE,
ZL‑DE,
ZL‑VE и
ZY‑VE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda Z6 1.

6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс105 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83.6 мм
Степень сжатия10
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Вес двигателя Mazda Z6 по каталогу составляет 131.2 кг

Номер двигателя Z6 находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива Мазда Z6

На примере Mazda 3 2008 года с механической коробкой передач:

Город8. 9 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный6.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель Z6 1.6 l

Mazda
3 I (BK)2003 — 2009
3 II (BL)2009 — 2013
3 III (BM)2013 — 2019
  

Недостатки, поломки и проблемы Z6

Первые годы выпуска часто разбалтывались и начинали греметь заслонки во впуске

Относительно мало тут служат опоры двигателя, что приводит к сильным вибрациям

Загрязнение дросселя либо ЕГР является основной причиной плавающих оборотов

Виновником провалов тяги может быть и пробитая прокладка впускного коллектора

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км тут необходимо регулировать клапана

Дополнительные материалы

Основные проблемы двигателя Mazda Z6

Надежность двигателя Mazda 1.6 MZR (Z6 / B6ZE)

24.06.2021

17452


Двигатель Mazda объемом 1,6 литра – это чисто японский силовой агрегат, который ведёт свою историю с 1994 года. Этот двигатель относится Z-серии, представленной силовыми агрегатами рабочим объемом от 1,3 до 1,6 литра и 16-клапанными ГБЦ. Первым среди них был 1,5-литровый двигатель для Mazda 323.


1,6-литровый двигатель под каталожной маркировкой ZM появился в 1998 году на Mazda 323. А для Mazda 3 в 2003 году его серьезно модифицировали: чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый, в приводе ГРМ появилась пластинчатая цепь вместо зубчатого ремня, появился фазовращатель и навороченный впускной коллектор с заслонками. Такой двигатель имеет обозначение Z6, выбитое на блоке, а в каталогах обозначается как B6ZE. Он был в производстве до 2013 года и применялся только на Mazda 3.


Кстати, из-за такого обозначения этот двигатель относят к старой B-серии. Действительно, у старого чугунного B6 и алюминиевого Z6 абсолютно одинаковый диаметр цилиндров и ход поршней: 78 мм и 83,6 мм.


Добавим, что вместе с 1,6-литровым двигателем подобным образом в 2002-2003 годах были модернизированы 1,3- и 1,5-литровые двигатели (соответственно, ZJ и ZY).


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Z6 / B6ZE (105 л.с), снятый с Mazda 3 (BK) 2004 года выпуска. На рынке этот двигатель известен под маркетологическим обозначением 1.6 MZR.


 


 


Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Ресурс двигателя Mazda 1.6 MZR


Двигатель Mazda 1.6 MZR по-японски надёжен, неприхотлив и долговечен. Может пройти полмиллиона километров и серьезных недостатков не имеет.


 


 


Выбрать и купить двигатель для Мазда вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Правая опора двигателя


Правая опора двигателя на Mazda является гидравлической и не очень долговечной. Ее средний срок службы – около 60 000 км. Когда она изнашивается и теряет гидравлическую жидкость, то при работе двигателя по кузову разносятся вибрации. Вибрация может ощущаться как на холостых оборотах, так и на высокой скорости. А при переключении передач могут проявляться толчки.


При этом визуально изношенная опора выглядит вполне живой, т.е. целой и непросевшей.


Относительно продолжительным сроком службы обладает только оригинальная опора (ее номер BEA2-39-060, для двигателя 1. 6), она стоит порядка $120.


 


Течи масла


Двигатель Mazda 1.6 MZR обычно не страдает течами масла. Единственный стык, по которому возможно появление запотевание – это поддон двигателя. Его можно «переклеить» на новый герметик.


 


 


Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка на двигателе Mazda 1.6 MZR обычно никаких хлопот не доставляет. Известны редкие случаи подсоса воздуха через ее прокладку, из-за чего обороты холостого хода плавают либо становятся повышенными.


Эта дроссельная заслонка оснащена подогревом антифризом – к ней проложена трубка. В редких случаях антифриз может дать течь через канал в корпусе заслонки. В этом случае придется либо покупать б/у заслонку, либо латать трещину. В теплом климате можно просто заглушить канал антифриза в дросселе и соединить трубку через переходник в ее разрыве.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Клапан EGR


Клапан EGR использовался на двигателе Mazda 1.6 MZR до марта 2005 года. Клапан может подклинивать из-за сажи, при этом ЭБУ сразу фиксирует ошибку (0401). Для устранения ошибки нужно просто снять его и очистить подходящим средством. Клапан легко доступен, снимается без проблем. Очистка помогает во всех случаях.


 


Впускной коллектор


Впускной коллектор двигателя Mazda 1.6 MZR оснащен механизмом изменения его длины и заслонками турбулизации. Заслонка, «переключающая» длину впускных каналов, управляется электромотором. Вся эта конструкция надежна, а единственная проблема, связанная с ней, легко устраняется подручными средствами.


Со временем при работе двигателя впускной коллектор начинает стучать или стрекотать – это в нём стучит ось заслонки изменения длины. Т.е. она немного разбивает посадочные места в пластике, из-за чего появляется осевой люфт.


 


 


Люфт необходимо устранить. Это делают просто: подкладывают под шестерню оси пластиковые или резиновые шайбы или добавляют подходящую пружину со стороны электромоторчика. Таким образом убирают люфт, заслонка перестает стрекотать.


 


Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


 


Датчик детонации


Нередко на двигателе Mazda 1.6 MZR выходит из строя датчик детонации. Это на работе двигателя никак не сказывается, только появляется соответствующая ошибка (Р0328). Датчик необходимо заменить, эксплуатировать двигатель при его неисправности нежелательно, т.к. можно нажить проблемы с разрушением поршневой группы, если ЭБУ не сможет фиксировать реальную детонацию и бороться с ней.


 


 


Форсунки


Топливные форсунки двигателя Mazda 1. 6 MZR довольно долговечные, но могут стать причиной пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндров. При пропусках зажигания фиксируется соответствующая ошибка (P0300, P0301…P0304). Разумеется, перед заменой или чисткой форсунок владельцы успевают установить новые свечи зажигания и «пожонглировать» катушками зажигания. Если ошибка по пропускам зажигания не переместится в другой цилиндр, то пора заниматься форсунками.


 


 


Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Регулировка клапанов


Двигатель Mazda 1.6 MZR по старой японской традиции не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором стаканчиков-толкателей. Для этого нужно снимать цепь ГРМ и поднимать распредвалы.


На практике этот двигатель не нуждается в регулировке клапанов на протяжении 200 000 км. Но это в случае эксплуатации на бензине. А вот при эксплуатации на газу тепловые зазоры выпускных клапанов «уходят» каждые 60 000 – 80 000 км.


Т.е. седла выпусных клапанов изнашиваются, из-за чего зазоры уменьшаются, а клапаны оказываются поджатыми к кулачкам выпускного распредвала. При этом выпускные клапаны оказываются открытыми на протяжении большего времени, могут плохо прилегать к сёдлам, из-за чего снижается компрессия в цилиндрах и возникают пропуски зажигания. Т.е. двигатель работает нестабильно, дёргается и не выдаёт полной мощности. В перспективе выпускные клапаны перегреваются и локально прогорают.


 


 


Цепь ГРМ


На двигателе Mazda 1.6 MZR используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она служит порядка 200 000 км и даже больше. При растяжении она стучит и гремит. Иногда ее меняют «за компанию» при регулировке тепловых зазоров клапанов, т.к. при этом необходимо снимать звезды распредвалов и сбрасывать цепь.


 


Фазовращатель


Двигатель Mazda 1.6 MZR оснащен фазовращателем, установленным на впускном распредвале. Не поверите, но этот фазовращатель вообще никаких нареканий не вызывает. Жалоб на него практически нет. Хотя принципиально устроен он как большинство гидравлических фазовращателей.


 


 


Выбрать и купить фазовращатель (фазорегулятор) для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Блок цилиндров


Еще раз обратим внимание, что блок цилиндров двигателя Z6 алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами. С блоком, как правило, ничего плохого не случается. Но были случаи, когда из-за разрушения катализатора в цилиндры проникала керамическая пыль, которая приводила к задирам на зеркале цилиндров.


Керамическая пыль попадает в цилиндры при внутренней рециркуляции отработавших газов. Газы с частичками керамики запросто засасываются в цилиндры, т.к. в выпускном коллекторе давление выше (ближе к атмосферному или даже выше, если катализатор разрушен и забит), а во впускном коллекторе «атмосферника» — разряжение. Таким образом при внутренней рециркуляции керамическая пыль попадает в цилиндры.


 


 


Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Жор масла


Mazda 1.6 MZR не имеет склонности к подъеданию масла, но иногда на некоторых моторах уровень масла постепенно снижается и требует доливки. При этом при холодных утренних стартах может быть заметен сизый дым из выхлопной трубы. В этом случае вылечить жор масла удастся заменой маслосъемных колпачков, также может понадобиться замена компрессионных колец.


 


Проворачивание вкладышей


Нераспространенная, но известная проблема двигателя Mazda 1. 6 MZR – это проворачивание шатунных вкладышей. Обычно двигатель начинает звонко стучать из-за проворачивания одного или нескольких вкладышей, которые расположены дальше от масляного насоса. Т.е. это 4-й или 3-й вкладыш. Если владелец вовремя обратит внимание на посторонний стук, то удастся обойтись заменой всех шатунных вкладышей. Т.е. шатунные шейки коленвала не пострадают.


 


 


Такая неприятность происходит из-за некачественного масла. Хотя проверить фактическое давление масла не помешает. Но обычно к масляному насосу вопросов не возникает: он продолжает создавать достаточное давление масла и редукционный клапан работает нормально.


 


Выбрать и купить двигатель для Mazda RAV4, Mazda Avensis вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mazda заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

24. 06.202117452

Двигатель Mazda 3 1.6 Z6 на продажу

Двигатель Mazda 3 1.6 Z6

СРАВНИТЬ ЦЕНЫ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Отправляя запрос, вы соглашаетесь с положениями и условиями продавца и средства поиска двигателя. (E&OE)

Найти качественный подержанный двигатель Mazda в Южной Африке может быть непросто.

Мы поможем вам найти лучшую цену для ваших нужд, будь то весь двигатель или только одна его часть. Вы даже можете продать нам свой собственный автомобиль!

Engine Finder — это единственное место, куда вам нужно обратиться при поиске двигателя Mazda на замену. Наша обширная сеть поставщиков готова немедленно ответить на любые вопросы о запчастях и ценах. С нашей помощью у вас будет вся информация, необходимая для принятия обоснованного решения о том, где купить и сколько это должно стоить.

Подробнее

4 вещи, которые следует проверить при покупке подержанного двигателя

Качество подержанных двигателей, выставленных на продажу, варьируется от верфи к верфи, а также от двигателя к двигателю. В Южной Африке расстояние между покупателем и продавцом также может быть пугающим, особенно если вы покупаете дорогостоящий товар, такой как двигатель, снятый с грузовика или автомобиля. Вы же не хотите получить головную боль из-за того, что купили что-то не то, чем казалось на первый взгляд. Вот некоторые вещи, которые вы должны знать, прежде чем купить двигатель в Южной Африке:

Проверка качества масла

Одной из самых важных вещей, которую вы должны проверить в первую очередь, является моторное масло. Он должен быть чистым и свободным от мусора, ржавчины или воды, чтобы он работал должным образом. Если вы заметили какие-либо признаки загрязнения при проверке масла, ни в коем случае не покупайте этот двигатель. Это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, и это будет просто пустой тратой денег!

Проверка компрессии

Еще одна вещь, которую вы должны проверить перед покупкой подержанного двигателя, — это компрессия в цилиндрах. Это покажет, ремонтировался ли двигатель недавно, и есть ли какие-либо повреждения. Есть много причин, по которым важно знать, был ли изменен двигатель, потому что в зависимости от типа модификации вы можете ежемесячно тратить деньги на ремонт. Посмотрите видео ниже для получения дополнительной информации:

Проверка на утечку

Для дизельных двигателей также необходимо провести проверку на утечку. Утечки могут привести к перерасходу топлива и снижению эффективности работы, что означает снижение мощности и, в конечном итоге, снижение вашего банковского баланса с течением времени! Это работает путем проверки степени утечки воздуха во время хода каждого цилиндра. Это может быть трудно измерить, поэтому вы можете обратиться за помощью к двору.

Базовый осмотр двигателя

Это простая проверка внешнего вида двигателя на наличие признаков каких-либо повреждений. Например, на нем не должно быть ни течи, ни коррозии, особенно если он вынут из грузовика! Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это отсутствие каких-либо проводов, потому что это будет означать, что что-то было снято недавно, что означает, что кто-то другой изменил это (и они, вероятно, не имеют для этого квалификации). В общем, это лишь некоторые проверки, которые вам необходимо сделать перед покупкой двигателя в Южной Африке — всегда помните, что вы несете ответственность за двигатель, который покупаете.

(E&OE)

Mazda 3 1,6 л с двигателем Z6 серийный номер. Свеча зажигания MAGNUM Performance

Отзывы клиентов о свече зажигания Performance

Средний рейтинг

Простота установки

Качество

Цена к соотношению стоимости

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

188 Хорошие. до 4 звезд8%

средняя оценка 3 звезды 6%

плохая оценка 2 до 2,5 звезды 2%

очень плохая оценка ниже 2 звезд 1%

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

прибыл сверхбыстро

Отзыв , проверено на

Свеча зажигания производительности
для Lexus ES300 3.0L L6 с двигателем 2JZGE серийный номер. весь модельный год

– среда, 9:27 вечера

Прибыл сверхбыстро!!!! Его ключевая особенность, не нужно заморачиваться с гэппингом.

3 из 8 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да
Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

как и ожидалось

Отзыв







, проверено на

Свеча зажигания производительности
для Chevrolet Malibu Maxx LS 3.5L V6 со всеми серийными номерами двигателей. весь модельный год

– Воскресенье, 2:40

просто отлично

0/0считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да
Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

Отлично

Проверено , проверено для

Свеча зажигания производительности
для Volkswagen Polo 1.3L с серийным номером двигателя ANX. 1999-1997 гг.

– Воскресенье, 00:28

Отлично!

6 из 8 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да
Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

хорошие штекеры

Отзыв