Содержание

D13A D13B D13C D13K, технические характеристики, модели серии

Семейство двигателей Volvo D13 представляет собой малозатратные, производительные, небольшие по весу и размеру и экологичные двигатели. Мощность моторов колеблется в пределах 380-540 лошадиных сил. В семействе представлено 12 моделей.

Высокая мощность и параметры максимального крутящего момента двигателей Volvo D13A, D13B, D13C, D13K (последняя буква означает поколение двигателей) соответствуют потребностям современного бизнеса. Моторы способны работать с высокой эффективностью практически в любых условиях. Кроме того, последнее поколение двигателей Volvo D13 характеризуется сниженным уровнем выбросов тяжелых веществ в окружающую среду.

Мотор легче своего предшественника на 20-70 кг в зависимости от мощности и экономичнее по заверениям конструкторов на 5%.

Архитектура двигателя осталась прежней: 6 цилиндров в ряд, моноблочная головка блока, 4 клапана на цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. D13A снабдили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System), управляющего всем процессом впрыска топлива в цилиндры и выводящего необходимую информацию о двигателе (уровень масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход топлива, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей в кабине водителя. Давление впрыска подняли до 2000 бар, а сам блок во избежание перегрева охлаждается дизтопливом.

Из нововведений этого двигателя можно отметить систему вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation), улавливающую пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, что способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для такого двигателя рекомендуют через 100 000 км (а в наших условиях примерно в 2 раза меньше).


Двигатель Volvo D13K460

Двигатель D13K460 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и системой впрыска Common Rail. Двигатель отвечает требованиям Euro 6 по уровню токсичности выхлопных газов. Читать больше проДвигатель Volvo D13K460 …

Двигатель Volvo D13C540

Двигатель Volvo D13C540 — 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, 4-мя клапанами на цилиндр и насос-форсунками, мощность которого составляет 540 л. с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро 5. Предназначен для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и для строительной техники. Читать больше проДвигатель Volvo D13C540 …

Двигатель Volvo D13A520

Двигатель Volvo D13A520 — 6-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Двигатель соответствует требованиям стандарта ЕС Euro-3 по уровню токсичности выхлопа. Оборудован турбонаддувом и промежуточным охладителем, с единой головкой блока цилиндров и системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель Volvo D13A520 …

Двигатель Volvo D13C420

Двигатель D13C420 — 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насосфорсунками. Одним из преимуществ данного двигателя является его соответствие требованиям EC по уровню токсичности выхлопных газов Евро 5. D13C420 предназначен для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и для строительной техники. Читать больше проДвигатель Volvo D13C420 …

Двигатель Volvo D13A480

Двигатель Volvo D13A480 — это двигатель с турбонаддувом и промежуточным охладителем, с единой головкой блока цилиндров, расположенным сверху распределительным валом и системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель Volvo D13A480 …

Двигатель Volvo D13B400

Двигатель D13B400 является 6-цилиндровым дизельным двигателем EGR рабочим объемом 13 литров, с верхнерасположенным распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Мощность двигателя 400 л.с. Он соответствует требованиям норм ЕС Евро-4 по уровню токсичности выхлопных газов без предварительной очистки. Читать больше проДвигатель Volvo D13B400 …

Двигатель Volvo D13C500

Двигатель D13C500 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насосфорсунками. Мощность двигателя — 500 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро 5. Читать больше проДвигатель Volvo D13C500 …

Двигатель Volvo D13A440

Двигатель D13A440 — 6-цилиндровый дизельный двигатель, рабочим объемом 12,8 литра. Его мощность составляет 440 л.с. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок, также подходит для строительных работ. В его основе — прочная и надежная конструкция с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и точной системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель Volvo D13A440 …

Двигатель Volvo D13A400

Двигатель D13A400 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный мотор рабочим объемом 12,8 литра с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок, также подходит для строительных работ. Данный двигатель обладает низким расходом топлива, хорошими ходовыми качествами. Читать больше проДвигатель Volvo D13A400 …

Двигатель Volvo D13C460

Двигатель D13C460 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Мощность данного двигателя составляет 460 л.с. Двигатель также имеет низкий уровень шума и токсичности выхлопных газов. Предназначен для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и для строительной техники. Читать больше проДвигатель Volvo D13C460 …

Двигатель вольво д13 схема — Авто Портал

Описание топливной системы D13 VOLVO

  • Топливная система, обзор
  • На рисунке показаны основные компоненты топливной системы.
  • Топливная система, компоненты
  1. Насос-форсунка
  2. Форсунка
  3. Топливный аккумулятор
  4. Сопловой нагнетательный топливопровод
  5. Топливный аккумулятор, датчик давления
  6. Предохранительный клапан с электрическим управлением
  7. Возвратная трубка, предохранительный клапан
  8. Первичный фильтр
  9. Топливный фильтр
  10. Подающий насос
  11. Корпус топливного фильтра
  12. Комбинированный блока бака, сетчатый фильтр
  13. Невозвратный клапан
  14. Клапан для удаления воздуха
  15. Перепускной клапан
  16. Ручной насос
  17. Рециркуляционный клапан
  18. Впуск от топливного насоса
  19. Водоотделитель
  20. Возврат на топливный насос
  21. Возврат топлива в топливный бак
  22. Впуск топлива из топливного бака
  23. Выпуск на топливный канал в головке цилиндров
  24. Датчик давления топлива, контур низкого давления         
  25. Вариант без AFI
  26. Датчик давления топлива, контур низкого давления
  27. Заглушка

Топливная система имеет тип «common rail». Весь контур высокого давления располагается под крышкой клапанов и включает топливный аккумулятор, топливопровод высокого давления и два типа форсунок:

Три насос-форсунки (1):

  • В дополнение к форсункам, в них имеется также отдельный насосный элемент, приводимый в действие от распредвала.

Три форсунки (2):

  • Функционируют так же, как обычные форсунки.

Три насос-форсунки создают давление в топливном аккумуляторе (3) через сопловой нагнетательный топливопровод (4). Таким образом создается общий объем топлива под давлением для всех форсунок, что обеспечивает возможность гибкого управления впрыском на любых оборотах двигателя.

  1. ЕСМ регулирует давление в топливном аккумуляторе, количество впрысков, а также моменты начала и окончания впрыска топлива в каждый цилиндр.
  2. Такая топливная система имеет следующие преимущества:
  3. • Давление топлива не зависит от оборотов и нагрузки двигателя благодаря гибкому регулированию количества впрыскиваемого топлива, фаз и числа впрысков.
  4. • Высокое давление впрыска и хорошее распределение топлива обеспечивается также при низких оборотах и нагрузке двигателя.
  5. • Способность чаще впрыскивать меньшие порции, благодаря чему снижаются выбросы NOx и уровень шума.

Система подачи топлива, принцип работы

Технические данные

  • А
  • В = 500 кПа
  • С> 30 МПа

Топливо всасывается подающим насосом (1) через сетчатый фильтр (2) в комбинированном блоке бака, через охлаждающий змеевик (3) блока управления двигателем, а затем вниз, на корпус топливного фильтра (4).

Там топливо проходит через обратные клапаны (6) сливного насоса (5) и первичный фильтр (7) с водоотделителем (8).

Назначение обратных клапанов состоит в предотвращении обратного потока топлива в бак, когда двигатель выключен, и когда используется сливной насос.

  • Сливной насос (5) (поставляемый как в ручном варианте, так и с электроприводом) располагается на корпусе топливного фильтра и служит для откачки топлива (при выключенном двигателе), когда опорожняется топливная система.
  • Примечание
  • Не используйте сливной насос при работающем двигателе!

Подающий насос (1) нагнетает топливо в корпус топливного фильтра (4) и через основной фильтр (9) вверх, в продольный топливный канал в головке цилиндров (10). По этому каналу топливо подается на каждую насос-форсунку (11) через кольцевой канал вокруг каждой форсунки в головке цилиндров.

Насос-форсунки (11) создают давление в топливном аккумуляторе (12), из которого топливо подается далее на насос-форсунки (11) и на обычные форсунки (13).

Датчик давления топлива (14) на топливном аккумуляторе измеряет давление топлива.

Форсунки (11) создают давление в замкнутом топливном аккумуляторе (12). Если давление в замкнутой нагнетательной системе не может понизиться естественным путем, то блок ЕСМ открывает предохранительный клапан с электрическим управлением (15) и сбрасывает топливо обратно по возвратному топливопроводу (16) в продольный топливный канал в головке цилиндров (10).

Если давление в топливном аккумуляторе (12) становится слишком высоким, то открывается управляемый электрически предохранительный клапан (15), выпускающий топливо обратно по

возвратному топливопроводу (16) в бак и корпус топливного фильтра. Давление открытия

предохранительного клапана настраивается так, чтобы оно всегда было несколько выше давления, требуемого в топливном аккумуляторе. Таким образом, предохранительный клапан автоматически выпускает топливо из контура высокого давления в контур низкого давления, если давление в топливном аккумуляторе становится слишком высоким относительно требуемого уровня давления в топливном аккумуляторе.

ЕСМ использует сигнал от датчика давления топлива (14) для управления электромагнитным возвратным клапаном (15), форсунками (13) и насос-форсунками (11).

Возвратное топливо из топливного канала (10) в головке цилиндров направляется обратно в корпус топливного фильтра (4) через переливной клапан (17) и далее в бак через обратный клапан (18). Перепускной клапан регулирует давление выше по потоку.

В возвратном топливопроводе в бак имеется ограничитель (19), который также служит для поддержания давления в контуре до него.

Возвратное топливо смешивается с топливом из бака в канале, протекающим через корпус топливного фильтра, и всасывается через впуск подающего насоса (на стороне всасывания).

Возвратное топливо из топливного канала в головке цилиндров (10) также используется для подогрева корпуса топливного фильтра (4). С помощью обратного клапана (18) топливо рециркулируется в корпусе топливного фильтра (4) через рециркуляционный клапан (20).

В подающем насосе имеется два клапана. Предохранительный клапан (21) пропускает топливо обратно на сторону всасывания в случае, если давление слишком высокое, например, из-за засорения топливного фильтра. Обратный клапан (22) открывается, когда используется ручной топливный насос (5), чтобы облегчить выкачивание топлива вручную.

Воздух из топливной системы удаляется автоматически при запуске двигателя. Клапан для выпуска воздуха (23) на первичном фильтре соединен возвратным топливопроводом с впуском подающего насоса (стороной всасывания). Возможно имеющийся в первичном фильтре воздух может протекать сквозь клапан для выпуска воздуха через подающий насос на главный фильтр.

На главном фильтре клапан для выпуска воздуха (24) соединен возвратным топливопроводом с топливным баком, чтобы возможно имеющийся воздух в системе попадал обратно в бак вместе с небольшим количеством топлива.

Когда выпуск воздуха завершен и через клапан для выпуска воздуха (24) больше не проходит воздух, штифт клапана (25) толкается вверх топливом, и поток на возвратный топливопровод перекрывается.

Во время замены главного фильтра (9) штифт клапана (25) закрывает клапан для выпуска воздуха (24), чтобы не допустить вытекания топлива наружу при демонтированном фильтре.

Во время замены первичного фильтра (7) вытекание топлива не допускается тем, что переливной клапан (17) и подающий насос (1) расположены ниже корпуса топливного фильтра (4).

Примечание

Дозирующий блок (26) и датчик давления топлива (27) имеются только на вариантах, оборудованных системой AFI.

В корпусе топливного фильтра имеется канал, по которому подается топливо на дозирующий блок (26) для системы AFI. В дозирующем блоке также имеется датчик давления топлива (27), который измеряет давление подачи после главного фильтра.

Датчик уровня (28) в водоотделителе (8) передает сигнал для уведомления водителя о наличии воды в топливной системе. Слив осуществляется кнопками на рулевом колесе. Они открывают электрический сливной клапан (29) с помощью блока управления двигателем.

Контур высокого давления, принципиальная схема

Форсунки и насос-форсунки, компоненты

  1. Насос-форсунка
  2. Форсунка
  3. Топливный канал в головке цилиндров
  4. Топливный аккумулятор
  5. Сопловой нагнетательный топливопровод
  6. Игольчатый клапан
  7. Игла распылителя
  8. Клапан регулирования давления
  9. Обмотки соленоида
  10. Возвратные пружины
  11. Невозвратный клапан
  12. Поршень

Форсунка (2) может находиться в двух положениях — закрытом (А) или открытом (В).

(A): Игольчатый клапан (6) не активизирован. Усилие на иглу распылителя (7) воздействует снизу под давлением из топливного аккумулятора (4), но пересиливается сверху давлением из топливного аккумулятора (4) и пружины иглы распылителя (10). Игла распылителя прижимается в свое гнездо, и впрыск невозможен.

(B): Игольчатый клапан (6) активизирован. Высокое давление из топливного аккумулятора (4), которое прижимает иглу распылителя (7) снизу, пересиливает меньшее давление из топливного канала (3) в головке цилиндров, которое вместе с пружиной (10) теперь прижимает сверху. Игла распылителя выталкивается вверх, и топливо впрыскивается в цилиндр.

Насос-форсунки

Насос-форсунки могут находиться в пяти фазах:

  1. (A): Фаза заполнения
  2. (B): Фаза неактивной накачки
  3. (C): Фаза активной накачки
  4. (D): Последняя часть фазы активной накачки
  5. (E): Фаза впрыска

(A): Клапан регулирования давления (8) не активизирован. Поршень (12) перемещается вверх и заполняет насос-форсунку. Игольчатый клапан (6) не активизирован (см. о форсунке выше).

(B): Клапан регулирования давления (8) не активизирован. Поршень (12) перемещается вниз и

опорожняет насос-форсунку. Обратный клапан (11) удерживается в закрытом положении давлением в топливном аккумуляторе (4). Игольчатый клапан (6) не активизирован (см. о форсунке выше).

(C): Клапан регулирования давления (8) активизирован и закрывает обратный поток на топливный канал в головке цилиндров (3). Обратный клапан (11) открывается, и в топливном аккумуляторе (4) повышается давление под действием поршня (12), движущегося вниз.

Игольчатый клапан (6) не активизирован (см. о форсунке выше).

(D): Клапан регулирования давления (8) деакгивизируется, пока поршень (12) продолжает двигаться вниз. Теперь клапан регулирования давления удерживается в закрытом положении только давлением от поршня. Невозвратный клапан (11) все еще открыт, и в топливном аккумуляторе (4) продолжает расти давление под действием движущегося вниз поршня (12).

Игольчатый клапан (6) не активизирован (см. о форсунке выше).

(E): Клапан регулирования давления (8) не активизирован. Поршень (12) перемещается вверх и заполняет насос-форсунку. Игольчатый клапан (6) активизирован.

Высокое давление из топливного аккумулятора (4), которое прижимает иглу распылителя (7) снизу, пересиливает меньшее давление из топливного канала (3) в головке цилиндров, которое вместе с пружиной (10) теперь прижимает сверху. Игла распылителя открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр.

Водоотделитель

  • Водоотделитель
  • Водоотделитель (1) расположен снизу на первичном фильтре. В состав водоотделителя входят:
  • Датчик уровня
  • Нагреватель топлива (опция)
  • Электромагнитный сливной клапан (3)

Жгут проводов датчика уровня и сливного клапана соединен с водоотделителем через разъем (2).

Подающий топливный насос шестеренчатого типа установлен на насосе сервоусилителя рулевого управления (1). Подающий насос приводится в действие проходным валом насоса сервоусилителя рулевого управления (2).

Уплотнение между этими двумя насосами осуществляется уплотнительным кольцом (3), расположенным в канавке на фланце насоса сервоусилителя рулевого управления.

Передача мощности между насосами осуществляется посредством плавающего соединительного фланца (4).

Корпус насоса (5) и торцевая крышка (6) изготовлены из чугуна. Вал приводной шестерни и ротор насоса вращаются в игольчатых подшипниках (7) и (8) соответственно.

Предохранительный клапан насоса (9) расположен на корпусе насоса, а обратный клапан (10) находится на торцевой крышке насоса. Топливо, вытекающее через приводной вал насоса, всасывается обратно на сторону всасывания насоса по каналу (11).

Форсунка

Угол распыления (1) на форсунках меньше по сравнению с предыдущими моделями (2).

Форсунки не обладают обратной совместимостью.

  1. Насос-форсунка (А) состоит из трех частей:
  2. 1 Корпус распылителя с иглой распылителя
  3. 2 Корпус клапана с игольчатым клапаном
  4. 3 Корпус насоса с клапаном регулирования давления и обратным клапаном
  5. Форсунки (В) состоят из двух частей:
  6. 1 Корпус распылителя с иглой распылителя
  7. 2 Корпус клапана с игольчатым клапаном

Форсунки располагаются вертикально над центром каждого цилиндра, между четырьмя клапанами, и удерживаются на месте скобой. Нижняя часть форсунки отделена от рубашки охлаждения стальной втулкой (4) и уплотнительным кольцом (5). Круглая выемка для подачи топлива вокруг каждой форсунки уплотняется уплотнительным кольцом (6).

  • На электрических разъемах форсунок имеются следующие обозначения:
  • • Серийный номер (7)
  • • Номер детали (8)
  • • Таблица данных (9)
  • • Код поправки(10)
  1. Топливный бак, соединения и топливопроводы
  2. 1 Блок бака, основной бак с датчиком уровня топлива, дыхательный клапан и электрический разъем для датчика уровня топлива
  3. 2 Блок бака, дополнительный бак (без датчика уровня)
  4. 3 Шланг сапуна и воздушный фильтр
  5. 4 Подающая линия, обогреватель
  6. 5 Подающая и возвратная линии, двигатель
  • Система топливного бака, сдвоенная установка
  • Примечание
  • Для оптимального функционирования топливной системы должен быть правильно установлен соединительный шланг (6).
  1. 1 Блок бака, основной бак с датчиком уровня топлива, дыхательный клапан и электрический разъем для датчика уровня топлива
  2. 2 Блок бака, дополнительный бак без датчика уровня, клапан сапуна (перекидной) и разъем датчика уровня
  3. 3 Шланг сапуна и воздушный фильтр
  4. 4 Линия подачи и возвратная линия обогревателя, при наличии
  5. 5 Подающая и возвратная линии, двигатель
  6. 6 Соединительный шланг

Датчик уровня, общие сведения

  • Топливо откачивается из самого полного бака и возвращается в самый пустой бак.
  • Идентификатор бака (1) расположен на датчике уровня топлива.
  • Соединительные патрубки

Неиспользуемые соединители на узле баков закрыты заглушками. Если к одному из патрубков нужно присоединить топливопровод (возвратную линию от обогревателя), вначале нужно открыть патрубок, отломав его наконечник двумя гаечными ключами (установив один на конец, а другой на внутренний шестигранник — для удержания).

Фильтр сапуна

Воздушный фильтр установлен на шланг сапуна на каждом баке. Это сделано для предотвращения нарушения функционирования. Воздушный фильтр закрепляется фиксаторами на шасси.

Топливный бак, оборудование

Имеется комплект, поставляющийся для заправочной горловины топливного бака, состоящий из запирающейся топливной пробки (А), противоразливного устройства (В) и противосифонного устройства (С).

VOLVO — статьи по ремонту — автомануалы — Дальнобой-mangruzovik.ru

    • VOLVO FL7, FL10 FL12 реле и предохранители
    • VOLVO VM Предохранители и реле
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ВНУТРЕННИЕ СОЕДИНЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ внутренняя коммутация монтажного блока,распиновка
    • VOLVO FH  Предохранители и реле

    VOLVO FL серии описание предохранителей и реле

    VOLVO FH 12FL6 Fh26 1 и 2 версии предохранители

    1. VOLVO FM,FH версии 2 FM9, FM12, Fh22, Fh26, Nh22 обозначение предохранителей
    2. VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID
    • VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 76 Клапан ножного тормоза — диагностические ошибки,описание.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 21 Тормозная система прицепа
    • VOLVO (ВОЛЬВО) D12C и D12D Масляные клапаны
    • VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).
    • VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 1/2/3/4/5/6 Датчик скорости колеса
    • VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).
    • VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)
    • VOLVO FM9, FM12, Fh22, Fh26, Nh22 второй версии электросхема освещения полуприцепа.
    • VOLVO FM9, FM12, Fh22, Fh26, Nh22 второй версии электрическая схема освещения,ближнего,дальнего света,габариты,повороты,стопы.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ОПИСАНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ обозначения узлов, разъемов,радиоэлементов,цифровая маркировка на электросхемах находящихся ниже.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-АУДИО СИСТЕМА, ПУЛЬТ АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ И МУЛЬТИ ДИСПЛЕЙ обозначены подключения штатной аудиосистемы,пульта управления штатного автономного отопителя (фен),обозначены контактные группы и маркировка проводов.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ,ОМЫВАТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР электросхема содержит подробное подключение щеток автомобиля,омывателя,обозначения выводов переключателей,разъемов и прочее.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-ДИФФЕРЕНЦИАЛА
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТОП СИГНАЛЫ, РУЧНИК И КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ электросхема описывает всю электрику связанную с тормозами и с индикацией.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ- ADR ( ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ , ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОКА , АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ) описан выключатель массы автомобиля,электросхема системы останова двигателя.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ дана схема запуска двигателя стартером,через замок зажигания,описана схема зарядки и схема возбуждения генератора.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРЕСЕЛ (СИДЕНИЙ) в схеме описаны цепи поворотов кресел и цепи обогрева кресел.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЗЕРКАЛ подключение модуля управления сервоприводами зеркал заднего вида и подогревательных элементов
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -ПРОЖЕКТОРА
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ задние противотуманки и передние
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ , ФОНАРИ, ОСВЕЩЕНИЕ ПОРОГОВ И БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, РОЗЕТКА 24 V
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-БЛИЖНИЕ И ДАЛЬНИЕ ФАРЫ, ГАБАРИТЫ
    1. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ,СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК
    2. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АКПП GEARTRONICэлектросхема управления коробкой передач
    3. VOLVO Fh22 1 версии электрическая схема управления коробки передач Geartronic.
    4. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
    5. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ПРАВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
    6. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЛЕВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема содержит описание,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
    7. VOLVO FM, FH СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
    8. VOLVO Модель FE и FL Воздухоосушитель Описание, Конструкция и Назначение
    9. Регулировка нормального уровня пневматической подвески VOLVO TRUCKS
    10. УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЙ НА СХЕМАХ VOLVO FH FM
    11. электросхема аварийки и поворотов тягача VOLVO FH 12FH 16
    12. точки соединений «массы» в тягаче VOLVO FM, FH 2 версии
    13. VOLVO Давление подачи топлива поиск неисправностей. Топливная система D16C
    14. VOLVO Давление подачи топлива поиск неисправностей. Топливная система D9A — новый вариант (с ручным насосом)
    15. VOLVO Truck Поиск неисправностей двигателей D9A и D16C Топливная система
    16. система регулирования работы двигателя D12A VOLVO Fh22 электрическая схема
    17. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ШТАТНОЙ АВТОНОМКИ Webasto DW80 (МОКРАЯ) VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16
    18. электрическая схема прикуривателя VOLVO (Вольво) FH 12FH 16

    электрическая схема штатного отопителя и кондиционера VOLVO (Вольво) FH 12FH 16

    15.04.2015, 12:44 электрическая схема подключения автономки (фен) эбешпехер DL1C к тягачу VOLVO (Вольво) FH 12FH 16

    • электрическая схема звукового сигнала VOLVO (Вольво) FH 12FH 16
    • Volvo Fh22 электрическая схема коробки передач Geartronic
    • VOLVO диагностические розетки,обозначение контактов в разъеме.
    • VOLVO КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, MID130.

    VOLVO КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ABS, EBS. MID136.

    1. Коды неисправностей КОНТРОЛЛЕРА автомобиля VOLVO, MID 144
    2. VOLVO Fh22 как прочитать диагностические коды неисправности
    3. VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮЗОМ FMS (MID179)
    4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ ECS, MID150.
    5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ КАБИНЫ, MID146
    6. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ, MID 144.
    7. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ «DYNAFLEET», MID141
    8. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРНЫМИ ПАНЕЛЯМИ, MID 140

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ABS, EBS. MID136.

    • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, MID130
    • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ, MID163
    • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВС, MID128
    • VOLVO все диагностические ошибки
    • VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 устройство и ремонт.
    • Последовательность работы отопителя Webasto DW80
    • VOLVO расположение заводской шильды на тягачах и содержание
    • VOLVO Радио (аудиосистема штатная)
    • VOLVO Промывка системы охлаждения
    • VOLVO FM, FH 2 версии процедуры технического обслуживания передней подвески и рулевого механизма.
    • VOLVO Генератор 80A, замена регулятора напряжения
    • VOLVO FM9, FM12, Fh22, Fh26 Мониторинг давления в шинах.
    • VOLVO идентификация механизмов отбора мощности
    • VOLVO FM9 FM12 Fh22,электрическая схема Tridem
    • VOLVO FM9 Электрическая и монтажная схема коробки передач Powertronic
    • VOLVO FM, FH Электрическая схема, подушка безопасности и центральный замок.
    • VOLVO FM, FH 2 версии, тормозная система EBS 5, электрическая схема
    • Схема подключения к CAN шине Volvo FM 2006
    • Схема подключения к CAN шине Volvo FH 1998
    • Схема подключения к CAN шине Volvo FH 2006

    Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FHVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13AVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13АVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13BVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13ВVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13CVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13СVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H.VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13HVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16ЕVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16ЕVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5. VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16GVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4.VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя.VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитанияVOLVO FH электрическая схема VECUVOLVO FH электрическая схема приборной панелиVOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR)VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2VOLVO FH электрическая схема ЕBSVOLVO FH электрическая схема ЕBS 5VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECUVOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECUVOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами.VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры.VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабинеVOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фарVOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADRVOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождяVOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемникиVOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциалаVOLVO FH электрическая схема освещения кабиныVOLVO FH электрическая схема соединения прицепаVOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепаVOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарейVOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлениемVOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языкеVOLVO FH как читать электрические схемы.

    Расположение датчиков двигателя D11H, D13H, D16H

    Информация на этой странице показывает расположение основных датчиков двигателя на двигателях Volvo D11H, D13H, D16H. Расположение датчиков может отличаться в зависимости от года производства двигателя.

    Расположение датчиков двигателя D11H

    Поз./ДатчикПоз./Датчик
    1. Датчик уровня / температуры моторного масла7. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
    2. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки8. Датчик давления в картере (CCP)
    3. Датчик давления моторного масла (EOP)9. Датчик температуры системы EGR
    4. Датчик положения коленчатого вала (CKP)10. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    5. Датчик положения распределительного вала (CMP)11. Датчик давления топлива
    6. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха

    Расположение датчиков двигателя D13H

    Поз./ДатчикПоз./Датчик
    1. Датчик уровня / температуры моторного масла7. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха
    2. Датчик давления топлива8. Датчик положения распределительного вала (CMP)
    3. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки9. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
    4. Датчик давления моторного масла (EOP)10. Датчик температуры EGR
    5. Датчик положения коленчатого вала (CKP)11. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    6. Датчик давления в картере (CCP)

    Расположение датчиков двигателя D16H

    Поз./ДатчикПоз./Датчик
    1. Датчик уровня / температуры моторного масла7. Датчик положения распределительного вала (CMO)
    2. Датчик давления в картере (CCP)8. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха
    3. Датчик давления топлива9. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
    4. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки10. Датчик перепада давления EGR
    5. Датчик положения коленчатого вала (CKP)11. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    6. Датчик давления моторного масла (EOP)

    Семейство двигателей Volvo D13: D13A D13B D13C D13K, технические характеристики, модели серии

    Двигатель грузовика Volvo Fh23

    Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.

    Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System).

    Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя.

    Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.

    Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation).

    Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла.

    Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.

      Foton FL956F: технические характеристики, обзор, описание

    Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование.

    Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя.

    Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.

    В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5.

    Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов.

    Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.

    • Рабочий объём – 12800 см³.
    • Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
    • Количество клапанов – 24 шт.
    • Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
    • Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
    • Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
    • Максимальные обороты – 2100 об/мин

    Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.

    Впервые два литра

    Главной новостью стал приход двигателей с обозначением D3. Ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при неизменном диаметре – 81 мм. Это привело к сокращению рабочего объема до двух литров.

    2-литровый D3 предлагался в версиях мощностью 136, 150, 163 и 177 л.с. и всегда исключительно с одним турбонагнетателем. Вариант объемом 2,4 литра, напротив, впервые получил пару турбин с каскадным расположением, т. е. последовательным. Такие модификации обеспечивали 205 и 215 л.с.

    Еще одно отличие 2-литрового турбодизеля – система впрыска с пьезофорсунками. Они неремонтопригодны. Кроме того, из головки блока изъяли вихревые заслонки.

    Трансмиссия Volvo Fh23

    Компания Вольво Трак одной из первых предложила и стала успешно продавать грузовики с механическими коробками передач, которые имеют автоматическое переключение. Это стало революционным решением, которое в значительной степени облегчило труд водителей и повысило безопасность вождения тяжёлого автомобиля.

    Не раз экспертами отмечались определённые недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: их «задумчивость» при переключениях, подробное перебирание передач при разгонах, которое заставляет водителя переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения.

    Но на грузовиках Volvo Fh23 компания Вольво Трак представила новое поколение коробок переключения передач I-Shift. Теперь в наличии имеется целых три варианта данных коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Н.

    м – для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Н.м – для тяжеловесов от 60 тонн до 130 тонн и VO2512AT – с «овердрайвом».

    Любая из них имеет 12 передач переднего хода / 2 – заднего, и рассчитана на самые разнообразные условия эксплуатации.

    В стандартном варианте электронные «мозги», которые управляют коробкой переключения передач, позволяют оптимизировать процесс переключения без синхронизаторов, и это делает КПП более лёгкими и надёжными, нежели просто с ручным управлением. Замена масла в них предусматривается через каждые 400 тысяч километров пробега.

    Коробка передач I-Shift включает в себя три ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используется электронно-управляемый фрикционный тормоз.

    Автоматика I-Shift легко выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Н.м. Сама коробка передач, в любом её исполнении, имеет два режима работы – полуавтоматический (когда водителю даётся возможность понижать передачи по желанию и по необходимости) и полный автомат.

    Трансмиссию I-Shift отличают компактные размеры и небольшой вес.

    Кроме трансмиссий I-Shift, на грузовиках модели Volvo Fh23 также встречаются одна 9-ступенчатая и одна 14-ступенчатая коробки передач с ручным переключением и тросовым приводом. Компоновка их практически не отличается от роботизированной трансмиссии, однако дополнительно ещё имеются две понижающие передачи.

    Самой продвинутой считается коробка переключения передач I-shift Dual Clutch – с двумя сцеплениями. Она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

    Для машин, действующих в тяжёлых дорожных условиях, для самосвалов и специальной техники предлагаются полностью автоматические, cнабжённые гидротрансформаторами, коробки передач марки Powertronic.

    Кажется – зачем они нужны, если уже есть I-Shift? Однако дело в том, что I-Shift передаёт крутящий момент ступенчатым образом, а Powertronic изменяет его плавно и постепенно.

    И требуется это как раз на «тяжёлом грунте», в рыхлой грязи, песке, на крутом подъёме – во избежании пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжёлый грузовик.

    Также и трансмиссия, работающая без малейших рывков и тяжёлых мгновенных перегрузок, в сложных условиях эксплуатации прослужит подольше.

    Преимущество гидротрансформатора становится очевидным, когда на серьёзном подъёме можно с лёгкостью заставить 40-тонный самосвал просто стоять без задействия тормозной системы – только найдя то положение педали газа, когда обороты мотора и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсируют момент силы тяжести, что стремится скатить самосвал назад.

    Подвеска, ходовая часть, тормоза

    Классическим вариантом подвески для грузовиков Volvo Fh23 являются трёх- или двух-листовые передние параболические рессоры плюс задняя четырёхбаллонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах также оборудуются некоторые версии грузовика Вольво Fh23. Однако таких автомобилей немного.

    Независимая подвеска передних колёс относится к версиям с колёсными формулами 4х2 и 6х2 с поддерживающим задним мостом либо со средним подкатным мостом (имеются в виду седельные тягачи). При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 8,5 тонн.

    Задние не ведущие мосты могут иметь как одиночную, так и двойную ошиновку (нагрузка на ось, соответственно, составляет 7,5 т , 9,5 т либо 10 тонн), а также оборудоваться активным управлением, или же быть само управляемыми. Средние не ведущие мосты с нагрузкой на ось в 7,5 либо 9 тонн могут быть как неподвижными, так и с активным управлением для шасси.

    Тормозная система на большинстве Volvo Fh23 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением (EBS), однако есть и грузовики (старых лет выпуска), которые оснащены тормозами барабанного типа.

    Дисковая тормозная система поставляется в данной модели с различными пакетами программного обеспечения: STD (Стандартный) либо MED (Средний) – для шасси и седельных тягачей.

    Система стабилизации курсовой устойчивости ESP используется для седельных тягачей и шасси с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4.

    Данная система при торможении индивидуальным порядком управляет тормозами каждого колеса, обеспечивает стабильность всего автопоезда и позволяет не допускать складывания, переворачивания и раскачивания гружёного прицепа.

    В последнем поколении грузовиков Вольво FH 13 имеется стояночный тормоз, который активируется уже не традиционным рычагом, а просто специальной клавишей, которая передаёт сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать на эту кнопочку, то грузовик может встать на «ручник» и самостоятельным образом.

    Всегда онлайн!

    Volvo D13 User Manual

    SECTION 01: ENGINE
    CONTENTS
    1.VOLVO D13 ENGINE…………………………………………………………………………………………………………….3
    1.1SYSTEM OVERVIEW………………………………………………………………………………………………………3
    1. 2ENGINE OVERVIEW……………………………………………………………………………………………………….6
    1.3ENGINE OIL …………………………………………………………………………………………………………………..7
    1.3.1General……………………………………………………………………………………………………………………7
    1.3.2Oil Quality ………………………………………………………………………………………………………………..7
    1.3.3Oil Change Intervals………………………………………………………………………………………………….8
    1.3.4Oil Filters …………………………………………………………………………………………………………………9
    1.3.5Synthetic Lubrication …………………………………………………………………………………………………9
    1.3.6Oil Viscosity……………………………………………………………………………………………………………..9
    1.3.7Oil Additives……………………………………………………………………………………………………………..9
    1.3.8Oil Consumption……………………………………………………………………………………………………….9
    1. 3.9Oil Change……………………………………………………………………………………………………………..10
    1.3.10Oil Filters Change……………………………………………………………………………………………………10

    Двигатель объемом 13 л. для грузовиков Volvo


    Двигатель сделали, но, как мне кажется, опасение по поводу неблагозвучного числа остались, поэтому на кабине грузовиков Volovo вы уже не увидите шильдика, обозначающего объем двигателя, а только буквы FM или FH. Водители, понимаешь ли, не такие материалисты, как инженеры и брать машины, помеченные чертовым числом, вряд ли будут. Под раздачу попали и грузовики с 9-литровым двигателем – этого шильдика тоже не будет, но нелогично оставили 16 – дискриминация.



    1 сентября некоторые журналисты наравне со школьниками и студентами приобщались к знаниям, а именно к новому поколению Volvo FH и FM. Сразу скажу, что расписывать в статье новую обивку сидений или незначительные изменения в кабине я не буду, а уделю внимание только серьезным с точки зрения моего опыта новациям.



    Двигатель


    Королем презентации был, конечно, новый двигатель D13A, воплотивший в себя все лучшие достижения D12D, а благодаря новым технологиям ставший базовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Volvo. Он легче своего предшественника на 20-70 кг в зависимости от мощности и экономичнее по заверениям конструкторов на 5%.



    Архитектура двигателя осталась прежней: 6 цилиндров в ряд, моноблочная головка блока, 4 клапана на цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без электроники современные двигатели давно уже не обходятся, поэтому D13A снабдили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System), управляющего всем процессом впрыска топлива в цилиндры и выводящего необходимую информацию о двигателе (уровень масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход топлива, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей в кабине водителя. Давление впрыска подняли до 2000 бар, а сам блок во избежание перегрева охлаждается дизтопливом.



    Из новаций этого двигателя можно отметить новую систему вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation), улавливающая пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, что способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для такого двигателя рекомендуют через 100 000 км. Но это на их топливе — у нас, скорее всего, пробег будет в два раза меньше.


    Более продуманно конструкторы расположили навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестеренный привод. Их для уменьшения шума компактно разместили в задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня разместили в передней части двигателя.



    Ну а теперь самое главное, для чего и затевалась презентация новых двигателей. В таком «голом» виде двигатели D9B и D13A соответствуют, по заверениям конструкторов, экологическому стандарту Euro-3. Но мы-то знаем, что с 1 октября 2006 г. Евросоюз вводит стандарты Euro-4, а не за горами и Euro-5. Догадываются об этом и производители грузовиков, поэтому, если в выхлопную систему наших двигателей добавить катализатор и впрыснуть немного жидкой мочевины – такая система называется Selective Catalytic Redaction (SCR), то на выходе получим как раз стандарт Euro-4. А если мочевины еще больше добавлять, то и до Euro-5 дотянем. Я, конечно, утрирую, и в базовом двигателе Euro-3 придется переделывать газораспределительный механизм и перенастраивать «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов, но основу двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок трогать уже не придется.



    И, тем не менее, шведы утверждают, что хоть завтра готовы дать машины с двигателями Euro-5. Но заслуженный и проверенный мотор D12D на пенсию списывать рано. Euro-5 планируют ввести в 2009 г. и этот стандарт достигается только системой SCR с мочевиной. А если уже к старому 12-литровому двигатели добавить систему рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation), то можно получить стандарт Euro-4.



    Логика понятна – не хочешь вешать на машину дополнительный бак для мочевины, катализатор и насос – бери после октября 2006-го грузовик с двигателем D12D и системой EGR. А если ты считаешь, что сможешь сэкономить на платежках по немецким автобанам (машины с двигателем Euro-5 платят меньше, чем Euro-4) или планируешь эксплуатировать грузовик более 4 лет, то пожалуйста – D13A и SCR в качестве допоборудования. В этой арифметике пока мало кто что понимает, но решение принимать придется скоро. Двигатели D12D будут выпускаться мощностью 390 и 430 л.с.



    Еще мне хотелось бы отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но я постоянно восхищаюсь тормозными способностями этого агрегата. На тестах тяжелый самосвал полной массой более 40 т на спуске 28% эффективно тормозил только с помощью системы VEB. Жаль только, что по моим наблюдениям многие наши водители совершенно не умеют эффективно им пользоваться. Лишний раз напомню, что максимальный тормозной эффект VEB достигается при 2300 об/мин.



    Трансмиссия


    «Вольвовцы» одними из первых предложили и успешно продают машины с механическими коробками передач, имеющими автоматическое переключение. Это было революционное решение, значительно облегчившее труд водителя и повысившее безопасность вождения. Мы отмечали недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: «задумчивость» при переключении, подробное перебирание передач при разгоне, что заставляло нас переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения. На этот раз Volvo представило новое поколение I-Shift. Теперь будет целых три варианта таких коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Нм для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Нм для машин от 60 т до 130 т и VO2512AT с «овердрайвом». Все они имеют 12 передач вперед и рассчитаны на разные условия эксплуатации.



    В стандартном варианте электронные «мозги», управляющие коробкой, позволяют оптимизировать процесс переключения передач без синхронизаторов, что делает КПП более легкими и надежными, чем с ручным управлением. Смена масла в них предусмотрена через 400 000 км. Новое поколение I-Shift меньшего веса и размера чем предыдущие. Четыре варианта 14-ступенчатых и одна 9-ступенчатая коробки с ручным переключением также предлагаются перевозчикам. Чего не сделали шведы до сих пор – нет возможности на ходу в автоматическом режиме переключать передачи вручную, что называется с ходу. По-шведски – надо пальцем нащупать клавишу на джойстике, а если пальцы корявые, то найти кнопку глазами, отвлекаясь при этом от управления, и переключиться на ручной режим. Мы уже обращали внимание на этот недостаток, но максимум, что сделано, можно заказать такую функцию дополнительно.



    Для машин, работающих в тяжелых дорожных условиях, самосвалов и спецтехники предлагаются полностью автоматические, cнабженные гидротрансформатором, коробки Powertronic. Казалось бы, для чего они нужны, если есть I-Shift? Дело в том, что I-Shift передает крутящий момент ступенчато, а Powertronic плавно и постепенно его изменяет. Необходимо это как раз на «тяжелом грунте», в грязи и на крутом подъеме во избежания пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжелую технику по самые «бакенбарды». Да и трансмиссия, работая без рывков и тяжелых мгновенных перегрузок, в тяжелых условиях прослужит дольше. Преимущество гидротрансформатора было очевидно, когда на 18% подъеме я с легкостью заставил 40-тонный самосвал просто стоять без какой-либо тормозной системы, только найдя такое положение педали акселератора, когда обороты двигателя и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсировали момент силы тяжести, стремящейся скатить самосвал назад. Потрясающие возможности!



    Шведская авиакомпания SAS
    перестала кормить в полете. Теперь, если хочешь поесть, плати 5 Евро прямо во
    время полета. Кризис, понимаешь ли. Какое отношение это имеет к грузовикам? И
    самолеты и машины занимаются перевозками. Звонок тревожный.

    Поделиться

    Д13 | Диапазон двигателей с внутренним валом

    Посмотреть все изображения и видео

    • 700–1000

    • 515–735

    • 8″> 12,8

    Volvo Penta D13 — это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12,8 л, в котором используется насос-форсунка высокого давления, верхний распределительный вал и двухвходовой…
    Читать далее

    Поиск дилера Просмотреть все загрузки
    Посмотреть все характеристики

    Вольво Пента Д13

    Volvo Penta D13 — рядный 6-цилиндровый 12,8-литровый дизельный двигатель с насос-форсункой высокого давления, верхним распределительным валом и двухвходовым турбонаддувом с выпускным коллектором с водяным охлаждением. Это способствует топливной экономичности мирового класса и отличной эксплуатационной экономичности в сочетании с очень низким уровнем выбросов.

    — Форсунки высокого давления
    — Электронное управление входит в стандартную комплектацию
    — Легкодоступные точки обслуживания
    — Низкий уровень шума и расход топлива

    — Прочная и надежная конструкция двигателя
    — Кожух двигателя повышенной прочности
    — Приборная панель с полной функциональностью электронного управления судном

    Технические характеристики для D13

    Ниже приведены основные характеристики этой модели продукта. Хотите узнать больше? Загрузите брошюру или свяжитесь с нами.

    Подробный сегмент Морской коммерческий Морской коммерческий, Морской дизельный двигатель для отдыха Дизель для отдыха на море Морской прогулочный дизель, Морской коммерческий
    Мощность коленвала кВт 515 588 662 735
    Мощность коленчатого вала, л.с. 700 800 900 1000
    Номинальные об/мин 2 300 2 300 2 300 2 400
    Рабочий объем литров 12,8
    Рабочий объем 780
    Количество цилиндров 6
    Рейтинг Рейтинг 3 Рейтинг 4 Рейтинг 5 Рейтинг 5
    Соответствие нормам выбросов IMO NOx Tier II, EU RCD Stage II, EPA Tier 3, EU IWW, Китай I, Китай II IMO NOx Tier II, EU RCD Stage II, EPA Tier 3, Китай I, Китай II IMO NOx Tier II, EU RCD Stage II, EPA Tier 3, Китай I, Китай II IMO NOx Tier II, EU RCD Stage II, EPA Tier 3, Китай I, Китай II
    Система управления Электронное управление сосудом
    Впрыск топлива под высоким давлением Электронные насос-форсунки
    Система охлаждения Охлаждение теплообменника
    Серия 13 литров

    Volvo D13 против двигателя Cummins X15 Indiana

    В Центре грузовиков Энди Мора электричество — это просто статус-кво. Мы знаем, что водителям грузовиков из Индианаполиса, Эйвона и Плейнфилда нужен мощный двигатель, чтобы выполнять свою работу.

    Двигатель Вольво Д13.


    и двигатель Cummins X15 оптимизированы для обеспечения высокой мощности. Однако при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что их индивидуальные улучшения позволяют использовать их в повседневных приложениях немного по-разному.

    В этом полезном обзоре Volvo D13 и Cummins X15 мы расскажем вам обо всем!

    Volvo D13 против Cummins X15 Мощность и крутящий момент

    Для того, чтобы зарядить свой путь через большой перегон, вам нужен двигатель, который не собирается останавливаться. К счастью, и Volvo D13, и Cummins X15 генерируют впечатляющую мощность.

    D13 стремится к балансу производительности. Он имеет несколько различных номинальных мощностей в диапазоне от 375 до 500 л.с. Его крутящий момент колеблется от 1450 до 1850 фунт-футов.

    Это большой крутящий момент от D13. Тем не менее, он добавляет три рейтинга Dual-Torque, поэтому вы можете добиться экономии топлива за счет более низкого крутящего момента даже при высокой мощности.

    В качестве более тяжелого двигателя Cummins X15 немного увеличивает номинальную мощность. Мощность варьируется от 400 до 500 лошадиных сил. Однако крутящий момент остается таким же, как и у D13. Он также использует более крупную блочную архитектуру, поэтому вы можете получить максимальный крутящий момент при более низких оборотах двигателя.

    Приложения для больших установок

    Дело не только в незначительной разнице в номинальной мощности двигателей D13 и Cummins X15 для различных областей применения. Их форма и дизайн тоже.

    Volvo D13, как мы уже упоминали, был создан для баланса мощности. Он предлагает высокий крутящий момент, но сохраняет неожиданно легкую конструкцию. По этой причине он может выполнять все виды основных обязанностей для ваших повседневных операций.

    Блочная архитектура X15 придает ему дополнительную мощность, а этот автомобиль может похвастаться передовыми технологиями, разработанными для повышения топливной экономичности. В частности, Cummins X15 отлично подходит для грузовых перевозок. Он отличается улучшенной обработкой воздуха и более быстрой реакцией дроссельной заслонки, которая сохраняется годами.

    D13 против X15: поддержка трансмиссии

    Производительность двигателей D13 и X15 достигнет пикового уровня при использовании правильной трансмиссии. К счастью, теперь Volvo предлагает интеллектуальный

    коробка передач I-Shift


    . Модернизированное оборудование обеспечивает более высокую надежность, а новый тормоз промежуточного вала обеспечивает плавную работу.

    Эта трансмиссия имеет доступную систему круиз-контроля с прогнозированием I-See со встроенной технологией самообучения. Со временем эта функция запоминает топографию вашего маршрута, чтобы оптимизировать скорость грузовика и переключение передач. К сожалению, эта технология доступна только с силовыми агрегатами Volvo, поэтому с Cummins X15 ее получить не получится.

    Вы также можете добавить доступные понижающие передачи в I-Shift. Это связано с дополнительными передачами для обеспечения возможности запуска на крутых склонах и маневренности на низких скоростях. Вы можете добиться более низких оборотов на крейсерской скорости, что идеально подходит для Cummins X15.

    Технология Камминз Х15

    Чтобы максимально эффективно использовать возможности вашего двигателя, двигатель X15 имеет собственные уникальные функции, которые призваны повысить экономию топлива. Одна из самых захватывающих вещей в этом — характеристики рейтинга EX этого двигателя. Эта технология предназначена для повышения экономии топлива до 5 процентов.

    Итак, что может предложить рейтинговая функция Cummins X15 EX? У вас будет доступ к прогностическим технологиям, таким как:

    Predictive Shifting

    On-Ramp Boost

    Predictive Braking

    Dynamic Power

    экономия топлива в зависимости от ситуации. В результате вы получаете плавный привод, на который вы рассчитываете, чтобы обеспечить эффективность для всех видов профессиональных приложений.

    Volvo D13 против Cummins X15 MPG

    Современные двигатели создаются для повышения экономии топлива и снижения выбросов, чтобы вы могли ездить дольше. К счастью, и двигатели D13, и двигатели X15 спроектированы таким образом, чтобы уменьшить их выбросы. Благодаря этому вы можете легко оборудовать свой грузовик в соответствии с экологическими нормами.

    Уникальная легкая конструкция двигателя D13 позволяет максимально эффективно использовать каждую каплю топлива. Существует также версия двигателя D13, в которой используется технология турбонаддува, позволяющая автомобилю развивать большую мощность при меньшем расходе топлива.

    Благодаря технологии турбонаддува ваш автомобиль будет использовать конденсированный воздух для увеличения мощности при сохранении большей топливной экономичности. В результате увеличивается время безотказной работы при сохранении той же мощности.

    Водителям также понравится двигатель X15, который благодаря своей впечатляющей конструкции обеспечивает еще большую мощность. С большим блоком двигателя, ориентированным на создание крутящего момента при более низких оборотах, вы обнаружите, что сможете экономить топливо на шоссе, сохраняя при этом мощность на низких скоростях на рабочих площадках.

    Технология удаленной диагностики

    Техническое обслуживание имеет ключевое значение, когда вы управляете транспортным средством, которое должно работать так же тяжело, как полуприцеп, и именно поэтому двигатели D13 и X15 разработаны с возможностью удаленной диагностики! Таким образом, вы можете точно знать, когда вашему автомобилю потребуется серьезное техническое обслуживание.

    В этих двигателях используются датчики, которые отслеживают состояние вашего двигателя на предмет возможных проблем с техническим обслуживанием. Затем вы можете подключиться к программам удаленной диагностики Volvo или Cummins, чтобы получить информацию о том, какие потребности в техническом обслуживании могут возникнуть у вашего двигателя в ближайшем будущем.

    Эта функция играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы ваша трансмиссия получала необходимое обслуживание как можно раньше, чтобы не сократить время безотказной работы в будущем. Кроме того, он прост в использовании, поэтому узнать, какие проблемы могут возникнуть в вашем двигателе, можно быстро и легко.

    Узнайте больше об этих двигателях в нашем дилерском центре в Индианаполисе

    Чтобы выбрать между двигателями Volvo D13 и Cummins X15, необходимо тщательно продумать, как вы собираетесь их использовать.

    Команда в

    Центр грузовиков Энди Мора


    рада помочь водителям из Индианаполиса, Эйвона и Плейнфилда рассказать о плюсах и минусах каждого из них. Свяжитесь с нашей командой сегодня для получения дополнительной информации!

    Объем моторного масла Volvo D13

    Volvo Двигатели D13 созданы для экономии топлива для грузовиков с полуприцепами, которые каждую неделю проезжают тысячи миль, и прослужат вам долгие годы, если вы будете регулярно проводить техническое обслуживание и замену масла. .

    Перевозка тяжелого груза и преодоление бесчисленных миль могут нанести ущерб двигателю полуприцепа и сильно повредить насос. Двигатель Volvo D13 был разработан, чтобы быть мощным и экономят топливо, экономя деньги дальнобойщиков на дороге. Однако, чтобы убедиться, что он остается в отличной форме, D13 требует регулярной замены масла.

    Если вы не знаете, сколько масла требуется вашему двигателю Volvo D13, вы попали по адресу. Jerry, супер-приложение, помогающее водителям сэкономить время и деньги на страховании автомобиля, содержит всю информацию о потребностях в масле для вашего D13.

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Сравните полисы автострахования

    Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

    Почтовый индекс

    Почтовый индекс

    Страховые сбережения (100% бесплатно)

    Объем моторного масла Volvo D13

    Volvo D13 — один из самых экономичных двигателей для полуприцепов, но сколько масла ему требуется ?

    С 12,8-литровым двигателем Volvo D13 потребуется 20,5 литров масла. Обязательно помните, что рабочий объем вашего двигателя — 12,8-литровый объем, занимаемый его шестью цилиндрами — отличается от его 9-цилиндрового двигателя.0277 объем масла , это то, сколько масла требуется вашему двигателю при каждой замене масла.

    Какое масло нужно для Volvo D13?

    Для двигателя Volvo D13 нельзя использовать любое старое масло — вам понадобится моторное масло 15W-40 . Volvo, конечно, рекомендует официальную марку Volvo Premium, но подойдет и большинство масел 15W-40. Важно, чтобы вы придерживались сорта масла , рекомендованного производителем.

    Эти цифры сильно отличаются от среднего автомобильного масла, но обозначают одно и то же. Цифры означают 9 масел.вязкость 0172 — или его толщина — в то время как «W» означает зима . Этот конкретный сорт масла говорит нам, что вязкость масла составляет 15 в морозную погоду, а 40 — вязкость в жару. Короче говоря, это «всесезонное масло», которое работает в диапазоне при всех температурах .

    Несмотря на то, что Volvo рекомендует использовать обычное масло , вы можете использовать высококачественное синтетическое масло для вашего двигателя D13, если оно имеет такой же сорт масла. Если вы сомневаетесь, вы можете проверить список одобренных масел для грузовых автомобилей Volvo.

    Если вам интересно, с какого масла начать, вот несколько вариантов:

    • Моторное масло Volvo Premium 15W-40

    • Моторное масло Castrol EDGE 15W-40

    • Rotella T6 9002 40 Полностью синтетическое масло для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Руководство по масляному фильтру Ultimate FRAM

    Как часто менять масло в двигателе Volvo D13

    Для дизельных грузовиков большой мощности требуется замена масла каждые 25 000 миль . Некоторые грузовики могут работать дольше, а некоторые требуют более частых замен, поэтому, если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя или к местному дилеру Volvo Truck.

    Также рекомендуется регулярно проверять уровень масла, чтобы убедиться, что вы в безопасности. Чтобы проверить уровень масла в вашем полуприцепе , просто извлеките щуп, протрите его, снова вставьте, затем выньте его, чтобы проверить уровень масла, цвет и вязкость. Если он чистый, это будет янтарный цвет ; чем темнее оно становится, тем оно грязнее, что говорит о том, что пора менять масло.

    Вот еще несколько признаков. Ваше масло должно быть изменено:

    • Масло появляется Гритти или грубые

    • Вы слышите Значения Новые Новые пахнет из двигателя, как масло , дым , или гарь

    • Ваш грузовик работает по-другому

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Как получить дешевую страховку для коммерческого грузовика

    Реальность замены масла в полуприцепе профессионал по техническому обслуживанию и ремонту, опытные водители предпочитают менять масло самостоятельно.

    Хотя замена масла самостоятельно может сэкономить вам время и деньги, следует учитывать ряд недостатков: 

    • Вам необходимо иметь большую рабочую зону

    • Вам понадобится Специальные инструменты для тяжелых грузовиков

    • Draving Gallons of Oil могут быть большим Hassle… и Ressing

      4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.

    • Вам нужно будет утилизировать галлоны старого масла должным образом деньги, которые вы теоретически сэкономите, улетают в окно. Чтобы не заморачиваться, вместо мы рекомендуем отнести полуприцеп в местный магазин смазочных материалов.

      Как без проблем оформить страховку на автомобиль

      Замена масла в двигателе полуприцепа Volvo D13 может быть проблемой, но найти страховку для личного автомобиля не обязательно. Когда вы используете приложение Jerry для покупки покрытия, вы можете сэкономить время и деньги, которые вы хотели, чтобы сэкономил на замене масла своими руками.