Содержание

Водомёт для лодки своими руками — материалы и монтаж

Моторная лодка в значительной мере расширяет тактические возможности рыбака — позволяет удить в местах, которые до этого были недоступны. Некоторые предпочитают покупать катера, уже оснащённые двигателями, другие — устанавливать мотор собственного изготовления на свою любимую лодку, так как это помогает экономить средства. При этом следует заметить, что значительными преимуществами обладает мотор водомётного типа. Что это такое и как его изготовить самостоятельно — мы рассмотрим в статье.

Как устроен двигатель

Основные составные части конструкции:

  • — импеллер (винт) с валом;
  • — водомётная труба;
  • — спрямляющий аппарат;
  • — реверсивно — рулевое устройство.

Работает по принципу реактивного двигателя, то есть с одного конца он забирает жидкость, внутри производится её ускорение с помощью определённой части двигателя, затем с другого конца вода с силой выбрасывается. При этом маневрирование судном осуществляется за счёт поворота сопла в ту или иную сторону на определённые градусы. Основное отличие водомёта от обычного мотора – в том, что его импеллеры расположены не снаружи, а внутри трубы. Это позволяет достигать значительного практического преимущества – защищенности от наматывания водорослей и других инородных тел, а также от ударов двигателя о дно при малой глубине.

Типы винтов

Осевые

Сделать их наиболее просто, но КПД остаётся довольно низким. Подвержены кавитации и предназначены только для моторов с невысокой частотой оборотов.

Диагонально-осевые

Обладают уже более высоким КПД по сравнению с первым типом. Предназначены для использования с моторами со средней частотой оборотов.

Диагональные и шнековые

К данному типу относится наиболее значительный КПД. Моторы можно взять уже с высокими оборотами. Однако изготовить этот вариант сложнее всего.

Винты — это тот элемент, который в рассматриваемом технологическом процессе самостоятельного изготовления вызывает наибольшие трудности. Требуется не только точное литье, но и последующее шлифование. Конструкторы советуют воздерживаться от приваривания лопастей к ступице, так как подобное изделие склонно к дисбалансу и деформации.

Место размещения водовода

Устанавливается обычно на корме. Возможны случаи его установки снаружи или внутри корпуса. При этом следует различать двигатели для лодок и больших судов.

В случае с кораблями именно винты являются главной частью двигателя, которая при производстве подвергается наиболее тщательному контролю. Импеллеры для большого судна должны иметь безукоризненно ровную поверхность и идеальное соответствие по форме конструкторским разработкам. Даже ничтожное отклонение от нормы может привести к последствиям разной степени тяжести.

Понятно, что в нашем случае, когда речь идёт о самостоятельном изготовлении водомётов для своей лодки, не может соблюдаться столь точный контроль поверхности и формы импеллеров. Поэтому технические характеристики водомётов для лодок и для больших судов значительно различаются.

Плюсы и минусы

К достоинствам водомёта относится его повышенная безопасность для человека. Винт расположен в трубе, поэтому он не представляет вреда для рыб и людей.

Кроме того, водомёт обычно имеет защитную решётку, поэтому на него не наматываются водоросли и прочие посторонние предметы, которые присутствуют в толще воды.

А также винт не может удариться о дно, что позволяет плавать вблизи берега или на малой глубине. Ещё одно достоинство — не подверженность кавитации.

Но есть и свои недостатки. При одинаковой мощности агрегата водомёт несколько проигрывает в скорости передвижения обычному лопастному мотору. Другие недостатки: менее чуткая управляемость и увеличенная масса двигателя.

Как функционирует устройство

Принцип действия основан на работе насоса, расположенного под водой. Движущей силой в этом случае является реактивная тяга водяной струи. В природе тоже встречается этот принцип — так передвигаются кальмары, осьминоги, каракатицы и другие морские животные.

Сначала жидкость поступает в водовод, который является трубой. Затем внутри поток подвергается ускорению, в нашем случае в роли ускорительного механизма выступает гребной винт. Когда импеллер вращается, происходит разрежение, в результате чего воде придаётся направление по водозаборнику. Выброс проистекает через сопло. Следует подчеркнуть, что диаметр сопла должен быть всегда меньше входного диаметра водовода. Штифт предохранительной муфты служит для передачи крутящего импульса на импеллер. Впускное отверстие снабжено решёткой, назначение которой — предотвратить попадание камней в водомёт. Опорный узел гребного вала крепится на гнездо, расположенное в передней части. С другой стороны расположена обечайка импеллера, которая крепится на фланец. Передний конец винта опирается на подшипники, которые относятся к опорному узлу.

Самостоятельный монтаж двигателей

Самодельный водомёт для лодки, своими руками созданный на базе центробежного насоса

Подготовительные операции

К этому этапу следует отнестись со всей ответственностью и вниманием. В дело должны идти только материалы, соответствующие технологическим требования.

Для примера возьмём Pacer Pumps 200GPM Его корпус изготовлен на основе термостойкого полистирола, масса составляет 18 кг. Двигатель — Intek, его мощность 5 лошадиных сил. Длина напора, соответствующего данному агрегату, достигает 35 м. Стоимость — до 300 долларов.

Изготовление
  • Первое. Установить насос в лодке.
  • Второе. Со стороны всоса присоединить двухдюймовую ПВХ трубу.
  • Третье. Вывести трубу в воду через предварительно сделанное отверстие в передней части днища лодки. На конце её установить патрубок, снабжённый фильтром. Эта конструкция представляет собой водозаборник.
  • Четвёртое. На резьбу патрубка навинтить штуцер, диаметр выходного отверстия которого составляет 24 мм. Можно из упрочнённого винила.
  • Пятое. Сделать сопло из ПВХ — трубы, диаметр её должен быть такой же, как у штуцера. Штуцер с соплом соединяется резиновым шлангом.

Внимание! Ошибочным является такой технологический шаг: опустить сопло в воду. Это вызывает кавитацию и понижение скорости.

Эксплуатация

Этот двигатель должен быть использован на лодке, длина которой составляет около 3 с половиной метров. Длину всасывающей трубы взять 3 метра. Тогда напор водного столба составит примерно 20 метров, давление — 2 атмосферы, скорость может быть достигнута до 8 км/ч. главная неприятность: откручивание напорного штуцера потоком воды. Для предотвращения этого лучше соорудить для него отдельное крепление или использовать штуцер с фланцами.

Как сделать водомёт для лодки своими руками на базе лодочного мотора Ветерок-12 с фланцем

Что потребуется
  • — редуктор
  • — развёртки водосборника
  • — сварочный аппарат
  • — ступицу
  • — водостойкий клей
  • — штуцеры
Изготовление
  • Первое. Водовод разместить внутри судна.
  • Второе. Взять редуктор и зафиксировать его на лодке фланцем.
  • Третье. Сделать металлические заготовки обечайки, водосборника и шести лопастей с помощью напильника и гибочных вальцов.
  • Четвёртое. Провести сварочные работы по скреплению продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомёта.

Двигатель для лодки ПВХ

Подготовительные операции

Взять любой подвесной мотор мощностью до 20 лошадиных сил. Лучше всего постараться приобрести двигатель с малым весом.

Далее взять:

  • — редуктор
  • — фланец
  • — ступицу
  • — сварочный аппарат
  • — развёртку водосборника
  • — чертёж двигателя
  • — штуцеры
  • — водостойкий клей.
Изготовление

Технологический процесс аналогичен монтажу водомёта для обычной лодки.

Взять входную часть патрубка примерно в полтора раза больше диаметром, чем водовод. Конструкция изготовляется в соответствии с чертежами, которые, в свою очередь, вполне можно взять из интернета.

Как сделать водомет для лодки?


Многим владельцам моторных лодок не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией, что двигатель для лодки требовал срочной замены. Вследствие, его сильной изношенности, выхода из строя, развивает очень большую или малую скорость, имеются неудобства при его хранение и транспортировке.

Можно конечно купить готовую модель водомёта сходить в магазин или оформить заказ в интернете, самым же наилучшим вариантом будет сделать лодочный двигатель своими руками.
Начинать следует из разновидностей тех деталей, которые чаще всего продаются на рынках или в сети интернет, однако в случае если у вас в запасе имеются несколько видов моторов старого образца, то из них также можно придумать какую-нибудь оригинальную модель водомета.
Материалы для изготовления:

  1. Лодочный двигатель.
  2. Плоское металлическое кольцо с отверстиями для крепления.
  3. Механический редуктор, выполняющий функцию снижения или увеличения крутящегося момента.
  4. Рукав для отвода воды.
  5. Сварочное оборудование.
  6. Деталь для крепления центральной части вращающегося механизма двигателя.
  7. Супер клей.
  8. Металлический патрубок с рифлёной поверхностью для соединения.
  9. Чертёжи.

Подготовка

Перед тем как перейти к изготовления лодочного мотора, важно продумать каждый шаг его производства.
Если в процессе его применения будет выяснено, что какие-то детали были прикреплены не соответствующем образом, то мотор во время работы может заклинить и подвести в самый важный момент.

Изготовление

Для достижения высокой плавучести лодки во время сильного водного потока, при конструировании водосборника необходимо располагать на 3-5 см ниже дна судна.
К основным частям лодочного мотора также относится и присоединение механического редуктора, с помощью металлического кольца с отверстиями для крепления.
Но прежде необходимо составить макет будущего изделия на альбомном листе, нарисовав боковую часть изделия вертушки и водосборочного отсека.
Далее по макету будущего устройства сделать пометки на металлических заготовках, и вырезать необходимое количество деталей. Края, которых нужно будет обработать точильным бруском.
Сделать изгибы в соответствующих местах. После чего можно приступать к сварочным работам. С задней стороны рабочего объекта, вставляется центральный винт.
Стандартный вес двигателя должен составлять не менее 20 кг. На его изготовления нужно обладать специальными знаниями, такую информацию легче найти в интернете, нежели убивать время на поиск нужной литературы.
Самодельное устройство может получиться гораздо лучше и выгоднее купленного фабричного экземпляра.

Самодельный водомет для лодки ПВХ

По сравнению с лодками объёмного размера, лодки из ПВХ считаются самыми практичными и компактными. В том случае если на них потребуется установка водометного оборудования.
Так как к суднам такого вида подходит практически любая модель лодочных двигателей. Поэтому если лодка будет развивать до 20 лошадиных сил, то этого будет вполне достаточно.
На рынках города можно найти абсолютно любую конструкцию, в соответствие с этим проблем с его приобретением быть не должно. Так что купить детали можно ориентируясь на свой вкус.
Не рекомендуется использовать моторы, имеющий крупный вес, поэтому при создании модели оборудования важно обратить внимание на облегчённые конструкции.
В большинстве случаев лучше брать детали импортных производителей, так как изделия российского производителя считаются менее качественными.
Материалы для изготовления:

  1. Двигатель.
  2. Оборудование редуктора.
  3. Железный диск, с прорезями для болтов.
  4. Деталь для крепления ходовой части.
  5. Устройство для сварки.
  6. Схема сборки водосборника.
  7. Чертёжные материалы.
  8. Штуцеры для соединения деталей.
  9. Смесь для склеивания.

Подготовка

Самый ответственный момент при изготовлении мотора — это его чётко продуманная схема его производства. Так как малейшая неточность может привести к аварийной ситуации.
После каждого соединения деталей, важно обязательно перепроверять на качество её закрепления, опираясь на данные сделанного макета. При этом нужно учитывать каждое действие, данная работа является очень ответственной.

Изготовление

Ширина основного отверстия водомета для сбора воды должна иметь несколько меньшую окружность по сравнению с наружным входом патрубка.

В некоторых случаях в местах с очень тенистым дном, во время проплывания могут наблюдаться некоторое замедление хода двигателя, по причине попадания травы в моторный отсек.
Именно поэтому такие места следует избегать.
Установка профессионального очистительного устройства для лодочных двигателей не обязательно, в этом случае вполне подойдут и обычные фильтры.
Если вы первоначально решили создать искусственно созданный водомет, то для того, чтобы он прослужил в течение нескольких лет, в первую очередь, не нужно браться за первую попавшуюся схему построения мотора, важно просмотреть все необходимо важные видео и фото материалы, а так же пообщаться на форумах с людьми, знающими технологию производства.
Главная часть работы двигателя заключается в расположении винта. Важно чтобы он был размещён в соответствии с размерами самого моторного отсека.
Вообще лодки из ПВХ не являются быстроходным судном, поэтому на них используются моторы малой мощности по сравнению с катерами. Что будет вполне достаточной для речных прогулок и для ловли рыбы.
Создав свою собственную конструкцию, в итоге можно получить очень эффективную и качественную вещь. Возможно, что он окажется гораздо лучше и выгоднее фабричного.

Условия использования водомета

Во время запуска детали крутящегося момента двигателя, винт начинает вращаться как пропеллер, в результате вода поглощается и попадает в отсек сбора воды.
Самодельный водомет по своей функциональности практически такой же, как и магазинные образцы. Лодочные моторы можно использовать как для лодок для плавания на больших водоёмах, так и использовать для рыбалки, где дно находиться не далеко от поверхности водной глади.
Перед тем как выбрать модель будущего мотора, важно учитывать все характеристики своего судна.
Так как в некоторых случаях мотор может повлиять на то, как лодка будет держаться на воде, ведь если он будет иметь слишком большой вес, то в процессе его использования, может произойти несчастный случай, вследствие крена задней части судна, в результате чего лодка может начать тонуть.

Итоги

Придя к заключению, можно отметить, что на самостоятельное изготовление лодочного двигателя требуется не более одного дня. Задача не особо трудная, достаточно лишь обзавестись необходимыми знаниями и умениями, прочитав необходимое количество информации.
Даже приобретя изделие известного производителя никогда нельзя быть уверенным, что изделие окажется качественным и выгодным.
Поэтому чтобы не пришлось тратить деньги на вещь, которая через некоторое время может выйти из строя, лучше воспользоваться решением, сделать мотор самостоятельно. Что может сэкономить не только время, но и финансы.

Ютубер с нуля собирает реактивный двигатель и прикручивает его к скейтборду – Supercar Blondie

Не обычный научный эксперимент на заднем дворе.

по Robert Percy | Опубликовано 7 мая 2022 г.

Как он сделал реактивный двигатель?

СМОТРЕТЬ:

Создание реактивного двигателя полностью с нуля — это то, на что даже самые смелые самодельщики напугаются.

Integza, однако, немного отличается от ваших обычных ученых.

Используя пару старых канистр из-под бутана, некоторые навыки работы с металлом и трехмерную печать, он сделал самодельный реактивный двигатель, который действительно работает.

Затем он прикрутил его к сине-оранжевому пластиковому скейтборду, а почему бы и нет?

ПОДРОБНЕЕ: Собака-водитель путешествует по ферме в пикапе владельца

Во время испытаний двигатель вырывается безумным синим пламенем и светится ярко-красным.

Как он сделал реактивный двигатель?

Это немного отличается по конструкции от обычного реактивного двигателя, и Integza назвала его «электрическим реактивным двигателем».

В обычном реактивном двигателе компрессор находится в передней части двигателя (это лопасти вентилятора, которые вы видите, если посмотрите на реактивный двигатель снаружи).

Туда входит воздух.

А еще есть турбина возле задней части двигателя.

Изображение: Integza/Youtube

Турбина соединена с компрессором валом и помогает поддерживать вращение компрессора.

Это означает, что двигатель может работать автономно, даже если через него проходит немного воздуха.

Вместо турбины Integza использует электродвигатель.

ПОДРОБНЕЕ: Рисовый трактор с турбонаддувом — идеальная сельскохозяйственная машина

Изображение: Integza/Youtube

Удивительно, но это не первый реактивный двигатель, который Integza построила с нуля.

Год назад он сделал самодельный турбореактивный двигатель, используя детали, напечатанные на 3D-принтере.

Методом проб и ошибок ему удалось заставить и этот работать.

В прошлом году он также изготовил гибридный ракетный двигатель с шипами, снова используя самодельные детали и методы сборки.

Этот тоже работал, хотя и с большим количеством проб и ошибок, как и его турбореактивный двигатель.

Кажется, Интегза очень любит экспериментировать с созданием собственных реактивных и ракетных двигателей.

Кто знает, какую сумасшедшую доморощенную штуковину он придумает в следующий раз?

СМОТРЕТЬ:

Вас может заинтересовать

Я независимый писатель и журналист, родом из Лондона, но в настоящее время живу в Суонси в Южном Уэльсе. У меня была огромная страсть к автомобилям, музыке и авиации с самого раннего детства. Совсем недавно я также увлекся автоспортом, профессиональным реслингом, инвестициями и недвижимостью.

Успех!

я хочу в

В тренде на этой неделе

Человек, купивший частный самолет Элвиса Пресли, впервые за 40 лет пытается его завести

Заброшенный в Нью-Мексико в течение четырех десятилетий, время сказалось на частном самолете Элвиса Пресли. Но теперь его новый владелец пытается включить его спустя 40 лет.

Воры убегают на шести новых автомобилях Dodge Challenger Hellcat

Группе из семи человек удалось ворваться в дилерский центр в Кентукки, захватив шесть новых автомобилей Dodge Challenger Hellcat стоимостью 600 000 долларов за считанные минуты.

ютуберов сбросили Toyota Hilux с высоты 10 000 футов

От преодоления почти вертикальных падений в Моаве, штат Юта, до падений с высоты 10 000 футов, эти ребята подвергли Toyota Hilux непревзойденным испытаниям на прочность.

Самый продвинутый робот-гуманоид в мире признается, что «устал показывать людям, на что я способен»

Познакомьтесь с Амекой, самым совершенным роботом-гуманоидом в мире. Она работает на искусственном интеллекте и может ответить практически на любой вопрос, который ей задают.

Посмотрите, как этот заброшенный ржавый автомобиль Ferrari F1 возвращается к жизни 

Этот старый автомобиль Ferrari F1 был заброшен и брошен гнить. Теперь он получает второй шанс на жизнь.

Как он сделал реактивный двигатель?

СМОТРЕТЬ:

Мой турбореактивный двигатель своими руками | Реактивное движение

Идея использования автомобильного турбокомпрессора в качестве реактивного двигателя на первый взгляд кажется немыслимой, однако, учитывая работу, которую он выполняет в двигателе внутреннего сгорания, эта концепция действительно имеет смысл. Сначала я думал о создании импульсного реактивного двигателя, но двигатель с турбокомпрессором показался мне более сложной задачей. Если вы подумываете заняться реактивными двигателями, сборка одного из них — хорошее место для начала, поскольку он демонстрирует основные принципы проектирования, на которых основано большинство газовых турбин, то есть воздушный компрессор, камера сгорания и турбина. В коммерческом реактивном двигателе эти секции расположены аксиально друг за другом, а в двигателе с турбокомпрессором они расположены радиально. Это обеспечивает простоту конструкции в ущерб эффективности.

Какой тип турбонагнетателя?

Золотое правило: чем больше, тем лучше. Что-то от большого дизельного двигателя, такого как 4×4, грузовик или большой генератор. Он должен иметь впускное отверстие размером от 2,5 до 4 дюймов, без перепускных клапанов и раздвоенной спиральной турбины. Мне посчастливилось найти на E-Bay две большие турбины Schwitzer, которые стоили дешево и идеально подходили в качестве реактивной турбины. Они оба огромны и затмевают турбину моего 200 Tdi Land Rover. Каждая весит 25 кг. Вы можете получить турбокомпрессоры у торговца металлоломом, но они не всегда в хорошем состоянии, с плохими подшипниками и поврежденными лопастями. Доступны новые турбонаддувы, подходящие для самодельных реактивных двигателей, но ожидайте, что вы заплатите небольшое состояние.

Конструкция Основные компоненты, необходимые для создания нашего реактивного двигателя, в дополнение к подходящему турбонагнетателю, включают камеру сгорания, масляный контур и систему подачи топлива. Кроме того, нам потребуется контроль различных параметров двигателя, включая давление масла, P2 (камера сгорания) давление и температура выхлопных газов (EGT). Здесь вы можете увидеть готовый двигатель, установленный на раме. Камера сгорания расположена вверху слева и содержит внутреннюю жаровую трубу, в которой топливо сжигается в воздухе под давлением. Выходное отверстие компрессора входит в СС в верхнем конце камеры, при этом выходное отверстие привинчено непосредственно к фланцу турбины.

Силиконовый воздушный шланг используется для подключения СС к выходу компрессора. Удивительно, но он довольно термостойкий, учитывая, что он прикреплен прямо к камере сгорания. До сих пор он не показывал признаков плавления и до сих пор не протекает.
Масляная система

Надежная подача масла имеет решающее значение для работы турбокомпрессора не только для смазки, но и для охлаждения. В этой конструкции я использовал небольшой электродвигатель, приводящий в движение насос рулевого управления от автомобиля. Поток и давление регулируются простым запорным клапаном с возвратом разлитого обратно в масляный бак. Слив масла из турбины должен осуществляться через большой шланг без ограничений под действием силы тяжести, иначе из турбины, как я выяснил, будет течь масло. Трудный путь!
Ниже показана система масляного насоса. Я использовал большой резервуар в виде канистры, поэтому маслоохладитель не понадобился.

Вы видите простое устройство, которое я использовал для прокачки масла по контуру. Двигатель рассчитан на 5 ампер и использует ремень (от
 пылесос) для питания насоса рулевого управления. Клапан управления регулирует давление масла примерно от 20 до 70 фунтов на квадратный дюйм. В настоящее время я использую стандартную ATF в цепи, и это, кажется, работает нормально.

Топливная система и система зажигания

Сначала этот двигатель будет работать на пропане, что делает систему подачи топлива относительно простой. Я использовал сварочный регулятор и пламегаситель, напрямую соединенный с камерой сгорания. Игольчатый клапан регулирует поток газа и действует как дроссель. Свеча зажигания, прикрепленная к катушке, и усилитель зажигания + релейный переключатель обеспечивают надежную искру для воспламенения пропана.

Мониторинг двигателя

Нам понадобятся датчики для контроля различных параметров двигателя, если мы хотим, чтобы двигатель работал безопасно. Манометр 0-100 фунтов на квадратный дюйм измеряет основное давление масла, а манометр 0-60 фунтов на квадратный дюйм используется для давления P2. Для EGT используется термопара k-типа, прикрепленная к термопарному измерителю (дешевый из маплинов). Я купил дешевый оптический тахограф из Гонконга через E-Bay, снял лазерный диод и фотодетектор с печатной платы и установил их в медную трубку рядом со шпинделем индуктора. Кусок отражающей ленты приклеен к шпинделю и отражает сигнал обратно к детектору. Эта система стоит около 20 фунтов стерлингов и работает очень хорошо. Намного проще, чем создавать его с нуля.