Вертолет десантно-транспортный Ми-8 МТ. СССР

В конце 1950-х годов в Советском  Союзе начались работы по созданию вертолетов второго поколения с газотурбинными двигателями. В 1957 году в ОКБ М.Л. Миля приступили к разработке для замены многоцелевого вертолета Ми-4 принципиально нового вертолета В-8 грузоподъемностью 1,5 — 2 тонны, оснащенного вертолетным вариантом газотурбинного двигателя АИ-24В.  При этом предполагалось использовать от вертолета Ми-4 – шасси, трансмиссию, винты и другие агрегаты и системы. Разработку нового вертолета инициировало Министерство гражданской авиации, поддержанное позже и командованием ВВС.

20 февраля 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании нового вертолета В-8 в ОКБ Миля, а следующем году началось его рабочее проектирование. Руководство разработкой вертолета осуществлял заместитель главного конструктора В. А. Кузнецов. В ходе работы над этим вертолетом было принято решение о переходе с одного двигателя к двухдвигательной машине. Двухдвигательная силовая установка позволяла увеличить не только ее грузоподъемность, но и обеспечивала высокую надежность, достаточную для выполнения горизонтального полета без снижения при отказе одного из двигателей. Специально для вертолета В-8 были спроектированы в ОКБ С.П. Изотова новые двигатели ТВ2-117, которые развивали взлетную мощность по 1500 л.с. и обладали сравнительно высокими удельными показателями.

Двухдвигательный пассажирский 20-местный вертолет В-8А 17 сентября 1962 года совершил свой первый полет. В процессе последующих государственных испытаний вертолет В-8А подвергся существенной доработке: четырехлопастный несущий винт  заменили пятилопастным, что позволило снизить уровень вибраций; рулевой винт с деревянными лопастями был заменен новым, на кардановом подвесе с цельнометаллическими лопастями; однокамерные стойки шасси заменены двухкамерными с пневмомасляными амортизаторами; силовая установка получила автоматическую систему регулирования работы двигателей, обеспечивающую их синхронизацию и поддержание скорости вращения несущего винта в заданных пределах, а в систему управления был включен четырехканальный автопилот.

Модифицированный вертолет, получивший обозначение В-8АТ, разрабатывался для Советской Армии в десантно-транспортном варианте с грузовой кабиной с откидными сиденьями для 20 десантников и грузовым люком для погрузки различной военной техники.  В 1963 году вертолет В-8АТ был представлен на государственные испытания. По сравнению с вертолетом Ми-4 новый вертолет обладал более высокими летными характеристиками и вдвое большей грузоподъемностью. В ноябре 1964 года, после успешного проведения летных испытаний, было принято решение о серийном производстве пассажирского вертолета под обозначением «Ми-8П» и десантно-транспортного вертолета под обозначением «Ми-8Т» на Казанском вертолетном заводе, где с 1965 года было построено более 7300 вертолетов Ми-8, а затем и Ми-17 (в экспортном варианте). С 1970 года вертолеты Ми-8 и Ми-17 стали производиться на авиационном заводе в Улан-Удэ, где было построено более 3800 вертолетов.

В середине 1960-х годов был создан еще более мощный (2200 л. с.) газотурбинный вертолетный двигатель ТВЗ-117, прошедший в 1972 году государственные испытания.  Его появление привело к созданию глубокой модификации вертолета — Ми-8МТ, который мог нести нагрузку, первоначально до 3000 кг, а на внешней подвеске (в варианте Ми-8МТВ-2) – и до 4000 кг. Это позволило существенно расширить номенклатуру и вес арсенала боевой машины. Модернизированный вертолет Ми-8 получил  более мощные двигатели ТВЗ-117МТ с пылезащитными устройствами. Помимо новых двигателей, на нем также установили вспомогательную силовую установку АИ-9В, необходимую для запуска двигателей с помощью сжатого воздуха, и изменили расположение рулевого винта. Были внесены в конструкцию и другие изменения, направленные на повышение боевых и эксплутационных характеристик Ми-8. Так, он получил протектированные топливные баки, что исключало пожары и взрывы баков — даже при попадании крупнокалиберных пуль. Тогда же — были разнесены тросы управления рулевым винтом; экранированы магистрали масляных и гидросистем, заменены дюралевые трубки шлангами в металлической оплетке, что повысило живучесть машины. Благодаря усилению носовых частей лопастей несущего винта они получились более стойкими к механическим повреждениям при соударении с поднятыми с земли мелкими камнями и песком, что увеличило его ресурс. Летные испытания Ми-8МТ, построенного в Казани, начались 17 августа 1975 года, и в 1977 году года этот вертолет был запущен в серийное производство. При тех же, что и у Ми-24, двигателях и близкой огневой мощи Ми-8МТ был на тонну легче, что повлияло на его лучшую маневренность и скороподъемность. По числу построенных (более 13 000) вертолеты Ми-8 и их развитие Ми-17, производившиеся более чем в 30 основных модификациях, значительно превосходят все зарубежные вертолеты такого класса, при этом, более 3000 вертолетов Ми-8 и Ми-17 разных модификаций были поставлены за рубеж.

Модернизированный десантно-транспортный вертолет Ми-8МТ предназначался для борьбы с бронированными наземными, надводными, подвижными и неподвижными малоразмерными целями; для поражения живой силы противника; перевозки десанта, грузов, раненных, а также выполнения поисково-спасательных операций. Этот вертолет производился в нескольких военных вариантах: Ми-8АМ и Ми-8МТВ с различным оборудованием и вооружением; а также в гражданском варианте — Ми-8MTB-1A.

Вертолет Ми-8МТ был выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами и трехопорным неубирающимся шасси. Крепление лопастей несущего винта шарнирное (с вертикальным, горизонтальным и осевым шарнирами), а лопастей рулевого винта — совмещенное (горизонтальный и осевой), карданного типа. Лопасти несущего винта — цельнометаллические.  Фюзеляж вертолета — каркасной конструкции. В носовой части размещалась трехместная кабина экипажа. В состав экипажа входили: командир – левый летчик; второй летчик, выполнявший функции оператора НУР и ПТУР при поиске целей, пуске и наведении на цель управляемых ракет, а также — обязанности штурмана и бортмеханик, также выполнявший функции стрелка кормовой и носовой пулеметных установок. Остекление кабины обеспечивало хороший обзор, правый и левый сдвижные блистеры были снабжены механизмами аварийного сбрасывания. В центральной части размещалась грузовая кабина, рассчитанная на перевозку грузов массой до 4 тонн и снабженная откидными сиденьями для 24 пассажиров, а также узлами для крепления 12 носилок.

В транспортном варианте грузовая кабина имела грузовой люк со створками, увеличивающими длину кабины, и с центральной сдвижной дверью с механизмом аварийного сбрасывания; на полу грузовой кабины располагались швартовочные узлы и электролебедка, а над дверью — стрела электролебедки. Силовая установка состояла из двух газотурбинных двигателей со свободной турбиной ТВ2-117АТ, установленных сверху фюзеляжа и закрытых общим капотом с открывающимися створками. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходил на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполнялся без снижения высоты. Ми-8  был оборудован четырехканальным автопилотом АП-34, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и направления, а также высоты полета (± 50 м). Навигационно-пилотажные приборы и радиооборудование во всех модификациях вертолета позволяли совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолеты различных модификаций весьма существенно различались по составу оборудования. На военных вариантах Ми-8МТ монтировалась станция инфракрасных (ИК) помех «Липа»; экранно-выхлопное устройство для подавления ИК-излучения двигателей; контейнеры с системой создания пассивных помех; кабина экипажа получила бронирование. На этих вертолетах Ми-8МТ устанавливались одноствольный пулемет 12,7-мм А-12,7 или четырехствольный пулемет 12,7-мм ЯкБ-12,7 или четырехствольный пулемет 7,62-мм ГШГ-7,62, монтировавшиеся в носовой подвижной установке; строенные держатели на форменных пилонах по бокам фюзеляжа для установки до шести блоков УБ-32-57 неуправляемых авиационных ракет С-5 или бомб калибром 100, 250 и 500 кг, а также размещались сверху до четырех ПТУР 9М17 «Фаланга» на балочных держателях. На пилонах могли подвешиваться также контейнеры с пулеметами или пушками, а в блистерах и боковых проемах грузовой кабины могли устанавливаться на шкворнях пулеметы и гранатометы.

За свою 50-летнюю историю вертолеты Ми-8 приняли участие в большом количестве локальных военных конфликтов, в том числе в Афганистане и в обеих чеченских войнах. Ми-8 летали на предельно малых высотах и высоко в горах, базировались вне аэродромной сети и приземлялись в труднодоступных местах при минимальном техническом обслуживании, каждый раз доказывая свою высокую надежность и эффективность. И в настоящее время многоцелевой вертолет Ми-8, созданный еще в середине прошлого века, является одним из наиболее востребованных в своем классе и еще долгие годы будет востребован на российском и мировом рынке авиационной техники.  

Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 02.03.2020

Ми-8 — многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от —50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.

4 сентября 2014, 17:05

Аварии и катастрофы вертолетов Ми‑8 в России в 2012 — 2014 ггПодробнее об авариях и катастрофах вертолетов Ми-8 в России в 2012 — 2014 годах читайте в справке РИА Новости.

Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Вертолет неприхотлив и безотказен. Ми-8 называют «рабочей лошадкой», «солдатской машиной».

Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами.

В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тысяч (около 8 тысяч в Казани и свыше 4 тысяч в Улан-Удэ) — вертолет Ми-8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни. Модификации создавались на МВЗ им. М. Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж — 3 человека.

Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 — 2.

Мощность — 2 на 1620 кВт.

Длина — 18,424/25,352 м.

Высота — 4,756/5,552 м.

Максимальная скорость — 250 км/ч.

Практическая дальность полета — 950 км.

Практический потолок — 5000 м.

Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Средний транспортный вертолет Ми-8

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1961
Экипаж 3 мужчины

Размеры и вес
Длина 25,24 м
Диаметр несущего винта

21. 29
м

Высота

5,65
м

Вес (пустой) 7,1 т
Масса (максимальная взлетная) 12 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя Климов ТВ2-117А
Мощность двигателя 2 х 1 677 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Сервисный потолок 4,5 км
Боевой радиус 350 км
Полезная нагрузка
Максимальная полезная нагрузка 4 т внутри, 3 т снаружи
Пассажиры 24 военнослужащих
Грузоподъемность (внутренняя) 4 т
Грузоподъемность (внешняя) 3 т
Вооружение
Пулеметы 7,62-мм и 12,7-мм учебные пулеметы
Ракеты 9М17П Скорпион, 9М114 Штурм и 9М120 Вихрь
противотанковые ракеты плюс ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-В»
Бомбы 250 кг бомб
Другое блоки с 57-мм и 80-мм неуправляемыми реактивными снарядами

 

Ми-8
(название по западным сообщениям Hip) — один из самых массовых вертолетов общего назначения, когда-либо существовавших.
построено более 7 300 экземпляров, выпущенных с 1961 года.

Бой
доказанный Ми-8 прочен и надежен, и большое количество остается в
Широкое применение. Ми-8 и улучшенный
Вариант Ми-17 продолжает формироваться
костяк боевой транспортной авиации армейской авиации России;
они также служат более чем в 70 других авиационных подразделениях по всему миру.

Большинство
широко выпускаемой версией для военных заказчиков является Ми-8Т Hip-C,
стандартный коммунальный транспорт. Модифицированные комплекты вооружения Ми-8ТБ Hip-E
тяжелый удар с обучаемым пулеметом, бомбами, ракетами и
противотанковые управляемые ракеты.

Для улучшения характеристик Ми-8 был переоснащен двигателями ТВ3-117МТ мощностью 1874 л.с. для производства Ми-17 (НАТО).
обозначение Хип-Н). Этот
вариант был представлен в 1975 году. Экспортные клиенты часто используют гражданский
Обозначение Ми-17, но ВВС СНГ используют Ми-8МТ.
обозначение. Вертолеты Hip-H на службе в СНГ часто оснащены
дополнительная броня кабины, ИК-глушители и дозаторы мякины / сигнальных ракет.
же базовым вертолетом без вооружения является Ми-8АМТ.

Базовый уровень
Ми-8 управляется экипажем из 3 человек, включая пилота, второго пилота и
бортинженер. Он может перевозить до 24 полностью экипированных военнослужащих.

Ми-8/17
породили ошеломляющий диапазон версий, которые удовлетворяют
широкий спектр специализированных ролей. Специальные варианты боевой поддержки
включать в себя резервный КП, средства радиоэлектронного противодействия Ми-8ППА (с бортовыми постановщиками помех),
Ретранслятор связи и разведки. Другие версии осуществляют подачу топлива
передовым частям, фоторазведке, артиллерии
корректировки огня, разведки, VIP-транспорта, минных постановок и
разминирование. Эти специализированные варианты в основном служат с
Российские силы, но также встречаются с другими операторами СНГ
включая Белоруссию и Украину.

Боевой опыт в Чечне
привело к разработке возможности ночной атаки. Это
оснащен кабиной, совместимой с очками ночного видения,
перспективный инфракрасный и лазерный
дальномер. Миль также производил производную версию Ми-8 берегового базирования.
в
Ми-14 Дымка
для различных военно-морских задач, включая противолодочную войну,
поисково-спасательных и противоминных мероприятий. Наиболее значимые
Текущий эксплуатант — российская морская авиация.

Миля разработал новый
Ми-38, который
предложенная замена
для устаревающих вертолетов Ми-8 и Ми-17. Совершил свой первый полет в 2003 году.
и в настоящее время находится на стадии подготовки к производству. Ми-38 продается для
как военного, так и гражданского применения.

Ми-8 — Технические характеристики — Технические данные / Описание

Ми-8

Средний многоцелевой вертолет


Фото ©: Karsten Palt

Ми-8 — двухмоторный средний многоцелевой вертолет, разработанный советским производителем ОКБ Миля, сегодня Московский вертолетный завод имени МИЛ, ОАО (Россия).

Ми-8 сегодня (2010 г. ) все еще находится в производстве как Ми-8, Ми-17 и Ми-171.

Экипаж 3
Пассажиры 32

7

Ходовая часть0009

Engine Model Klimov TW2-117A / TV2-117A
Engine Power (each) 1251 kW 1678 shp
Speed ​​ 259 km/h 140 kts
161 миль в час
Потолок обслуживания 4,500 м 14,764 FT
Диапазон 500 км 270 нм
311 МИ.
Масса пустого 6,800 кг 14,991 фунта
макс. Takeoff Weight 12.000 kg 26.455 lbs
Rotor Blades (main/tail) 5/3
Main Rotor Diameter 21,29 m 69 ft 10 in
Диаметр хвостового винта 3,91 м 12 футов 10 дюймов
Площадь диска ротора 356,0 м 3832 фута 0

Length 25,24 m 82 ft 10 in
Height 5,65 m 18 ft 6 in
First Flight 24. 06.1961
Production Статус В производстве
Общая производство > 12000

0012

ICAO Code MI8
IATA код MI
IATA MI
ita MI8 9009
Код НАТО Бедро
Данные (версия) Ми-8
Варианты Ми-СТБ, Ми-8Т,8-8, Ми-8 , MI-17

Следующее самолет

[Фото-ID: 12895] Karsten Palt 2016-07-09
99

MIL
MI-1719198.198.198.198.198.198.198.198.198.198.198. 223
№ по каталогу: 171S00071913007U
 
Royal International Air Tattoo 2016 [RAF Fairford (EGVA / FFD)]
[Photo-ID: 12896] Karsten Palt 2016-07-09
Mil
Mi- 171sh
ВВС хорватских сил
Рег. : 223
C / n: 171S00071913007U

Королевский международный воздушный татт 85] Карстен Палт 2006-08-26
MIL
MI-8PS
Германский флот / Морской пехотин.

[Photo-ID: 10543] Karsten Palt 2014-06-08
Mil
Mi-8PS-11
Czech Air Force
Reg.: 0830
c/n: 10830
 
Letecke Muzeum Kbely [Прага]
. n: 105104
 
ex FlBschft BMVg, ex DDR LSK/LV 914
Luftwaffenmuseum [Berlin — Gatow]
[Photo-ID: 3545] Karsten Palt 2010-06-12
Мил
MI -8S
Немецкие ВВС/LUFTWAFFE
Рег.: 93+51
C/N: 105104

EX FLBSCHFT BMVG, EX DDR LSK/LV 914

LUFTWAFFENMM99
LUFTWAFFENMM99
LUFTWAFFENMM9
LSK/LV 914
LSK/LV 914
9097

[Photo-ID: 11643] Karsten Palt 2015-08-22
MIL
MI-8S
. вариант
Музей польской авиации [Краков]
[Photo-ID: 11644] Karsten Palt 2015-08-22
MIL
MI-8S
Польский воздушный сил
Рег.
military VIP transport variant
Polish Aviation Museum [Krakow]

.

[Photo-ID: 10544] Karsten Palt 2014-06-08
Mil
Mi-8T
ВВС Чехии
Рег.: 0313
C/N: 0313

LETECKE MUZEUM KBELY [PRAGU

MIL
MI-8T
Чешские ВВС
Рег.: 0313
C/N: 0313

LETECKE MUZEUM KBELY [PRAGUE] 999 Letecke Muzeum Kbel ] Карстен Палт 2010-06-12
MIL
MI -8T
Немецкие ВВС/LUFTWAFFE
Рег. : 93+01
C/N: 031233

EX DDR LSK/LV 398

[Photo-ID: 3547] Karsten Palt 2010-06-12
MIL
Mi-8T
Германский воздушный сил / Luftwaffe
(
(
(
(
). n: 10543
 
ex DDR LSK/LV 927
Luftwaffenmuseum [Berlin — Gatow]
[Photo-ID: 3548] Karsten Palt 2010-06-12
Mil
Mi-8T
German Air Force / Luftwaffe
Рег.: 93+14
C/N: 10543

EX DDR LSK/LV 927

LUFTWAFFENMUSEUM [Berlin — Gatow]

3

9017 MusemiMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIMMIM

.

. -04-02
MIL
MI-8T
Немецкие ВВС/LUFTWAFFE
Рег.: 94+18
C/N: 0323

EX LSK/LV 394

[Photo-ID: 86] Karsten Palt 2006-08-26
MIL
MI-8T
NERCY NAVY / MARINE
Рег.
 
ex NVA 834
Aeronauticum [Нордхольц]

9000 MIL
MI-8T
NVA-LSK/LV
. 0223
 

[Photo-ID: 4426] Karsten Palt 2011-10-08
Luftfahrt- und Technik-Museumspark [Merseburg]
[Photo-ID: 4427] Karsten Palt 2011-10-08
Mil
Mi- 8T
NVA — LSK/LV
Рег. : 390
c/n: 0223
 
Luftfahrt- und Technik-Museumspark [Merseburg]
[Photo-ID: 1624] Karsten Palt 2009-04-02
MIL
MI-8T
Советский AF / Aeroflot
Рег.: 45 / CCCP-06181
C / N: 3135

Музей техники [SPEYER]
MUDIK [SPEEER]
[SPEEER]
[SPEEER]
[SPEEER]
[SPEEER]
ID: 2163] Карстен Палт 2009-05-19
MIL
MI-8TB
NVA-LSK/LV
Рег. / PEF)]
[Photo-ID: 3549] Karsten Palt 2010-06-12
MIL
MI-9
АРМИЯ АРМИЯ / ХИЕР
MIL
MI-9
АРМИЯ АРМИЯ / HEAR
.