Двигатель в разрезе: описание, детали

Строение двигателя внутреннего сгорания известно широкой массе автолюбителей. Но, вот не все, зная какие детали установлены в моторе, знают их расположение и принцип работы. Чтобы полностью понять устройство автомобильного движка необходимо посмотреть разрез силового агрегата.

Работа двигателя в разрезе представлена в данном видеоматериале

Работа двигателя

Что понимать расположение деталей автомобильного двигателя и перед тем, как показать двигатель в разрезе необходимо понимать принцип работы мотора. Итак, рассмотрим, что приводит в движение колеса автомобиля.

Топливо, которое находиться в бензобаке при помощи топливного насоса подаётся на форсунки или карбюратор. Стоит отметить, что горючее проходит такой важный этап, как фильтрующий топливный элемент, который останавливает примеси и чужеродные элементы, что не должны попасть в камеру сгорания.

После нажатия педали акселератора электронный блок управления даёт команду подать горючее во впускной коллектор. Для карбюраторных ДВС — педаль газа привязана к карбюратору и чем больше давление идёт на педаль, тем больше топлива льётся в камеру сгорания.

Далее, со второй стороны подаётся воздух, проходя воздушный фильтр и дроссель. Чем больше открывается заслонка, тем большее количество воздуха поступит непосредственно во впускной коллектор, где образуется воздушно-топливная смесь.

В коллекторе воздушно-топливная смесь равномерно разделяется между цилиндрами и поочерёдно поступает через впускные клапана в камеры сгорания. Когда поршень движется в ВТМ, создаётся давление смеси и свеча зажигания образует искру, которая поджигает горючее. От данной детонации и взрыва поршень начинает двигаться вниз в НМТ.

Движение поршня передаётся на шатун, который прикреплён к коленчатому валу и приводит его в действие. Так, делает каждый поршень. Чем быстрее движутся поршни, тем больше обороты коленчатого вала.

После того, как воздушно-топливная смесь сгорела, открывается выпускной клапан, который выпускает отработанные газы в выпускной коллектор, а затем сквозь выхлопную систему наружу. На современных автомобилях, часть отработанных газов помогает работе двигателя, поскольку приводит в работу турбонаддув, который увеличивает мощность ДВС.

Также, стоит отметить, что на современных движках не обойтись без системы охлаждения, жидкость которой циркулирует через рубашку охлаждения и подкапотное пространство, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру.

Двигатель в разрезе

Теперь можно рассмотреть, как выглядит ДВС в разрезе. Для большей наглядности и понятности рассмотрим двигатель ВАЗ в разрезе, с которым знакомы большинство автомобилистов.

На схеме представлен двигатель ВАЗ 2121 в продольном разрезе:

1. Коленчатый вал; 2. Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3. Звёздочка коленчатого вала; 4. Передний сальник коленчатого вала; 5. Шкив коленчатого вала; 6. Храповик; 7. Крышка привода механизма газораспределения; 8. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости и генератора; 9. Шкив генератора; 10. Звёздочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 11. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 12. Вентилятор системы охлаждения; 13. Блок цилиндров; 14. Головка цилиндров; 15. Цепь привода механизма газораспределения; 16. Звёздочка распределительного вала; 17. Выпускной клапан; 18. Впускной клапан; 19. Корпус подшипников распределительного вала; 20. Распределительный вал; 21. Рычаг привода клапана; 22. Крышка головки цилиндров; 23. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24. Свеча зажигания; 25. Поршень; 26. Поршневой палец; 27. Держатель заднего сальника коленчатого вала; 28. Упорное полукольцо коленчатого вала; 29. Маховик; 30. Верхнее компрессионное кольцо; 31. Нижнее компрессионное кольцо; 32. Маслосъёмное кольцо; 33. Передняя крышка картера сцепления; 34. Масляный картер; 35. Передняя опора силового агрегата; 36. Шатун; 37. Кронштейн передней опоры; 38. Силовой агрегат; 39. Задняя опора силового агрегата.

Кроме рядного расположения цилиндров двигателя, как показано на схеме выше существуют ДВС с V- и W-образным расположением поршневого механизма. Рассмотри W-образный мотор в разрезе на примере силового агрегата Audi. Цилиндры ДВС располагаются так, что если смотреть на мотор спереди, то образуется английская буква W.

Данные движки обладают повышенной мощностью и используются на спорткарах. Данная система была предложена японским производителем Субару, но из-за высокого расхода горючего не получила широкого и массового применения.

V- и W-образные ДВС имеют повышенную мощность и крутящий момент, что делает их спортивной направленности. Единственным недостатком такой конструкции является то, что такие силовые агрегаты потребляют значительное количество топлива.

С развитием автомобилестроения компания General Motors предложила систему отключения половины цилиндров. Так, эти неработающие цилиндры приводятся в действие, только когда необходимо увеличить мощность или быстро разогнать автомобиль.

Такая система позволила значительно экономить топливо в повседневном использовании транспортного средства. Эта функция привязана к электронному блоку управления двигателем, поскольку, она регулирует, когда необходимо задействовать все цилиндры, а когда они не нужны.

Вывод

Принцип работы двигателя достаточно простой. Так, если посмотреть на разрез ДВС и понять расположение деталей можно легко разобраться с устройством движка, а также последовательности его процесса работы.

Вариантов расположения деталей мотора достаточно много и каждый автопроизводитель сам решает, как расположить цилиндры, сколько их будет, а также какую систему впрыска установить. Все это и даёт конструктивные особенности и характеристики мотора.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2101. УСТРОЙСТВО. СХЕМА. ⋆ Ремонт автомобилей

Характеристики двигателя ВАЗ2101

Двигатель ВАЗ-2101 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

Расположение навесного оборудования

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем).

Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа).

Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).

Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. От двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится.

На базе двигателя 2110 создана модель 2111.

1 – шкив привода генератора
2 – масляный насос
3 – ремень привода механизма газораспределения
4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
5 – передняя крышка привода механизма газораспределения
6 – натяжной ролик
7 – зубчатый шкив распределительного вала
8 – задняя крышка привода распределительного вала
9 – сальник распределительного вала
10 – крышка головки блока цилиндров
11 – распределительный вал
12 – передняя крышка подшипников распределительного вала
13 – толкатель
14 – направляющая втулка клапана
15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера
16 – выпускной клапан
17 – впускной клапан
18 – задняя крышка подшипников распределительного вала
19 – топливный насос
20 – корпус вспомогательных агрегатов
21 – датчик-распределитель зажигания
22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения
23 – головка блока цилиндров
24 – свеча зажигания
25 – шланг вентиляции картера
26 – маховик
27 – держатель заднего сальника коленчатого вала
28 – задний сальник коленчатого вала
29 – блок цилиндров
30 – поддон картера
31 – указатель уровня масла (масляный щуп)
32 – коленчатый вал
33 – поршень
34 – крышка шатуна
35 – шатун
36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала
37 – передний сальник коленчатого вала
38 – зубчатый шкив коленчатого вала

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2110

1 – пробка сливного отверстия поддона картера
2 – поддон картера
3 – масляный фильтр
4 – насос охлаждающей жидкости
5 – выпускной коллектор
6 – впускной коллектор
7 – карбюратор
8 – топливный насос
9 – крышка головки блока цилиндров
10 – крышка подшипников распределительного вала
11 – распределительный вал
12 – шланг вентиляции картера
13 – регулировочная шайба клапана
14 – толкатель
15 – сухари клапана
16 – пружины клапана
17 – маслосъемный колпачок
18 – направляющая втулка клапана
19 – клапан
20 – головка блока цилиндров
21 – свеча зажигания
22 – поршень
23 – компрессионные поршневые кольца
24 – маслосъемное кольцо
25 – поршневой палец
26 – блок цилиндров
27 – шатун
28 – коленчатый вал
29 – крышка шатуна
30 – указатель уровня масла
31 – приемник масляного насоса

Подвеска двигателя ВАЗ

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя

2022 Lada Niva сверхпрочный 4×4 ВАЗ 2121 — Drives.

today

Легендарная Lada Niva не только все еще производится, но и в последние месяцы снова поступила в продажу в Великобритании… хотя и не официально.


Слова: Пол Джексон. Фото: Ричард Ганн.

КЛАССИКА В СВОЕЙ ЖИЗНИ

ТЕСТ-ДРАЙВ: НОВАЯ LADA NIVA

Пол Джексон водит новенькую «Ниву», чтобы посмотреть, захватит ли она наши сердца, как всегда.


Список автомобилей, все еще находящихся в производстве спустя 45 лет после запуска, по понятным причинам невелик. Конечно, есть много названий моделей, которые существуют дольше, но сами автомобили мало похожи на своих предшественников. А еще есть Lada Niva, сверхпрочная полноприводная машина, которая все еще будет производиться в 2022 году, оставаясь верной дизайну, впервые представленному еще в 1977 году. особенно в течение последних четырех с половиной десятилетий, и когда-то это было довольно обычным явлением в Великобритании. Он прибыл сюда в конце 70-х годов и оставался доступным до 1997, когда импорт Lada окончательно прекратился. Были предприняты попытки снова начать неофициальный импорт в 2010 году, когда поклонник Niva Марк Ки на короткое время привез небольшое количество экземпляров с левым рулем. Но именно в 2021 году у него была вторая попытка, на этот раз получившая огромную огласку и привлекшая игроков, желающих купить один из самых трудолюбивых полноприводных автомобилей всех времен.


Естественно, мы не могли удержаться от того, чтобы не одолжить у Марка демонстратор на несколько дней, когда представилась такая возможность, и это был увлекательный опыт, во многом благодаря реакции других участников дорожного движения. Совершенно новая «Нива» привлекает серьезное внимание в Великобритании, и люди недоумевают, как то, что выглядит как старая «Лада», может иметь регистрационный номер в нынешнем стиле. Забудьте о своих суперкарах с шестизначной ценой; когда дело доходит до максимальной головокружительной способности, у последней Lada Niva мало равных.


ВНЕШНИЙ ВИД

Любой, кто знаком с «Нивой» несколько десятилетий назад, уже знаком с последней моделью, которая теперь называется «Нива-легенда». За прошедшие годы он мало изменился, с небольшими обновлениями отделки (бамперы, решетка радиатора и другие детали), чтобы выделить его. Тот же квадратный трехдверный дизайн, те же отличительные указатели поворота спереди, такой же высокий дорожный просвет, такие же короткие свесы для бездорожья. А под капотом тот же 1,7-литровый инжекторный бензиновый двигатель с верхним расположением распредвала, который устанавливался на «Ниву» с начала 19-го века.90-х годов, теперь с мощностью 83 л.с. и максимальной скоростью 88 миль в час.


Возможно, здесь будет немного больше черной отделки, плюс переработанная (но все еще обнадеживающе простая) приборная панель и чуть более шикарная обивка, но последняя Нива, по сути, та же самая машина, что и все эти годы назад.

Есть очевидные недостатки. Нива теперь выпускается исключительно с левым рулем, что, несомненно, отпугнет некоторых британцев. И, конечно, это грубо. По сравнению с современным внедорожником, созданным для повседневного комфорта и удобства, этот российский инструмент — тяжелая работа. Четырехцилиндровый двигатель работает достаточно плавно на холостых оборотах, но звучит хрипло при повышении оборотов (разумным вложением средств в наушники для езды по автомагистралям было бы), в то время как визг трансмиссии и гидроусилителя руля (типичная черта Нивы) может утомлять.


Пятиступенчатая механическая коробка передач хромает, но Lada достаточно хорошо набирает скорость и не отстает от современного трафика. Установка дисковых/барабанных тормозов эффективна, а подвеска со всеми катушками хорошо справляется (по стандартам 4×4) сглаживая выбоины и неровные поверхности. Бросьте «Ниву» в поворот, и вы будете либо удивлены, либо встревожены креном кузова, но также впечатлены всепогодным сцеплением. Постоянный привод на все четыре колеса; а когда дела идут плохо, у вас есть две дополнительные «рычаги переключения передач», одна для выбора пониженного диапазона, а другая для блокировки дифференциала для экстремального бездорожья.

Единственная область, в которой Нива изменилась, — это ее стандартное оснащение: «наша» версия Luxe поставляется с легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками и зеркалами, кондиционером и даже подогревом передних сидений. Как ни странно, вы не получаете стереосистему; и единственная подушка безопасности, которую вы найдете, — это боковая подушка безопасности, установленная на сиденье водителя. Приборная панель из твердого пластика — не последнее слово в эргономике, а открытые головки винтов на дешевых на вид дверных картах — напоминание о возрасте «Нивы».


БЕГ ОДИН

Это может быть совершенно новый автомобиль, но его технические характеристики полностью соответствуют 20-му веку, что дает преимущества, когда речь идет о простоте обслуживания. По общему признанию, в Великобритании больше нет дилеров Lada, поэтому вам нужно будет самостоятельно принимать меры, когда дело доходит до обслуживания. Но простота Нивы означает, что любой грамотный автосервис сможет помочь, а запчасти и все расходники легко купить по разумной цене либо через импортера, либо у специалистов Lada онлайн.


После более чем четырех десятилетий производства «Нива» представляет собой хорошо зарекомендовавший себя дизайн. Он, как правило, надежен по своей природе (он создан для тяжелой работы), хотя на новые устройства предоставляется двухлетняя гарантия для дополнительного спокойствия.

В 2021 году Марк Ки возобновил импорт «Нивы», доставив в Великобританию до семи автомобилей на одном транспортном средстве одновременно. И ему не потребовалось много времени, чтобы составить список довольных клиентов — людей, которые ценят серьезную инженерию и внедорожную маневренность «Нивы» больше, чем современную изысканность. Сказав это, поскольку Niva соответствует требованиям ULEZ, вы с такой же вероятностью заметите ее на злых улицах Лондона, как и в Йоркшир-Дейлс.

Каждая новая «Нива» должна пройти тест индивидуального одобрения транспортных средств (IVA), для которого Марк должен заменить фары (для левостороннего движения), восстановить задние противотуманные фары, заменить спидометр на сделанный на заказ с подсветкой, показывающий мили в секунду -час, выполнить различные модификации жгута проводов, а также добавить дополнительный канал для проводки, проходящей под автомобилем. После прохождения IVA «Нива» регистрируется как совершенно новый автомобиль и получает независимую двухлетнюю механическую гарантию.

Цены на готовую к эксплуатации Niva начинаются менее чем с 19 000 фунтов стерлингов за базовую модель Classic, хотя протестированная здесь Luxe с гораздо лучшим оснащением стоит от 20 000 фунтов стерлингов.

Любой, кто хочет купить предварительно подготовленную «Ниву» и организовать собственную IVA, может сэкономить несколько тысяч фунтов стерлингов, а если вы зарегистрированы в качестве плательщика НДС и выбираете версию с двухместным фургоном, цена еще больше упадет, как только вы это сделаете. возвратил НДС.


НАШ ВЕРДИКТ

Что нам нравится в Ниве, так это то, что она предоставляет уникальную возможность: шанс купить «новую классику», машину, которая источает 1970-стильный персонаж. Да, у него есть недостатки; это утомительно в путешествии, оно медленное и нерафинированное по современным меркам. Но это также один из лучших внедорожников всех времен, машина, способная дать фермерам и сельским жителям уверенность в круглогодичной мобильности по разумной цене. Вишенкой на торте 4×4 является то, что новый автомобиль привлекает больше внимания, чем Ferrari.

Но есть и обратная сторона. С тех пор, как мы попробовали представленную здесь «Ниву», мир изменился. Война на Украине превратила Россию в государство-изгоя с точки зрения Запада, с введенными санкциями и соответствующей реакцией производителей автомобилей. Итак, «Нива» снова пошла прахом в Великобритании? Время покажет. Между тем, он по-прежнему продается в России, и его производство должно быть окончательно прекращено в конце 2023 года9.0005

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Чтобы узнать больше о текущей версии Lada Niva и последних новостях о продажах в Великобритании, посетите сайт lada4x4.co.uk.


Tech Spec 2022 Lada Niva The Ultra Rugged 4×4 VAZ 2121

  • Двигатель: 1690CC 4-цил-OHC
  • MAX Power: 83BHP @ 5000RPM
  • MAX. СКОРОСТЬ: 88 миль в час
  • 0–60 миль в час: 16,2 с
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 25–34 мили на галлон
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: Двухдиапазонная 4×4, 5-ступенчатая механическая

Механическая коробка передач в разрезе автомобиля

Отзывы

Еще не просмотрено

Производитель

НТП Центр

Языки контента

Русский
,
Английский

Сертификационные этикетки

Гарантия

12

Код продукта производителя

NTC-15.36.1

Автомобильное обучение

Вырезы

Добавить в список котировок

Написать отзыв

Запрос котировок

  • Описание
  • Характеристики
  • Загружаемые документы
  • Атрибуты

Стенд учебно-лабораторный предназначен для использования в качестве учебного оборудования в средних специальных и высших учебных заведениях для проведения лабораторных занятий по дисциплинам «Устройство автомобиля» и «Техническое обслуживание автомобиля».

Учебно-лабораторное оборудование позволяет наглядно продемонстрировать и изучить конструкцию, а также устройство и принцип работы компонентов механической коробки передач.

Учебно-лабораторный стенд представляет собой реальную механическую коробку передач (РМГ), размещенную на сварной стойке.

Модель устанавливается на колесные ножки с тормозом. В корпусе изделия имеется вырез на четверть для отображения содержимого ГРМ. Разрез выполнен с учетом оптимально удобного визуального ознакомления с внутренними составляющими конструкции.

 

Основные элементы механической коробки передач:

  • главная передача;
  • первичный вал;
  • вторичный вал;
  • дифференциал;
  • картер сцепления;
  • корпус коробки передач;
  • шток выключения передач.

 

Предусмотрены эксперименты

  • Конструкция механической коробки передач автомобиля.
  • Принцип работы механической коробки передач.