Двигатель 21214 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-20 (Евро-2)

(См. также Подробные технические характеристики двигателей)

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

Технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Старт-Классик для ВАЗ 21214 «Нива» (Лада 4×4) с инжекторным двигателем

Старт-Классик– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.  

Принцип работы электроподогревателя: 
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
 
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
 
Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность —  1,5  кВт
  • Степень защиты — IP 34

Рекомендации по установке:

 

Фотопример установки:

Достоинства:

1) Вертикальное  исполнение позволяет более удобно разместить электроподогреватель в условиях плотной компановки моторного отсека современных автомобилей; 
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа; 
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
 
Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

 
Превосходство:

  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для  двигателей автомобилей  отечественного производства.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
     































№ п/пМодель транспортного средстваМощность*, кВт
1ВАЗ 2101-07, «Нива» ВАЗ 2121-31 с карбюраторным двигателем1,5
2ВАЗ 2104-07 с 8-кл. инжекторным двигателем1,5
3ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле с инжекторным двигателем1,5
4ВАЗ 21214 «Нива» с 8-кл. инжекторным двигателем1,5
5ВАЗ 2108-10 с карбюраторным двигателем1,5
6ВАЗ 2108-15 с 8-кл. инжекторным двигателем1,5
7ВАЗ 2108-15 с 16-кл. инжекторным двигателем1,5
8ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора с 8-кл, 16-кл. двигателем1,5
9«Лада-Калина» с 8-кл. инжекторным двигателем1,5
10«Лада-Калина» с 16-кл. инжекторным двигателем1,5
11ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-кл. инжекторным двигателем1,5
12ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем, с троссовым приводом1,5
13Волга, ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4021,5
14Волга, ГАЗель с двигателями ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 (Евро-2)1,5
15ГАЗель с двигателями ЗМЗ-40524 (Евро-3)1,5
16ГАЗель с двигателем Cummins ISF1,5
17ГАЗель «Бизнес» с двигателем УМЗ-42161,5
18ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным ДВС ЗМЗ-531,5; 2,0
19ГАЗ-3307 с дизельным двигателем Д2451,5; 2,0
20ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем2,0
21ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245. 12С2,0
22УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ1,5
23УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-2)1,5
24УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3)1,5
25УАЗ «Patriot» с двигателем ЗМЗ-4091,5
26DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем1,5
27Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д2452,0
28Старт-Классик без монтажного комплекта (котел)1,5
29Старт-Классик «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на автомобили иностранного производства (иномарки). В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель.1,5

Автомобильные предпусковые подогреватели марки «Старт» отлично зарекомендовали себя в условиях холодного климата и доказали свою высокую надежность. В конструкции электроподогревателя «СТАРТ» реализованы:

  • высокая степень защиты;
  • эффективность подогрева двигателя;
  • удобство и простота установки на автомобилях как отечественного так иностранного производителя

Электроподогреватели «Старт» прошли все уровни испытаний и проверок, и соответствуют требованиям международных стандартов. На все подогреватели есть сертификат соответствия.

     

На все электроподогреватели марки «Старт» гарантийный срок эксплуатации 24 месяца. Если при правильной эксплуатации в течении 2 лет электроподогреватель выйдет из строя, то мы гарантируем100% возврат денег за товар, либо замену на новый электроподогреватель марки «Старт».

 

Лада Нива 21213, 21214, 21214-20, 21215 Руководство по ремонту

АВТОМОБИЛИ ВАЗ
ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

2
Содержание
Раздел 1. Общие данные ………………………………………… ………….4
Раздел 2. Двигатель ……………………………………………… ………………….7
Двигатель – снятие и установка………………………………………………..12
Цилиндрический блок ………………………………………… ……………….19Осмотр и ремонт ……………………………………………… …19
Поршни и шатуны ………………………………………………21
Подбор поршня к цилиндру ………………………………..23
Разборка и сборка ………………………………………………23
Коленчатый вал и маховик ………………………………………………. …24
Описание конструкции ………………………………….. …………. ……24
Осмотр и капитальный ремонт ………………………………..24
Головка блока цилиндров и клапанный механизм ………………………………..26
Общее описание ………………………………………… ….26
Регулировка клапанного зазора ………………………………..27
Головка блока цилиндров – снятие и установка …………………………..28
Головка блока цилиндров – разборка и сборка ………… 28
Распределительный вал и распределительный механизм ………………………………………… .32
Система охлаждения ………………………………………… ……………34
Система смазки ………………………………………… ………..38
Топливная система ………………………………………… ………………….42
Карбюратор ………………………………………………………. ………………….46
Система рециркуляции отработавших газов ………………………………..55
Вытяжная система . ……………………………………….. ……………46
Глава 3. Силовая передача ………………………………………… …………57
Схватить …………………………………………. ………………………..57
Коробка передач………………………………………………………… ………………………..64
Раздаточная коробка ………………………………………………………. ………………….73
Линия привода ………………………………………………………. ……………………. 80
Задний мост ………………………………………… ……………………. 84
Передний мост ………………………………………… …………………………..96
Глава 4. Подвески колес ………………………………………………100
Передняя подвеска ………………………………………………………. ………..102
Задняя подвеска………………………………… ……… …………110
Глава 5. Рулевое управление ……………………………………………… ………….115
Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка …………….116
Рулевой механизм ………………………………………………………. ……118
Глава 6 Тормозная система………………………………………………. ….121
Передние тормоза ………………………………………………………. ……………….128
Задние тормоза ………………………………………………………. ……………….130
Ручной тормоз ………………………………………………………. ………………….134
Глава 7. Электрическая система………………………………… ..135
Проводка и предохранители ……………………………………………… …………135
Батарея ………………………………………………………. ………………………..136
Генератор ……………….. …………………………………….. ………………….140
Пусковой двигатель ………………………………………… ……………..146
Система зажигания ………………………………………… …………..149Освещение и сигнализация…………………………………………….. ….156
Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла ………………………………..159
Инструменты ………………………………………………………. ……………….163
Глава 8. Кузовные работы ………………………………………………. ………..167
Кузовные работы — ремонт ……………………………………………… ……….169
Лакокрасочное покрытие………………………………………….. ………………….172
Дверь ………………………………………………………… …………………………..176
Капот, бамперы ………………………………………………. …………179Остекление кузова и омыватели ветрового стекла . ……………180
Приборная панель, сиденья ……………………………………….. …181
Тепловой блок ………………………………………………………. ………………….183
Глава 9. Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативные и доп.
циальное оборудование ………………………………………… ……………185
Автомобиль ВАЗ-21214 ……………………………………….. ……….185
Ремонт двигателя — описание ………………………………………………185
Центральный блок впрыска ………………………………………………. ……186
Автомобиль ВАЗ-21214-20 ………………………………………… …….189Двигатель 21214-10 ………………………………… ………….190
Автомобиль ВАЗ-21215-10 ………………………………………… …….197
Система охлаждения………………………………………… …………..200
Система смазки ……………………………….. ………. ……..202
Топливная система ………………………………………… ……………….202
Система выпуска отработавших газов……………………………….203
Электрическая система ………………………………………… ………..203
Рулевое управление с БРЭД «SRS-40»
подушка безопасности водителя в рулевом колесе …………………………..209Приложения………………………………………………………… ………………….212
ВАУ-21213, САА-21214, САА-21214-20, САА-21215
êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓ ÂÏÓÌÚÛ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ
© ÉÖçÖêÄãúçõâ ÑÖèÄêíÄåÖçí êÄáÇàíàü Ä/é ÄÇíéÇÄá
© Ä‚ÚÓ˚-‡Á‡·ÓÚ˜ËÍË: ÇÓ΄ËÌ ë. ç., äÓÁÎÓ‚ è. г., äÓÒ‡‚ ë. ч.
© èÂ‚Ӊ á. ДОМТ, а. ëÚ‡ÌÍÓ‚ÓÈ
© РИАУ-ОË„УМ‡О ËÁ„ОУУ‚ОАМ Åäå ìèÄÇê Äé ÄÇíéÇÄá. äÓÏÔ¸˛ÚÂ̇fl ‚fiÒÚ͇ Ë ÓÙÓÏÎÂÌË — Ç. Ä·Â, Ç. à‚ÍÓ‚, Ç. åËÚÓÙ‡ÌÓ‚. ÚÂÎ. (8482) 22-54-19.
аа‰. ‹ 0021311

Об этом руководстве
В данном Руководстве содержится информация по плановому техническому обслуживанию и ремонту, и оно предназначено для инженеров.
и механики сервисных точек, гаражей и мастерских.
Руководство распространяется на следующие модели:
Модель ВАЗ-21213 — автомобиль повышенной проходимости, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции,
с карбюраторным двигателем 1,7 л;
модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива;
модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива;
Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем.
В главах руководства даны полные описания агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Для общего описания,
процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. Раздел 9где вы также можете найти
информация о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.
В Руководстве подробно описаны сервисные операции на базе оригинальных запчастей, с помощью
полную информацию о диагностике неисправностей, а также четкие указания по снятию и повторной установке, демонтажу и
сборка, регулировка и ремонт различных узлов автомобиля.
Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните
резьбовых соединений с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и контрольные проверки
указаны в Приложении № 3. Рекомендуемые смазочные материалы и топливо см. в Приложении 4.
В связи с постоянным совершенствованием автомобилей, направленным на повышение надежности автомобилей ВАЗ и
производительность, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию.
ссылка Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.
В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на 19 октября.99.
3

Раздел 1. Общие данные
Таблица 1-1
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Общий
Количество мест 5 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1210 1210 1210 1240
Грузоподъемность, кг 400 400 400 400
Габаритные размеры Рис.1-1
Максимальный тормозной путь при полной массе и 80 км/ч
по горизонтальной сухой ровной асфальтированной дороге, не более, метров:
• при включенной рабочей тормозной системе 40 40 40 40
• с включенной аварийной системой (любой из двух контуров рабочего торможения) 90 90 90 90
Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч:
• с водителем и пассажиром 137 137 137 130
• при полной нагрузке 135 135 135 128
Время разгона* от 0 до 100 км/ч с переключением передач, сек:
• с водителем и пассажиром 1919 19 22
• при полной нагрузке 21 21 21 24
Двигатель
Модель 21213 21214 21214-10 ГВС (XUD-9SD)
Тип Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный,
бензиновый, карбюраторный бензиновый, бензиновый CFI, турбодизель с последовательным впрыском
Число цилиндров четыре рядных четырех рядных четырех рядных четырех рядных
Диаметр х ход, мм 82х80 82х80 82х80 83х88
Емкость, л 1,69 1,69 1,69 1,905
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1 21,5:1
Максимальная мощность:
по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, л. с. 58 (78,9) 58 (78,9) 58,5 (79).6) 55 (74,8)
по ISO 1585, ÍW 58 58 58,5 55
Максимальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5200 5400 5000 4600
Порядок стрельбы 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
____________________________________
* Измерено по специальной методике
4

Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Силовая передача
Сцепление однодисковое сухое, диафрагменная пружина
Механизм выключения сцепления гидравлический, сервопружина
Коробка передач 5-ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода
Передаточное число:
• первая передача 3,67 3,67 3,67 3,67
• вторая передача 2,10 2,10 2,10 2,10
• третья передача 1,36 1,36 1,36 1,36
• четвертая передача 1,00 1,00 1,00 1,00
• пятая передача 0,82 0,82 0,82 0,82
• передача заднего хода 3,53 3,53 3,53 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая, блокируемый дифференциал
Передаточное число:
• высшая передача 1,2 1,2 1,2 1,2
• нижняя шестерня 2,135 2,135 2,135 2,135
Конические шестерни дифференциала раздаточной коробки, две шестерни
Линия привода:
• от трансмиссии к гибкой муфте раздаточной коробки и ШРУСам
• от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам два карданных шарнира на игольчатых подшипниках с пресс-масленками и вилками
• от передней оси к колесам открытые, с ШРУСами
Передаточное число главной передачи, коническая передняя и задняя оси, гипоидная
• передаточное число 3,93,9 3,9 3,9
• дифференциал конический, две шестерни
Подвеска и колеса
Передняя подвеска независимая, нижние поперечные рычаги (поперечные рычаги), винтовые пружины,
гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска с жесткой балкой моста с тягой Панара и четырьмя продольными рычагами,
винтовые пружины/гидравлические телескопические амортизаторы
Колеса из штампованного стального диска
• обод колеса 127J x 406 (5J x 16)
Шины камерные, с поперечным или радиальным расположением слоев
размер:
• шины с диагональным кордом 175 х 406 (6,95 х 16),
• шины радиальные 175/80R16
5

Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Рулевое управление
Рулевой механизм глобоидальный червяк, двухгребневый каток, передаточное отношение 16,4
Рулевая тяга три звена, релейная тяга и две рулевые тяги,
опускающийся рычаг, натяжной рычаг и маятник
Система торможения
Рабочая тормозная система:
• передние тормоза дисковые, плавающий суппорт, автоматическая регулировка зазора между диском и колодкой
• задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами
• магистраль управления тормозом ножного типа, гидравлическая, двухконтурная, диагонально разделенная, с вакуумным сервоприводом и регулятором давления
Ручной тормоз с тросовым приводом на задние колеса
Электрическая система
Схема подключения однопроводная с отрицательным заземлением
Напряжение, вольт 12
Аккумулятор 6ТМ-55А, 55 Ач
Генератор переменного тока, встроенная диодная пластина и электронный регулятор напряжения
Предварительно включенный стартер, электромагнитный переключатель и муфта свободного хода
Тело
Тип цельнометаллическая унитарной конструкции, монокок, трехдверная, двухсекционная
6
Рис. 1-1. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21213

Раздел 2. Двигатель
На Рис. 2-1 и Рис. 2-2 показаны виды двигателя спереди и сбоку в разрезе.
7
Рис.2-1. Боковой разрез двигателя

8
Рис.2-2. Двигатель, вид спереди в разрезе

Диагностика неисправностей
Симптом/неисправность Способ устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюратор:
— забиты топливные трубки или топливный фильтр;
— забиты фильтры карбюратора или бензонасоса;
— неисправен топливный насос
2. Неисправность системы зажигания
3. Соленоид отсечки топлива карбюратора не открывается при включении зажигания:
— отсоединенная, ослабленная или оборванная проводка к соленоиду или управлению соленоидом
единица;
— неисправен блок управления соленоидами;
— неисправен соленоид отсечки подачи топлива
4. Дроссель карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах
Двигатель неравномерно работает на холостом ходу или глохнет
1. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
3. Неисправный карбюратор:
— забиты форсунки или внутренние каналы карбюратора;
— вода в карбюраторе;
— сломана диафрагма управления воздушной заслонкой
4. Неисправность системы зажигания
5. Утечка вакуума через поврежденный шланг между впускной трубой и тормозом.
сервопривод
6. Утечка воздуха через прокладки в местах соединения впускной трубы с автомобилем.
бюретка/головка цилиндра
7. Негерметичность вакуумной трубки распределителя.
Двигателю не хватает мощности и плохой разгон
1. Частично открытый дроссель
2. Засоренный элемент воздушного фильтра
3. Неисправность системы зажигания
4. Неисправен топливный насос.
5. Неисправный карбюратор:
— неисправный ускорительный насос;
— заблокированы главные жиклеры;
— частично открытый штуцер;
— низкий уровень топлива в поплавковой камере;
— негерметичная диафрагма обогащения дроссельной заслонки
6. Ограниченная вентиляционная труба топливного бака
7. Неправильные зазоры клапанов
8. Смещенные установочные метки
9. Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1 МПа (10 кгс/см
2
):
— сломанные или залипшие поршневые кольца;
— плохое прилегание клапана к седлу;
— чрезмерно изношенные цилиндры или поршневые кольца
9
1. Выполните следующие операции:
— продуть топливные трубки, очистить топливный бак, заменить топливный фильтр;
— чистые фильтры;
— проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты
2. См. раздел «Система зажигания».
3. Выполните следующее:
— проверьте проводку и соединения, замените поврежденные провода;
— заменить блок управления;
— заменить соленоид на новый
4. Устраните любую утечку дроссельной заслонки.
1. Отрегулируйте скорость холостого хода
2. См. «Двигатель не запускается»
3. Выполните следующее:
— продуть жиклер и внутренние каналы карбюратора;
— удалить воду из карбюратора, слить шлам из топливного бака;
— подходит новая схема
4. См. раздел «Система зажигания».
5. Замените поврежденный шланг.
6. Затяните стопорные гайки или замените прокладки; убрать фланец карбюратора
деформация или установка нового карбюратора
7. Установите новую трубу вместо поврежденной.
1. Отрегулируйте дроссельную заслонку.
2. Замените фильтрующий элемент.
3. См. раздел «Система зажигания».
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты.
5. Выполните следующее:
— проверить работу насоса, заменить поврежденные детали;
— продуть форсунки сжатым воздухом;
— отрегулировать работу воздушной заслонки;
— отрегулировать поплавок;
— заменить диафрагму
6. Продуйте трубку сжатым воздухом.
7. Отрегулируйте зазоры клапанов.
8. Отрегулируйте ремень ГРМ соответствующим образом, совместите установочные метки.
9. Выполните следующее:
— очистить поршневые кольца или канавки от нагара, заменить поврежденные ком-
компоненты;
— заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла клапанов;
— замена поршней, расточка и хонингование цилиндров.

Стук коренных подшипников
Типичный стук или стук, заметный при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу, который усиливается при более высоких оборотах коленчатого вала. Чрезмерный концевой люфт
коленчатого вала вызывает более резкий неравномерный стук, особенно заметный при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Раннее зажигание
2. Недостаточное давление масла
3. Ослаблены болты крепления маховика.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Слишком большой зазор между упорными шайбами ​​и коленчатым валом.
Стук шатунного подшипника
Стук шатунного подшипника более резкий, чем у коренных подшипников. Это заметно на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Происхождение
стук можно легко определить, поочередно выключая свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла
2. Слишком большой зазор в подшипнике шатуна.
Шлепок поршня
Стук из-за «биения» поршня в цилиндре. Наиболее заметно при низких оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром.
2. Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и канавкой поршня.
Стук впускных или выпускных клапанов
Чрезмерные зазоры клапанов вызывают типичный регулярный шум; его частота ниже частоты любого другого шума двигателя, так как клапаны
приводятся в действие распределительным валом, вращающимся с половиной частоты вращения коленчатого вала.
1. Чрезмерные зазоры клапанов
2. Сломанная пружина клапана
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей.
4. Износ кулачков распределительного вала.
5. Ослабление контргайки регулировочного болта.
Чрезмерный шум рабочей линии распределительного вала
Шум со стороны рабочего тракта распределительного вала обусловлен зазорами между элементами зацепления и становится заметным в общем шуме двигателя.
при низкой частоте вращения коленчатого вала.
1. Ослабление цепи из-за общего износа
2. Сломана колодка натяжителя цепи или демпфер.
3. Заклинил шток плунжера натяжителя цепи.
Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя
1. Посторонние частицы попали под предохранительный клапан масляного насоса.
2. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
3. Изношены шестерни масляного насоса.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Чрезмерный зазор между шейкой и корпусом подшипника распределительного вала.
6. Неправильный сорт масла или несоответствующее качество масла.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
2. Чрезмерно жесткая пружина клапана сброса давления масла.
10
1. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
2. См. подраздел «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
3. Затяните болты указанным крутящим моментом.
4. Отшлифуйте шейки и замените вкладыши подшипников.
5. Установите новые упорные шайбы, проверьте зазор.
1. Заменить клапан
2. Обновить весну
1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
2. Установите новые вкладыши подшипников и отшлифуйте шейки.
1. Отрегулировать зазоры
2. Обновить весну
3. Замените изношенные детали.
4. Заменить распределительный вал и рычаги.
5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком, затяните контргайку.
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
2. Установите новые кольца или новые поршни с кольцами.
1. Натяните цепь
2. Замените башмак натяжителя или демпфер.
3. Устранить приступ
1. Очистите клапана от посторонних частиц и заусенцев, очистите масляный насос.
2. Замените клапан.
3. Ремонт масляного насоса.
4. Провернуть шейки и заменить вкладыши подшипников.
5. Замените распределительный вал или корпус подшипника.
6. Замените масло в соответствии с рекомендациями Приложения 4 9.0003

7 Проблемы со старым двигателем Лада (Еще делают!)

Серийный двигатель 1,7 л появился на автомобиле Нива в 1993 году. А с 2002 года модернизированный двигатель с индекс 21214, оснащенный системой впрыска топлива, устанавливался на Ниву Шевроле. И сегодня его можно увидеть под капотами моделей Lada Niva Travel и Lada Niva Legend.

Но владельцы как новых, так и покатавшихся Нивов сталкиваются с одними и теми же проблемами.

Обслуживание многих деталей двигателя ВАЗ-21214 в подкапотном пространстве Нивы затруднено.

Обслуживание многих деталей двигателя ВАЗ-21214 в подкапотном пространстве Нивы затруднено.

1. Недостаточная мощность

При рабочем объеме 1690 см³ двигатель выдает всего 81 л. с. Известный (например, по лифтбеку Skoda Octavia) восьмиклапанный AKL Volkswagen объемом 1,6 литра, разработанный в конце прошлого века, развивал в различных модификациях 100-101 лошадиную силу. А это 20 л.с. а 20 Нм крутящего момента как раз маловато для отечественных внедорожников.

Слабый мотор часто приходится прокручивать и нагружать до предела, что снижает ресурс.

2. Склонность к перегреву

Причин перегрева двигателя ВАЗ-21214 несколько. Радиатор охлаждается электрическими вентиляторами. Надежность как самих электродвигателей, так и их электрических цепей недостаточна, особенно когда авто старше 8 лет.

Неисправность двигателей охлаждающих вентиляторов, их резисторов или реле может привести к перегреву двигателя.

Неисправность двигателей охлаждающих вентиляторов, их резисторов или реле может привести к перегреву двигателя.

Часто причиной перегрева двигателя является неисправный термостат, который заклинил в закрытом состоянии. Ресурса его порой не хватает на 80 тысяч километров.

Недолговечная и прокачка системы охлаждения. Их пластиковые крыльчатки часто разваливаются, и помпа перестает гонять антифриз по системе. Еще одна причина неисправностей – крыльчатка начинает вращаться на валу.

Насос охлаждающей жидкости не отличается надежностью и заменить его достаточно сложно.

Насос охлаждающей жидкости не отличается надежностью и заменить его достаточно сложно.

Проблемы с забитыми радиаторами и выходом из строя помпы усугубляются тем, что владельцы не меняют охлаждающую жидкость по регламенту или заливают некачественный антифриз.

Засорение ячеек радиатора снаружи также может привести к перегреву. Происходит это после нагнетания глубоких луж, когда на горячей поверхности радиатора образуется плотная замерзшая корка, полностью перекрывающая поток воздуха.

3. Масложор

Расход масла, практически незаметный в начале работы двигателя, со временем увеличивается. Это связано со старением маслосъемных колпачков.

Вторая причина масляной горелки — большое количество картерных газов, с которыми примитивная система маслоотделения не справляется.

Третья причина — постепенно увеличивающееся по мере износа поршневых колец попадание масла в камеру сгорания по стенкам цилиндра.

4. Утечка масла

Обычно теряет герметичность задний сальник коленвала. И поменять его сложно — нужно сначала разобрать коробку передач, сцепление и маховик.

Двигатель Нивы с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов поэтому (теоретически!) не приходится часто открывать клапанную крышку. Но протечки через прокладку часто делают эту операцию.

5. Ненадежный привод ГРМ

Гидравлический натяжитель в итоге начинает работать только через несколько секунд после запуска двигателя. И в этот момент цепь тарахтит: она не только «стучит», но и способствует ускоренному износу сопрягаемых деталей (демпфера, натяжного башмака и самой цепи). Вот почему некоторые владельцы переходят на старые механические натяжители. Во многом по этой причине ресурс однорядной цепи (более слабой, чем у предыдущих вазовских моторов) редко превышает 100 тысяч километров.

Гидравлический натяжитель будет работать только при наличии давления масла в системе.

Гидравлический натяжитель будет работать только при наличии давления масла в системе.

Еще одним слабым местом привода ГРМ являются гидроподшипники. Недостаточное качество изготовления прецизионных пар приведет либо к заеданию, либо к недостаточной натяжке и прочности на растяжение под нагрузкой. Гидроподшипники также деформируются при установке в головку блока с чрезмерной затяжкой. Поэтому некоторые автомобилисты отказались от них в пользу старых механических подлокотников, которые можно регулировать вручную.

Последние версии двигателей оснащались гидравлическими подшипниками INA. Они действительно надежны. Жаль, что изменилась резьба, по которой гидроопора вкручивается в корпус головки блока. Поэтому новые узлы не взаимозаменяемы со старыми.

6. Высокий уровень шума

Большие зазоры во многих рабочих парах являются причиной достаточно шумной работы агрегата в целом. Конструкция впускных и выпускных каналов не была особо тщательно настроена на снижение уровня шума. Вспомогательные подразделения также вносят свой вклад.

Хотя даже в современной Ниве почти все шумно. Да и двигатель далеко не основной источник шума.

7. Недостаточный моторесурс

Редкий двигатель 21214 может работать более 150 000 км без капитального ремонта. Такой и даже меньший ресурс всегда был характерен для жигулевских двигателей. Внедорожники облагаются более высокими налогами, но принципиальных улучшений двигателя нет.

Хотя в шоссейном режиме некоторые двигатели обеспечивают пробег до 200 тысяч километров и более.

Если ездить на внедорожнике преимущественно по трассе и на разумных (не более 100 км/ч) скоростях, ресурс двигателя приемлемый.