Содержание

Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Содержание

  • Система охлаждения автомобиля
  • Неисправности термостата и вентилятора
  • Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.



Вернуться к оглавлению

Неисправности термостата и вентилятора

Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.

Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.

Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Вернуться к оглавлению

Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

  • с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
  • в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
  • завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
  • теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.

Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.

Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

Греется двигатель ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор: причины

На старой машине отдельные агрегаты могут работать не вполне корректно. Одним из таких является двигатель. Ом может нагреваться и причина кроется в неисправности системы охлаждения. Об этом нам может указывать датчик температуры.

Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Отсеем поломку
  • 2 Основные причины
    • 2.1 Термостат
    • 2.2 Прочие причины
  • 3 Выводы

Отсеем поломку

На ВАЗ-2110 показатель температуры на панели приборов не редко завышает данные. Может быть до +15° С. Об этом мы уже писали в материале: При какой температуре включается вентилятор на ВАЗ-2110.

Завышение показаний температуры на 10 градусов.

Будем считать что двигатель реально греется. Он может кипеть, или постоянно находится в красной отметке. То есть при срабатывании вентилятора охлаждения температура не будет падать!

На панели почти 100 градусов, и должен включиться вентилятор, а на ЭБУ как и положено 90.

Основные причины

Система охлаждения на ВАЗ-2110 состоит из малого и большого контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). При этом установленный термостат направляет охлаждающую жидкость по необходимому кругу. Процесс охлаждения производится в радиаторе набегающим потоком воздуха.

Подробная схема системы охлаждения на ВАЗ-2110

Вентилятор включается в работу, когда температура двигателя больше 100° С, тем самым увеличивая плотность обдува.

Термостат

Термостат находится в неисправном состоянии. В таком случае он может вовсе не открыться на большой круг и ОЖ не дойдёт до радиатора.

Вентилятор охлаждения будет постоянно работать, снижая температуру двигателя за счёт его обдува, но этого будет недостаточно. Коварство ситуации в том, что термостат может «закусить» на половину. В такой ситуации шланг будет горячим. Но потока ОЖ в радиатор не хватит.

На холодную верхний патрубок должен быть холодным, нижний должен немного прогреваться.

Нижний патрубок может быть тёплым.

  • По мере прогрева двигателя термостат должен открываться, верхний патрубок будет потихонечку прогреваться. Это исправный термостат.
  • Если патрубок сразу начинает становиться тёплым, то термостат неисправен.
  • По мере прогрева двигателя патрубок холодный, то термостат закрыт, и неисправен.

Прочие причины

Смотрите это видео на YouTube

  1. Вентилятор не работает. Проверить просто. Снимите клемму с датчика температуры на ЭБУ, вентилятор должен включиться и работать принудительно!
  2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Включите печку на обогрев. Если вы заметите что печка дует то холодным воздухом, то горячим, то в системе точно пробка. Народный способ прогреть двигатель и поставить автомобиль «вертикально«. Чтобы автомобиль стоял на уклоне. Открыть пробку на расширительном бачке и погазовать.
  3. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Уровень антифриза у нас даже завышен. Проверять надо на холодном двигателе.

  4. Охлаждающая жидкость в системе потеряла свои свойства. Можно проверить ареометром. Но достаточно посмотреть в бачок. Бачок должен быть чистым, как и жидкость.
  5. Чрезмерная загрязненность радиатора охлаждения. Проверить просто. Если на него посмотреть, то он должен просвечивать. Значит соты чистые. Если соты грязные, можно помыть мойкой под давлением, но аккуратно, иначе можно повредить соты. Лучше продуть сжатым воздухом.

Выводы

Самая распространённая причина перегрева — это термостат.

Я сменил их огромное количество. Не буду утверждать что этим страдают только изделия автоВАЗа, но именно на них я их и менял.

Метки: ВАЗ-2110

Перегрев двигателя, последствия перегрева. Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева двигателя

Внедрение современных технологий, в частности различных предупредительных датчиков и устройств, к сожалению, пока не делает работу технической базы автомобиля. Разнообразные неисправности и поломки в работе устройств до сих пор раздражают всех владельцев автомобилей. Перегрев мотора – проблема, несущая массу хлопот не только самому устройству, но и расположенным рядом предметам.

Перегрев двигателя, какие изменения происходят в двигателе

Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от продолжительности и степени термического воздействия. Слабый перегрев, временное действие которого длится не более десяти минут, не может нанести существенного вреда. Может быть заметно небольшое плавление поршня. Испытывать водителя нужно только в случае задымления.

При средней степени перегрева, если тепловое воздействие превышает двадцать минут, заметны более существенные последствия. Как правило, образуется искривление, механическое повреждение или полное сгорание цилиндрической головки блока. В результате этих повреждений может отходить гидрокомпенсатор. Кроме того, могут наблюдаться нарушение герметичности желез и разрушение межколтовых перегородок.

Если термическое воздействие сильное и неконтролируемое, то оно приводит к тяжелейшим повреждениям, не поддающимся реабилитации. При этом страдают все детали. Худший исход – взрыв силового агрегата. Спасает только волнообразный поток разрушения, который в процессе просто перетасовывает транспортное средство.

Результаты сильного перегрева двигателя:

  1. Вылет или полное разрушение поршневого механизма.
  2. Разрушение масляной структуры, в результате чего возникают смазывающие свойства и трение между соседними частями двигателя.
  3. Внешний вид коленчатого вала и клапанных гнезд.
  4. Полный мотор дорогой.

Перегрев двигателя, причины перегрева

Для устранения чрезмерного перегрева мотора необходимо выяснить его причины. Стоит сказать, что чрезмерное тепловое воздействие можно условно разделить на внутреннее и внешнее.

Внутренний вид перегрева считается наиболее опасным, так как фактически не имеет внешних проявлений — температура жидкости не превышает температуру охлаждающей жидкости, сильное тепловыделение происходит только внутри двигателя.

На детонацию указывает только снижение мощности в ДВС.

Причины перегрева двигателя:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Обычно это происходит из-за утечки, которая скрыта от человеческого глаза. Возможные источники — малозаметные трещины в форсунках, отсутствие необходимых примыканий прокладок или хомутов. На наличие течи указывают специфические пятна, которые образуются на асфальте под автомобилем. Гораздо хуже, если охлаждающая жидкость попадет в цилиндр двигателя или смешается с маслом. Такое развитие ситуации происходит при деформации или разрушении блока цилиндров.
  2. Слишком низкая производительность системы охлаждения. Как правило, это связано с неработающим вентилятором, забитым радиатором или слишком слабой степенью натяжения ремня генератора. Скорее всего, для решения проблемы перегрева потребуется полная замена радиатора.
  3. Окончательная поломка термостата или нагар на нем. В результате засорения значительно снижается функционирование подвижного элемента, соответственно растет температура теплоносителя и образуются перегревы. Для защиты термостата следует использовать максимально мягкую воду, так как ненужные минералы и соли приводят к ее медленному разрушению.
  4. Чрезмерно высокая нагрузка на мотор летом. Во время подъема двигатель работает на износ. При этом высокая температура воздуха усугубляет ситуацию. Система охлаждения уже не справляется, в результате чего в моторе происходит избыточное тепловыделение.
  5. В камере сгорания высокий уровень Нагара. Это происходит при неполном сгорании масла, поступающего в цилиндры. В результате толстого слоя грязевых отложений возникает так называемая автономная теплоизоляция. При этом образуются затруднения в теплоотдаче и охлаждении. Эта причина перегрева популярна среди автомобилей с большим пробегом.
  6. Применение технических присадок к моторному маслу. При их частом использовании на смежных элементах возникает металлокерамический слой, теплоизоляционные свойства которого способны создавать сильный перегрев.

Дополнительные причины, вызывающие перегрев мотора — если долго ездить на пониженных передачах или с частично включенным ручным тормозом.

Перегрев двигателя, как предупредить перегрев двигателя

Для предотвращения перегрева мотора необходимо свести к минимуму вероятность появления вышеуказанных причин.

Существует ряд основных профилактических мер:

  1. Постоянное отслеживание состояния ремня генератора и степени его натяжения.
  2. Настройка датчика мощности вентилятора.
  3. Выбор достойных автозаправок и качественного топлива.
  4. Слежение за работой термостата и радиатора, а также их элементов.
  5. Контроль уровня масла.
  6. Правильно применять химические препараты, направленные на снижение вероятности образования внутреннего перегрева.
  7. Поддерживать в чистоте и рабочем состоянии каждый рабочий узел автомобиля.

Действия водителя, которые должен совершать водитель при перегреве двигателя

Если перегрева мотора не последовало, его сразу заклинило.

Вы должны остановить автомобиль и открыть капот при работающем двигателе.

Когда температура мотора снизится, можно продолжать движение. Однако скорость движения должна быть небольшой.

Советы профессионалов

  1. Не используйте воду для снижения температуры двигателя.
  2. Не открывайте пробку радиатора при перегретом двигателе.
  3. Не игнорировать перегрев двигателя.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Сколько антифриза в ВАЗ 2110 нужно заливать?

В автомобиле используются различные механизмы и системы. Одним из них является охлаждение. В процессе работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без системы охлаждения он перегреется за считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального диапазона температур и была предусмотрена эта система. Мало кто об этом задумывается, но периодически его нужно обслуживать. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости. Что это такое и сколько нужно заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ в нашей сегодняшней статье.

Характеристика охлаждающей жидкости

В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства (включая универсалы и хэтчбеки) производитель рекомендует использовать антифризы отечественного производства.
Эта жидкость заливается в автомобиль с завода. Тосол — советская разработка 70-х годов. Является аналогом импортного антифриза. Но по стоимости немного дешевле. Так же, как и в антифризах, используется несколько добавок:

  • Противовспениватель.
  • Антикоррозийные и др.

Чем отличается антифриз?

Состоит из этанола из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, он содержит до 50 процентов воды. Антифриз — это концентрат, который нужно разбавлять самостоятельно. Но этого делать не обязательно. Чем меньше в воде, тем ниже ее температура замерзания.

Внешне антифриз отличается цветом. Он имеет голубоватый оттенок, при этом антифриз окрашен в разные цвета. Это может быть:

  • Зеленый (группа G11).
  • Красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12+).

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12 группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, отличающий тосол от тосола. Итак, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров. Антифриз рассчитан на 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Если использовать «просроченную» жидкость, можно перегреть мотор. Со временем присадки перестают действовать. Жидкость выпадает в осадок, образуются хлопья. Начинаются коррозионные процессы.

Сколько нужно, чтобы получить жеребьевку на ВАЗ-2110?

Теперь мы подошли к главному вопросу. Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров антифриза заливать в ВАЗ-2110? Производитель рекомендует использовать 7,8 литров жидкости.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «десятки» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «сеснар», который так полюбился автовладельцам за высокую мощность и экономичность. У этого механизма хронометража есть свои плюсы и минусы. А вот при обслуживании возникает вопрос, сколько заливать антифриза в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя те же 7,8 л. Почему этот показатель одинаков для моторов с 16 и 8 клапанами? Сколько антифриза в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок у этих двигателей одинаковый. А охлаждения в клапанной крышке нет. Этого объема антифриза хватает для охлаждения и блока, и «головы».

Можно налить только 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в пятилитровых банках. Чтобы сделать ему замену, нам понадобится две штуки (остальные можно пустить «на доливку», чтобы не смешивать с водой накануне зимы). Но после слива старой жидкости бак был заполнен по максимуму уже после первой канистры. Не паникуйте — это нормально. Весь объем можно заливать только после полной циркуляции антифриза в системе.

Залейте до максимальной отметки, запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушить и проверить остаток антифриза в бачке. В 99 процентах случаев он упадет до минимума (а возможно и полностью опустошит бак). После этого восстановим уровень оставшихся литров жидкости.

Об уровне

Сколько метаний в ВАЗ-2110? Не всегда максимум — это хорошо. Это касается как моторного масла, так и тосола в баке. Он должен быть на средней отметке. Если больше – в системе создается избыточное давление, которое просто выталкивает состав наружу. Если клапан на пробке не работает, это может даже полностью сломать бак. При повышении температуры жидкость расширяется. Поэтому ему необходимо выделить определенную сумму компенсации. Но и маленький уровень тоже не годится. В этом случае бак не лопнет, но двигатель может перегреться. Он будет работать в высокотемпературном режиме. У «десятки» нормальный диапазон 85-90 градусов Цельсия.

О воздушной пробке

Узнав, сколько антифриза в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить о воздухе в системе. Он может упасть при заливке в систему новой жидкости. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы антифриз плавно вышел из пространства бачка. Нельзя наливать его большими порциями «по горло», разбрызгивая все вокруг. Сколько лить в ВАЗ-2110? Ответ: 7,8 литра. Иногда даже после многократной заправки воздух никуда не исчезает. Вы можете сместить его следующим образом:

  • Поставить автомобиль на возвышенность передней частью.
  • Откройте крышку резервуара наполовину.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель и через перчатки (осторожно — горячо) сжать верхний и нижний патрубок, выходящий из радиатора.