Двигатель 2106 ВАЗ: характеристики, тюнинг и фото

В 1976 году завод ВАЗ приступил к серийному производству новой «шестой» модели машины с задним приводом. Этот автомобиль был во многом похож на «третью» модель, но позиционировался как более престижный и динамичный. Это было достигнуто применением двигателя 2106, который имел увеличенный до почти 1,6 литра объем цилиндров и более высокие значения мощности и крутящего момента.

Благодаря высокой мощности двигатель оказался пригодным для использования на внедорожной «Ниве» модели 2121. Отчасти благодаря этому данный мотор оказался самым долгоживущим силовым агрегатом «классического» семейства. На сегодняшний день продолжается производство нескольких модификаций двигателей, созданных с использованием блока мотора «шестерки».

Основные отличия

Конструкция нового двигателя базировалась на решениях, проверенных на уже выпускающихся силовых агрегатах ВАЗ. Основным отличием стал блок, в котором диаметр цилиндров увеличили на 3 мм. При этом высота противовесов на коленчатом валу осталась аналогичной полуторалитровому мотору «третьей» модели.

За счет увеличения объема немного выросли мощностные характеристики двигателя 2106 до 80 сил. С мотором стыковалась четырехскоростная коробка передач со специально подобранными шестернями. Благодаря ей машина могла достигать скорости 152 км/час, что было очень хорошим показателем в то время.

Примененная методика увеличения объема использовалась конструкторами и прежде. Именно так был создан «одиннадцатый» 1,3-литровый мотор на основе немного расточенного блока самого первого Тольяттинского 1,2-литрового агрегата.

Дальнейшее развитие

На основе блока двигателя ВАЗ-2106 был создан мотор модели 21213, широко применяющийся на машинах «Нива». Для дальнейшего увеличения объема цилиндры расточили еще на 3 мм в диаметре, что дало прибавку еще почти 100 кубиков. Мощность мотора достигла 80 сил (как у ранних «шестерок»), но при этом заметно вырос крутящий момент, он достигает 127 Н/м. Мотор оснащается системой электронного впрыска топлива и выпускается в настоящее время серийно.

Дальнейшая расточка блока оказывается невозможной, поскольку сильно уменьшается толщина стенок до каналов охлаждения и начинают вскрываться возможные дефекты литья. Технологически они допустимы и могут располагаться в глубине материала отливки. Поэтому дальнейшее увеличение объема достигается ростом хода поршня. Именно таким вариантом является малораспространенный 1,8-литровый агрегат, с увеличенным до 84 мм ходом поршня. Такие моторы развивают до 82 сил и применялись на некоторых моделях «Нивы».

Блок двигателя

Основной деталью мотора является блок цилиндров, отлитый из чугуна вместе с нижней частью картера. В этой части расположены посадочные места для пяти опор основного вала двигателя. Нижние крышки опор обрабатываются совместно с картером и не взаимозаменяемы между собой. В конструкции всех подшипников применяются сменные вкладыши с тонкими стенками, изготовленные из специального сплава. С торцов вал герметизируется специальными уплотнительными сальниками. Применение таких деталей исключает течь масла при работе мотора.

На передней части двигателя установлена помпа для подачи охлаждающей жидкости. Привод помпы осуществляется обычным клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Этот же ремень приводит во вращение генератор, размещенный на боковой части картера двигателя 2106. Генератор смонтирован на особом кронштейне и может поворачиваться относительно одной из опор. Благодаря этому выполняется регулировка натяжения приводного ремня. На задней части блока имеется картер сцепления, на котором выполнено посадочное место для стартера.

Головка блока

Верхняя часть блока закрыта головкой, отлитой из алюминиевого сплава. В головке расположен вал привода клапанов, сами клапана (по два на цилиндр) и свечи зажигания. Между головкой и блоком установлена специальная прокладка, которая обеспечивает герметичность стыка. Прокладка изготовлена из специального материала на основе асбеста и имеет внутренний металлический каркас, который обеспечивает более длительный срок службы прокладки.

Крепление головки к блоку осуществляется 11 болтами, которые затягивают с определенной силой и в запланированной последовательности. Это сделано для обеспечения равномерного прижатия плоскости головки к блоку. Любое нарушение затяга ведет к прогарам прокладки, короблению поверхности и возникновению течи масла и охлаждающей жидкости.

Механизм газораспределения

Передняя часть двигателя закрыта алюминиевой крышкой, за которой расположена цепь привода вала клапанного механизма. От этой же цепи осуществляется вращение масляного насоса с шестеренчатой схемой. Насос отвечает за подачу масла под давлением к подшипникам опор. Забор масла осуществляется из резервуара, размещенного в съемном поддоне двигателя. Для очистки масла применяется фильтр со сменным бумажным элементом.

Вал привода клапанов расположен непосредственно в головке. Такая конструкция позволила обеспечить неплохие для своего времени технические характеристики двигателя ВАЗ-2106. Фото мотора приведено ниже.

В конструкции клапанов для отвода отработавших газов применяется комбинированная конструкция из двух частей, сваренных между собой. Обе части изготовлены из сталей разных марок. Такая схема позволила обеспечить более высокую долговечность детали. Менее нагруженный термически клапан впуска выполняется из одного материала. Поверхности всех клапанов проходят циклы термической и химической обработки, что позволяет им работать в условиях высоких температур.

Система питания и зажигания

Для подачи топлива на ранних версиях двигателя 2106 применялся карбюратор системы «Вебер». С началом выпуска более современных приборов типа «Озон» их стали устанавливать и на «шестой» двигатель. С новым карбюратором мотор стал немного экономичнее, но и потерял несколько лошадиных сил мощности. В начале 2000-х годов моторы стали оснащать инжекторной системой впрыска топлива. Такими силовыми агрегатами оснащались машины «пятой» и «седьмой» модели.

На карбюраторных машинах применялось зажигание с распределением импульсов от механического устройства, установленного на боковой части картера. Инжекторный вариант оснащается электронным модулем, который распределяет импульсы зажигания по сигналам от датчика положения вала двигателя.

Базовая доработка

Из-за широкого распространения и низкой цены мотор «шестерки» часто становится объектом тюнинга. Двигатель 2106 оснащается новым распределительным валом с измененными фазами и высотой открытия клапанов. При этом устанавливаются клапаны с увеличенным диаметром, что улучшает наполнение цилиндров.

Сами каналы для подачи и выпуска рабочих газов внутри тщательно полируются, поскольку неровности на стенках создают завихрения в потоках движущихся газов и ухудшают параметры работы. Эти два метода являются самыми базовыми способами увеличения мощности двигателя 2106.

Углубленные улучшения

Более продвинутым вариантом тюнинга является установка облегченного коленчатого вала и расточка цилиндров до максимально возможного диаметра – не более 82 мм. Из-за иных геометрических размеров вала используются модифицированные шатуны со сниженным весом. Для дополнительного улучшения мощностных параметров на мотор устанавливают нагнетатель, служащий для увеличения давления.

Двигатели ВАЗ-2106 оснащают турбинами от различных автомобилей. Наддув позволяет заметно увеличить мощность, но вместе с этим падает надёжность и общий ресурс силового агрегата. Максимальная мощность форсированных версий «шестого» мотора может достигать 120-150 сил.

ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106, двигатель инструкция онлайн


Главная
/ Каталог
/ Lada
/ Лада / ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106 c двигателями 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде
/ …


Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:

не заводится LADA 2106, двигатель LADA 2106, ремонт LADA 2106, ремонт двигателя LADA 2106, характеристики LADA 2106, регулировка клапанов LADA 2106, система впуска LADA 2106, система выпуска LADA 2106, система питания LADA 2106, не заводится LADA 2103, двигатель LADA 2103, ремонт LADA 2103, ремонт двигателя LADA 2103, характеристики LADA 2103, регулировка клапанов LADA 2103, система впуска LADA 2103, система выпуска LADA 2103, система питания LADA 2103, не заводится ВАЗ 2103, двигатель ВАЗ 2103, ремонт ВАЗ 2103, ремонт двигателя ВАЗ 2103, характеристики ВАЗ 2103, регулировка клапанов ВАЗ 2103, система впуска ВАЗ 2103, система выпуска ВАЗ 2103, система питания ВАЗ 2103, не заводится ВАЗ 2103, двигатель ВАЗ 2103, ремонт ВАЗ 2103, ремонт двигателя ВАЗ 2103, характеристики ВАЗ 2103, регулировка клапанов ВАЗ 2103, система впуска ВАЗ 2103, система выпуска ВАЗ 2103, система питания ВАЗ 2103


1.

Общие сведения


  1. Крышка головки блока цилиндров.

  2. Корпус подшипников распределительного вала.

  3. Распределительный вал.

  4. Блок цилиндров.

  5. Маховик.

  6. Задний сальник коленчатого вала.

  7. Коленчатый вал.

  8. Масляный поддон.

  9. Пробка отверстия для слива масла.

  10. Крышка коренного подшипника коленчатого вала.

  11. Передний сальник коленчатого вала.

  12. Шкив коленчатого вала.

  13. Гайка (храповик) крепления шкива коленчатого вала.

  14. Цепь привода газораспределительного механизма.

  15. Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

  16. Головка блока цилиндров.

  17. Звездочка распределительного вала.

  18. Впускной клапан.

  19. Выпускной клапан.


  1. Крышка головки блока цилиндров.

  2. Распределитель зажигания.

  3. Свеча зажигания.

  4. Вал привода вспомогательных агрегатов.

  5. Топливный насос.

  6. Масляный фильтр.

  7. Масляный насос.

  8. Маслоприемник.

  9. Крышка шатуна.

  10. Шатун.

  11. Поршневой палец.

  12. Поршень.

  13. Выпускной коллектор.

  14. Впускной коллектор.

  15. Карбюратор.


На автомобили, описанные в данном руководстве, устанавливаются четырехцилиндровые, поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала.


В зависимости от модели и модификации автомобиля, могут устанавливаться двигатели следующих типов:


  •  2106 – рабочий объем 1569 см3. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2106.

  •  2103 – рабочий объем 1458 см3. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2103. Также устанавливается на автомобилях ВАЗ-2106. Он отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндра, измененным блоком цилиндров и шатунно-поршневой группой.

  •  21011 – рабочий объем 1295 см3. Он отличается от двигателя 2106 меньшим ходом поршня, также измененным блоком цилиндров, коленчатым валом и деталями цепного привода газораспределительного механизма.


Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блоке цилиндров, который отлит из низколегированного высокопрочного чугуна. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка блока, являющаяся общей для всех цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером, который одновременно служит емкостью для масла.


Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на пяти опорах в блоке цилиндров. Отлит из высокопрочного чугуна с проточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. От переднего конца коленчатого вала ременной передачей приводится во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, установленные с правой стороны двигателя.


Также в передней части двигателя находится цепной привод распределительного вала. Распределительный вал отлит из чугуна, подверженные повышенному износу поверхности были обработаны токами высокой частоты или азотированием.


В правой части двигателя, кроме генератора, устанавливается стартер, впускной коллектор с карбюратором и воздушным фильтром, выпускной коллектор. В левой части находится масляный фильтр и щуп, топливный насос, установлена система вентиляции картера и датчик давления масла.


Конструкция и детали подвески для всех двигателей одинаковы. Для установки двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач принята трехточечная схема подвески. Две передние опоры крепятся к поперечине передней подвески автомобиля и расположены по обе стороны блока цилиндров. Задняя опора крепится к поперечине задней подвески двигателя и расположена на коробке передач.


В резиновые подушки передних опор завулканизированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости, в отверстиях внутри подушек находятся пружины. Для смягчения ударов применены резино-металлические буферы. Подушка крепится к кронштейнам при помощи промежуточных пластин.


Задняя опора резинометаллическая, состоящая из трех стальных пластин. Верхняя пластина крепится к крышке коробки передач, а нижние — к поперечине задней подвески двигателя.


Подвеску двигателя следует поддерживать в чистом состоянии, а также, при необходимости, подтягивать болты и гайки крепления.














Модель автомобиля

ВАЗ-21031, ВАЗ-2106

ВАЗ-2103, ВАЗ-21061

ВАЗ-21033, ВАЗ-21063

Модель двигателя

2106

2103

21011

Тип

Бензиновый, четырехтактный

Число и расположение цилиндров

4, рядное

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

79х80

76х80

79х69

Рабочий объем, см³

1569

1458

1259

Степень сжатия

8,5

Мощность двигателя при 5600 об/мин, л. с.

по ГОСТ 14846-81

75,5

72,5

63,5

по DIN 70020

77

72,5

65

Максимальный крутящий момент, Н·м

по ГОСТ 14846-81

116

104

93

по DIN 70020

118

106

95

Порядок работы

1-3-4-2


Примечание

Сокращения, используемые в данной главе:

ВМТ – верхняя мертвая точка;

ГБО – газобаллонное оборудование;

ГРМ – газораспределительный механизм.

ВАЗ-2106.

Отзывы, цены, фото и характеристики

ВАЗ 2106 Жигули — советский малолитражный автомобиль класса с кузовом типа «седан», преемник модели ВАЗ 2103. Характеристики машины полностью соответствовали требованиям времени и производства ВАЗ 2106. , самый популярный и массовый автомобиль, просуществовавший 30 лет, с 1975 по 2005 гг. , автомобиль производился на украинском заводе, расположенном в Херсоне. Последние три года, до снятия с производства в декабре 2005 года, ВАЗ 2106 выпускался на заводе «ИжАвто» в Ижевске. Всего за 30 лет производства с конвейера сошло 4 миллиона 300 тысяч автомобилей.

Начало производства

Разработка модели началась в 1974 году, в Центре дизайна Волжского автомобильного завода, под индексом «21031». Проект предусматривал глубокий рестайлинг существующей модели ВАЗ 2103. В процессе обновления «Тройки» руководство АВТОВАЗа надеялось снизить стоимость автомобиля за счет уменьшения количества дорогих хромированных деталей и внедрения новых элементов светотехники, соответствующих европейских стандартов. Экстерьер ВАЗ 2106 был разработан по последнему слову дизайнерской моды из черного пластика, в котором заменены все хромированные накладки. Радикально изменилась передняя часть автомобиля, вместо блестящей решетки радиатора был установлен черный матовый модуль из углеводорода. Сдвоенные передние фары обзавелись пластиковыми «стаканами», на торцах переднего и заднего бамперов появились черные «уголки», которые сразу стали визитной карточкой автомобиля, выяснил он эту деталь. Задняя часть ВАЗ 2106 также была обновлена: дверь багажника стала выглядеть намного стильнее за счет горизонтальных накладок, задние фонари также были отделаны черными пластиковыми деталями.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много. ..

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

За разработкой обновленной модели ревностно следят итальянцы, т.к. ВАЗ, по сути, копия «Фиата» и их по лицензии стали выпускать в Тольятти в 1971 году. Модернизация «тройки» прошла успешно: получилась новая модель с безупречными характеристиками, высоким уровнем комфорта и дешевизной в обслуживании. В то время цена «шестерки» была довольно высокой, но, несмотря на это, в свободную продажу машина так и не поступила, оставался дефицит. Специальная комиссия распределяет автомобили по заказу Министерства коммерции.

Обновления

Конструкторы намеревались продолжить его усовершенствование, но остановили производство. Чтобы стало не по карману, решил довольствоваться уже достигнутым. Интерьер ВАЗ 2106 также претерпел изменения: на спинках передних сидений появились удобные подголовники, ручки дверей, подлокотники стали более роскошными. Комбинация приборов обогатилась реостатным освещением панели, критическим индикатором уровня тормозной жидкости, выключателем кнопки омывателя ветрового стекла и аварийной сигнализацией с красной лампочкой. Более дорогие модели включают радио, обогрев заднего стекла, красную противотуманную фару, крепящуюся под задним бампером.

Силовая установка

Двигатель ВАЗ 2106 установлен марки «2103», с цилиндрами диаметром 79 мм и рабочим объемом 1,57 л. Мощность мотора предполагалось увеличить с 76 до 80 л.с., но прежняя система впуска позволяла это сделать и ее пришлось оставить как есть. Трансмиссия была адаптирована к новому двигателю: передаточные числа первых трех передач уменьшились, а прямая передача осталась без изменений. Результат этих улучшений был удовлетворительным. Позже силовую установку в таком же комплекте устанавливали на модель ВАЗ 2121 «Нива».

Первоначально новую модель планировалось назвать ВАЗ 21031, чтобы не отрываться от базы «Тройки», а кардинально доработать автомобиль, настолько отличающийся от своего предшественника, что ему присвоен собственный номер. Так появилось семейство АВТОВАЗ ВАЗ 2106. Первая «шестерка» сошла с конвейера в декабре 1975 года, а серийное производство началось 21 февраля 1976 года. ВАЗ 2106 постоянно совершенствуется. С 1980 на машину стали устанавливать карбюратор «Озон» вместо экономичного «Вебер». Новый карбюратор был конструктивно плохим, потому что он был разработан для экономии топлива при той же мощности. Но, как оказалось, чудес в автомобильном мире не бывает, и «Озон» с его сложным регламентом как бы не застрял. К счастью, в номенклатуре запчастей выпускался проверенный однокамерный итальянский карбюратор Edward Weber, и каждый владелец автомобиля ВАЗ 2106 и ВАЗ других марок смог купить его в магазине.

Улучшение и детали экстерьера «шестерки» в первую очередь заключались в доработке молдингов, которые теперь заканчивались черными пластиковыми наконечниками. В процессе устранил окантовку колесных арок. Устаревшие вентиляционные решетки на задней стойке заменены на модели ВАЗ 2105. Подвеска также была усовершенствована, задние тормоза заменены на агрегаты той же «пятерки», что было намного эффективнее. В 1986 году ВАЗ 2105 позаимствовал коробку передач.

Эконом

Надо сказать, что с 1987 года руководство АВТОВАЗа настойчиво проводило политику удешевления «шестерки»: красные торцы дверей, фонари заменили на простые катафоты, убрали реле мигающего красного сигнала парковки тормоз. Исчезли хромированные накладки водостоков кузова. Были упразднены колпаки колес, салон также «пострадал» от установки панелей с имитацией дерева. В 1993, даже упразднили боковые молдинги, но машина стала выглядеть как оголенная, а хромированные накладки вернулись.

Экспортный вариант

Режим Экономии не тронут ВАЗ 2106 для экспорта и малых серий, предназначенных для продажи на внутреннем рынке, с комплектацией Luxury. В этом варианте автомобиль получил бесконтактную систему зажигания, лучший на тот период карбюратор — марки «Солекс», галогеновые фары, велюровую обивку сидений и дверных панелей, усовершенствованные подголовники. Модификация была выпущена с двигателем объемом 1500 кубов, бамперами от модели ВАЗ 2105, силовым генератором и пятиступенчатой ​​коробкой передач. Модификация ВАЗ 21064, которая шла на экспорт, помимо этих удобств, оснащалась эксклюзивными бамперами со встроенными поворотниками и модернизированной проводкой. Экспортная версия оснащалась пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с пониженным передаточным числом, что значительно снижало расход топлива. Салоны экспортных машин обрабатываются с применением дорогих материалов, а в некоторых случаях для иностранных дилеров сиденья обтягиваются натуральной кожей, что значительно увеличивает стоимость автомобиля.

Загрузки

ВАЗ «шестерка» в первые семь лет производства стабильно оставалась самой престижной моделью в своем классе и считается образцом надежности и высокого уровня комфорта. Благодаря своей репутации автомобиль ВАЗ 2106 с конца восьмидесятых и до начала века был одним из самых популярных среди россиян со средним достатком, несмотря на то, что модель устарела, а качество сборки оставляло желать лучшего.

Особенности :

  • Кузов — седан четырехдверный, пятиместный.
  • Шасси — ВАЗ 2101.
  • Двигатель ВАЗ 2106.
  • Топливо — бензин.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Объем цилиндра — 1570 см3.
  • Мощность — 76 л.с. при 5400 об/мин.
  • Расположение цилиндров — рядное.
  • Количество клапанов — 8.
  • Поршень Длина хода 80 мм.
  • Диаметр цилиндра — 79 мм.
  • Степень сжатия 8,5.
  • Силовой — карбюратор.

Размеры:

  • Длина — 4166 мм.
  • Высота — 1440 мм.
  • Ширина — 1611 мм.
  • Колесная база 2424 мм.
  • Вес 1045 кг.

Динамика :

  • Разгон до 100 км/ч — 17,5 сек.
  • Максимальная скорость — 154 км/ч.

Сколько стоит ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 продолжают пользоваться устойчивым спросом у россиян, машина надежная, достаточно комфортная и быстрая. Высокооборотный двигатель обеспечивает приемистость, двигатель относительно экономичен. Цены на автомобиль варьируются от 20 000 до 65 000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Владельцы

Поскольку ВАЗ 2106 вообще считалась лучшей моделью в своем классе более 30 лет, отзывы покупателей в основном были положительными. Даже сейчас, по прошествии почти десяти лет с того дня, когда с конвейера сошла последняя «шестерка», отзывы об автомобиле были ничуть не хуже. Владельцы отмечают в первую очередь его надежность, экономичность и относительно недорогое обслуживание.