Содержание
технические характеристики, тюнинг и фото
В 1976 году завод ВАЗ приступил к серийному производству новой «шестой» модели машины с задним приводом. Этот автомобиль был во многом похож на «третью» модель, но позиционировался как более престижный и динамичный. Это было достигнуто применением двигателя 2106, который имел увеличенный до почти 1,6 литра объем цилиндров и более высокие значения мощности и крутящего момента.
Благодаря высокой мощности двигатель оказался пригодным для использования на внедорожной «Ниве» модели 2121. Отчасти благодаря этому данный мотор оказался самым долгоживущим силовым агрегатом «классического» семейства. На сегодняшний день продолжается производство нескольких модификаций двигателей, созданных с использованием блока мотора «шестерки».
Основные отличия
Конструкция нового двигателя базировалась на решениях, проверенных на уже выпускающихся силовых агрегатах ВАЗ. Основным отличием стал блок, в котором диаметр цилиндров увеличили на 3 мм. При этом высота противовесов на коленчатом валу осталась аналогичной полуторалитровому мотору «третьей» модели.
За счет увеличения объема немного выросли мощностные характеристики двигателя 2106 до 80 сил. С мотором стыковалась четырехскоростная коробка передач со специально подобранными шестернями. Благодаря ей машина могла достигать скорости 152 км/час, что было очень хорошим показателем в то время.
Примененная методика увеличения объема использовалась конструкторами и прежде. Именно так был создан «одиннадцатый» 1,3-литровый мотор на основе немного расточенного блока самого первого Тольяттинского 1,2-литрового агрегата.
Дальнейшее развитие
На основе блока двигателя ВАЗ-2106 был создан мотор модели 21213, широко применяющийся на машинах «Нива». Для дальнейшего увеличения объема цилиндры расточили еще на 3 мм в диаметре, что дало прибавку еще почти 100 кубиков. Мощность мотора достигла 80 сил (как у ранних «шестерок»), но при этом заметно вырос крутящий момент, он достигает 127 Н/м. Мотор оснащается системой электронного впрыска топлива и выпускается в настоящее время серийно.
Дальнейшая расточка блока оказывается невозможной, поскольку сильно уменьшается толщина стенок до каналов охлаждения и начинают вскрываться возможные дефекты литья. Технологически они допустимы и могут располагаться в глубине материала отливки. Поэтому дальнейшее увеличение объема достигается ростом хода поршня. Именно таким вариантом является малораспространенный 1,8-литровый агрегат, с увеличенным до 84 мм ходом поршня. Такие моторы развивают до 82 сил и применялись на некоторых моделях «Нивы».
Блок двигателя
Основной деталью мотора является блок цилиндров, отлитый из чугуна вместе с нижней частью картера. В этой части расположены посадочные места для пяти опор основного вала двигателя. Нижние крышки опор обрабатываются совместно с картером и не взаимозаменяемы между собой. В конструкции всех подшипников применяются сменные вкладыши с тонкими стенками, изготовленные из специального сплава. С торцов вал герметизируется специальными уплотнительными сальниками. Применение таких деталей исключает течь масла при работе мотора.
На передней части двигателя установлена помпа для подачи охлаждающей жидкости. Привод помпы осуществляется обычным клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Этот же ремень приводит во вращение генератор, размещенный на боковой части картера двигателя 2106. Генератор смонтирован на особом кронштейне и может поворачиваться относительно одной из опор. Благодаря этому выполняется регулировка натяжения приводного ремня. На задней части блока имеется картер сцепления, на котором выполнено посадочное место для стартера.
Головка блока
Верхняя часть блока закрыта головкой, отлитой из алюминиевого сплава. В головке расположен вал привода клапанов, сами клапана (по два на цилиндр) и свечи зажигания. Между головкой и блоком установлена специальная прокладка, которая обеспечивает герметичность стыка. Прокладка изготовлена из специального материала на основе асбеста и имеет внутренний металлический каркас, который обеспечивает более длительный срок службы прокладки.
Крепление головки к блоку осуществляется 11 болтами, которые затягивают с определенной силой и в запланированной последовательности. Это сделано для обеспечения равномерного прижатия плоскости головки к блоку. Любое нарушение затяга ведет к прогарам прокладки, короблению поверхности и возникновению течи масла и охлаждающей жидкости.
Механизм газораспределения
Передняя часть двигателя закрыта алюминиевой крышкой, за которой расположена цепь привода вала клапанного механизма. От этой же цепи осуществляется вращение масляного насоса с шестеренчатой схемой. Насос отвечает за подачу масла под давлением к подшипникам опор. Забор масла осуществляется из резервуара, размещенного в съемном поддоне двигателя. Для очистки масла применяется фильтр со сменным бумажным элементом.
Вал привода клапанов расположен непосредственно в головке. Такая конструкция позволила обеспечить неплохие для своего времени технические характеристики двигателя ВАЗ-2106. Фото мотора приведено ниже.
В конструкции клапанов для отвода отработавших газов применяется комбинированная конструкция из двух частей, сваренных между собой. Обе части изготовлены из сталей разных марок. Такая схема позволила обеспечить более высокую долговечность детали. Менее нагруженный термически клапан впуска выполняется из одного материала. Поверхности всех клапанов проходят циклы термической и химической обработки, что позволяет им работать в условиях высоких температур.
Система питания и зажигания
Для подачи топлива на ранних версиях двигателя 2106 применялся карбюратор системы «Вебер». С началом выпуска более современных приборов типа «Озон» их стали устанавливать и на «шестой» двигатель. С новым карбюратором мотор стал немного экономичнее, но и потерял несколько лошадиных сил мощности. В начале 2000-х годов моторы стали оснащать инжекторной системой впрыска топлива. Такими силовыми агрегатами оснащались машины «пятой» и «седьмой» модели.
На карбюраторных машинах применялось зажигание с распределением импульсов от механического устройства, установленного на боковой части картера. Инжекторный вариант оснащается электронным модулем, который распределяет импульсы зажигания по сигналам от датчика положения вала двигателя.
Базовая доработка
Из-за широкого распространения и низкой цены мотор «шестерки» часто становится объектом тюнинга. Двигатель 2106 оснащается новым распределительным валом с измененными фазами и высотой открытия клапанов. При этом устанавливаются клапаны с увеличенным диаметром, что улучшает наполнение цилиндров.
Сами каналы для подачи и выпуска рабочих газов внутри тщательно полируются, поскольку неровности на стенках создают завихрения в потоках движущихся газов и ухудшают параметры работы. Эти два метода являются самыми базовыми способами увеличения мощности двигателя 2106.
Углубленные улучшения
Более продвинутым вариантом тюнинга является установка облегченного коленчатого вала и расточка цилиндров до максимально возможного диаметра – не более 82 мм. Из-за иных геометрических размеров вала используются модифицированные шатуны со сниженным весом. Для дополнительного улучшения мощностных параметров на мотор устанавливают нагнетатель, служащий для увеличения давления.
Двигатели ВАЗ-2106 оснащают турбинами от различных автомобилей. Наддув позволяет заметно увеличить мощность, но вместе с этим падает надёжность и общий ресурс силового агрегата. Максимальная мощность форсированных версий «шестого» мотора может достигать 120-150 сил.
Как правильно собрать двигатель ваз 2106
Главная » Разное » Как правильно собрать двигатель ваз 2106
Сборка двигателя ВАЗ 2106 с характером. Фотоотчет — ИЖ 2126, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2
Лежали и ждали своего часа, запчасти для ремонта, с небольшим уклоном на тюнинг, двигателя ВАЗ 2106 со степенью сжатия 11, о которых писал ранее: часть 1 + часть 2 и вот на майские праздники потратив несколько выходных, повозился со сборкой. Практически собрал, ниже небольшой фотоотчет.
Полный размер
Немого доработанная КС и Т-образные клапана
Полный размер
ГБЦ — легкие тарелки и облегченные рокера, полированные каналы впуск — 34►31мм. , вып. — 28мм
Полный размер
Подогрев глушу и прокладки на высокотемпературный герметик
Полный размер
Утеплился термолентой — впуск в холоде, выпуск в тепле
Поставил распредвал эстонец+ 11.2, это конечно не самый идеальный вариант выбора спортивного распредвала, устанавливаемого в целях экономии топлива, если следовать моим же утверждениям описанным вот здесь, но на первое время пойдет или поедет.
Полный размер
Прессовать пальцы, оказалось проще простого
Полный размер
По секретным технологиям найденным на драйве, маслосъемные кольца ставятся именно так!
Полный размер
ШПГ в сборе — легкие поршня и максимально уравновешенные шатуны
Полный размер
Маслофорсунки — свет в конце тоннеля
Технология установки масляных форсунок в двигатель ваз 2106 — здесь.
Полный размер
Какие то крутые сальники
Подробности о купленных мною сальниках коленчатого вала «без пружин» — здесь.
Полный размер
Оба-на, а новый подшипник то, оказался без смазки
Полный размер
Легкий маховичок 4.3кг — теоретики негодуют
Полный размер
Низ в сборе, надеюсь КВ 2130 оправдает ожидания
Полный размер
А поршня то в блоке — не то что с недоходом, а с переходом в 0.1-015мм. в итоге СЖ 11
Полный размер
Очумелые ручки залезли и в новый маслонасос — пластина в зеркало, шестеренки под мин. зазор
Полный размер
Беззазорная помпа — подточил немного корпус помпы
Полный размер
На этом все, остается только прикрутить поддон, залить масло и в бой
Двигатели ВАЗ 2106: конструктивные особенности, описание, ремонт
автомобиля ВАЗ-2106 были оснащены двигателями 100260. В дополнение к этому автомобилю, они также подходят для всех других классических моделей ВАЗ от 2103 до 2107. Давайте посмотрим, что такое двигатели ВАЗ-2106, как устроен двигатель, какие у него проблемы, как его починить.
Общее описание
Эти силовые агрегаты предназначены для установки на легкие автомобили малого класса. Производство двигателей на Волжском автомобильном заводе началось в 1976 году.Такой же агрегат был установлен на ВАЗ-21074, Нива-2121.
Двигатель имеет ресурс 125 000 км, однако, это только паспортные данные. Практика показывает, что двигатели ВАЗ-2106 способны проехать от 200 тыс. Км и выше. Естественно, это при условии качественного и своевременного обслуживания. Двигатель имеет потенциал 80 л / с без потерь ресурсов.
Технические характеристики
Итак, ВАЗ-2106-1000260 — это бензиновый силовой агрегат. Система питания может быть разной. Старые двигатели ВАЗ-2106 были карбюраторными, современные — инжекторными.Его объем 1568 см3. Согласно паспорту, мощность составляет 77 л / с. Крутящий момент составляет 104 Нм при 3000 об / мин.
Расход топлива в городе составляет 10,3 на 100 км пробега. По дороге можно ездить чуть экономичнее. Расход по паспорту 7,4 литра. При эксплуатации автомобиля в смешанном цикле аппетиты составляют около 10 литров. Для эффективной работы двигателям требуется не только топливо, но и моторные масла — устройство потребляет 0,7 литра смазочной жидкости на каждые 1000 км пробега.Залейте 3,5 литра масла в устройство.
Отличительные особенности
Двигатели ВАЗ-2106 являются довольно успешным завершением предыдущей модели. В процессе создания силового агрегата инженеры использовали самые современные на тот момент технологии. Производитель поставил задачу улучшить конструкторские и технические характеристики двигателя любой ценой и всеми доступными способами.
Мощность двигателя ВАЗ-2106 была увеличена за счет увеличения общего эффективного объема. Особое внимание при разработке и производстве инженеры уделили улучшению качества камеры сгорания.Благодаря усовершенствованиям и усовершенствованиям, блок цилиндров 10002011 родился. Помимо диаметра, в этом устройстве нет других отличий от базовой конструкции.
В ходе производственных технологических процессов инженеры и специалисты присваивают каждому блоку цилиндров определенный класс. Теперь вы можете выбрать пять или более из этих классов. Они отличаются на 0,01 мм. Этим классам присваиваются символы — A, B, C, D, E. Чтобы узнать, к какому классу относится конкретный агрегат, достаточно заглянуть под движок.Буква указана в нижней части базы. Головка блока с индексом 21011-10005011-10 осталась без изменений. Чтобы исправить общий размер цилиндров, разработчикам и инженерам пришлось применить новые прокладки головки блока цилиндров.
Что касается поршней, стандартных и общепринятых во всем мире, поршни имеют много схожих характеристик. В этом двигателе были использованы детали поршневой системы из блока 21011. Номинальный диаметр этого поршня составляет 79 мм согласно паспортным данным.
Новая модификация двигателя имеет специальные цилиндрические колодцы. Также увеличились объемы. В процессе работы в каждой области поршень прогревается более равномерно и не сразу, а постепенно. Таким образом, разработчикам удалось компенсировать тепловую деформацию. Также инженеры решили разместить специальные терморегуляторные пластины в поршневых патрубках. С 1990 года силовые агрегаты комплектуются карбюраторами «OZONE» 2107-1107010-20, а также распределителем вакуумного зажигания.
Особенности эксплуатации
Двигатели для этой модели имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать при использовании автомобиля.Подумайте, как правильно управлять этим двигателем. Также перечислим типичные неисправности.
Предварительный нагрев
Чтобы блок питания мог работать долго, к нему нужно быть осторожным. Поэтому любой механизм, прежде чем начать активно работать, должен прогреваться. Для нормального прогрева двигателя необходимо дать ему поработать пять минут на скоростях, близких к 2000 тысячам. Как понять, что вы можете начать двигаться? Мотор может стабильно работать на холостом ходу.
Распредвал
Работа двигателя ВАЗ-2106 имеет еще одну особенность.В процессе эксплуатации наблюдается повышенный износ распределительного вала. Водитель может узнать об износе детали по характерному стуку на холостом ходу.
Это будет слышно даже при закрытом капоте и в салоне. Чтобы защитить распределительный вал от преждевременного и интенсивного износа, необходимо регулярно регулировать клапаны.
Замена масла
Если вы нарушаете правила производителя и не меняете моторные масла вовремя, это приведет к износу цилиндров.Их диаметр увеличится на 0,15 мм. Не заправляйте недорогие и некачественные масла. Уровень не должен быть ниже среднего. На машине пробегает более 60 тыс. Км. Баллоны с недостатком масла выйдут из строя.
Если устройство потребляет больше масла, чем оно может сказать, можно сказать, что клапаны или кольца вышли из строя. В этом случае первым делом нужно измерить компрессию, а затем искать причину повышения аппетита.
Перегрев
Проблема перегрева актуальна для любого двигателя.Если двигатель ВАЗ-2106 (карбюраторный) кипит, но не нагревается в обычном режиме, владельцу следует обратить внимание на термостат.
Это изменилось на лучшее. Также проблема может быть скрыта в забитом радиаторе. Дополнительно проверяется система охлаждения. Может образовывать воздушную пробку.
Двигатель Torit
Работа двигателя ВАЗ-2106 не всегда плавная и стабильная. Иногда вместо четырех цилиндров остается только три. На это есть несколько причин. Таким образом, чаще всего вся неисправность заключается в ненастроенных зазорах клапана или выгорании клапана.Трохантер тоже из-за горячей охлаждающей жидкости. Популярной причиной является некачественное топливо в баке, неисправный карбюратор, неисправность системы зажигания.
Выхлопной дым из выхлопной трубы
Дымящий двигатель требует капитального ремонта. Причина — необратимые нарушения в работе сальников или сальников. Технические характеристики двигателя ВАЗ-2106 меняются в худшую сторону.
Зимняя эксплуатация и запуск двигателя
Зимой производитель рекомендует запускать двигатель вручную с помощью пусковой ручки. Также важно прогреть аккумулятор — для этого включите свет на пару секунд. Чтобы двигатель не заглох, сцепление выжимается перед запуском. Дело в том, что трансмиссионное масло в коробке передач слишком густое и требуется время, чтобы снова стать жидким. Зимние масла не вызовут таких проблем.
Стартер запускается только при выжатом выключении сцепления. Чтобы мотор не заглох, вытяните всасывание. Отпускать его следует как можно медленнее, так как двигатель прогревается и обороты двигателя ВАЗ-2106 снижаются до холостого хода.
Периодически нажимайте и отпускайте педаль акселератора, чтобы смазка подавалась на компоненты и механизмы двигателя. Двигатель должен работать на холостом ходу не менее пяти минут.
Особенности капитального ремонта
Перед ремонтом первым делом необходимо разобрать. Для капитального ремонта этого двигателя вам понадобятся специальные инструменты — слесарь и измерительные инструменты. Процесс сборки лучше всего подходит для
.
1978 ВАЗ Лада 1600 характеристики, технические данные, ходовые качества
1980 г.
Альфа Ромео Альфасуд 1.3
4 door sedan/saloon FF 5M 1351 cm 3 /82.4 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 870 kg
1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Custom Седан
4-дверный седан/седан Передняя часть 4M 1407 см 3 /85,9 куб. дюймов 81 л.с. 80 л.с. 60 кВт 905 кг
1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Hi-Custom Седан
4 дверного седана /салона FR 5M 1407 CM 3 /85.9 Cuin 81 PS 80 BHP 60 KW 910 KG
60 KW 910 KG
9000 9000 9000 3 602020 KW 910 KG 9000 3 7092020202
1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Hi-Custom Седан Автомат
4-дверный седан/седан FR 2A 1407 см 3 /85,9 куб. дюйм 81 л.с.
1976 г.
Датсун Фиолетовый 140J
4 door sedan/saloon FR 4M 1428 cm 3 /87.1 cuin 81 PS 80 bhp 60 kW 990 kg
1976 г.
Датсун Фиолетовый 160J
4-дверный седан/седан передняя 4M 1595 см 3 /97,3 куб. дюйм 82 л.с.
1979 г.
Додж Кольт Седан
4 дверного седана /салона FF 4M 1598 см 3 /97,5 CUIN 78 PS 77 BHP 57 KW
BHP 57 KW
BHP
1979 г.
Додж Кольт Седан Автомат
4-дверный седан/седан FF 3A 1598 см 3 /97,5 куб. дюйм 78 л.с.
1979 г.
Фиат Супермирафиори 1300
4 дверной седан /салон FR 5M 1297 см 3 /79. 1 Cuin 79 PS 78 BHP 58 KW 1000 KG 7 58 KW 1000 KG
KW 1000 KG 9000 3 KW 1000 KG KW 1.
1980 г.
Honda Ballade FL
Э-СТ
4-дверный седан/седан FF 4M 1488 см 3 /90,8 куб. дюймов 80 л.с.
1980 г.
Хонда Баллада FT
Э-СТ
4 door sedan/saloon FF 5M 1488 cm 3 /90. 8 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 805 kg
1980 г.
Honda Ballade FT Автоматическая
Э-СТ
4-дверный седан/седан FF 3A 1488 CM 3 /90,8 CUIN 80 PS 79 BHP 59 KW
1980 г.
Хонда Баллада FXE
Э-СТ
4 door sedan/saloon FF 5M 1488 cm 3 /90.8 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 835 kg
1980 г.
Хонда Баллада FXE Hondamatic
Э-СТ
4 door sedan/saloon FF 3A 1488 cm 3 /90.8 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 840 kg
1977 г.
Лейланд Остин Апач ТК
4 door sedan/saloon FF 4M 1275 cm 3 /77.8 cuin 76 PS 75 bhp 56 kW 850 kg
1976 г.
Мицубиси Кольт Лансер 1200
2 door sedan/saloon FR 4M 1238 cm 3 /75. 5 cuin 81 PS 80 bhp 60 kW 770 kg
1979 г.
Мицубиси Лансер 1400GL
4 door sedan/saloon FR 4M 1410 cm 3 /86.0 cuin 81 PS 80 bhp 60 kW 865 kg
1979 г.Мицубиси Лансер 1400 СЛ-5
4 дверной седан /салон FR 5M 1410 см 3 /86.0 CUIN 81 PS 80 BHP 60 KW 870 KG 70 KW 870 KG
9000 9000 KW 870 KG 020202
1979 г.
Мицубиси Мираж 1400GL
4 дверного седана /салона FR 2x4m 1410 CM 3 /86.0 Cuin 83 PS 82 BHP 61 KW 810 BHP 612020 KW 810 910 9007 BHP0022 кг
1977 г.
Ниссан Санни 1400 SGL
4 door sedan/saloon FR 4M 1397 cm 3 /85.3 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 830 kg
1977 г.
Симка 1100 Т.И.
4-дверный седан FF 4M 1294 см 3 /79,0 куб. дюйм 82 л.с. 90 90 61
8 л.с.0007 985 кг
1979 г.
Тойота Королла 1500 ДХ
АЕ70
E-AE70-EEKDS
4 door sedan/saloon FR 4M 1453 cm 3 /88.7 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 835 kg
1979 г.
Тойота Королла 1500GL
АЕ70
E-AE70-EEKNS
4-дверный седан/седан Передняя часть 5M 1453 см 3 /88,7 куб 80 PS 79 л. с. 59 кВт 840 кг
1979 г.
Тойота Королла 1500GL
АЕ70
E-AE70-EEKNS
4 door sedan/saloon FR 4M 1453 cm 3 /88.7 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 840 kg
1979 г.
Тойота Королла 1500 SE
АЕ70
E-AE70-EEKES
4-дверный седан/седан Передняя 4M 1453 см 3 /88,7 куб. дюймов 80 л.с. 79 л.с.
1979 г.
Тойота Королла 1500 SE
АЕ70
E-AE70-EEMES
4 дверной седан /салон FR 5M 1453 см 3 /88,7 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 855 KG KW 855 KG KW 855 KG
0 KW 855 KG 720 KW 855 KG KW 855 KG 7202
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 ДХ
АЕ70
Э-АЕ70-ФЭКДС
4-дверный седан/седан FR 4M 1452 CM 3 /88.6 CUIN 80 PS 79 BHP 59 KWH 835 KG
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 SE
АЕ70
E-AE70-ФЕМЕС
4 door sedan/saloon FR 5M 1452 cm 3 /88.6 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 855 kg
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 SE
АЕ70
Э-АЭ70-ФЕКЕС
4 door sedan/saloon FR 4M 1452 cm 3 /88. 6 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 855 kg
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 XL
АЕ70
Э-АЕ70-ФЕМНС
4 дверной седан /салон FR 5M 1452 см 3 /88.6 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 840 KG KW 840 KG KW 840 KG 0002
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 XL
АЕ70
Э-АЕ70-ФЭКНС
4 door sedan/saloon FR 4M 1452 cm 3 /88.