Двигатель ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.

Содержание

  • Место в линейке двигателей ВАЗ
  • Характеристики двигателя ВАЗ 2103
  • Конструкция двигателя ВАЗ 2103
  • Эксплуатация двигателя трешки
  • Тюнинг мотора 2103

Вернуться к оглавлению

Место в линейке двигателей ВАЗ

Вся классическая линейка АвтоВАЗа представляет собой переработанный мотор модели Fiat 124. Переделка была отнюдь не косметической, уже модель 2101 (1970 год) заметно отличалась от прототипа. Распредвал перенесли в верхнюю часть мотора, на 3 мм увеличили диаметр поршня, а на 5,5 мм уменьшили его ход. Тогда же двигатель стал приемистее за счет короткоходности.

Следом появился мотор 21011, диаметр цилиндра которого увеличили еще на 3 мм до величины 79 мм. За счет этого увеличился рабочий объем двигателя, немного подросла мощность. В 1972 году вышел в свет ВАЗ 2103 — первая четырехглазая модель «Жигулей». Она оснащалась новым и самым мощным на тот момент мотором в 71 лошадиную силу. Диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм, а ход поршня увеличили на 14 мм. Рабочий объем составил 1452 кубических см. Этот мотор долгое время пользовался репутацией самого живучего. Даже пробег в 250 тысяч км не является для него непостижимой величиной при правильном уходе и штатной эксплуатации.

Преемник мотора 2103 (двигатель 2106) отличается от только увеличенным до 79 мм диаметром цилиндра.

Вернуться к оглавлению

Характеристики двигателя ВАЗ 2103

Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.

Основные характеристики мотора ВАЗ 2103

Наименование.Показатель.
Длина.565 мм.
Ширина.541 мм.
Высота.665 мм.
Диаметр цилиндра.76 мм.
Ход поршня.80 мм.
Степень сжатия.8,5.
Вес двигателя.121 кг.
Компрессия двигателя ВАЗ 2103.1 МПа (10 бар).
Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин.71 лошадиная сила.
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.104 Нм.
Расход топлива при движении по трассе.6,9 л на100 км.
Расход топлива в городском цикле.9,4 л на 100 км.
Расход топлива в смешанном цикле.8,9 л на100 км.

В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.

Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.

Вернуться к оглавлению

Конструкция двигателя ВАЗ 2103

Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров. Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.

Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.

Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.

Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом. Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация двигателя трешки

В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.

Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности. Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:

  • полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
  • пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
  • как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
  • закрутите колпачковую гайку.

Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  1. Совместите метки на шестерне и корпусе распредвала.
  2. Широким щупом 0,15 мм отрегулируйте 8-й и 6-й клапаны.
  3. Проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапаны.
  4. Проверните коленвал еще на 180 градусов, чтобы выставить 1 и 3 клапаны.
  5. Снова поверните коленвал на 180 градусов для регулировки 5 и 2 клапанов.

Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг мотора 2103

Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.

Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.

Другой популярный способ форсировки этого мотора — установка на него компрессора на 0,5 бар. Эта модернизация довольно проста и не требует серьезных доработок. Такой тюнинг может дать увеличение мощности до 100 лошадиных сил. Это относительно доступный вариант усовершенствования двигателя. Ведь на рынке есть готовые установочные наборы, обеспечивающие давление 0,5 или даже 0,7 бар.

Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.

ВАЗ 2103 фото видео, технические характеристики, отзывы о ВАЗ Тройка «классика из СССР»

По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана. Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной. Перед инженерами стояла непростая задача, но они справились с ней блестяще − так и появилась новая «Тройка». Именно этот автомобиль являлся эталоном советского автомобиля многие годы и стал одним из самых значимых символов той эпохи.

Содержание статьи:

  • 1 Альтернатива
    • 1.1 В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
  • 2 Отзывы
  • 3 Стоимость на рынке
  • 4 Тест
    • 4.1 Олицетворение высокого статуса
    • 4.2 Ненавязчивая респектабельность
    • 4.3 С огоньком

Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.

Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.

История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.

Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий

Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.

В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.

Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.

Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим

На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.

Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.

Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1.2 литра, который применялся на модели 2101.

Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.

Впрочем, существовали и иные силовые вариации:

  • Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
  • Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.

Альтернатива

Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.

В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?

«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).

Новый авто имеет отличия по:

  • Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
  • Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
  • Увеличенному расстоянию между передними фарами.
  • Иной конфигурации задней оптики.
  • Наличию клавиши аварийной сигнализации.
  • Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
  • Пластиковым накладкам на бампере.
  • Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.

Отзывы

Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.

Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.

Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.

Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.

Стоимость на рынке

Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2103от 15 до 600 тысяч

Тест

Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

С огоньком

Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.

Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.

Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.

Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.

Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.

Фото ВАЗ 2103:

Лада 2103 Отзывы — Carsurvey.org

Резюме:

Возможно, самый прочный автомобиль из когда-либо созданных

Неисправности:

Не так уж и много, учитывая пробег — уже в третий раз круглосуточно. Один раз поменял нажимной диск сцепления, два раза топливный насос (легкая работа, и последний прослужил 17 лет), все тормоза и тормозные уплотнения, заменили один из клапанов после того, как мы перешли на бессвинцовый бензин (и так и не отрегулировали синхронизацию). ), термостат, одна или две штуки на карбюраторе и электровентилятор радиатора и датчик. Кроме этого, единственное, что когда-либо ломалось в машине, — это защелка багажника, и я купил новую за 10 долларов.

Удивительно то, что за все это время мне ни разу не пришлось доливать масло в дифференциал, и только недавно долил полную чашку в коробку передач. Это был первый раз за 20 лет работы!

Общие комментарии:

Очень трудно ошибиться. Я слышу шутки о Ладах, но они, должно быть, исходят от людей, которые никогда не владели ими или ничего о них не знают, потому что эта машина все еще будет ходить, когда все другие машины развалятся. Lada любит открытые дороги и развивает скорость до 90 миль в час (согласно справочнику это не должно быть, но вот…) Счастливо ездит со скоростью 80-85 миль в час в дальних поездках. Машину затопило на парковке после сильного шторма, и вода прошла прямо через салон. Все остальные машины в парке пришлось эвакуировать — лексусы, бмв, ниссан лаурели — ни одна из них не могла ехать своим ходом, но жигули завелись с первого поворота ключа и я выехал, вычерпнув воду из пассажира кабина. Ржавчину нужно держать в страхе, особенно на порогах и передних щитках, но если это не так уж плохо, металл настолько толстый, что вы можете просто отшлифовать его и покрасить. Радиус поворота очень широк для маленького автомобиля, так что вскоре вы научитесь ставить его на полную блокировку, чтобы сделать 360 поворотов.

Превосходная передача (4 скорости), а карбюратор с двумя цилиндрами и двигатель с двойным цепным приводом OHC работают больше как 1800, чем 1500, особенно на длинных холмах, где он оставляет других позади. Он также очень хорошо едет по неровным дорогам, даже полным пассажиров.

4

24

4 Купили бы вы автомобиль другого производителя? Да

Дата пересмотра: 8 марта 2007 г.

Резюме:

Этот автомобиль дешев в обслуживании и очень надежен в транспортировке

Неисправности:

Сиденье водителя разошлось по шву.

Кран отопителя протекал, когда я впервые принес его.

Общие комментарии:

Этот автомобиль был очень дешевым и отлично ездит для своего возраста.

С ним почти ничего не делалось, кроме обычного обслуживания, эта модель была одной из лучших, сделанных во времена Советского Союза.

Проблема с негерметичным краном отопителя была решена путем использования более подходящего антифриза, и с тех пор проблем не возникало.

Пока эти автомобили обслуживаются в соответствии с руководством, они должны служить веками.

Модельный год 1980
Год производства 1978
Первый год владения 1987
Самый последний год дошней власти
Самый последний год дошней власти
Самый последний год дошней власти

Самый последний год дошней власти

0021

2007
Двигатель и трансмиссия Руководство
Знаки производительности 9 / 10
Знаки надежности 10 / 10
Знаки комфорта 8 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 10 / 10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 9,3 / 10
Расстояние на момент приобретения 23000 миль
Последнее расстояние 207000 миль
Предыдущий автомобиль Skoda 1000
Год выпуска 1979
Первый год владения 1999
Последний год владения 2009 1

1
Двигатель и трансмиссия

Руководство
Знаки производительности 7 / 10
Знаки надежности 9 / 10
Знаки комфорта 7 / 10
Дилерский сервис 9 баллов0021

7 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 9 / 10
Overall marks (average of all marks) 7. 8 / 10
Distance when acquired 159000 miles
Most recent distance 173000 miles
Previous car Lada 2103

Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да

Дата проверки: 5 июня 2004 г.

Copyright 1997 — 2023 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте
| политика конфиденциальности

Lada 2103 Top Speed ​​- speedsdb.com

Главная
Легковые автомобили
Лада
2103

General information
Brand Lada
Model 2103
Generation 2103
Modification (Engine) 1.5 (73 Hp)
Start of production 1972 year
End of production 1983 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Sedan
Seats 5
Двери 4
Технические характеристики
Расход топлива (экономичный) – за городом 8,4 л/100 км
28 США MPG33,63 Великобритания MPG11,9 км/л
Тип топлива Бензин (бензин)
Ука 19 с
Ускорение 0–60 миль/ч 18,1 с
Максимальная скорость 150 км/ч
93,21 миль/ч
Отношение веса к мощности 13. 2 kg/Hp, 75.6 Hp/tonne
Weight-to-torque ratio 9.3 kg/Nm, 107.8 Nm/tonne
Engine specs
Power 73 Hp @ 5600 rpm .
Мощность на литр 50,1 л.с./л
Крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин.
76,71 фунт-фут. при 3400 об/мин.
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1458 см3
88,97 куб. дюймов
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм
2,99 дюйма
Ход поршня 80 мм
3,15 дюйма
Степень сжатия 8,5
Number of valves per cylinder 2
Fuel System Carburettor
Engine aspiration Naturally aspirated engine
Valvetrain OHC
Space, Volume and weights
Снаряженная масса 965 кг
2127,46 фунта.
Макс. вес 1430 кг
3152,61 фунта.
Максимальная нагрузка 465 кг
1025,15 фунтов.
Багажное (загрузочное) пространство — максимум 400 л
14,13 куб. футов
Емкость топливного бака 39 л
10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов
Размеры
Длина 4116 мм
162,05 дюйма
Ширина 1611 мм
63,43 дюйма
Высота 1440 мм
56,69 дюйма
Колесная база 2424 мм
95,43 дюйма
Передняя гусеница 1365 мм
53,74 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1321 мм
52,01 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.