Содержание
ВАЗ 2101 и его модификация 21011 — автомобиль столетия в России
ВАЗ 2101 — это модель, а ВАЗ 21011 — это модификация. Советская система обозначения марок автомобилей была устроена шиворот-навыворот. Значение первой цифры зависит от того, какая цифра стоит на втором месте. Почему так произошло, неизвестно.
Содержание
- Идентификация советских автомобилей
- Модификация — это не модель
- Стильный внешний вид
Вернуться к оглавлению
Идентификация советских автомобилей
Обозначение модификации ВАЗ 21011 соответствует утверждённой в 1966 г. в Советском Союзе системе обозначений марок автомобилей. Эта система предусматривает использование буквенно-цифрового способа индикации. Буквенная и цифровая часть разделяются чёрточкой. Буквами обозначают завод-изготовитель. ВАЗ — это аббревиатура Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ). ГАЗ — это Горьковский, а МАЗ — Минский автозаводы.
Справа от чёрточки располагаются цифры. Путаница начинается именно здесь. Русскоязычный человек привык читать слева направо. От общего к частному. В обозначении марок автомобилей «по-советски» самая общая категория — тип автомобиля — стоит на втором месте. Авторы отраслевой нормали внесли путаницу своими руками. У них именно вторая, а не первая цифра обозначает тип автомобиля:
- 1 — легковой;
- 2 — автобус;
- 3 — грузовой автомобиль и так далее.
Первая, или самая левая цифра обозначает класс автомобиля, и её расшифровка зависит от второй цифры. В случае легковых машин (вторая цифра — 1), первая цифра означает, в зависимости от технических характеристик, следующее:
- 1 — особо малый класс;
- 2 — малый;
- 3 — средний;
- 4 — большой класс.
Значит ВАЗ 21011 — это легковой автомобиль (вторая цифра — 1) малого класса (первая цифра — 2), то есть с объёмом двигателя от 1100 до 1799 куб. см. Если речь идёт о грузовиках, то первая цифра означает уже не объём двигателя, а полную массу. Так КамАЗ-5320 — это грузовик (вторая цифра — 3) с полной массой от 14 до 20 тонн (первая цифра — 5).
Одиннадцатая модель, как и все автомобили классического семейства ВАЗ, относится к малому классу, поэтому самая левая из цифр в обозначении модели — двойка. Логично было бы идти от общего к частному: начать с типа автомобиля, а потом обозначать класс, поскольку нумерация классов зависит от типа. Тогда Жигули первых выпусков следовало бы назвать ВАЗ-1201. Но случилось иначе.
Вернуться к оглавлению
Модификация — это не модель
Третья и четвёртая цифры в обозначении соответствуют номеру модели автомобиля. У ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 эти третья и четвёртая цифры совпадают — 01. Это одна и та же модель, первая модель завода АвтоВАЗ. Классическая «копейка». Шестая цифра служит для обозначения модификации, то есть ВАЗ 21011 — это первая модификация первой модели АвтоВАЗа. Граница между пониманием обновлённой машины как новой модели или новой модификации довольно условна. Новый двигатель и прорези в передке корпуса у 21011 — это модификация. А новый двигатель и сдвоенные фары — это уже новая модель ВАЗ 2103.
Разница между ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 состоит, прежде всего, в том, что «одиннадцатая» получила новый мотор. Экстерьерный тюнинг ВАЗ 21011 и обновлённый салон играли второстепенную роль. Пользуясь тем, что, в отличие от Фиата 124, двигатель ВАЗ 2101 имел увеличенное расстояние между осями цилиндров, конструкторы увеличили диаметр камер сгорания с 76 до 79 миллиметров.
Технические характеристики | Улучшения |
рабочий объём | вырос с 1200 до 1300 куб. см; |
мощность | возросла с 64 до 69 л. с.; |
разгон до сотни | уменьшился на 2 сек. |
Двигатель получился настолько удачным, что пережил модификацию, для которой был разработан. До середины девяностых сохраняла своё место на конвейере популярная модификация «шестёрки» ВАЗ 21063, на которую ставился именно 1300-кубовый мотор 21011. Этот же мотор послужил основой разработки двигателя ВАЗ 2105. Он получил ремённый привод газораспределительного механизма, а в остальном повторял тот же самый двигатель от ВАЗ 21011.
Преемственность двигателей обеспечивает высокую степень доступности запчастей для ремонта.
Вернуться к оглавлению
Стильный внешний вид
Увеличение мощности мотора потребовало увеличения притока охлаждающего воздуха в подкапотное пространство. Между радиаторной решёткой и передним бампером появились четыре прорези в передке кузова. Этот элемент не только обеспечил поступление воздуха к радиатору охлаждения, но явно улучшил внешний вид передней части автомобиля.
Современному внешнему виду «одиннадцатой» ещё больше способствовал отказ от клыков на бампере — явного наследия Фиатов 50-х и начала 60-х годов. Вместо них появилась продольная декоративная накладка. Внешний вид фар остался прежним, но в них перекочевал габаритные огни. Из-за этого стали цветными передние указатели поворотов.
Задняя часть кузова тоже обновилась. Фонарь заднего хода переместился из-под бампера вверх, под правый задний фонарь. Под левым разместилась табличка «Жигули 1300». Многие, в порядке ремонта, меняли её на купленный на авторынке краденый с завода экспортный шильдик «Lada 1300». Катафоты передвинули в середину задних фонарей. Салон 21011 тоже подвергся модернизации: рулевое колесо потеряло хромовое колечко, обновилась панель приборов, улучшились передние сиденья. Многие из этих изменений впервые появились на модели FIAT 124S, и использование европейского опыта действительно пошло на пользу «копейке».
Справедливости ради надо сказать, что заимствования не были односторонними. Утопленные дверные ручки, например, перекочевали с Жигулей на FIAT 124 Spiciale. Впрочем, рестайлинг и тюнинг не продлили конвейерный век 124-й модели за пределы 1974 года, в то время как ВАЗ 21011 пережил свой прототип на полтора десятка лет. Выпуск «одиннадцатой» продолжался до 1988 года, и она успешно переносила отечественное бездорожье, сомнительного качества бензин и ремонты в частном гараже своими руками.
Вместе с ВАЗ 2101 «одиннадцатая» в 2000 году по результатам масштабного опроса журнала «За рулём» получила звание лучшего отечественного автомобиля столетия.
ВАЗ-21011: технические характеристики, фото, цены
В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал «Фиат 124». Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.
Оригинал и модификация
Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация «копейки» — модель ВАЗ 21011.
Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. «Одиннадцатая» отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов «копейки» незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.
Внешние отличия
Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные «клыки» на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.
Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами «стоп» и «поворот» интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.
Подвески
Ходовая часть ВАЗ 21011 в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились.
Передняя подвеска рычажной конструкции — независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания.
Задняя подвеска маятниковой конструкции — зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами.
Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя — «LADA 1300», под этой маркой машина шла на экспорт. Одновременно создали еще одну модификацию — «милицейскую». Это ВАЗ 21016, на который устанавливался двигатель 2103-й серии. Мощность силовой установки автомобиля для стражей порядка составляла 77 л.с., причем эти параметры были задокументированы по ГОСТу.
«Вебер» или «Озон»
Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки «Озон», которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.
В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.
Почетный титул
На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал «За рулем» провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул «Лучший автомобиль столетия» достался «копейке», ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.
ВАЗ 21011: характеристики
Малолитражный заднеприводной автомобиль «Жигули»:
- Марка — ВАЗ 21011.
- Кузов — седан.
- Количество мест — 5.
- Максимальная скорость — 145 км/час.
- Время разгона до 100 км/час — 18 секунд.
- Вместимость топливного бака — 39 литров.
- Начало производства — апрель 1974 год.
- Снятие с производства — 1988 год.
- Длина — 4043 мм.
- Высота — 1440 мм.
- Ширина — 1611 мм.
- Передняя колея — 1349 мм.
- Задняя колея — 1305 мм.
- Колесная база — 2424 мм.
- Вместимость багажника — 325 л.
- Двигатель — бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
- Привод — задний.
- Трансмиссия — механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
- Передняя подвеска — независимая, рычажная.
- Задняя подвеска — маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
- Передние тормоза — дисковые, невентилируемые.
- Задние тормоза — барабанные, саморегулирующиеся.
- Рулевой механизм — червячный, гипоидный.
- Снаряженная масса — 955 кг.
- Расход топлива — в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
- Размер шин — R13 165/70
Тюнинг ВАЗ 21011
«Одиннадцатая» модель — это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием «родных» вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно.
Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров — 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от «восьмерки» — ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 — как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105.
Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка.
Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.
Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется.
На колесах — кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport
В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от «шестерки».
Стоимость подержанных «одиннадцатых» сегодня
Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.
Двигатель ВАЗ-21011 для Lada ()
Купить двигатель ВАЗ-21011 новый, б/у или восстановленный
Сколько стоит замена двигателя ВАЗ-21011?
Всегда правильная цена — Мы вышлем вам бесплатное предложение по подходящей замене двигателя по лучшей цене!
Engine number
Car brand
Select makeAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroënDaciaDaewooDaihatsuDodgeFiatFordGMCHondaHyundaiIsuzuJaguarJeepKiaLadaLanciaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTalbotToyotaVolkswagenVolvo
Model year
Generation
Gearbox
Select gears4 gears5 gears6 gearsAutomatic
Company name
Address
Country
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBolivia (Plurinational State of)Bosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongo, Democratic Republic of theCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFijiFinlandFranceGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Islamic Republic of)IraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Democrati c People’s Republic of)Korea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedonia, the former Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia (Federated States of)Moldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwedenSwitzerlandSyrian Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамЙеменЗамбияЗимбабве
Электронная почта
Телефон
Это действительный номер телефона?
Уведомление
Отправить предложения только по электронной почте
Отправить по электронной почте + бесплатное SMS
Мобильный
Это действующий номер мобильного телефона?
VIN
Это действительный VIN номер?
,номер двигателя,бензиновый двигатель,автомобиль
Jeroen de Jong
Какой двигатель ВАЗ-21011?
Двигатель ВАЗ-21011 используется Lada.