ВАЗ-21011: характеристики, фото, цены

В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал «Фиат 124». Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.

Оригинал и модификация

Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация «копейки» — модель ВАЗ 21011.

ВАЗ-2106: характеристики, описание, история

В статье будет рассказано о самой популярной модели ВАЗ-2106. Технические характеристики этого…

Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. «Одиннадцатая» отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов «копейки» незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.

Внешние отличия

Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные «клыки» на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.

ВАЗ-11: характеристики и история

ВАЗ-2111 — отечественный универсал с просторным и комфортным салоном, вместительным багажным. ..

Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами «стоп» и «поворот» интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.

Подвески

Ходовая часть ВАЗ 21011 в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились.

Передняя подвеска рычажной конструкции — независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания.

Задняя подвеска маятниковой конструкции — зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами.

Технические характеристики ВАЗ-2105, варианты двигателей

Автомобиль ВАЗ-2105 начал выпускаться в 1979 году. За время производства на нем устанавливались…

Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя — «LADA 1300», под этой маркой машина шла на экспорт. Одновременно создали еще одну модификацию — «милицейскую». Это ВАЗ 21016, на который устанавливался двигатель 2103-й серии. Мощность силовой установки автомобиля для стражей порядка составляла 77 л.с., причем эти параметры были задокументированы по ГОСТу.

«Вебер» или «Озон»

Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки «Озон», которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.

В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.

Почетный титул

На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал «За рулем» провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул «Лучший автомобиль столетия» достался «копейке», ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.

ВАЗ 21011: характеристики

Малолитражный заднеприводной автомобиль «Жигули»:

  • Марка — ВАЗ 21011.
  • Кузов — седан.
  • Количество мест — 5.
  • Максимальная скорость — 145 км/час.
  • Время разгона до 100 км/час — 18 секунд.
  • Вместимость топливного бака — 39 литров.
  • Начало производства — апрель 1974 год.
  • Снятие с производства — 1988 год.
  • Длина — 4043 мм.
  • Высота — 1440 мм.
  • Ширина — 1611 мм.
  • Передняя колея — 1349 мм.
  • Задняя колея — 1305 мм.
  • Колесная база — 2424 мм.
  • Вместимость багажника — 325 л.
  • Двигатель — бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
  • Привод — задний.
  • Трансмиссия — механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
  • Передняя подвеска — независимая, рычажная.
  • Задняя подвеска — маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
  • Передние тормоза — дисковые, невентилируемые.
  • Задние тормоза — барабанные, саморегулирующиеся.
  • Рулевой механизм — червячный, гипоидный.
  • Снаряженная масса — 955 кг.
  • Расход топлива — в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
  • Размер шин — R13 165/70

Тюнинг ВАЗ 21011

«Одиннадцатая» модель — это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием «родных» вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно.

Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров — 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от «восьмерки» — ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 — как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105.

Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка.

Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.

Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется.

На колесах — кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport

В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от «шестерки».

Стоимость подержанных «одиннадцатых» сегодня

Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.

Двигатель ВАЗ 21011 «копеечная классика» | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Характеристики двигателя
  • Тюнинг мотора
  • Вывод

Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.

Характеристики двигателя

Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.

Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.

К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.

Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:

Наименование Показатель Объем 1,3 литр (1294 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Мощность 69 л.с. Расход топлива 7,8 л/100 км Диаметр цилиндра 79 мм

На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».

Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.

Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.

Тюнинг мотора

Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:

  • Замену клапанов.
  • Установку кит-комплекта системы охлаждения.
  • Замена и настройка зажигания.
  • Смена сцепления.
  • Другие операции.

Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.

Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.

Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».

Вывод

Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

ВАЗ-21011: характеристики, фото, цены

В 1971 году на заводах АвтоВАЗа в Тольятти состоялся выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель выпускалась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом был «Фиат 124». Новый автомобиль произвел фурор по всему Советскому Союзу, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину, примитивным двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автомобилистов.

Оригинал и модификация

Однако потенциал для дальнейших доработок модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. А в апреле 1974 года широкой публике была представлена ​​модификация «копейки» — модель ВАЗ 21011.

Явных конструктивных отличий в новой машине не было, но все небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее, послужили коренным обновлениям и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, получившую название ВАЗ 21011». Одиннадцатый» отличался от базовой модели внешними характеристиками, характеристиками двигателя и компоновкой салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которого незначительно отличался от обвесов «копейки», выглядел обновленно за счет модернизированной решетки радиатора.

Внешние отличия

Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 л и мощностью 69 л.с. Внешние улучшения коснулись в первую очередь передка, решетка радиатора заменена на более современную, в облицовке панели над в переднем бампере были сделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные «клыки» на бамперах упразднены, по всей длине проложены пластиковые накладки. Задние стойки кузова были оборудованы технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи капоты закрыты декоративными решетками.

Задние фонари приобрели более современную форму, светоотражатели интегрированы между сигналами «стоп» и «поворот». Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись панели приборов, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.

Подвеска

Ходовая часть ВАЗ 21011 в модернизации не нуждается. Модель ВАЗ 2101 эксплуатировалась на дорогах России два зимних сезона, но серьезных недостатков не было. Увеличился на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом улучшение ТТХ закончилось.

Передняя подвеска рычажной конструкции — независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлентблоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется при помощи шаровых опор верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечивают стальные спиральные пружины, совмещенные с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащена поперечиной, выравнивающей колебания.

Задняя подвеска маятниковой конструкции — зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами. Концевиков для раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами.

Вскоре автомобиль ВАЗ 21011 получил новое имя- «LADA 1300», под этой маркой машина шла на экспорт. В то же время была создана еще одна модификация – «милиция». Это ВАЗ 21016, на который был установлен двигатель 2103 серии. Мощность силовой установки автомобиля стражей порядка составляла 77 л.с., и эти параметры были задокументированы по ГОСТу.

«Вебер» или «Озон»

Все двигатели семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокарбюраторным карбюратором Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979, на автомобили, имевшие автономный холостой ход, уже устанавливались более совершенные карбюраторы марки Ozon. Среди советских автомобилистов новинка не прижилась из-за сложности регулировки и ненадежности конструкции.

В 1980 году на автомобиль ВАЗ 21011 было принято решение об установке новейшего распределителя зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Затем автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя ветрового стекла и ножной переключатель привода.

Почетное звание

На протяжении всего периода производства ВАЗ21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Оба автомобиля считались самыми массовыми и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал «За рулем» провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражных автомобилей звание «Лучший автомобиль века» досталось «копейке», ВАЗ 2101 и ее копиям ВАЗ 21011. Признание стоило дорого, ведь эти модели на момент опроса давно сняты с производства. производство. Фото ВАЗ 21011 тиражировалось во всех печатных изданиях, рекламируя лучшие образцы автомобильной техники, как образец для подражания.

ВАЗ 21011: характеристики

Легкий заднеприводный автомобиль «Жигули»:

  • Марка — ВАЗ 21011.
  • Кузов седан.
  • Количество мест — 5.
  • Максимальная скорость 145 км/час.
  • Время разгона до 100 км/ч — 18 секунд.
  • Емкость топливного бака 39 литров.
  • Начало производства апрель 1974 г.
  • Снятие с производства — 1988 г.
  • Длина 4043 мм.
  • Высота 1440 мм.
  • Ширина 1611 мм.
  • Передняя колея 1349 мм.
  • Задняя колея 1305 мм.
  • Колесная база 2424 мм.
  • Объем багажника 325 литров.
  • Двигатель бензиновый, карбюраторный, передне-продольный.
  • Привод — задний.
  • Коробка передач — механическая (4-ступенчатая).
  • Подвеска передняя независимая, рычажная.
  • Задняя подвеска — маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
  • Тормоза передние дисковые невентилируемые.
  • Тормоза задние барабанные саморегулирующиеся.
  • Рулевой механизм — червячный, гипоидный.
  • Снаряженная масса 955 кг.
  • Расход топлива по городу 9 литров на 100 км, по трассе 8 литров на 100 км.
  • Размер шин — R13 165/70

Тюнинг ВАЗ 21011

Одиннадцатая модель представляет собой широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием «родных» вазовских узлов и аксессуаров. Результаты могут быть впечатляющими, но нужно быть готовым к значительным расходам. Тем не менее, вы можете попробовать.

Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 можно собрать на базе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров составляет 17,05 л. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подходит от «восьмерки» — ВАЗ 2108. Карбюратор Солекс 41 — как оптимальный вариант. Трансмиссия идеально сочетается с пятиступенчатой ​​коробкой передач от ВАЗ 2105.

Требуется ремонт передней подвески. Спираль укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставил марки Plaza Standart. Задняя подвеска осталась стандартной, но спираль 21213 Фобос укорочена на 3,5 витка.

Передние тормоза, это суппорта от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.

Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Штатный ручник, регулятор давления упразднен.

На колесах — кованые диски LeMan ZEPP. Резина R15 195/50 Yokogama Sport

В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, панель приборов от «шестерки».

Стоимость подержанного «одиннадцатого» на сегодняшний день

Последний автомобиль ВАЗ 21011 сошел с конвейера в 1988 году. Сегодня можно купить только подержанный и аккуратно потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цена которой не превышает 2 тысяч долларов в хорошем техническом состоянии, может купить только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных затрат. Лучше тогда купить копию за 400$ и сделать капитальный ремонт. А потом сделать фото на память ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.

Характеристики и цена, фото и отзыв

Заднеприводный седан малого класса и, по совместительству, «Первенец» Волжского автозавода — ВАЗ-2101 — «появился на свет» 19 апреля 1970 г. — именно тогда с конвейера тольяттинского предприятия сошли первые шесть экземпляров новоиспеченной модели…

Но история ее началась куда раньше — еще в 1966 году Минавтопром СССР подписал Генеральное соглашение с Fiat, позаимствовав их у четырехместного Fiat 124 за свои «копейки». Правда, перевоплотившись в ВАЗ-2101, итальянский «донор» подвергся значительным изменениям: его доработали по экстерьеру и интерьеру, разделили новые моторы, увеличили клиренс, увеличили подвеску и кузов, а также сделали много другого. «редактирует».

В 1974 году дебютировала модель ВАЗ-21011, которая (по сравнению с базовой «встречкой» получила подправленный внешний вид, более удобный салон и увеличенный (до 1,3 л) объем двигателя.

«жизненный» цикл трехблока продолжался до 1988 г., и за этот период он распался в количестве более 2,7 млн. шт. современным стандартам), внешний вид, в котором нет запоминающихся дизайнерских ходов.

Приветливый передок с круглыми фарами, между которыми решетка радиатора, и хромированная «балка» бампера, классический трехобъемный силуэт с высокой линией крыши, плоскими боками и длинным «багажным отростком», властная корма с узкими фарами и аккуратным бампером — экстерьер автомобиля прост и неприемлем.

По своим габаритам «Копейк» относится к «В-классу» (по европейской классификации): в длину 4043 мм, в ширину достигает 1611 мм, в высоту не превышает 1440 мм. База колес четырехдверки занимает 2424 мм, а ее дорожный просвет имеет 170 мм.

В снаряженном виде машина весит не менее 955 кг, а ее полная масса составляет 1355 кг.

Салон ВАЗ-2101 оформлен в полном соответствии с внешним видом — выглядит скромно по всем фронтам, но имеет продуманную эргономику. Большой двойной руль с тонким ободком, предельно простая комбинация приборов, дающая лишь необходимый минимум информации, предельно сдержанная передняя панель с круглыми вентиляционными дефлекторами, два «ползунка» системы отопления, пепельница и радиоприемник – по по современным меркам убранство седана полностью и полностью.

Формально салон «Копейки» имеет пятиместную компоновку, но на втором ряду смогут втиснуться только два человека, и они не сделают излишка свободного места. И спереди, и сзади автомобиль оборудован аморфными сиденьями без подголовников, имеющими плоский профиль (даже без намека на боковую поддержку) и мягким наполнителем.

Багажник ВАЗ-2101 аскетичен: у него замысловатая форма, и почти везде незамысловатый металл. Объем грузового отсека у четырехдверки составляет 325 литров, но это с учетом полноразмерной запаски, которая закреплена внутри с левой стороны.

Советский седан предлагается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» с вертикальной компоновкой, верхним распредвалом, карбюраторным впрыском топлива и 8-клапанной конструкцией МРР:

  • Ваз- 2101. ) оснащен рабочим объемом 1,2 литра, который выдает 64 лошадиные силы при 5600 об/мин и 89 Нм вращательного потенциала при 3400 об/мин.
  • Ваз- 21011 (ЛАДА-1300) приводится в движение двигателем 1,3 л, развивающим 69 л.с. При 5600 об/мин и 96 Нм крутящего момента при 3400 об/мин.

По умолчанию трехступенчатая комплектуется 4-ступенчатой ​​«ручной» коробкой передач и ведущими колесами заднего моста.

Из космоса до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 18-22 секунды, а его максимальные характеристики «упираются» в 140-145 км/ч.

В комбинированном режиме движения четырехдверка расходует от 8,2 до 9,2 литров топлива на каждую «сотню» в зависимости от модификации.

В основе ВАЗ-2101 лежит заднеприводная «тележка», заимствованная у модели Fiat 124, что предполагает продольное расположение силовой установки спереди и наличие несущего стального кузова.