Содержание
Лада Приора какие двигатели устанавливались: Технические характеристики
Двигателя
Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.
Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.
Двигатель 21116 (8 клапанов)
Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.
Плюсы:
- Не загибает клапана;
- Прост в обслуживании;
- Более дешевые запчасти;
Минусы:
- Низкая мощность;
- Шумность;
Установка такого двигателя продолжалась до 2022 года.
Двигатель 21126 (16 клапанов)
16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.
Плюсы:
- Большая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.
Плюсы:
- Высокая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.
Плюсы:
- Хорошая динамика и высокая мощность;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Более дороге запчасти;
Ходовая часть «Лады Приоры»
Ходовая часть «Лада 2171» мало отличается от проверенной на практике и хорошо себя зарекомендовавшей модели ВАЗ-2108. Передняя подвеска независимая, тип McPherson с прямыми коваными рычагами. Пружины бочкообразные. Задняя подвеска полунезависимая, торсионная, балка снабжена новыми амортизаторами, пружины более жёсткие, чем у седана. И в передней подвеске, и в задней имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. По мнению экспертов, ходовая часть «Приоры» универсал хорошо адаптирована к отечественным дорожным условиям, даже по дороге с рытвинами и промоинами можно ехать, не снижая скорость.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением контуров), что обеспечивает безопасность при нештатном торможении. Каждый из контуров работает на два колеса, расположенных по диагонали автомобиля. При отказе одного контура второй обеспечивает эффективную остановку. Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на задние тормоза. Колёса в штатной комплектации имеют размер 185/65 R14.
Рекомендуем почитать:
- Модернизации Приоры седан
- Лада Приора: электросхема ВАЗ 2170
- Описание воздушного фильтра Приоры
- Выбор размера шин: Лада Приора
- Ставим реснички на Приору
- Латаем подвеску SS20 на Приору
Таблицы и графики испытаний двигателей
Сравнение двигателей Приоры 1,8 и 1,6 литра
Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.
Мощность двигателей
На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.
Общие характеристики
Изначально автомобиль был укомплектован 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автолюбителям на практике известны все характеристики, в частности, то, какой ресурс работы он имеет на разных режимах. Поэтому первые “приоры” не получили восторженных отзывов покупателей.
Впоследствии автомобиль был оснащен собственным 16-клапанным агрегатом модификации 21126 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 по-настоящему конкурентоспособным. Улучшены динамические показатели, снижены выбросы в окружающую среду и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с. которую ставят на “Приору” с 2013 года. Сравнительные характеристики всех трех агрегатов приведем в таблице 1.
Таблица 1
Технические характеристики | Двигатель ВАЗ 2114 | Двигатель ВАЗ 21126 | Двигатель ВАЗ 21127 |
Год выпуска | 1994 г | 2007 г | 2013 г |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | Чугун |
Тип/количество цилиндров | Рядный/4 | Рядный/4 | Рядный/4 |
Количество клапанов | 8 | 16 | 16 |
Ход поршня, мм | 71 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 | 82 |
Степень сжатия | 9,8 | 11 | 11 |
Рабочий объем, см³ | 1499 | 1597 | 1596 |
Мощность агрегата, л. с. | 78 при 5400 об./мин | 98 при 5600 об./мин | 106 при 5800 об./мин |
Крутящий момент, Нм | 116 при 3000 об./мин | 145 при 4000 об./мин | 148 при 4000 об./мин |
Расход топлива трасса/город/смешанный, л/100 км | 5,7/8,8/7,3 | 5,4/9,8/7,2 | Смешанный – 7 |
Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126
Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом. Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть. Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ0 л.с., статья о нем находится ТУТ.Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней. Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые. Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.
В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.
Самые основные неисправности 126 мотора
Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику. Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода). Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора
Характеристики двигателя приора
Двигатель Приора 21126 | Тюнинг двигателя приоры и ремонт
Двигатель Приора характеристики
Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.
Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)
Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126
Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ.
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.
В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.
Самые основные неисправности 126 мотора
Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.
Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V
Чип тюнинг двигателя Приоры
В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.
Тюнинг мотора Приоры для города
Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.
Компрессор на Приору
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л. с. если поршневая не разлетиться к чертям))
Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем
Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:
Внимание МАТ (18+)
Приора на дросселях
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, валы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с. и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.
Приора турбо двигатель
Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео
Внимание МАТ (18+)
А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
Исследование испарения и характеристик двигателя биотоплива из соснового масла, фумигированного во впускном коллекторе дизельного двигателя
Автор
Включенный в список:
- Vallinayagam, R.
- Ведхарадж, с.
- Ян, У.М.
- Рагхаван, В.
- Сараванан, C.G.
- Ли, П.С.
- Chua, K.J.E.
- Чоу, С.К.
Abstract
Биотопливо из соснового масла, полученное путем перегонки олеорезинов сосны, было выбрано в качестве нового возобновляемого топлива для его работы в дизельном двигателе.Следует отметить, что вязкость и цетановое число соснового масла были ниже, чем у дизельного топлива. Мотивация для этой работы проистекает из базового представления о том, что менее вязкое и более низкое цетановое топливо считается фумигированным для его успешной работы в дизельном двигателе. Таким образом, биотопливо из соснового масла испарялось и впрыскивалось в цилиндр двигателя через впускной коллектор, а дизельное топливо направлялось через главную систему впрыска, обеспечивая помощь в воспламенении смеси соснового масла и воздуха. Перед проведением экспериментов с двигателями характеристики испарения капель соснового масла изучали в эксперименте с суспендированными каплями, чтобы лучше понять испарение капель соснового масла при различных температурах.Из этого исследования было замечено, что при более высокой температуре воздуха (150 ° C) испарение соснового масла было более эффективным, чем при более низких температурах (100 ° C и 50 ° C), и, следовательно, 150 ° C была выбрана в качестве температуры предварительного нагрева для исследование фумигации двигателя. Таким образом, в качестве новой попытки фундаментальное исследование испарения капель соснового масла тонко сочетается с исследованиями двигателя, и было картировано влияние испарения соснового масла на характеристики двигателя. В результате исследования двигателя максимальный процент замененного дизельного топлива составил 36% при нагрузке 100% и 60% при нагрузке 20%.Примечательно, что рабочие характеристики двигателя, такие как BSFC и BTE, улучшались с увеличением доли впрыска соснового масла. Кроме того, сообщалось, что сгорание фумигированного соснового масла лучше: 36% впрыска соснового масла показывает на 10,3% более высокое давление в цилиндре, чем при 6% впрыске соснового масла при 100% нагрузке.
Предлагаемая цитата
Обработка: RePEc: eee: appene: v: 115: y: 2014: i: c: p: 514-524
DOI: 10. 1016 / j.apenergy.2013.11.004
Скачать полный текст с издателя
Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете искать другую его версию.
Список ссылок на ИДЕИ
- Sayin, Cenk & Ilhan, Murat & Canakci, Mustafa & Gumus, Metin, 2009. « Влияние времени впрыска на выбросы отработавших газов дизельного двигателя с использованием смеси дизель-метанол » Возобновляемая энергия, Elsevier, vol. 34 (5), стр. 1261-1269.
- Kasiraman, G. & Nagalingam, B. & Balakrishnan, M., 2012. « Повышение производительности, выбросов и сгорания в дизельном двигателе с непосредственным впрыском топлива с использованием скорлупы кешью в качестве топлива с добавлением камфорного масла », Энергия, Elsevier, vol.47 (1), стр. 116-124.
- Шахин З. и Дургун О. и Байрам С., 2008. « Экспериментальное исследование фумигации бензина в одноцилиндровом дизельном двигателе прямого впрыска (DI) », Энергия, Elsevier, vol. 33 (8), стр. 1298-1310.
- Имран, А. & Варман, М. и Масюки, Х.Х. и Калам, М.А., 2013. « Обзор по фумигации спирта на дизельном двигателе: жизнеспособная альтернативная технология двойного топлива для удовлетворительной работы двигателя и снижения вредных выбросов » Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol.26 (С), стр. 739-751.
- Rakopoulos, C.D. & Dimaratos, A.M. & Giakoumis, E.G. & Rakopoulos, D.C., 2011. « Исследование работы дизельного двигателя с турбонаддувом, выбросов загрязняющих веществ и шума при сгорании при запуске с биодизельным или н-бутанольным дизельным топливом », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 88 (11), стр. 3905-3916.
- Giakoumis, Evangelos G. & Rakopoulos, Constantine D. & Dimaratos, Athanasios M. & Rakopoulos, Dimitrios C., 2013.« Выбросы отработавших газов с использованием смесей этанола или н-бутанола с дизельным топливом во время переходных процессов: обзор » Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol. 17 (С), страницы 170-190.
- Anand, B. Prem & Saravanan, C.G. & Srinivasan, C. Ananda, 2010. « Рабочие характеристики и выбросы отработавших газов скипидарного дизельного двигателя с прямым впрыском » Возобновляемая энергия, Elsevier, vol. 35 (6), стр. 1179-1184.
- Деван, П.К. & Mahalakshmi, N.V., 2009.« Исследование рабочих характеристик, выбросов и характеристик сгорания двигателя с воспламенением от сжатия, в котором используются смеси метилового эфира райского масла и эвкалипта », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 86 (5), страницы 675-680, май.
- Hulwan, Dattatray Bapu & Joshi, Satishchandra V., 2011. « Характеристики, выбросы и характеристики сгорания многоцилиндрового дизельного двигателя DI, работающего на дизель-этанол-биодизельных смесях с высоким содержанием этанола », Прикладная энергия, Elsevier, vol.88 (12), стр. 5042-5055.
- Нет, Су-Янг, 2011. « Несъедобные растительные масла и их производные для альтернативных видов дизельного топлива в двигателях CI: обзор » Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol. 15 (1), стр. 131-149, январь.
- Чаухан, Бхупендра Сингх и Кумар, Навин и Пал, Шьям Сандер и Ду Джун, Юн, 2011. « Экспериментальные исследования по фумигации этанола в дизельном двигателе малой мощности » Энергия, Elsevier, vol. 36 (2), стр. 1030-1038.
- Кампос-Фернандес, Хавьер и Арнал, Хуан М. и Гомес, Хосе и Дорадо, М. Пилар, 2012. « Сравнение характеристик высших спиртов / смесей дизельного топлива в дизельном двигателе » Прикладная энергия, Elsevier, vol. 95 (С), стр. 267-275.
- Labecki, L. & Cairns, A. & Xia, J. & Megaritis, A. & Zhao, H. & Ganippa, L.C., 2012. « Сжигание и выделение смесей рапсового масла в дизельном двигателе » Прикладная энергия, Elsevier, vol. 95 (С), стр. 139-146.
- Джоши, Хем и Мозер, Брайан Р. и Толер, Джо и Смит, Уильям Ф. и Уокер, Терри, 2010. « Влияние смешивания спиртов с метиловыми эфирами птичьего жира на свойства холодного течения » Возобновляемая энергия, Elsevier, vol. 35 (10), стр. 2207-2210.
Полные ссылки (включая те, которые не совпадают с позициями в IDEAS)
Цитирования
Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.
Цитируется по:
- Хуан, Хаочжун и Хуан, Ронг и Го, Сяоюй и Пан, Минчжан и Тэн, Вэньвэнь и Чэнь, Инцзе и Ли, Чжунцзю, 2019.« Влияние добавок к сосновому маслу и стратегий пилотного впрыска на распределение энергии, сгорание и выбросы в дизельном двигателе в условиях низкой нагрузки », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 250 (С), стр. 185-197.
- Шарзали Че Мат и Мохамад Юсоф Идроас и Тис Хенг Теох и Мохд Фадзли Хамид, 2018. « Физико-химические, эксплуатационные, горючие и эмиссионные характеристики гибридной биотопливной смеси пальмового масла Melaleuca Cajuputi, смешанной в биотопливе », Энергия, MDPI, журнал открытого доступа, вып.11 (11), стр. 1-20, ноябрь.
- Сингх, Парамвир и Чаухан, С.Р. & Goel, Varun, 2018. « Оценка характеристик сгорания, рабочих характеристик и выбросов дизельного двигателя, работающих на двойных топливных смесях ». Возобновляемая энергия, Elsevier, vol. 125 (С), стр. 501-510.
- Vallinayagam, R. & Vedharaj, S. & Yang, W.M. & Roberts, W.L. & Dibble, R.W., 2015. « Возможность использования топлива с меньшей вязкостью и низким цетаном (LVLC) в дизельном двигателе: обзор » Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol.51 (С), стр. 1166-1190.
- Джи, Чангвей и Ян, Цзиньсинь и Лю, Сяолун и Ван, Шуофэн и Чжан, Бо и Ван, Ду, 2016. « Повышение экономии топлива и показателей вредных выбросов автомобиля с бензиновым двигателем с устранением холостого хода и запуском водорода », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 182 (С), стр. 135-144.
- Vadery, Vinu & Cherikkallinmel, Sudha Kochiyil & Ramakrishnan, Resmi M. & Sugunan, Sankaran & Narayanan, Binitha N. 2019. « Экологическое производство биодизеля на основе отработанного катализатора на основе боросиликатного стекла и повышение качества процесса в пилотном масштабе » Возобновляемая энергия, Elsevier, vol. 141 (С), стр. 1042-1053.
- Tamilselvan, P. & Nallusamy, N. & Rajkumar, S., 2017. « Комплексный обзор рабочих характеристик, характеристик сгорания и выбросов дизельных двигателей на биодизельном топливе », Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol. 79 (С), стр. 1134-1159.
- Patel, Himanshu & Rajai, Vikram & Das, Prasanta & Charola, Samir & Mudgal, Anurag & Maiti, Subarna, 2018.« Исследование био-масляно-дизельной смеси Jatropha curcas в двигателе VCR CI с использованием RSM » Возобновляемая энергия, Elsevier, vol. 122 (С), стр. 310-322.
Исправления
Все материалы на этом сайте были предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите ручку этого элемента: RePEc: eee: appene: v: 115: y: 2014: i: c: p: 514-524 . Смотрите общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической или загрузочной информации обращайтесь: (Haili He). Общие контактные данные поставщика: http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/405891/description#description .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в которых мы не уверены.
Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .
Если вам известно о недостающих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «цитаты» в своем профиле службы RePEc Author Service, поскольку могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
Обратите внимание, что исправления могут занять несколько недель, чтобы отфильтровать различные услуги RePEc.
,
404 Страница не найдена | EASA
Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться EASA
Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза
Выберите раздел:
EASA LightEASA Pro
Главное меню Topbar
Меню
Перейти к содержанию
- Домой
- Агенство
- Агенство
- Годовые программы и отчеты
- COVID-19
- Устав авиационной промышленности для COVID-19
- EASA COVID-19 Ресурсы
- Ссылки
- Организационная структура агентства
- Организационная структура агентства
- Исполнительный директор
- Исполнительная дирекция
- Главный инженер
- Дирекция по сертификации
- Техническая Органограмма
- Дирекция по стандартам полетов
- Управление ресурсов и поддержки
- Управление по стратегии и безопасности
- Агенство
.
404 Страница не найдена | EASA
Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться EASA
Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза
Выберите раздел:
EASA LightEASA Pro
Главное меню Topbar
Меню
Перейти к содержанию
- Домой
- Агенство
- Агенство
- Годовые программы и отчеты
- COVID-19
- Устав авиационной промышленности для COVID-19
- EASA COVID-19 Ресурсы
- Ссылки
- Организационная структура агентства
- Организационная структура агентства
- Исполнительный директор
- Исполнительная дирекция
- Главный инженер
- Дирекция по сертификации
- Техническая Органограмма
- Дирекция по стандартам полетов
- Управление ресурсов и поддержки
- Управление по стратегии и безопасности
- Агенство
.
Чао Бамбино! [Часть третья] — Доведены до письма
От Бамбино до Малуха.
Изображение: FCA Heritage
При нормальном порядке вещей прекращение итальянского производства к середине десятилетия действительно должно было означать конец Fiat 126. Устаревший в концепции, уступающий все более изощренной и способной когорте предполагаемых конкурентов в сектор бюджетных автомобилей — не в последнюю очередь собственная модель Fiat Panda — его остаточная привлекательность в значительной степени зависит от его дешевизны, компактных размеров и незначительных эксплуатационных расходов, обоснование для продолжения казалось в лучшем случае незначительным.
Было ли это намерением FIAT Auto с самого начала или просто удачным стечением обстоятельств, но оптовый перенос производства 126 в Тыхы, не говоря уже о постоянном спросе на Maluch [1] в принятом польском [2] для западноевропейских рынков, для которых ничего, кроме 126, не годится [3] .
Такое положение дел побудило FIAT рассмотреть ряд изменений в автомобиле, по сути, наиболее далеко идущих за всю его долгую жизнь. Представлен в 1987 появился 126 Bis с еще одним увеличением мощности и впервые с задним хэтчбеком; эти две черты сочетались, поскольку одна способствовала другой.
Полностью легкосплавный двухцилиндровый двигатель объемом 704 куб.см был как новый; теперь с водяным охлаждением он был установлен на боку с внешним доступом через откидной люк в (заднем) полу багажника. Новый (более легкий) силовой агрегат развивал мощность 26 л.с. при 4500 об/мин и максимальный крутящий момент 34,6 фунт-фут при гораздо более низких 2000 об/мин, что делало маленький твин значительно более гибким в использовании. Также тише благодаря характеристикам глушения водяных рубашек и герметизированной установке двигателя.
Реечный механизм заменил прежний червячный и роликовый рулевой механизм, а также были модернизированы колеса и шины. Внутри салон претерпел изменения, такие как вентиляция салона, доведенная до стандартов 1980-х годов. Измененная компоновка двигателя также позволила создать неглубокую грузовую площадку, вместимость которой можно было значительно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Внешне интегрированные полиуретановые кожухи бампера теперь покрывают обе оконечности, с более низкими боковыми накладками для гармонизации, а накладки на колеса заподлицо, задние фонари нового дизайна и задняя часть хэтчбека вносят дополнительные визуальные отличия [4] .
Изображение: autoevolution
В выпуске [5] за декабрь 1987 года Ян Фрейзер из журнала Car попробовал 126 Bis (опять же в Италии) не по какой-то другой причине, по которой он появился, а чтобы повторить свой вердикт 1972 года. Время, похоже, не смягчило его презрения — Фрейзер продолжал изливать презрение на бамбино, даже если ему пришлось, неохотно, признать, что у него есть некоторые достоинства. Тем не менее фраза «Более боввер, чем ховвер» впоследствии станет официальной фразой GBU , которую можно заменить еще более содержательной: «Они берут Бис?»
К счастью, по крайней мере один писец уловил призыв 126. В апрельском номере 1990 года LJK Setright, также опубликовавший статью 126 Bis, вынес совершенно иной вердикт. «126, — увещевал он, — просто не следует воспринимать всерьез. Это слишком весело». Сетрайт знал, что делал, управляя бамбино так, как ему и положено, — постоянно, используя проверенный временем принцип «обойти невозможность двигаться быстро, просто никогда не двигаясь медленно» [6] ». Возможно, пристыженный до подчинения повышенной логикой LJKS [7] , Автомобиль в мае 1990 г. провел поворот GBU , подняв Bis с « скучно» до « интересно» с прозвищем «Дает вам кайф».
специальных выпусков были неотъемлемой частью привлекательности 126-го. Это 126 Bis ‘UP’. Изображение: in-vendita.it
На заре 1990-х число тех, для кого автомобильный Bis оставался 126-образным, сократилось, FIAT UK прекратил импорт модели примерно с 1992 [8] . Поскольку туринский автопроизводитель теперь продвигает новую модель Cinquecento, европейский спрос также угасает — Panda Mirafiori поддерживает пламя начального уровня.
Между тем спрос на невольничьем рынке в Польше оставался на высоком уровне, и Малух стал не только транспортным средством, но и культурным пробным камнем. Распространенность этого имени была настолько велика, что FSM обозначала автомобили как таковые в последние годы производства. После подтверждения Польшей статуса члена Европейского союза в 1994, экологические требования ЕС означали, что для модели 126 потребуется как впрыск топлива, так и каталитический нейтрализатор, которые он получил. Правила техники безопасности также предусматривают установку подголовников спереди и сзади. В 2000 году в Тыхах [9] был построен последний Малух ‘ Happy End’ . Итальянское производство модели 126 завершилось выпуском более 1 350 000 единиц, в то время как к моменту полного прекращения производства в Польше было построено более 3 318 000 автомобилей.
Последний в очереди. Последний построенный Малух, теперь является частью Центра наследия FCA в Мирафиори. Изображение: Наследие FCA
Цифры продаж вряд ли можно назвать надежным барометром добродетели или успеха, но они рассказывают своего рода историю. Но, как заявил представитель FIAT в 1972 году, истинным арбитром в случае с 126 было течение времени, а не излияния автожурналистов, беспомощных или нет. Любой автомобиль, получивший признание за то, что он способствовал автомобилизации целой нации, не может быть полностью предосудительным. Понять истинную природу 126-го означало оценить его — не за то, что он не мог сделать, а за то, что он мог сделать только один.
Никто не воспринимал 126-й всерьез — никто, кроме самих FIAT (которые, по мнению Сетрайта, воспринимали его действительно очень серьезно), не говоря уже о тех, кто им владел и которым он нравился. История еще не удостоила 126 должного признания — жизнь в такой непосредственной близости от более хваленой тени Nuova 500 сделает это за вас. Но в то время как Cinquecento моторизировал целую нацию, 126-й, столь тесно связанный со своим прославленным предшественником, можно с равным успехом утверждать, моторизовал две из них.
Так что, возможно, вопрос не в том, была ли 126-я хорошей машиной (так и было), а в том, была ли она значимой. Потому что это, с другой стороны, совершенно не подлежит сомнению.
Неплохая эпитафия для малыша.
[1] Малух переводится с польского как ребенок или малыш.
[2] К середине 1980-х годов около 40 000 автомобилей 126 ежегодно находили себе жилье на рынках Западной Европы. Не огромные цифры, но и задирать нос не стоит.
[3] «В одном отношении модель 126 — действительно экономичный автомобиль. Покупка стоит очень мало; обесцениванием, более того, можно вообще пренебречь, ибо продавать его никогда не следует. Вам бы только купить другой (эффективной замены нет), который был бы не лучше и не хуже; лучше сохранить его и продолжать использовать, пока оно не будет израсходовано». (LJK. Setright – Car: April 1990)
[4] Отличительной особенностью дизайна задней двери было то, как дизайнеры Fiat применили эффект раскладушки, используя ранее существовавший дренажный канал в качестве линии закрытия.
[5] К 1987 году модель 126 была самым дешевым новым автомобилем в Великобритании.
[6] Это был единственный способ получить максимальную отдачу от имевшейся в распоряжении ограниченной силы. Вождение таким образом мало повлияло на расход топлива, но даже в этом случае 126-й стоил очень мало или вообще ничего не стоил. Это также сделало вождение автомобиля абсолютным криком.
[7] Возможно, ссылка LJKS на «беспомощную орду автомобильных журналистов» задела г-на редактора Г. Грина за живое, наставив его на Путь Праведности.