В-46

Двигатель В-46 — четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателяСистема смесеобразования непосредственный впрыск топлива.

Двигатель В46 стал результатом модернизации дизельных агрегатов типа В-2. Двигатель V46 представляет собой конструкцию из двух блоков цилиндров, расположенных V-образно. Всего в этом двигателе двенадцать цилиндров, работающих в четырехтактном режиме, с наддувом от нагнетателя (приводного центробежного) и принудительным охлаждением (закрытым жидкостным с принудительной циркуляцией и обдувом радиатора при помощи эжектора). Впрыск топлива — непосредственный, вспышки чередуются равномерно, через каждые 60 градусов поворота коленчатого вала. Подогрев двигателя осуществляется при помощи комбинированной циркуляции жидкости: принудительной и термосифонной, при этом масло и жидкость подогреваются в баке отработкой газов подогревателя ПЖД-600. Система пуска двигателя — сжатым воздухом, подающимся из баллонов, либо электростартером от аккумулятора или внешнего источника тока, как дублирование основной системы.  

Техническая характеристика двигателя В-46


















Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)       

574 (780)

Частота вращения, с-1 (об/мин)          

33,3 (2000)

Запас по крутящему моменту, %         

18

Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)               

245 (180)

Масса, кг           

980

Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)

0,59 (0,80)

Диаметр цилиндра, мм            

150,0

Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм      

180,0

Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм               

186,7

Рабочий объем, л        

38,88

Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С

5°C

Допустимые условия эксплуатации двигателей:

 

   — температура окружающего воздуха           

от -40°С до +50°С

   — относительная влажность воздуха

                до 98% при 20°С

   — высота над уровнем моря 

до 3000 м

Порядок чередования вспышек

Равномерный, через 60° поворота коленчатого вала

Степень уравновешенности  

полная динамическая уравновешенность

Поставка дизельных двигателей типа В-84МС и В-46-6МС

Открытое акционерное общество

140 ремонтный завод

+375 (29) 648 04 18

Продукция ремонтного завода

Главная / Продукция / Продукция военного назначения / Поставка дизельных двигателей типа В-84МС и В-46-6МС
























Технические характеристики 

дизельного двигателя В-46-6 МС


Показатель


Значение


Тип двигателя


четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя


Система смесеобразования


непосредственный впрыск топлива


Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л. с.)


574 (780)


Частота вращения, с-1 (об/мин)


33,3 (2000)


Запас по крутящему моменту, %


18


Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)


245 (180)


Масса, кг


980


Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)


0,59 (0,80)


Диаметр цилиндра, мм


150,0


Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм


180,0


Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм


186,7


Рабочий объем, л


38,88


Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С


5°C


Допустимые условия эксплуатации двигателей:


  — температура окружающего воздуха


от -40°С до +50°С


  — относительная влажность воздуха


до 98% при 20°С


  — высота над уровнем моря


до 3000 м


Порядок чередования вспышек


равномерный, через 60° поворота коленчатого вала


Степень уравновешенности


полная динамическая уравновешенность


Габаритные размеры, мм


1480×896×902

























Технические характеристики 

дизельного двигателя В-84 МС


Показатель


Значение


Тип двигателя


четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с комбинированным наддувом от приводного центробежного нагнетателя (ПЦН) и инерционный


Система смесеобразования


непосредственный впрыск топлива


Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л. с.)


618 (840)


Частота вращения, с-1 (об/мин)


33,3 (2000)


Запас по крутящему моменту, %


18


Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)


247 (182)


Масса, кг


1020


Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)


0,6 (0,82)


Диаметр цилиндра, мм


150,0


Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм


180,0


Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм


186,7


Рабочий объем, л


38,88


Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С


— 20°C


Допустимые условия эксплуатации двигателей:


  — температура окружающего воздуха


от -50°С до +50°С


  — относительная влажность воздуха


до 98% при 20°С


  — высота над уровнем моря


до 3000 м


Порядок чередования вспышек


равномерный, через 60° поворота коленчатого вала


Степень уравновешенности


полная динамическая уравновешенность


Габаритные размеры


1560×896×902



Назад в раздел

Двигатель боевого танка В-46

  • Такт впуска

    При вращении коленчатого вала поршень, перемещаясь в цилиндре от ВМТ (ВМТ) до НМТ (НМТ) (180° в угол поворота коленчатого вала), увеличивает объем и создает разряжение в цилиндре. В это время впускные клапаны открыты и в цилиндры поступает воздух. Давление воздуха в цилиндре в конце такта впуска из-за сопротивлений (в основном в воздухоочистителе и впускных клапанах) не достигает атмосферного, особенно при высоких оборотах двигателя. Приводной центробежный нагнетатель двигателя не только компенсирует падение давления за счет сопротивления, но и создает избыточное давление (выше атмосферного) во всем диапазоне рабочих частот. Двигатель В-46 имеет избыточное давление 0,82 кгс/см при температуре воздуха 128°С.

    Для лучшего наполнения цилиндров впускные клапаны открываются за 35° до ВМТ и закрываются после прохождения поршнем НМТ (33° после НМТ), т.е. в начале такта сжатия.

  • Такт сжатия

    В такте сжатия поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых впускных и выпускных клапанах, а воздух в цилиндре сжат (степень сжатия 14). Высокая степень сжатия необходима для получения высокого давления и высокой температуры воздуха в цилиндре, обеспечивающих самовоспламенение впрыскиваемого топлива. Давление воздуха в цилиндре в конце сжатия достигает 66 кгс/см², а температура 760 °С.

    В конце хода, когда поршень еще не достиг ВМТ на 33°±0,5°; в цилиндр впрыскивается топливо, топливо, поступающее в камеру сгорания в распыленном виде, благодаря высокой температуре сжатого воздуха быстро нагревается и самовозгорается.

    Давление газов в баллоне резко возрастает до 105 кгс/см², а их температура достигает 1780 °С.0037

    В результате расширения газов и их давления на поршень последний перемещается от ВМТ к НМТ и, воздействуя через шатун на кривошип, приводит во вращение коленчатый вал. При движении поршня к НМТ объем газов увеличивается, а их давление и температура уменьшаются. При приближении поршня к НМТ впускные клапаны открываются.

    Давление газа падает до 5,12 кгс/см² и температура падает до 825°С.

  • Такт выпуска

    Поршень движется от НМТ к ВМТ; продукты сгорания удаляются через открытые впускные клапаны. Давление в цилиндре снижается, превышая давление в выпускном коллекторе на 0,05-0,15 кгс/см² в конце такта.

    Для ускорения выхода газов из цилиндра на такте выпуска и скорейшего снижения давления газов, действующих на поршень при его движении от НМТ к ВМТ, выпускные клапаны открываются до НМТ на такте расширения.

    Для улучшения очистки цилиндра от выхлопных газов выпускные клапаны закрываются после ВМТ.

    В конце такта выпуска и в начале такта впуска впускной и выпускной клапаны одновременно открыты. Этот период называется перекрытием клапанов. На двигателе В-46 перекрытие есть. 75° поворот коленчатого вала.

    В этот период в связи с наличием избыточного давления. Камера сгорания продувается воздухом во впускном коллекторе. В результате продувки улучшается очистка цилиндра от выхлопных газов и охлаждаются воздухом клапаны, поршень и корпус форсунки, что повышает надежность этих деталей и повышает коэффициент наполнения цилиндров воздухом.

    Принудительное заполнение цилиндров воздухом, увеличение его плотности во впускном коллекторе за счет наддува и увеличение доли впрыскиваемого топлива (цикловая подача) позволили значительно увеличить мощность двигателя В-46 по сравнению с двигателем типа В-2 (без наддува).

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации

Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Запланируйте групповое посещение

В музее и онлайн

Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела

События
Выставки
IMAX

Погрузитесь глубоко в воздух и космос

Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать

Истории
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей

Для учителей и родителей

Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться

Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема

Будь искрой

Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать

Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуются бесплатные временные пропуска
  • Центр Стивена Ф.