Содержание
А двигатель от а/м Ока можно задействовать? | Страница 2
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
#21
slav сказал(а):
У меня Ока была
Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня было 3 Оки. Из третьей сделал супер-дрюпер-пупер-дыр. Не сам, на фирме. Даже приглашали на Дмитровский полигон, на тест-драйв от журнала «Авто-ревю», где сам Диваков ее оттестил и сказал, что это самое то, что должно быть Окой. Но самолета все равно не получилось.
Внимаю также энтузиастам, пропагандирующим «восьмерочное» авиадвижение, но в чем его мулька так и не пойму. Судя по цене, озвученной в теме про ВАЗ-21126 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1343670533 за эти деньги можно купить М332, который чуть легче, но в полтора раза мощнее, настоящий авиационный двигатель, без редуктора и водяного охлаждения. Конечно, беспроблемный двигатель за эти деньги не купить, но если нету денег и ищешь гемморой, то лучше чтобы свет в конце… туннеля выглядел поярче.
ЗЫ. Здесь тоже цены озвучены на доводку восьмерочного.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1369165262/207#207
XM Eger
Я люблю строить самолеты!
#22
snmon сказал(а):
У меня было 3 Оки. Из третьей сделал супер-дрюпер-пупер-дыр. Не сам, на фирме. Даже приглашали на Дмитровский полигон, на тест-драйв от журнала «Авто-ревю», где сам Диваков ее оттестил и сказал, что это самое то, что должно быть Окой. Но самолета все равно не получилось.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да, конечно, с рядным двухцилиндровым двигателем ВАЗ-1111 (Ока) в качестве авиационного варианта всё ясно.
Но для меня польза от этой темы стало открытие, что есть рядные двухцилиндровые автодвигатели, которые аналогичны по мощности 4-х цилиндровым, минимум на 20% легче их и уж точно, на половину компактнее.
Например:
Мощность двухцилиндрового бензинового двигателя объемом 0,9 л. с. от Fiat 500 в атмосферном варианте составляет 65 л. с. и с турбонаддувом — 80 и 105 л. с.
Авиаверсия рядного двухцилиндрового автодвигателя Motavia Ultratec Aircraft Engine при 850 см. куб. обладает мощностью 80 л.с. при 7100 об/мин и весои 73 кг (including exhaust, gearbox, oil tank, starter, solenoid, air filters, regulator, wiring harness and radiator): http://www. purplewave.com/scripts/v.php?image=2008/20080801/1631images/1631ZV
Так что, если б у топикстартера оказался двигатель 0,9 л. с. от Fiat 500 то тут бы было труднее спорить об его пригодности в качестве авиаверсии
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
#23
VityaZe сказал(а):
Так что, если б у топикстартера оказался двигатель 0,9 л. с. от Fiat 500 то тут бы было труднее спорить об его пригодности в качестве авиаверсии
Нажмите, чтобы раскрыть…
Думаю, минусы были бы те же. Максимальная мощность при 7100об/мин означает наличие редуктора, о надежности которых можно судить почитав этот форум. В двух словах — она низкая. Плюс водяное охлаждение, что для авиамотора почти всегда не айс. Минус дублированное зажигание и магнето. Номинальная мощность при этом будет в районе 60-65. В этом диапазоне есть Ротакс и Хирт. Которые при всех тех же минусах имеют какую-никакую авиационную репутацию. И не надо ничего изобретать.
XM Eger
Я люблю строить самолеты!
#24
snmon сказал(а):
Максимальная мощность при 7100об/мин означает наличие редуктора
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Мы же говорим об конверсии автомобильных двигателей — а на них на все нужны редуктора. Нет сейчас автодвигателей, не требующих редуктора с мах. оборотами 2000 или около этого, с воздушным охлаждением VW ушёл в историю, теперь все водяные, ну, дублированное зажигание кстати, сейчас много автомобильных двигателей имеют по две свечи на цилиндр — так легче горит бедная смесь.
Вообщем, это минусы не рядного двухцилиндрового двигателя, а вообще всех автомобильных. Тем не менее с этими минусами как-то мирятся, не проявляются они особо и авиаконверсии автодвигателей на СЛА нашли очень широкое применение.
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
#25
VityaZe сказал(а):
Тем не менее с этими минусами как-то мирятся, не проявляются они особо и авиаконверсии автодвигателей на СЛА нашли очень широкое применение.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну, что же, каждый сам творец своих иллюзий. Об автоконверсиях на форуме сломано немало копий. Многие прошли через это увлечение, пахнущее новаторством и дешевизной. Но кажется, нет никого, кто не пришел бы в стойло рано или поздно. Выше я привел ссылку на тему о продаже изготовленной в промышленных условиях и в целом, доведенной СУ на базе ВАЗовского мотора. Честь и хвала труду и энтузиазму создателей, но первый ответный пост этой темы очень характеризует результат.
ЗЫ. Насчет VW тоже заблуждаться не стоит. Приведение его в авиационный вид стоит нехилых вложений.
XM Eger
Я люблю строить самолеты!
#26
snmon сказал(а):
ЗЫ. Насчет VW тоже заблуждаться не стоит. Приведение его в авиационный вид стоит нехилых вложений.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А кто заблуждается? Надо понимать других.
Я сказал:
VityaZe сказал(а):
с воздушным охлаждением VW ушёл в историю
Нажмите, чтобы раскрыть…
А вот заблуждаться насчёт того, что если на автодвигателе не стоит магнето и нет дублированного зажигания, то из автодвигателя не получится авиационного, не стоит.
Надо критически подходить к такого рода постулатом 20-х-30-х годов — тогда элементная база зажигания была очень ненадёжная, теперь надёжность подобных систем возросла не в разы, а на порядки и так во многом. Вряд ли кто скажет плохого в отношении стабильности зажигания в отношении Ротакса-503 с недублированной системой зажигания относительно с дублированной.
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
#27
VityaZe сказал(а):
А кто заблуждается? Надо понимать других.
Я сказал:
XM Eger писал(а) Сегодня :: 19:59:00:
с воздушным охлаждением VW ушёл в историюНажмите, чтобы раскрыть…
Нет. Там еще было про обороты в районе 2000 и отсутствие редуктора. Ввиду отсутствия точки я и понял сказанное, как описание качеств фольксомотора.
И главные недостатки автоконверсий даже не в отсутствии второго зажигания и наличии редуктора, как такового. Главные недостатки это высоконагруженный редуктор и необходимость длительной работы на оборотах, которые быстро вырабатывают ресурс. Летать вокруг точки, с возможностью быстро сесть в случае отказа, можно все равно на чем. Лететь далеко и надежно всем хочется на том, что это обеспечит с большой вероятностью.
Архаичность магнето и дублированного зажигания не мешает американским моторам ими оснащаться по сей день. И такие моторы возят самолеты через океан. Про 503й Ротакс я ничего подобного не слышал.
Мы, видимо, подразумеваем разные задачи для рассматриваемых предметов. Я тоже искал утешение в автоконверсиях. В теории все возможно и даже почти прекрасно. А на практике…
Сергей_К
Старейший участник
#28
VityaZe сказал(а):
Но для меня польза от этой темы стало открытие, что есть рядные двухцилиндровые автодвигатели, которые аналогичны по мощности 4-х цилиндровым, минимум на 20% легче их и уж точно, на половину компактнее.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Этот компактный двигатель, способный уместиться на листе бумаги формата A4,
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Новый двигатель EcoBoost 1,0 л компании Ford получил премию «Международный двигатель 2012 года» («International Engine of the Year»)
Двигатель EcoBoost 1,0 л также стал лидером в номинациях «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 литра» по результатам вручения премии, учрежденной автомобильным журналом «Engine Technology International»
[highlight]Двигатель EcoBoost сочетает в себе турбонаддув, прямой впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения, как на впуске, так и на выпуске, для обеспечения мощности, присущей двигателю большего рабочего объема,[/highlight] в сочетании с топливной экономичностью, характерной для небольшого агрегатаНажмите, чтобы раскрыть…
Ключевыми передовыми характеристиками двигателя EcoBoost объемом 1,0 л являются:
Встроенный в головку цилиндра выпускной трубопровод снижает температуру выхлопных газов и позволяет двигателю работать при оптимальном соотношении топливно-воздушной смеси в более широком диапазоне оборотов;
Использование уникальной конструкции чугунного блока вместо привычного алюминиевого позволяет снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива;
Два основных приводных ремня двигателя погружены в масло, что обеспечивает более бесшумную и эффективную работу двигателя;
[highlight]Вместо использования энергоемкого уравновешивающего вала Ford намеренно изменил балансировку маховика и шкива двигателя, направив колебания в менее чувствительное направление, что обеспечивает снижение шума и вибрации[/highlight].Нажмите, чтобы раскрыть…
Новый Focus с [highlight]двигателем EcoBoost 1,0 л мощностью 100 л.с[/highlight]. предлагает лучший в своём классе показатель расхода топлива и выбросов CO2 — 4,8 л/100 км (58,9 мили на галлон)* и 109 г/км соответственно. [highlight]Модель мощностью 125 л.с.[/highlight] обладает показателями в 5,0 л/100 км (56,5 мили на галлон) при уровне выбросов CO2 в 114 г/км.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Имея отличный крутящий момент на низких оборотах, этот высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает ходовые характеристики небольшого дизельного двигателя с турбонаддувом, исключая при этом проблемы с шумом и вибрацией»,
Нажмите, чтобы раскрыть…
а российским рынке двигатель EcoBoost представлен в версии 2,0 л мощностью 200 и 240 л.с.
Нажмите, чтобы раскрыть…
http://www. ford.ru/AboutFord/News/Vehicle/2012/Vhcl_120614
вот только про вес явно ничего не сказано.
спрашивайте на европейских разборках
За первый месяц продаж в Европе более 4 700 клиентов заказали автомобили Focus с двигателем EcoBoost 1,0 л, что составляет около четверти от общего количества автомобилей Ford Focus, заказанных на 19 европейских рынках компании Ford.
Ford of Europe планирует утроить годовое производство автомобилей, оснащаемых высокоэффективными бензиновыми двигателями EcoBoost, с 141 000 в 2011 году до приблизительно 480 000 к 2015 году. По оценкам компании, более 300 000 этих автомобилей будут оснащены двигателем EcoBoost объемом 1 литр.
Нажмите, чтобы раскрыть…
XM Eger
Я люблю строить самолеты!
#29
koleso-peno сказал(а):
высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Интересно, относительно четырёхцилиндрового аналогичной мощности и конструкции он насколько легче?
Сергей_К
Старейший участник
#30
VityaZe сказал(а):
Интересно, относительно четырёхцилиндрового аналогичной мощности и конструкции он насколько легче?
Нажмите, чтобы раскрыть…
МЕНЕЕ ЦЕНТНЕРА Чугунный блок, алюминиевая головка, четыре клапана на цилиндр, вариаторы фаз газораспределения на двух распредвалах – таков трехцилиндровый мотор Ford. При этом он весит всего 97 кг.
Посмотрите на эти фото аэропортовского досмотра. Именно так сотрудник компании Ford доставляет новый литровый мотор EcoBoost на очередное авто-шоу. В маленьком чемоданчике!
и снова чуда не случилось…
holyboy
Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить…
#31
Надеюсь, движок не арестовали на таможне? А то это у нас запросто!
hasan
Я люблю строить самолеты!
#32
koleso-peno сказал(а):
МЕНЕЕ ЦЕНТНЕРА Чугунный блок, алюминиевая головка, четыре клапана на цилиндр, вариаторы фаз газораспределения на двух распредвалах – таков трехцилиндровый мотор Ford. При этом он весит всего 97 кг.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Столько же весит 1,6 литровый 8кл вазовский движок , тоже чугунный блок
SVD
Гость
#33
koleso-peno сказал(а):
и снова чуда не случилось…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Получается что или теряешь в одном вес — надежность или в другом цена, прожорливость, каждый выбирает что ему ближе.
XM Eger
Я люблю строить самолеты!
#34
SVD сказал(а):
Получается что или теряешь в одном вес — надежность или в другом цена, прожорливость, каждый выбирает что ему ближе.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Речь как-то плавно перешла с 2-х цилиндровых рядных на 3-х цилиндровые.
С учётом того, что трёхцилиндровые тоже не очень хорошо уравновешены и требуют балансировочных валов тоже (за исключением этого фордовского — у него разбаланс маховика компенсирует) их вес только может на пару-тройку кг меньше 4-х цилиндровых.
А вот аналогичные по мощности 2-х цилиндровые конкретно легче кг на 20 относительно аналогичных 4-х цилиндровых.
Обсуждение 2-х ц. двигателя 0,9 MultiAir Fiat 500 было здесь:
Обсуждение двухцилиндрового двигателя TWIN AIR от Fiat : http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1268034372
Он действительно супер-компактный:
Небожитель
Старейший участник
#35
Надо топикстартеру подсказать, что можно продать двигатель с Оки и на эти деньги купить РМЗ 640\500\550. Здесь и на параплан.ру бывают от 10\25\55т.р.
Я себе, к примеру, купил на Авито.ру РМЗ640 с редуктором и винтом за 30т.р.
история создания самой маленькой Лады (Оки) / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
35 лет назад была выпущена первая малолитражка Lada, названная ВАЗ-1111. Изначально она размещалась на берегах Камы, сойдя с конвейеров КамАЗа, но спустя время переехала на Оку – завод, расположенных в Серпухове. Первые модели именовались «Кама». После машину переименовали в «Оку».
ВАЗ-1111 был тепло воспринят людьми. Машинка имела приятный внешний вид, идеальную проходимость, отменную грузоподъемность, несмотря на скромные габариты.
Дачники и любители поездок за город тут же облюбовали новинку. Автомобиль был способен проехать по любой дороге, даже по размытым дождем грязевым тропам.
«Ока» могла похвастать техническими параметрами. Разгон до 100 км/ч всего за 29,5 с – идеальный показатель.
Малолитражки, выпускаемые зарубежными компаниями, сильно отставали в данном параметре. Лучший рекорд был у Subaru 700, разгонявшегося до сотни километров за 35 секунд.
Инженеры были в восторге от результата проделанной работы. Специалисты предлагали чиновникам наладить продажи «Оки» в другие страны. Транспорт был весьма конкурентоспособным в то время.
Мысль выпустить малолитражку посетила советских инженеров ещё в 1960-х годах. Вдохновение пришло и от успешного опыта Mini, вышедшего на рынки в 1959-м.
Виктор Поляков был тем, кто постепенно подталкивал всех к созданию маленького автомобиля. Занимаемый им пост генерального директора ВАЗа позволял продвигать частную инициативу. Чуть позже Поляков стал министром автомобильной промышленности СССР.
Пусть идея и пришла рано, но вот реализация запоздала на целых два десятилетия. Разработка началась только в конце 1970-х годов. Над проектом трудились крупнейшие производители автомобилей того времени – КамАЗ и ВАЗ.
В рамках разработки проводились множественные испытания. Вплоть до 1985 года велось тестирование прототипов. Их обкатывали, искали недочеты, и таковые были найдены.
В процессе испытаний удалось исправить недоработку ходовой, тормозов, а также задней подвески. Переработанную модель ещё раз обкатали, только после подтверждения инженеров о полной исправности решились на пробный впуск.
Событие свершилось в июне 1985 года, когда вышло соответствующее постановление. Но первая модель сошла с конвейера лишь через 1,5 года.
В 2005 году происходило празднование юбилея. За 18 лет было выпущено 300 тыс. экземпляров. К сожалению, это был последний триумф маленькой машинки.
В 2006 году ВАЗ-1111 перестали выпускать. Причины указываются различные, но основная из них заключается в потере рентабельности. На смену «Оке» пришли более современные автомобили, гораздо комфортнее и приятно выглядящие.
На дорогах до сих пор можно встретить отголоски прошлого. «Ока» заслужила расположение потребителей своим удобством, низкой стоимостью, а также отменной проходимостью.
Новости
Публикации
Сегодня мы рассмотрим уже порядком нашумевшие наушники, в народе названные акульи жабры. Созданы они совместно компаниями MuseHiFi и HiBy, базируются на 10 мм динамике и фирменной балансной…
Обзор недавно вышедших полноразмерных наушников Sivga «Oriole» уже был. На этот раз я хотел бы рассмотреть более универсальную, сбалансированную по звучанию модель SV021. Данные наушники…
Расскажу и покажу, какую квартиру я снял в Хургаде и сколько это стоило. Некоторые думают, что я до сих пор прозябаю в полузаброшенном отеле с вывеской «Вход на пляж» , но я там пробыл…
У компании Sven появилась новая аудиосистема PS-800, она оснащена двумя каналами, мощностью 50 Вт каждый, а общая мощность колонки, составляет 100 Вт. Колонка подключается к устройствам по…
Турецкий кофе — это способ приготовления, а не самостоятельная разновидность кофейных зёрен. В Турции можно найти много заведений, где турецкий кофе готовят на песке. А в 2013 году культура и…
SVEN
PS-265
– интересное устройство 3-в-1: портативная колонка, FM-радио и осветительный элемент
декора, на усмотрение пользователя – будь то мерцающее пламя свечи или
современная лампа с неоновой…
3-цилиндровый двигатель против 4-цилиндрового двигателя. Достаточно ли трех поршней?
Размер
Поскольку на один цилиндр меньше, двигатель может быть меньше и помещаться в более компактном пространстве. Вот почему мы обычно видим эти двигатели в небольших автомобилях, хотя есть и 3-цилиндровые двигатели на гибридах, таких как BMW i8 или Geely Azkarra. Упаковка играет большую роль в дизайне автомобиля. Если двигатель может быть меньше, чтобы разместить больше компонентов в моторном отсеке или трансмиссии, это имеет смысл. Это также помогает сделать салон более просторным, учитывая, что обычно небольшие автомобили с небольшими размерами могут выиграть от компактной силовой установки. Вдобавок ко всему, это делает машину легче, так как в ней меньше металла, что подводит нас к следующему вопросу.
Топливная эффективность
Мощность
Плавность и постоянство более очевидны на 4-цилиндровых двигателях. Это связано с порядком работы поршней. В четырехтактном четырехпоршневом двигателе на каждые 90 градусов поворота коленчатого вала двигатель создает мощность, вернее, поршень находится в своем рабочем такте. Это приводит к тому, что двигатель становится более совершенным и более стабильным во всем диапазоне мощности. Вы также получаете крутящий момент намного раньше, и двигатель не так шатается под нагрузкой, что означает, что он более сбалансирован. Это одна из основных причин, по которой рядные четырехцилиндровые двигатели очень широко распространены в автомобильной промышленности. Его можно сделать маленьким или большим, и есть поршень, производящий мощность, в то время как другие находятся в такте впуска, сжатия или выпуска. Шум также снижается благодаря сбалансированности двигателя. Вибрации, хотя и присутствуют, меньше, чем у рядного 3-го.
Между тем, 3-цилиндровые двигатели производят мощность после каждого поворота коленчатого вала на 120 градусов. Поскольку поршней всего три, существует мертвая зона, в которой двигатель должен полагаться на собственный импульс, чтобы продолжать работу, пока не дойдет до следующего рабочего такта. Это означает более грубый холостой ход и более шумную работу. Подача мощности не так сильна на более низких оборотах из-за этого периода затишья между рабочими тактами, хотя, как только двигатель достигает диапазона оборотов и присутствует достаточный импульс, двигатель способен давать хорошие цифры, хотя производители могут разработать 3 — цилиндр с большей доработкой, требует больше усилий и инженерии.
Показатели мощности и крутящего момента?
Необходимо выяснить, как двигатели спроектированы и настроены производителями. Например, Suzuki Celerio выдает 67 л.с. и 90 Нм крутящего момента, а Toyota Wigo — 66 л.с. и 89 Нм крутящего момента. Более своеобразным является Kia Picanto, который соответствует мощности Celerio, но превосходит его по крутящему моменту с дополнительными 6 Нм, в результате чего общий крутящий момент составляет 96 Нм с 67 л. с. в 1,0-литровом двигателе Picanto. Дизайн и настройка будут играть большую роль в окончательных показателях мощности автомобиля, как и трансмиссия, но это уже другая тема.
Теперь, сравнивая две машины с одинаковым рабочим объемом, но разным количеством цилиндров, мы сравниваем Honda Brio с Mitsubishi Mirage и Kia Picanto с 1,2-литровым двигателем. Все эти автомобили имеют рабочий объем 1,2 литра, но у Mirage всего три цилиндра, а у Brio и Picanto — четыре. Судя по их характеристикам, четырехцилиндровые двигатели обладают большей мощностью и крутящим моментом, чем у Mirage, всего 76 л.с. и 100 Нм крутящего момента, что достаточно для автомобиля. В то время как у Brio и Picanto их 89.л.с. при 110 Нм крутящего момента и 84 л.с. при 121 Нм крутящего момента соответственно. Однако это не лучшие примеры, и Mirage показал себя достаточно способным на филиппинских дорогах. Хотя могут быть и другие факторы, когда речь идет о его производительности по сравнению с другими автомобилями, например, конструкция двигателя больше ориентирована на топливную экономичность.
Каждый трехцилиндровый мотор настроен по-своему и даже может быть с турбонаддувом, как в Ford Ecosport. С 1,0-литровым двигателем EcoBoost модель способна развивать мощность 120 л.с. и крутящий момент 170 Нм. Добавление турбонаддува, по сути, поможет удвоить мощность и крутящий момент двигателя для повышения производительности, как и любой другой двигатель.
Для сравнения взглянем на 1,5-литровые четырех- и трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом с завода. Давайте возьмем двигатель Honda Civic RS или Accord и поставим его рядом с турбированным рядным 3-цилиндровым двигателем Geely Coolray. Похоже, что Geely Coolray производит больше мощности и крутящего момента, чем Civic, на уровне 177 л.с. и 255 Нм. Тем временем Civic RS развивает всего 171 л.с. и 220 Нм крутящего момента, но подождите минутку. Accord выдает 187 л.с. и 260 Нм крутящего момента от того же двигателя, что и Civic. Так что это сильно зависит от того, как двигатель построен или настроен производителем. Это также может зависеть от того, что построено вокруг двигателя, как у Geely Azkarra. Кроссовер использует гибридную систему в паре со своим 1,5-литровым 3-цилиндровым двигателем и способен выдавать 187 л.с. и 300 Нм крутящего момента.
Вердикт
Итак, после всего сказанного, мы возвращаемся к нашему заявлению и говорим, что да, 3-цилиндровых двигателей будет достаточно для вашего автомобиля. Есть только некоторые причуды, к которым нужно привыкнуть, и небольшие нюансы между каждым двигателем. Автомобиль должен создавать или ломать не дизайн двигателя, а сумма его частей. Мотор хорошо сочетается с кузовом? Подходит ли автомобиль, который вы покупаете, для той цели, для которой вы его хотите? Если вы не очень привередливы в отношении мощности вашего автомобиля, 3-цилиндровый двигатель подойдет и не будет непригодным для использования, просто к нему нужно привыкнуть.
Тройная угроза: трехцилиндровые двигатели | CarExpert
Легкие автомобили всегда имели двигатели с меньшим рабочим объемом, но, как правило, эти автомобили оснащались как минимум четырьмя цилиндрами.
Однако в последнее время производители сокращают количество цилиндров, оснащая модели трехпоршневыми двигателями, как сообщается, с минимальными потерями в мощности или производительности.
Некоторые производители, в том числе Toyota, Ford, Volvo и Jaguar Land Rover, даже используют трехцилиндровые двигатели как неотъемлемую часть своей производительности или передовые гибридные силовые агрегаты с подключаемым модулем.
Что дает?
Преимущества и недостатки
Почему эти двигатели стали предпочтительными силовыми агрегатами для небольших автомобилей? Есть множество причин.
Стандарты безопасности, особенно те, которые продвигаются ANCAP, Euro NCAP и другими организациями по всему миру, со временем стали более требовательными, поскольку автомобили испытываются на более высоких скоростях и используется более массивное оборудование для имитации физических ударов.
Совсем недавно эти стандарты также предписывали включение оборудования активной безопасности, такого как автономное экстренное торможение (AEB), для достижения самых высоких оценок.
В результате автопроизводители должны стремиться к тому, чтобы их меньшие модели оставались надлежащего размера и имели достаточное пространство для салона и багажника, а также включали в себя более мощные защитные конструкции и более совершенные технологии, которые могут увеличить вес автомобиля и ввести дополнительные ограничения на упаковку. .
Компактный размер и меньший вес трехцилиндровых двигателей делают их идеально подходящими для ограниченных требований к пространству в компактных автомобилях, а сэкономленное место в моторном отсеке можно использовать в другом месте, чтобы максимизировать безопасность и пространство для пассажиров.
Автомобили меньшего размера, как правило, также имеют строгие целевые показатели затрат, чтобы гарантировать, что модель остается прибыльной, а это означает, что даже небольшая экономия на единицу продукции может превратиться в значительную сумму при массовом производстве.
С одним цилиндром меньше и соответствующим сокращением количества деталей по сравнению с обычным четырехцилиндровым двигателем, трехцилиндровые двигатели также могут быть дешевле в производстве, помогая гарантировать, что даже самая дешевая модель в линейке автопроизводителя остается хорошей инвестицией для бизнеса. .
На один цилиндр меньше нормы также означает, что на одну камеру сгорания меньше, и это дает экологические преимущества в отношении снижения расхода топлива и выбросов CO 2 , что позволяет автопроизводителям соответствовать строгим нормам Евро 6 и приближающимся Евро 7.
Это особенно актуально для европейских стран, где регулирующие органы установили целевые показатели для всего автопарка, что означает, что средние выбросы CO 2 от модельного ряда легковых автомобилей автопроизводителя не должны превышать 95 г CO 2 /км. Продажа большего количества эффективных трехцилиндровых двигателей может помочь компенсировать более крупные и менее эффективные автомобили.
Проблемы?
Обратите внимание, что все эти требования основаны на испытаниях в соответствии с циклами NEDC и WLTP, и, хотя трехцилиндровые двигатели могут показать отличные результаты в соответствии с этими протоколами испытаний, они также могут подвергаться более высоким нагрузкам, особенно при резком ускорении.
Это означает, что реальная экономия топлива может быть не такой значительной по сравнению с эквивалентным автомобилем, оснащенным четырехцилиндровым двигателем.
Трехцилиндровые двигатели могут быть менее сбалансированными, чем эквивалентные четырехцилиндровые, а это, в свою очередь, имеет неблагоприятные последствия для NVH (шум, вибрация и жесткость), при этом эти двигатели воспринимаются как менее совершенные в эксплуатации, чем четырехцилиндровые силовые установки. , часто с более «грубым» звуком.
В некоторой степени это субъективно, и звук может восприниматься некоторыми энтузиастами как «спортивный».
Варианты трехцилиндровых двигателей
Performance: что доступно?
Вероятно, самым культовым автомобилем с трехцилиндровым двигателем является Toyota GR Yaris, вдохновленная WRC.
В GR Yaris используется 1,6-литровый рядный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, обеспечивающий общую мощность 200 кВт при 6500 об/мин и крутящий момент 370 Нм в широком диапазоне от 3000 до 4600 об/мин, что делает его самым мощным серийно выпускаемым дорожным автомобилем. собирается трехцилиндровый двигатель, и с мощностью, сравнимой со многими добросовестными горячими хэтчбеками из сегмента выше.
Более доступным вариантом исполнения является Ford Fiesta ST по цене от 33,49 долларов США.0 до дорожных расходов и оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 147 кВт при 6000 об/мин в паре с крутящим моментом 320 Нм при 4000 об/мин.
Прямыми конкурентами этого автомобиля являются VW Polo GTI и Hyundai i20N, оба из которых предлагаются с более традиционными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом большего рабочего объема, обеспечивающими сопоставимые показатели мощности и крутящего момента.
Варианты экономичных трехцилиндровых двигателей: что доступно?
Поскольку ЕС широко известен как страна с одними из самых строгих норм выбросов в мире, неудивительно, что многие экономичные трехцилиндровые двигатели производятся европейскими автопроизводителями.
Французские марки Peugeot и Citroën (обе теперь под брендом Stellantis), а также немецкие бренды BMW (включая Mini) и Volkswagen Group (включая Audi) предлагают широкий модельный ряд автомобилей с трехцилиндровыми двигателями.
На французской стороне все, от Citroën C3 и C4 до Peugeot 2008 и будущего Peugeot 308, будут доступны с широко используемым 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем Puretech с турбонаддувом в различных состояниях настройки.
С точки зрения Германии, BMW Group представила модульное семейство двигателей, в котором каждый цилиндр имеет рабочий объем 0,5 литра (500 куб.см), а наименьшая комбинация этого, 1,5-литровый трехцилиндровый силовой агрегат, доступна в базовой комплектации. уровень Mini Cooper, а также хэтчбек BMW 118i и 218i Gran Coupé мощностью около 100 кВт и 220 Нм.
Между тем, модели VW Group, включая Audi A1, Volkswagen Polo и Volkswagen T-Cross, предлагаются с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 85 кВт и крутящим моментом 200 Нм во всех моделях.
Неевропейские бренды, предлагающие трехцилиндровые двигатели, включают Kia (линейка Picanto и Rio GT), Suzuki (Swift), небольшие внедорожники Nissan Juke и Ford Puma, а также более дешевые версии Toyota Yaris и Yaris Cross. .
Одним из способов улучшить характеристики трехцилиндровых двигателей без ущерба для выбросов или эффективности является электрификация, и помимо гибридов с «замкнутым контуром», предлагаемых Toyota, трехцилиндровые двигатели также используются как часть подключаемых модулей. гибридные (PHEV) силовые агрегаты.
Например, Volvo XC40 Recharge PHEV и Range Rover Evoque PHEV оснащены 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и аккумуляторной батареей.
Автомобили с тремя цилиндрами, продаваемые в Австралии, включают
.
- Audi A1
- BMW 1 Series, 2 серия, X1, X2
- Citroen C3, C4
- Ford Fiesta, Puma
- Kia Picanto, Rio, Stonic
- Mg ZS
- Mini Hatch Hatch Hatch Hatch Hatch Hatch Hatch, Contonicman
- MG.