Содержание

Электромобиль Ваз-2106. Как переделать классику на электротягу своими руками. Видео

Ребята из Литвы у себя в гараже из старого Ваза сделали электромобиль. Собственными руками мастера демонтировали двигатель внутреннего сгорания и установили электродвигатель, а так же аккумуляторы. Для управления электрической системой привода умельцы собрали контроллер мощности.


Итак давайте поэтапно разберемся в проделанной работе.

Ребята из Литвы взяли старый Ваз-2106, даже продемонстрировали что он работает — установили аккумулятор и завели двигатель внутреннего сгорания.

Скорее всего ребята использовали как пример прототип — ВАЗ 21029, ВАЗ 2801 — электромобили разработанные компанией ВАЗ и ИСТОК еще в 70-х годах.

В принципе довольно неплохой выбор автомобиля, ВАЗ 2106 достаточно легкая машина. В тоже время, автомобиль не самый маленький по размеру кузова с большими выносами относительно оси колес спереди и сзади. Довольно много пространства у Ваз-а в подкапотном пространстве и в багажнике — именно туда мастера установили целую батарею аккумуляторов.

 


Электродвигатель мощностью 12 КВт (17 л.с) при напряжении 120 Вольт для электромобиля




Вернемся к двигателю. Насколько можно судить по видео — для электропривода решили использовать двигатель постоянного тока мощностью 12 КВт, скорее всего с напряжением питания 110 Вольт. По виду можно предположить, что похожие двигатели используют в электрокарах или промышленных устройствах.

12 КВт в пересчете примерно 17 л.с. — что скорее всего не сулит большой динамики собранному автомобилю. Однако хотелось бы заметить, что из машины демонтирован двигатель внутреннего сгорания, который по сути составляет 80 процентов веса автомобиля. Сам по себе кузов Ваз-а не тяжелый.

 




Хотелось бы отметить один не очень положительный момент — ребята решили использовать родную механическую коробку передач Ваза. Не известно пришлось ли им переделывать какие то особенности конструкции коробки передач (скажем удалять синхронизаторы), но на видео четко можно увидеть что передачи переключаются без подключения и отключения сцепления.

Очень не хороший момент был заметен, когда один из авторов касается ногой вала коробки передач и на разных передачах не может его остановить. Потом включается нейтральная передача и вал все равно крутится. При этом слышен довольно отчетливый шум и вал продолжает вращаться, хоть небольшим усилием его и можно остановить.

Это все говорит о том, что коробка не в лучше состоянии, скорее всего в ней будут наблюдаться довольно большие потери. Если учесть что коробка сама по себе добавит веса автомобиля, а так же ее передаточные числа в принципе не очень актуальны при использовании электродвигателя (момент на разных оборотах у двигателя практически одинаковый) — возможно использовать родную коробку было не лучшее решение.

 


Диск сцепления приваренный к штоку электродвигателя для соединения с коробкой передач


 


Электродвигатель соединенный с помощью дисков сцепления с коробкой передач ВАЗ




Хотя коробка с блоком сцепления во много раз облегчила процесс установки.

Насколько удалось понять по видео, ребята приварили диск сцепления к оси электродвигателя, а так же сварили рамку из уголка для крепления двигателя в подкапотном пространстве.

Из того же уголка была собрана и сварена рамка с помощью которой диск сцепления на электродвигателе соединили с диском сцепления на коробке передач.

По ходу всего видео так и не удалось понять пользуются ли создатели этим сцеплением по прямому назначению — скорее всего нет.

Один из авторов демонстрирует нам после сборки как автомобиль сам заезжает в гараж. Скорее всего для подпитки используется только штатный аккумулятор и его вполне хватает что бы автомобиль сам по себе заехал задом в гараж. Вы даже можете увидеть как летят искры когда мотор напрямую подключается к аккумулятору.

Теперь для управления этим могучим зверем нужно было собрать сильный контроллер мощности. Тест проводился от напряжения 24 Вольта (2 аккумулятора по 12 Вольт). Единственное что можно заметить на видео, это то что скорее всего был использован какой то микроконтроллер и несколько полевых транзисторов (в схеме на 24 Вольта их всего 3 штуки). Скорее всего полевики не сильно греются, так как авторы видео смело касаются радиаторов руками при работе электродвигателя.

Тут уже четко можно заметить как выглядит автомобиль после полного цикла сборки. В довольно большой багажник авторами были установлены 5 аккумуляторов. Заметно что тут же установлен  рубильник для экстренного отключения всех аккумуляторов из багажника, возможно там же рядом установлен предохранитель по току, а может это и автоматическое реле, которое замыкает контакты при старте системы. В общем-то имеют место любые решения которые по сути очень важны для безопасного использования таких мощных электрических систем, и в тоже время функционально сути процесса не меняют.

Тут же в багажнике мы можем заметить отсутствие запаски — очень правильное решение для облегчения автомобиля.

В подкапотном пространстве установлены еще три батареи. Как мы рассматривали выше в подкапотном у Ваза достаточно много места, если плюс ко всему  учесть что двигатель используемый в данной конструкции достаточно маленький по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.


 


 


Электромобиль ВАЗ-2106 под капотом — тяговые батареи, контроллер мощности, двигатель постоянного тока, батарея бортовой сети


ВАЗ-2106 на электротяге (багажник) — аккумуляторные тяговые свинцово-кислотные батареи. Реле и предохранитель.




Очень правильным будет решение по расположению аккумуляторов в передней и задней части равномерно, это очень положительно повлияет на развесовку автомобиля, а значит на его устойчивость на дороге — управляемость.

Новый блок управления на 96 Вольт теперь выглядит совсем не так. Собран он в красивом блестящем алюминиевом корпусе и тут уже закрадываются мысли что он может быть даже заводского изготовления. Тут же рядом с блоком управления спряталась штатная аккумуляторная батарея, для питания бортовой сети авто. Теперь для ее зарядки нужен тоже преобразователь напряжения и наверно кроется он в той же коробочке блока управления.

Силовые аккумуляторы значительно больше штатного. Можно предположить что скорее всего это обслуживаемые тяговые аккумуляторы  (видны пробки на каждой секции, ячейке аккумулятора).

Так же удалось найти официальный сайт производителя аккумуляторов SIAP https://www.siap.pl/firma.html — компания занимается конкретно производством тяговых аккумуляторов, к сожалению не описано какого типа (скорее всего они свинцово-кислотные).

Общая емкость аккумуляторов 110 Ач

Рабочее напряжение 96 Вольт

При этом как мы помним мощность мотора 12000 Ватт

То есть  каждая батарея при напряжении 12 Вольт выдает 100 Ампер на нагрузку — примерно эквивалентно 1200 Ватт. Вполне допустимые значения, если учесть что такие токи будут протекать только при полной нагрузке. Скорее всего аккумуляторы даже не греются при равномерном движении и работают в стабильном режиме.

На видео где машина останавливается и снова стартует на светофоре можно заметить, что сила тока достигает 178 Ампер (178 А * 96 Вольт = 17080 Ватт). Это даже больше чем номинальная мощность двигателя. Кстати хотелось бы заметить, что очень многие двигатели могут работать в кратковременных режимах перегрузки вплоть до двойной номинальной мощности.

В итоге по заверениям авторов, электромобиль ВАЗ 2106 может

— заряжается от сети 220 Вольт в течении 7-8 часов

— на полном заряде проходит 50-60 км

— максимальная скорость 70 км/ч (на видео можно лишь посмотреть демонстрацию движения на скорости 40 км/ч)

Сможет ли кто то повторить опыт таких талантливых мастеров. А может такие автомобили наконец то пустят в серию?

ЛОКАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ТЕСЛА. Ремонт алюминиевого крыла Тесла смотреть онлайн видео от КУЗОВНОЙ РЕМОНТ TOP 10 в хорошем качестве.

77PROFESSIONAL.RU на других платформах
https://taplink.cc/77professional
Кузовной ремонт Тесла, со скидкой 50%, на дилерском оборудовании. Делаем работу под ключ, от А до Я, сохраняя оригинальные детали кузова Вашего автомобиля. Работаем 30 лет. Даем гарантию.
Оценим по фото:
Пришлите фото Вашего автомобиля на: Вацап / Вайбер / Телеграмм +7(964)761-88-88.
Мы рассчитаем стоимость ремонта.
Приезжайте к нам.
Мы выполним кузовной ремонт Тесла, даже если другие вам сказали, что это невозможно.
Наши цены:
1. Ремонт бампера, от 2.500
2. Ремонт двери автомобиля, от 3.500
3. Локальная покраска авто, от 4.500
4. Стапельный ремонт, от 9.500
Расширенный прайс ниже.
Присылайте фото. Оценим стоимость ремонта Тесла.
Уменьшим смету по ремонту на 50%.
77Профессионал восстанавливают дорогостоящие детали кузова, тем самым, сильно снижая, стоимость и сроки ремонта.
Вам помогут.
Интересные видео по ремонту Тесла, вы можете посмотреть у нас на сайте 77Professional.ru
У нас лучше всего получается:
1. Ремонт алюминиевых кузовов.
2. Восстановление геометрии кузова.
3. Ремонт сложных деталей кузова.
Очень удобно.
Посмотрите, за чашечкой горячего чая, наши видео по кузовному ремонту Тесла.
Вы наглядно увидите, как мы восстанавливаем аварийные автомобили, экономя Ваши деньги и время.
Отвечаем, на Ваши вопросы:
1. Наши цены адекватные.
2. Все дорогостоящие детали восстанавливаем, а то, что совсем утрачено — ищем и покупаем замену б/у оригинал.
3. Ремонт выполняем на дилерском оборудовании, экономя для Вас 50% денежных средств.
4. Четко попадаем в цвет. Своя колористка.
5. Нет очередей. Работаем ежедневно.
Рассчитаем по фото:
Пришлите фото Вашего автомобиля на: Вацап / Вайбер / Телеграмм +7(964)761-88-88.
Мы рассчитаем стоимость ремонта.
Мы рядом:
Сеть кузовных автосервисов 77Профессионал находится в каждом округе Москвы, Подмосковья и во многих городах.
Экономим Ваши деньги:
1. Ремонтируя алюминиевые детали кузова авто.
2. Реставрируя разрывы кузовных элементов авто.
3. Восстанавливая дорогие детали кузова.
Расширенный прайс ниже.
Приезжайте:
Мы восстановим ваш автомобиль, даже если вам везде отказали или посчитали слишком дорого.
Ремонт кузова Тесла, в регионах:
Если Вы живете далеко, к примеру за 2.000 км от Москвы. Вам ехать к нам не обязательно. Отправляйте поврежденный автомобиль. Мы встретим. Все работы согласуем по видео.
По итогу уедете довольным, на полностью отремонтированном автомобиле.
Цены по ремонту деталей:
1. Ремонт дверей Тесла, от 1.980
2. Ремонт багажника Тесла, от 1970
3. Ремонт бампера Тесла, от 1.490
4. Ремонт порогов Тесла, от 2.490
5. Ремонт крыла Тесла, от 1.890
6. Ремонт заднего крыла Тесла, от 2.280
7. Ремонт капота Тесла, от 3.970
8. Ремонт крыши Тесла, от 5.870
9. Ремонт подрамника Тесла, от 4.890
Цены по видам ремонта:
1. Стапельный ремонт Тесла, от 9.870
2. Ремонт лонжерона Тесла, от 9.560
3. Восстановление геометрии кузова Тесла, от 14.780
4. Ремонт Тесла после ДТП, от 11.750
5. Вытяжка лонжерона Тесла, от 9.560
6. Ремонт по ОСАГО Тесла, от 4.780
7. Ремонт аварийного Тесла, от 11. 790
8. Ремонт перевертыша Тесла, от 49.890
Цены на локальный ремонт:
1. Локальный ремонт Тесла, от 1.450
2. Удаление вмятин без покраски Тесла, от 1.550
3. Удаление царапин Тесла, от 890
4. Ремонт алюминиевого Тесла, от 5.580
Цена на замену деталей:
1. Замена двери Тесла, от 1.000
2. Замена крыла Тесла, от 1.050
3. Замена капота Тесла, от 1.150
4. Замена крыши Тесла, от 14.580
5. Замена бампера Тесла, от 1.890
6. Замена порога Тесла, от 5.970
7. Замена лонжерона Тесла, от 9.780
8. Замена подрамника Тесла, от 5.890
Цены на покраску деталей:
1. Покраска двери Тесла, от 4.200
2. Покраска крыла Тесла, от 4.240
3. Покраска капота Тесла, от 7.300
4. Покраска крыши Тесла, от 7.580
5. Покраска бампера Тесла, от 4.290
6. Покраска порога Тесла, от 3.870
Вы правильно нас нашли, когда искали: кузовной Тесла и Тесла кузов ремонт, а так же кузовные работы Тесла.
Желаем Вам прекрасного настроения.
С уважением,
Андрей Владимирович.
Сеть профессиональных кузовных станций 77Professional.ru
#Тесла
#Тесларемонт
#РемонтТесла
#КузовнойТесла
#КузовнойремонтТесла
#РемонткузоваТесла
#СтапельныйремонтТесла
#РемонтнастапелеТесла
#ВосстановлениегеометриикузоваТесла
#КузовнойремонтипокраскаТесла
#77Professional
#77Профессионал
#АвтосервисПрофессионал
#Кузовнойремонт
#Ремонткузова
#Кузовнойремонтавто
#Кузовнойремонтавтомобиля
#Кузовнойремонтцены
#Кузовнойремонтипокраска
#КузовнойремонтвМоскве
#Стапельныйремонт
#Ремонтнастапеле
#Восстановлениегеометриикузова
#Ремонталюминиевыхавтомобилей
#Покраскаавто
#Покраскаавтомобилей
#Ремонтлонжеронов
#Автосервис
#Кузовной

Tesla DIY Aftermarket Установка и руководство по функциям

  • Владелец Tesla «заряжает» Model 3 с помощью самодельного трейлера с солнечными батареями

    Владелец Tesla продемонстрировал довольно новый способ зарядки своей Model 3. В недавнем видео Шон Каллаган из…

  • Tesla Cybertruck, вы нетерпеливы? Создавайте свои с помощью этого инструмента 3D-визуализатора

    Когда в апреле 2020 года генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что Cybertruck можно будет полностью индивидуализировать с помощью обертывания, художник во всем…

  • Владелец Tesla превращает ключ-карту Model 3 в носимое кольцо для простого доступа к автомобилю

    Муж и жена теперь открывают свою Tesla Model 3 с помощью носимого кольца со встроенным RFID-чипом от…

  • Ранняя модель Tesla Model S получает модернизированный «автопилот», и он работает на удивление хорошо. В то время как система автопилота Tesla…

  • Домашние мастера и электромобили — отличные партнеры для будущего личного транспорта

    Добро пожаловать на БЕСПЛАТНЫЙ превью нашего еженедельного эксклюзива! Каждую неделю наша команда выходит за рамки новостей и создает специальное издание. ..

  • Владелец Tesla открывает двигатель Model S, чтобы показать электронику в стиле Железного Человека

    Видео, недавно загруженное на YouTube, дает подробный обзор внутренней работы электродвигателя Tesla Model S….

  • Владелец Tesla Model X демонстрирует самодельный автоматический подъемный механизм frunk

    Подобно Model S и 3, капот Model X можно открыть с помощью сенсорного экрана автомобиля и удаленного приложения, но…

  • Владелец Tesla Model 3 создает оригинальное решение «сделай сам» для Sentry Mode с наддувом. Будучи компьютерами на колесах,…

  • Владелец Tesla Model 3 имплантирует чип-карту RFID в свою руку, чтобы открыть дверь

    Владелец, производитель и инженер-программист Tesla Эми Д.

  • Механик-повстанец Tesla Рич Ребилдс электрифицирует Ford Model A «Rat Rod».

  • Автопилот Tesla выполняет полный поворот на 90 градусов без разметки полосы движения

    В то время как автомобильная промышленность и потребители по-прежнему сосредоточены на следующем поколении функции полного самостоятельного вождения Tesla, которая, как говорят, способна. ..

  • Создание пикапа Tesla «Truckla»: за кулисами с Rich Rebuilds

    Энтузиаст Tesla DIY и бунтующий механик Рич Бенуа работал над рядом интересных проектов, связанных с автомобилями производителя электромобилей…

  • Первый пикап Tesla оживает из модификации Model 3

    Влиятель YouTube и робот-энтузиаст Симона Гирц, у которой впечатляющие 1,6 миллиона подписчиков на платформе потокового видео, взяла на себя…

  • Двигатель SpaceX Starship достигает вдвое большей тяги, чем Merlin, всего через несколько дней после дебюта испытаний

    Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что двигатель Raptor компании впервые заработал в статическом режиме на полную мощность всего за четыре дня…

  • Владелец Tesla Model 3 напечатал на 3D-принтере замок заднего сиденья, который предотвращает взломы

    За последние несколько месяцев в Калифорнийском заливе было зарегистрировано все больше взломов и краж электромобилей Tesla. ..

  • Прицепное устройство Tesla Model 3 «Сделай сам» превращает электрический седан в чемпиона по полезности.

  • Владелец Tesla Model 3 демонстрирует самодельный передний багажник с автоматическим подъемом (багажник)

    Есть что-то невероятно изящное в том, что капот Model 3 автоматически поднимается при доступе к багажнику. Аналогичен модели…

  • Мастер DIY Tesla делится проектом по превращению аккумуляторной батареи в прицеп

    Самопровозглашенный автомобильный гуру Рич Бенуа узнал, что даже поврежденные и брошенные на свалке автомобили Tesla все еще могут быть…

  • Владелец Tesla разрезал шину Model X, чтобы увидеть акустическую пену, используемую для шумоподавления

    Видео, загруженное на YouTube, демонстрирует, как Tesla использует шины с пенопластовым покрытием, чтобы обеспечить максимальную бесшумность своих автомобилей…

  • Tesla Model S без автопилота, обновленная с помощью решения comma.

    ai OpenPilot

    «Классическая» Tesla Model S без автопилота была недавно обновлена ​​и протестирована с помощью программного обеспечения OpenPilot от comma.ai, системы помощи водителю с открытым исходным кодом. Автомобильная…

  • EV Управление Главная | Блоки управления для приводов Tesla

    Какие приводы поддерживаются?

    У нас есть поддержка для всех больших приводов от моделей S и X.

    У нас есть поддержка для малых задних приводов от моделей S и X 70/75/85/90/100D для использования в приложении с одним двигателем.

    Мы поддерживаем силовые агрегаты P85/90/100D с двумя двигателями для использования в приложениях с двумя двигателями.

    У нас есть поддержка заднего привода Model 3 и Y для использования в приложениях 2WD.

    Мы поддерживаем силовые агрегаты с двумя двигателями моделей 3 и Y для использования в системах полного привода.

    Какие приводы поддерживаются?

    У нас есть поддержка для всех больших приводов от моделей S и X.

    У нас есть поддержка для малых задних приводов от моделей S и X 70/75/85/90/100D для использования в приложении с одним двигателем.

    У нас есть поддержка силовых агрегатов P85/90/100D с двумя двигателями для использования в приложениях с двумя двигателями.

    У нас есть поддержка заднего привода модели 3.

    Могу ли я использовать два больших привода в системе с двумя двигателями?

    Да, но вам понадобятся два контроллера, и вам нужно будет подключить их оба к одной педали газа.

    Многие люди задают этот вопрос, думая, что он превзойдет силовой агрегат с двумя двигателями, использующий большой задний и малый передний приводы от производительной модели S или X. По нашему опыту, два больших привода будут работать значительно хуже, чем малый передний привод. большая задняя комбинация из-за лишнего веса, короткой передачи / избыточного крутящего момента и отсутствия надлежащей стратегии разделения крутящего момента, которую обеспечивает логика ведомого / ведущего. Все это при условии, что вы используете схему полного привода с одним двигателем спереди и одним сзади. Очевидно, что это работает очень хорошо для чего-то вроде наземного автомобиля.

    Могу ли я использовать передний двигатель от двухмоторного автомобиля отдельно в приложении 2WD?

    Нет, передние приводы являются ведомыми и не имеют проводки для педали акселератора или переключателя тормоза, а также логической платы, необходимой для приложения 2WD. Их можно использовать только в приложениях с двумя двигателями.

    Могу ли я использовать дисплей или датчики [изготовитель XXX] для отображения данных на приборной панели?

    Возможно, но это вопрос к тому, кто делает дисплей, который вы хотите использовать. Данные, которые большинство людей хотят отобразить, доступны на шине CAN, но их анализ и декодирование будет зависеть от того, кто производит датчики или дисплей, который вы хотите использовать, поэтому вам следует связаться с ними по этому поводу.

    • Наше бесплатное приложение Dash отображает все необходимое, а также включает ведение журнала и другие функции, которые делают его отличным инструментом практически для всех случаев.