Содержание
На какие стуки в моторе можно годами не обращать внимания — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото asx-club
Посторонний стук, несущийся из-под капота машины, вызывает, как правило, легкую панику у большинства автовладельцев. Ведь уже на подсознании в их мозгах «зашит» знак равенства между застучавшим двигателем и его неизбежным капремонтом. Всегда ли оправдан такой подход, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Стучащий движок — кошмар автовладельца. В том смысле, что это означает для него в самом ближайшем будущем серьезные затраты либо на капремонт силового агрегата, либо, в особо тяжелых случаях, не его замену на новый.
Однако, как показывает опыт эксплуатации машин самых разных марок, моделей и годов выпуска, далеко не каждый моторный стук предполагает для двигателя апокалиптический сценарий. В некоторых случаях автомобилисты годами эксплуатируют свои легковушки с нестандартными звуками, несущимися откуда-то из блока цилиндров, и ни о какой «капиталке» речи не заходит.
ПО КОМ СТУЧИТ ПОРШЕНЬ
Среди таких относительно безопасных стуков, прежде всего, можно назвать те, что возникают при так называемой «перекладе» поршня. Это момент, когда он заканчивает движение вверх и начинает опускаться вниз. На нормально работающем моторе при этом никаких звуков не слышно. А в подержанном агрегате вполне вероятно их возникновение. Они объясняются износом поршневых колец и увеличившимися из-за этого зазорами между поршнем и стенками цилиндра.
фото momotuning
На стук по этой причине можно не обращать внимания, если он исчезает после прогрева мотора. При этом поршень разогревается, расширяется, тем самым компенсируя износ колец. Если эксплуатировать такой мотор без жестких перегрузок, используя качественное масло, то проживет он со своими увеличенными зазорами еще очень долго.
КОМПЕНСАЦИЯ КЛАПАНА
Следующий, практически безвредный, но портящий своим существованием нервы водителю, «сверчок» живет в другой части мотора. Называется он гидрокомпенсатор клапана. Это механизм, работу которого поддерживает давление в системе смазки двигателя. Его задача обеспечивать оптимальную высоту подъема клапанов. На цокот гидрокомпенсатора можно вообще не обращать внимания, если его слышно только при прогреве силового агрегата.
Это всего лишь означает, что он слегка изношен и не держит давление масла «на холодную». Прогрев до рабочей температуры компенсирует увеличившиеся зазоры и гидрокомпенсатор начинает работать в штатном режиме — без постороннего шума. О его замене следует думать, если он тарахтит и после прогрева мотора.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов
61932
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов
61932
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло
Стучит клапан на холодную.
Или стучат все клапана на холодном двигателе. Как лечить стук клапанов на холодную? | Двигатель
#1
Офлайн
StMark
Опубликовано 8 Май 2015, 13:09
Стучат клапана на холодную. Явно стучит какой-то один, т.к. звук прерывистый и нерегулярный. Как прогреется то работает тихо.
После зимы начал замечать, что на холодную стучат клапана. Трижды ездил к сто-шникам, они разводят руками и говорят, что это нормально. Но он стучит пока не прогреется мотор и это раздражает. Если бы это было нормально то стучали бы на холодную все клапана вместе. Даже в салоне слышно этот стук. Пробовал заснять на видео, но телефон не передает всю полноту стука.
Подскажите что делать?
Машина: Elantra 2009 года, мотор 1,6 л.
- Наверх
#2
Офлайн
Pro100
Опубликовано 8 Май 2015, 13:18
Может это цепь стучит? Ато все сразу начинают грешить на клапана. Какой пробег у машины?
- Наверх
#3
Офлайн
КОД
Опубликовано 9 Май 2015, 20:55
навряд єто клапан причом один (скорее всего что-то другое) но чтобы самому понять нужно откинуть клеми АКБ провода свечей снять кришку головки- один за шкив провапрачивает двиг, а другой рукой за клапана питается их подергать в отжатом состоянии(при закритом клапане) для этого необязательно виставлять двиг в какието точки ВМТ или Р коль какойто разрегулировался!!! его будет сразу видно, коль нету регулировочной шайби или гидрокомпенсатор накрился что очь мало вероятно»хотя все может бить. когда дергаешь этот клапан на холодную будет цокот как коблучком
- Наверх
#4
Офлайн
Nikol`
Опубликовано 20 Май 2017, 21:32
Добрый вечер
У меня тоже Элантра 1,6, но 2008 г. в. И тоже на холодную постукивают клапана (в холодную погоду особенно слышно).
Как сказали «бывалые», это нормальное явление для наших двигателей. Так что, если звук не похож на звук работающего «дизеля», то не стоит заморачиваться.
Редактировалось: Nikol`, 20 Май 2017, 21:32.
- Наверх
#5
Офлайн
Pro100
Опубликовано 21 Май 2017, 18:37
Бывалые правду сказали. Если на холодную постукивает, а при прогреве проходит, то можно не переживать.
- Наверх
#6
Офлайн
Юрий Николаевич
Опубликовано 21 Май 2017, 21:09
КОД, хотелось бы конкретнее — в каком месте и за какой конец надо дергать? вы вообще имеете представление о том что советуете? ваш совет может подойти для мотора жигулей, там есть за что подергать, но не для моторов в которых отсутствуют элементы регулировки тепловых зазоров.
- Наверх
#7
Офлайн
คɭค๒คץ
Опубликовано 22 Май 2017, 09:46
но не для моторов в которых отсутствуют элементы регулировки тепловых зазоров клапанов.
на этих моторах
элементы регулировки тепловых зазоров есть!
Регулировка производится согласно рекомендации производителя вскрывается клапанная крышка заменяются специальными щупами зазоры между валом и толкателем (стаканом) и согласно этих зазоров по таблице допусков определяется требуется регулировка клапанов или нет.
- зазор выпускных: 0.10 — 0.30 мм
- зазор впускных: 0.15 — 0.35 мм
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
- Наверх
#8
Офлайн
Юрий Николаевич
Опубликовано 22 Май 2017, 19:36
,это безтолково слизаная инфа с интернета.
за какое колесо вы будете крутить или куда толкать машину при АКПП?
всё остальное правильно, за исключением того что регулировочными элементами считаются те части которые непосредственно регулируются механически а не заменой детали.
- Наверх
#9
Офлайн
คɭค๒คץ
Опубликовано 22 Май 2017, 19:46
за какое колесо вы будете крутить или куда толкать машину при АКПП?
у меня АКПП и я знаю за какое колесо крутить)
думаю, те, кто не знают- умеют гуглить
а если не усеют- то им это и не надо
зы:
нет смысла описывать процедуру:
1-, если есть сервисы
2-если её описали бессчетное количество раз
достаточно того, что она производится, не излишне сложна,хоть и да, дороговата. ..
- Наверх
Спросите у автоврача: Шум холодного двигателя в большинстве случаев является нормальным
Уважаемый доктор: Я купил Chevy TrailBlazer SS 2007 года. При пуске двигатель слышен тиканье/стук. Мне у дилера говорят, что это нормальная функция для версии SS, которая действует до тех пор, пока мотор не прогреется. Двигатель V-8 Corvette, пробег около 68 000 миль. Я нервничаю из-за этого состояния. Каково твое мнение?
Уважаемый Тим! Нет ничего необычного в том, что при первом запуске при холодном запуске можно услышать какой-то двигатель. Звук может исходить либо от толкателя гидравлического клапана, либо от зазора между поршнем и стенкой цилиндра. По мере прогрева двигателя зазоры меняются и становятся более плотными, а шумы обычно исчезают. Использование полностью синтетического моторного масла может в некоторых случаях уменьшить шум двигателя при холодном пуске. В любом случае шум двигателя, который вы слышите, не беспокоит, и я бы не беспокоился.
Уважаемый доктор! У меня Mercedes C230 2000 года выпуска, и я слышу прерывистый свист в передней части автомобиля. Когда я нажимаю на тормоз или поворачиваю руль, звук прекращается. Шум может не повторяться в течение нескольких недель. Любой совет?
Уважаемый Карл! Шумы, подобные тем, которые вы испытываете, обычно возникают из-за того, что тормозная колодка или опорная пластина царапают тормозной диск. Техник снимет обе передние шины и осмотрит заднюю сторону тормозного диска на наличие блестящих пятен для контакта с опорной пластиной. Технический специалист также проверит состояние тормозных колодок и крепежа тормозных колодок.
Уважаемый доктор, у меня минивэн Chevy Venture 2000 года выпуска. Моя система стеклоочистителей работает правильно, чтобы очистить дождь, но когда я выключаю ее, рычаги переходят в вертикальное положение на ветровом стекле и не сбрасываются вниз. Почему? Кроме того, я не получаю сильный поток воздуха из вентиляционного отверстия. Какая будет блокировка? Наконец, кажется, что мои фары не проецируются на машину впереди в пробке — кажется, они просто нацелены на проезжую часть.
Получите информационный бюллетень Biz Briefing!
Последние новости бизнеса LI в вашем почтовом ящике с понедельника по пятницу.
Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Уважаемый Эд: Многие переднеприводные автомобили GM имеют постоянную проблему со сломанным эксцентриком, который вызывает эту проблему. Иногда простое решение состоит в том, чтобы повторно согнуть маленький язычок на эксцентрике. GM также продает замену, которая была обновлена. Эксцентрик находится под капотом и виден сразу после снятия пластиковой крышки. Что касается потока воздуха, плохой объем может быть вызван засорением приточной вентиляции или неисправной дверцей в коробке отопителя. Для линзы фары, возможно, потребуется их замена. Могу сказать, что при замене перегоревших фар я использую лампы Sylvania Silver Star ZXE и всегда заменяю их парой. Лампы ZXE обеспечивают эффективность HID-света по доступной цене без необходимости замены или модернизации каких-либо разъемов.
Уважаемый доктор! Я помню, как читал в прошлой колонке о низкопрофильных дисках и шинах, из-за которых езда на автомобилях последних моделей стала более жесткой. У меня есть Toyota Camry XLE V6 2014 года — отличная машина — довольно плавная, тихая и быстрая. Шины размером 255/55R17 Bridgestone Turanza. Шины и диски какого размера обеспечат еще более плавную езду автомобиля и повлияет ли это на управляемость автомобиля?
Дорогой Майк! Я ездил на Camry V6 XSE 2015 года с автоматической коробкой передач, и да, она была оснащена низкопрофильными радиальными шинами 225/45R18 и спортивно настроенной подвеской. У нашего тестового автомобиля была устойчивая, но удобная езда. Чтобы смягчить езду, вы должны изменить размер шины на 16-дюймовое колесо и более высокое соотношение сторон шины, сохранив тот же внешний диаметр. Вам также придется заменить четыре датчика давления в шинах. Но я бы сначала заменил шины на такой же размер и использовал летний рисунок протектора. Это улучшит езду и сделает езду еще тише.
Уважаемый доктор! Я недавно купил автомобиль для отдыха и хотел бы порекомендовать, какой кроссовер купить для буксировки на плоской или надувной лодке с крюком Blue Ox. Спасибо.
Дорогой Джордж! Есть много транспортных средств, которые можно безопасно буксировать за домом на колесах. Сначала вы должны определить, какой автомобиль или внедорожник вы хотите. Я предлагаю вам отправиться в местный кемпинг и поговорить с другими отдыхающими, у которых есть большой кемпер и буксирующий автомобиль. Я вижу много Jeep Wrangler, которые буксируют, а Wrangler — это забавная машина для вождения.
Поделиться на Facebook Поделиться на Twitter Отправить эту историю по электронной почте
Это может быть невозможно с современными технологиями
Автор: Ларри Хаммер | Вторник, 4 января 2022 г., 10:26, на линии
Нередки жалобы клиентов на шумы, которые могут напоминать шумные толкатели клапанов или шумы, связанные с зазором подшипников. Другие звуки могут включать стук поршня при холодном пуске, длящийся пару минут при низких температурах. Некоторые из этих шумов являются нормальным явлением для двигателя, при этом нет средств для их глушения. Многие часы диагностики могут быть потрачены на то, чтобы попытаться удовлетворить озабоченность клиента, когда нет никакого способа уменьшить шум. Будьте готовы определить эти нормальные характерные шумы и поделиться этими симптомами с клиентом.
Детонация при холодном запуске
Двигатели GM V-8 страдают жалобами на детонацию двигателя при температуре 50 градусов по Фаренгейту или ниже, и они более выражены во время первого холодного запуска. Шум является распространенной жалобой клиентов без решения. В то время как симптомы раздражают владельца транспортного средства, шум не влияет на долговечность компонентов двигателя. Лично у меня есть 5,7-литровый двигатель с пробегом 297 тысяч миль, и он столкнулся с детонацией при холодном запуске с самого начала. Шум обычно возникает из-за одного из следующих условий:
Стук в двигателе …Стук в поршне является обычным явлением из-за алюминиевой конструкции поршня с короткой юбкой. Симптом возникает из-за зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Симптомы особенно серьезны, когда температура окружающей среды ниже 50 градусов по Фаренгейту после холодного запуска. При таких температурах поршень качается/ударяется о стенку цилиндра, создавая стук, который многие путают с проблемами зазора в подшипнике. Состояние исправляется, как только температура двигателя повышается, что приводит к расширению и сжатию юбки поршня в отверстии. Конструкция поршневого пальца также сыграла свою роль.
Углеродный стук …Нагар на головке поршня и головке цилиндра приводит к физическому контакту, вызывая стук. Доступны очистители камеры сгорания, которые помогают удалить нагар. Некоторые производители автомобилей рекомендуют снимать головку блока цилиндров и физически удалять нагар.
В любом случае стук в поршне из-за зазора между юбкой поршня и стенками цилиндра или нагара обычно уменьшается после прогрева двигателя.
Новые технологии снижают шум двигателя
Непосредственный впрыск широко используется многими производителями автомобилей. В отличие от систем, оснащенных многоточечным впрыском топлива, который работает относительно тихо, система прямого впрыска издает щелкающие или тикающие звуки, которые вызывают жалобы клиентов, особенно при холодном пуске и прогреве. В этой системе топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр под высоким давлением, превышающим 2000 фунтов на квадратный дюйм, что приводит к шуму.
Топливный насос высокого давления издает отчетливый щелкающий или тикающий шум, который может быть очень шумным при холодном запуске и стихает после прогрева двигателя. Звук более заметен, когда вы стоите снаружи автомобиля, с поднятым капотом или когда автомобиль стоит рядом со зданием, например, проездом.
Эти звуки следует считать нормальной характеристикой системы высокого давления с непосредственным впрыском, и не следует предпринимать никаких попыток заглушить эти шумы.
Тикающие звуки продолжительностью до 50 секунд
Всегда проверяйте заводские сервисные бюллетени, которые могут иллюстрировать симптомы, с которыми сталкивается владелец автомобиля.