Содержание
Танк Т-90М: «прорывная» машина
Фото: Уралвагонзавод
Уралвагонзавод в составе Ростеха продолжает поставки модернизированных танков Т-90М «Прорыв». Машины получили принципиально новую башню и более мощный двигатель. Благодаря многоканальному прицелу танки могут применяться в любое время суток, а возможность обмениваться данными с другими машинами и иные новшества приближают Т-90М к танкам последнего поколения, По мнению военных, уже успевших познакомиться с новой моделью, сегодня Т-90М «Прорыв» является самым современным танком в российской армии. Рассказываем об истории создания и особенностях «прорывной» машины.
Т-90: международный хит
У прародителя Т-90М – основного танка российских войск Т-90 «Владимир» − была непростая судьба. В 1992 году созданный Уральским КБ транспортного машиностроения танк был принят на вооружение, и в Нижнем Тагиле началось серийное производство. Машина вобрала в себя все положительные качества своего предшественника, танка Т-72, современные технические достижения в танкостроении и опыт участия в военных конфликтах. Однако финансирование армии и ОПК в эти годы оставляло желать лучшего, заказов на Т-90 практически не было, и создание новых танков прекратилось на несколько лет. Под угрозой было не только развитие Т-90, но и будущее Уралвагонзавода.
Ситуацию спас контракт с Минобороны Индии, подписанный в 2001 году. Согласно договору Россия не только поставляла индийцам готовые Т-90, но и помогла локализовать лицензионное производство в самой Индии. Коллективы УКБТМ и УВЗ в короткие сроки смогли оживить программу Т-90 и создать экспортный вариант танка. По словам генерального директора УВЗ Александра Потапова, индийский контракт вдохнул новую жизнь в заводы и КБ, дал мощный импульс всей танкостроительной отрасли. Благодаря российским поставкам вооруженные силы Индии практически с нуля выстроили современные бронетанковые войска. Кроме того, «девяностый» прошел всесторонние испытания в условиях жаркого климата и пустыни.
Но не только Индия проявила интерес к новому танку. В 2000-е годы Т-90 стал самым коммерчески успешным танком в мире. Кроме Индии, которая оставалась самым крупным импортером, танк поступил на вооружение в Азербайджан, Алжир, Туркмению, Уганду, Вьетнам, Ирак и другие страны. «Девяностый» стал основой для множества модификаций и платформой для создания боевых и обеспечивающих машин, таких как артиллерийский комплекс «Коалиция-СВ», РСЗО «Солнцепек», БМПТ «Терминатор» и других.
Т-90М: танк поколения 3++
При своей высокой боевой эффективности, неприхотливости в эксплуатации и других выдающихся качествах основной российский танк Т-90 – детище 1980-х годов, и за это время и танкостроение, и военная наука продвинулись вперед. Чтобы соответствовать современным тенденциям, российским танковым войскам нужна была новая, более совершенная машина. Для экономии времени и средств было решено провести модернизацию проверенного Т-90.
Опытно-конструкторская работа шла под шифром «Прорыв», и это название закрепилось за серийной машиной. Первое соглашение о поставках Т-90М «Прорыв» военным было подписано на форуме «Армия-2017». Новая машина разработки УКБТМ с апреля 2020 года поступает в танковые войска российской армии. Согласно заключенным договоренностям Уралвагонзавод проводит капитальный ремонт танков семейства Т-90 выпуска 1990-х и 2000-х годов с модернизацией их до уровня Т-90М, а также создает полностью новые машины этой модификации. В июне 2020 года танк впервые прошел по Красной площади на параде Победы.
Т-90М получил принципиально новый башенный модуль, отличающийся от серийных в прошлых версиях. Мощная 125-миллиметровая танковая пушка обеспечивает применение новых боеприпасов высокой эффективности. Например, для поражения тяжелобронированных целей новый «девяностый» может стрелять бронебойными подкалиберными боеприпасами. А управляемая ракета 9М119М разработки тульского КБ приборостроения способна поражать не только танки с современной динамической защитой, но и низколетящие цели, в том числе вертолеты. Для борьбы с живой силой, например с противотанковыми гранатометчиками, в арсенале «Прорыва» есть осколочно-фугасные снаряды дистанционного подрыва. Атаковать противника танк способен на дистанции до 5 км, в том числе и на ходу.
«Глазами» Т-90М служит многоканальный прицел с тепловизионным, телевизионным, визирным и дальномерным каналами, а также каналом управления ракетой. Новейшие электронные устройства обеспечивают всесуточное применение. На месте командира есть восемь триплексов и система видеонаблюдения, обеспечивающие полный обзор.
Не только средства нападения, но и средства защиты были обновлены в новом танке. Кроме обычной брони, Т-90М окружен толстым слоем динамической защиты. Корма и башня защищены от ручных гранатометов противокумулятивными решетчатыми экранами. Комплекс активной защиты готов автоматически выбросить аэрозольные гранаты, спрятав танк от систем наведения противника за облаком плотного дыма.
За маневренность и «прорывную» скорость танка отвечает дизельный двигатель мощностью 1130 л.с. Он достаточно экономичен и обеспечивает боевой машине хороший запас хода.
В «Прорыве» появилось множество маленьких новшеств: камера заднего вида, кондиционер, кресла с регулировкой, броня с антискользящим покрытием. Все это по уровню комфорта роднит Т-90М с российским танком последнего поколения Т-14 «Армата». Одна из важных особенностей модернизированного танка – возможность обмениваться данными с другими машинами в режиме реального времени. То есть и здесь Т-90М приближается к новому поколению танков, готовых для участия в сетецентрических войнах. До принятия на вооружение и старта массовых поставок «Арматы» именно Т-90М будет оставаться самым современным танком российской армии.
Т-90 — гордость отечественного танкостроения. Техника и вооружение 2005 11
Т-90 — гордость отечественного танкостроения
Сергей Суворов
В статье использованы фото С. Суворова, В. Щербакова и Л. Чирятникова.
Продолжение. Начало см. в «ТиВ» № 6–8,10/2005 г.
Подвижность
Двигатель и обеспечивающие его работу системы
На танке Т-90 используется многотопливный 4-тактный 12-цилиндровый V-образный быстроходный дизель В-84МС с жидкостным охлаждением и с непосредственным впрыском топлива, с наддувом от приводного центробежного компрессора.
Максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе 840 л.с. Дизель разработан на базе двигателя В-46 с применением комплекса новых конструктивных решений. Этот же двигатель использовался на последних модификациях танков Т-72.
Система питания топливом включает многосекционный топливный насос, связанный с форсунками посредством трубопроводов высокого давления. Емкость системы с двумя наружными бочками 1600 л, емкость внутренних топливных баков 705 л.
В системе питания воздухом используется комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель. Первая ступень осуществляет очистку поступающего в двигатель воздуха инерционным способом при помощи противоточиых циклонов с тангенциальным входом воздуха. Вторая ступень очистки происходит в масляноконтактных проволочных кассетах: три кассеты с проволочной набивкой, две из которых пропитаны маслом. Собирающаяся при очистке пыль удаляется из пылесборника эжекционным способом. Степень очистки воздуха 0,98.
Система смазки двигателя комбинированная, принудительная с «сухим картером». Заправочная емкость системы 76 л, масляных баков: основного 27 л, дополнительного 38 л и запасного наружного 35 л. В системе смазки используется всесезонное масло М-16ИХПЗ.
Основной танк T-90 с дизельным двигателем В-84МС.
Нормальный тепловой режим работы двигателя в любых климатических условиях обеспечивает жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Продувка воздуха через радиаторы осуществляется центробежным вентилятором. Заправочная вместимость системы охлаждения 90 л.
Для облегчения запуска двигателя в зимних условиях на танке имеется специальная система, подогревающая охлаждающую жидкость и масло в системах охлаждения и смазки двигателя. При этом нагретая охлаждающая жидкость циркулирует по системе и разогревает сам двигатель, создавая таким образом нормальные условия для его легкого запуска. Система подогрева включает форсуночный подогреватель и насос принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Максимальный расход топлива подогревателем составляет 7,5 л/ч.
Запуск двигателя осуществляется системой пуска. Основной запуск производится сжатым воздухом от двух воздушных баллонов емкостью по 5 л. Кроме того, можно запускать двигатель и при помощи стартер-генератора СГ-18-1С или комбинированным способом — воздухом и стартер-генератором.
Зарядка воздушных баллонов системы пуска двигателя и обеспечение работы некоторых других систем (системы гидрогшевмоочистки смотровых приборов, например) осуществляются воздушной системой. Она включает в себя приводной поршневой 3-ступенчатый 2-цилиндровый воздушный компрессор АК-15 °CВ воздушного охлаждения, влагомаслоотделитсль, фильтр, кран отбора воздуха и трубопроводы высокого давления. Рабочее давление системы составляет 120–160 кг/см?.
Для предупреждения аварийных ситуаций предусмотрена система аварийной сигнализации, блокировки пуска двигателя по низкому давлению и низкой температуре масла двигателя, блокировки пуска подогревателя при отсутствии охлаждающей жидкости и прекращения его работы при высокой температуре или потере охлаждающей жидкости.
В систему входят: блок аварийной сигнализации БАС-6А, сигнальное табло ТС-6А, приемник давления ПД-1Т-15 для измерения давления в системе смазки двигателя, приемник термометра П-1 для измерения температуры масла в основном масляном баке двигателя, приемник термометра П-1 критической температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня охлаждающей жидкости.
Данная система облегчает работу механика-водителя. Контроль за силовой установкой и другими системами танка осуществляется не только по щитку контрольных приборов, но и по сигнальному табло системы аварийной сигнализации.
На последних выпусках танков Т-90 устанавливается более мощный многотопливный дизельный двигатель В-92С2 с газотурбинным наддувом от одного турбокомпрессора. Его максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе 736 кВт (1000 л.с.). Максимальный крутящий момент 4046 Нм (412 кгм). Удельный расход топлива составляет 217 г/кВтч (170 г/л.с. ч).
Дизель разработан на базе двигателя В-84 с внедрением новых конструктивных решений. Изменения в конструкции практически не нарушают взаимозаменяемость дизеля с В-84 при установке на танк.
В настоящее время для установки в танк Т-90 прошел испытания новый многотопливный дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с. (882 кВт), имеющий удельный расход топлива 156 г/л.с. ч.
Вид на крышу МТО танка Т-90 последних выпусков с дизельным двигателем В-92С2.
Новый многотопливный дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с.
Дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с.
Выхлопной патрубок двигателя B-84MC.
Выхлопной патрубок двигателя В-92С2.
Основные технические характеристики двигателя В-92С2
Мощность, л. с 1000
Частота вращения, об/мин 2000
Удельный расход топлива, г/л.с. ч 170
Коэффициент приспособляемости 1,25
Масса двигателя, кг 1020
Габаритные размеры двигателя (t х b х h), мм 1458x895x960
Трансмиссия
Высокую подвижность танка обеспечивает также и механическая трансмиссия с входным редуктором, двумя бортовыми коробками передач и соосными бортовыми редукторами.
Ходовая часть танка Т-90 последних выпусков.
Входной редуктор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на бортовые коробки передач. Он представляет собой повышающий шестеренчатый редуктор и имеет приводы на компрессор, стартер-генератор и вентилятор системы охлаждения.
Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Обеспечивают семь передач вперед и одну заднего хода. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников, обеспечивается системой гидроуправления и смазки. Общая вместимость системы 57 л, заправочная вместимость бака 42 л. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание ее даже на крутых подъемах и спусках.
В силу своей простоты и компактности реализованная трансмиссия имеет очень высокий КПД и, как следствие, малые потери эффективной мощности двигателя в ней. Поэтому, несмотря на, казалось бы, небольшую эффективную мощность двигателя, стало возможным получение высокой эффективной мощности на ведущих колесах и, как следствие, высокой подвижности.
Ходовая часть
На танках Т-90 первых выпусков использовалась ходовая часть, полностью заимствованная у танка Т-72Б, тем не менее обеспечивающая машине высокую плавность хода и скорость движения на пересеченной местности. На машинах последних выпусков применяется усовершенствованная ходовая часть. Гусеничный движитель выполнен также с задним расположением ведущих колес, а вот гусеничная лента с резинометаллическим параллельным шарниром может быть оборудована асфальтоходними башмаками. Эго позволяет осуществлять движение танка по дорогам с усовершенствованным дорожным покрытием без нарушения последнего. Динамический ход опорного катка составляет 320 мм.
Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими лопастными амортизаторами повышенной энергоемкости на первом, втором и шестом узлах.
Повышение показателей подвижности танка Т-90 в ночных условиях осуществлено благодаря установке нового ночного прибора механика-водителя ТВН-5. Этот прибор отличается от своего предшественника введением в перископ электронно-оптического преобразователя с микроканальным усилением в пассивно-активном режиме вместо двух параллельных ветвей (отдельно активной и пассивной). За счет этого удалось увеличить дальность видения в пассивном режиме до 180 м.
Кроме того, прибор ТВН-5 оснащен бинокулярной лупой, значительно облетающей обзор местности и снижающей утомляемость глаз механика-водителя при изменении освещенности.
Рабочее место механика-водителя танка Т-90.
Радиостанция Р-163-50У.
Элементы аппаратуры топопривязки и навигации «Гамма-2».
Т-90 с установленным оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ).
Боевая управляемость
В последнее время к трем основным боевым качествам, по которым оцениваются боевые машины, добавилось четвертое — боевая управляемость. Это качество характеризует способность танка или БМП получать или передавать необходимую для выполнения боевой задачи информацию с целью повышения эффективности выполнения этой задачи. Повышение боевой управляемости танка Т-90 обеспечивается за счет установки в него комплекта радиосредств: радиостанции Р-163-50У и приемника Р-163УП, обеспечивающих высокую оперативность и помехозащищенность радиосвязи между абонентами. Это происходит за счет наличия двух независимых одновременно работающих каналов связи (режим двухчастотного симплекса). Такой режим реализуется одновременной работой радиостанции на передачу и радиоприемника на прием на разных частотах. Настройка и управление комплектом необычайно просты, а все операции автоматизированы.
Радиостанция Р-163-50У — ультракоротковолновая приемопередающая телефонная симплексная с частотной модуляцией. Радиус ее действия при связи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности при работе на двухметровую штыревую антенну при выключенном подавителе шумов и отсутствии посторонних радиопомех составляет не менее 20 км. Радиостанция имеет 10 заранее подготовленных частоте переходом на них без дополнительной подстройки. Переключение осуществляется нажатием одной из кнопок.
Ультракоротковолновый радиоприемник Р-163УП с частотной модуляцией способен принимать телефонную информацию. Дальность радиоприема составляет не менее 20 км. Так же как и радиостанция, он имеет 10 заранее подготовленных частот.
Рабочий диапазон частот радиостанции и радиоприемника от 30,025 до 79,975 МГц с шагом установки 1 кГц. Другими словами, средства связи танка имеют 49950 рабочих частот. Они также обладают повышенной надежностью и большим ресурсом при эксплуатации в тяжелых климатических и жестких условиях механических воздействий. Средняя наработка на отказ составляет не менее 3200 ч. Непрерывное время работы средств связи Т-90 не ограничено, в том числе и в режиме передачи.
Для внутренней связи в танке между членами экипажа и связи с десантом используется аппаратура Р-174. Она обеспечивает не только надежную внутреннюю связь всему экипажу без каких-либо ограничений, но и коммутацию с внешними средствами связи.
Планируется оснастить все Т-90 новой аппаратурой топопривязки и навигации «Гамма-2» на базе волоконно-оптического гироскопа. Аппаратура комплексируется с приемоиидикаторной аппаратурой глобальной спутниковой навигационной системы GLONASS и (или) NAVSTAR. В состав аппаратуры «Гамма-2» входят датчик скорости танка, спутниковая навигационная система и блок навигационного обеспечения, на котором отображается необходимая информация.
Навесной танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86.
Обеспечивающие системы и оборудование
Электрооборудование
Электрооборудование Т-90 постоянного тока и, за исключением аварийных цепей, однопроводное. Напряжение бортовой сети 22–29 В. Напряжение в стартерной цепи в момент работы стартера 48 В. Источниками питания бортовой сети являются аккумуляторные батареи и стартер-генераторная установка.
В танке Т-90 используются стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. В машину можно устанавливать аккумуляторы марки 12СТ-85Р, 6СТ-140М или 6СТ-140Р в количестве четырех штук с общей электроемкостью 340, 280 и 280 Ач соответственно.
Стартер-генераторная установка представляет собой стартер-генератор постоянного тока защищенного исполнения, смешанного возбуждения СГ-18-1 С. В генераторном режиме его мощность 18 кВт, номинальное напряжение 26,5- 28,5 В, в стартерном режиме мощность 21,3 кВт, напряжение 48 В.
Оборудование подводного вождения танков
Оборудование подводного вождения танков (ОПВТ) обеспечивает герметизацию корпуса и башни при установке съемного оборудования, движение на первой передаче по гирополукомпасу и радиосвязи по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. Средства откачки позволяют удалять попавшую в танк воду с производительностью до 100 л/мин при противодавлении 0,4 кг/см2. Время мон тажа и демонтажа съемного оборудования составляет не более 15 мин. Время на подготовку к ведению огня после преодоления водной преграды не требуется.
Оборудование для самоокапывания
Для подготовки огневых позиций Т-90, как и все отечественные танки, выпускаемые с начала 1970-х гг., имеет встроенное бульдозерное оборудование. Ширина бульдозерного отвала составляет 2148 мм. Оборудование позволяет в немерзлых грунтах отрьгть танковый окоп за 20–30 мин.
Для более серьезных земляных работ танк может быть оборудован танковым бульдозером-снегоочистителем ТБС-86.
Система кондиционирования
Впервые на российских танках для обеспечения эффективной работы экипажа в условиях жаркого климата и поддержания температурно-влажностного режима в боевом отделении Т-90 предусмотрена установка системы кондиционирования СКС-3. Система обеспечивает охлаждение, вентиляцию и частичную осушку воздуха с подачей его в обитаемое отделение. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном и обитаемом отделениях.
СКС-3 состоит из компрессора, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей.
Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при темпера туре окружающего воздуха 4- 50 °C и его относительной влажности 45 %.
Технические свойства
По своим техническим свойствам основной танк Т-90 способен эффективно выполнять боевые задачи любого войскового звена. Это обеспечивается высокими показателями автономности машины, ее обслуживаемости и восстанавливаемости, боеготовности, стабильности и эргономичности.
Автономность обеспечена значительным запасом хода машины по топливу, большим боекомплектом, ее высокой подвижностью и достаточной дальностью действия средств связи.
Обслуживаемость и восстанавливаемость предусматривает выполнение комплексной системы технического обслуживания и ремонта. В этом случае обеспечивается постоянная боевая готовность танка. Принцип комплексной системы заключается в обязательном проведении объемов обслуживающих работ и плановых ремонтов по наработке танка.
Рассмотрим существующие виды технического обслуживания (ТО). Контрольный осмотр экипажем проводится перед выходом машины из парка, на привалах при совершении марша и перед стрельбой. Его продолжительность занимает не более 15 мин. ТО № 1 осуществляется после пробега машины 2500–2700 км, а также при постановке ее на хранение или при переводе на сезонный режим эксплуатации. Продолжительность ТО № 1 составляет не более 12 ч. ТО № 2 производится после пробега машины 5000–5200 км, а также при постановке ее на хранение (как правило, на длительное). Продолжительность ТО № 2 по времени не более 30 ч. Для сравнения приведу цифры периодичности проведения ТО на танке Т-72. Они составляют 1600–1800 и 3300–3500 км для ТО № 1 и ТО № 2 соответственно.
Для Т-90 предусматриваются текущий и капитальный виды ремонтов. Текущий ремонт проводится по необходимости. Среднее время восстановления танка до работоспособного состояния при текущем ремонте составляет не более 2 ч. Капитальный ремонт осуществляется через 11000 км пробега машины.
Эксплуатацию танка обеспечивает одиночный комплект ЗИП, имеющийся на каждой машине. В его состав входит все необходимое для ее поддержания в исправном состоянии, проведения ТО в объеме, установленном эксплуатационной документацией, а также устранения отказов и неисправностей в течение всего периода эксплуатации тапка силами экипажа.
Для эксплуатации какой-либо тактической группы танков существует групповой комплект ЗИП на 30 машин. В нем предусмотрено все для обеспечения ТО и текущего ремонта группы однотипных танков в течение заданной наработки силами подразделения в объеме требований, установленных эксплуатационной документацией.
Комплексная система технического обслуживания и ремонта, принятая в российских Вооруженных Силах, полностью себя оправдала. Мне могут возразить, что во многих зарубежных армиях уже давно перешли на систему обслуживания по необходимости и это показатель более высокой эксплуатационной надежности техники. Должен заметить, что эту систему в действии мне довелось наблюдать, да и многие помнят, как во время операции «Буря в пустыне» горели и останавливались американские «Абрамсы» не от воздействия противника, а так, сами по себе. Кроме того, реально из-за финансовых проблем в российской армии тоже, по сути дела, уже давно перешли на обслуживание по необходимости. При этом некоторые машины ходят вообще без всякого обслуживания (имеется в виду — предусмотренного эксплуатационной документацией) до капитального ремонта. А если учесть то, что эксплуатируют эти машины далеко не профессионалы, как, например, в армии США, то можно сделать вывод о более высокой степени надежности российской боевой техники.
Боеготовность танка Т-90 предусматривает выход машины из парка по тревоге за время, не превышающее 12 мин. Для полной подготовки машины к боевому применению силами экипажа в районе сосредоточения потребуется еще не более 30 мин.
Под стабильностью понимается сохранение всех основных технических и эксплуатационных характеристик танка на протяжении установленных сроков эксплуатации машины с условием проведения регламентированного технического обслуживания. Для Т-90 такой срок установлен в 15 лет, назначенный ресурс машины до капитального ремонта составляет 11000 км, гусеничных лент и венцов ведущих колес — не менее 6000 км.
Эргономичность.
Этому показателю в СССР и в России не всегда уделялось достаточного внимания. Однако опыт эксплуатации бронетанковой техники в различных регионах планеты и жесткая конкуренция на международном рынке вооружений показали, что пренебрегать эргономикой при создании и производстве техники себе дороже. Учитывая это, конструкторы Т-90 постарались, чтобы его обитаемое отделение было достаточно комфортно для трех членов экипажа ростом до 175 см. На танке реализован целый комплекс мероприятий по удобству пользования всем оборудованием. В работах Стива Залоги, изданных на Западе, можно было встретить такую фразу: «Внутри танка Т-72 очень тесно, невозможно встать в полный рост при закрытых люках». Хотелось бы спросить уважаемою автора: «А зачем в советских танках вставать в полный рост при закрытых люках?» В этих машинах установлены автоматы заряжания, наводчику и командиру намного удобнее работать сидя. Никто ведь не пытается управлять стоя в полный рост в Bently или Rolls Roys, и ни у кого не возникает желания сказать, что эти машины тесные.
Для улучшения обитаемости и поддержания температурно-влажностного режима в любых климатических условиях в боевом отделении Т-90 применена специальная танковая система кондиционирования СКС-3.
Продолжение следует
| Размышления на тему «Оплот» и Современные 840 .с. На После Чем же сегодня отличается российский Система Танк Т-84 имеет дополнительный энергоагрегат Отличаются 30 5 км/ч. Рычаги управления механика водителя на Кроме того, 1200 л.с. против 1000 л.с. на Т-90А). Особенностью СУ Оплота являются низкие 600 л.с. Кондиционером как Из всего ОСНОВНЫЕ
Как В ХКБМ была СУАТ успешно Кроме того был Таким образом, 1200 л.с. равнозначен
| |
Танк Т-90М «Прорыв»: история создания, характеристики и вооружение | Статьи | 19.
05.2022
17 мая «Уралвагонзавод» отправил в российскую армию эшелон с новой партией танков Т-90М «Прорыв». В рамках гособоронзаказа УВЗ поставляет как современные, так и модернизированные машины. Освоение серийного производства Т-90М успешно завершено, квалификационные испытания получили положительную оценку. По словам создателей, «Прорыв» – лучший основной танк во всем семействе Т-90. Среди множества «собратьев» он наиболее приспособлен к современной концепции боя.
История создания Т-90М
«Прорыв» представляет собой продвинутую версию Т-90 «Владимир» – самого продаваемого танка 2000-х годов в мире. Варианты модернизации начали разрабатывать с 2004 года в рамках НИОКР «Прорыв-2». Результатом стало появление Т-90М. Дальнейшие работы осуществлялись уже в рамках новой ОКР «Прорыв-3». На «Уралвагонзаводе» использовали удачные решения прошлых моделей, исправили выявленные недостатки и учли опыт эксплуатации в войсках. Авторы The Military Balance 2022 насчитали в ВС РФ 67 единиц Т-90М.
Фото: © Танк Т-90. ITAR-TASS
Основные характеристики Т-90М
Благодаря выдающимся характеристикам российский танк остается одним из лучших в мире:
- компоновка – классическая;
- боевая масса – 48 т;
- мощность двигателя – 1130 л. с.;
- скорость по шоссе – до 70 км/ч;
- запас хода – 550 км;
- экипаж – 3 человека;
- броня – комбинированная;
- пушка – гладкоствольная модернизированная 2А46М-5;
- длина ствола – 48 калибров;
- боекомплект – 40 снарядов;
- дальность стрельбы – 3000–5000 м;
- дополнительное вооружение – пулемет.
Мощный, но быстрый
Т-90М имеет классическую компоновку. Отделение управления размещено в лобовой части, боевое – посередине, моторно-трансмиссионное – в корме. Командир находится в башне справа от орудия, наводчик – слева, а механик-водитель – по продольной оси танка в отделении управления.
Фото: © ТАСС/Марина Молдавская
Защита
«Прорыв» защищен комбинированной противоснарядной броней с наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твердости и других материалов. Машину оснащают модульной динамической защитой третьего поколения «Реликт», которая пришла на смену советскому «Контакту-5». В активной защите частично используются узлы комплекса «Афганит», устанавливаемого на Т-14 «Армата». На корме и башне смонтированы противокумулятивные решетчатые экраны, спасающие при нападении с использованием ручных гранатометов. От систем наведения машину спрячут автоматически выбрасываемые аэрозольные гранаты.
Силовой агрегат
Маневренность, скорость и запас хода многотонному Т-90М с толстой броней обеспечивает многотопливный дизельный двигатель В-92С2Ф. Военные ценят его, помимо прочего, за мощность в 1130 лошадиных сил и экономичность. Подвеска на танке индивидуальная торсионная.
Фото: © ТАСС/Марина Молдавская
Вооружение Т-90М
Через прицел
Т-90СМ оборудован принципиально новым башенным модулем, выгодно отличающим «Прорыв» от прошлых версий. На врага экипаж смотрит через многоканальный прицел с тепловизионным, телевизионным, визирным и дальномерным каналами, а также каналом управления ракетой. Современные электронные устройства обусловливают эффективное применение танка днем и ночью. Командир может пользоваться восемью триплексами и системой видеонаблюдения с полным обзором. В систему управления огнем «Калина» интегрирована боевая информационно-управляющая система тактического звена.
Из всех орудий
Основное орудие Т-90М – мощная 125-миллиметровая танковая пушка, благодаря которой экипаж может применять новые боеприпасы высокой эффективности. По тяжелобронированным целям, например, стреляют бронебойными подкалиберными снарядами, а живой силе противника отлично противостоят осколочно-фугасные снаряды с дистанционным подрывом. Управляемая ракета 9М119М от тульского КБ приборостроения поражает и танки с динамической защитой, и низколетящие цели, включая вертолеты. Пушка 2А46М-5 также прошла модернизацию, установлен новый автомат заряжания. Наносить ощутимый урон противнику можно как в статичном положении, так и на ходу.
Пулемет – зенитный УДП Т05БВ-1 или специальная модель «Корда» на дистанционно управляемой установке.
Фото: © Пулемет «Корд». РИА Новости/Павел Львов
Дополнительные новшества
Облегчить жизнь бойцам в Т-90М призваны и некоторые технологичные мелочи. Речь идет о камере заднего вида, кондиционере, регулируемых креслах и антискользящем покрытии брони. Благодаря этому экипаж «Прорыва» может чувствовать себя почти так же комфортно, как в сверхсовременной «Армате».
Одна из главных новинок модернизированного танка – возможность в реальном времени обмениваться данными с другими машинами, включая Т-14. Таким образом, «Прорыв» вполне соответствует концепции сетецентрической войны со сведением войск в единую сеть. До массового поступления «Арматы» в армию Т-90М останется самым современным танком России.
СЮЖЕТ:
Оружие России
РСЗО «Ураган»: особенности и характеристики комплекса
23 августа, вт, 13:07
Винтовка «Сталинград»: особенности и эффективность применения в бою
03 августа, ср, 14:22
«Сумрак»: преимущества и недостатки самой дальнобойной винтовки в мире
21 июля, чт, 17:28
Танк Т-90, представляющий собой усовершенствованный танк Т-72Б, принят на вооружение в 1993 году. Появление танка вызвано необходимостью модернизации существующих образцов с учетом опыта войны в Персидском заливе, а также переориентацией производства на российские комплектующие. В средней части Т-90 установлена низкая плоская башня со смещенной вправо командирской башенкой. Лобовая часть башни укреплена активной плиточной броней второго поколения. Навесные блоки брони могут быть установлены и на крыше башни, создавая дополнительную защиту от поражения с воздуха.
Сиденье механика-водителя находится в передней части корпуса танка. Над ним располагается люк и широкоугольная оптическая система. Носовая часть танка оборудована остроугольным отвалом, снабженным креплением для минного трала КМТ-6. В качестве основного вооружения на Т-90 установлена гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М, оснащенная съемным термоизоляционным кожухом.
В боекомплект пушки Т-90 введен осколочно-фугасный снаряд с электронным дистанционным взрывателем. Для подготовки взрывателя к работе в режиме дистанционного подрыва используется установщик временных интервалов. Справа от орудия расположен спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На башне размещается 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, оснащенный системой дистанционного управления 1Ц29 со стабилизацией в вертикальной плоскости. 125-мм пушка танка приспособлена для стрельбы ПТУР АТ-11 с лазерным наведением. Дальность стрельбы ПТУР составляет 4000 м. Комплекс управления огнем 1А45 позволяет наводчику и командиру вести прицельную стрельбу артиллерийскими выстрелами из пушки днем и ночью с места и в движении, управляемыми ракетами — с места.
В состав комплекса входят система управления огнем 1А42, комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс», приборно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С и тепловизионный танковый комплекс Т01-П02Т. Таким образом, танк Т-90 способен поразить большинство танков и вертолетов противника, оставаясь вне зоны досягаемости. Входящие в состав системы управления огнем цифровой баллистический вычислитель 1В528-1 с емкостным датчиком ветра ДВЕ-БС и лазерный дальномер позволяют с высокой точностью поражать цели и в ночных условиях.
Комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-2 «Штора» обеспечивает дополнительную защиту танка Т-90 путем создания помех в оптическом диапазоне линиям управления ПТУР (снарядов, авиабомб, авиационных УР), имеющих оптическую обратную связь, либо с лазерным наведением (подсветкой). Эта система состоит из двух ИК-прожекторов, расположенных рядом с пушечным стволом. Прожекторы постоянно включены и излучают закодированный ИК-сигнал, препятствующий точному наведению ПТУР противника. На башне танка установлены 12 гранатометов для постановки аэрозольных завес.
Броневая защита лобовой части корпуса и башни Т-90 представляет собой многослойные комбинированные броневые преграды, которые обеспечивают неуязвимость от большинства типов бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов танковых (противотанковых) пушек. Высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов достигнута установкой навесной динамической защиты. На танке установлено 227 контейнеров: на корпусе — 61, на башне — 70 и на бортовых экранах — 96. С 1988 года на серийных танках Т-90 (Т-72Б) применяется встроенная динамическая защита. Корпус танка сварной, его верхняя лобовая деталь наклонена под углом 63° от вертикали. Башня литая, ее лобовая часть имеет переменные углы наклона от 10° до 25°. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами. Танк Т-90 отличается высоким уровнем противорадиационной защиты за счет применения подбоя и надбоя, системы коллективной защиты и локальной защиты членов экипажа.
Живучесть танка на поле боя повышена за счет низкого силуэта, применения ТДА и системы 902Б «Туча» для постановки дымовых завес, системы защиты от напалма и быстродействующего противопожарного оборудования ЗЭЦ13 «Иней». Танк Т-90 имеет камуфлирующую окраску и оснащен оборудованием для самоокапывания и для навешивания минного трала КМТ-6. На машине установлен многотопливный четырехтактный быстроходный дизельный двигатель В-84-1 жидкостного охлаждения с наддувом от приводного центробежного нагнетателя. Кроме того, используется инерционный (волновой) наддув.
Мощность двигателя составляет 840 л. с. Он приспособлен к работе на дизельном топливе, реактивном топливе (Т-1, ТС-1, Т-2) и автомобильном бензине (А-66, А-72). Пуск осуществляется с помощью электростартера, системы воздушного запуска, а также от постороннего источника тока или с буксира, Для экстренного пуска холодного двигателя зимой имеется система подогрева впускного воздуха. Механическая планетарная трансмиссия состоит из входного редуктора, двух бортовых коробок передач и двух бортовых редукторов. Она имеет гидро-сервоуправление и собственную масляную систему.
Танк Индии Т-90 «Бхишма» В 2006 году правительство Индии подписало контракт стоимостью 2,5 млрд долларов на лицензионное производство 1000 танков Т-90 «Бхишма» (имя в честь легендарного героя древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)
В системе подрессоривания применена индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1, 2 и 6-ом узлах подвески каждого борта. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Опорные катки имеют наружное обрезинивание, а поддерживающие катки — внутреннюю амортизацию. Для предохранения гусеницы от сбрасывания при поворотах танка на ведущих колесах приварены ограничительные диски.
Танк Т-90 Танк Т-90 имеет несколько модификаций и поставляется в разные страны мира
Танк Т-90 оснащен оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров. На танке используется комплекс средств связи «Абзац», который включает УКВ радиостанцию Р-173, радиоприемник Р-173П, блок антенных фильтров и ларингофонный усилитель. Радиостанция работает в диапазоне частот 30-76 МГц и имеет запоминающее устройство, позволяющее заранее подготовить 10 частот связи. Она обеспечивает дальность связи не менее 20 км как на месте, так и в движении по среднепересеченной местности.
Тактико-технические характеристики основного боевого танка Т-90:
Модификации основного боевого танка Т-90
Источники:
|
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС) MAIN BATTLE TANK T-90АМ (T-90MS) ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС) Т-90АМ является глубочайшей модернизацией старого доброго Т-90. По словам генерального директора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко эта машина была доработана с учётом замечаний и пожеланий военных. В частности, двигатель танка стал мощнее на 130 лошадиных сил, была полностью изменена конструкция ствола (я так понимаю, что его кожуха), на новом танке будет установлена совершенно новая пулемётная установка разработанная с учётом её повышенной защищённости. Так же модернизация коснулась коробки передач и автомата заряжания. Кроме того на Т-90АМ реализован панорамный обзор и серьёзно усовершенствован программно-технический комплекс машины. Бывший первый заместитель начальника главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко отметил, что штурвал ощутимо упростит работу механика-водителя и позволит ему больше внимания уделять тому, что он видит перед машиной. В СМИ и в сети этот танк называют как «образец 188АМ», «модернизированный Т-90С» и «Т-90АМ». Совсем недавно руководством НПК «Уралвагонзавод» заявлялось, что здесь будет представлена модификация танка Т-90АМ, но в релизах на выставке заявлено о танке Т-90С. И возникает вопрос: речь идет о разных машинах? Несмотря на сохранение названия Т-90С представляется практически новой машиной. Ее вполне можно было бы назвать Т-2011 или Т-92. Хотя сами конструкторы, похоже, еще не до конца определились с названием и в прессе долгое время фигурировало название Т-90АМ. Предполагается, что неразбериха могла возникнуть из-за проблем с рассекречиванием машины. Так или иначе, на «Уралвагонзаводе» не стали особо что-то выдумывать и назвали новую машину модернизацией Т-90С. Главное отличие нового танка в его башне, хотя и башней в привычном значении слова ее теперь не назвать, скорее это модуль. Данный модуль оснащен большим количеством инновационных комплексов боевого управления. У командира машины появилась возможность автономного уничтожения живой силы противника, находящейся на близком расстоянии от ОБТ. Теперь командир может получать картинку кругового обзора, благодаря призменным приборам и панорамному прицелу. Новая башня имеет совершенную СУО, более точную и надежную 125-мм пушку и 7,62-мм дистанционно управляемый пулемет. За счет установки многоканального прицела наводчика, стабилизированного панорамного прицела командира и системы кругового видеонаблюдения, автоматизированная система управления огнем танка обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение целей с места и в движении в любое время дня и ночи. Если говорить непосредственно о самом орудии, то это 125-мм пушка 2А46М-5. Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов, 22 из которых уже готовы к непосредственному использованию и находятся в автомате заряжания. Благодаря применению хромированного покрытия ствола его ресурс удалось поднять на 70%. Это можно считать настоящим успехом конструкторов, так как при интенсивном ведении огня танки предыдущих поколений могли снижать свою боеспособность из-за нарушения точности орудия. Танк обладает отличной защищенностью. По словам разработчиков, ни одна из современных противотанковых ракет не может поразить его в лобовой проекции. Такой надежности разработчикам удалось добиться за счет использования инновационных подходов при решении данной проблемы. На танке используется новое поколение динамической защиты – «Реликт». Танк надежно защищен не только от ракет, но и от подкалиберных снарядов, система защиты просто ломает сердечники боеприпасов такого типа, не давая им наносить урон машине. Помимо этого танк оснащен защитой от осколочных вариантов поражения корпуса. Данная защита основывается на устойчивых к механическим воздействиям высокопрочных экранах. Бронезащита боковых проекций ОБТ позволяет экипажу чувствовать себя в безопасности, даже находясь к противнику боком. Коснулись изменения и внутренней составляющей танка. Машина оснащена современным кондиционером, который в индийских условиях является незаменимой вещью. Также впервые в истории российских основных танков управление машиной ведется не с помощью рычагов, а при помощи штурвала. Также на танке установлена автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное управление. Все это положительным образом сказывается на управляемости танка, и на комфорте и эффективности работы механика-водителя. Модернизированный танк Т-90С использует 2 системы навигации: инерционную и спутниковую. Данная комбинация систем позволит экипажу отслеживать координаты танка даже в условиях местности с ограниченными возможностями функционирования каналов связи. Последние военные конфликты с использование американских танков против сил Талибана в Афганистане показали, что даже GPS-навигация не всегда оказывается эффективной, в то время как инерционная система в этом случае может оказать танкистам реальную помощь. (Автор Юферев Сергей, Военное обозрение) Российский танк Т-90МС имеет большие перспективы на рынке вооружений Ближнего Востока, считает гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко. По его словам, бронемашина успешно прошла испытания в Кувейте. Танк хорошо показал себя «в условиях высокого запыления», отметил Сиенко. «В настоящий момент Объединенные Арабские Эмираты и другие потенциальные заказчики из стран региона изучают нашу технику. Уверен, что танк имеет большой потенциал и будет востребован армиями стран Ближнего Востока», – заявил глава «Уралвагонзавода» на оружейной выставке IDEX-2015. На выставку Russia Arms Expo (RAE) 2015 прибыло сразу несколько высокопоставленных военных делегаций уровня начальников генеральных штабов или глав управлений вооружения иностранных министерств обороны, они провели переговоры о закупке нового танка Т-90СМ. Вероятность подписания с некоторыми из них контрактов или предконтрактных соглашений на поставку танка довольно высока. Среди стран, чьи делегации отмечены в особом интересе к этой технике, назвали Саудовскую Аравию, Катар, Кувейт, ОАЭ и Ирак и другие делегации стран Ближнего Востока и Северной Африки. Минобороны рассмотрит предложения корпорации «Уралвагонзавод» по модернизации танков Т-90, которые стоят на вооружении российской армии, – заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов на выставке Russia Arms Expo (RAE) 2015. «У нас около 400 танков, поставленных в начале 2000-х годов. Прошло уже практически 12-15 лет. Они требуют обновления», — сказал Борисов. Он отметил, что «Уралвагонзавод» предлагает модернизировать армейские Т-90 по варианту Т-90СМ. «Мы будем их серьезно смотреть начиная с 2016 года», — сказал Борисов. По его словам, этот проект будет реализован уже в рамках действующей «Госпрограммы вооружений — 2020». На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубина) НПК «Уралвагонзавод» представила модернизированный танк Т-90МС. ХАРАКТЕРИСТИКИ Т-90МС Масса танка с боекомплектом, т 48 КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ ВТС «Бастион», А.В.Карпенко Источники: • ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС). НОВОСТИ |
Основной боевой танк (ОБТ) Т-90С, Россия
Первый танк Т-90С был поставлен индийской армии в январе 2004 года. Фото: Рособоронэкспорт.
Т-90С вооружен одной 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Фото: Рособоронэкспорт.
Танк Т-90 оснащен как обычной броней, так и динамической защитой. Фото: Рособоронэкспорт.
Индийская армия эксплуатирует 1100 танков Т-90С, 300 из которых закуплены непосредственно в России. Фото: Рособоронэкспорт.
Узнайте о влиянии украинского конфликта с межсекторальной точки зрения с помощью Global Data Executive Briefing: Ukraine Conflict
Основной боевой танк (ОБТ) Т-90С представляет собой Российские танки, предлагающие повышенную огневую мощь, подвижность и защиту. Он производится Уралвагонзаводом, российским производителем оригинального оборудования, в Нижнем Тагиле, Россия.
Поступил на вооружение Российской Армии в 1992 г. В феврале 2001 г. с Индийской Армией был заключен контракт на поставку 310 Т-9.танки 0С; 124 были построены в России, а остальные доставлены в разобранном виде для окончательной сборки в Индии.
Министерство обороны Индии заключило контракт на сумму 2,8 млрд долларов с Советом по производству артиллерийских орудий (OFB) на лицензионное производство 464 дополнительных танков Т-90С на своем заводе тяжелых транспортных средств (HVF) в Авади для индийской армии в ноябре 2019 года.
По контракту Уралвагонзавод и Рособоронэкспорт, государственная российская оборонная компания, получат $1,2 млрд за передачу технологий, а ОФБ – $1,9 млрд.2млрд на отечественное производство 464 танков Т-90С. Ожидается, что проект будет завершен в течение четырех лет, а годовой объем производства составит 120 танков Т-90С.
Заказы и поставки основного боевого танка Т-90С
Первый ОБТ Т-90С был доставлен в Индию в январе 2004 года. Танки местной сборки получили название «Бхишма». Танки Т-90 «Бхишма» оснащены тепловизорами «Кэтрин» французской фирмы «Талес», а также системой самозащиты «Штора». Первые десять танков Bhishma были приняты на вооружение индийской армии в августе 2009 г.. В настоящее время индийская армия эксплуатирует 1100 ОБТ Т-90С, из которых 300 были закуплены непосредственно в России.
По оценкам, к ноябрю 2007 года в российской армии было около 200 танков Т-90. В августе 2007 года компания Thales получила контракт на поставку 100 из них с тепловизором Catherine FC.
В марте 2006 года Алжир подписал контракт на поставку 180 танков Т-90С с Уралвагонзавода. Алжир также разместил заказ на Уралвагонзаводе на поставку 200 Т-90 ОБТ в комплекте в 2014 г.
В ноябре 2006 г. Индия заказала еще 330 танков Т-90, которые были построены по лицензии на заводе тяжелых транспортных средств (HVF), Авади, Тамил Наду.
Уралвагонзавод поставил 44 танка Т-90С вооруженным силам Уганды в 2011 году. для танков Т-80 над Т-90.
Саудовская Аравия разместила заказ на 2 миллиарда долларов на вертолеты и 150 Т-90С в сентябре 2009 года. В том же году Туркменистан заказал десять танков Т-90С по контракту на 30 миллионов долларов.
В июле 2014 года правительство Ирака заключило с Уралвагонзаводом контракт на сумму 1 млрд долларов на поставку 73 танков Т-90С. Поставка танков началась в 2017 году.
Вьетнамская народная армия (ВНА) разместила заказ на 64 ОБТ Т-90С в 2016 году. Танки были поставлены Уралвагонзаводом в период с 2018 по 2019 год.
Армия Египта разместила заказ на 500 танков Т-90С в июне 2020 г.
Вооружение Т-90С
Вооружение Т-90С включает одно 125-мм гладкоствольное орудие 2А46М, стабилизированное по двум осям и снабженное термочехлом. Орудийный ствол можно заменить без демонтажа внутри башни. Пушка может стрелять различными боеприпасами, в том числе бронебойно-подкалиберными (APDS), осколочно-фугасными (HEAT) и осколочно-фугасными (HE-FRAG), а также осколочными снарядами с взрывателями замедленного действия.
Пушка Т-90С также может вести огонь из 9М119Рефлекс (обозначение НАТО AT-11 Sniper) противотанковый управляемый ракетный комплекс . Дальность полета ракеты составляет от 100 до 4000 м, а для достижения максимальной дальности требуется 11,7 секунды.
Предназначен для поражения танков, оснащенных динамической защитой (ДЗЗ), а также низколетящих воздушных целей, таких как вертолеты, на дальности до 5 км. Ракетный комплекс стреляет ракетами 9М119 или 9М119М с полуавтоматическим наведением по лазерному лучу и кумулятивной боевой частью. Вес ракеты 23,4 кг. Автомат заряжания орудия может подавать как артиллерийские снаряды, так и ракеты.
Также установлены спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет. Автомат АКС-74 калибра 5,45 мм перевозится на стеллаже.
Самозащита Т-90С
Танк Т-90 защищен как обычной броней, так и динамической защитой.
Оснащен комплексом средств защиты «Штора-1» производства ОАО «Электронинторг». Эта система включает в себя инфракрасный глушитель, систему предупреждения о лазерном облучении с четырьмя приемниками предупреждения о лазерном облучении, систему сброса гранат, создающую аэрозольный экран, и компьютеризированную систему управления.
Он также оснащен оборудованием для защиты от ядерного, биологического и химического оружия.
Управление огнем и наблюдение
На Т-90С используется интегрированная система управления огнем 1A4GT (IFCS), которая является автоматической, но имеет возможность ручного управления командиром. В состав ИФСУ входят система управления огнем сут наводчика 1А43, тепловизионный прицел наводчика ТО1-КО1 с дальностью опознавания цели от 1,2 км до 1,5 км и прицел командира ПНК-С.
Дневной прицел-дальномер 1Г46 с каналом наведения ракет, стабилизатор вооружения 2Э42-4, баллистический вычислитель 1В528 и анемометр ДВЭ-БС входят в состав дневной СУО наводчика 1А43.
В состав прицела командира ПНК 4С входит дневной/ночной прицел ТКН-4С (Агат-С), имеющий дальности опознавания 800м (днем) и 700м (ночью).
Водитель оснащен инфракрасным ночным прицелом ТВН-5.
Двигатель Т-90С
На Т-90С установлен четырехтактный поршневой двигатель В-84МС мощностью 618 кВт (840 л.с.) жидкостного охлаждения В-12. Помимо дизельного топлива, этот двигатель может работать на керосине Т-2 или ТС-1 и бензине А-72. Танк может перевозить до 1600 литров топлива в основных топливных баках и топливных баках. Топливные баки усилены броней.
Танк оснащен трубкой для преодоления глубокого брода и может преодолеть 5 м воды при наличии оборудования, которое можно развернуть за 20 минут.
Первичный редуктор, два планетарных бортовых редуктора и два планетарных бортовых редуктора входят в состав механической трансмиссии. Ходовая часть имеет торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами на одной, двух и шести опорных станциях, а также гусеницы с резинометаллическими шарнирами.
Основной боевой танк Т-90МС
Т-90МС — усовершенствованная версия танка Т-90С, который был представлен на международной выставке вооружений Egypt Defense Expo (EDEX)-2021 в ноябре 2021 года. Т-90МС отличается более мощным двигателем, новейшим кондиционером, улучшенным электроника и усиленная броня.
Танки Т-90МС успешно прошли необходимые испытания в Латинской Америке и на Ближнем Востоке в июне 2020 года. Military-Today.com
|
Т-90
Основной боевой танк (ОБТ) является дальнейшим развитием
Т-72. Это было
официально
принят на вооружение Российской Армии в 1993 г.
мелкосерийное производство началось в 1994 году. В настоящее время Российская Армия
эксплуатируется около 750-1000 таких ОБТ всех модификаций. Это самый современный танк
в настоящее время находится на вооружении Российской Армии, которая имеет потребность
около 1 500 таких танков. Также в настоящее время это единственный
серийно выпускаемый ОБТ в России. Т-90 считается одним из
10 лучших основных боевых танков мира. Также это самый
коммерчески успешный основной боевой танк на мировом рынке. Операторы экспорта
это Алжир (305), Азербайджан (114), Туркменистан (40) и Венесуэла.
(50~100). Крупнейшим экспортным оператором является Индия, которая заказала 1 657
Танки Т-90С. Этот индийский заказ включал 248 танков, поставленных из
Россия, 409 танков, собранных на месте из комплектов для разборки и еще один
1000 танков производятся по лицензии в Индии. Производство было
планируется завершить в 2020 году. Недавно Ирак заказал 73 таких российских
основные боевые танки. Поставки начались в 2018 году. Вьетнам заказал
еще 64 ед.
Пила Т-90
действий во время военных конфликтов на Украине и в Сирии. Число
из этих танков было потеряно во время российского вторжения в 2022 г.
Украина.
ОБТ Т-90
использует хорошо зарекомендовавшее себя шасси Т-72 и башню со всем вооружением
системы
Т-80У.
Однако автомат заряжания этого танка аналогичен автомату заряжания Т-72 и
несколько отличается от автозагрузчиков, используемых на
Т-64 и
Т-80
танки.
Оно имеет
сварной корпус из композитной брони со встроенным взрывчатым веществом «Контакт-5»
блоки реактивной брони. Ранний выпуск Т-90 имели литую башню.
Со временем производство переключилось на сварные башни.
Защита
Т-90 усилен системой противодействия «Штора-1». Этот
Система возникла в 1980-х годах и изначально предназначалась для противодействия
угроза, исходящая от западных противотанковых ракет типа
БУКСИРОВКА,
ГОРЯЧИЙ и
МИЛАН.
Он также эффективен против противотанковых ракет типа советских.
Конкурс
и китайский
ХДЖ-8. Штора-1 излучает инфракрасные сигналы, которые блокируют наведение.
сигналы и глушение средств управления приближающимися противотанковыми ракетами. Система
также оснащен приемниками лазерного предупреждения, которые могут вызвать дым
гранаты после того, как танк подсвечивается лазером. Это контрмеры
система была впервые публично представлена в 1995. Некоторые русские источники
утверждают, что эта система доказала свою эффективность в Сирии. Соединенные штаты
БУКСИРОВКА 2
а китайские противотанковые ракеты HJ-8, выпущенные сирийскими боевиками, были
по сообщениям, не эффективен против танков Т-90, оснащенных
Система Штора-1. Хотя Штора-1
система не эффективна против топовых ударных ракет, таких как
Копье.
В настоящее время эта система считается устаревшей. Новейшие российские танки
больше не используют инфракрасные глушители этой системы, хотя ее лазер
приемники предупреждения до сих пор используются для срабатывания дымовых шашек.
Т-90
Основной боевой танк вооружен полностью стабилизированной пушкой 2А46М калибра 125 мм.
гладкоствольное ружье. Эффективная дальность стрельбы снарядом APFSDS 2000-3
000 м днем и 2 000-2 600 м ночью. Бронепробиваемость составляет 590-630 мм на дальности 2000 м.
Этот танк
также может запускать 9М119М Рефлекс (НАТО
обозначение АТ-11 Снайпер-Б)
противотанковые управляемые ракеты, так же, как и обычные боеприпасы.
Эти ракеты имеют дальность 4-5 км и могут также
атаковать низколетящие вертолеты. Ракеты используют полуавтоматический лазер
наведения и имеют заявленную вероятность попадания 80 % на дальности 4000 м и 70 % на дальности 5000 м.
м диапазон. Максимальная скорострельность составляет 6-8 выстрелов в минуту. Однако
судя по недавним танковым биатлонам в России оказалось что эти
управляемые ракеты имеют вероятность поражения стационарных целей
только около 50%. Эти ракеты будут еще менее точны против
движущиеся цели.
Основное орудие Т-90 завершено
с автозагрузчиком карусельного типа. Всего в боекомплекте 22 патрона.
автомат заряжания и готовы к стрельбе. Однако оставшиеся боеприпасы хранятся в
основное отделение, а не отдельное отделение с выдувом
панели. Этот недостаток был характерен для всех советских танков времен холодной войны.
боевые танки. После пробития брони может произойти детонация.
бортовых боеприпасов.
Среднее
Вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и установленного на крыше
дистанционно управляемый 12,7-мм пулемет, используемый как против земли, так и против воздуха
цели.
Управление огнем
система оригинального Т-90 была адекватной для 1990-х годов. Однако в настоящее время это
не может сравниться с аналогичными системами современных основных боевых танков.
оригинальный Т-90
отсутствуют усовершенствованные прицелы с тепловизионным обзором, а также панорамные
командирский прицел, который позволял бы обнаруживать и поражать цели
Быстрее. Однако были установлены улучшенные версии, такие как Т-90А.
с французским тепловизором Thales.
Этот танк
управляется
экипаж из трех человек, включая командира, наводчика и водителя.
Изначально
серийные танки Т-90 были
с многотопливным дизелем В-84МС, развивающим 840
Лошадиные силы. Эта первоначальная производственная версия была недостаточно мощной и
имел расплывчатые характеристики мобильности. Вскоре после введения производство переключилось
до улучшенных версий с двигателем В-92 мощностью 1 000
л.с. Этот российский ОБТ также комплектуется вспомогательной силовой установкой,
который питает все системы, когда основной двигатель выключен.
Танк оснащен комплектом для глубокого преодоления бродов, который экипаж может установить за 20 минут. Т-90 также оснащен
самозатачивающееся лезвие. Он может вырыть себе оборонительную позицию.
Когда лезвие самозакапывания не используется, оно выступает в качестве дополнительного
защита корпуса.
Это главное
боевой танк подвергался постоянной модернизации с тех пор, как он был первым
разработан в начале 1990-х гг.
Варианты
Т-90К
командирский танк. Он был принят на вооружение в 1994 году. Он был оснащен дополнительным
радиоприемники и имели навигационное оборудование.
Т-90С экспорт
вариант (иногда называемый Т-90Э) с дизелем В-92
двигатель, развивающий 1 000 лошадиных сил. Он был экспортирован во Вьетнам
и, возможно, некоторые другие страны.
Т-90СК
командный вариант экспортной версии. Он был экспортирован в
Вьетнам и, возможно, некоторые другие страны.
Т-90 Бхишма
или Бхишма. это индеец
лицензионный вариант на вооружении индийской армии. В нем отсутствует система противодействия «Штора», но сохраняется 9ПТУР К119М Рефлекс
способность. Он также оснащен дизельным двигателем мощностью 1000 л.с.
Т-90А
улучшенный вариант российской армии с дизельным двигателем В-92,
развивающий 1 000 л.с. Он также имеет улучшенную систему управления огнем с
Французский тепловизор Thales, позволяющий танку вести огонь
точно днем/ночью и в любых погодных условиях. интересно
после военной агрессии России в Украине в 2014 г.
запрет на продажу в Россию военной техники и техники двойного назначения. Однако
Русские, видимо, нашли способ заполучить этот важный военный объект.
аппаратное обеспечение. также Т-90A имеет некоторые другие незначительные улучшения по сравнению с
Базовая модель Т-90. Российская армия заказала более 400 таких ОБТ.
По сообщениям, к 2020 году в строю находилось всего 186 таких танков.
оказание услуг. В 2022 году этот танк участвовал в боевых действиях на Украине.
Т-90МС Тагил а
последняя версия с некоторыми улучшениями, такими как новая башня, новая композитная броня,
новая динамическая защита Реликт, новый двигатель В-92С2Ф развивающий 1
130 л.с., новая пушка, обновленное наблюдение и прицеливание
системы.
Т-90М это
модернизированная версия для старых танков Т-90А российской армии. У него есть некоторые
компоненты Т-90МС Тагил, такие как навесное взрывчатое вещество Реликт
реактивная броня, новые системы наблюдения и прицеливания, добавленные дистанционно
управляемый боевой модуль и некоторые другие улучшения. Также это
вооружен новой пушкой 2А46М-4, которая на 15-20% точнее. Этот
танк питается от 1
двигатель мощностью 000 л.с. Эта обновленная версия была впервые публично представлена в
2017.
В том же году был подписан контракт на поставку первой партии
из 20 новостроек Т-9танки 0М. Поставки в российскую армию
по сообщениям, началось в 2019 году.
Т-90АМ — обозначение старых танков Т-90А, модернизированных в том же
манере как Т-90М. В 2017 году был подписан контракт на модернизацию
первая партия из 20 танков Т-90А по образцу Т-90АМ. Доставка в
По сообщениям, в 2019 году началась российская армия.
бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Он был разработан для поддержки
экспортные основные боевые танки Т-90С.
МТУ-90
бронированный мостоукладчик. Он был предназначен для запуска моста через окопы и
водные преграды в боевых условиях.
ИМР-3
бронированный
инженерная машина. Первоначально он назывался ИМР-2МА. Это
несет то же оборудование, что и машины серии ИМР-2. Однако это
использует шасси танка Т-90, а не танка Т-72. Его производство
начато в 1996 г. Поставки в Российскую Армию начаты в 1999 г.
Мина БМР-3М
клиринговый автомобиль.
УБИМ бронированный
инженерная машина. Он был разработан, чтобы заменить целый ряд
различные старые машины, такие как инженерные бронированные машины и
путеукладчики. Он также может выполнять функции разминирования и бронированной эвакуационной машины.
Эта машина управляется экипажем из 2 человек и может перевозить 3 инженеров.
саперы или спешиваются. Он оснащен двигателем В-92С2Ф, развивающим
1 130 л.с. УБИМ
был впервые публично представлен в 2018 году.
Т-90 ОБТ основной боевой танк технические данные фото видео | Россия Российская армия танковая тяжелая бронетехника U
Французская версия |
Описание | Технические данные | Технические характеристики | Подробный вид | Картинки — Видео |
Описание
Танк Т-90 является дальнейшим развитием основного боевого танка (ОБТ) Т-72Б . На Т-90 установлены системы точной наводки вооружения, позволяющие экипажу поражать наземные и воздушные цели. Т-90 ОБТ разрабатывался в КБ Карцева-Венедиктова, «Вагонка» в Нижнем Тагиле. ОБТ Т-90 впервые был показан за пределами России в марте 1997 года, когда он был продемонстрирован в Абу-Даби. К сентябрю 1995 года было произведено 107 танков Т-90, находящихся в СибВО. К середине 1996 года на вооружение Дальневосточного военного округа поступило 107 Т-90. В 2007 году в составе 5-й гвардейской танковой дивизии Сухопутных войск, дислоцированной в СибВО, находилось около 334 танков Т-90, и семь Т-9.0 танков в составе флота. Ожидалось, что в 2007 г. будет принят на вооружение около 31 нового танка Т-90, а в 2008 г. — 60. В июле 2008 г. Федеральная служба по оборонному заказу России (Рособоронэкспорт) объявила, что новый танк (который, по слухам, ранее назывался Т-95 ) должен был быть представлен в 2009 г., но разработка была прекращена в мае 2010 г. версия Т-90 ОБТ.
— Т-90А : версия российской армии со сварной башней, двигателем В-92С2 и тепловизором ESSA. Иногда его называют Т-90 Владимир.
— Т-90С : Экспортная версия Т-90А.
— Т-90СК : Командирская версия Т-90С. Отличается радионавигационным оборудованием и системой дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов «Айнет».
— Т-90С «Бхишма» : модифицированный Т-90С на вооружении Индии.
— Т-90М : Модернизированная версия с новой динамической защитой (ERA), новой мощностью 1250 л.с. (920 кВт), новую улучшенную башню и композитную броню, новое орудие, новый тепловизионный комплекс Catherine-FC от THALES, усовершенствованную систему экологического контроля, поставленную израильской Kinetics Ltd для подачи охлажденного воздуха в боевое отделение, интегрированную тактическую систему, спутниковую навигацию и другие.
— Т-90МС : Новый модернизированный (М) вариант экспортного танка Т-90С, с двигателем 1130 л.с., видом наводчика ПНМ Сосна-У, 7,62-мм башней УДП Т05БВ-1 RWS, ГЛОНАСС, инерциальными навигационными системами и новая взрывоопасная реактивная броня (ERA). В комплект входит новая съемная турельная турель, в которой можно хранить восемь дополнительных патронов. Т-90MS готов к серийному производству.
Технические данные
Наверх
Вооружение |
Основное вооружение Т-90 состоит из 125-мм двухосной стабилизированной гладкоствольной пушки 2А46М. Кроме того, Т-90 вооружен 7,62-мм пулеметом ПКТ, установленным спаренно с основным орудием, и одним 12,7-мм зенитным пулеметом НСВТ, установленным на командирской башенке. Она предназначена для применения против воздушных и наземных целей. По обеим сторонам башни установлен блок из шести 81-мм дымовых гранатометов с электрическим приводом. Кожух теплозащитного экрана защищает ствол основного орудия. Конструкция ствола орудия и казенной части позволяет снимать ствол с башни и заменять его без разборки всего орудия. Боеприпасы Т-90 включают бронебойные, кумулятивные и осколочные снаряды. Кроме того, Т-90 может вести огонь рассеивающими снарядами. Система управляемого вооружения Т-90, получившая название Reflex, использует управляемую ракету 9М119 (обозначение НАТО AT-11 Sniper), оснащенную кумулятивной боевой частью. система значительно повышает эффективность атак по труднодоступным целям и низколетящим вертолетам. Управляемая ракета 9М119 загружается в основное орудие автоматом заряжания и запускается насквозь. Ракета управляется лазерным лучом. Дальность наведения около 5 км. |
Крупный план башни ОБТ Т-90 с оптико-электронной системой противодействия «Штора-1», установленной по бокам спереди. |
Дизайн и защита |
Т-90 отличается высоким уровнем защиты от обычных средств поражения (разных типов снарядов, ПТУР, мин, осколков снарядов, пуль и т. д.). Для лучшей защиты от противотанковых средств Т-90 сочетает в себе элементы пассивной и активной защиты, классическую броню и интегрированные комплекты динамической защиты динамической защиты. Т-90 оснащен тремя уровнями защиты. Первый уровень — композитная броня башни, состоящая из основной броневой оболочки со вставкой из чередующихся слоев алюминия и пластика и участка управляемой деформации. Второй уровень — это третье поколение динамической защиты «Контакт-5», установленной на лобовой и бортовой части корпуса и башни. Третий уровень — комплекс противодействия «Штора-1». Т-90 защищен от оружия массового поражения, в том числе ядерного. Вероятность поражения фугаса днищем и гусеницами машины минимальна, так как тральщик крепится к корпусу в передней части. На передней части гусеницы установлены четыре съемных подпружиненных юбочных пластины, которые отстегиваются при действии и подпружиниваются вперед под углом 60º от борта машины, чтобы обеспечить некоторую защиту от кумулятивных снарядов. |
Мобильность |
Основной боевой танк Т-90 оснащен четырехтактным 12-цилиндровым многотопливным дизелем В-84МС мощностью 840 л.с. Двигатель работает на дизельном топливе, керосине марок Т-2 и ТС-1, бензине марки А-72. Емкость основных и вспомогательных топливных баков составляет 1600 л, в том числе 705 л в бронированном топливном баке. Кроме того, к основной топливной системе можно подключить две топливные бочки емкостью 200 и 275 л. Они установлены в задней части корпуса. Подвеска торсионная, с каждой стороны по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков с ведущей звездочкой сзади, направляющим колесом спереди и тремя опорными катками. На первой, второй и шестой опорных катках установлены гидравлические амортизаторы. |
Аксессуары |
Т-90 стал первым основным боевым танком, оснащенным оптико-электронной системой противодействия «Штора-1», снижающей вероятность поражения танка полуавтоматическим противотанковым оружием с лазерным наведением. Система также глушит лазерные системы наведения и лазерного дальномера противника, работающие на аналогичных физических принципах. Система включает в себя станцию оптико-электронного противодействия и подсистему постановки экранов. Стандартное оборудование включает в себя защиту от ОМП, систему обнаружения и тушения возгорания, носовой бульдозерный отвал и комплект для преодоления глубокого брода. Для увеличения дальности действия Т-90 под кормой корпуса можно разместить две бочки с дизельным топливом. В передней части корпуса может быть установлено оборудование разминирования типа КМТ-7 или КМТ-8. В стандартное оснащение Т-90 также входят системы ядерной, биологической и химической (РХБ) защиты. На Т-90 можно установить шноркель для преодоления глубокого брода. На подготовку Т-90 к форсированию водной преграды глубиной до 5м экипажу требуется 20 минут. |
Технические характеристики
Вернуться к началу
Вооружение | Броня |
Одна 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М, один 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ, один 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, 8х81-мм дымовых гранатометов | Композитная броня, динамическая защита динамической защиты. |
Пользователи страны | Масса |
Алжир, Россия, Саудовская Аравия, Туркменистан | 46 500 кг |
Дизайнер Страна | Скорость |
Россия | 60 км/ч максимальная скорость по дороге |
Аксессуары | Диапазон |
Система управления огнем, защита от РХБ, система обнаружения и тушения пожара, носовой бульдозерный отвал и комплект для преодоления глубокого брода, система оптико-электронного противодействия «Штора-1», системы лазерного наведения и лазерного дальномера | 550 км по дороге |
Экипаж | Размеры |
3 | Длина, корпус 6,86 м; 9,53 м орудие вперед Ширина 2,49 м; Высота 2,06 м |
Подробнее
Вернуться к началу
Фото и видео
6
Вернуться к началу
Вот почему российский танк Т-90 отстой!
Т-90 — текущий основной боевой танк Российской Армии, созданный на основе удачных особенностей предыдущих серий Т-72 и Т-80. Известно, что это один из самых защищенных танков в мире и одна из самых оснащенных боевых систем.
Производится Уралвагонзаводом, российской машиностроительной компанией. В Т-90 используется встроенный автомат заряжания, экипаж из трех человек и низкопрофильная конструкция — все это характерно для советских танков.
Из-за своей доступности, простоты и автомобильных качеств шасси Т-72 было выбрано в качестве основы для следующего поколения танков. Сначала он был назван Т-72БУ, а затем переименован в Т-90, чтобы отличить новый тип от существующих вариантов Т-72.
Источник: Виталий В. Кузьмин / wikicommons Танк Т-72А |
В 1992 году официально принят на вооружение и неоднократно модернизировался. С 2004 года носил название Т-9.0А, затем с 2016 года он был модернизирован в Т-90М, а последний апгрейд был в 2017 году, он называется Т-90МС. У него также есть другие менее популярные варианты.
4 мая 2022 года подтверждено, что Т-90 причастен к российскому вторжению в Украину, и первый Т-90М уничтожен!
Что делает Т-90 популярным?
Низкая стоимость Т-90 является основным преимуществом при продаже. Несмотря на более высокую цену Т-90МС, который является более поздней моделью, более старый и менее дорогой Т-90 все еще можно купить и экспортировать примерно за 2,5-3,5 миллиона долларов.
По сравнению со многими популярными танками по всему миру, Т-90 действительно дешев. А дешевое означает более низкое качество. Но если посмотреть на характеристики, то вроде все хорошо:
Т-90 Характеристики
- Масса: 46 тонн (Т-90)
- Габариты: 9,63 м x 3,78 м x 2,22 м
- Максимальная скорость: 60 км/ч (37 миль/ч)
- Запас хода при полном баке: 550 км (340 миль)
Двигатель
Источник: Nucl0id / wikicommons Однако каждый двигатель выдает разную мощность:
|