Танк Т-72 — Тех.описание-окончание | ||||||||||||||||||||||
Двигатель танка.
В систему питания двигателя В-46 входят четыре внутренних и пять наружных топливных баков общей емкостью 705 и 495 л соответственно. Все баки последовательно соединены между собой трубопроводами. Внутренние баки сварены из стальных штампованных листов и для предохранения от коррозии внутри и снаружи покрыты бакелитовым лаком. Наружные баки сварены из алюминиевых штампованных листов и снаружи окрашены. С помощью специального оборудования к системе питания топливом могут быть подсоединены две дополнительные бочки емкостью 390 л.
Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке 1-12 установлен двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из пылесборника. Первую ступень очистки составляет циклонный аппарат, состоящий из 96 циклонов. Циклонный аппарат обеспечивает предварительную очистку воздуха от пыли на 99,4%. После прохождения воздуха последовательно через нижнюю, среднюю и верхнюю кассеты, которые являются второй ступенью очистки, окончательно очищенный до 99,8% воздух из головки воздухоочистителя через патрубок поступает в нагнетатель и затем по впускным коллекторам в цилиндры двигателя.
Система питания топливом
1 — первый наружный бак; 2 — второй наружный бак; 3 — передний бак-стеллаж; 4 — третий наружный бак; 5 — топливный насос подогревателя; 6 — четвертый наружный бак; 7 — кран отключения наружных топливных баков; 8 — расширительный бачок; 9- пятый наружный бак; 10 — правая бочка; 11 -левая бочка; 12 — топливный насос высокого давления; 13 — топливный фильтр тонкой очистки; 14 — двигатель; 15 — топливоподкачивающий насос; 16 — средний бак-стеллаж; 17 — левый носовой бак; 18 — правый носовой бак
Система смазки — циркуляционная, комбинированная. Масляный насос МЗН-2 — шестеренчатый, трехсекционный (одна секция нагнетающая и две откачивающие). Заправочная емкость системы — 65 л. Система охлаждения — жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором. Заправочная емкость системы — 90 л. В машине установлены два аналогичных по конструкции радиатора. Радиаторы трубчато-пластинчатого типа соединены последовательно с помощью патрубков и шлангов и установлены в изолированном стеллаже крыши силового отделения совместно с масляными радиаторами. Вентилятор — центробежный, с дисковым фрикционом, изготовлен из алюминиевого сплава. Передача вращения от двигателя к вентилятору осуществляется с помощью двухскоростного привода, состоящего из повышающего редуктора, смонтированного в картере гитары, конического редуктора, фрикциона вентилятора и двух карданных передач (гитара — конический редуктор, конический редуктор — фрикцион вентилятора). Вентилятор закреплен болтами к ведомой ступице фрикциона. Для повышения КПД вентилятор помещен в специальный кожух (улитку).
Система подогрева предназначена для разогрева двигателя и обслуживающих его систем перед запуском. В систему подогрева входят форсуночный подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости узлов двигателя, водяные рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы. Воздушная система танка обеспечивает запуск двигателя сжатым воздухом, очистку смотрового прибора механика-водителя от грязи и пыли, очистку входного и выходного штуцеров воздухозаборного устройства прибора ГО-27 (системы ЗОПМ) от грязи, зарядку воздушного баллона системы гидропневмоочистки прицела, работу пневматических приводов клапанов нагнетателя и клапана вентиляции на перегородке, очистку узлов внутри машины от пыли путем обдува сжатым воздухом при их обслуживании. Резервный пуск двигателя обеспечивается электрическим стартером-генератором СГ-10-1.
Силовая передача — механическая, с гидравлическим управлением, состоит из гитары и двух коробок передач, конструктивно объединенных с бортовыми передачами. Гитара — шестеренчатый повышающий редуктор, передающий крутящий момент от двигателя к коробкам передач. Передаточное число гитары — 0,706. Коробки передач — планетарные с семью передачами вперед и одной назад, с фрикционным включением и гидроуправлением. Коробки передач предназначены для изменения скорости движения и тяговых усилий на ведущих колесах, поворота и торможения машины, отключения двигателя от ведущих колес. Все эти режимы обеспечиваются включением и выключением определенных фрикционов в коробках передач.
Узел подвески
1 — балансир; 2 — упор; 3 — амортизатор; 4 — рычаг; 5 — тяга
Поворот машины осуществляется:
Бортовые передачи представляют собой одноступенчатые планетарные редукторы с постоянным передаточным числом, понижающие обороты ведомых валов коробок передач и соответственно увеличивающие крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам гусеничного движителя. Передаточное отношение бортовой передачи — 5,454.
Электрооборудование танка выполнено по однопроводной схеме (дежурное освещение и откачивающий насос ОПВТ — по двухпроводной). Напряжение — 27 В (для стартерной цепи — 48 В). Источники: четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М или 6-МСТ-140; емкостью 140 А .ч каждая; стартер-генератор СГ-10-1 мощностью 10 кВт, работающий в режиме генератора. Потребители: приборы комплекса вооружения; стартер-генератор СТ-10-1, работающий в стартерном режиме; электродвигатели насосов и вентиляторов; радиостанция и переговорное устройство; приборы средств защиты; приборы освещения и сигнализации.
Средства связи танка.
Система защиты от оружия массового поражения.
Противопожарное оборудование (ППО) танка.
Система дымопуска.
Оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ) предназначено для преодоления танком по дну водных преград глубиной до 5 м и шириной до 1000 м. Оно обеспечивает ведение боевых действий после преодоления преграды без остановки танка и проведения каких-либо работ, требующих выхода экипажа из танка. Комплект оборудования для подводного вождения состоит из двух частей: съемной, которая монтируется на танк в предвидении преодоления водной преграды, и несъемной, постоянно установленной на танке. К съемным узлам относятся: воздухопитающая труба; выпускные клапаны; уплотнения дульного среза пушки и амбразуры спаренного пулемета; колпачки с тросом для герметизации штуцеров воздухозаборного устройства прибора ГО-27.
К постоянно установленным узлам относятся: уплотнения корпуса, башни и шариковой опоры башни; крышка воздухопритока к воздухоочистителю; уплотнение броневой зашиты пушки; откачивающий насос; лючок перетока воды на моторной перегородке; уплотнение крыши над силовым отделением. Кроме того, в состав ОПВТ входят спасательные жилеты и изолирующие противогазы на каждого члена экипажа. Движение танка по дну осуществляется на 1-й передаче. На монтаж съемной части ОПВТ требуется 20 мин. Для подготовки танка к ведению огня после преодоления водной преграды необходимо 1-2 мин. , а для демонтажа съемной части ОПВТ и установки его в транспортное положение — 15 мин.
Для отрытия окопов и укрытий танк Т-72 оснащен оборудованием для самоокапывания, расположенном снаружи на нижнем носовом листе корпуса. На части танков могут устанавливаться колейные ножевые минные тралы КМТ-6.
<< Назад — Вперед >>
|
Основной боевой танк Т-72. СССР
Основной боевой танк Т-72 — наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. Создан на базе танка Т-64А с использованием ходовой части опытного танка объект «167». Разрабатывался в КБ «Уралвагонзавода» № 183 (г. Нижний Тагил Свердловской области) под руководством Л. Н. Карцева с 1967 по 1972 год в рамках программы создания так называемого «мобилизационного варианта» танка Т-64А на военный период.
Специально созданное для танка Т-64 дизельное производство (Харьковский завод) обладало мощностью для обеспечения двигателями серийного выпуска боевых машин на трех заводах – Харьковском, Кировском и «Уралвагонзаводе», но только в мирное время. В случае же необходимости резкого увеличения выпуска танков в предвоенный и военный периоды харьковчане смогли бы поставлять двигатели только в Ленинград, а «Уралвагонзавду» пришлось бы в этом случае ставить на танки дизель иного типа. Поэтому, руководство Миноборонпрома приняло решение о подготовке дополнительного варианта перспективного танка с челябинским четырехтактным V-образным дизелем В-45, хорошо освоенного в производстве, и к тому же простого и дешового в изготовлении. Поэтому в КБ «Уралвагонзавода» решили использовать конструкции ходовой части и моторно-трансмиссионного отделения их «объекта 167», созданного на основе работ по перспективному среднему танку.
Механизм заряжания, установленный на Т-64, был заменен в объекте 167 автоматом заряжания собственной разработки, отработанном для установки на проект модернизированного Т-62. Для нового танка были приняты наработки Харьковского КБ по машиностроению по корпусу и башне, использованные на Т-64. К началу лета 1971 года была выпущена установочная партия из 15 машин «объект 172М», которые совместно с танками Т-64А и Т-80 в 1972 году прошли многомесячные испытания. После соответствующих доработок и испытаний 7 августа 1973 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР на вооружение Советской армии был принят танк «объект 172М», производство которого началось на «Уралвагонзаводе» № 183 под обозначением «Т-72 (Урал)». От Т-64 он получил только измененные (но не взаимозаменяемые) компактные бортовые коробки передач и комплекс вооружения. Гусеницы Т-72 были унифицированы с танками Т-55 и Т-62. С точки зрения огневой мощи, системы управления огнем и бронезащиты танк Т-72, по сути, был ухудшенной версией Т-64. Конструкторы создавали Т-72, как изначально дешевый мобилизационный танк, который, скорее являлся развитием Т-62 и «Объекта 167», чем серии Т-64. В 1974 году на «Уралвагонзаводе» № 183 началось серийное производство основного боевого танка Т-72, продолжавшееся (в нескольких модификациях) до 1992 года. С 1978 по 1990 год танки Т-72 также выпускались и на Челябинском тракторном заводе (изготовлено 1874 единицы). По ходу серийного выпуска Т-72, который продолжался почти 20 лет, в конструкцию танка вносились дополнительные изменения, направленные на дальнейшее повышение его защищенности, огневой мощи и подвижности. Заложенные в конструкции танка Т-72 резервы позволили в дальнейшем провести его неоднократную модернизацию и существенно повысить уровень боевых свойств. В результате этого танки Т-72 разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А. На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация — танк Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше. С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С. Танки серии Т-72 экспортировались в страны Варшавского Договора, а также в Индию, Югославию, Ирак, Сирию, Ливию, Кувейт, Алжир и Финляндию.
Общая компоновка Т-72 — с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72 состоит из трех человек — командира, наводчика и механика-водителя. Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и (на танках позднего выпуска) твердым поверхностным слоем. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм (по нормали к поверхности). Нижний лобовой лист корпуса Т-72 — сплошной, толщиной 85 мм. Для повышения снарядной стойкости лобовым листам корпуса приданы значительные углы наклона от вертикали: 68° — верхнему, 60° — нижнему. Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса — вертикальные. Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость.
Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине. Место командира находилось справа от пушки, а наводчика — слева. Боевое отделение было расположено в средней части корпуса танка и башне и отделено перегородкой от силового отделения, причем конструкция и компоновка танка обеспечивали переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно. Для посадки и высадки механик-водитель имел люк — в подбашенном листе корпуса. Повышенную защиту стойкость бортов также обеспечивали откидные противокумулятивные экраны: на каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов были установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов из алюминиевого сплава. Экраны закреплялись на надгусеничных полках и в боевом положении разворачиваются под углом 60°, а в походном, для сохранности, прижимаются к пылевым щиткам. Впоследствии высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов в танке Т-72 была достигнута установкой навесного комплекта динамической защиты комплекта «Контакт». На танке устанавливалось 227 контейнеров, из них на корпусе — 61, на башне — 70 и на бортовых экранах — 96. С 1988 года на серийных танках Т-72Б применялась встроенная динамическая защита. В отличие от почти круглой башни Т-64, литая башня танка Т-72, сложной конфигурации, в плане была более вытянута, и отличалась установленной на ней внешнее оборудование. Башня имела относительно небольшие размеры, передняя ее часть имеет толщину примерно 280 мм и представляла собой многослойную комбинированную конструкцию, с высокой снарядостойкостью. Командир находился в башне справа и имел вращающуюся башенку с открывающимся вперед люком. В командирской башенке были установлены различные приборы наблюдения, в том числе дневные ТНПА-65 и ТНП-160, а также комбинированный дневной/ночной прибор наблюдения ТКН-3 с ИК-прожектором ТПН-3. В левой части башни располагался наводчик. Его люк также открывался вперед, для подводного вождения на этот люк устанавливался шноркель. Наводчик имел дневные приборы наблюдения ТНП-160 и ТНПА-65, а также прицелы — дневной панорамный ТПН-2-49 и ночной ТПН-3-49.
Основное вооружение танка Т-72 – 125-мм гладкоствольная пушка 2А46 калибра 125 мм раздельно-гильзового заряжания с полуавтоматическим клиновым затвором и эжекционной продувкой ствола после выстрела. Пушка была оснащена теплоизоляционным кожухом ствола, который предотвращал изгиб ствола в результате его неравномерного охлаждения. В боекомплект орудия входили кумулятивные снаряды, осколочно-фугасные снаряды и подкалиберные оперенные снаряды с частично сгорающей гильзой и отделяющимся поддоном. Бронебойно-подкалиберный снаряд имел начальную скорость 1800 м/с и мог поражать все имевшиеся в то время на вооружении стран НАТО танки. Дальность прямого выстрела этим снарядом по цели высотой 2,7 м составляла 2430 м. Боекомплект Т-72 включал 44 выстрела раздельно-гильзового заряжания к пушке 2А46, из которых 22 снаряда и заряды к ним были загружены в кассеты кругового транспортера автомата заряжания, а 22 – размещались в боевом отделении и отделении управления (в немеханизированных боеукладках).
Боевая скорострельность пушки 2А46 в автоматическом режиме заряжания составляла 8 выстрелов в минуту, при заряжании вручную — от 1 до 2 выстрелов в минуту. Транспортер автомата заряжания расположен ниже уровня погона башни, на дне корпуса, что снижает вероятность его боевого поражения. После выстрела поддон сгоревшей гильзы автоматически выбрасывался через лючок в кормовой части башни. Вспомогательное вооружение танка Т-72 — спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм пулемет НСВТ, размещенный на зенитной установке, на командирской башенке. Кроме того, значительная часть танков Т-72 была оснащена гранатометной системой 902А постановки дымовой завесы «Туча-1», включающей 12 гранатометов для пуска дымовых гранат. Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 — справа от пушки и 7 — слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры (ТДА) многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 — 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости.
Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном (на дальности до 1300 м), так и в бесподсветочном (на дальности до 500 м) режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй — на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Средства связи составляли — УКВ радиостанция Р-123М и ТПУ Р-124.
Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении (МТО) коленчатым валом поперек корпуса. Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов. Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса — переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром (ОМШ), так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром (РМШ). Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 (как с ОМШ, так и с РМШ) или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса. Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу. Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования. На базе танка Т-72 было разработано целое семейство военных гусеничных машин: командирские танки Т-72К и Т-72АК; ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1; танковый мостоукладчик МТУ-72; инженерная машина разграждения ИМР-2 и др.
Первое боевое крещение танки Т-72 получили во время сирийско-израильской войны в 1982 году, где показали полное превосходство над танками противника. Они использовались также в ходе ирано-иракской войны и в период боевых действий в Персидском заливе в 1991 году. Танки этого типа применялись в боях в Югославии и в различных военных конфликтах на территории бывшего Советского Союза. Всего в 1972 – 1992-м годах в Советском Союзе/России было выпущено по оценкам западных источников более 20 000 танков Т-72 всех модификаций. В настоящее время более 9000 танков Т-72 продолжают находиться на вооружении Российской Армии.
Характеристики танка T72
Характеристики танка T72
ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||
Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС
Т-72, запущенный в производство в 1971 году, впервые был представлен публике в 1977 году. Т-72, представленный в начале 1970-х годов, представляет собой не дальнейшее развитие Т-64, а скорее параллельную конструкцию , выбранную в качестве высокопроизводительный танк, дополняющий Т-64. Т-72 сохраняет низкий силуэт серии Т-54/55/62, отличаясь традиционной компоновкой со встроенными топливными элементами и контейнерами для хранения, которые придают крыльям обтекаемый вид. В то время как Т-64 использовался только в советских частях передового базирования, Т-72 был развернут в СССР и экспортирован в несоветские армии Варшавского договора и некоторые другие страны. Помимо производства в СССР, он строился по лицензии в Чехословакии, Индии, Польше и бывшей Югославии.
ОПИСАНИЕ:
Средний танк Т-72 внешне похож на Т-64.
Т-72 имеет шесть больших литых обрезиненных опорных катков и три опорных катка. Он имеет ведущую звездочку с 14 зубьями и однопальцевую гусеницу с пальцами с резиновыми втулками.
ИК-прожектор наводчика установлен справа от основного орудия. 12,7-мм зенитный пулемет НСВ имеет поворотную установку, и стрельба из него изнутри танка не предусмотрена. Обычно на внешней стороне башни есть только несколько небольших ящиков для хранения, а с левой стороны башни хранится один короткий шноркель.
Моторный отсек Т-72 больше, чем у Т-64, а решетка радиатора расположена ближе к задней части корпуса.
ВОЗМОЖНОСТИ:
Т-72 обладает большей подвижностью, чем Т-62. Дизельный двигатель В-12 имеет мощность 780 л.с. Этот двигатель кажется удивительно бездымным и плавным, устранив чрезмерную вибрацию, которая, как говорили, вызывала высокую утомляемость экипажа на Т-62. Хотя двигатель больше, чем у Т-64, считается, что более тяжелый (41 тонна) Т-72 имеет примерно такую же скорость по дороге, что и Т-64. Т-72Б1 оснащен многотопливным поршневым двигателем V-12 с воздушным охлаждением мощностью 840 л.с., который будет работать на трех видах топлива: дизельном топливе, бензоле или керосине. Две 200-литровые дополнительные топливные бочки могут быть установлены в кормовой части корпуса.
Т-72 может быть оснащен трубкой для преодоления глубокого брода, и его подготовка к использованию в амфибии занимает около 20 минут.
Т-72 имеет лучшую броневую защиту, чем Т-62, из-за использования многослойной брони и других особенностей, описанных выше в разделе о возможностях Т-64. Усовершенствованный пакет пассивной брони Т-72М и Т-72М1 может выдерживать прямые попадания из 105-мм пушки M1 Abrams на расстоянии до 2000 метров. Более поздние Т-72М и Т-72М1 оснащены лазерными дальномерами, обеспечивающими высокую вероятность попадания на дальности 2000 метров и ниже. Башня имеет обычную литую броню максимальной толщиной 280 мм, носовая часть имеет толщину около 80 мм, а гласис — многослойную броню толщиной 200 мм. Помимо системы обнаружения излучения ПАЗ, на Т-72 установлены противорадиационная обшивка (кроме экспортных моделей) и коллективная система фильтрации и избыточного давления ЯБЧ.
Т-72 имеет ту же встроенную способность дымообразования, что и более ранние Т-54/55/62, танки и модификации с дымовыми гранатометами, установленными в передней части башни.
Т-72 имеет такое же вооружение, боеприпасы и интегрированное управление огнем, что и Т-64. В низкой округлой башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка с карусельным автоматом заряжания, установленным на полу и задней стенке башни. Общая для всех моделей Т-72 125-мм пушка способна пробивать броню M1 Abrams на дальности до 1000 метров. Более поздний кумулятивный снаряд BK-27 предлагает боеголовку с тройным зарядом и повышенную проникающую способность против обычной брони и динамической защиты. БК-29выстрел с твердым пенетратором в носовой части предназначен для использования против реактивной брони и, как снаряд MP, имеет осколочное действие. Если используется BK-29 HEAT-MP, он может заменить Frag-HE (как в странах НАТО) или дополнить Frag-HE. С тремя типами снарядов (APFSDS-T, HEAT-MP, ПТРК) в автомате заряжания вместо четырех было бы доступно больше противотанковых снарядов для более высокой скорострельности.
Инфракрасный прожектор на Т-72 установлен с правой стороны основного вооружения, а не с левой на более раннем Т-64. 1К13-49прицел является одновременно ночным прицелом и прицелом пуска ПТУР. Однако его нельзя использовать для обеих функций одновременно. Доступны различные тепловизионные прицелы. Среди них российская Агава-2, французский ALIS производства SAGEM и прицел Namut от Peleng. Доступны тепловизионные ночные прицелы наводчика, позволяющие запускать ПТУР ночью.
ВАРИАНТЫ
- Т-72: Оригинальный российский танк, на основе которого были созданы варианты Т-72.
- Т-72А: Российский вариант отличается от Т-72 ТПДК-1 LRF, добавленными бортовыми экранами, дополнительной броней на лобовой и верхней части башни, дымовыми гранатометами, внутренними изменениями и небольшим увеличением веса.
- Т-72Б : имеет утолщенную лобовую броню башни и широко известен в Соединенных Штатах как Долли Партон.
- Т-72БК: Командирский вариант с дополнительными радиостанциями
- Т-72БМ: Версия с динамической защитой Контакт-5 2-го поколения, аналогичная таковой на Т-90. Эта система находится в эксплуатации и доступна для экспорта.
- Т-72М : Оригинальный польский и бывший чехословацкий танк серии Т-72, на основе которого был создан польский / чехословацкий Т-72М1. Т-72М отличается от Т-72 заменой правого совпадающего дальномера на центральный ТПДК-1 ДПР.
- Т-72М1: российская экспортная версия и польско-чехословацкие аналоги. Версии с контактной динамической защитой известны как Т-72АВ/Т-72 М1В. В некоторых странах есть на складах Т-72, Т-72М и Т-72М1 с разными версиями каждого варианта. Кроме того, многие варианты были модернизированы или модифицированы. Некоторые Т-72М1 не имеют дымовых гранатометов и траков. Некоторые Т-72/Т-72М имеют дымовые гранатометы. Более надежными дискриминаторами являются броня и дальномер/СУО.
- Т-72С/Шильден: Российский экспортный Т-72А модернизирован для соответствия стандарту Т-72БМ. Хотя он похож на Т-72БМ, он может иметь меньшую защиту лобовой части башни. Ранний танк Т-72С имеет динамическую защиту «Контакт».
- Т-72БВ : с пакетами противовзрывной защиты, установленными на корпусе и башне. Гласисная плита покрыта слоем одиночных блоков ERA, а башня покрыта одним, двумя или тремя слоями, причем один является более обычным.
- Т-90: Преемник Т-72БМ. Этот танк предварительно одобрен к производству и принят на вооружение в качестве штатного наряду с Т-80У для российской армии. На Т-90 используются пушка и прицелы наводчика 1Г46.
от Т-80У, новый двигатель, тепловизионные прицелы. Защитные меры включают в себя динамическую защиту «Контакт-5», приемники предупреждения о лазерном облучении и инфракрасную систему постановки помех ПТРК «ШТОРА».
Обозначения | Т-72С (экспорт), СМТ М1988 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата введения | 1985 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Распространение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса (т) | 44,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая длина шасси (м) | 6,91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота Габаритная (м) | 2,19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина Габаритная (м) | 3,58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Давление на грунт (кг/см 2 ) | 0,90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобильная производительность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | Дизель 840 л. с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода (км) | 500/900 с подвесными баками | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость (км/ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс Роуд | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. для бездорожья | 45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний по пересеченной местности | 35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Max Swim | Н/Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина брода (м) | 1.2 Неподготовленный/5.0 с трубкой | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Радио | Р-173 и Р-134 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Броня передней части башни (мм) | 520/950 против кумулятивного | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Накладная броня (мм) | Борт корпуса над юбкой гусеницы, верх башни | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЗД (мм) | ДЗ «Контакт» или «Контакт-5» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Система активной защиты | Доступна арена | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование для разминирования | Комплект катков и плуги в наличии | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Самозаглубляющийся отвал | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Система защиты от ОМП | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дымовое оборудование | Дымовые гранатометы (8x 81-мм левая сторона турели) и 32 гранаты. Система дымоудаления выхлопных газов двигателя автомобиля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ВООРУЖЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное вооружение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр, Тип, Наименование | 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М/ Д-81ТМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорострельность (выстр/мин) | 4-6/2 в ручном режиме | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Загрузчик Тип | Автозагрузчик (раздельная загрузка) и ручной | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Готовые/убранные снаряды | 22/23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота над уровнем моря () | от -6 до +14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Fire on Move | Да, до 25 км/ч. В зависимости от дороги и расстояние до цели, большинство расчетов могут остановиться перед стрельбой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательное оружие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр, тип, наименование | 7,62-мм (7,62x 54R) пулемет ПКТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип крепления | Коаксиальный револьвер | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная прицельная дальность (м) | 2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная эффективная дальность (м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День | 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ночь | 800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Fire on Move | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорострельность (выстр/мин) | 250 практическая, 600 циклическая очередями по 2-10 выстрелов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр, тип, наименование | 12,7-мм (12,7х108) зенитный пулемет НСВТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип крепления | Верхняя часть башни | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная прицельная дальность (м) | 2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная эффективная дальность (м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День | 1500/1000 зенитных | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ночь | Н/Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Fire on Move | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорострельность (выстр/мин) | 200 практических, 600 циклических очередей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Пусковая установка ПТУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | 2A46M | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ пуска | Пулеметный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наведение | SACLOS, лазерный луч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Command Link | Кодированный инфракрасный лазерный луч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Пусковая установка Съемная | Нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЖАРНЫЙ КОНТРОЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование FCS | 1A40-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Стабилизация основного орудия | 2Э42-2, двухплоскостная | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальномер | Лазерный дальномер ТПД-К1М | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Инфракрасный прожектор | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицелы с увеличением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наводчик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День | ТПД-К1, 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поле зрения () | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность захвата (м) | 3000 с LRF, 5000 без | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПТУР/Ночной | 1К13-495 5,6х (8х ПТУР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поле зрения () | 6, 40 мин (5 ПТУР) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность захвата (м) | ИНА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Командир огневой пушки | № | |||||||||||||||||||||||||||||||||
БОЕПРИПАСЫ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр, тип, название | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
125-мм APFSDS-T, БМ-42М | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная прицельная дальность (м) | 3000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная эффективная дальность (м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День | 2000-3000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ночь | 850-1300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронепробиваемость (мм) | 590-630 на 2000 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||
125-мм «Фраг-ОФ-Т», ОФ-26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная прицельная дальность (м) | 5000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная эффективная дальность (м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День | ИНА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ночь | 850-1300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронепробиваемость (мм) | INA | |||||||||||||||||||||||||||||||||
125-мм ТЕПЛО-МП, БК-29М | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная прицельная дальность (м) | 3000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная эффективная дальность (м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День | ИНА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ночь | 850-1300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронепробиваемость (мм) | 650-750 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
125-мм кумулятивный, БК-27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная прицельная дальность (м) | 3000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная эффективная дальность (м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День | ИНА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ночь | 850-1300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронепробиваемость (мм) | 700-800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие типы боеприпасов | Giat 125G1 APFSDS-T, российские БМ-42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
и БМ-32 APFSDS-T. Примечание | У россиян может быть версия БМ-42М с пенетратором из ОУ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Противотанковые управляемые ракеты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | АТ-11/СВИР | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип боевой части | Кумулятивный заряд (кумулятивный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронепробиваемость (мм) | 700 за ДЗ/800 обычным | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон (м) | 4000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | АТ-11Б/ИНВАР | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Боеголовка Тип | Тандемный кумулятивный заряд (ТЕПЛОВОЙ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронепробиваемость (мм) | 800 за ДЗ/870 обычная | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность действия (м) | 4000 |
ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||
Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС
http://www. fas.org/man/dod-101/sys/land/row/t72tank.htm
Поддерживается Робертом Шерманом
Первоначально создано Джоном Пайком
Обновлено, воскресенье, 16 января 2000 г., 7:50:52.
Основной боевой танк Т-72 | Military-Today.com
|
Главный бой Т-72 Урал
танк разрабатывался как более дешевый и надежный, однако менее
достойная альтернатива
Т-64. Это
продукт традиционной советской философии дизайна. Его
конструкторы по возможности использовали проверенные компоненты, улучшили
существующие компоненты там, где это необходимо, и проектировать новые компоненты только тогда, когда
это было необходимо. Т-72 поступил на вооружение Советской Армии.
в 1973. Всего в России было выпущено 17 831 танков серии Т-72.
Советский Союз до 1990 года. В конце 1990-х годов Российская армия действовала
около 9 000 таких основных боевых танков. К 2020 году всего 2 034 Т-72
серийные танки всех вариантов, как сообщается, остались в строю
с русской армией. Хотя большое количество этих танков было сохранено
в хранилище. Более 10 000 таких танков
производились по лицензии в Чехословакии, Индии, Румынии и Югославии.
Т-72 экспортировался примерно в 30 стран мира.
Т-72 это
защищен композитной броней. В некоторых источниках утверждается, что лобовая броня
Т-72 эквивалентен катаной гомогенной броне (RHA) толщиной 410 мм.
На момент его внедрения от дуги Т-72 мог выдержать
любые 105-мм боеприпасы на дальности более 500 м. Имейте в виду, что
современные западные танки были вооружены 105-мм орудиями. Передний
броня Т-72 не могла быть пробита современными
Дракон или
БУКСИРОВКА
противотанковые управляемые ракеты. Боковая броня обеспечивает защиту от
БМП и вертолетные пушки. Более поздние серийные модели были оснащены
резиновые боковые юбки. Интересно шведский Carl Gustaf M2 84 мм
испытано безоткатное орудие с кумулятивным боеприпасом для стрельбы с плеча
против бортовых юбок Т-72. Пробил дыру в крыле
но вся сила взрыва как и проникающая струя
был рассеян и отклонен. ТЕПЛОВОЙ снаряд Carl Gustav M2
нанес лишь незначительные повреждения танку и бортовой броне танка
даже не тронули. Т-72 имеет защиту от РХБ
система. Внутренняя часть облицована антирадиационным вкладышем, который также действует
в качестве противоосколочного вкладыша. Также имеется автоматическое оборудование пожаротушения.
Это главное
Боевой танк комплектуется 125-мм гладкоствольной пушкой. Этот пистолет
стрелял снарядами с гораздо большей начальной скоростью, чем у западных 105-мм
нарезные ружья. Пистолет оснащен
новый автозагрузчик карусельного типа. Предыдущий автомат заряжания на Т-64 был
ненадежны и имели ряд других недостатков. Несмотря на то, что более
надежный, автозагрузчик
Т-72 был медленнее, чем на Т-64. Максимальная скорострельность
до 8
раундов в минуту. При необходимости ружье можно заряжать вручную в
скорострельность 1-2 выстрела в минуту.
Всего 39снаряды несут для основного орудия. Рабочий диапазон
дальность стрельбы снарядом APFSDS составляет около 2 000–3 000 метров в сутки и 850–1 300 метров в сутки.
метров ночью. Бронепробиваемость составляет порядка 590-630 мм проката.
эквивалентность гомогенной брони на 2000 м
спектр. Немцы подсчитали, что советский Т-72 мог пробить
лобовая броня начала
Леопард
2 танка на дальности 1 500 метров и лобовая броня
Леопард 1
танк на высоте более 3 000 метров.
Среднее
Вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и 12,7-мм станка.
орудие, установленное сверху на крыше в раскрытом лафете.
Вестерн
Стандарты у этого танка были плохие возможности ночного видения, что было
серьезный недостаток.
Автомобиль имеет
экипаж из трех человек, включая командира, наводчика и водителя.
Т-72 это
оснащен дизельным двигателем В-46, развивающим мощность 780 л.с. Оно имеет
улучшенная подвеска по сравнению с предшественником. Он использует шесть больших
опорные колеса, аналогичные
Т-55 и
Танки серии Т-62. Этот
основной боевой танк комплектуется самозакрепляющимся отвалом и может
копать траншею в течение 12-40 минут, в зависимости от типа грунта.
Когда это самозатачивающееся лезвие не используется, оно обеспечивает дополнительную
защита передней части корпуса. Автомобиль оборудован глубоким
комплект для преодоления бродов и может преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров.
Варианты
Т-72 Урал-1
с улучшенной бронезащитой.
Т-72 Урал-К
командирский танк с навигационным оборудованием и дополнительной связью
оборудование.
Т-72А имел
ряд улучшений, в том числе улучшенное орудие и двигатель. Этот танк
был оснащен лазерным дальномером. Он мог нести 44 снаряда.
бортовой боезапас для основного орудия. Добавлены боковые юбки. Также это
был оснащен дымовыми гранатометами. Т-72А был принят на вооружение.
1979. Выпускался с 1981 по 1985 год. Всего было выпущено 5 264 экземпляра.
эти танки были поставлены Советской Армии.
Т-72АК
командирский вариант Т-72А.
Т-72АВ
является модернизированной версией, оснащенной надстройкой динамической защиты «Контакт-1». Эта броня
обеспечивает дополнительную защиту от кумулятивных снарядов. Защита
башни (по передней дуге) равнялась 410-500 мм против
APFSDS и 500-560 мм против кумулятивных боеприпасов. Защита
корпуса (по лобовой дуге) равнялась 360-420 мм
против боеприпасов APFSDS и 490-500 мм против кумулятивных боеприпасов. Некоторые источники утверждают
что его лобовая броня башни эквивалентна 500-560 мм RHA. Этот
версия была принята на вооружение в 1988 году.
Т-72М экспорт
версия Т-72А с более тонкой броней и ослабленным вооружением
системы. Он производился по лицензии в Польше и Чехословакии.
Т-72М1
очередной экспортный вариант Т-72А. Хотя у Т-72М1 толще
броня, чем у Т-72М. В наиболее защищенных зонах корпуса и башни
его броня состоит из различных слоев стали и
соединение стекловолокна с фенольной смолой. Т-72М1 использовался как
мишень для испытаний против 105-мм снарядов APFSDS, выпущенных из M68
танковая пушка г.
М60А3
танк в Австрии. Результаты показали, что M60A3 не мог
поражение лобовой брони Т-72М1 имеющимися боеприпасами. Этот танк производился по лицензии в Польше и
Чехословакия.
Т-72Б — это
улучшенный вариант Т-72А с
более толстая броня башни. Оснащен фугасно-реактивным зарядом «Контакт-1».
броня для более высокого уровня защиты. Эта дополнительная броня увеличилась
защита от кумулятивных снарядов. Всего 227 контейнеров с
была установлена динамическая защита. Эта модель появилась в 1985 году.
К 2020 году это был самый массовый танк на действующей службе.
Российской Армии, и самый массовый вариант Т-72.
Т-72БК
командирский вариант Т-72Б. Появился в 1987 году.
Т-72Б новее
Танки Т-72Б были оснащены фугасной защитой «Контакт-5». Это
предлагал значительно лучшую защиту, чем предыдущий «Контакт-1».
Эта версия была представлена в 1988 году. Несмотря на усовершенствования, она имела
то же обозначение Т-72Б.
Т-72С экспорт
вариант Т-72Б с пониженной системой защиты от РХБ. Эти
у танков также отсутствует противорадиационная обшивка. Имеет 115 контейнеров с
ВДЗ Контакт-1 вместо 227 как на советской
танки. В остальном его бронезащита эквивалентна броневой защите.
Т-72М1. Он появился в 1987. В 1993 году после отмены некоторых
по экспортным заказам некоторое количество этих танков было принято на вооружение
Армия.
Т-72Б1 имеет
отсутствие возможности запуска противотанковых управляемых ракет.
Т-72Б1МС,
также известный как Т-72МС, является
недавняя модернизированная экспортная версия Т-72Б1. Это был первый
публично раскрыт в 2012 году. Иногда его неофициально называют
Белый Орел ( Белый Орел ). Этот танк был экспортирован в
Лаос (поставлен в 2018-2019 гг.), Никарагуа (50 ед. поставлено в
2016-2017) и, возможно, некоторые другие страны, в том числе Уругвай и
Вьетнам. Всего планировалось передать 30 таких танков.
Сербия.
Т-72С1
экспортный вариант Т-72Б1.
Т-72БВ — это
модернизированный вариант с ВДЗ «Контакт-1».
Т-72БМ — это
модернизированный вариант, оснащенный фугасно-реактивной защитой «Контакт-5».
Эта версия появилась в 1989 году.
Т-72БА — это
обновленная версия. Он был оснащен фугасно-реактивной защитой «Контакт-1». А
всего было установлено 227 контейнеров с динамической защитой.
корпус и башня.
Позднее на танки Т-72БА были установлены более совершенные «Контакт-5».
броня. Так что Т-72БА часто ошибочно идентифицируют как Т-72БВ
и Т-72БМ. Хотя этот танк можно узнать по наличию
датчик ветра. С 2003 года на эти танки устанавливается дизель В-92С2,
развивающий 1 000 л.с. Старые танки Т-72Б
были отремонтированы и модернизированы до стандарта Т-72БА. Это было недорогое обновление
танка Т-72Б, что позволило
оставить старые танки в строю. Поставки в российскую армию
началось в 1999-2000. К 2020 году российская армия насчитывала 93 танка.
эти танки на действительной службе.
Т-72Б2 Рогатка. Модернизированный вариант танка Т-72Б. Он оснащен
Реликтовая динамическая броня третьего поколения, то есть намного больше
эффективнее предыдущего Контакт-5. Модернизированные танки также имеют новые
основное орудие с дульной системой отсчета, модернизированная система управления огнем
и тепловизионный прицел наводчика. Он оснащен двигателем В-92С2,
развивающий 1 000 л.с. Этот танк был впервые показан в 2006 году.
Армия эксплуатирует около 300 танков, модернизированных до этого стандарта.
Т-72Б3 это
недавнее обновление. Его можно рассматривать как недорогую альтернативу
Модернизация Т-72Б2 Рогатка. Восстановленные и модернизированные резервуары оснащены
новая система управления огнем и некоторые другие
улучшения. У него есть способность охотника-убийцы. Позднее производство
модели имеют более
мощный двигатель, развивающий 1 130 л.с. Первые танки Т-72Б3 были
поставлено в 2013 г. К 2020 г. всего 558 танков Т-72 Российской Армии.
мы
обновлен до этого стандарта.
Т-72Б3М
является дальнейшим обновлением с новой пушкой, улучшенной системой управления огнем с
панорамный командирский прицел и новый двигатель. Эта версия
иногда неофициально именуемый Т-72Б4. Всего к 2020 г.
248 танков Т-72 Российской Армии
мы
обновлен до этого стандарта.
Т-90
дальнейшее развитие Т-72. После распада Советского Союза
производство новых основных боевых танков было затруднено из-за
разрозненный характер советской военной промышленности. Количество частей
ибо танки производились в бывших советских республиках и их
приобретение было проблематичным. Так был разработан новый танк, который
использовался хорошо зарекомендовавший себя корпус
Т-72 и башня со всеми системами вооружения
Т-80У. Также у него был
ряд других улучшений. Он был принят
Русская Армия в 1993.